История Туниса под властью Франции

редактировать

История Туниса под властью Франции началась в 1881 году с основания Французский протекторат и закончился в 1956 г. Независимость Туниса. Французы пришли в Тунис через пять десятилетий после оккупации ими соседнего Алжира. Обе эти земли были связаны с Османской империей в течение трех веков, но давно достигла политической автономии. До прихода французов тунисский бей начал процесс современных реформ, но финансовые трудности нарастали, что привело к возникновению долгов. Затем финансы взяли на себя валютных кредиторов. После французского завоевания Туниса французское правительство взяло на себя международные обязательства Туниса. Основные разработки и улучшения были предприняты французами в нескольких областях, включая транспорт и инфраструктуру, промышленность, финансовую систему, общественное здравоохранение, администрация и образование. Хотя такое развитие событий приветствовалось, тем не менее, французские предприятия и граждане явно имели преимущество перед тунисцами. Их древний национальный смысл рано выразился в речи и печати; политическая организация. Движение за независимость было активным до Первой мировой войны и продолжало набирать силу против смешанной французской оппозиции. Его конечная цель была достигнута в 1956 году.

Содержание
  • 1 Бейликальная реформа, долг
  • 2 Французский режим
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Экономический прогресс
    • 2.3 Реформа образования
    • 2.4 Французский контекст
  • 3 Тунисская политика
    • 3.1 Исламский контекст
    • 3.2 Националистическое происхождение
    • 3.3 Позиции поселенцев
    • 3.4 Политика Франции
  • 4 Искусство и культура
  • 5 Хронология
    • 5.1 Версаль 1919
    • 5.2 Тунисский Дестур
    • 5.3 мировая война
    • 5.4 Послевоенный <контекст439>6 Тунисский национализм
      • 6.1 Политическая борьба
      • 6.2 Внутренние конфликты
    • 7 Независимость
      • 7.1 Заключительные переговоры
      • 7.2 Уход французов
    • 8 Ссылки
    • 9 Дополнительная литература
    • 10 См. Также
    • 11 Внешние ссылки
    Реформа бейлика, долг
    Флаг бея Туниса

    Как 19 век началось, Хусайнидов династия бей оставалась правителем страны. С начала 18 века Тунис был фактически автономным, хотя «официально» османской провинцией. Торговля и торговля с Европой возникли после наполеоновских войн. Западные купцы, особенно итальянцы, прибыль, чтобы основать бизнес в крупных городах. Итальянские фермеры, торговцы и рабочие также иммигрировали в Тунис. С быстрым ростом контактов с Европой росло иностранное влияние.

    Во время правления Ахмад-бея (годы правления 1837-1855) были начаты обширные современные реформы. Позже, в 1861 году Тунис обнародовал первую конституцию в арабском мире. Однако стремление Туниса к модернизации государства и экономики встретило сопротивление. Реформаторов разочаровали ищущие утешения инсайдеры, политическая дезорганизация, региональное недовольство и сельская бедность. Восстание 1864 года в районе Сахиль было жестоко подавлено. Позже, после того, как неэффективные меры потерпели неудачу, ведущий реформатор Хайр ад-Дин (Хайреддин) стал главным министром в 1873–1877 годах, но в конце концов он тоже потерпел поражение от коварных консервативных политиков.

    Европейские банки авансировал правительству Бейликала средства на модернизацию проектов, таких как гражданские улучшения, военные, общественные работы и проекты развития, но также они включают деньги для личного использования бей. Кредиты часто заключаются по невыгодным ставкам и на невыгодных условиях. Со временем управлять погашением этого внешнего долга становилось все труднее. В 1869 году Тунис объявил себя банкротом. После этой сформирована международная финансовая комиссия, представленная в работе с Францией, в входили Италия и Великобритания. Затем эта комиссия взяла под контроль тунисскую экономику.

    Французский режим

    Здесь представлены начало и ранняя история протектората, включая возможности, экономические достижения и реформы. «В целом городская и оседлая часть населения Туниса не выказывала большой враждебности к французскому протекторату в период до Первой мировой войны». Также резюмируются меняющиеся политические конфигурации, доминирующие по-разному в метрополии Франции.

    Основание

    Изначально Италия была европейской страной, наиболее заинтересованной во включении Туниса в свою сферу влияния. Сильная мотивация Италии проистекает из значительного числа иностранных граждан, уже проживающих там, с помощью инъекции в бизнес из-за ее близкого географического расположения. Тем не менее, в зарождающемся национальном сознании недавно объединенного (1861 г.) итальянского государства создание колонии с помощью управления не привлекает в то время первоочередного интереса в политической повестке дня

    Французские владения, 1920- е годы, с тогдашним Протекторатом в Тунисе.

    Франция, чьи владения Алжиром граничили с Тунисом, и Великобритания, владевшая тогда крошечным островом Мальта, лежащим у ее побережья, также были дополнены. Британия хотела избежать единой державы, контролируемой обе стороны Сицилийского пролива. В течение 1871–1878 годов Франция и Великобритания сотрудничали, чтобы исключить итальянское политическое влияние. Но чаще эти две страны были острыми соперниками. «На протяжении большей части своего положения в должности [оба начались в 1855 году] Ричард Вуд и Леон Рош, консулы соответственно Великобритании и Франции, яростно конкурировали друг с другом за экономическое или политическое преимущество в Тунисе» <. 280>

    Берлинский конгресс, состоявшийся в 1878 году, был созван для обсуждения Османской империи, «больного человека» Европы, после ее решительного поражения от России., с акцентом на его оставшиеся балканские владения. На Конгрессе было достигнуто неформальное взаимопонимание между британцами, немцами и французами, согласно которым присоединились Тунис, переговоры вокруг этого соглашения держались в секрете от итальянцев в то время. Министр иностранных дел Франции Уильям Вадтон подробно обсудил этот вопрос с британским лордом Солсбери, и Отто фон Бисмарк, хотя использовал был против, но стал рассматривать Тунис как идеальное отвлечение французов от континентальной Европы ко времени Конгресса. Италии был обещан Тарабул в том, что стало Ливией. Великобритания поддержала французское влияние в отношении Кипром (недавно «купленным» у османов), и французское сотрудничество в отношении националистического восстания в Египте. Тем временем, однако, итальянская компания, по-видимому, купила железнодорожную линию Тунис-Голетта-Марса ; тем не менее, французская стратегия работала, чтобы обойти эту и другие проблемы, созданные колонией тунисских итальянцев. Прямые попытки французов договориться с беем об их вступлении в Тунис потерпели неудачу. Франция ждала, пытаясь найти причины, оправдать выбор времени для превентивного удара, который сейчас активно обдумывался. Итальянцы назвали бы такой удар Schiaffo di Tunisi.

    При подписании Бардо 1881 года.

    На северо-западе Туниса племя Хрумир время от времени совершало набеги на окрестности. Весной 1881 года они вторглись через границу во французский Алжир. Франция ответила вторжением в Тунис, отправив армию численностью около 36 000 человек. Их наступление на Тунис было быстро выполнено. Бей вскоре вынужден смириться с французским завоеванием страны в первом из серии договоров. Эти документы предусматривали, что бей продолжит оставаться главой государства, но с французами, получившими эффективный контроль над большей частью тунисского управления в Protectorat français en Tunisie.

    С ее собственными существенными интересами в Тунисе. Италия протестовала, но не рискнула вступить в конфронтацию с Францией. Таким образом, Тунис официально стал французским протекторатом 12 мая 1881 года, когда правящий Садик-бей (1859–1882) подписал в своем дворце Бардо (Аль-Каср как Саид). Позже в 1883 году его младший брат и преемник Али-бей подписал Соглашения Ла-Марса. Сопротивление автономии местных сил на юге, используемое османами в Тарабуле, продолжалось еще полгода, а нестабильность сохранялась еще несколько лет.

    Пол Камбон, первый министр-резидент (после 1885 года назывался генерал-резидентом ) французского протектората, прибыл в начале 1882 года. По соглашению он вступил в должность министра иностранных дел бея, а генерал, командующий французскими войсками, военным министром. Вскоре генеральным директором по финансам стал еще один француз. Садик Бей умер через несколько месяцев. Камбон хотел представить полное отрицание претензий Османской империи на сюзеренитет в Тунисе. Османы заранее согласились на уступки. Соответственно, Камбон спроектировал и организовал церемонию вступления Али Бея (1882–1902) во власть. Камбон лично сопровождал его из резиденции Ла Марса во дворец Бардо, где Камбон объявил его новым беем во имя Франции.

    Экономический прогресс

    Французы постепенно взяли на себя все более важные административные функции. позиции. К 1884 году они руководили или контролировали тунисскую администрацию правительственных бюро, занимавшихся финансами, почтой, образованием, телеграфом, общественностью. работает и сельское хозяйство. Решив тунисский государственный долг (в основном европейским инвесторам), Протекторат упразднил международную финансовую комиссию. Французские поселения в стране активно игрались; количество французских колонн выросло с 10 000 в 1891 году до 46 000 в 1911 году, а затем до 144 000 в 1945 году.

    Современный Тунис

    Транспортная система была предоставлена ​​возможность путем строительства железные дороги и шоссейные дороги, а также морские порты. Уже к 1884 году Compagnie du Bône-Guelma построила железнодорожную ветку, идущую из Туниса на запад 1600 км в Алжир, проходящую через плодородную долину реки Меджерда около Бежа и более высокий телл. Со временем были построены железнодорожные линии на всем побережье от Табарка до Бизерта, до Туниса и Сусса, до Сфакс и Габес ; внутренние маршруты проходили из прибрежных портов в Гафса, в Кассерин и в Эль-Кеф. Также были построены автомагистрали. Геологи французских горнодобывающих компаний тщательно изучали землю на предмет скрытых ресурсов и инвестировали в различные проекты. Железные дороги и порты часто становились вспомогательными для добычи полезных ископаемых. Среди месторождений, обнаруженных и добытых на экспорт, наиболее важными стали фосфаты (соль фосфорной кислоты, используемая в основном в качестверений), добываемая недалеко от южно-центрального города Гафса. Одной компании была предоставлена ​​концессия на разрешении рудников и строительство железной дороги, другое строительство портовых сооружений в Сфакс. Compagnie des Phosphates et Chemins de Fer de Gafsa стал крупнейшим работодателем и налогоплательщиком в Протекторате. Железо и другие полезные ископаемые, включая цинк, свинец и медь, также были впервые прибыльно добыты во времена Франции.

    тунисские националисты жаловались, что эти улучшения, например, предназначенных для Франции, были предназначены в первую очередь для Франции; французы больше всего, и возможности открыты больше для французских колоний, чем для тунисцев. Французские компании предоставили собственных инженеров, техников, менеджеров и бухгалтеров, а также большую часть квалифицированной рабочей силы. Еще одним серьезным недовольством националистических критиков был «поток» дешевых промышленных товаров, поступающих на рынок Туниса. Это соревнование привело к опустошению большого класса ремесленников, до тех пор здоровых и энергичных, которые производили аналогичные товары вручную в соответствии с традициями. Здесь французы пассивно внедрили в Тунис плоды передовых производственных технологий, а затем нейтральным рыночным силам нанести местным торговцам, которые не могли конкурировать по цене.

    Социальная инфраструктура также была улучшена, например, за счет строительства школ (см. Ниже, Реформа образования) и возведения общественных зданий для собраний и представлений. Улучшения в сфере гражданского общества включаются обеспечение новых систем чистой воды и строительство общественных санитарных сооружений в Тунисе и других городах. Больницы были построены, врачей увеличилось, отпуск стали обычным явлением, следовательно, количество смертельных случаев из-за эпидемий и других болезней уменьшилось ; годовая смертность резко упала. В результате тунисское население неуклонно росло, число примерно мусульман удвоилось с 1881 по 1946 год.

    вызывающие сельское хозяйство сельскохозяйственные поселенцы и сельскохозяйственные сельскохозяйственные культуры в таких количествах, что вызывали недовольство среди тунисцев. Хаби (земля, находящаяся в религиозном фонде), а также племенные земли, находящиеся в общем владении, были доступны для покупки за деньги в связи с фундаментальными изменениями в земельном законодательстве, принятыми Протекторатом. Социальная полезность сельскохозяйственных земель по размеру и увеличилась, особенно в том, что касается выращивания оливковых рощ и виноградников.

    В областях французская администрация усилила местных чиновников (каидов) и ослабила независимые племена.. По всей стране предусмотрена дополнительная судебная система для европейцев, но доступная в целом, без вмешательства в усилие шариатские суды, доступная, как всегда, для решения юридических вопросов тунисцев.

    Реформа образования

    Французское присутствие, несмотря на его отрицательные стороны, предоставило тунисцам возможность лучше познакомиться с последними достижениями Европы. Модернизация проектов уже была сформулирована цель реформаторских движений, начатых при беях до французов. Среди областей исследований, которые искали практическую ценность, были сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, городская санитария, бизнес и торговля, банковское дело и финансы, государственное управление, производство и технологии, а также образование.

    До религиозные программы школ, открытых для тунисцев были религиозные, например, многие местные куттабы, учебная программа которых была сосредоточена на запоминании и изучении Корана. Эти школы обычно находились рядом с мечетью и управлялись имамом. Учащиеся могут продолжить такое обучение в продвинутых школах. В этом отношении особенно примечателен, но на самом высоком уровне, ведущее богословское сооружение в мечети Укба в Кайруане, основанной около 670. Кроме того, в IX-XI веках преподавались религиозные предметы, медицина, ботаника, астрономия и математика. Прежде всего, мечеть Укба была центром Малики юридической школы. Мусульманские ученые, улама со всей северной Африки, приезжали сюда учиться.

    Коллеж Садики в Тунисе, основанный в 1875 году при бее Мухаммеде III как -Садик

    И все же модернизация образования в некоторой степени предшествовала французам. Школа мечети Зитуна в Тунисе, которая принимает лучшие выпускники начальных школ куттабов, начала светские темы в свой мусульманский учебный план. Кроме того, реформаторский премьер-министр Хайр ад-Дин в 1875 году в Тунисе основал Садики-колледж, среднюю школу (лицей ), в которой с самого начала преподавана учебная программа ориентирована на современный мир, обучение ведется на арабском, а также на нескольких европейских языках. Евреи также сохранили свои собственные школы, как и недавно прибывшие итальянцы.

    Во время французского протектората цели тунисских педагогов в целом развивались таким образом обучения, а именно, ведущим практичным в Европе утилитарным знанием. Соответственно, во Франции такие проекты были хорошо известны, и французский словарь начал работу в Тунисе для различных проектов протектората, и промышленных. Французский язык был излюбленным языком в новых школах, созданных французской церковью, созданных в первую очередь для детей французских поселенцев, таких как Коллеж Сен-Шарль де Тунис в 1875 году. Однако многие городские жители Туниса также стремились к возможности обучения их детей, ориентированные на приобретение современных навыков, полезных на рабочем месте. Тунисские элиты боролись с сопротивлением Протектората такому доступу. Со временем, и не без спорных вопросов, был создан новый образовательный режим, включая обучение на французском языке, доступное для тунисцев. Это имело место в политическом контексте протектората, конечно, затронув существующие мусульманские учебные заведения, светское развитие Туниса и обучение молодых французских колонистов.

    Сорбонна в Париже, вершина of Французское образование

    Нововведения в образовании подняли нежные социальные проблемы в Тунисе. Тем не менее, многие из таких противоречий не были новостью для французов, чьи собственные учебные заведения претерпели фундаментальные изменения в 19 веке. Поскольку Франция пришла к разработке и применению новых технологий и обучения индустриальной эпохи, французское школьное образование адаптировалось и также стало открытым для изучения. Баланс между обучением традиционной морали и современным утилитарным навыкам, а также то, как именно и какой морали преподавать, стал предметом серьезных споров в свете более широких французских дебатов между религиозными и светскими ценностями; это было связано с левореспубликанской антиклерикальной политикой. Позднее аналогичные вопросы возникли в Тунисе, в том числе и в отношении взглядов национального движения.

    В Тунисе французы в 1883 году создали Direction de l'Enseignement Public (Управление народного образования) для развития школ для обучения детей французским чиновникам и двоеточиям и для дальнейшего распространения использования французского языка. Его цели расширились и стали включать образование в целом. Это Управление в конечном итоге управляло или руководило всеми различными образовательными учреждениями и системами в Тунисе, которые оно стремилось модернизировать, координировать, расти и расширять. Вскоре в Тунисе был основан новый смешанный колледж Алауи, а для женщин - новая школа Рю дю Паша и школа Луизы Рене Милле.

    Несколько отдельных систем образования в конечном итоге оказались под протекторатом. Обслуживание французских колонов и тунисцев было первичной и вторичной системой, тесно координированной с французской метрополией, с использованием французского языка. Отсюда студенты могут поступать в университет во Франции. Правительство также руководило современной светской системой школ с использованием смешанного французского и арабского языков. Остались начальные школы куттабов, сохранившие религиозное обучение, но усиленное арифметикой, историей, французским языком и гигиеной; Куттаб преподавался преимущественно на арабском языке, и получил государственную поддержку. Таким образом, ученики мечети Зитуна могут происходить из смешанных светских школ или религиозных школ куттаб. Образование в Зитуне продолжало расширяться, открывая четырехлетние средние школы в Тунисе, Сфакс и Габес, а также программу на университетском уровне, оставаясь при этом традиционном исламском институте. Колледж Садики, однако, стал главным представителем в стране, который предлагает формирующуюся тунисской элите светскую, хорошо развитую французскую программу. Эти изменения заложили основу для дальнейшего <прогресса106>тунисского образования момент обретения независимости.

    Французский контекст

    Французыесли все противоречия и внутренние конфликты культуры в Северной Африке. Вкратце следует обзор широкого контекста, в котором Франция подошла, торговала и финансировала, вторглась, а затем управляла Тунисом. Видно, что современная французская политика не только направляющих направлений французского колониального предприятия, но также косвенно и в сочетании с традициями сообщала о политике своих клиентов, тунисского народа и их руководства.

    Франция не была незнакомы с правлением чужих земель, т. е. двумя отдельными фазами экспансии за пределы Европы и одной внутри: предприятия 16-18 веков в Северной Америке и Индии, эти земли были потеряны монархией в 1763 г. к Французской революции ; наполеоновские завоевания большей части Центральной и Северной Европы, проигранные в 1815 г.; а затем 19 и 20 века колониализм в Африке, Азии и Океании.

    республиканский лидер Жюль Ферри, премьер: 1880–81, 1883–1885 гг.

    Последняя экспансия началась, когда восстановленный роялистский режим захватил Алжир в 1830 году. Однако в том же году легитимист король Бурбонов был свергнут Июльская революция в пользу нового орлеанистского короля. Однако эта новая версия конституционной монархии, возможно, более либеральная, не разрешила постоянный социальный конфликт между (а) традиционными роялистами (теперь разделенными), (б) прибывшими и за которые ухаживали средний класс, и (c) брошенные республиканцы (названные «нео- якобинцами » после Французской революции ). Последние поддерживали демократический народный суверенитет и, издалека, зарождающийся городской рабочий класс.

    И у аристократов, и у крестьянная религиозная практика в целом оставалась сильной. В формирующемся классе религия конкурировала со светскими ценностями, поддерживаемыми «сциентизмом ». Многие городские рабочие начали пренебрегать религиозной практикой. В конце 19 века республиканский антиклерикализм достиг своего пика. Различия во взглядах, очевидные здесь, под разными масками, продолжали делить французское общество тонко, драматично или катастрофически вплоть до 20 века. В политической динамике современного и независимого Туниса можно увидеть несходный, хотя и несколько аналогичный социальный массив.

    Хабиб Бургиба изучал французское право в Париже, 1924–27

    В 1848 французский народ сверг июльскую монархию короля Луи-Филиппа ; однако радикальные городские рабочие были подавлены. Какое-то время демократия пришла на смену королевской семьи, избиратели оставались консервативными, все еще опасаясь нестабильности со стороны республиканских левых, и находились под действующей социальной иерархией. Наполеон III победил республиканского кандидата на декабрьских выборах 1848 года с огромным перевесом голосов. Затем переворот 1851 года подтвердил результат: Вторая Французская империя. Из-за его поражения от Германии в 1871 году Франция потеряла свое двухвековое положение ведущей державы в континентальной Европе. И все же новая Французская Третья республика (1871–1940) возникла и быстро процветала. Многие прогрессисты из Азии, Африки и Америки все еще «считали Париж духовной столицей мира».

    Франция вернулась к народному суверенитету. После первого обращения к тому, кто, тем не менее, учредил республику, избиратели позже избрали республиканцев и иногда радикалов, даже социалистов. Право было загнано в тупик из-за собственных иллюзий, например, в Дрейфусе. Несмотря на социальное и политическое разделение, в следующем конфликте, катастрофической мировой войне (1914–1918), Франция одержала победу.

    В 1881 Жюль Ферри (1832) –1893), республиканский премьер и умеренный антиклерик, договорились о политическом консенсусе, чтобы разрешить ему отдать приказ о завоевании Туниса французской армией. Во время последующего протектората изменение во внутренней политической ситуации во Франции могло напрямую повлиять на тунисские проблемы. Например, выборы 1936 года Леона Блюма и Народного фронта, как сообщается, улучшили официальное понимание французскими чаяниями Туниса.

    В течение 1920-х годов Хабиб Бургиба во время учебы на юридическом факультете в Парижском университете проницательно наблюдал из первых рук, как французские политики формулируют и выстраивают свои внутренние планы. Политически сознание Бургибы «сформировалось в Париже Третьей республики». Будучи лидером независимости, а затем и первым президентом Туниса, Хабиб Бургиба (1903–2000) стал конституционным архитектором республики.

    Тунисская политика

    Относится главным образом к статус-кво до и ранним десятилетиям французского протектора политические факторы, обсуждаемые здесь, сохранялись на протяжении всего периода французского правления в Тунисе. Однако их их сила по отношению друг к другу заметно изменилась со временем.

    При оценке значительного значения французской эпохи для Туниса одной из объяснительных причин может быть большое количество европейцев, которые стали постоянными жителями в стране. По сравнению с османами, которые заселили несколько десятков тысяч человек из своей империи в Тунисе, французы и их итальянские «союзники» поселили сотни тысяч.

    Исламский контекст

    Большинство тунисцев привыкло к ссылкам в мусульманском мире, для духовного вдохновения, литературные метафоры, исторические аналогии. В исламе есть три основных культурных мира, каждая из которых проистекает из мировой этнолингвистической цивилизации: арабский, иранский, турецкий. Каждый из них повлиял на ислам в целом, о чем свидетельствуют его сложные культурные контуры. Каждый из них также принес пользу Тунису.

    До французского протектората в Тунисе османские турки обладали различной степенью сюзеренитета, и правящие слои Туниса, когда-то говорили по-турецки. При арабизирующихся правителях, квазинезависимых бейсов, была предпринята попытка современной реформы, использовалась в качестве модели аналогичные реформы в Османской империи. Влияние иранской сферы на Тунис через правительство было лишь случайным, например, государство 8-10 веков Рустамида и аль-Афгани.

    Джамал-ад-Дином Афгани (1839–1897), 1883 год.

    Арабская культура сильно повлияла на Тунис со временное завоевания 8-го века и арабских миграций. Тунис стал арабоязычной мусульманской страной, объединенный с Машриком (арабским востоком). Задолго до недавнего подъема Европы и на протяжении веков, разделяя это различие с далеким Китаем, мусульманская арабская цивилизация в мире по совершенствованию своих граждан. Однако с тех пор турецкие армии прибыли из Средней Азии, и турки в итоге заняли руководящие должности в различных мусульманских государствах, начиная примерно с 10 века. После этого арабы якобы довольствовались своим иностранным, хотя и исламским, правлением. Более того, примерно в 1500 году европейские христиане, когда-то их довольно непрозрачные и непостоянные соседи по берегу Средиземного моря, «наконец догнали и обогнали ислам, хотя последний совершенно не осознавал, что происходит».

    Тем не менее, по-прежнему сохраняли общепризнанное двойное уважение как (а) создателей древнейших цивилизаций мира (когда большинство из них говорило на другом семитском языке, т. Е. аккадском или ханаанском или Арамейский, или говорил египетский ), а позже как (б) соавторы элегантной и устойчивой исламской цивилизации, арабами пустыни (простой народ Мухаммеда), к ним они присоединились себя как «усыновленных» кузенов семитов. Несмотря на то, что арабы заслужили и пользовались таким высоким уважением, в последнее время они испытывали жажду омоложения и обновления. В 19 веке среди арабов и мусульманских народов в целом началось великое возрождение, привело к появлению различных реформаторов, которые выразили свои политические и идеологические идеи.

    Вдохновляющий и загадочный Джамал ад-Дин аль-Афгани (1839–1897) много путешествовал, чтобы сплотить мусульманский мир к единству и внутренним реформам. Позже, в 1884 году в Париже, аль-Афгани вместе с Мухаммадом Абдухом (см. Ниже) опубликовал журнал al-'Urwa al-wuthqa [«Сильнейшее звено»] для распространения своего послания. Сам он стремился занять руководящее положение в правительстве, чтобы инициировать новые реформы. Некоторое время ему удавалось общаться с османским султаном, а затем и с шахом Ирана, но безрезультатно. Выступая за панисламское решение, аль-Афгани также учил, что согласно исламским принципам мусульманского общества могут быть реформированы, а затем овладеть европейскими науками; промышленность и торговля изменили мусульманскую материальную культуру. Такая модернизация не убедила более приверженцев традиций среди улемов, но активизировала последователей последователей по всему исламу, которые стали привержены реформированию программ. Тунисские националисты часто приветствовали такие рациональные принципы.

    Мухаммад Абдух, египтянин (1849–1905)

    Другим реформатором, оказавшим длительное влияние в Тунисе, был египетский шейх Мухаммад Абдух (1849 г.) –1905), последователь аль- Афгани. Одаренный учитель, он в конце концов стал муфтием Египта. Абдух культивировал разум и придерживался противоречивой точки зрения, согласно которой в мусульманском праве двери иджтихада были открыты, то есть позволяя ученым делать оригинальную интерпретацию священных текстов. 'Абдух дважды посетил Тунис. Вместе аль-Афгани и 'Абдух были названы «двумя основателями исламского модернизма».

    В Тунисе также появился реформатор. Хайр ад-Дин ат-Тунси (1810–1889) [турецкое имя: Хайреддин паша] был одним из первых реформаторов черкесского происхождения. В детстве он выучил турецкий язык и со временем стал османом пашей. В молодости его привезли в Тунис, чтобы войти в уменьшающуюся тюркоязычную элиту. Здесь он провел несколько десятилетий на службе у нескольких бей (1840-1877 гг.), Когда он решил принять магриб как свой собственный и выучил арабский язык. Хайр ад-Дин обсуждался ранее. Он предшествовал аль-Афгани и казался более традиционно религиозным. Он достиг совершеннолетия в эпоху османского Танзимата, серии современных реформ, начатых в 1839 году. Хайр ад-Дин отстаивал современный рационализм в реформе общества и правительства, но при этом уважал мусульманские институты. Придя к власти в Тунисе для проведения своих реформ (1873–1877), Хайр ад-Дин столкнулся с жесткой оппозицией и был заменен на полпути.

    Позже тунисский шейх Мухаммад аль-Сануси возглавил группу, которая «придерживается идеологии, изложенная Джамал ад-Дином аль-Афгани и Шейхом Мухаммадом Абду». алим на службе у бея до начала протектората в 1881 году, после этого аль-Сунуси совершил паломничество на восток, где, как он утверждал, вступил в «антизападное тайное общество», основанное аль-Афгани. Вскоре 'Абдух посетил Тунис, где его приветствовали сторонники Хайр ад-Дина «улама-реформисты». В следующем 1885 году бей официально выразил протест против налоговых и тарифных мер нового французского режима. Участвовало 60 знатных деятелей, представивших аль-Сануси и публичные демонстрации; вероятно, это был «союз мечети и базара ». Однако протест оказался неэффективным; спор был улажен. По характеру эта протестная группа отличалась от грядущего националистического движения, но лишь в общих чертах. Изгнанный французами аль-Сануси ответил «согласительным письмом» и был восстановлен в должности. В течение первых двух десятилетий подданный народ оставался «довольным стремлением к развитию Туниса в рамках протектората».

    Наряду с панисламистскими взглядами смешивались этнические взгляды, то есть конфликтующие панарабские и пантюркские. Многие арабоязычные страны под властью Османской империи устали; возникло популярное стремление к самоуправлению в условиях арабского национализма. В этом отношении Тунис отличался: арабоязычная страна, уже давно освобожденная от османов, управляемая автономным беем, где имперская рука была просто церемониальной. Тунис не воевал с турецкой империей, тогда как во время Первой мировой войны многие машрики арабы боролись против турецких армий за свою независимость

    . Однако в 1881 году Тунис попал под власть Европы, как и Египет в 1882 г., Марокко и Ливия в 1912 г., Сирия и Ирак в 1919 г. В начале 20-го века возникло тунисское движение сопротивления Франции. Позже он будет обладать двумя различными источниками исламской политической культуры. Что касается мусульманского братства, например, форума для сравнения идей и программ, тунисцы могли выбирать между османами (последняя Турция) и арабским миром на востоке (Машрик и Египет).

    Националисты. происхождение

    Али-бей, род. 1817, годы правления 1882–1902 гг.

    бей Туниса был традиционным авторитарным правителем. Под протекторатом правление бея продолжалось де-юре, но де-факто контроль над страной перешел к французскому генерал-резиденту и его министрам, назначенным в Париже. Бей продолжал исполнять меньшую роль номинального монарха. Однако его положение было омрачено «расточительностью и коррупцией» двора и циничной аристократией. О жестоком подавлении восстания 1864 года в Сахиле все еще помнят столетие спустя. В течение первого десятилетия известные и консервативные тунисцы обращались к Али-бею с просьбой эффективно посредничать с французами. Его способность маневрировать была строго ограничена. «В Тунисе послушание бею означало подчинение французам.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте