Образование во Франции

редактировать
Система образования Франции
Образование во Франции
Education nationale logo.png
Министр Жан-Мишель Бланкер
Основные языкиФранцузский
Тип системыЦентральная
Всего99
Мужской99
Женский99
Всего15,0 млн
Первичная6,7 млн
Среднее4,9 млн
Послесреднее2,3 млн
Диплом о среднем образовании 79,7%
Диплом о высшем образовании 27%
Школьная система во Франции

Образование во Франции организовано высоко централизованно, с множеством подразделений. Оно разделено на три ступени: начальное образование (enseignement primaire), среднее образование (enseignement secondaire) и высшее образование (enseignement supérieur). Основной возраст, в котором ребенок идет в школу во Франции, - 3 года. Трехлетние дети не ходят в начальную школу, они идут в дошкольное учреждение. Затем к шести годам ребенок во Франции идет в начальную школу и вскоре переходит на все более высокие ступени обучения, пока не закончит учебу.

Во французском высшем образовании Болонский процесс (признание ЕС) признаются следующие степени: License и License Professionnelle (степени бакалавра), а также степени магистра и доктора со сравнимыми названиями. Во Франции онлайн-школа не распространяется.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Управление
  • 3 Учебный год
  • 4 Начальная школа
  • 5 Средняя школа и старшая школа
  • 6 Частные школы
  • 7 Международное образование
  • 8 Высшее образование
    • 8.1 Стоимость обучения
    • 8.2 Университеты во Франции
    • 8.3 Grandes écoles
    • 8.4 Подготовительные классы (CPGE)
      • 8.4.1 Научные CPGEs
      • 8.4.2 Бизнес CPGEs
      • 8.4.3 CPGE по гуманитарным наукам (Hypokhâgne и Khagne)
      • 8.4.4 Colles
    • 8.5 Набор учителей
  • 9 Религия
  • 10 Статистика
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Далее чтение
  • 14 Внешние ссылки

История

Жюль Ферри

Наполеон положил начало французскому университету и системе среднего образования. Гизо запустил элементарную систему. Состоялись ожесточенные бои за то, должна ли католическая церковь играть доминирующую роль. Современная эра французского образования начинается в конце 19 века. Жюль Ферри, министр народного просвещения в 1841 году, широко известен как создатель современной школы (l'école républicaine), требующей от всех детей в возрасте от 6 до 12 лет, как мальчиков, так и девочек, посещать. Он также сделал публичное обучение обязательным, бесплатным и светским (laïque ). С этими законами, известными как французские законы Любберса, Жюля Ферри и некоторые другие, Третья республика отменила большую часть законов Фаллу 1850–1851 годов, которые отводили важную роль духовенство.

Управление

Все образовательные программы во Франции регулируются Министерством национального образования (официально именуемым Ministère de l'Education nationale, de la Jeunesse et de la Вие ассоциативно). Главой министерства является министр национального образования.

. Все учителя в государственных начальных и средних школах являются государственными государственными служащими, что делает министерство крупнейшим работодателем в стране. Профессора и исследователи французских университетов также работают на государственном уровне.

Различные академии и школьные зоны во Франции
ЗонаAcadémies / Cites
AБезансон, Бордо, Клермон-Ферран, Дижон, Гренобль, Лимож, Лион, Пуатье
BЭкс-Марсель, Амьен, Кан, Лилль, Нанси-Мец, Нант, Ницца, Орлеан-Тур, Реймс, Ренн, Руан, Страсбург
CКретей, Монпелье, Париж, Тулуза, Версаль

На начальном и среднем уровнях учебная программа одинакова для всех французских учащихся любого класса, включая государственные, полугосударственные и субсидируемые учебные заведения. Однако существуют специализированные разделы и различные варианты, которые могут выбрать студенты. Справочник для всех французских преподавателей - это Официальный бюллетень национального образования, высшего образования и обучения (B.O.), в котором перечислены все текущие программы и инструкции по обучению. В него много раз в год вносятся поправки.

Учебный год

В Метрополия учебный год длится с начала сентября до начала июля. Школьный календарь стандартизирован по всей стране и является исключительной прерогативой министерства.

В мае школам нужно время для организации экзаменов (например, бакалавриат ). За пределами столичной Франции школьный календарь устанавливается местным ректером.

Основные праздничные перерывы следующие:

  • Всех Святых (Ла Туссен), две недели (с 2012 года) примерно в конце октября и начале ноября;
  • Рождество (Ноэль), две недели около Рождества и Нового года ;
  • зима (ульи), две недели начиная с середины февраля;
  • весна (printemps) или Пасха (Pâques), две недели с середины апреля;
  • лето (été), два месяца с начала июля. (середина июня для старшеклассников).

Начальная школа

Обучение в Франции не является обязательным, и ребенок может юридически не согласиться со своими родителями по поводу посещения школы во Франции и не ходить туда в судебное заседание. (но инструкция есть). Большинство родителей начинают отправлять своих детей в дошкольные учреждения (maternelle), когда им исполняется 3 года. Некоторые даже начинают раньше, в 2 года, в секцию toute petite "TPS". Первые два года дошкольного образования (TPS и маленькая секция «PS») - это введение в жизнь сообщества; дети учатся тому, как стать учениками, и знакомятся с их первыми понятиями арифметики, начинают распознавать буквы, развивают устную речь и т. д. Последние два года дошкольного образования, секции moyenne и grande section, больше похожи на школу; учеников знакомят с чтением, письмом и математикой.

У дошкольного учреждения может быть своя собственная школьная зона (в основном это верно в городах) или быть присоединенным к начальной школе (в основном в деревнях). Как и в других образовательных системах, у французских учеников начальной школы обычно есть один (или два) учителя, который преподает всю учебную программу.

После детского сада юные ученики переходят в école élémentaire (начальную школу). В первые 3 года начальной школы они учатся писать, развивают навыки чтения и получают некоторые основы по таким предметам, как французский, математика, естествознание и искусства, чтобы назвать несколько. Обратите внимание, что французское слово, обозначающее учителя на уровне начальной школы, - это professeur или professeure des écoles (ранее называвшееся Instituteur или его женская форма institutrice).

Дети учатся в начальной школе в течение 5 лет, пока им не исполнится 10–11 лет. Оценки имеют названия: CP (Cours preparatoire), CE1 (Cours élémentaire 1), CE2 (Cours élémentaire 2), CM1 (Cours moyen 1) и CM2 (Cours moyen 2).

Средняя школа и старшая школа

После начальной школы следуют две ступени образования :

  • колледж (средняя школа ) для детей в течение первых четырех лет обучения среднее образование в возрасте от 11 до 15 лет.
  • лицей (средняя школа ), который обеспечивает трехлетний курс дополнительного среднего образования для детей в возрасте от 15 до 15 лет. 18. Учащиеся готовятся к baccalauréat (бакалавриат, в просторечии известный как le bac) или CAP (Certificat d'aptitude Professionalnelle). Бакалавриат может привести к получению высшего образования или непосредственно к профессиональной жизни (существует три основных типа бакалавриата: общий бакалавриат, технология бакалавриата и профессиональная подготовка).
  • CFA (center de education des apprentis, центр обучения учеников), который предоставляет профессиональные степени: le Certificat d'aptitude professionalnelle.

Частные школы

Начальные и средние частные школы во Франции делятся на две категории:

  • Частные школы по контракту с Государство - это частные учреждения на всех уровнях; тем не менее, ученики этих школ изучают ту же национальную программу, что и ученики государственных школ. Учителя в частных школах набираются таким же образом и имеют примерно такой же статус, что и их эквиваленты в государственных школах. Они также наняты непосредственно государством, но они не назначаются на постоянное место жительства и не могут вернуться на должность в государственной школе. Подавляющее большинство частных школ во Франции работают по контракту.
  • Частные школы без контракта нанимают своих учителей напрямую и могут преподавать по собственному учебному плану; однако государство по-прежнему следит за их образовательными стандартами. В большинстве этих школ преподается религия.
  • Поскольку французское законодательство требует только образования, но не обязательно посещения школы, семьи могут сами заниматься обучением, при условии, что они соответствуют образовательным стандартам, установленным законом и контролируются

Международное образование

По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба по международным школам (ISC) перечислила во Франции 105 международных школ. ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает в себя международную школу, если школа предлагает учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает учебную программу на английском языке, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации ». Это определение используется в публикациях, в том числе в журнале The Economist.

Во Франции есть собственный международный регулирующий орган в сфере образования, AEFE (Agence pour l'enseignement français à l'étranger).

Высшее образование

Высшее образование во Франции организовано на трех уровнях, которые соответствуют уровням в других европейских странах, что способствует международной мобильности: License and License Professionnelle (степени бакалавра ), а также степени магистра и доктора. Лицензия и степень магистра разбиты на семестры: 6 семестров для лицензии и 4 семестра для магистра. Эти уровни обучения включают в себя различные "parcours" или пути на основе UE (Unités d'enseignement или Modules), каждый из которых стоит определенное количество европейских кредитов (ECTS). Учащийся накапливает те кредиты, которые, как правило, можно передавать между разными путями. Лицензия выдается после получения 180 ECTS; степень магистра присуждается после получения 120 дополнительных кредитов.

Лицензия и степени магистра предлагаются в определенных областях и имеют особое упоминание. Spécialités, которые ориентированы либо на исследования, либо на профессиональную ориентацию в течение второго года обучения в магистратуре. Существуют также профессиональные лицензии, цель которых - немедленная интеграция в рабочие места. Можно вернуться в школу позже, продолжив обучение или подтвердив свой профессиональный опыт (через VAE, Validation des Acquis de l’Expérience).

Высшее образование во Франции делится между grandes écoles и государственными университетами. Grandes écoles допускает выпускников уровня Baccalauréat + 2 года подтвержденного обучения (или иногда сразу после Baccalauréat ), тогда как университеты принимают всех выпускников Baccalauréat.

Отличительной чертой французского высшего образования по сравнению с другими странами является небольшой размер и множество учебных заведений, каждое из которых специализируется в более или менее широком спектре областей. В среднем по размеру французском городе, таком как Гренобль или Нэнси, может быть 2 или 3 университета (специализирующихся на естественных науках, социологических исследованиях, инженерии и т. Д.), А также несколько другие специализированные высшие учебные заведения. В Париже и его пригородах есть 13 университетов, ни один из которых не специализируется в той или иной области, и множество более мелких высокоспециализированных институтов. Нередко программы обучения для выпускников (степени магистра, часть курса программ PhD и т. Д.) Осуществляются совместно несколькими учебными заведениями, что позволяет им представлять большее разнообразие курсов.

В инженерных школах и университетах с профессиональными степенями большая часть преподавательского состава часто состоит из непостоянных профессоров; вместо этого нанимаются профессора, работающие по совместительству, чтобы преподавать один конкретный предмет. Профессора по совместительству обычно нанимаются из соседних университетов, исследовательских институтов или предприятий.

Еще одна оригинальная особенность французской системы высшего образования заключается в том, что большая часть научных исследований проводится исследовательскими учреждениями, такими как CNRS или INSERM, которые формально не входит в состав университетов. Однако в большинстве случаев исследовательские подразделения этих учреждений расположены внутри университетов (или других высших учебных заведений) и совместно управляются исследовательским учреждением и университетом.

Стоимость обучения

Поскольку высшее образование финансируется государством, плата за обучение очень низкая; Стоимость обучения варьируется от 150 до 700 евро в зависимости от университета и уровня образования. (лицензия, магистр, докторская степень). Таким образом, можно получить степень магистра (за 5 лет) примерно за 750–3 500 евро. Кроме того, студенты из малообеспеченных семей могут подавать заявки на стипендии, оплачивая номинальную сумму за обучение или учебники, и могут получать ежемесячную стипендию в размере до 450 евро в месяц.

Стоимость обучения в государственных инженерных школах сопоставима с университетами, но немного выше (около 700 евро). Однако для частных инженерных школ он может достигать 7000 евро в год, а некоторые бизнес-школы, которые полностью или частично являются частными, взимают до 15000 евро в год.

Медицинское страхование для студентов предоставляется бесплатно до 20 лет, поэтому необходимо добавить только стоимость проживания и учебники. После 20 лет медицинская страховка для студентов стоит 200 евро в год и покрывает большую часть медицинских расходов.

В некоторых государственных школах есть другие способы заработка. Некоторые из них не получают от государства достаточных средств на поездки в класс и другие дополнительные мероприятия, поэтому эти школы могут попросить небольшую (необязательную) плату за вход для новых учеников.

Университеты во Франции

Государственные университеты во Франции названы в честь крупных городов, рядом с которыми они расположены, с цифрой, если их несколько. В Париже, например, 13 университетов, обозначенных как Париж с I по XIII. Некоторые из них находятся не в самом Париже, а в пригородах. Кроме того, большинство университетов взяли более неформальное название, обычно это имя известного человека или определенного места. Иногда это также способ почтить память известного выпускника, например, научный университет в Страсбурге известен как «Université Louis Pasteur », а его официальное название - «Université Strasbourg I» (однако с 2009 г. три университета Страсбурга были объединены).

Французская система претерпела реформу, Болонский процесс, который направлен на создание европейских стандартов для обучения в университетах, в первую очередь в то же время - повсюду: три года, посвященные степени бакалавра («лицензия» по-французски), два года - магистратуре и три - докторской степени. Французские университеты также приняли кредитную систему ECTS (например, лицензия стоит 180 кредитов). Однако традиционная учебная программа, основанная на экзаменах в конце семестра, по-прежнему действует в большинстве университетов. Этот двойной стандарт усложнил систему, которая также остается довольно жесткой. Во время учебы в бакалавриате сложно сменить специальность, не потеряв семестр или даже год. У студентов обычно также есть несколько вариантов выбора курса после получения определенного диплома.

Во Франции также находятся различные католические университеты, признанные государством, крупнейшим из которых является Католический университет Лилля, а также филиалы зарубежных университетов. В их число входят Колледж Баруха, Институт Лондонского университета в Париже, Парижская школа искусства и дизайна Парсонса и Американский университет Парижа.

Grandes écoles

Grandes écoles Франции - это элитные высшие учебные заведения. Обычно они сосредоточены на одной предметной области (например, инженерия или бизнес ), имеют небольшой размер (обычно от 100 до 300 выпускников в год) и очень избирательны. Они широко считаются престижными, и большинство французских ученых и руководителей окончили высшие школы.

Национальные рейтинги публикуются ежегодно различными журналами. Хотя рейтинги немного меняются от года к году, высшие школы grandes были очень стабильны на протяжении десятилетий:

Подготовительные классы (CPGEs)

Подготовительные классы (по-французски «классы preparatoires aux grandes écoles» или CPGE), широко известные как prépas, - это подготовительный курс, основной целью которого является подготовка студентов к зачислению в высшую школу. Зачисление в CPGE основывается на успеваемости за последние два года средней школы, называемой Première и Terminale. Только 5% поколения допускаются к подготовительной подготовке. CPGE обычно расположены в средних школах, но относятся к третичному образованию, что означает, что каждый студент должен успешно сдать свой Baccalauréat (или эквивалент), чтобы быть допущенным к CPGE. Каждый CPGE ежегодно в апреле и мае принимает заявки от сотен абитуриентов со всего мира и отбирает студентов на основе своих критериев. Несколько CPGE, в основном частные, которые составляют 10% CPGE, также проводят собеседование или изучают участие студентов в жизни сообщества.

Доля студентов CPGE, которые не смогли поступить в какую-либо высшую школу, ниже в CPGE по науке и бизнесу, чем в CPGE по гуманитарным наукам.

Научные CPGE

Самые старые CPGE - это научные, к которым могут получить доступ только научные бакалавры. Научные CPGE называются TSI («Технология и инженерные науки»), MPSI («Математика, физика и технические науки»), PCSI («Физика, химия и инженерные науки») или PTSI («Физика, технология и инженерные науки»).) в первый год, MP («Математика и физика»), PSI («Физика и технические науки»), PC («Физика и химия») или PT («Физика и технология») на втором курсе и BCPST (« Биология, химия, физика, науки о жизни и Земле »).

Студенты первого курса CPGE называются «Math Sup» или Hypotaupe (Sup от «Classe de Mathématiques Supérieures», на французском языке «superior», что означает послешкольное образование), а второкурсники - «Math Spé», или Taupe (Spés, что означает «Classe de Mathématiques Spéciales», специальный на французском языке). Студентов этих классов называют таупинами. Программы первого и второго года включают до двенадцати часов обучения математике в неделю, десяти часов физики, двух часов философии, двух-четырех часов (одного или двух) обучения иностранным языкам и четырех-шести часов по выбору: химия, SI (инженерная промышленность) или теоретическая информатика (включая программирование с использованием языков программирования Pascal или CaML в качестве практической работы). Есть также несколько часов домашних заданий, которые могут быть больше, чем официальные часы класса. Среди этих студентов есть известная шутка о том, что они становятся родинками на два года, иногда на три. Это на самом деле происхождение прозвищ taupe и taupin (taupe - французское слово, обозначающее крот).

Business CPGEs

Существуют также CPGE, ориентированные на экономику (которые готовятся к поступлению в бизнес-школы ). Они известны как prépa EC (сокращение от Economiques et Commerciales) и разделены на две части: prépa ECS, которая больше ориентирована на математику, как правило, для тех, кто закончил научный бакалавриат, и prépa ECE, которая больше фокусируется на экономике, для тех, кто которые учились на экономическом факультете в средней школе.

Гуманитарные CPGE (Hypokhâgne и Khâgne)

У литературных и гуманитарных CPGE также есть свои собственные прозвища: Hypokhâgne для первого года и Khagne для второго года. Студентов называют khâgneux. Эти классы служат для подготовки к школам, таким как три Écoles Normales Supérieures, Ecole des Chartes и иногда Sciences Po.

Есть два вида Khâgnes. Khâgne de Lettres является наиболее распространенным и посвящен философии, французской литературе, истории и языкам. Khâgne de Lettres et Sciences Sociales (Литература и социальные науки), иначе называемый Khâgne B / L, также включает математику и социально-экономические науки в дополнение к этим литературным предметам.

Студенты Hypokhâgne и Khagne (гуманитарный CPGE) одновременно поступают в университеты и могут вернуться в университет в случае неудачи или если они чувствуют себя неспособными сдать очень конкурентоспособные вступительные экзамены на Écoles Normales Supérieures.

Colles

Объем работы, требуемой от студентов, исключительно высок. Помимо уроков и домашних заданий, студенты тратят несколько часов в неделю на выполнение устных экзаменов, называемых colles (иногда пишутся как khôlles, чтобы выглядеть как греческое слово, этот способ написания изначально был шуткой khâgneux, поскольку khâgneux изучает древнегреческий язык). Коллы являются уникальными для французского академического образования в CPGE.

В научных и деловых CPGE, colles состоят из устных экзаменов два раза в неделю по французскому, иностранным языкам (обычно английскому, немецкому или испанскому), математике, физике, философии или геополитике - в зависимости от типа CPGE. Студенты, обычно в группах по три или четыре человека, проводят час один в комнате с профессором, отвечая на вопросы и решая проблемы.

В CPGE гуманитарных наук, colles обычно берутся ежеквартально по каждому предмету. У студентов есть один час, чтобы подготовить короткую презентацию в форме диссертации во французском стиле (методологически систематизированное эссе, обычно состоящее из трех частей: тезис, контртезис и синтез) по истории, философии и т. Д. тема, или форма composé commentaire (методологически систематизированный комментарий) в литературе и иностранных языках. На древнегреческом или латинском языке они включают перевод и комментарий. Затем у ученика есть 20 минут, чтобы представить свою работу учителю, который, наконец, задает несколько вопросов по презентации и по соответствующей теме.

Коллес считается очень стрессовым, особенно из-за высоких стандартов, которых ожидают от учителей, и последующей резкости, которая может быть направлена ​​на учеников, которые не успевают должным образом. Но они важны, поскольку с самого первого года они готовят студентов к устной части высококонкурентных экзаменов, которые предназначены для тех немногих счастливчиков, которые сдают письменную часть.

Набор учителей

Десятилетия назад учителя начальной школы получали образование в Écoles Normales, а учителя средней школы набирались с помощью экзамена «Agrégation ». Ситуация изменилась благодаря введению в 1950-х годах экзамена CAPES для учителей средней школы и в 1990-х годах учреждением «Instituts Universitaires de Formation des Maîtres » (IUFM), которое было переименовано в Écoles Supérieures du Professorat et de l'Education (ESPE) в 2013 году, а затем Instituts Nationaux Supérieurs du Professorat et de l'Education (INSPE) в 2019 году.

Точнее, школьные учителя делятся на:

  • начальную школу и Воспитатели детских садов (Professeurs des écoles), получившие образование в INSPE, обычно имеют «мастера» (Bac + 5). Их еженедельная работа составляет около 28 часов в неделю.
  • Сертифицированные преподаватели (Professeurs certifiés), получившие образование как в университете, так и в INSPE, имеют степень магистра (Bac + 5) и должны сдать конкурсный экзамен под названием Certificat d'Aptitude au Professorat de l'Enseignement du Second degré (CAPES) в определенной области. Их ранг обычно определяет их географическое положение в первые годы карьеры. Большинство из них преподают в колледже (средней школе).
  • Учителя Agrégés (Professeurs agrégés) набираются с помощью другого конкурсного экзамена, называемого Agrégation, гораздо более высокого уровня в каждой области. Они могут быть либо сертифицированными учителями, либо внешними обладателями как минимум «мастера» (Bac + 5) в предметной области. В последнем случае они должны пройти дополнительное обучение в INSPE. Учителя Agrégés получают более высокую заработную плату и сокращают еженедельные услуги. Большинство из них преподают в лицее (средней школе).

Преподаватели университетов набираются специальными комиссиями и делятся на:

  • «учителей-исследователей» (enseignants-chercheurs), по крайней мере, со степенью доктора: они преподает классы и проводит исследования в своей области знаний с полным сроком пребывания. Это либо Maître de Conférences (старшие преподаватели), либо Professeurs (профессора). Мэтр конфедерации должен опубликовать рецензируемую работу под названием «Habilitation à Diriger des Recherches» (HDR) (профессорская диссертация), чтобы иметь право стать руководителем исследований для аспирантов. HDR, в свою очередь, необходимо назначить профессором. Заработная плата нетто составляет от 2300 до 8 800 (с учетом дополнительных пошлин) евро в месяц. Однако чистая заработная плата более 4000 евро в месяц (уровень 2011 г.) очень необычна и ограничивается небольшим меньшинством преподавателей-исследователей, которые имеют степень профессора первого класса в течение как минимум семи лет, что редко. Максимально возможная нетто-зарплата для профессоров второго класса и старших преподавателей (maître de conférence hors classe), статус окончания карьеры для большинства штатных преподавателей-исследователей во французских университетах, составляет 3760 евро в месяц (2011 г.), и лишь немногие из группы достигают этого уровня.
  • Учителя средней школы, которые были навсегда отстранены от их первоначальной школьной должности, чтобы преподавать в университете. Они не обязаны проводить никаких исследований, но преподают в два раза больше часов, чем «учителя-исследователи». Они называются PRAG (professeurs agrégés) и PRCE (professeurs certifiés). Их еженедельное обслуживание составляет 15 или 18 часов. Чистая заработная плата составляет от 1400 до 3900 евро в месяц.
  • Учителя CPGE обычно являются «agrégés» или «chaire sup», назначаемыми Inspection Générale в соответствии с их квалификацией и рейтингом на конкурсных экзаменах, а также другими факторами. Их еженедельное обслуживание составляет около 9 часов в неделю, 25 или 33 недели в году. Заработная плата нетто: от 2000 до 7500 евро (дополнительные часы)

Религия

В государственных школах не преподается религия (за исключением учащихся от 6 до 18 лет в Эльзас-Мозель согласно Конкордату 1801 ). Laïcité (секуляризм) - одна из главных заповедей Французской республики.

Постановлением от марта 2004 г. французское правительство запретило использование всех «заметных религиозных символов» в школах и других государственных учреждениях с намерение предотвратить прозелитизацию и воспитать чувство терпимости среди этнических групп. Некоторые религиозные группы выразили свое несогласие, заявив, что закон препятствует свободе религии, защищаемой французской конституцией.

Статистика

Французская Республика насчитывает 67 миллионов жителей, проживающих в 13 регионах метрополии Франция и четырех зарубежных департаментах (2,7 миллиона). Несмотря на то, что население растет (на 0,4% в год), доля молодежи до 25 лет снижается. Сейчас в метрополии Франции менее 19 миллионов молодых людей, или 32% от общей численности населения, по сравнению с 40% в 1970-х годах и 35% во время переписи 1990 года. Однако во Франции наблюдается медленное старение населения, которое менее заметно, чем в других соседних странах (таких как Германия и Италия ), тем более что ежегодное число рождений в настоящее время немного увеличивается.

Восемнадцать миллионов школьников и студентов, четверть населения, находятся в системе образования, более 2,4 миллиона из которых имеют высшее образование. Министр образования Франции сообщил в 2000 году, что 39 из 75 000 государственных школ были «жестокими », а 300 - «несколько агрессивными».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бейкер, Дональд Н. и Патрик Дж. Харриган, ред. Создание французов: текущие направления в истории образования во Франции, 1679-1979 (Ватерлоо, Онтарио: Historical Reflections Press, 1980).
  • Кларк, Линда Л. «Подход к истории современного французского образования: Недавние обзоры и руководства по исследованиям "Французские исторические исследования (1987) 15 # 1 стр. 157–165 в JSTOR
  • Корбетт, Энн и Боб Мун, ред. Образование во Франции: преемственность и изменения в годы правления Миттерана 1981–1995 (Рутледж, 2002)
  • Дуру-Беллат, Мари. «Франция: постоянство и изменение». в Ян Ван, изд. Тенденции реформирования образовательной политики в странах G20 (Springer, 2013), стр. 19–32.
  • Дуру-Беллат, Мари. «Последние тенденции в социальном воспроизводстве во Франции: следует ли пересмотреть политические обещания в области образования?» Журнал политики в области образования (2008) 23 # 1: 81-95. DOI: 10.1080 / 02680930701754104. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/02680930701754104.
  • Харриган, Патрик. «Женщины-учителя и обучение девочек во Франции: последние историографические тенденции». Французские исторические исследования (1998) 21 # 4: 593-610. онлайн
  • Ланган, Элиза. «Нормативные эффекты политики высшего образования во Франции». Международный журнал исследований в области образования 53 (2012): 32-43.
  • ван Зантен, Аньес и Клэр Максвелл. «Элитное образование и государство во Франции: прочные связи и новые вызовы». Британский журнал социологии образования (2015). 36 # 1: 71-94. DOI: 10.1080 / 01425692.2014.968245. [http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/01425692.2014.968245.
  • Ван Зантен, Аньес. "Widening participation in France and its effects on the field of élite higher education and on educational policy." Policy and Inequality in Education (Springer, 2017) pp. 73–89.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте