Сара Ахмед

редактировать

Сара Ахмед
Сара Ахмед 2018.jpg Ахмед в Центре Уиллера в 2018 году
Родился(1969-08-30) 30 августа 1969 года (51 год). Салфорд, Англия
Гражданствобританец и австралийский
Alma materУниверситет Аделаиды. Кардиффский университет
ПрофессияПисатель, профессор, независимый ученый-феминист
Известен какфеминистка теория ; лесбийский феминизм ; странная теория ; критическая расовая теория ; постколониализм
Веб-сайтhttps://www.saranahmed.com/

Сара Ахмед (30 августа 1969 г.) - британо-австралийский ученый, чья область исследования включает пересечение феминистская теория, лесбийский феминизм, квир-теория, критическая расовая теория и постколониализм.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 теории
    • 3.1 Интерсекциональность
    • 3.2 Работа с разнообразием
    • 3.3 Цветной лесбийский феминизм
    • 3.4 Killjoy feminism
    • 3.5 Аффект и феноменология
  • 4 награды
  • 5 работ
    • 5.1 Книги
      • 5.1.1 Различия, которые имеют значение: теория феминизма и постмодернизм
      • 5.1.2 Странные встречи: воплощенные другие в постколониальности
      • 5.1.3 Культурная политика эмоций
      • 5.1. 4 Квир-феноменология: ориентации, объекты, прочее
      • 5.1.5 Обещание счастья
      • 5.1.6 О включении: расизм и разнообразие в институциональной жизни
      • 5.1.7 Умышленные субъекты
      • 5.1.8 Жизнь Феминистская жизнь
      • 5.1.9 Что толку? Об использовании
    • 5.2 Совместно редактируемые книги
    • 5.3 Редактируемые и совместно редактируемые журналы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Ахмед родился в Салфорд, Англия. У нее пакистанский отец и мать-англичанка, и она эмигрировала в Аделаиду, Австралия, с семьей в начале 1970-х. Ключевые темы в ее работе, такие как миграция, ориентация, различие, незнакомство и смешанная идентичность, напрямую связаны с некоторыми из этих ранних опытов. Она получила первую степень в Университете Аделаиды и докторантуру в Центре критической и культурной теории Кардиффского университета. Сейчас она живет на окраине Кембриджа со своей партнершей, Сарой Франклин, которая учится в Кембриджском университете.

Карьера

Ахмед работал в Институте для женских исследований в Ланкастерском университете с 1994 по 2004 год, и является одним из его бывших директоров. Она была назначена на факультет СМИ и коммуникаций Голдсмит-колледжа Лондонского университета в 2004 году и была первым директором его Центра феминистских исследований, который был создан «для консолидации феминистских историй и историй Голдсмитов». чтобы помочь сформировать феминистское будущее в Goldsmiths ». Весной 2009 года Ахмед была заведующей кафедрой женских исследований Лори Нью-Джерси в Университете Рутгерса, а в Великий пост 2013 года она была профессором гендерных исследований Дайан Миддлбрук и Карла Джерасси в Кембриджском университете, где она проводила исследование на тему «Умышленные женщины». : Феминизм и история воли ». В 2015 году она была основным докладчиком на ежегодной конференции Национальной ассоциации женских исследований. В 2016 году Ахмед ушла со своей должности в Goldsmiths в знак протеста против предполагаемых сексуальных домогательств в отношении студентов со стороны сотрудников. Она указала, что продолжит свою работу как независимый ученый. Она ведет блог на feministkilljoys, проекте, который продолжает обновлять. Блог является дополнением к ее книге «Жить феминистской жизнью» (2017 г.), которая позволяет ей обращаться к людям; посты становятся главами, а книга становится материалом для блогов. Термин «феминистский анекдот» «стал средством общения, способом достижения людей, которые узнали в ней что-то из своего собственного опыта».

Теории

Межсекциональность

Интерсекциональность - это необходимо для феминизма Ахмеда. Она утверждает, что «пересеченность - это отправная точка, точка, от которой мы должны исходить, если мы хотим предложить отчет о том, как работает власть». Она соглашается с крючками, заявляя, что если мы стремимся положить конец сексизму и т. Д., Мы должны также учитывать другие связанные с этим вещи, такие как расизм и колониальная власть, которые сформировали наше нынешнее общество. Для Ахмеда интерсекциональность - это то, как мы «определяем то, как мы начинаем существовать». «Как мы можем переживать пересечения», однако, может быть «расстраивающим, утомительным, болезненным».

Интерсекциональность важна для Ахмед, поскольку она определяет ее собственный феминизм и самоощущение: «Я не лесбиянка. В следующий момент - цветной человек, а в другой - феминистка. Я все это в любой момент. И лесбийский цветной феминизм воплощает все это в жизнь, настойчиво, настойчиво ».

Разнообразная работа

Разнообразная работа - одна из общих тем Ахмеда. Включенная во многие ее работы, в том числе «Жить феминистской жизнью» и «О том, чтобы быть включенным», эта концепция делает ощутимым то, что значит жить феминистской жизнью изо дня в день в учреждениях. Для Ахмеда работа с разнообразием - это «[изучение] методов власти в попытке трансформировать институциональные нормы или в стремлении оказаться в мире, который не приспособлен к нашему существу». Разнообразная работа - это не одно. Это акт попытки изменить институт, а также просто акт существования в нем, когда он не был предназначен для вас. Она опирается на свой опыт цветной женщины в академических кругах и на работы других, в том числе Чандра Талпаде Моханти, М. Джеки Александер и Хайди Мирза.

Цветной лесбийский феминизм

Для Ахмеда цветной лесбийский феминизм - это «борьба за то, чтобы снова собраться вместе, потому что в лесбийских приютах наше существо тоже не существовало. всегда рады ». Она опирается на работы других цветных лесбиянок-феминисток, таких как Чери Морага, Глория Анзалдуа и Одре Лорд. Эти женщины приняли участие в усилиях по написанию «[самих себя] к существованию». Ахмед рассматривает тексты этих женщин и многих других, подобных им, как «спасательный круг».

Феминизм Killjoy

Для Ахмеда практика феминизма является неотъемлемой частью воплощения феминистской жизни. Блог Ахмеда Killjoy Manifesto feministkilljoy разъясняет принципы жизни и практики жизни через феминистскую философию, а также создает пространство для того, чтобы поделиться тем, как эти воплощения создают напряжение в жизненном опыте в рамках систем патриархата и угнетения..

Аффект и феноменология

Работа Сары Ахмед глубоко заинтересована как анализом жизненного опыта, так и анализом аффекта или эмоции. Она часто анализирует структуры эмоций как социальные явления, которые определяют наш образ жизни. Например, в «Обещании счастья» она исследует, как счастье действует как «социальное давление», подталкивая людей к определенному опыту, объектам и поведению или от них. Это пересекается с ее исследованием квирности в «Счастливых объектах», где она описывает опыт пребывания молодой квир-личности за семейным обеденным столом, которого не замечают родовые фотографии гетеросексуальных нуклеарных семей..

Награды

2017 г. Ахмед получил премию Кесслера за вклад в области исследований LBGTQ от CLAGS, CUNY. Приняв эту награду, Ахмед произнес лекцию "Queer Use".

В 2019 году Ахмед был удостоен звания почетного доктора Университета Мальмё, Швеция. В качестве почетного доктора она прочитала лекцию «Феминистки в действии: разнообразие, жалобы, институты».

Работы

Ахмеда называют плодовитым писателем. Один рецензент ее работы прокомментировал: «Немногие академические писатели, работающие сегодня в контексте Великобритании, могут сравниться с Сарой Ахмед в ее плодотворной работе, и еще меньше могут поддерживать неизменно высокий уровень ее теоретических исследований». Ахмед написал девять книг с одним автором.

Книги

Vithetens Hegemoni (английский перевод: Гегемония белизны)

Различия, которые имеют значение: теория феминизма и постмодернизм

Опубликовано в 1998 году издательством Cambridge University Press. Основное внимание Ахмеда в этой книге уделяется вопросу «Феминизм должен быть современным или постмодернистским?» Она размышляет о том, что, по ее мнению, постмодернизм делает с миром в разных контекстах.

Странные встречи: воплощенные другие в постколониальности

Опубликовано в 2000 г. издателем Routledge.

The Cultural Политика эмоций

Опубликовано в 2004 г. (второе издание в 2014 г.) Edinburgh University Press.

Queer Phenomenology: Orientations, Objects, Others

Опубликовано в 2006 г. Издательство Университета Дьюка. Ахмед часто фокусируется на теме ориентации и ориентации в пространстве, особенно в отношении сексуальной ориентации. В своей книге Queer Phenomenology: Orientation, Objects, Others Ахмед утверждает, что ориентация относится к объектам и другим, к которым мы обращаемся, а также к пространству, в котором мы живем, и к тому, как мы живем в этом пространстве. Ахмед объединяет квир-феноменологию как способ передачи этой ориентации в жизненном опыте.

The Promise of Happiness

Опубликовано в 2010 году издательством Duke University Press. Эта работа была удостоена книжной премии FWSA в 2011 году за «изобретательность и ученость в области феминизма, гендерных вопросов или исследований женщин». В этой книге Ахмед сосредотачивается на том, что значит быть достойным счастья и как определенные акты отклонения работают с определенными личностями, вызывая несчастье. Она также фокусируется на том, как рассказывается о счастье, и об идее утилитаризма.

О включении: расизм и разнообразие в институциональную жизнь

Опубликовано в 2012 году издательством Duke University Press. В книге «О включении» Ахмед «предлагает описание мира разнообразия». Она исследует институциональный расизм и белизну, а также трудности, с которыми сталкиваются сотрудники, работающие с разнообразием, пытаясь преодолеть их в своих учреждениях.

Преднамеренные субъекты

Опубликовано Duke University Press в 2014 году. Ахмед фокусируется на идее своенравия как сопротивления. Она добавляет, что своенравие предполагает настойчивость в том, что вас сбили. Целью Ахмеда на протяжении всей этой книги было «пролить контейнер», поскольку своеволие предоставляет контейнер для извращений.

Жить феминистской жизнью

Опубликовано в 2017 году издательством Duke University Press. Блог Ахмеда «feministkilljoys» был написан одновременно с «Жить феминистской жизнью» (2017). Как следует из названия, Ахмед исследует феминистскую теорию и ее значение в нашей повседневной жизни. Одно из проявлений этого - работа с разнообразием, чему она посвятила треть книги. Она также тратит большую часть книги на изучение феминистского ублюдка, феминистки в действии, которая принимает вызов в своей повседневной жизни. В 2020 году Duke University Press подтвердила, что «Жизнь феминистки» стала их самой продаваемой книгой за предыдущее десятилетие.

Что толку? Об использовании

Опубликовано в 2019 г. издательством Duke University Press. Ахмед дает историческую идею об ассоциации использования с жизнью и силой в 19 веке и о том, как утилитаризм помогал людям формировать полезные цели. Она также исследует, как использование связано с ограниченным пространством. Затем Ахмед исследует идеи для квир-использования.

Совместно редактируемые книги

Искоренения / переселения: вопросы дома и миграции

Опубликовано Оксфордом в 2013 году

Мыслить сквозь кожу

Опубликовано в 2001 г. Routledge

Transformations: Thinking Through Feminism

Опубликовано в 2000 г. Routledge

Редактировал и вместе редактировал журналы

Sexism

Опубликовано в 2015 г. New Formations

Happiness

Опубликовано в 2008 г. New Formations

.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сара Ахмед
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте