Чимаманда Нгози Адичи

редактировать

Нигерийский писатель

Чимаманда Нгози Адичи
Адичи в 2013 году Адичи в 2013 году
Родился(1977-09-15) 15 сентября 1977 года (возраст 43). Энугу, Энугу Стэйт, Нигерия
Род занятийПисатель, писатель рассказов, писатель научной литературы
Национальностьнигериец
Alma materГосударственный университет Восточного Коннектикута (BA). Университет Джона Хопкинса (MA). Йельский университет (MA)
Период2003 – настоящее время
Известные работыPurple Hibiscus (2003). Half of a Yellow Sun (2006). Americanah (2013). We Should All Будьте феминистками (2014)
Выдающиеся наградыСтипендия Макартура (2008)
СупругаИвара Эсеге ​(m.2009) ​
Дети1
Голос Чимаманды Нгози Адичи из программы BBC Front Row, 3 мая 2013 г.
Веб-сайт
www.chimamanda.com
Чимаманда Нгози Адичи рассказывает о The Thing Around Your Neck на радио Bookbits

Чимаманда Нгози Адичи ((Об этом звуке слушайте ); родился 15 сентября 1977 г.) - нигерийский писатель, чьи произведения варьируются от романов и рассказов до документальной литературы. В The Times Literary Supplement она была описана как «самая известная» из «шествия признанных критиками молодых англоязычных авторов, [которые] успешно привлекают новое поколение читателей к африканской литературе».

Адичи написал романы Пурпурный гибискус (2003), Половина желтого солнца (2006) и Американа (2013), рассказ сборник The Thing Around Your Neck (2009) и эссе размером с книгу We Should All Be Feminists (2014). Ее последняя книга, Дорогая Иджевеле, или Феминистский манифест в пятнадцати предложениях, была опубликована в марте 2017 года. В 2008 году она была удостоена гранта MacArthur Genius Grant.

Содержание

  • 1 Personal жизнь и образование
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Лекции
    • 3.1 «Опасность отдельной истории»
    • 3.2 «Мы все должны быть феминистками»
      • 3.2.1 Песня «Безупречная»
  • 4 Награды и номинации
    • 4.1 Прочие награды
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Очерки, опубликованные в книжном формате
    • 5.3 Художественная литература
  • 6 Дискография
  • 7 См. Также
  • 8 Научные труды, связанные с трудами Чимаманды Нгози Адичи
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Личная жизнь и образование

Адичи родился в город Энугу в Нигерии, и вырос пятым из шести детей в семье Игбо в университетском городке Нсукка в Стейт Энугу. Пока она росла, ее отец, Джеймс Нвойе Адичи, работал профессором статистики в Университете Нигерии. Ее мать, Грейс Ифеома, была первой женщиной-регистратором в университете. Семья потеряла почти все во время гражданской войны в Нигерии, включая дедушек по материнской и отцовской линии. Родовая деревня ее семьи находится в Аббе в штате Анамбра..

Адичи получила среднее образование в средней школе Университета Нигерии в Нсукке, где получила несколько академических премий. Она изучала медицину и фармацию в Университете Нигерии в течение полутора лет. В этот период она редактировала журнал «Компас», который ведется студентами-католиками университета. В возрасте 19 лет Адичи уехал из Нигерии в США, чтобы изучать коммуникации и политологию в Университете Дрекселя в Филадельфии. Вскоре она перешла в Государственный университет Восточного Коннектикута, чтобы быть рядом со своей сестрой Уче, которая имела медицинскую практику в Ковентри, Коннектикут. В то время как писательница росла в Нигерии, она не привыкла, что ее можно было узнать по цвету кожи, который внезапно изменился, когда она приехала в Соединенные Штаты для учебы в колледже. Как черный африканец в Америке, Адичи внезапно столкнулся с тем, что значит быть цветным человеком в Соединенных Штатах. Раса как идея стала чем-то, что ей нужно было изучить и изучить. Об этом она пишет в своем романе Американа. Она получила степень бакалавра в Государственном университете Восточного Коннектикута с отличием summa cum laude в 2001 году.

В 2003 году она получила степень магистра в области творческого письма в Университете Джона Хопкинса. В 2008 году она получила степень магистра гуманитарных наук в африканистике в Йельском университете.

Адичи была стипендиатом Ходдера в Принстонском университете во время 2005–2006 учебный год. В 2008 году она была удостоена стипендии MacArthur Fellowship. Она также была удостоена стипендии на 2011–2012 гг. От Рэдклиффского института перспективных исследований, Гарвардского университета.

Адичи делит свое время между Соединенными Штатами и Нигерией, где она ведет семинары по письму. В 2016 г. ей была присуждена почетная степень - доктор гуманитарных наук, honoris causa, Университет Джона Хопкинса. В 2017 г. ей были присуждены почетные степени - доктор гуманитарных наук, honoris causa, Хаверфорд-колледж и Эдинбургский университет. В 2018 году она получила почетную степень доктора гуманитарных наук в Амхерстском колледже. В 2019 г. она получила почетную степень доктора honoris causa в Университете Фрибурга, Швейцария.

В интервью, опубликованном в Financial Times в июле 2016 года. Адичи рассказала, что у нее есть маленькая дочь. В профиле Адичи, опубликованном в The New Yorker в июне 2018 года, Лариса МакФаркуар написала: «Человек, за которого она вышла замуж в 2009 году, был почти комично подходящим: нигерийский врач, практикующий в Америке, чей отец был врачом и другом ее родителей ». Адичи - католичка и в детстве воспитывалась католичкой, хотя она считает, что ее взгляды, особенно на феминизм, иногда противоречат ее религии. На мероприятии в 2017 году в Джорджтаунском университете она заявила, что религия «не является институтом, дружественным к женщинам» и «использовалась для оправдания притеснений, основанных на идее о том, что женщины не являются равными людьми». Она призвала христианских и мусульманских лидеров в Нигерии проповедовать послания мира и единства.

Писательская карьера

Первоначальное вдохновение Нгози Адичи пришло от Чинуа Ачебе после В возрасте 10 лет она прочитала книгу покойного профессора Чинуа Ачебе «Вещи разваливаются». Адичи была вдохновлена ​​тем, что увидела на страницах ее собственную жизнь. Адичи опубликовала сборник стихов в 1997 году («Решения») и пьесу («За любовь к Биафре») в 1998 году. В 2002 году она вошла в шорт-лист Премии Каина за свой рассказ «Ты в Америке», а ее Рассказ «Это утро Харматтана» был выбран в качестве совместного лауреата премии BBC World Service за рассказы в 2002 году. В 2003 году она выиграла О. Премия Генри за «Посольство Америки» и Международный приз Дэвида Т. Вонга за рассказ 2002/2003 (Премия ПЕН-центра). Ее рассказы также были опубликованы в Zoetrope: All-Story и Topic Magazine.

Ее первый роман, Purple Hibiscus (2003), получил признание критиков; он вошел в шорт-лист премии Orange Prize for Fiction (2004) и получил Приз писателей Содружества за лучшую первую книгу (2005). Пурпурный гибискус начинается с расширенной цитаты из Чинуа Ачебе Вещи разваливаются.

Ее второй роман, Половина желтого солнца (2006), названный в честь флага недолговечной нации Биафра, действие происходит до и во время Гражданской войны в Нигерии. В 2007 году он получил премию Orange за художественную литературу и Книжную премию Анисфилда-Вольфа. Половина «Желтого солнца» была адаптирована в одноименный фильм режиссера Бийи Банделе с обладателем премии BAFTA и премией «Оскар» номинант Чиветел Эджиофор и победитель BAFTA Тэнди Ньютон, и был выпущен в 2014 году.

Третья книга Адичи, The Thing Around Your Neck (2009), представляет собой сборник из 12 историй, в которых исследуются отношения между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, Африкой и Соединенными Штатами.

В 2010 году она была указана среди авторов выпуска художественной литературы The New Yorker «20 до 40». Рассказ Адичи «Потолок» был включен в издание 2011 года Лучшие американские рассказы.

Ее третий роман Американа (2013), исследование молодой нигерийской расы встреч в Америке было выбрано The New York Times как одна из «10 лучших книг 2013 года».

В апреле 2014 года она была названа одной из 39 писателей в возрасте до 40 лет на Hay Festival и проект Rainbow Book Club Africa39, посвященный Порт-Харкорту ЮНЕСКО Всемирной столице книги 2014.

Adichie's В рассказе «Моя мать, безумная африканка» обсуждаются проблемы, возникающие при столкновении с двумя культурами, которые являются полной противоположностью друг друга. С одной стороны, существует традиционная нигерийская культура с четкими гендерными ролями, тогда как в Америке больше свободы в поведении полов и меньше ограничений для молодых людей. Ралинду, главная героиня, сталкивается с этой проблемой вместе со своими родителями, когда она выросла в Филадельфии, а они выросли в Нигерии. Адичи глубоко погружается в гендерные роли и традиции и то, какие проблемы могут возникнуть из-за этого.

В 2015 году она была со-куратором Всемирного фестиваля голосов PEN.

В интервью 2014 года Адичи сказала на феминизм и пишу: «Я считаю себя рассказчиком, но я был бы совсем не против, если бы кто-то подумал обо мне как о писательнице-феминистке... Я очень феминистка в том, как я выгляжу. в мире, и это мировоззрение должно каким-то образом быть частью моей работы ».

В марте 2017 года Американа была выбрана победителем в программе« Одна книга, один Нью-Йорк »в рамках программы инициатива сообщества по чтению, поощряющая всех жителей города читать одну и ту же книгу.

В апреле 2017 года было объявлено, что Адичи был избран в 237-й класс Американской академии искусств и наук, одного из высшая награда для интеллектуалов в Соединенных Штатах как одного из 228 новых членов, которые будут введены в должность 7 октября 2017 года.

Ее последняя книга, Дорогая Иджеавеле, или Феминистский маниф. Esto в Пятнадцати предложениях, опубликованном в марте 2017 года, берет свое начало в письме, которое Адичи написала другу, который просил совета о том, как воспитать ее дочь как феминистку.

Лекции

Адичи выступил с докладом «Опасность отдельной истории» для TED в 2009 году. Он вошел в десятку самых просматриваемых TED Talks всех времен с более чем пятнадцатью миллионами просмотров. 15 марта 2012 года она прочитала «Соединяющие культуры» лекцию Содружества 2012 в ратуше, Лондон. Адичи также рассказала о том, что она феминистка для TEDxEuston в декабре 2012 года, с речью под названием «Мы все должны быть феминистками». Он положил начало всемирной дискуссии о феминизме и был опубликован в виде книги в 2014 году. Он был взят сэмплом для песни 2013 года «*** Flawless » американской исполнительницей Бейонсе, где это привлекло дополнительное внимание.

«Опасность отдельной истории»

Адичи говорила в лекции TED под названием «Опасность отдельной истории», опубликованной в июле 2009 года. В ней она выразила озабоченность по поводу недопредставленности различных культур. Она объяснила, что в детстве она часто читала американские и британские рассказы, в которых персонажи были преимущественно кавказского происхождения. На лекции она сказала, что недопонимание культурных различий может быть опасным: «Теперь я полюбил те американские и британские книги, которые я читал. Они пробудили мое воображение и открыли для меня новые миры. Но непредвиденным последствием было то, что я не знала, что такие люди, как я, могут существовать в литературе ».

На протяжении лекции она использовала личные анекдоты, чтобы проиллюстрировать важность обмена разными историями. Она кратко рассказала о слуге, который работал на ее семью, по имени Фиде, и сказала, что единственное, что она знала о нем, - это то, насколько бедна его семья. Однако, когда семья Адичи посетила деревню Фиде, мать Фиде показала им корзину, которую сделал брат Фиде, заставив ее понять, что она сформировала свое мнение о Фиде, основываясь только на одной его истории. Адичи сказал: «Мне и в голову не приходило, что кто-то из его семьи действительно может что-то сделать. Все, что я слышал о них, это то, насколько они бедны, так что для меня стало невозможным видеть в них кого-то еще, кроме бедных. Их бедность была моей единственной историей о них ". Она также сказала, что, покидая Нигерию, чтобы поступить в Университет Дрекселя, она столкнулась с последствиями недопредставления своей собственной культуры. Ее американская соседка по комнате была удивлена, что Адичи свободно говорила по-английски и не слушала племенную музыку. Она сказала об этом: «У моей соседки по комнате была одна история Африки: одна история катастрофы. В этой единственной истории не было возможности, чтобы африканцы были похожи на нее чем-либо, не было возможности испытывать чувства более сложные, чем жалость, нет. возможность связи наравне с людьми ».

Адичи завершил лекцию, отметив значение различных историй в различных культурах и репрезентацию, которую они заслуживают. Она выступала за лучшее понимание историй, потому что люди сложны, говоря, что, понимая только одну историю, можно неверно истолковать людей, их происхождение и их историю.

«Мы все должны быть феминистками»

В 2012 году Адичи выступила с докладом TEDx под названием «Мы все должны быть феминистками» на лондонском TedXEuston, который просмотрели более пяти миллионов раз. Она поделилась своим опытом африканской феминистки и своими взглядами на гендерное конструирование и сексуальность. Адичи сказала, что проблема пола в том, что он формирует нас. Она также сказала: «Я злюсь. Гендер в том виде, в каком он функционирует сегодня, - это серьезная несправедливость. Мы все должны злиться. Гнев имеет долгую историю, приводящую к положительным изменениям, но помимо гнева я также надеюсь, потому что я глубоко верят в способность людей создавать и переделывать себя к лучшему. "

Песня" Flawless "

" Flawless " " Flawless "содержит образцы песни Бейонсе" Bow Down / I " Been On »и выступление Чимаманды Нгози Адичи« Мы все должны быть феминистками ».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Отрывки из выступления Адичи на TEDx были взяты из песни Бейонсе «Flawless » в декабре 2013 года. Fourth Estate опубликовал эссе, основанное на выступлении в виде отдельного тома, Мы все должны быть феминистками, в 2014 году. Позже Адичи сказала в интервью NPR, что «все, что заставляет молодых людей говорить о феминизме, является очень хорошая вещь ". Позже она уточнила это заявление в интервью голландской газете De Volkskrant : «Еще я ненавидела то, что читаю повсюду: теперь люди, наконец, узнают ее, благодаря Бейонсе, или: она должна быть очень благодарна. Я счел это разочарованием. Я подумал: я писатель, и я им был уже некоторое время, и я отказываюсь участвовать в этой шараде, которую теперь, очевидно, ждут от меня: «Благодаря Бейонсе моя жизнь никогда не будет прежней». Вот почему я не особо об этом говорил ».

Адичи пояснила, что ее особый феминизм отличается от феминизма Бейонсе, особенно в их разногласиях по поводу роли мужчин в жизни женщин, сказав:« Ее стиль не такой. мой стиль, но мне интересно то, что она уже несколько лет занимает позицию в политических и социальных вопросах. Она изображает женщину, которая отвечает за свою судьбу, которая делает свое дело, и у нее есть женская сила. Я очень впечатлен этим ". Тем не менее, она резко выступала против критиков, которые ставят под сомнение репутацию певицы как феминистки и заявляют, что «тот, кто говорит, что они феминистки, кровавый феминист».

Награды и номинации

20 мая 2019 г., Нгози Адичи получила почетную степень Йельского университета.

Адичи на обложке Ms. журнал в 2014
ГодПремияРаботаРезультат
2002Премия Каина за африканское письмо «Вы в Америке» «Номинация
Конкурс рассказов Содружества « Дерево в саду бабушки »Номинация
BBCmeasuring Конкурс« Утро Харматтана » «Выигран
2002/2003Международный приз Дэвида Т. Вонга за рассказ (Премия Американского центра ПЕН )« Половина Yellow Sun "Вон
2003О. Приз Генри «Американское посольство»выигран
2004Приз Херстона-Райта : лучшая дебютная фантастическая категорияPurple Hibiscus выиграна
Orange Премия Номинация
Букеровская премия Номинация
Ассоциация молодежных библиотечных служб Премия за лучшие книги для молодежиНазначение
2004/2005Джон Ллевеллин Рис Приз Назначен
2005Премия писателей Содружества : лучшая первая книга (Африка)Выигран
Приз писателей Содружества: лучшая первая книга (в целом)Выигран
2006Национальная премия Круга книжных критиков Половина Желтого Солнца Номинация
2007Британская книжная премия : "Ричард и Джуди Лучшее чтение Год "категорияНазначен
Мемориал Джеймса Тейта Блэка Назначен
Приз писателей Содружества: лучшая книга (Африка)Назначен
Книжная премия Энисфилда-Вольфа : Категория художественной литературыВыигран
PEN Beyond Margins Award Выигран
Приз Orange Broadband Prize: Fiction cate goryВыиграл
2008Дублинскую международную литературную премию Номинирован
на премию Reader's Digest «Автор года»Выиграл
премию Future Award, Нигерия: молодой человек Категория годаВыигран
Фонд Макартура Грант GeniusВыигран
2009Международная премия Нонино Выигран
Международный Фрэнк О'Коннор Премия за рассказ The Thing Around Your Neck Номинация
Премия Джона Ллевеллина РисаНоминация
2010Приз писателей Содружества: Лучшая книга (Африка)Назначен
Дейтонская литературная премия мира Назначен
2011Награды в этот день: категория «Новые чемпионы для устойчивой культуры»Назначен
2013Приз Chicago Tribune Heartland : категория художественной литературыАмерикана Выиграна
награда Национального круга книжных критиков: категория художественной литературыВыиграна
2014Женская премия Бейлис в области художественной литературы Назначен
Медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в художественной литературе Назначен
MTV Africa Music Awards 2014 : Личность годаНоминация
2015Международная Дублинская литературная премия Американа Номинация
Грэмми : Альбом года Бейонсе (как исполнитель)Номинация
2018Премия ПЕН Пинтера Выигран
A^Вошедший в шорт-лист
B^Второе место
C^Совместная победа
D^В списке

Другие признания

Библиография

Книги

Очерки, опубликованные в книжном формате

Художественный рассказ

НазваниеГодВпервые опубликовано
«Выплата»2013"Выписка". Житель Нью-Йорка. 89(5): 66–73. 18 марта 2013 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
«Аполлон»2015«Аполлон». The New Yorker. 91(8): 64–69. 13 апреля 2015 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
"'The Аранжировки »: художественное произведение«2016«« Аранжировки »: короткометражное художественное произведение». The New York Times Book Review. 3 июля 2016 г.. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Discography

Появления гостей

  • "Flawless "(Beyoncé с участием Чимаманды Нгози Адичи)

См. Также

Научные работы, связанные с трудами Чимаманды Нгози Адичи

  • Оджо, Акинлей Айинуола. Дискурсивное построение Сексуальность и сексуальная ориентация в Америках Чимаманды Адичи. Ibadan Journal of English Studies 7 (2018): 543-560-224.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Чимаманда Нгози Адичи.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:55:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте