Чимаманда Нгози Адичи | |
---|---|
Адичи в 2013 году | |
Родился | (1977-09-15) 15 сентября 1977 года (возраст 43). Энугу, Энугу Стэйт, Нигерия |
Род занятий | Писатель, писатель рассказов, писатель научной литературы |
Национальность | нигериец |
Alma mater | Государственный университет Восточного Коннектикута (BA). Университет Джона Хопкинса (MA). Йельский университет (MA) |
Период | 2003 – настоящее время |
Известные работы | Purple Hibiscus (2003). Half of a Yellow Sun (2006). Americanah (2013). We Should All Будьте феминистками (2014) |
Выдающиеся награды | Стипендия Макартура (2008) |
Супруга | Ивара Эсеге (m.2009) |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
www.chimamanda.com |
Чимаманда Нгози Адичи (( слушайте ); родился 15 сентября 1977 г.) - нигерийский писатель, чьи произведения варьируются от романов и рассказов до документальной литературы. В The Times Literary Supplement она была описана как «самая известная» из «шествия признанных критиками молодых англоязычных авторов, [которые] успешно привлекают новое поколение читателей к африканской литературе».
Адичи написал романы Пурпурный гибискус (2003), Половина желтого солнца (2006) и Американа (2013), рассказ сборник The Thing Around Your Neck (2009) и эссе размером с книгу We Should All Be Feminists (2014). Ее последняя книга, Дорогая Иджевеле, или Феминистский манифест в пятнадцати предложениях, была опубликована в марте 2017 года. В 2008 году она была удостоена гранта MacArthur Genius Grant.
Адичи родился в город Энугу в Нигерии, и вырос пятым из шести детей в семье Игбо в университетском городке Нсукка в Стейт Энугу. Пока она росла, ее отец, Джеймс Нвойе Адичи, работал профессором статистики в Университете Нигерии. Ее мать, Грейс Ифеома, была первой женщиной-регистратором в университете. Семья потеряла почти все во время гражданской войны в Нигерии, включая дедушек по материнской и отцовской линии. Родовая деревня ее семьи находится в Аббе в штате Анамбра..
Адичи получила среднее образование в средней школе Университета Нигерии в Нсукке, где получила несколько академических премий. Она изучала медицину и фармацию в Университете Нигерии в течение полутора лет. В этот период она редактировала журнал «Компас», который ведется студентами-католиками университета. В возрасте 19 лет Адичи уехал из Нигерии в США, чтобы изучать коммуникации и политологию в Университете Дрекселя в Филадельфии. Вскоре она перешла в Государственный университет Восточного Коннектикута, чтобы быть рядом со своей сестрой Уче, которая имела медицинскую практику в Ковентри, Коннектикут. В то время как писательница росла в Нигерии, она не привыкла, что ее можно было узнать по цвету кожи, который внезапно изменился, когда она приехала в Соединенные Штаты для учебы в колледже. Как черный африканец в Америке, Адичи внезапно столкнулся с тем, что значит быть цветным человеком в Соединенных Штатах. Раса как идея стала чем-то, что ей нужно было изучить и изучить. Об этом она пишет в своем романе Американа. Она получила степень бакалавра в Государственном университете Восточного Коннектикута с отличием summa cum laude в 2001 году.
В 2003 году она получила степень магистра в области творческого письма в Университете Джона Хопкинса. В 2008 году она получила степень магистра гуманитарных наук в африканистике в Йельском университете.
Адичи была стипендиатом Ходдера в Принстонском университете во время 2005–2006 учебный год. В 2008 году она была удостоена стипендии MacArthur Fellowship. Она также была удостоена стипендии на 2011–2012 гг. От Рэдклиффского института перспективных исследований, Гарвардского университета.
Адичи делит свое время между Соединенными Штатами и Нигерией, где она ведет семинары по письму. В 2016 г. ей была присуждена почетная степень - доктор гуманитарных наук, honoris causa, Университет Джона Хопкинса. В 2017 г. ей были присуждены почетные степени - доктор гуманитарных наук, honoris causa, Хаверфорд-колледж и Эдинбургский университет. В 2018 году она получила почетную степень доктора гуманитарных наук в Амхерстском колледже. В 2019 г. она получила почетную степень доктора honoris causa в Университете Фрибурга, Швейцария.
В интервью, опубликованном в Financial Times в июле 2016 года. Адичи рассказала, что у нее есть маленькая дочь. В профиле Адичи, опубликованном в The New Yorker в июне 2018 года, Лариса МакФаркуар написала: «Человек, за которого она вышла замуж в 2009 году, был почти комично подходящим: нигерийский врач, практикующий в Америке, чей отец был врачом и другом ее родителей ». Адичи - католичка и в детстве воспитывалась католичкой, хотя она считает, что ее взгляды, особенно на феминизм, иногда противоречат ее религии. На мероприятии в 2017 году в Джорджтаунском университете она заявила, что религия «не является институтом, дружественным к женщинам» и «использовалась для оправдания притеснений, основанных на идее о том, что женщины не являются равными людьми». Она призвала христианских и мусульманских лидеров в Нигерии проповедовать послания мира и единства.
Первоначальное вдохновение Нгози Адичи пришло от Чинуа Ачебе после В возрасте 10 лет она прочитала книгу покойного профессора Чинуа Ачебе «Вещи разваливаются». Адичи была вдохновлена тем, что увидела на страницах ее собственную жизнь. Адичи опубликовала сборник стихов в 1997 году («Решения») и пьесу («За любовь к Биафре») в 1998 году. В 2002 году она вошла в шорт-лист Премии Каина за свой рассказ «Ты в Америке», а ее Рассказ «Это утро Харматтана» был выбран в качестве совместного лауреата премии BBC World Service за рассказы в 2002 году. В 2003 году она выиграла О. Премия Генри за «Посольство Америки» и Международный приз Дэвида Т. Вонга за рассказ 2002/2003 (Премия ПЕН-центра). Ее рассказы также были опубликованы в Zoetrope: All-Story и Topic Magazine.
Ее первый роман, Purple Hibiscus (2003), получил признание критиков; он вошел в шорт-лист премии Orange Prize for Fiction (2004) и получил Приз писателей Содружества за лучшую первую книгу (2005). Пурпурный гибискус начинается с расширенной цитаты из Чинуа Ачебе Вещи разваливаются.
Ее второй роман, Половина желтого солнца (2006), названный в честь флага недолговечной нации Биафра, действие происходит до и во время Гражданской войны в Нигерии. В 2007 году он получил премию Orange за художественную литературу и Книжную премию Анисфилда-Вольфа. Половина «Желтого солнца» была адаптирована в одноименный фильм режиссера Бийи Банделе с обладателем премии BAFTA и премией «Оскар» номинант Чиветел Эджиофор и победитель BAFTA Тэнди Ньютон, и был выпущен в 2014 году.
Третья книга Адичи, The Thing Around Your Neck (2009), представляет собой сборник из 12 историй, в которых исследуются отношения между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, Африкой и Соединенными Штатами.
В 2010 году она была указана среди авторов выпуска художественной литературы The New Yorker «20 до 40». Рассказ Адичи «Потолок» был включен в издание 2011 года Лучшие американские рассказы.
Ее третий роман Американа (2013), исследование молодой нигерийской расы встреч в Америке было выбрано The New York Times как одна из «10 лучших книг 2013 года».
В апреле 2014 года она была названа одной из 39 писателей в возрасте до 40 лет на Hay Festival и проект Rainbow Book Club Africa39, посвященный Порт-Харкорту ЮНЕСКО Всемирной столице книги 2014.
Adichie's В рассказе «Моя мать, безумная африканка» обсуждаются проблемы, возникающие при столкновении с двумя культурами, которые являются полной противоположностью друг друга. С одной стороны, существует традиционная нигерийская культура с четкими гендерными ролями, тогда как в Америке больше свободы в поведении полов и меньше ограничений для молодых людей. Ралинду, главная героиня, сталкивается с этой проблемой вместе со своими родителями, когда она выросла в Филадельфии, а они выросли в Нигерии. Адичи глубоко погружается в гендерные роли и традиции и то, какие проблемы могут возникнуть из-за этого.
В 2015 году она была со-куратором Всемирного фестиваля голосов PEN.
В интервью 2014 года Адичи сказала на феминизм и пишу: «Я считаю себя рассказчиком, но я был бы совсем не против, если бы кто-то подумал обо мне как о писательнице-феминистке... Я очень феминистка в том, как я выгляжу. в мире, и это мировоззрение должно каким-то образом быть частью моей работы ».
В марте 2017 года Американа была выбрана победителем в программе« Одна книга, один Нью-Йорк »в рамках программы инициатива сообщества по чтению, поощряющая всех жителей города читать одну и ту же книгу.
В апреле 2017 года было объявлено, что Адичи был избран в 237-й класс Американской академии искусств и наук, одного из высшая награда для интеллектуалов в Соединенных Штатах как одного из 228 новых членов, которые будут введены в должность 7 октября 2017 года.
Ее последняя книга, Дорогая Иджеавеле, или Феминистский маниф. Esto в Пятнадцати предложениях, опубликованном в марте 2017 года, берет свое начало в письме, которое Адичи написала другу, который просил совета о том, как воспитать ее дочь как феминистку.
Адичи выступил с докладом «Опасность отдельной истории» для TED в 2009 году. Он вошел в десятку самых просматриваемых TED Talks всех времен с более чем пятнадцатью миллионами просмотров. 15 марта 2012 года она прочитала «Соединяющие культуры» лекцию Содружества 2012 в ратуше, Лондон. Адичи также рассказала о том, что она феминистка для TEDxEuston в декабре 2012 года, с речью под названием «Мы все должны быть феминистками». Он положил начало всемирной дискуссии о феминизме и был опубликован в виде книги в 2014 году. Он был взят сэмплом для песни 2013 года «*** Flawless » американской исполнительницей Бейонсе, где это привлекло дополнительное внимание.
Адичи говорила в лекции TED под названием «Опасность отдельной истории», опубликованной в июле 2009 года. В ней она выразила озабоченность по поводу недопредставленности различных культур. Она объяснила, что в детстве она часто читала американские и британские рассказы, в которых персонажи были преимущественно кавказского происхождения. На лекции она сказала, что недопонимание культурных различий может быть опасным: «Теперь я полюбил те американские и британские книги, которые я читал. Они пробудили мое воображение и открыли для меня новые миры. Но непредвиденным последствием было то, что я не знала, что такие люди, как я, могут существовать в литературе ».
На протяжении лекции она использовала личные анекдоты, чтобы проиллюстрировать важность обмена разными историями. Она кратко рассказала о слуге, который работал на ее семью, по имени Фиде, и сказала, что единственное, что она знала о нем, - это то, насколько бедна его семья. Однако, когда семья Адичи посетила деревню Фиде, мать Фиде показала им корзину, которую сделал брат Фиде, заставив ее понять, что она сформировала свое мнение о Фиде, основываясь только на одной его истории. Адичи сказал: «Мне и в голову не приходило, что кто-то из его семьи действительно может что-то сделать. Все, что я слышал о них, это то, насколько они бедны, так что для меня стало невозможным видеть в них кого-то еще, кроме бедных. Их бедность была моей единственной историей о них ". Она также сказала, что, покидая Нигерию, чтобы поступить в Университет Дрекселя, она столкнулась с последствиями недопредставления своей собственной культуры. Ее американская соседка по комнате была удивлена, что Адичи свободно говорила по-английски и не слушала племенную музыку. Она сказала об этом: «У моей соседки по комнате была одна история Африки: одна история катастрофы. В этой единственной истории не было возможности, чтобы африканцы были похожи на нее чем-либо, не было возможности испытывать чувства более сложные, чем жалость, нет. возможность связи наравне с людьми ».
Адичи завершил лекцию, отметив значение различных историй в различных культурах и репрезентацию, которую они заслуживают. Она выступала за лучшее понимание историй, потому что люди сложны, говоря, что, понимая только одну историю, можно неверно истолковать людей, их происхождение и их историю.
В 2012 году Адичи выступила с докладом TEDx под названием «Мы все должны быть феминистками» на лондонском TedXEuston, который просмотрели более пяти миллионов раз. Она поделилась своим опытом африканской феминистки и своими взглядами на гендерное конструирование и сексуальность. Адичи сказала, что проблема пола в том, что он формирует нас. Она также сказала: «Я злюсь. Гендер в том виде, в каком он функционирует сегодня, - это серьезная несправедливость. Мы все должны злиться. Гнев имеет долгую историю, приводящую к положительным изменениям, но помимо гнева я также надеюсь, потому что я глубоко верят в способность людей создавать и переделывать себя к лучшему. "
Отрывки из выступления Адичи на TEDx были взяты из песни Бейонсе «Flawless » в декабре 2013 года. Fourth Estate опубликовал эссе, основанное на выступлении в виде отдельного тома, Мы все должны быть феминистками, в 2014 году. Позже Адичи сказала в интервью NPR, что «все, что заставляет молодых людей говорить о феминизме, является очень хорошая вещь ". Позже она уточнила это заявление в интервью голландской газете De Volkskrant : «Еще я ненавидела то, что читаю повсюду: теперь люди, наконец, узнают ее, благодаря Бейонсе, или: она должна быть очень благодарна. Я счел это разочарованием. Я подумал: я писатель, и я им был уже некоторое время, и я отказываюсь участвовать в этой шараде, которую теперь, очевидно, ждут от меня: «Благодаря Бейонсе моя жизнь никогда не будет прежней». Вот почему я не особо об этом говорил ».
Адичи пояснила, что ее особый феминизм отличается от феминизма Бейонсе, особенно в их разногласиях по поводу роли мужчин в жизни женщин, сказав:« Ее стиль не такой. мой стиль, но мне интересно то, что она уже несколько лет занимает позицию в политических и социальных вопросах. Она изображает женщину, которая отвечает за свою судьбу, которая делает свое дело, и у нее есть женская сила. Я очень впечатлен этим ". Тем не менее, она резко выступала против критиков, которые ставят под сомнение репутацию певицы как феминистки и заявляют, что «тот, кто говорит, что они феминистки, кровавый феминист».
20 мая 2019 г., Нгози Адичи получила почетную степень Йельского университета.
Адичи на обложке Ms. журнал в 2014Год | Премия | Работа | Результат |
---|---|---|---|
2002 | Премия Каина за африканское письмо | «Вы в Америке» « | Номинация |
Конкурс рассказов Содружества | « Дерево в саду бабушки » | Номинация | |
BBCmeasuring Конкурс | « Утро Харматтана » « | Выигран | |
2002/2003 | Международный приз Дэвида Т. Вонга за рассказ (Премия Американского центра ПЕН ) | « Половина Yellow Sun " | Вон |
2003 | О. Приз Генри | «Американское посольство» | выигран |
2004 | Приз Херстона-Райта : лучшая дебютная фантастическая категория | Purple Hibiscus | выиграна |
Orange Премия | Номинация | ||
Букеровская премия | Номинация | ||
Ассоциация молодежных библиотечных служб Премия за лучшие книги для молодежи | Назначение | ||
2004/2005 | Джон Ллевеллин Рис Приз | Назначен | |
2005 | Премия писателей Содружества : лучшая первая книга (Африка) | Выигран | |
Приз писателей Содружества: лучшая первая книга (в целом) | Выигран | ||
2006 | Национальная премия Круга книжных критиков | Половина Желтого Солнца | Номинация |
2007 | Британская книжная премия : "Ричард и Джуди Лучшее чтение Год "категория | Назначен | |
Мемориал Джеймса Тейта Блэка | Назначен | ||
Приз писателей Содружества: лучшая книга (Африка) | Назначен | ||
Книжная премия Энисфилда-Вольфа : Категория художественной литературы | Выигран | ||
PEN Beyond Margins Award | Выигран | ||
Приз Orange Broadband Prize: Fiction cate gory | Выиграл | ||
2008 | Дублинскую международную литературную премию | Номинирован | |
на премию Reader's Digest «Автор года» | Выиграл | ||
премию Future Award, Нигерия: молодой человек Категория года | Выигран | ||
Фонд Макартура Грант Genius | Выигран | ||
2009 | Международная премия Нонино | Выигран | |
Международный Фрэнк О'Коннор Премия за рассказ | The Thing Around Your Neck | Номинация | |
Премия Джона Ллевеллина Риса | Номинация | ||
2010 | Приз писателей Содружества: Лучшая книга (Африка) | Назначен | |
Дейтонская литературная премия мира | Назначен | ||
2011 | Награды в этот день: категория «Новые чемпионы для устойчивой культуры» | Назначен | |
2013 | Приз Chicago Tribune Heartland : категория художественной литературы | Американа | Выиграна |
награда Национального круга книжных критиков: категория художественной литературы | Выиграна | ||
2014 | Женская премия Бейлис в области художественной литературы | Назначен | |
Медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в художественной литературе | Назначен | ||
MTV Africa Music Awards 2014 : Личность года | Номинация | ||
2015 | Международная Дублинская литературная премия | Американа | Номинация |
Грэмми : Альбом года | Бейонсе (как исполнитель) | Номинация | |
2018 | Премия ПЕН Пинтера | Выигран |
Название | Год | Впервые опубликовано |
---|---|---|
«Выплата» | 2013 | "Выписка". Житель Нью-Йорка. 89(5): 66–73. 18 марта 2013 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 = () |
«Аполлон» | 2015 | «Аполлон». The New Yorker. 91(8): 64–69. 13 апреля 2015 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 = () |
"'The Аранжировки »: художественное произведение« | 2016 | «« Аранжировки »: короткометражное художественное произведение». The New York Times Book Review. 3 июля 2016 г.. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 = () |
Появления гостей
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Чимаманда Нгози Адичи. |