Пропавшая экспедиция Франклина

редактировать
Британская экспедиция по исследованию Арктики

Арктический совет по поиску сэра Джона Франклина Стивен Пирс, 1851. Слева направо: Джордж Бэк, Уильям Эдвард Парри, Эдвард Берд Джеймс Кларк Росс, Фрэнсис Бофорт ( сидит), Джон Барроу-младший, Эдвард Сабин, Уильям Александр Бейли Гамильтон, Джон Ричардсон и Фредерик Уильям Бичи. Предполагаемый маршрут HMS Erebus и HMS Terror во время экспедиции Франклина 1845–48 Сэр Джон Барроу продвигал арктические открытия во время его долгого пребывания в должности Второй секретарь Адмиралтейства. Сэр Джон Франклин был вынужден возглавить экспедицию Барроу. Портрет Джейн Гриффин (позже леди Франклин), 24 года, в 1815 году. Она вышла замуж за Джона Франклина в 1828 году, за год до того, как он был посвящен в рыцари. Капитан Фрэнсис Крозье, руководитель экспедиции, командовал HMS Terror.

Потерянная экспедиция Франклина была британским рейсом по исследованию Арктики под руководством капитана Сэра Джон Франклин, который покинул Англию в 1845 году на двух кораблях, HMS Erebus и HMS Terror, и ему было поручено пересечь последние участки Северо-Западного прохода без навигации. в канадской Арктике. Экспедиция потерпела катастрофу после того, как оба корабля и их экипажи, в общей сложности 129 офицеров и солдат, оказались скованными льдом в проливе Виктория возле острова Кинг-Уильям, на территории современной Канады Нунавут. После более чем года пребывания в ледяном покое Эреб и Террор были заброшены в апреле 1848 года, когда Франклин и почти два десятка других умерли. Оставшиеся в живых, теперь угрожаемые заместителем Франклина Фрэнсисом Крозье и капитаном Эребуса Джеймсом Фицджеймсом, отправились на материковую часть Канады и исчезли.

Нажал Франклин. жена и другие, Адмиралтейство начало поиск пропавшей экспедиции в 1848 году. В последующие десятилетия было обнаружено несколько реликвий экспедиции. Ряд научных современных исследований показал, что не все участники экспедиции умерли быстро. Гипотермия, голод, отравление свинцом или дефицит цинка, а также заболевания, включая цинга, в том числе с общими воздействием Враждебная среда при прибытии участников экспедиции в годы, прошедшие после ее обнаружения в 1845 году. Порезы на некоторых костях, обнаруженных в ходе этих исследований, также подтвердили обвинения в каннибализме исследователем Франклина Джоном Рэй в 1854 году.

Несмотря на печально известный статус экспедиции, она исследовала окрестности того, что в итоге стало одним из многих Северо-Западных проходов, которые нужно было построить. Роберт МакКлюр провел расследование судьбы путешествия Франклина и, наконец, установил ледяной маршрут, соединял Атлантический океан с Тихим океаном и выбрался из него живым. Эта поездка также была омрачена огромными проблемами и противоречиями. Судно по Северо-Западному проходу нельзя было перемещаться до 1906 года, когда Роальд Амундсен пересек проход на Gjøa.

В 2014 году канадская поисковая группа под руководством Parks Canada обнаружил обломки корабля «Эреб» в восточной части залива Королевы Мод. Два года спустя Фонд арктических исследований обнаружил обломки «Террора» к югу от острова Кинг-Уильям. В настоящее время продолжаются исследовательские и дайвинг-экспедиции на места затонувших кораблей, которые теперь охраняются как объединенное Национальное историческое место.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Подготовка
    • 2.1 Команда
    • 2.2 Корабли, Провизия и команда
    • 2.3 Связи с Австралией
  • 3 Путешествие за границу и потеря
    • 3.1 Заметка о победных очках
  • 4 Ранние поиски
  • 5 Открыт Северо-Западный проход
    • 5.1 Пролив Симпсона
  • 6 Современные поисковые экспедиции
  • 8 Современные экспедиции
    • 8.1 Раскопки на острове Кинг Уильям (1981–1981 гг.) 82)
    • 8.2 Раскопки и эксгумации на острове Бичи (1984–1986)
    • 8.3 Раскопки NgLj-2 (1992)
    • 8.4 Поиски затонувших кораблей (1992–93)
    • 8.5 Остров Кинга Уильяма (1994–95)
    • 8.6 Поиски затонувших кораблей (1997–2013 гг.)
    • 8.7 Экспедиция в проливе Виктория: затонувшие корабли Эребуса (2014 г.)
    • 8.8 Экспедиция Арктического исследовательского фонда: затонувшие корабли террора (2016)
    • 8.9 Научные выводы
  • 9 Другие факторы
  • 10 Хронология
  • 11 Наследие
    • 11.1 Историческое
    • 11.2 Культурное
      • 11.2.1 Изображение в ху дожественной литературе и искусстве
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Процитированные работы
    • 14.2 Дополнительная информация ng
  • 15 Внешние ссылки
Предыстория

Поиск европейскими кратчайшими путями на запад по морю из Европы в Азию начался с путешествий Христофора Колумба в 1492 году. -19 век были организованы расширенные исследовательские экспедиции, в основном из Королевства Великобритании (Соединенного Королевства с 1707 г.). Эти путешествия, в случае успеха, добавляли к сумме европейских географических знаний о Западном полушарии, особенно о Северной Америке. По мере, как эти знания росли, исследования постепенно смещались в сторону Арктики.

Путешественников шестнадцатого и семнадцатого веков, которые сделали географические открытия Северной Америки, Мартин Фробишер, Джон Дэвис, Генри Хадсон и Уильям Баффин. В 1670 году объединение Компании Гудзонова залива привело к дальнейшему исследованию канадского внутреннего и прилегающих арктических морей. В 18 веке исследователей этого региона были Джеймс Найт, Кристофер Миддлтон, Сэмюэл Хирн, Джеймс Кук, Александр Маккензи и Джордж Ванкувер. К 1800 году их открытия убедительно применили, что никакого Северо-Западного прохода между Тихим и Атлантическим океанами в умеренных широтах не существовало.

В 1804 году сэр Джон Барроу стал Вторым Секретарь Адмиралтейства, этот пост он занимал до 1845 года. Барроу начал настаивать на том, чтобы Королевский флот нашел Северо-Западный проход над Канадой и направился к Северу Поляк, организованным большим серию экспедиций. За эти четыре десятилетия исследователи, в том числе Джон Росс, Дэвид Бьюкен, Уильям Эдвард Парри, Фредерик Уильям Бичи, Джеймс Кларк Росс (племянник Джона Росса), Джордж Бэк, Питер Уоррен Диз и Томас Симпсон руководили продуктивными экспедициями в канадскую Арктику. Среди этих исследователей был Джон Франклин, который впервые посетил этот регион в 1818 году в качестве заместителя командира экспедиции на Северный полюс на кораблях «Доротея» и «Трент». Франклин был руководителем двух успешных сухопутных экспедиций вдоль канадского арктического побережья в 1819–22 и 1825–1827 годах.

К 1845 году совместные открытия всех этих экспедиций сократили неизведанные части канадского побережья. Арктика, которая может четырех Северо-Западный проход в четырехугольник площадью около 181 300 км (70 000 квадратных миль). Именно в эту неисследованную область должна была отправиться следующая экспедиция, направляющий на запад через Ланкастерский пролив, затем на запад и юг - несмотря на то, что позволяет лед, земля и другие препятствия - с целью найти Северо-Западный проход.. Расстояние, которое нужно было пройти, составляло примерно 1670 километров (1040 миль).

Подготовка

Командование

Барроу было 82 года, и его карьера приближалась к концу. Он чувствовал, что экспедиции близки к поиску Северо-Западного прохода, возможно, через то, что, по мнению Барроу, было незамерзающим Открытым полярным морем вокруг Северного полюса. Бэрроу размышлял, кто должен командовать следующей экспедицией. Парри, его первый выбор, устал от Арктики и вежливо отказался. Его второй выбор, Джеймс Кларк Росс, также отказался, потому что он пообещал своей новой жене, что закончил полярные исследования. Третий выбор Барроу, Джеймс Фицджеймс, был отклонен Адмиралтейством из-за его молодости. Бэрроу подумал о Бэке, но решил, что он слишком аргументирован. Фрэнсис Крозье, другая возможность, был скромным по происхождению и ирландцем, что противоречило ему. Неохотно Барроу остановился на 59-летнем Франклине.

Экспедиция должна была состоять из двух кораблей, HMS Erebus и HMS Terror, оба из которых использовались в 1841–1844 годах, когда Крозье командовал Террором. Франклин получил команду Эребуса; Крозье был назначен его старшим офицером и снова был назначен командующим Террора. Фицджеймс был назначен заместителем командира Эребуса. Франклин получил командование экспедицией 7 февраля 1845 года, официальные инструкции - 5 мая 1845 года.

Корабли, провизия и команда

Эребус (378 тонн bm ) и Terror (331 тонна кубометров) были прочно построены и хорошо Гарантированы, в том числе с использованием последних изобретений. Были установлены паровые двигатели, приводящие в движение единственный винтовой пропеллер на каждом судне; эти двигатели были преобразованы в бывшие локомотивы из Лондон и Кройдон Рейлвей. Корабли могли увеличить скорость 7,4 км / ч (4 кн ) за счет пара или двигающейся энергии ветра для достижения более высоких скоростей и / или экономии топлива.

Включены другие передовые технологии на судах. усиленные носовые части, построенные из тяжелых условий балок и железных пластин, внутренняя система парового обогрева для комфорта экипажа в полярных и система железных колодцев, которые позволяют убирать винтовые винты и железные рули направления в корпусе. корпус, чтобы защитить их от повреждений. На кораблях также были библиотеки с более чем 1000 книг и трехлетний запас консервированной или консервированной еды. Консервы поставлялись Стивеном Голднером, контракт с которым был заключен 1 апреля 1845 года, всего за семь недель до отплытия Франклина. Гольднер лихорадочно работал над крупным заказом в 8000 банок. Требуемая поспешность повлияла на контроль качества некоторые банок, которые, как позже было обнаружено, имели свинец припой, которая была «толстой и небрежно сделанной, и капала, как расплавленная. воск свечи на внутренней поверхности ".

Большая часть команды была англичанами, многими из Северной Англии, с меньшим ирландцев и шотландцев участники. Единственными офицерами, имеющими предыдущий опыт работы в Арктике, Франклин, Крозье лейтенант Грэм Гор, помощник хирурга и два ледяных капитана.

австралийские связи

Франклин был лейтенант-губернатором Земли Ван Димена (ныне Тасмания, Австралия) с 1837 по 1843 год. В состав экипажа входили два члена, имевшие тесные семейные связи с исследователями Австралия, который позже умрет в экспедиции. Командир Генри Ле Весконт был двоюродным братом Уильяма Джона Уиллса, соруководителя 1861 года, первый, кто пересек материковую часть Австралии с юга на север; И Берк, и Уиллс погибли на обратном пути. Уильям Гибсон, стюард Террора, был старшим братом Альфреда Гибсона, который исчез во время экспедици и 1874 года, вступемой Эрнестом Джайлсом, чтобы пересечь пустыни Австралии с востока на запад и удостоен чести присвоения названия пустыне Гибсон. Джайлз записал эту связь в своем дневнике от 21 апреля 1873 года:

Я заметил Гибсону, пока мы ехали, что это была годовщина возвращения Берка и Уиллса в их депо в Куперс-Крик, и затем прочитал ему, как он это сделал. кажется, ничего не знают об этом, о невзгодах, которые они пережили, об их отчаянной борьбе за существование и смерть; и случайно заметил, что у мистера Уиллса есть брат [sic], который также погиб в области открытий, когда встречался с сэромом Джоном Франклином в 1845 году. Гибсон затем заметил: «О, у меня был брат, который умер вместе с Франклином в у Северного полюса и у моего отца были большие проблемы с получением зарплаты от правительства».

Путешествие и утрата
Модель Эреба, заточенного во льду, Центр наследия Наттилик, Джоа Хейвен, Нунавут

Экспедиция вышла из Гринхита, Кент утром 19 мая 1845 года с командой из 24 офицеров и 110 человек. мужчины. Корабли ненадолго остановились в Стромнессе, Оркнейских островах, на севере Шотландии. Оттуда они отправились в Гренландию на HMS Rattler и транспортный корабль Baretto Junior; переход в Гренландию занял тридцать дней.

На островах Китфиш в бухте Диско, на западном побережье Гренландии, десять волов, перевезенных на «Баретто-младший», были забиты для получения свежего мяса, которое было перевезено в Эреб и террор. Затем члены команды написали свои последние письма, которых было записано, что Франклин запретил ругань и пьянство. Пять человек были уволены из-за болезни и отправлены домой на Раттлере и Барретто Джуниоре, в результате чего последний экипаж сократился до 129 человек. В конце июля 1845 года китобои Принц Уэльский (капитан Даннетт) и Энтерпрайз (капитан Роберт Мартин) столкнулись с Террором и Эребусом в Баффинова заливе, где они хороших условий для перехода к Ланкастер Саунд. Европейцы больше никогда эту экспедицию не видели.

Для событий доступна лишь ограниченная информация, собранная в течение следующих 150 лет другими экспедициями, исследователями, учеными и интервью с коренными инуитами людьми. Люди Франклина провели зиму 1845–1846 годов на острове Бичи, где три члена экипажа погибли и были похоронены. После путешествия по Пил-Саунд летом 1846 года, Террор и Эреб оказались в ловушке льда у острова Кинг-Уильям в сентябре 1846 года и, как считается, больше никогда не плавали. Согласно записке от 25 апреля 1848 г. (единственная письменная информация о ходе экспедиции, см. ниже), оставленной на острове Короля Уильяма Фицджеймсом и Крозье, Франклин умер 11 июня 1847 г.; экипаж зимовал у острова Кинг-Уильям в 1846–1847 и 1847–48 годах. Оставшаяся покинула корабли дня ранее и теперь планировала пройти по морскому льду к Бэк-Ривер на материковой части Канады, начиная с 26 апреля 1848 года. Помимо Франклина, восемь других офицеров и пятнадцать человек также умерли к этому моменту. Остальная часть экипажа погибла на марше большинства на острове. Тридцать или сорок человек достигли северного побережья материка перед смертью, в сотнях миль от ближайшего форпоста западной цивилизации.

Заметка «Точка победы»

Записка «Точка победы», найденная Уильямом Хобсоном во время, Май 1859 г. Май 1859 г., г.

Вышеупомянутая записка, оставленная на острове Кинг-Уильям, была написана в основном на полях напечатанной формы адмиралтейства из-за нехватки места в документе. Рукописный текст состоит из двух отдельных записей, сделанных с разницей почти в год.

Первое сообщение датировано 28 мая 1847 года и полностью гласит:

Корабли H.M.S «Эреб» и «Террор» зимовали во льдах на широте. 70 05 'с., Длинн. 98 23 'W. Зимовав в 1846–1846 гг. На о. Бичи, на широте. 74 43 '28 "северной широты, длинной 91 39 '15" западной долготы после подъема на пролив Веллингтона до широты. 77 ° и вернулся к стороне острова Корнуоллис. Сэр Джон Франклин командует экспедицией. Все хорошо.

Группа из 2 офицеров и 6 человек покинула корабли в понедельник, 24 мая 1847 года.

(Подпись) GM. ГОР, лейтенант.

(Подпись) ЧАС. Ф. ДЕС ВОЕ, помощник.

Второе и последнее сообщение в записке датировано 25 апреля 1848 г. и полностью гласит:

Х.М. Корабли «Террор» и «Эреб» покинули 22 апреля в 5 лигах к северо-западу. из этого, находящегося в осаде с 12 сентября 1846 года. Офицеры и экипажи, состоящие из 105 человек, под командованием капитана Ф.Р.М. Крозье приземлился здесь на широте. 69˚ 37 '42 "северной широты, длинной 98˚ 41 'западной долготы. Эта бумага была найдена лейтенантом Ирвингом под пирамидой из камня, предположительно построенной сэром Джеймсом Россом в 1831 году - в 4 милях к северу - там, где она была сдан на хранение покойным коммандером Гором в июне (май вычеркер автором) 1847 года. Столп сэра Джеймса Росса, не был найден, и документ был передан на то место, где находился столб сэра Дж. Росса. Возведен - сэр Джон Франклин скончался 11 июня 1847 года. года; на сегодняшний день в экспедиции погибло 9 офицеров и 15 человек.

(Подпись) ДЖЕЙМС ФИТЦДЖЕЙМС, капитан HMS Erebus.

(Подпись) FRM CROZIER, капитан и старший офицер.

и завтра, 26-го, отправляйтесь в Бэкс-Фиш-Ривер.

Ранние поиски
Поиски в 1850–1851 гг.

По прошествии двух лет без вестей от Франклина обеспокоенность общественности возмущения, и Джейн, леди Франклин, члены Совета парламента и британские газеты призвали Адмиралтейство о тправить поисковый отряд. Хотя Адмиралтейство заявило, что не чувствует причин для беспокойства, оно отреагировало разработкой трехэтапного плана, который был реализован весной 1848 года и направил под руководством Джона Ричардсона и Джона Рэй, вниз по реке Маккензи до канадского арктического побережья.

Были также запущены две морские экспедиции, одна во главе с Джеймсом Кларком Россом, входившая в канадский арктический архипелаг через пролив Ланкастер, а другая, во главе с Генри Келлеттом, выходила со стороны Тихого океана. Кроме того, Адмиралтейство предложило вознаграждение в размере 20 000 фунтов стерлингов (2 022 900 фунтов стерлингов на 2020 год) «любой Стороне или Сторонам любой страны, которые будут оказывать помощь экипажам кораблей Discovery под командованием сэра Джона Франклина». После провала трехсторонних усилий британская национальная озабоченность и интерес к Арктике возросли до тех пор, пока «поиск Франклина не стал не чем иным, как крестовым походом». Такие баллады, как «Плач леди Франклин », посвященные поискам леди Франклин своего пропавшего мужа, стали популярными.

Многие присоединились к поискам. В 1850 году одиннадцать британцев совершили круиз по канадской Арктике, в том числе Breadalbane и ее родственный корабль HMS Phoenix. Несколько сошлись у восточного побережья острова Бичи, где были найдены первые реликвии экспедиции, в том числе остатки зимнего лагеря с 1845 по 1846 год и могилы Джона Торрингтона, Джона Хартнелла и Уильям Брейн. На этом месте не было найдено сообщений экспедиции Франклина.

Весной 1851 года пассажиры и экипаж нескольких кораблей заметили у Ньюфаундленда огромный айсберг, на борту которого находилось два судна, одно вертикальное и один на его конце балки. Корабли внимательно не осматривались. В то время предполагалось, что это могли быть корабли «Эреб» и «Террор», но теперь известно, что это не так; вполне вероятно, что это были брошенные китобойные суда.

В 1852 году Эдвард Белчер получил командование правительственной арктической экспедицией на поиски Франклина. Это было неудачно; Неспособность Белчера добиться популярности среди своих подчиненных была особенно неудачной в арктическом плавании, и он не совсем подходил для управления судами средильдов. Четыре из пяти кораблей (HMS Resolute, Pioneer, Assistance и Intrepid) были оставлены в паковых льдах, за что Белчер предстал перед военным трибуналом, но оправдан.

Одно из этих судов, HMS Resolute, было позже обнаружено в целости и сохранности американским китобойным судном и возвращено в Соединенное Королевство. Из бруса с корабля позже были изготовлены три стола, один из которых, стол Resolute, был подарен королевой Викторией в США. Президент Резерфорд Б. Хейс ; его часто выбирают президенты для использования в Овальном кабинете в Белом.

Обнаружен Северо-Западный проход

Экспедиция Франклина исследовала окрестности того, что в конечном итоге было одним из предстоит открыть много Северо-Западных проходов. В то время как в 1850 году проводились более известные поисковые экспедиции, Роберт МакКлюр ился на малоизвестном на HMS Investigator, чтобы также расследовать судьбу путешествия Франклина. Хотя он не нашел много доказательств судьбы Франклина, он, наконец, установил ледяной маршрут, который соединял Атлантический океан с Тихим океаном. Это был пролив принца Уэльского, который находился далеко к северу от кораблей Франклина.

21 октября 1850 года в следователе была сделана следующая запись: s log:

«31 октября капитан вернулся в 8.30 утра и в 11.30 утра, оставшуюся часть расставания, на 26-е». мгновение, сообщаются, что воды, в которых мы сейчас находимся, сообщаются с водами Барроу. Пролив, северо-восточная граница которого находится на 73 ° 31 ′ широты, 114 ° 39 ′ северной долготы, западной долготы, что свидетельствует о существовании СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ПРОХОДА между Атлантическим и Тихим океанами ».

МакКлюр был посвящен в рыцари. его открытие. Хотя экспедиция МакКлюра, очевидно, оказалась намного лучше, чем путешествие Франклина, она также была сопряжена с огромными проблемами (включая потерю Исследователя и четыре зимы на льду) и рядом споров, включая обвинения Макклюра в эгоизме и плохом планировании. Его решение соединяет многочисленные пирамиды для сообщений вдоль своего маршрута в конечном итоге его экспедицию, которая в итоге найдена и спасена командой HMS Resolute.

. В 1855 году британский «парламентский комитет пришел к выводу, что Роберт МакКлюр заслуживает награды. первооткрыватель Северо-Западного прохода ». Сегодня вопрос «кто открыл Северо-Западный проход?» является предметом споров, так как все проходы имеют разную степень судоходства. Хотя он подтвердил первый географический Северо-Западный проход, по которому проходят в идеальных условиях, можно было пройти на корабле, МакКлюру редко приписывают в наше время из-за его проблемной экспедиции, его плохую личную репутации и тот факта, что его экспедиция была после экспедиции Франклина ( который претендует на быть первым первооткрывателем, см. ниже), и тот факт, что он никогда не пересекал пролив, который он нашел, вместо этого предпочтая перемещаться через остров Бэнкс.

пролив Симпсона

Члены экспедиции Франклина пересекли пролив южный берег острова Кинг-Уильям и добрался до материковой части Канады; об этом свидетельствует тот факт, что человеческие останки экспедиции были найдены внутри страны на полуострове Аделаида. Это могло быть связано с переходом через пролив Симпсона, который известен как путь из Атлантического океана в Тихий океан. Возможно, экспедиция Франклина действительно обнаружила, что это проход. Известно, что никто из партии не выбрался живым, неизвестно. Джордж Бэк открыл пролив в 1834 году, но не понял, что это Северо-Западный проход. В любом случае, к 1854 году было широко распространено мнение, что остатки отряда пересекли пролив, и леди Франклин была проинформирована об этом 12 января Адмиралтейством.

Заявление Франклина об обнаружении прохода является подкрепленным утверждением Чарльза Ричарда Велда о том, что Франклин давно подозревал, что пролив Симпсона действительно соединял два океана.

В 1860 году Фрэнсис МакКлинток подтвердил, что Симпсон Пролив действительно был Северо-Западным проходом. После этого открытия, чтобы отдать дань уважения наследию Джона Франклина, Королевское географическое общество заявило, что его пропавшая экспедиция была первой экспедицией, открывшей проход. Леди Франклин была награждена медалью на его имя.

Северо-западный проход не будет полностью управляем на лодке до 1906 года, когда Роальд Амундсен прославился переходом на Гьёа, через пролив Симпсона.

Сухопутные поиски
Плакат с предложением награды за помощь в поисках экспедиции

В 1854 году, обсав полуостров Бутия для компании Гудзонова залива (HBC), обнаружила еще одноство судьбы экспедиции. 21 апреля 1854 г. Рей встретил инука около Пелли-Бэй (ныне Кугаарук, Нунавут), который рассказал ему о группе из тридцати пяти-сорока белых мужчин, которые умерли от голод у устья реки Бэк. Другие инуиты подтвердили эту историю, включая сообщения о каннибализме среди умирающих моряков. Инуиты показали Рэй множество предметов, которые были идентифицированы как принадлежащие Франклину и его людям.

В частности, Рэй привезла от инуитов несколько серебряных вилок и ложек, позже идентифицированных принадлежащих Франклину, Фицджеймсу, Крозье и Роберту Осмеру Сардженту, товарищу по кораблю на борту Эребуса. Отчет Рэй был отправлен в Адмиралтейство, которое в октябре 1854 года направило HBC отправить туда по Бэк-Ривер для поиска других признаков Франклина и его людей.

Следующими были главный фактор Джеймс Андерсон и сотрудник HBC Джеймс. Стюарт, который отправился на север на каноэ к устью Бэк-Ривер. В июле 1855 года группа инуитов рассказала им о группе каллунаат (инуктитут для «белых»), которые умерли от голода вдоль побережья. В августе Андерсон и Стюарт нашли кусок дерева с надписью «Мистер Стэнли» (хирург на борту «Эребуса») на острове Монреаль в заливе Чантри, где задняя река встречается с морем.

Несмотря на находки Рэй и Андерсона, Адмиралтейство не планировало новых поисков. Британия официально провозгласила экипаж погибшим 31 марта 1854 года. Леди Франклин, не сумев убедить правительство профинансировать еще один поиск, лично поручила Фрэнсису Леопольду МакКлинтоку. Экспедиционный корабль, steam schooner Fox, купленный по открытому подписке, отплыл из Абердина 2 июля 1857 года.

В апреле 1859 года сани отряды отправились из Фокса на поиски острова Кинга Уильяма. 5 мая группа во главе с лейтенантом Уильямом Хобсоном обнаружила документ в пирамиде, оставленных Крозье и Фицджеймсом. Он содержал два сообщения. В первом, датированном 28 1847 году, говорилось, что Эреб и Террор зимовали во льдах северо-западного побережья Кинг-Уильям и раньше зимовали на острове Бичи после кругосветного плавания острова Корнуоллис. «Сэр Джон Франклин командует экспедицией. Все в порядке », - говорилось в сообщении. Второе сообщение, написанное на полях того же листа бумаги, было гораздо более зловещим. Датированный 25 апреля 1848 года, он сообщил, что Эреб и Террор были застряли во льдах в течение полутора лет и что команда покинула корабли 22 апреля. Двадцать четыре офицера и команда погибли, включая Франклина 11 июня 1847 года, всего через две недели после даты первой записки. Крозье командовал экспедицией, и 105 выживших планировали отправиться в следующий день, направляясь на юг в сторону Бэк-Ривер. Это примечание содержит существенные ошибки; в частности, дата зимнего лагеря экспедиции на острове неверно указана как 1846–47, а не 1845–46.

Экспедиция МакКлинтока также нашла на южном побережье человеческий скелет острова Кинг Уильям. Все еще одетый, он был обыскан, и были обнаружены некоторые документы, в том числе были обнаружены некоторые документы для старшины Генри Пеглара (р. 1808 г.), капитана носовая часть HMS Terror. Однако, поскольку форма принадлежала стюарду корабля, более вероятно, что это было тело Томаса Армитиджа, стюарда оружейной на Терроре и товарища Пеглара, чьи документы он нес.

В другом месте. На западной оконечности острова Хобсон обнаружил спасательную шлюпку, в которой находились два скелета и реликвии экспедиции Франклина. В лодке было большое количество брошенных снаряжения, включая ботинки, шелковые носовые платки, душистое мыло, губки, тапочки, гребни для волос и множество книг, в том копию копии Викария Уэйкфилда. МакКлинток также взял показания инуитов о катастрофическом конце экспедиции.

Две экспедиции между 1860 и 1869 годами Чарльзом Фрэнсисом Холлом, который жил среди инуитов около залива Фробишер на Баффиновом острове, а в Репалс-Бэй на материковой части Канады, он обнаружил лагеря, могилы и реликвии на южном побережье острова Кинг-Уильям, но он полагал, что никто из выживших в экспедиции Франклина не будет найден инуитов.. В 1869 году местные инуиты отнесли Холла к неглубокой могиле на острове короля Эдуарда, в которой были хорошо сохранившиеся останки скелетов и фрагменты одежды. Эти останки были перевезены в Англию и захоронены под мемориалом Франклина в Гринвичском старом Королевском военно-морском колледже, Лондон.

Выдающийся биолог Томас Генри Хаксли исследовал останки и пришел к выводу, что они принадлежат HTD Ле Весконте, лейтенанту на Эребе. Обследование в 2009 году показало, что это на самом деле останки Гарри Гудсира, помощника хирурга на Эребе. Хотя Холл пришел к выводу, что вся команда Франклина мертва, он полагал, что официальные отчеты об экспедиции все же можно найти под каменной пирамидой. С помощью своих наставников Ипирвик и Такулиттук Холл собрал сотни экземпляров инуитов.

Уильям Хобсон и его люди находят пирамиду с запиской «Точка Победы», Бэк-Бэй, остров Кинг-Уильям, май 1859 г.

Среди этих кораблей есть отчеты о посещениях. Франклина и встреча с группой белых мужчин на южном острове Кинг Уильям недалеко от Вашингтонского залива. В 1990-х годах это свидетельство было тщательно исследовано Дэвидом К. Вудманом и легло в основу книг: «Раскрытие тайны Франклина» (1992) и «Незнакомцы среди нас» (1995), в которых он реконструирует последние месяцы экспедиции. Рассказ Вудмана бросил вызов существующим теориям о том, что все выжившие в экспедиции погибли в течение оставшейся части 1848 года, когда они шли на юг от мыса Победы, вместо этого утверждая, что инуитов сильно указывает на большинство из 105 выживших, упомянутых Крозье в его заключительной записке, существующей после 1848 года - укомплектовать его вдоль побережья острова Кинг-Уильям, прежде чем он затонул, при этом некоторые члены экипажа выжили только в 1851 году.

Надежда найти другие дополнительные записи экспедиции привела Лейтенант Фредерик Шватка из армии США для организации экспедиции на остров между 1878 и 1880 годами. Путешествие в Гудзонов залив на шхуне Eothen, Schwatka, собрав команду, в которую входили инуиты, помогавшие Холлу, продолжили путь на север пешком и на собачьих упряжках, опросили инуитов, посетили известные или вероятные места останков экспедиции Франклина и зимовали на острове Короля Уильяма. Хотя Шватка не смог найти требуемые документы, в речи на обеде, устроенном в его честь Американским географическим обществом в 1880 году, он отметил, что его экспедиция совершила «самое длинное путешествие на санях, когда-либо совершавшееся и тем и другим. что касается времени и расстояния »одиннадцати месяцев и четырех дней и 4360 километров (2710 миль), это была первая арктическая экспедиция, в которой белые полностью полагались на ту же диету, что и инуиты, и что она установила потерю Франклин отмечает «вне всякого разумного сомнения». Однако Шватке удалось найти останки одного из людей Франклина, идентифицированных по личным вещам как Джон Ирвинг, третий лейтенант на борту «Террора». Шватка приказал вернуть останки Ирвинга в Шотландию, где они были похоронены со всеми почестями на кладбище Дина в Эдинбурге 7 января 1881 года.

Экспедиция Шватки не обнаружила останков. экспедиция Франклина к югу от места, ныне известного как Бухта Голода на полуострове Аделаида. Это было примерно в 40 милях (60 км) к северу от заявленной цели Крозье, Бэк-Ривер, и в нескольких сотнях миль от ближайшего западного форпоста на Большом Невольничьем озере. Вудман писал об инуитских отчетах, что между 1852 и 1858 годами Крозье и еще один участник экспедиции были замечены в районе озера Бейкер, примерно в 400 километрах (250 миль) к югу, где в 1948 году Фарли Моуат нашел «очень древнюю пирамиду из камней, построенных не по типу эскимосов», внутри которой были обломки деревянного ящика с стыками «ласточкин хвост».

Современные поисковые экспедиции

1848

1850

  • Запад: Ричард Коллинсон (HMS Enterprise), Роберт МакКлюр (следователь HMS) до Берингова пролива. МакКлюр застыл на острове Бэнкс, а Исследователь покинул после двух зим к востоку от экспедиционных кораблей Белчера, став первыми европейцами, пересекшими северо-западный проход. Коллинсон достигает залива Коронейшн, дальнего востока от любого корабля.
  • Восток: Горацио Остин (HMS Resolute ), Эразм Омманни (HMS Assistance ), а также 2 паровых тендера, Pioneer и Intrepid (cpt John Bertie Cator 1850). Омманни находит лагерь Франклина на острове Бичи. Четыре корабля Остина и следующие ниже собираются вокруг острова Бичи, замерзают и весной отправляют санные экспедиции во всех направлениях. Они покидают Арктику до зимы 1851 года.
  • Восток: Чарльз Форсайт (принц Альберт), финансируемый леди Франклин; сани на Сомерсет-Айленд в Фьюри-Бич.
  • Восток: Уилл Пенни (леди Франклин и София)
  • Восток: Джон Росс (шхуна Феликс)
  • Восток: Эдвин де Хейвен (USS Rescue, USS Advance ) установили.

1851

1852

  • Эдвард Огастес Инглфилд в северной части Баффинова залива.
  • Эдвард Белчер на пяти кораблях: HMS Assistance (Белчер), HMS Resolute (Генри Келлетт ), Pioneer (Шерард Осборн ), Intrepid (Фрэнсис Леопольд МакКлинток ) и складское судно HMS North Star (Уильям Пуллен); много исследования саней; спасает экипаж HMS Investigator; все заморожено и заброшено, кроме Полярной звезды. К ним присоединились корабли снабжения Breadalbane, которые были раздавлены льдом, и HMS Phoenix, который вместе с North Star снял экипажи других кораблей, в том числе HMS Investigator МакКлюра, в 1854 году.
  • Элиша Кейн руководил.
  • экспедицией на лодке по каналу Веллингтон под командованием Р. МакКормика, штат Северная Каролина, в HMB Forlorn Hope.

1854

  • Джон Рэй узнает, где Франклин потерял свой корабль.

1855

1857

  • Фрэнсис МакКлинток в Кинге Остров Уильяма, включая единственные сохранившиеся письменные отчеты об экспедиции Франклина (записи Виктори-Пойнт и Гор-Пойнт), а также корабельная лодка на полозьях с двумя трупами.

1869

1875

1878

Современные экспедиции

Раскопки на острове Кинга Уильяма (1981–1981 гг.) 82)

В июне 1981 года Оуэн Битти, профессор антропологии в Университета Альберты, начал проект судебной антропологии экспедиции Франклина 1845–1848 годов (FEFAP), когда он и его команда исследователей и полевых помощников путешествовали из Эдмонтона на острове Кинга Уильяма, пересекая западное побережье острова, как это сделали люди Франклина 132 года назад. FEFAP надеялся найти артефакты и останки скелетов, чтобы использовать современную судебно-медицинскую экспертизу для личности и смерти среди потерянных 129 человек.

Хотя во время похода были обнаружены археологические артефакты, относящиеся к европейцам XIX века. и ненарушенные разрозненные человеческие останки, Битти был разочарован тем, что другие останки не были обнаружены. Изучая кости членов экипажа Франклина, он отметил изъязвлений и чешуек, которые часто встречаются в случаях дефицита витамина C, причины цинги. Вернувшись в Эдмонтон, он сравнил записи опроса с Джеймсом Савеллем, арктическим археологом, и заметил образцы скелета, предполагающие каннибализм. В поисках информации о здоровье и питании команды Франклина, он отправил образцы костей в Лабораторию тестирования почвы и кормов Альберты для анализа микроэлементов и собрал другую команду для посещения острова Кинга Уильяма. Анализ обнаружил неожиданный уровень свинца в костях членов экипажа в 226 частей на миллион (ppm), что в 10 раз выше, чем в контрольных образцах, взятых у скелетов инуитов из той же географической зона, 26–36 промилле.

В июне 1982 года команда, состоящая из Битти и трех студентов (Уолт Ковалл, аспирант антропологии в Университете Альберты; Арне Карлсон, студент-археолог и география из Университета Саймона Фрейзера в Британской Колумбии; и Арсиен Тунгилик, студент-инуки и полевой помощник) были доставлены на западное побережье острова Кинг-Уильям, где они вернулись по некоторым ступеням Макклинтока в 1859 г. и Шватки в 1878–1879 гг. В ходе этой экспедиции были обнаружены останки от шести до четырнадцати человек в окрестностях «лодочной пристани» Мак-Клинтока, а также артефакты, в том числе полная подошва ботинка с импровизированными шипами для лучшего сцепления.

Раскопки и эксгумации на острове Бичи (1984 г.) –1986)

Вернувшись в Эдмонтон в 1982 году и узнав о результатах экспедиции 1981 года, Битти изо всех сил пытался найти причину. Возможные варианты включают свинцовый припой, который использовался для запечатывания консервных банок экспедиции, другие контейнеры для пищевых продуктов, облицованные свинцовой фольгой, пищевой краситель, табачные изделия, оловянная посуда и свинец. - злые свечи. Он начал подозревать, что проблемы отравления свинцом, усугубленные последствиями цинги, могли быть смертельными для экипажа Франклина. Однако, поскольку свинец в скелете может отражать воздействие на протяжении всей жизни, а не воздействие, ограниченное путешествием, теорию Битти можно проверить только путем судебно-медицинской экспертизы сохраненных мягких тканей, а не костей. Битти решил исследовать могилы захороненных членов экипажа на острове Бичи.

После получения законного разрешения команда Битти посетила остров Бичи в августе 1984 года для проведения вскрытия Здесь похоронены трое членов экипажа. Они начали с первого погибшего члена экипажа, ведущего истопника Джона Торрингтона. После завершения вскрытия Торрингтона, эксгумации и краткого изучения тела Джона Хартнелла, команда, не торопясь и находясь под угрозой погоды, вернулась в Эдмонтон с образцами тканей и костей. Анализ микроэлементов в костях и волосах Торрингтона показал, что член экипажа «пострадал от серьезных психических и физических проблем, вызванных отравлением свинцом». Хотя вскрытие показало, что пневмония была основной причиной смерти члена экипажа, отравление свинцом было названо одним из факторов.

Во время экспедиции группа посетила место примерно в 1 км к северу от моря. место захоронения для изучения фрагментов сотен консервных банок с едой, выброшенных людьми Франклина. Битти отметил, что швы плохо спаяны свинцом, который, вероятно, непосредственно контактировал с продуктами. Публикация результатов экспедиции 1984 года и фотография Торрингтона, 138-летнего трупа, хорошо сохранившегося от вечной мерзлоты в тундре, вызвали широкое освещение в СМИ и возобновили интерес к экспедиции Франклина.

Последующие исследования показали, что другим потенциальным источником свинца могли быть судовые системы дистиллированной воды, а не консервы. K.T.H. Фаррер утверждал, что «невозможно увидеть, как можно проглотить из консервов количество свинца, 3,3 мг в день в течение восьми месяцев, необходимое для повышения PbB до уровня 80 мкг / дл, при котором симптомы отравления свинцом начинают проявляться. появляются у взрослых, и предположение о том, что свинец в костях у взрослых может быть «забит» свинцом, поступающим с пищей в течение нескольких месяцев или даже трех лет, кажется едва ли обоснованным ». Кроме того, в то время консервы широко использовались в Королевском флоте, и их использование не привело к значительному увеличению случаев отравления свинцом в других странах.

Однако, и только для этой экспедиции, корабли были оснащены переоборудованными двигателями железнодорожных локомотивов для вспомогательной тяги, которые требовали примерно одной тонны пресной воды в час при движении на пару. Весьма вероятно, что именно по этой причине на судах была установлена ​​уникальная система опреснения, которая с учетом материалов, используемых в то время, могла бы производить большое количество воды с очень высоким содержанием свинца.. Уильям Баттерсби утверждал, что это гораздо более вероятный источник высоких уровней свинца, наблюдаемых в останках участников экспедиции, чем консервы.

Дальнейшее обследование могил было предпринято в 1986 году. снял процедуру, показанную в телевизионном документальном фильме Новы "Похоронен во льду" в 1988 году. В сложных полевых условиях Дерек Нотман, радиолог и врач из Университета из Миннесоты, и техник-радиолог Ларри Андерсон сделал множество рентгеновских снимков членов экипажа перед вскрытием. Барбара Швегер, специалист по арктической одежде, и Роджер Эми, патолог, помогали в расследовании.

Битти и его команда заметили, что кто-то другой пытался эксгумировать Хартнелла. При этом кирка повредила деревянную крышку его гроба, и табличка на гробу отсутствовала. Исследования в Эдмонтоне позже показали, что сэр Эдвард Белчер, командир одной из экспедиций по спасению Франклина, приказал провести эксгумацию Хартнелла в октябре 1852 года, но этому помешала вечная мерзлота. Месяц спустя Эдвард А. Инглфилд, командир другой спасательной экспедиции, успешно провел эксгумацию и удалил доску с гроба.

В отличие от могилы Хартнелла, могила рядового Уильяма Брейна осталась практически нетронутой.. Когда его эксгумировали, исследовательская группа заметила признаки того, что его похороны были поспешными. Его руки, тело и голова не были аккуратно помещены в гроб, а одна из его рубашек была надета назад. Гроб казался ему слишком маленьким; крышка прижалась к его носу. Большая медная табличка с его именем и другими личными данными украшала крышку его гроба.

Раскопки NgLj-2 (1992)

В 1992 году ученый Франклина Барри Рэнфорд и его коллега Майк Яраскавич обнаружили человеческие скелетные останки и артефакты, которые, как они подозревали, были некоторыми из пропавших членов экипажа экспедиции.. Сайт соответствует физическому описанию «пристанища для лодок» Макклинтока. В 1993 году группа археологов и судебных антропологов вернулась на место, которое они назвали «NgLj-2», на западном берегу острова Кинг-Уильям, чтобы раскопать эти останки. В ходе этих раскопок было обнаружено около 400 костей и фрагментов костей, а также физические артефакты, от кусков глиняных труб до пуговиц и латунной арматуры. Исследование этих костей Энн Кинлисайд, судебно-медицинским экспертом экспедиции, показало повышенный уровень свинца и множество порезов, «совместимых с удалением мякоти». На основе этой экспедиции стало общепризнанным, что по крайней мере некоторые группы людей Франклина прибегли к каннибализму в своем последнем бедствии.

18 июня 2015 года исследование было принято для публикации в Международном журнале остеоархеологии. пришел к выводу, что помимо удаления мякоти с костей, у тридцати пяти «костей были признаки поломки и« полировки посуды », что происходит, когда концы костей, нагретые в кипящей воде, трутся о котелок, в который они помещены», «обычно возникает на конечной стадии каннибализма, когда голодающие люди извлекают костный мозг, чтобы получить последние калории и питательные вещества, которые они могут».

Поиски обломков (1992–93)

В 1992 году автор Франклина Дэвид К. Вудман с помощью эксперта по магнитометру Брэда Нельсона организовал «Проект Ootjoolik» для поиска затонувшего судна, о котором свидетельствуют свидетельские показания инуитов, лежащих в водах Полуостров Аделаида. С привлечением патрульных самолетов Национального исследовательского совета и канадских вооруженных сил, каждый из которых был оснащен чувствительным магнитометром, большая область поиска к западу от Грант-Пойнта была обследована с высоты 200 футов. (61 м). Было идентифицировано более шестидесяти сильных магнитных целей, пять из которых имели характеристики, наиболее соответствующие характеристикам, ожидаемым от кораблей Франклина.

В 1993 году Джо Макиннис и Вудман предприняли попытку идентифицировать приоритетные цели прошлого года.. Зафрахтованный самолет приземлился на лед в трех из этих мест, во льду была просверлена дыра, и для получения изображения морского дна использовался небольшой гидролокатор секторного сканирования. Однако из-за ледовых условий и неопределенности навигации было невозможно точно подтвердить расположение ям, и ничего не было обнаружено, хотя неизвестные до сих пор глубины были обнаружены в местах, которые соответствовали показаниям инуитов о затонувшем корабле.

Остров Кинга Уильяма (1994–95)

В 1994 году Вудман организовал и возглавил поиски местности от залива Коллинсон до (современной) Виктори-Пойнт в поисках погребенных «хранилищ», о которых говорится в свидетельство современного инуитского охотника Супунгера. Команда из десяти человек провела десять дней в поисках, спонсируемых Королевским канадским географическим обществом, и снималась CBC Focus North. Никаких следов хранилищ обнаружено не было.

В 1995 году Вудман, Джордж Хобсон и американский авантюрист Стивен Трафтон совместно организовали экспедицию - каждая группа планировала отдельный поиск. Группа Трафтона отправилась на острова Кларенс, чтобы расследовать рассказы инуитов о "пирамиде из камней белого человека", но ничего не нашла. Группа Хобсона в сопровождении археолога Маргарет Бертулли исследовала «летний лагерь», обнаруженный в нескольких милях к югу от мыса Феликс, где были обнаружены некоторые незначительные реликвии Франклина. Вудман с двумя товарищами отправился на юг от Уолл-Бей до Виктори-Пойнт и исследовал все возможные места для лагерей на этом побережье, обнаружив только несколько ржавых банок в ранее неизвестном месте лагеря возле мыса Мария-Луиза.

Поиски затонувших кораблей (1997–2013 гг.)

В 1997 году канадская кинокомпания Eco-Nova организовала экспедицию «Франклин 150» с целью использования гидролокатора для исследования большего количества приоритетных магнитных целей, обнаруженных в 1992 году. Старшим археологом был Роберт Гренье, которому помогал Маргарет Бертулли и Вудман снова выступили в роли историка экспедиции и координатора поисков. Операции велись с борта ледокола канадской береговой охраны Laurier. Около 40 квадратных километров (15 квадратных миль) были безрезультатно исследованы возле острова Киркуолл. Когда отдельные группы нашли реликвии Франклина - в основном медные листы и мелкие предметы - на пляжах островков к северу от острова О'Рейли, поиски были перенесены в этот район, но плохая погода помешала провести значительные изыскательские работы до завершения экспедиции. Об этой экспедиции Eco-Nova сняла документальный фильм «Океаны тайн: поиски затерянного флота».

Вудман организовал три экспедиции для продолжения магнитометрического картирования предполагаемых мест кораблекрушений: экспедиция, спонсируемая частным образом. в 2001 г. и ирландско-канадские поисковые экспедиции Франклина в 2002 и 2004 гг. Они использовали салазочные магнитометры, работающие на морском льду, и завершили незавершенное обследование северной (остров Киркволл) поисковой зоны в 2001 г. и всей южной Район острова О'Рейли в 2002 и 2004 годах. Все высокоприоритетные магнитные цели были идентифицированы гидролокатором через лед как геологические по происхождению. В 2002 и 2004 годах на небольшом островке к северо-востоку от острова О'Рейли во время береговых поисков были обнаружены небольшие артефакты Франклина и характерные места для палаток исследователей.

В августе 2008 года было объявлено о новом поиске, который возглавит Роберт Гренье, старший археолог Парков Канады. В ходе этого поиска предполагалось использовать преимущества улучшенных ледовых условий с использованием гидролокатора бокового обзора с лодки в открытой воде. Гренье также надеялся использовать недавно опубликованные свидетельства инуитов, собранные устным историком Дороти Харли Эбер. Некоторые информаторы Эбера указали местонахождение одного из кораблей Франклина в непосредственной близости от острова Королевского географического общества, области, не исследованной предыдущими экспедициями. В поиски также входил местный историк-инуит Луи Камоокак, который нашел другие важные

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:09:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте