Исследование Арктики

редактировать
Арктический регион находится внутри красной линии

Исследование Арктики - это физическое исследование Арктики области Земли. Он относится к историческому периоду, в течение которого человечество исследовало регион к северу от полярного круга. Исторические записи предполагают, что человечество исследовало северные крайности с 325 г. до н. Э., Когда древнегреческий моряк Пифей достиг замерзшего моря, пытаясь найти источник металлического олова. Опасные океаны и плохие погодные условия часто сковывают исследователей, пытающихся достичь полярных регионов, и путешествие через эти опасности на виду, лодке и пешком оказалось трудным.

Содержание

  • 1 Древняя Греция
  • 2 Средние века
  • 3 Эпоха открытий
    • 3.1 Достижения эпохи Возрождения в картографии
    • 3.2 Северо-западный проход
    • 3.3 Северо-восточный проход
  • 4 Северо-западный проход
    • 4.1 Северный полюс
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Древняя Греция

Некоторые ученые полагают, что первые попытки проникнуть за Полярный круг можно проследить до Древней Греции и моряка Пифей, современник Аристотеля и Александра Македонского, который в 325 г. до н.э. попытался найти источник олова, который время от времени попадал в греческую колонию Массилия. (ныне Марсель ) на побережье. Пройдя мимо Геркулесовых столбов, он достиг Бретани, а затем Корнуолла, в конце концов обогнув Британские острова. От местного населения он услышал новости о загадочной стране Туле, даже дальше на север. После шести дней плавания он достиг берега у края замерзшего моря (описанного им как «простокваша ») и описал то, что считается северным сиянием и полуночное солнце. Некоторые историки утверждают, что эта новая земля Туле была либо норвежским побережьем, либо Шетландскими островами, основываясь на его описаниях и торговых путях ранних британских моряков. Хотя никто точно не знает, как далеко проплыл Пифей, он мог пересечь Полярный круг. Тем не менее, его рассказы были расценены как фантастика более поздними греческими и римскими авторитетами, такими как географ Страбон.

Средние века

моряки-викинги достигли Белого моря, Гренландии и Северной Америки

Первым викингом, увидевшим Исландию, был Гардар Сваварссон, который потерял свой маршрут из-за суровых условий во время плавания из Норвегии на Фарерские острова. Это быстро привело к волне колонизации. Однако не всем поселенцам удалось добраться до острова. В 10 веке Гуннбьерн Ульфссон потерялся во время шторма и оказался в пределах видимости побережья Гренландии. Его отчет побудил Эрика Красного, объявленного вне закона вождя, основать здесь поселение в 985 году. Хотя изначально они процветали, эти поселения в конечном итоге разрушились из-за изменения климатических условий (см. Малый ледниковый период ). Считается, что они дожили до 1450 года.

Первые поселенцы Гренландии отплыли на запад в поисках лучших пастбищ и охотничьих угодий. Современные ученые спорят о точном местонахождении обнаруженных ими новых земель Винланд, Маркленд и Геллуленд.

Скандинавский народы также продвинулись дальше на север, на свой полуостров, по суше и по морю. Уже в 880 г. «Викинг Охтер из Халогаланда обогнул Скандинавский полуостров и поплыл к Кольскому полуострову и Белому морю. Печенгский монастырь на севере Кольского полуострова основан русскими монахами в 1533 году; со своей базы на Кольском, поморы исследовали Баренцев регион, Шпицберген и Новая Земля - все из которых находятся за Полярным кругом. Они также исследовали север на лодке, открыв Северный морской путь, а также проникнув в за- Уральские районы северной Сибири. Затем они основали поселение Мангазея к востоку от полуострова Ямал в начале 16 века. В 1648 г. казак Семен Дежнев открыл ныне знаменитый Берингов пролив между Америкой и Азией.

Русские поселенцы и торговцы на побережьях Белого моря, поморы, исследовали части северо-восточного прохода еще в XI веке. К XVII веку они проложили непрерывный морской путь из Архангельска на восток до устья Енисея. Этот маршрут, известный как Мангазейский морской путь, по восточному окончанию, торговому депо Мангазеи, был одним из первых предшественников Северного морского пути.

Эпоха Великих географических открытий

Карта Северного полюса Меркатора (1606 г.)

Исследования к северу от Полярного круга в эпоху Возрождения были обусловлены повторным открытием Классика и национальные поиски коммерческой экспансии, сдерживаемые ограничениями в морской технологии, отсутствием стабильной пищи и недостаточной изоляцией экипажа от сильного холода.

Достижения эпохи Возрождения в картографии

Патент короля Генриха VII, разрешающий Джону Кэботу и его сыновьям исследовать новые земли на западе

. в Арктике произошли в 1409 году, когда География Птолемея была переведена на латынь, тем самым введя понятия широты и долготы в Западная Европа. Навигаторы смогли лучше обозначить свои позиции, и началась европейская гонка в Китай, вызванная интересом к трудам Марко Поло. Inventio Fortunata, утерянная книга, описывается в кратком изложении, написанном Якобом Кнойеном, но найденном только в письме от Герарда Меркатора, путешествия на север. Полюс. Одно широко оспариваемое утверждение состоит в том, что два брата из Венеции, Никколо и Антонио Зено якобы составили карту своих путешествий в этот регион, которая была опубликована их потомков в 1558 году.

Северо-Западный проход

Северо-Западный проход

Северо-Западный проход соединяет Атлантический и Тихий океаны через Северный Ледовитый океан. Поскольку открытие Американского континента было результатом поиска пути в Азию, исследования вокруг северной окраины Северной Америки продолжались для Северо-Западного прохода. Первоначальная неудача Джона Кэбота в 1497 году в поиске Северо-Западного прохода через Атлантику заставила британцев искать альтернативный путь на восток.

Интерес возродился в 1564 году после того, как Жак Картье открыл устье реки Святого Лаврентия. Мартин Фробишер принял решение взять на себя задачу проложить торговый путь из Англии на запад в Индию. С 1576 по 1578 год он совершил три поездки на территорию, которая сейчас называется канадской Арктикой, чтобы найти проход. Фробишер-Бэй назван в его честь. В июле 1583 года сэр Хамфри Гилберт, написавший трактат об открытии прохода и поддерживавший Фробишера, потребовал территории Ньюфаундленда для английской короны.

В 1585 году, под руководством Елизаветы I, английский исследователь Джон Дэвис вошел в Камберленд-Саунд, Баффинова Земля. Дэвис обогнул Гренландию, прежде чем разделить свои четыре корабля на отдельные экспедиции, чтобы найти проход на запад. Хотя ему не удалось пройти через ледяные воды Арктики, он сообщил своим спонсорам, что искомый ими проход «не вызывает сомнений [sic ]», и заручился поддержкой двух дополнительных экспедиций, достигнув as Гудзонов залив.

Хотя усилия Англии были прерваны в 1587 году из-за англо-испанской войны, благоприятные отчеты Дэвиса об этом регионе и его людях вдохновят исследователей в грядущем веке. В 1609 году, находясь на службе в голландской Ост-Индской компании, английский исследователь Генри Хадсон совершил плавание по реке Гудзон в поисках Прохождение; он добрался до современного Олбани, Нью-Йорк, прежде чем сдаться. Позже он исследовал Арктику и Гудзонов залив в поисках прохода.

Северо-восточный проход

Карта Яна Янссона «Поли-Арктики» 1644 года.

Северо-восток Проход - это широкий термин для любого маршрута, пролегающего над Евразийским континентом и простирающегося между водами к северу от Норвежского моря до Берингова пролива. «Северный морской путь» определяется как особая часть таких маршрутов. Северный морской путь (с заглавной буквы), как в настоящее время официально определено законодательством Российской Федерации, включает судоходные пути, попадающие в ИЭЗ России и простирающиеся от Карского моря до Берингова пролива вдоль российского северного побережья.

Идея исследования этого региона изначально была экономической и была впервые выдвинута российским дипломатом Дмитрием Герасимовым в 1525 году. Весь маршрут пролегает в арктических водах, и только некоторые части полностью свободны ото льда. примерно два месяца в году, что делало это путешествие очень опасным.

В середине XVI века сын Джона Кэбота Себастьян помог организовать именно такую ​​экспедицию под руководством сэра Хью Уиллоуби и Ричард Ченслер. Команда Уиллоби потерпела кораблекрушение у Кольского полуострова, где в конце концов умерла от цинги. Канцлер и его команда добрались до устья Двины и города Архангельска, где их встретила делегация от царя, Ивана Грозного. Вернувшись в Москву, он основал Московскую компанию, способствуя развитию торговли между Англией и Россией. Этот дипломатический курс дал британским послам, таким как сэр Фрэнсис Черри, возможность объединить географическую информацию, разработанную российскими купцами, в карты для британских исследований региона. Несколько лет спустя Стивен Боро, капитан корабля канцлера, добрался до Карского моря, когда он был вынужден повернуть назад из-за ледяных условий.

Шпицберген. и Шпицберген во время Золотого века голландских исследований и открытий (ок. 1590–1720 гг.). Фрагмент карты исследования Арктики 1599 года, составленной Виллемом Баренцем. Шпицберген, впервые нанесенный на карту, обозначен как «Het Nieuwe Land» (по-голландски «Новая Земля»), в центре слева. Это типичная карта из золотого века нидерландской картографии. голландская карта Ян-Майена во время Золотого века голландских исследований и открытий (ок. 1590–1720 гг.). Голландцы были первыми, кто без сомнения исследовал и нанес на карту береговые линии Ян-Майен и архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.

Западные части прохода одновременно исследовались Страны Северной Европы, такие как Англия, Нидерланды, Дания и Норвегия, ищут альтернативный морской путь в Китай и Индию. Хотя эти экспедиции потерпели неудачу, были обнаружены новые побережья и острова. Наиболее примечательной является экспедиция 1596 года под руководством голландского мореплавателя Виллема Баренца, который открыл Шпицберген и Медвежий остров.

Опасаясь проникновения англичан и голландцев в Сибирь, Россия закрыла Мангазейский морской путь в 1619 году. Активность поморов на севере Азия пришла в упадок, и основная часть исследований в 17 веке была проведена сибирскими казаками, которые переходили из одного устья в другой в своих арктических кочах. В 1648 г. самая известная из этих экспедиций под руководством Федота Алексеева и Семена Дежнева прошла на восток от устья Колымы к Тихому океану и удвоила Чукотский полуостров, тем самым доказывая, что между Азией и Северной Америкой не было сухопутного сообщения. Через восемьдесят лет после Дежнева, в 1728 году, другой русский исследователь, датчанин Витус Беринг на Святом Гаврииле, совершил аналогичное плавание в обратном направлении, начав с Камчатки и направившись на север до прохода, который сейчас носит его имя (Берингов пролив). Именно Беринг дал их нынешние названия островам Диомида, обнаруженным и впервые описанным Дежневым.

Только в 1878 году финско-шведский исследователь Адольф Эрик Норденшельд совершил первый полный проход Северо-Восточного прохода с запада на восток, в г. Капитаном корабля в этой экспедиции был лейтенант Луи Паландер шведского королевского флота.

Северо-Западный проход

Парусник в арктических регионах Роальд Амундсен возглавил первую экспедицию, достигшую Южного полюса, был первым человеком, достигшим обоих полюсов, и был первым человеком, пересекшим Северо-Западный проход.

В первой половине XIX века части Северо-Западного прохода исследовались отдельно несколькими различными экспедициями, в том числе Джоном Россом, Уильям Эдвард Парри, Джеймс Кларк Росс ; и сухопутные экспедиции под руководством Джона Франклина, Джорджа Бэка, Питера Уоррена Диза, Томаса Симпсона и Джона Рэя. Сэру Роберту МакКлюру приписывают морское путешествие в 1851 году, когда он посмотрел через пролив МакКлюр с острова Бэнкс и увидел остров Мелвилл. Однако в этот период сезона пролив был перекрыт молодым льдом, и для судов он был закрыт. Единственный пригодный для использования маршрут, соединяющий входы в Ланкастер-Саунд и Дельфин и пролив Юнион, впервые был использован Джоном Рэй в 1851 году. Рэй использовал прагматичный подход, путешествуя по суше пешком и собачьих упряжках, и обычно в его исследовательских группах работало менее десяти человек.

Северо-Западный проход не был полностью завоеван морем до 1906 года, когда норвежский исследователь Роальд Амундсен, который отплыл как раз вовремя, чтобы спастись от кредиторов, пытавшихся остановить экспедицию, завершил трехлетнее плавание на переоборудованном 47-тонном сельдевом судне Gjøa. В конце поездки он вошел в город Игл, Аляска, и отправил телеграмму, в которой сообщал о своем успехе. Его маршрут не был коммерчески практичным; Помимо затраченного времени, некоторые водные пути были чрезвычайно мелкими.

Кнуд Расмуссен (1879-1933) возглавил несколько арктических экспедиций. Он вырос в Гренландии, говорящем на гренландском и датском, и был назван «отцом эскимологии » и был первым гренландцем Инуиты и европейцы пересекли Северо-Западный проход на собачьих упряжках. Расмуссен и его друг Питер Фройхен участвовали в семи, названных в честь ultima Thule, и написали множество книг о своем арктическом опыте.

Северный полюс

Роберт Пири и группа саней с флагами на Северном полюсе. Пири был объявлен первым человеком, достигшим Северного полюса.

6 апреля 1909 года Роберт Пири утверждал, что он был первым человеком в истории человечества, достигшим Северного полюса (хотя мог ли он на самом деле дошла до полюса оспаривается). Он путешествовал с помощью собачьих упряжек и трех отдельных бригад поддержки, которые через определенные промежутки времени поворачивали назад, прежде чем достичь полюса. Многие современные исследователи, в том числе олимпийские лыжники, использующие современное снаряжение, утверждают, что Пири не смог бы добраться до полюса пешком за то время, которое он утверждал.

Ряд предыдущих экспедиций отправлялись с намерением достичь Северного полюса, но безуспешно; британского морского офицера Уильяма Эдварда Парри в 1827 году, трагического американца под командованием Чарльза Фрэнсиса Холла в 1871 году, злополучным командующим лейтенант-командующим ВМС США Джорджем Де Лонг в 1879 году и норвежец Фритьоф Нансен в 1895 году. Американец Фредерик Кук утверждал, что достиг Северного полюса в 1908 году, но это не получило широкого признания. 215>

9 мая 1926 года американцы Ричард Э. Берд и Флойд Беннет заявили, что пролетели над Северным полюсом на Fokker F.VIIa / 3m. Трехмоторный моноплан. Однако их утверждение о достижении полюса оспаривается.

Экипаж дирижабля Norge (включая Роальда Амундсена и американского спонсора Линкольна Эллсуорта ) пролетел над поляк 12 мая 1926 г. Это первый бесспорный прицельный полюс. Norge был разработан и пилотировался итальянцем Умберто Нобиле, совершившим второй облет полюса 24 мая 1928 года. Второй полет Нобиле совершил на дирижабле Italia, который попал в шторм на обратный путь и разбился о лед. В конце концов выжившие были восстановлены. Амундсен исчез вместе с экипажем своего гидросамолета во время спасательных операций.

Первыми, кто без сомнения ступил на Северный полюс, были советские отряды 1948 года под командованием Александра Кузнецова, которые приземлились рядом со своим самолетом и подошли к полюсу.

Августа. 3 января 1958 года американская подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) без всплытия достигла Северного полюса. Затем он продолжил путешествие под всей полярной ледяной шапкой. 17 марта 1959 года USS Skate (SSN-578) всплыл на Северный полюс и развеял прах исследователя сэра Хьюберта Уилкинса. Эти путешествия были частью военных исследований, стимулированных контекстом холодной войны.

19 апреля 1968 года Ральф Плейстед достиг Северного полюса на снегоходе. Это был первый путешественник, совершивший это путешествие по поверхности, о котором с уверенностью известно. Его положение было независимо подтверждено метеорологическим пролетом ВВС США. В 1969 Уолли Герберт, пешком и на собачьих упряжки, стал первым человеком, чтобы достичь Северного полюса на мускульной силе в одиночку, к 60-летию известной, но спорная экспедиции Роберта Пири.

Первыми, кто достиг Северного полюса пешком (или на лыжах) и вернулся без посторонней помощи, без собак, самолетов или пополнений, были Ричард Вебер (Канада ) и Миша Малахов (Россия) в 1995 году. С тех пор никто не завершил это путешествие.

США Подполковник ВВС Джозеф О. Флетчер и лейтенант Уильям Першинг Бенедикт приземлились на Полюсе 3 мая 1952 года в сопровождении ученого Альберта П. Крейри.

2 мая 2007 года BBC Top Gear достиг позиции 1996 года северного магнитного полюса (78 ° 35,7'N 104 ° 11,9'W / 78,5950 ° N 104,1983 ° W / 78.5950; -104.1983 (Магнитный Северный полюс 1996) ) в модифицированной Toyota Hilux.

2 августа 2007 г., в период Арктика 2007 российские пилотируемые подводные аппараты первыми спустились в море. -кровать под шестом.

26 апреля 2009 г. Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Алексей Ушаков, Алексей Шкрабкин и Николай Никульшин через 38 дней и более 2000 км (1200 миль) ( начиная с острова Средний, Северная Земля ) доставили на Северный полюс два автомобиля «Емеля-1» и «Емеля-2» российского производства.

См. Также

Примечания

Библиография

  • Бертон, Пьер (1988). Арктический Грааль. Издание Anchor Canada [2001], ISBN 0-385-65845-1
  • Эдингер, Рэй (2015). Любовь и лед: трагические навязчивые идеи доктора Элиши Кент Кейн, исследователя Арктики. Фредерик К. Бейл, издатель. ISBN 9781929490387 OCLC 660553369
  • Макканнон, Джон (2012). История Арктики: природа, исследование и освоение. Книги Reaktion и Издательство Чикагского университета. ISBN 9781780230184
  • Макканнон, Джон (1998). Красная Арктика: полярные исследования и миф о Севере в Советском Союзе. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195114362
  • (2006). Самый холодный тигель: исследование Арктики и американская культура. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226721841
  • Сейл, Ричард (2002). На край земли: история полярных исследований. Лондон: HarperCollins. ISBN 000711124X. OCLC 48836382.
  • Симмонс, Джордж (1965). Цель: Арктика; Люди в небе на вершине мира. Книги Чилтона. OCLC 486837.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте