Гитара несколькими горлышками является гитара, которая имеет несколько Накладка шеек. Они существуют как в электрическом, так и в акустическом вариантах. Хотя сегодня гитары с несколькими грифами довольно распространены, они не являются современным изобретением. Примеры гитар с несколькими грифами и лютней восходят, по крайней мере, к эпохе Возрождения.
Сегодня наиболее распространенным типом гитар с несколькими грифами является гитара с двумя грифами, из которых наиболее распространенной версией является электрогитара с двенадцатью струнами на верхней части грифа, а на нижней - с шестью обычными. Также используются комбинированная шестиструнная и бас-гитара, а также безладовая гитара с обычной ладовой гитарой или любая другая комбинация гитарного грифа и стилей звукоснимателя. Есть и акустические версии. Две грифы позволяют гитаристу быстро и легко переключаться между звуками гитары, не тратя время на смену гитары.
Есть много способов, чтобы настроить многократную шею гитары, такие как количество строк, на шее, лада или нет лада, тюнинг, используемого на каждую шее, и т.д. Один из самых ранних конструкций еще в регулярном использовании является акустическим contraguitar, изобретен около 1850 года в Вене. Эта гитара, также известная как гитара Шраммеля, имеет шестиструнный гриф с ладонями и вторую безладовую гриф с девятью басовыми струнами.
Одна из наиболее распространенных комбинаций - это когда одна гриф двуглавой гитары настроен как шестиструнная гитара, а другой - как четырехструнная бас-гитара. Гитарист Пэт Смир из Foo Fighters использует двуглавую гитару во время живых выступлений (верхний гриф бас-гитары, нижний гриф шестиструнной электрогитары), чтобы исполнить басовую партию Криста Новоселича в песне "I Should Have Known," из альбома Wasting Light, в дополнение к своим обязанностям. Rickenbacker International Corporation и Gibson Guitar Corporation в США в прошлом производили серийные модели этих конфигураций.
Менее распространенная конфигурация включает гриф 12-струнной гитары в сочетании с грифом 4-струнной бас-гитары: Гедди Ли из Rush хорошо известен тем, что в 1970-х годах использовал серийную модель Rickenbacker 4080/12 с 4/12 струнами.
Майк Резерфорд из Genesis, около 1980 года, играет на своей гитаре Shergold в ее двенадцатиструнной / басовой двугорлой конфигурации.В 1970-х и 1980-х Майк Резерфорд из Genesis был известен тем, что играл на гитаре-бас-гитаре с двойным грифом Shergold Modulator на живых выступлениях, поскольку он часто менял соло-гитару, 12-струнную гитару и бас-гитару, в зависимости от аранжировки. песни. Уникальный дизайн этого гитарного набора заключается в том, что он состоит из нескольких модульных элементов, которые могут быть разделены и объединены системой дюбелей и винтов с накатанной головкой, включая электрическое соединение. Первоначально полный набор состоял из «верхней секции» 6-струнной гитары, двух «верхних секций» 12-струнной гитары, чтобы иметь под рукой различные настройки, и «нижней секции» 4-струнной бас-гитары. Басовую секцию можно прикрепить к любой из верхней секции, чтобы создать множество комбинаций с двумя грифами. (Кроме того, была меньшая нижняя часть корпуса, которую можно было прикрепить к любой из верхней части, когда они не использовались как часть конфигурации с двумя грифами, чтобы завершить форму одиночной гитары.) В качестве язычка. - в шутку отсылка к частому использованию Резерфордом этой двуглавой гитары, марионеточная версия Резерфорда в видео для Land of Confusion играет на четырехглавой гитаре.
Электрические бас-гитары с двумя или более грифами существуют, по крайней мере, с 1970-х годов. У некоторых басов три или более грифов, но обычно только по индивидуальному заказу. Двуглавую бас-гитару можно использовать для многократной настройки (например, BEAD на одной шее и EADG на другой и т. Д.); сочетание резного и безладового грифа; комбинирование шейки с разным количеством струн и т. д.
Carvin Guitars производила двухгранные гитары и бас-гитары с 1959 по 1993 год; их бизнес-модель в значительной степени полагается на инструменты, изготовленные на заказ, и она произвела ряд бас-гитар с двумя грифами, в том числе одну с ладонной и безладовой грифом, DN440T, сделанную для Стива Макдональда.
Крис Сквайр из Yes сыграл кастомную бас-гитару с тройным грифом в песне "Awaken" альбома Going for the One (1977). Это копия модели, построенной Уоллом для Роджера Ньюэлла из группы Рика Уэйкмана English Rock Ensemble. У оригинала Сквайра был четырехструнный ладовый гриф, четырехструнный безладовый гриф и шестиструнный, настроенный в октавах (настроенный на aA-dD-gG). Этот бас сейчас выставлен в Hard Rock Cafe. Стив Дигиоржио использовал бас-гитару с несколькими грифами, грифом без ладов и еще одним грифом с грифом. Ряд производителей также выпустили двуглавые басы с 8-струнным басовым грифом (двойные струны, настроенные в октавах, как у 12-струнной гитары) вверху и 4-струнным бас-грифом внизу. Существуют басы с двойным грифом и различные другие комбинации, такие как 4-струнные / 6-струнные и 4-струнные / 5-струнные.
Также были изготовлены "гитары" с несколькими грифами, которые включают в себя другие струнные инструменты среди альтернативных грифов. Кантри-гитарист Джо Мапхис играл на инструменте Mosrite с двойным грифом, который имел обычный 6-струнный гриф внизу и «октавную гитару» в верхней части. Это был шестиструнный гриф, настроенный на октаву выше, чем у стандартной гитары, что одновременно расширяло диапазон инструмента и позволяло Мапхису воспроизводить звуки, подобные мандолине. Между 1958-1968 годами Гибсон создал инструмент этого типа, который он назвал «Двойная мандолина» (Gibson EMS 1235). Также были сделаны гибриды с грифом 6-струнной гитары и настоящим грифом 8-струнной мандолины (например, электрическая гитара / мандолина Dawson 1971 года). А у Джона Пола Джонса из Led Zeppelin есть электроакустический инструмент с тройным грифом, сделанный специально для него мастером Энди Мэнсоном, который включает (сверху вниз) 8-струнную мандолину, 12-струнную гитару и грифы для 6-струнной гитары.
В 2011 году Национальный музей гитары представил «Rock Ock», который он называет самым большим в мире полностью играемым многогранным струнным инструментом. Гитара с 8 грифами весит 40 фунтов, имеет 154 лада, 51 струну и 8 грифов. Восемь инструментов: мандолина, гавайская гитара, 6-струнный, безладовый бас, стандартный бас, 12-струнная, баритонная гитара и 7-струнная. Гитара была разработана известным художником Джерардом Хуэрта (среди прочего, ответственным за культовый логотип AC / DC) и построена Дэном Нефси из DGN Custom Guitars. Гитарное оборудование было поставлено Mojo Musical Supply, а сам инструмент был заказан Национальным музеем гитары. Инструмент использовался в живых выступлениях и его можно увидеть на YouTube.
Некоторые мастера не только построили гитары с двумя грифами в обычных конфигурациях, но и работали над расширением возможностей с помощью нескольких грифов, дополнительных мостов, нечетных конфигураций и тому подобного. Ганс Райхель создал серию гитар третьего моста с двумя грифами с обеих сторон корпуса. Линда Манзер обработал гитары Pikasso (три шеи гитары с 42 строк) для Pat Metheny. Solmania является Осака -А шум музыки группа известной для создания своих собственных экспериментальных электрических гитар из запасных частей. Гитары обычно принимают чрезвычайно причудливую форму, в них используются нетрадиционные формы корпуса, дополнительные грифы, струны и звукосниматели в необычных местах, а также различные посторонние устройства, такие как микрофоны. Большинство их инструментов - гитары с двойным грифом или арфы.
Многие из тех, кто играл на гитарах с двойным грифом, сообщают, что инструменты тяжелые и неудобные, но с этим можно справиться с практикой. Инструменты с тройным грифом еще тяжелее и громоздче. Это поднимает вопрос о том, можно ли даже играть на некоторых из более крупных разновидностей многогрифовых гитар в качестве гитар, что гораздо менее практично в ситуациях исполнения. Нижняя шейка Rick Nielsen известных пять-шея «s Hamer гитары едва достижима на человек среднего роста, держащего инструмент в нормальной стоячих игровой позиции, и это трудно понять, как это шея может быть воспроизведена с любым объектом оба руками расширены до их предела, просто чтобы достичь его. Хотя были произведены играбельные гибриды с восемью грифами (см. «Rock Ock» выше), пять грифов кажутся практическим пределом для гитар с несколькими грифами.
Однако кажется, что Лютьеров не смущает ни практичность, ни пределы человеческой анатомии, и они создали инструменты с еще большим количеством грифов. В 2008 году Macari's Music of London заказал шестигранную гитару («зверь»), похожую по дизайну на пятигрифовую гитару Нильсена. Yamantaka Eye из японской шумовой / рок-группы Boredoms гастролировал с семигерной гитарой ("Sevena"). У этого инструмента четыре грифа с одной стороны и три с другой, он установлен на подставке и играет барабанными палочками в качестве ударного инструмента.
По состоянию на 2012 год, наибольшее количество грифов на одной гитаре - 12, по-видимому, впервые это было достигнуто в 2002 году японским художником Ёсихико Сато.
В алфавитном порядке (по фамилии):