Немецкий крейсер Deutschland

редактировать
Крейсер типа Deutschland
Немецкий крейсер Deutschland в 1935 году.jpg Deutschland в 1935 году.
История
Германия
Имя:Deutschland
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Заложен:5 февраля 1929 г.
Спущен на воду:19 Май 1931 г.
Введен в эксплуатацию:1 апреля 1933 г.
Переименован:Январь 1940 г., Лютцов
Судьба:Потоплен как цель 22 июля 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Deutschland-class крейсер
Водоизмещение:
  • Конструкция: 12 630 т (12 430 длинных тонн; 13 920 коротких тонн)
  • Полная нагрузка: 14 290 длинных тонн (14 520 т)
Длина:186 м (610 футов 3 дюйма)
Ширина:21,69 м (71 фут 2 дюйма)
Осадка:7,25 м (23 фута 9 дюймов)
Установленная мощность:54000 л.с. (53,260 л.с., 39,720 кВт)
Силовая установка:
  • Восемь дизельных двигателей MAN
  • Два гребных винта
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Дальность:10 000 морских миль (19000 км; 12000 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Состав:
  • В состоянии постройки:
    • 33 офицера
    • В составе 586 человек
  • После 1935 года:
    • 30 офицеров
    • 921–1 040 включены в список
Датчики и. системы обработки:
  • 1940:
    • FMG 39 G (gO)
  • 1941:
    • FMG 39 G (gO)
    • FuMO 26
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:Два Arado Ar 196 гидросамолеты
Авиационные средства:Одна катапульта

Deutschland была головным кораблем своего класса из тяжелые крейсеры (часто называемые карманными линкорами), которые служили с Кригсмарине из нацистской Германии во время Второй мировой войны. По заказу правительства Веймара для Reichsmarine, она была заложена на верфи Deutsche Werke в Киле в феврале 1929 г. и завершена Апрель 1933 года. Первоначально классифицированный Рейхсмарине как бронированный корабль (Panzerschiff), в феврале 1940 года немцы реклассифицировали оставшиеся два корабля этого класса как тяжелые крейсера. В 1940 году он был переименован в Lützow после передачи Советскому Союзу тяжелого крейсера типа Admiral Hipper Lützow.

Корабль участвовал в значительных боевых действиях с «Кригсмарине», включая несколько патрулей невмешательства во время гражданской войны в Испании, во время которых он был атакован республиканскими бомбардировщиками. В начале Второй мировой войны он путешествовал по Северной Атлантике, готовясь атаковать торговые суда союзников. Плохая погода помешала ее усилиям, и она затопила или захватила лишь несколько судов, прежде чем вернуться в Германию. Затем она участвовала в операции Weserübung, вторжении в Норвегию. Поврежденная в битве при проливе Дробак, она была отозвана в Германию для ремонта. В пути он был торпедирован и серьезно поврежден британской подводной лодкой.

Ремонт был завершен к марту 1941 года, и Лютцов вернулся в Норвегию, чтобы присоединиться к силам, выстроенным против союзнических перевозок в Советский Союз. Она села на мель во время запланированной атаки на конвой PQ 17, что потребовало повторного возвращения в Германию для ремонта. Затем она участвовала в боевых действиях Баренцева моря с тяжелым крейсером Адмирал Хиппер, которые закончились неспособностью уничтожить конвой JW 51B. Проблемы с двигателем вынудили провести серию ремонтов, завершившихся капитальным ремонтом в конце 1943 года, после чего корабль остался в Балтике. Затонувший на мелководье в Kaiserfahrt в апреле 1945 года бомбардировщиками Royal Air Force (RAF), Lützow использовался в качестве артиллерийской батареи для поддержки немецких войск, сражающихся с Советской Армией до 4 мая 1945 года., когда ее команда вывела из строя. Поднятый ВМФ СССР в 1947 году, он впоследствии был потоплен в качестве цели на Балтике.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История
    • 2.1 Гражданская война в Испании
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Операция Weserübung
      • 2.2.2 Размещение в Норвегии
      • 2.2. 3 Операции в Балтийском море
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
Дизайн
Чертеж Deutschland

Deutschland, обозначенный ВМС США, был 186 метров (610 футов) длиной, шириной 20,69 м (67,9 фута) и максимальной осадкой 7,25 м (23,8 фута). Корабль имел проектное водоизмещение 12 630 т (12 430 длинных тонн; 13920 коротких тонн) и полное водоизмещение 14 290 длинных тонн (14 520 т), хотя официально было заявлено, что судно находится в пределах 10 000 длинных тонн (10 000 т). Версальского договора. Deutschland оснащалась четырьмя наборами 9-цилиндровых двухтактных дизельных двигателей двустороннего действия MAN. Максимальная скорость корабля составляла 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) при 54000 л.с. (53 260 л.с., 39 720 кВт). При крейсерской скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) корабль мог пролететь 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Согласно проекту, ее стандартный набор состоял из 33 офицеров и 586 рядовых, хотя после 1935 года это число было значительно увеличено до 30 офицеров и 921–1 040 матросов.

Основное вооружение Deutschland составляло шесть 28 см (11,0 дюймов).) Орудия SK C / 28 установлены в двух трехместных турелях, одна в носовой части и одна в корме надстройки. Корабль нес дополнительную батарею из восьми орудий 15 см (5,9 дюйма) SK C / 28 в одиночных башнях, сгруппированных на миделе. Ее зенитная батарея первоначально состояла из трех орудий 8,8 см (3,5 дюйма) L / 45, хотя в 1935 году они были заменены шестью орудиями 8,8 см L / 78. В 1940 году 8,8-сантиметровые орудия были сняты, и вместо них были установлены шесть 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий L / 65, четыре 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудия и десять 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий. К концу войны ее зенитная батарея была снова реорганизована и состояла из шести 4-сантиметровых орудий, десяти 3,7-сантиметровых орудий и двадцати восьми 2-сантиметровых орудий.

Корабль также нес пару четырехместных 53,3-см (21,0 дюйма) палубных торпедных пусковых установок, размещенных на ее корме. Корабль был оборудован двумя гидросамолетами Arado Ar 196 и одной катапультой . Бронепояс Deutschland имел толщину от 60 до 80 мм (от 2,4 до 3,1 дюйма); ее верхняя палуба имела толщину 17 мм (0,67 дюйма), а основная бронепалуба - от 17 до 45 мм (от 0,67 до 1,77 дюйма). Башни ГК имели толщину граней 140 мм (5,5 дюйма) и борта 80 мм. Первоначально РЛС состояла из набора FMG G (gO) "Seetakt" ; в 1942 году был также установлен комплект FuMO 26.

История
Deutschland при запуске

Deutschland была заказана Reichsmarine из Deutsche Werke верфь в Киле под именем Ersatz Preussen, заменившая старый линкор Preussen. Его киль заложен 5 февраля 1929 года, строится № 219. Спущен на воду 19 мая 1931 года; при спуске на воду ее окрестил канцлер Германии Генрих Брюнинг. Корабль случайно начал соскальзывать со стапеля, пока Брюнинг произносил крестинскую речь. После завершения работ по оснащению в ноябре 1932 года начались первоначальные ходовые испытания. Корабль был введен в эксплуатацию Рейхсмарине 1 апреля 1933 года.

Deutschland потратила большую часть 1933 и 1934 гг. проводят учебные маневры; ранние скоростные испытания в мае 1933 года показали, что максимальная скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) была предпочтительнее, но корабль комфортно достиг 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) на скоростных испытаниях в июне. К декабрю 1933 года испытания завершились, и корабль был готов к боевой службе во флоте. Судно также нанесло ряд визитов доброй воли в иностранные порты, включая посещение Гетеборга, Швеция, а в октябре 1934 года официальный государственный визит в Эдинбург, Шотландия. В апреле 1934 года Адольф Гитлер посетил корабль; он, как сообщается, совершил поездку по кораблю в одиночку, неформально разговаривая с членами экипажа.

Корабль совершил серию дальних тренировочных рейсов в Атлантику в 1935 году. В марте 1935 года он доплыл до Карибского моря и воды Южной Америки. После возвращения в Германию она ушла в док для проведения профилактических работ, а также для установки дополнительного оборудования. В этот период на нее установили катапульту, а также два гидросамолета Heinkel He 60. Deutschland участвовала в маневрах флота в водах Германии в начале 1936 года. К ней присоединился ее недавно введенный в эксплуатацию сестринский корабль Admiral Scheer для круиза в Среднюю Атлантику, который включал остановку в Мадейра.

Гражданская война в Испании

После начала гражданской войны в Испании в 1936 году Deutschland и адмирал Шеер были отправлены на побережье Испании 23 июля 1936 года для проведения патрули без вмешательства у республиканского побережья Испании. Во время развертывания ее орудийные башни были окрашены большими черными, белыми и красными полосами, чтобы облегчить идентификацию с воздуха и указать ее нейтральный статус. В ее обязанности во время развертывания входила эвакуация беженцев, спасающихся от боевых действий, защита немецких кораблей с припасами для Франсиско Франко националистов и сбор разведданных для националистов.

Deutschland on non - патрулирование в 1938 г.

В мае 1937 г. корабль был пристыкован в порту Пальма на острове Майорка вместе с несколькими другими нейтральными военными кораблями, включая суда с Британский и итальянский флот. Порт был атакован республиканской авиацией, но зенитный огонь с кораблей отогнал их. Торпедные катера Seeadler и Albatross 24 мая сопровождали Deutschland на остров Ибица. Когда он стоял в порту, он снова подвергся нападению республиканских бомбардировщиков; Пара бомбардировщиков СБ-2 советского производства, тайно управляемых пилотами советских ВВС, разбомбили корабль. Две бомбы попали в корабль; первая пробила верхнюю палубу у мостика и взорвалась над главной бронепалубой, а вторая попала около третьей 15-сантиметровой пушки правого борта, вызвав серьезные пожары под палубой. В результате атаки 31 немецкий моряк был убит и 74 были ранены.

Deutschland быстро поднялся с якоря и покинул порт. Она встретилась с адмиралом Шеером, чтобы нанять дополнительных врачей, прежде чем отправиться в Гибралтар, где мертвые были похоронены с полными воинскими почестями. Однако через десять дней Гитлер приказал эксгумировать мужчин и вернуть их для захоронения в Германии. Раненые с корабля также были эвакуированы в Гибралтар для лечения. Гитлер, разъяренный атакой, приказал адмиралу Шееру бомбардировать порт Альмерии в отместку за так называемый «инцидент в Германии ». Впоследствии Сталин издал приказ, что дальнейшие нападения на немецкие и итальянские военные корабли были строго запрещены.

Deutschland потратил большую часть 1938 и 1939 годов, проводя учебные маневры с остальной частью флота и совершая доброжелательные посещения различных иностранных портов. Она совершила официальный визит в Испанию после победы националистов в гражданской войне в Испании в 1939 году. Корабль участвовал в крупных учениях флота в Атлантике вместе со своей сестрой адмирал Граф Шпее, легкими крейсерами Кельн, Лейпциг и Нюрнберг, а также несколько эсминцев, подводных лодок и вспомогательных судов.

Вторая мировая война

Германия, до начала войны

24 августа 1939 года, за неделю до немецкого вторжения в Польшу, Германия отплыла из Вильгельмсхафена в позиция к югу от Гренландии. Здесь она была бы готова атаковать союзные торговые потоки в случае общей войны после нападения на Польшу. Корабль снабжения был назначен для поддержки Deutschland во время операции. Deutschland было приказано строго соблюдать правила призов, которые требовали от рейдеров останавливать и обыскивать корабли на предмет контрабанды перед их потоплением и обеспечивать безопасную эвакуацию своих экипажей. Кораблю также было приказано избегать сражений даже с низшими военно-морскими силами, поскольку главной целью было нарушение торговли. Гитлер надеялся обеспечить мир путем переговоров с Великобританией и Францией после того, как он захватил Польшу, и поэтому он не разрешил Deutschland начать свою рейдовую миссию против британских и французских судов до 26 сентября. К этому времени Deutschland двинулась на юг, чтобы охотиться на Бермудских островах - Азорских островах морской переулок.

5 октября она обнаружила и потопила британское транспортное судно Stonegate, хотя не раньше, чем грузовое судно смогло послать сигнал бедствия, информируя суда в районе присутствия Deutschland. Затем она повернула на север к маршруту Галифакс, где 9 октября встретила американский корабль Город Флинт. Было обнаружено, что на грузовом судне с брутто-регистровыми тоннами (GRT) 4 963 брутто перевозилась контрабанда, и он был изъят. На корабль был отправлен призовой экипаж; они переправили судно с первоначальной командой в плен в Германию через Мурманск. Однако судно было захвачено Норвегией, когда оно стояло на якоре в Haugesund, и управление судном было возвращено первоначальной команде. Между тем, 14 октября Deutschland столкнулся с норвежским транспортным средством Lorentz W Hansen и потопил его грузоподъемностью около 1918 тонн. В тот же день она остановила нейтральный датский пароход «Конгсдал», однако, когда стало очевидно, что он направляется в нейтральный порт, на нее поместили пленников Лоренца В. Хансена, и ей разрешили продолжить движение. Позже Конгсдал сообщил об этой встрече британскому Королевскому флоту и подтвердил, что Дойчланд является рейдером, действующим в Северной Атлантике.

Суровые погодные условия в Северной Атлантике затрудняли выполнение рейдовой миссии Дойчланда, хотя она все же связала несколько британских военных кораблей, которым было поручено ее выследить. Французские Force de Raid, сосредоточенные на линкоре Dunkerque, были заняты охраной конвоев вокруг Британии, чтобы предотвратить их нападение со стороны Германии. В начале ноября Верховное военно-морское командование отозвало Deutschland; она прошла через Датский пролив 15 ноября и встала на якорь в Gotenhafen 17-го. В ходе рейда она потопила только два судна и захватила третье. В 1940 году на корабле был произведен капитальный ремонт, в ходе которого была установлена ​​носовая часть с гребенчатым зажимом clipper для улучшения мореходных качеств корабля. В это время его переименовали в тяжелый крейсер и переименовали в Lützow. Сам Гитлер принял решение переименовать корабль, понимая, что потопление военного корабля, которое всегда возможно, было бы пропагандистской катастрофой, если бы оно носило название своей страны. Адмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине, также надеялся, что переименование корабля запутает разведку союзников; крейсер типа Admiral Hipper Lützow был предназначен для продажи Советскому флоту, и есть надежда, что использование его имени для Deutschland скроет сделку.. Ремонт длился до марта 1940 года, после чего предполагалось отправить корабль на другую торговую операцию в Южной Атлантике. В апреле, однако, она была направлена ​​в войска, участвовавшие во вторжении в Норвегию.

Операция Weserübung

Лютцов у берегов Норвегии в апреле 1940 года

Лютцов была назначена в Группу 5 вместе с новым тяжелым крейсером Блюхер и легкий крейсер Эмден под командованием Контерадмирала Оскара Кумметца. Куммец поднял свой флаг в Блюхере. Группе 5 было поручено захватить Осло, столицу Норвегии, и перебросить отряд из 2000 горных войск из Вермахта. Lützow отправил более 400 солдат в путешествие в Норвегию. Войска покинули Германию 8 апреля и прошли через Каттегат. В пути британская подводная лодка HMS Triton атаковала флотилию; ее торпеды не попали, и немецкие торпедные катера вытеснили подводную лодку.

Незадолго до полуночи в ночь на 8 апреля группа 5 во главе с Блюхером миновала внешнее кольцо норвежских береговых батарей. Лютцов последовал за флагманом, Эмден за кормой. Сильный туман и требования нейтралитета, которые требовали от норвежцев ведения предупредительных выстрелов, позволили немцам избежать повреждений. Однако норвежцы, включая тех, кто стоял у орудий в крепости Оскарсборг, были начеку. Войдя в Осло-фьорд на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), немцы оказались в пределах досягаемости норвежских орудий; орудия 28 см, 15 см и 57 мм открыли огонь по захватчикам. Во время последовавшей битвы при проливе Дробак Блюхер был поражен множеством снарядов и двумя торпедами. Он быстро перевернулся и затонул, потеряв около 1000 моряков и солдат. Лютцов был трижды поражен 15-сантиметровыми снарядами из батареи Копос Оскарсборга, причинив значительный ущерб.

Лютцов в Киле после торпеды на обратном пути из Норвегии.

В переднюю орудийную башню Лютцова попал один из 15-сантиметровых снарядов., что вывело из строя центральную пушку и повредило правый ствол. Были ранены четыре человека. Второй снаряд попал в палубу корабля и пробил верхнюю и главную бронепалубы; устроил пожар в госпитале и операционной крейсера, в результате чего двое солдат погибли и шестеро были серьезно ранены. Третий попал в ее надстройку за левым краном самолета. Один из самолетов на борту был поврежден, четверо артиллеристов погибли от третьего снаряда. В ответ корабль смог запустить только свою вторичную батарею. Тяжелые повреждения вынудили Лютцова и остальную часть эскадры изменить курс и покинуть фьорд. В конце концов она высадила свой отряд, после чего использовала свои боевые 28-сантиметровые орудия для обеспечения огневой поддержки. К полудню 9 апреля большая часть норвежских крепостей была захвачена, и командующий оставшимися норвежскими силами начал переговоры о капитуляции. Однако задержка дала норвежскому правительству и королевской семье достаточно времени, чтобы бежать из Осло.

Ущерб, нанесенный Лютцов, побудил Кригсмарине приказать ей вернуться в Германию для ремонта. Остальная часть Группы 5 осталась в Норвегии, поэтому Лютцов двигался на максимальной скорости, избегая подводных лодок. Тем не менее 11 апреля британская подводная лодка HMS Spearfish атаковала корабль и нанесла серьезный урон. Торпеда разрушила корму Лютцова, в результате чего она рухнула и чуть не упала, а рулевой механизм сорвался. Не имея возможности управлять, он был отбуксирован обратно в порт и списан на ремонт, который длился почти год. Во время атаки на Норвегию корабль потерял девятнадцать человек погибшими, еще пятнадцать погибли от удара торпеды. Несмотря на неудачу, KzS Август Тиле, командир Лютцова, был награжден Рыцарским крестом Железного креста за свои действия во время битвы при проливе Дробак, во время которого он принял на себя командование задачей. после потери Блюхера.

Lützow был вновь принят на вооружение 31 марта 1941 года, после чего Kriegsmarine первоначально планировал отправить корабль на торговую операцию, запланированную в прошлом году. Ее сестра адмирал Шеер должна была присоединиться к Лютцову для операции, и 12 июня она отправилась в Норвегию в сопровождении эсминцев. Британские бомбардировщики-торпедоносцы атаковали корабль у берега Эгерсунда и нанесли один удар, отключив его электрическую систему и сделав корабль неподвижным. Она приняла серьезный крен левого борта, и левый вал был поврежден. Экипаж произвел аварийный ремонт, что позволило ей вернуться в Германию; Ремонтные работы в Киле длились полгода. К 10 мая 1942 года корабль был окончательно объявлен готовым к бою.

Размещение в Норвегии

Лютцов покинул Германию 15 мая 1942 года и направился в Норвегию; к 25 мая она присоединилась к адмиралу Шееру в заливе Боген. Он стал флагманом теперь визеадмирала Кумметца, командира боевой группы 2. Нехватка топлива ограничивала операции, хотя Лютцов и адмирал Шеер могли проводить ограниченные боевые учения. Kampfgruppe 2 была назначена для операции Rösselsprung, запланированной атаки на конвой союзников PQ 17, направлявшийся в Советский Союз. 3 июля отряд покинул якорные стоянки, и в сильном тумане Lützow и три эсминца сели на мель и понесли значительный ущерб. Британцы заметили отход немцев и приказали конвою разойтись. Понимая, что неожиданность потеряна, немцы прервали надводную атаку и передали уничтожение PQ 17 подводным лодкам и люфтваффе. Двадцать четыре из тридцати пяти транспортов конвоя были потоплены. Лютцов вернулся в Германию для ремонта, который длился до конца октября. 30 октября она приступила к краткосрочным испытаниям. Она вернулась в Норвегию в начале ноября в сопровождении эсминца, прибыв в Нарвик 12-го числа.

30 декабря, Lützow, тяжелый крейсер Admiral Hipper, и шесть эсминцев покинули Нарвик для операции «Регенбоген » - атаки на конвой JW 51B, который, по сообщениям немецкой разведки, сопровождался легким сопровождением. План Куммеца состоял в том, чтобы разделить свои силы пополам; он возьмет адмирала Хиппера и три эсминца к северу от конвоя, чтобы атаковать его и увести конвой. Lützow и оставшиеся три эсминца затем атакуют незащищенный конвой с юга. 31-го числа в 09:15 британский эсминец Obdurate заметил три эсминца, прикрывающих Admiral Hipper; Немцы открыли огонь первыми. Четыре из пяти других эсминцев, сопровождавших конвой, бросились вступать в бой, а Ахат поставил дымовую завесу, чтобы прикрыть конвой. Затем Куммец повернул обратно на север, чтобы увести эсминцы. Капитан Роберт Шербрук, британский командир эскорта, оставил два эсминца для прикрытия конвоя, а оставшиеся четыре взял на преследование адмирала Хиппера.

Лютцов тем временем двинулся к конвою с юга, и в 11:42 она открыла огонь. Суровые условия затрудняли точный огонь; она прекратила стрельбу к 12:03 без единой стрельбы. Силы R контр-адмирала Роберта Бернетта, сосредоточенные на крейсерах Шеффилд и Ямайка, стоявшие на расстоянии в поддержку конвоя союзников, устремились к месту происшествия. Крейсера вступили в бой с «Адмиралом Хиппером», который вел огонь по эсминцу Obedient. Корабли Бернетта приблизились с правого борта адмирала Хиппера и достигли полной неожиданности. Лютцову было приказано прекратить атаку конвоя и усилить адмирала Хиппера. Лютцов непреднамеренно подошла к Шеффилду и Ямайке и, определив их как враждебных, вступила в бой, хотя ее огонь оставался неточным. Британские крейсера повернули на Лютцов и попали под огонь обоих немецких крейсеров. Бернетт быстро решил отступить перед лицом превосходящей немецкой огневой мощи; его корабли были вооружены 6-дюймовыми (150-мм) орудиями, адмирал Хиппер - 20,3-сантиметровыми (8,0-дюймовыми) орудиями, а у Лютцова - 28-сантиметровые орудия.

Операции на Балтике

Лютцов, затонувший в Кайзербарте 26 апреля.

Гитлер был в ярости из-за того, что не смог уничтожить конвой, и приказал разбить все оставшиеся крупные военные корабли Германии на металлолом. В знак протеста Редер подал в отставку; Гитлер заменил его адмиралом Карлом Дёницем, который убедил Гитлера отменить приказ о демонтаже надводных кораблей Кригсмарине. В марте Лютцов переехала в Альтафьорд, где у нее возникли проблемы с дизельными двигателями. Двигательная установка оказалась настолько ненадежной, что потребовался ремонт в Германии. Она ненадолго вернулась в Норвегию, но к концу сентября 1943 года потребовался капитальный ремонт. Работы были завершены в Киле к январю 1944 г., после чего судно осталось в Балтийском море для проведения тренировочных походов для нового военно-морского персонала.

13 апреля 1945 г. 24 RAF Авро Ланкастер бомбардировщики атаковали Лютцов и Принц Ойген, но безуспешно из-за облачности. Королевские ВВС снова потерпели поражение два дня спустя, но 16 апреля восемнадцать Ланкастеров из 617 («Дамбустерс») эскадрильи нанесли удар и несколько раз промахнулись по Лютцову с помощью бомб Tallboy в Kaiserfahrt. Несмотря на погружение, вода была достаточно мелкой, так что ее главная палуба все еще находилась на высоте 2 м (6 футов 7 дюймов) над водой, что позволяло использовать ее в качестве стационарной артиллерийской батареи против наступающих советских войск под управлением оперативной группы Тиле. Она продолжала в этой роли до 4 мая, к тому времени она израсходовала боеприпасы основной батареи. Ее экипаж установил затопляющие заряды, чтобы разрушить корпус, но в результате пожара взрывчатка взорвалась преждевременно. Судьба Лютцова долгое время оставалась неясной, как и большинство кораблей, захваченных советским флотом. По словам историков Эриха Грёнера и М. Дж. Уитли, советский флот поднял корабль в сентябре 1947 года и разобрал его на металлолом в 1948–1949 годах. Историки Хильдебранд, Рёр и Штайнмец в своей книге Die Deutschen Kriegsschiffe заявляют, что она вместо этого затонула Кольберг, утверждая, что Lützow, разбитый в конце 1940-х годов, был вместо этого Lützow класса Admiral Hipper, который был продана Советскому Союзу в 1940 году. Историк Ханс Георг Прагер изучил советские архивы в начале 2000-х и обнаружил, что Лютцов был затоплен при испытаниях оружия в Балтийском море у берега Свиноуйсьце в Польше (находившейся под контролем Германии и названной Свинемюнде во время войны), 22 июля 1947 года.

В октябре 2020 года неразорвавшаяся бомба Tallboy от атаки на Лютцов была обнаружена в Пястском канале ( Kaiserfahrt во время войны). После эвакуации около 750 человек, которые жили поблизости, была предпринята попытка сжечь его с помощью устройства с дистанционным управлением, но оно взорвалось без жертв.

Footnotes
У Wikimedia Commons есть СМИ относится к Deutschland (1931).

Notes

Цитаты

Ссылки
  • Бидлингмайер, Герхард (1971). "КМ Адмирал Граф Шпее". Профиль военного корабля 4. Виндзор: Профильные публикации. С. 73–96. OCLC 20229321.
  • Баркер, Ральф (2009). Кораблекрушители: британские бомбардировщики-торпедоносцы во время Второй мировой войны. Механиксберг: Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-0644-5.
  • Кресвелл, Джон (1967). Морская война, 1939–1945 гг. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-521-08056-9.
  • Дёрр, Манфред (1996). Die Ritterkreuzträger der Überwasserstreitkräfte der Kriegsmarine - Band 2: L – Z (на немецком языке). Оснабрюк: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2497-6.
  • Гардинер, Роберт и Чено, Роджер, ред. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946 гг.. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хаар, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию - апрель 1940 года. Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-032-1.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 2. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 6 . Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Джексон, Роберт, изд. (2001). Кригсмарине: иллюстрированная история германского флота во Второй мировой войне. Osceola: Издательская компания MBI. ISBN 978-0-7603-1026-7.
  • Лунде, Хенрик О. (2010). Превентивная война Гитлера: Битва за Норвегию, 1940. Havertown: Casemate Publishers. ISBN 978-1-935149-33-0.
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511038-8.
  • Мерфи, Дэвид Э. (2006). Что знал Сталин: загадка Барбароссы. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11981-7.
  • Папа, Дадли (2005). 73 Север: Битва в Баренцевом море. Итака: McBooks Press. ISBN 978-1-59013-102-2.
  • Прагер, Ханс Георг (2002). Panzerschiff Deutschland, Schwerer Kreuzer Lützow: ein Schiffs-Schicksal vor den Hintergründen seiner Zeit [Бронированный корабль Германии, тяжелый крейсер Lützow: судьба корабля в обстоятельствах своего времени] (на немецком языке). Гамбург: Келер. ISBN 978-3-7822-0798-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Уитли, М. Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг. Оксфорд: скопа. ISBN 978-1-84176-501-3.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте