Феминистские взгляды на темы трансгендеров

редактировать

Феминистские взгляды на темы трансгендеров сильно различаются. феминистки второй волны взгляды на трансгендеров часто были враждебными, но феминистки третьей волны склонны рассматривать борьбу за права трансгендеров как неотъемлемая часть феминизма. Феминистки четвертой волны также имеют тенденцию быть транс-инклюзивными; Национальная организация женщин (крупнейшая феминистская группа в Соединенных Штатах) и Фонд феминистского большинства поддерживают права трансгендеров.

Некоторые феминистки, например Дженис Рэймонд и Шейла Джеффрис считают, что трансгендеры и транссексуалы поддерживают и укрепляют сексистские гендерные роли и гендерный бинарный. Феминисток, которые придерживаются взглядов, которые другие феминистки считают трансфобными, которые выступают против прав трансгендеров или включения транс-женщин в женские пространства и организации, или которые говорят, что транс-женщины не являются женщинами, были названы «транс-исключающие радикальные феминистки» или его сокращение, «TERFs ».

Хотя этим партиям не хватает влияния в господствующем феминизме в США и Канаде, они более влиятельны в Соединенном Королевстве. Кроме того, некоторые трансгендеры и транссексуалы, такие как Джулия Серано и Джейкоб Андерсон-Миншалл, сформировали в рамках феминизма движение под названием трансфеминизм, которое рассматривает права трансгендерные люди и трансгендерные женщины, в частности, как неотъемлемая часть феминистской борьбы за все права женщин.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история (до 1989 года)
    • 1.2 Третья волна (1990–2008))
    • 1.3 Современная история
  • 2 Права трансгендеров и феминистское движение
    • 2.1 Трансфеминизм
    • 2.2 Трансисключительные радикальные феминистки (TERF)
      • 2.2.1 Поддержка консерваторов
  • 3 Особые темы
    • 3.1 Социализация и опыт
    • 3.2 Операция по смене пола
    • 3.3 Трансгендерные женщины в женских пространствах и организациях
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Ранняя история (до 1989 года)

В конце 1970-х - начале 1980-х, что примерно соответствует второй волне феминизма, феминистки (особенно ранние радикальные феминистки ) часто конфликтовали с транс-женщинами.

В 1978 году транс-женщина попросила вступить в Лесбийскую организацию Торонто (LOOT). Он отказался принять ее и проголосовал за исключение транс-лесбиянок. LOOT писал: «Женский голос почти никогда не слышался как женский - он всегда фильтровался через мужские голоса. Итак, тут появляется парень и говорит:« Я собираюсь стать девушкой и говорить за девушек ». И мы подумали: «Нет, это не так». Человек не может просто присоединиться к угнетенным по указу ". Другой спор начался в 1973 году, когда Конференция лесбиянок Западного побережья разделилась из-за запланированного выступления лесбиянки-трансгендерной фолк-певицы Бет Эллиот. Эллиотт служила вице-президентом отделения лесбийской группы в Сан-Франциско Дочери Билитис и редактировала информационный бюллетень этого отделения «Сестры», но в 1973 году была исключена из группы на том основании, что не соответствовала требованиям. как женщина.

Дженис Рэймонд опубликовала Империю транссексуалов в 1979 году. В ней она критиковала современные медицинские и психиатрические подходы к транссексуальности и обвиняла транс-женщин в укреплении традиционных гендерных стереотипов. Некоторые авторы охарактеризовали эти взгляды как крайне трансфобные и / или разжигающие ненависть. «Империя» также включала главу с критикой «созданных транссексуалом лесбиянок-феминисток». Раймонд посвятил раздел Сэнди Стоун, транс-женщине, которая работала звукорежиссером в Olivia Records, феминистском коллективе звукозаписи, в котором работали только женщины. Коллектив публично защищал Стоуна, но после продолжающегося давления Стоун подал в отставку. Позже она написала Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест, ответ на империю Раймонда, ставшую фундаментальной работой в области трансгендерных исследований.

Однако не все ранние радикальные феминистки выступали против принятия транссексуалов.. Радикальная феминистка Андреа Дворкин рассматривала операцию как право трансгендеров.

Третья волна (1990–2008)

третья волна феминизма увидели гораздо большее признание прав трансгендеров, во многом благодаря влиянию таких философов, как Кимберли Креншоу и Джудит Батлер. Эти философы выступали за большее включение других областей (таких как критическая расовая теория и квир-теория ) в феминизм. Батлер, в частности, утверждала, что для освобождения женщин необходимо подвергнуть сомнению гендер как таковой, и что принятие геев и трансгендеров будет способствовать такому типу вопросов.

В начале 1990-х годов Музыкальный фестиваль Womyn в Мичигане ( MichFest) изгнал трансгендерную женщину Нэнси Беркхолдер. С этого момента фестиваль утверждал, что он предназначен для «рожденных женщинами ». Группа Camp Trans сформирована, чтобы протестовать против этой политики и выступать за большее признание транс-женщин в феминистском сообществе. В Кэмп Транс были вовлечены несколько видных транс-активистов и феминисток, в том числе Рики Уилчинс, Джессика Ксавьер и Лесли Файнберг. MichFest рассматривал возможность посещения послеоперационных транс-женщин, но его раскритиковали как классического, так как многие транс-женщины не могут позволить себе операцию по смене пола. Лиза Фогель, организатор MichFest, заявила, что протестующие из Camp Trans совершили вандализм. Фестиваль завершился в 2015 году.

Современная история

Многие феминистки четвертой волны транс-инклюзивны. Такие организации, как Национальная организация женщин, Фонд феминистского большинства и Planned Parenthood, теперь поддерживают права трансгендеров, как и большинство канадских феминистских организаций. Влияние транс-исключающих радикальных феминисток и транс-исключающих феминисток в целом значительно ослабло, хотя они все еще имеют некоторое влияние в Соединенном Королевстве. В интервью 2015 года Кэтрин Маккиннон процитировала и согласилась с цитатой Симоны де Бовуар о «стать женщиной » и сказала, что «[a ] Любой, кто идентифицирует себя как женщина, хочет быть женщиной, является женщиной, насколько я понимаю, женщина ».

Консультации правительства Великобритании 2018 года по реформированию Закон о признании гендерного равенства 2004 года стал очагом конфликта между радикальными феминистками и сторонниками принятия трансгендеров. GRA требует, чтобы у человека был поставлен медицинский диагноз гендерной дисфории и он прожил два года в собственной идентичности, прежде чем юридически изменить пол. Предлагаемые реформы позволят самому объявить свой юридический пол без постановки диагноза или периода ожидания. В то время как Закон Великобритании о равенстве 2010 разрешает поставщикам услуг для мужчин и женщин, таких как приюты для женщин, отказывать в доступе трансгендерам на индивидуальной основе, отчет за 2016 г. Комитет по вопросам женщин и равноправия Палаты общин рекомендовал запретить поставщикам услуг исключать лиц, получивших юридическое признание своего «приобретенного пола» в соответствии с Соглашением о взаимопонимании.

Великобритания Трансэксклюзивные феминистские группы возражали против предложенной реформы самоидентификации GRA как подрывающей защиту безопасных мест только для женщин и подверженных злоупотреблениям со стороны цисгендерных мужчин - вопросы, которые оспариваются сторонниками реформы и не подтверждаются имеющимися доказательствами. Сторонники трансфеминизма, такие как Аквуго Эмеджулу и Элисон Фиппс, рассматривают самопровозглашение как право трансгендеров.

В октябре 2018 года британский выпуск The Guardian опубликовал редакционную статью о реформе GRA. поддерживая уменьшение препятствий на пути к законной смене пола, но также заявляя, что «угнетение женщин мужчинами имеет физическую основу, и отрицать значение биологии при рассмотрении сексуального неравенства является ошибкой», и что «опасения женщин по поводу совместного проживания в общежитиях или к раздевалкам с людьми мужского пола нужно относиться серьезно ". Журналисты американского издания The Guardian написали редакционную статью, в которой опровергали позицию своего британского коллеги, заявляя, что она «продвигает трансфобные точки зрения» и что ее «необоснованный аргумент служит только для дегуманизации и стигматизации трансгендерных людей». В марте 2019 года более 160 женщин, в том числе Эмма Томпсон и члены парламента Великобритании, подписали открытое письмо, в котором выражается солидарность с транс-женщинами и поддержка реформы GRA., организованный благотворительной организацией ЛГБТ Время для инклюзивного образования.

Права трансгендеров и феминистское движение

Философ-квир-феминист Джудит Батлер выступала за феминистскую солидарность с трансгендером и гендером - несоответствующих людей, и критиковал философов, таких как Шейла Джеффрис, которая, по ее утверждениям, участвует в репрессивных попытках оспорить чувство идентичности транс-людей. В интервью 2014 года Батлер отстаивал гражданские права трансгендерных людей: «Для трансгендеров нет ничего важнее, чем иметь доступ к отличному медицинскому обслуживанию в транс-позитивной среде, иметь юридическую и институциональную свободу вести собственную жизнь. как они хотят, и чтобы их свобода и желание были подтверждены остальным миром ". Она также ответила на некоторые критические замечания Джеффриса и Раймонда в отношении трансгендеров, назвав их «прескриптивизмом» и «тиранией». По словам Батлера, трансгендерные люди не созданы медицинским дискурсом, а скорее развивают новые дискурсы посредством самоопределения.

Американский академик Сьюзен Страйкер в 2007 году писала, что феминизм первой волны имел общие черты с движение за права трансгендеров «[в той степени, в которой выход из традиционных ограничений женственности является одновременно феминистской и трансгендерной практикой». Она добавила, что проблемы трансгендеров побудили ученых-феминисток подвергнуть сомнению понятия биологического пола, и что теоретизирование трансгендеров было связано с подъемом постмодернистской эпистемологии в феминистской мысли третьей волны.

В 2012 году Джеффрис написала в The Guardian, что она и другие критики «трансгендеризма» подвергались кампаниям запугивания в Интернете, масштабы которых предполагали, что защитники прав трансгендеров опасаются того, что «практика трансгендеризма» станет предметом критики. Британская радикальная феминистка Линда Беллос была не приглашена с выступления в Кембриджском университете в 2017 году после того, как заявила, что «транс-политика» пытается утвердить мужскую власть.

Цветные лесбиянки-феминистки Сара Ахмед сказал, что анти-трансформация является антифеминистской, и что трансфеминизм «напоминает» более ранний воинствующий лесбийский феминизм. Кимберле Креншоу, разработчик теории интерсекциональности, написала: «Люди цветных девушек в ЛГБТ-движениях; цветные девушки в борьбе против конвейера из школы в тюрьму; женщины в иммиграционных движениях; транс-женщины в феминистских движениях; и люди с ограниченными возможностями, борющиеся с полицейскими злоупотреблениями - все они сталкиваются с уязвимостями, которые отражают пересечение расизма, сексизм, классовое угнетение, трансфобия, эйбелизм и многое другое. Интерсекциональность дала многим защитникам возможность формулировать свои обстоятельства и бороться за свою видимость и вовлеченность ".

Салли Хайнс, Университет Лидса профессор так социологии и гендерной идентичности, писали в The Economist в 2018 году, что феминизм и права трансгендеров ложно изображаются как конфликтующие меньшинство анти-трансгендерных феминисток, которые часто «усиливают крайне оскорбительный образ транс-женщины как мужчины в перетащите, который представляет опасность для женщин ». Хайнс раскритиковал этих феминисток за разжигание «риторики паранойи и гипербол» против транс людей, заявив, что, распространяя анти-транс-нарративы, анти-транс-феминистки отказываются от принципов феминизма, таких как телесная автономия и самоопределение гендер, и использовать «редукционные модели биологии и ограничительное понимание различия между полом и гендером» в защиту таких нарративов. В заключение Хайнс призвал к явному признанию анти-трансгендерного феминизма нарушением равенства и достоинства и «доктрины, которая противоречит способности вести достойную жизнь или, зачастую, жизнь вообще».

Феминистский теоретик, писатель и Йельский университет профессор Роксана Гей сказала, что проблемы, с которыми сталкиваются небелые и маргинализированные женщины, такие как сексуальные домогательства и проступки распространяется и на транс-женщин, и что TERF «прискорбно не смогли» учесть опыт транс-женщин. Гей находит трансфобию ужасающей с жестоким обращением и агонией, от которых страдают транс-люди, например, с высоким уровнем самоубийств и убийств чернокожих транс-женщин, а не по их вине. Она также сказала: «Я думаю, что многим феминисткам очень комфортно выступать против трансгендеров. И это болезненно видеть, потому что мы должны знать лучше, будучи маргинализованными как женщины на протяжении всей истории и сегодня. Как мы смеем маргинализировать других сейчас?»

Трансфеминизм

Трансфеминизм, или трансфеминизм, синтезирует феминистский и трансгендерный дискурс. Трансфеминисты утверждают, что существует множество форм угнетения и сексизма, и что транс- и цисгендерные женщины имеют общие интересы в борьбе с сексизмом. К влиятельным трансфеминистам относятся Джулия Серано и Диана Курвант.

Транс-исключающие радикальные феминистки (TERF)

«TERF» - это акроним от «транс-исключающих радикальных феминисток». Он используется для описания феминисток, придерживающихся идей, которые другие феминистки считают трансфобными, таких как убеждение, что транс-женщины не являются женщинами, противодействие определенным правам трансгендеров и исключение транс-женщин из женских пространств и организаций.

Хотя этим партиям не хватает влияния в академической феминистской философии, они относительно влиятельны в Соединенном Королевстве, особенно в британской прессе. Они объединились с консервативными группами и политиками, которые выступают против законодательства, которое расширит права трансгендеров в США, Великобритании и Австралии.

Феминистка Вив Смайт, которой приписывают создание этого термина, заявила о своем намерении как «технически нейтральное описание... чтобы отличить TERF от других RadFems... которые были транс * -позитивными / нейтральными». Люди, придерживающиеся этих убеждений, называют себя «гендерно критичными» и считают слово «TERF» неточным или нецензурным.

Поддержка консерваторов

Исследователь Коул Парк из Политические исследования Associates (PRA), американский либеральный аналитический центр, писал в 2016 году, что консервативные группы, выступающие против движения за права трансгендеров, основывали свои аргументы на работах феминистских авторов, таких как Дженис Рэймонд и Шейла Джеффрис, которых Парк описал как «ТЕРФ ". Южный юридический центр бедности, американская некоммерческая организация по защите гражданских прав, сообщила в 2017 году, что американские христианские правые группы пытались «отделить Т от ЛГБ», в том числе путем обозначения прав трансгендеров как антагонистических. к феминизму, лесбиянкам или геям. В отчете говорится, что эта тенденция является «частью более широкой стратегии, направленной на ослабление защитников прав трансгендеров путем попытки отделить их от своих союзников, феминисток и защитников прав ЛГБТ».

SPLC подробно рассказал о ежегодном саммите Values ​​Voter Summit, посвященном анти-ЛГБТ Family Research Council, во время которого участников поощряли переименовывать свою риторику на язык феминизма, включая представление гендерной идентичности как оскорбительного для женщин. В отчете цитируется Мэг Килганон, лидер анти-трансгендерной консервативной группы, которая сказала: «Трансгендерная идентичность и гендерная идентичность - непростая задача, поэтому сосредоточьтесь на гендерной идентичности, чтобы разделять и властвовать».

В январе 2019 года Фонд «Наследие», американский консервативный аналитический центр, организовал группу левых феминисток, выступающих против Закона США о равенстве. Исследователь PRA Херон Гринесмит сказал, что последняя итерация сотрудничества между консерваторами и анти-трансгендерными феминистками отчасти является реакцией на «невероятные достижения» транс-сообщества в области гражданских прав и заметности, и что анти-транс-феминистки и консерваторы извлекают выгоду из «невероятных успехов». риторика дефицита мышления, «в соответствии с которой гражданские права изображаются как ограниченный товар и должны отдавать предпочтение цисгендерным женщинам по сравнению с другими группами. Гринсмит сравнил эту риторику с тактикой правых, согласно которой права граждан важнее неграждан, а белые люди - цветным.

Конкретные темы

Социализация и опыт

Некоторые феминистки утверждают, что транс-женщины не могут быть полностью женщинами, потому что им был назначен мужчина при рождении и они испытали некоторую степень мужских привилегий. Радикальные феминистки обычно рассматривают гендер как бинарная система социальных классов, в которой женщины подвергаются угнетению исключительно из-за их биологии, а не гендерной идентичности.

Патриция Эллиот утверждает, что представление о том, что социализация человека как девушки или женщины определяет «женский опыт», предполагает, что женский опыт однородность и не учитывает возможность того, что транс- и цис-женщины могут разделить опыт пренебрежительного отношения к женственности. Точно так же автор трансфеминистского манифеста Эми Кояма утверждает, что, хотя транс-женщины могли испытать некоторые мужские привилегии до перехода, опыт транс-женщин также отмечен недостатками, возникающими из-за того, что они трансгендеры.

В «Growing Up Trans: Socialization and the Гендерный бинарный », Мишель Дитер и Дайан Дентис пишут, что, когда молодежь воплощает нестандартные гендерные роли или иным образом отклоняется от ожиданий своего пола, гендерная бинарность становится формой контроля со стороны властей, навязывая им социальные нормы. По их мнению, это начинается на раннем этапе социализации, и трансгендерная молодежь, особенно гендерно-неконформные дети, часто сталкиваются с различным обращением, что приводит к страху репрессий, когда они пытаются угодить своей семье и сверстникам и ориентироваться в своем понимании своего пола и общества. ожидания. Они утверждают, что социализация по-разному влияет на трансгендерную молодежь, особенно если она не соответствует гендерному принципу.

В 2017 году, обсуждая, являются ли транс-женщины женщинами, Чимаманда Нгози Адичи сказала: «Транс-женщины - это транс-женщины ". Она признала, что трансгендерные женщины сталкиваются с дискриминацией из-за того, что они трансгендеры, и сказала, что считает это серьезной проблемой, но также сказала: «Мы не должны объединять гендерный опыт транс-женщин с опытом женщин, рожденных женщинами». Позже она расширила свои комментарии, сказав: «С самого начала, я думаю, было совершенно ясно, что я никак не могу сказать, что транс-женщины - не женщины. Для меня такие вещи очевидны, поэтому я начну с Это очевидная предпосылка. Конечно, они женщины, но, говоря о феминизме, гендере и всем остальном, для нас важно признать различия в гендерном восприятии. Это действительно моя точка зрения. Если бы я сказал, что «цис-женщина - это цис-женщина, а транс-женщина - транс-женщина », я не думаю, что получу всю ту чушь, которую я получаю, но на самом деле я говорю именно об этом».

Операция по смене пола

В своей книге 1974 года Ненависть к женщине: радикальный взгляд на сексуальность радикальный феминистский писатель и активист Андреа Дворкин призвала к поддержке транссексуалов, которых она рассматривала как «находящихся в состоянии крайней необходимости. "за счет" культуры мужско-женской дискретности ". Она пишет: «Каждый транссексуал имеет право на выживание на своих условиях. Это означает, что каждый транссексуал имеет право на операцию по смене пола, и это должно быть обеспечено сообществом как одна из его функций». Она также заявила, что феномен транссексуальности может исчезнуть в сообществах, построенных на андрогинной идентичности, поскольку больше не будет никаких гендерных ролей, которым можно было бы соответствовать.

В 1977 году Глория Стайнем написала, что, хотя она поддерживала право людей Во многих случаях, чтобы идентифицировать себя по своему усмотрению, трансгендеры «хирургическим путем калечат свое собственное тело», чтобы соответствовать гендерной роли, которая неумолимо привязана к физическим частям тела. Она пришла к выводу, что «феминистки правы, когда чувствуют себя некомфортно по поводу необходимости и использования транссексуализма». Статья завершалась тем, что стало одной из самых известных цитат Стейнема: «Если обувь не подходит, нужно ли менять ногу?» Хотя эта цитата подразумевается в контексте проблем трансгендеров, ее часто принимают за общее утверждение о феминизме. В том же году она также выразила неодобрение тем, что широко разрекламированный переход теннисистки Рене Ричардс (транс-женщина) был охарактеризован как «пугающий пример того, к чему может привести феминизм» или как «живое доказательство того, что феминизм не нужен», и писал: «Как минимум, это было отвлечением от широко распространенных проблем сексуального неравенства». Заявления Стайнем привели к тому, что в течение нескольких лет ее характеризовали как трансфобную.

В интервью 2013 года для The Advocate она отвергла интерпретацию своего текста как полное осуждение смены пола. хирургия, заявив, что ее положение основано на сообщениях о геях, которые выбрали переходный период как способ справиться с социальной гомофобией. Она добавила, что считает трансгендеров живущими «подлинной жизнью», которую следует «прославлять».

В 1979 году Дженис Рэймонд написала книгу о трансгендерных женщинах под названием Транссексуальная империя. : The Making of the She-Male, в котором рассматривается роль транссексуальности - особенно психологические и хирургические подходы к ней - в укреплении традиционных гендерных стереотипов, способы, которыми "медико-психиатрический комплекс" медикализирует гендерную идентичность, а также социальный и политический контекст, который помог представить транссексуальное лечение и хирургию как нормальную и терапевтическую медицину. Раймонд утверждает, что транссексуализм основан на «патриархальных мифах» о «мужском материнстве» и «создании женщины по мужскому образу». Она утверждала, что это делается для того, чтобы «колонизировать феминистскую идентификацию, культуру, политику и сексуальность». Некоторые писатели охарактеризовали эти взгляды как крайне трансфобные и содержащие разжигание ненависти.

В своей книге 1987 года Гинекология / Экология Мэри Дейли, которая была научным руководителем диссертации Раймонда, также раскритиковал транссексуалов, заявив, что операция по смене пола не может воспроизвести женские хромосомы или женский жизненный анамнез, и утверждая, что она «не может произвести женщин». Точно так же в телеинтервью BBC Newsnight в 2017 году Жермен Грир сказала, что феминизация SRS не делает трансгендерных женщин женщинами.

Трансгендерные женщины в женских пространствах и организациях

В 1995 году Кимберли Никсон, транс-женщина, вызвалась пройти обучение в качестве консультанта по кризисным ситуациям изнасилования в Ванкуверском приюте для жертв изнасилований. Когда приют определил, что Никсон был трансгендером, ее выгнали, а сотрудники заявили, что это лишило ее возможности понять переживания своих клиентов. Никсон не согласилась, рассказав о своей истории жестокого обращения с партнером, и подала в суд на основании дискриминации. Адвокаты Никсона утверждали, что для увольнения нет оснований, ссылаясь на опыт Дайаны Курван как первой публично трансгендерной женщины, которая работала в приюте для домашнего насилия только для женщин. В 2007 году Верховный суд Канады отказался рассматривать апелляцию Никсона, завершив дело.

В 1996 году Жермен Грир (в то время сотрудник в Newnham Колледж, Кембридж ) безуспешно выступала против назначения в стипендию своего коллеги-трансгендера Рэйчел Падман. Грир утверждала, что, поскольку Падман при рождении был назначен мужчина, она не должна поступать в Ньюнхэм, женский колледж. Позже Грир ушел из Ньюнхэма.

Редакционная статья 2004 года британской радикальной феминистки Джули Биндель под названием «Gender Benders, будьте осторожны», напечатанная в The Guardian, заставила газету получить два сотни писем с жалобами от трансгендеров, врачей, терапевтов, ученых и других. Передовая статья выразила ее гнев на Кимберли Никсон, а также включила взгляды Бинделя на транссексуалов и транссексуализм. Группа активистов трансгендеров Press for Change цитирует эту статью как пример «дискриминационных писаний» о транссексуалах в прессе. Жалобы были сосредоточены на названии «Гендерные предатели, будьте осторожны», карикатуре, сопровождающей произведение, и пренебрежительном тоне, таком как «Подумайте о мире, населенном только транссексуалами. Он будет выглядеть как набор Grease» и «Я не хочу» У меня нет проблем с мужчинами, избавляющимися от своих гениталий, но это не делает их женщинами, точно так же, как если бы вы засунули немного вакуумного шланга в свои 501 [джинсы], вы не станете мужчиной ».

В апреле 2019 года Анжела Уайлд, лидер группы лесбийских активисток Get the L Out, писала, что лесбиянок заставляли принимать трансгендерных женщин в качестве сексуальных партнеров. Джессика Стерн, исполнительный директор по правам человека ЛГБТ NGO OutRight Action International, ответила, что активизм Get the L Out увековечивает гендерное неравенство и анти-трансгендерные настроения и параллельно религиозному консерватизму, делая упор на биологическом секс.

Маргарет Этвуд заявила, что не согласна с мнением, что транс-женщины не являются женщинами и не должны пользоваться женскими туалетами.

См. также
Литература
Дополнительная литература
  • Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью (1-е изд.). Северная Каролина, США: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822363194.
  • Джеффрис, Шейла. Гендерные боли: феминистский анализ политики трансгендеризма. Лондон: Рутледж, 2013. ISBN 0-415-53940-4
  • Калифорния, Патрик. Смена пола: политика трансгендеризма, Сан-Франциско, Калифорния: Cleis Press, 1997. ISBN 1-573-44072-8
  • Барретт, Рут. «Женское стирание». Лебек, Калифорния. Tidal Time Publishing, 2016.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:35:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте