Крис Сквайр

редактировать

Крис Сквайр
Сквайр в августе 1977 года Сквайр в августе 1977 года
Справочная информация
Имя при рожденииКристофер Рассел Эдвард Сквайр
Родился(1948-03-04) 4 марта 1948 года. Кингсбери, Лондон, Англия
Умер27 июня 2015 ( 2015-06-27) (67 лет). Феникс, Аризона, США
ЖанрыПрогрессивный рок, симфонический рок, арт-рок
Род занятийМузыкант, певец, автор песен
ИнструментыБас-гитара, вокал
Годы деятельности1965–2015
ЭтикеткиАтлантик, Раненая птица, Святилище, Лайм, Каменный призрак
Связанные действияЯ, Син, Магазин игрушек Мейбл Грир, Да, XYZ, Заговор, Сквакетт
Веб-сайтchrissquire.com

Кристофер Рассел Эдвард Сквайр (4 марта 1948 г. - 27 июня 2015 г.) - английский музыкант, певец и автор песен, наиболее известный как басист и один из основателей группы прогрессив-рок Yes. Он был самым долгим из первоначальных участников, оставаясь в группе до своей смерти и появляясь на каждом студийном альбоме, выпущенном с 1969 по 2014 год. В 2017 году он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как участник Yes.

Сквайр был широко известен как доминирующий басист среди английских прогрессив-рок-групп, оказывая влияние на сверстников и более поздние поколения басистов своим резким звуком и тщательно проработанными, мелодичными басовыми партиями. Его имя было связано с его товарным знаком: Rickenbacker 4001. С 1991 по 2000 год Рикенбакер выпустил ограниченную серию фирменных бас-гитар на свое имя, 4001CS.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Да
    • 2.3 Другие проекты
  • 3 Болезни, смерть и дань уважения
  • 4 Стиль и наследие
  • 5 Псевдоним
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Дискография
    • 7.1 Сольные синглы
    • 7.2 Сольные альбомы
    • 7.3 With Conspiracy
    • 7.4 With Squackett
    • 7.5 With The Syn
    • 7.6 With Yes
    • 7.7 В качестве приглашенного музыканта
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Сквайр родился 4 марта 1948 года в пригороде Кингсбери на северо-западе Лондона в семье Питера и Джоанн Сквайр. Он вырос там и в близлежащих районах Куинсбери и Уэмбли. Его отец был таксистом, а мать - секретарем агента по недвижимости. В юности Сквайру нравились Лена Хорн и Элла Фицджеральд, принадлежавшие его отцу, хотя его главным интересом была церковная музыка. В шесть лет он присоединился к церковному хору в Сент-Эндрюс в Кингсбери в качестве сопрано с Эндрю Прайсом Джекманом, его другом, который жил неподалеку. Хор должен был выступить на St. Павла. Их хормейстер, Барри Роуз, оказал большое влияние на Сквайра. «Он заставил меня понять, что работа над этим - способ стать лучше в чем-то». Сквайр также пел в хоре в своей следующей школе, Школа для мальчиков Аскес, тогда располагавшаяся в Хэмпстеде. Он играл на губной гармошке по пути домой из школы.

Сквайр не рассматривал музыкальную карьеру до шестнадцати лет, когда появились The Beatles и Бум бит-музыки в начале 1960-х вдохновил его «быть в группе, которая не использует пюпитры». Школьный друг порекомендовал Сквайру взяться за бас, указав на его высокую фигуру и большие руки, думая, что они идеально подходят для игры на инструменте. Затем Сквайр купил свою первую бас-гитару Futurama, которую он описал как «очень дешевую, но достаточно хорошую, чтобы учиться на ней». В 1964 году, в последний день перед летними каникулами, директор Сквайра отстранил его и его друга за слишком длинные волосы, и им дали два шиллинга и шесть пенсов за их стрижку. Вместо этого они пошли домой и больше не вернулись. После того, как мать отвела его в кадровое агентство и спросила о работе, связанной с музыкой, Сквайр нашел работу по продаже гитар в магазине Boosey Hawkes на Риджент-стрит. Он использовал предложение со скидкой для персонала, чтобы купить новую бас-гитару, Rickenbacker 4001, в 1965 году.

Карьера

Ранняя карьера

Первой группой Сквайра была the Selfs, рок-, ритм-н-блюз-группа, в которой Джекман играл на клавишных, а Мартин Адельман - на барабанах. Их первое публичное выступление состоялось в молодежном клубе The Graveyard в холле церкви Святого Андрея. В 1965 году, после нескольких кадровых изменений, Сквайр, Джекман и Адельман объединились с певцом Стивом Нарделли, гитаристом Джоном Пейнтером и барабанщиком Гуннаром Йокуллом Хаконарсоном, чтобы сформировать новую группу the Syn. Группа исполнила каверы на Tamla Motown, прежде чем сменила направление на психоделический рок. Через несколько месяцев Пейнтера заменил гитарист Питер Бэнкс. Новый состав получил достаточно большое количество поклонников, чтобы еженедельно проживать в Marquee Club в Soho, после чего был подписан контракт на запись с Deram Records. Однажды группа открыла концерт The Jimi Hendrix Experience в этом месте: «Итак, я увидел, что возможно, и у меня просто была врожденная вера в то, что я собираюсь сделать это». Вместе они выпустили два сингла до своего распада.

Сквайр любил употреблять LSD в 1960-х; посещение НЛО Клуба на наркотиках в пятницу, которое длилось до субботы, и выздоровление в воскресенье, стало обычным явлением до инцидента 1967 года, когда он совершил неудачную поездку на домашнем приготовленном ЛСД другом. Когда полиция попросила его рассказать, кто дал ему это, Сквайр притворился дезориентированным и придумал историю о неизвестном австралийце, которого он заранее встретил в ресторане Wimpy. Он вспоминал: «Это был последний раз, когда я принимал его, так как пролежал в больнице в Фулхэме на пару дней, не зная, кто я такой, или что я такое, или кем были другие». После выписки из больницы Сквайр провел несколько месяцев в квартире своей девушки, боясь уйти, и сумел только зайти в магазин на углу. Каждый день он практиковался в игре на басу, что привело к его особому стилю, цитируя басистов Джона Энтвистла, Джека Брюса, Ларри Грэма и Билла Ваймана. как ранние влияния.

Да

Сквайр в 1974 году

В сентябре 1967 года Сквайр присоединился к Mabel Greer's Toyshop, психоделической группе, в которую входил Питер Бэнкс, певец Клайв Бейли и барабанщик Боб Хаггер. Они играли в клубе Marquee, где Джек Барри, владелец питейного клуба La Chasse, увидел их выступление. «Музыкальность... была очень хорошей, но было очевидно, что они никуда не денутся», - вспоминал он. Однажды вечером в La Chasse Барри познакомил Сквайра с Джоном Андерсоном, работником бара, который не добился успеха как солист The Gun или как сольный исполнитель. Эти двое обнаружили, что у них общие музыкальные интересы, включая Саймон и Гарфанкель, The Association и вокальные гармонии. В последующие дни они разработали "Sweetness", трек, позже записанный для первого альбома Yes.

По мере развития группы Андерсон и Сквайр пригласили барабанщика Билла Бруфорда, клавишника Тони. Кэй и Бэнкс на репетициях. Пятеро согласились отказаться от названия «Магазин игрушек Мэйбл Грир»; они остановились на названии Да, первоначально идее Бэнкса. Группа отыграла свой первый концерт как Yes в молодежном лагере в Ист-Мерси, Эссекс 4 августа 1968 года. Сквайр рассказал о формировании группы: «Я не смог понять сессионная работа, потому что большинство музыкантов ненавидели мой стиль. Они хотели, чтобы я играл что-то более простое. Мы начали Yes как средство развития индивидуальных стилей каждого ». Squire разработали басовое соло под названием «A Bass Odyssey».

В августе 1969 года Yes выпустили свой одноименный дебютный альбом . Фотографии альбома делал Мартин Адельман, игравший на барабанах в первой группе Сквайра. Сквайр получил авторские права на четыре из восьми треков альбома - «Beyond Before», «Looking Around», «Harold Land» и «Sweetness».

После того, как Бруфорд покинул группу и был заменен на Алан Уайт в июле 1972 года Сквайр изменил свою игру в соответствии с изменениями в ритм-секции группы. Он чувствовал, что «играет слишком много, хотя я никогда не был в этом уверен. С Биллом то, что я делал, казалось мне правильным... С Аланом я обнаружил, что могу играть немного меньше, чем раньше, и при этом получать свою игру. через ".

Сквайр описал свою игру в" The Remembering (High the Memory) "из Tales from Topographic Oceans (1973) как" одну из самых хороших вещей, которые я думаю, что я когда-либо играл ».

Сквайр был единственным участником, который играл на каждом из их 21 студийных альбомов, выпущенных с 1969 по 2014 год. Его считали одной из главных сил, стоящих за музыкой группы, а также« возможно, самый загадочный »член группы. Heaven Earth был его последним студийным альбомом.

Хотя большая часть текстов песен группы была написана Андерсоном, Сквайр написал большую часть их музыки в соавторстве с гитаристом Стив Хоу (время от времени вносил свой вклад Андерсон). Кроме того, Сквайр и Хоу будут поставлять бэк-вокал в гармонии с Андерсоном в таких песнях, как «South Side of the Sky » и «Close to the Edge ».

В годы становления группы Сквайр часто прославился опозданием, на что Бруфорд часто жаловался. Из-за этого Сквайр часто ездил на небезопасной скорости, чтобы вовремя попасть на концерты, однажды вызвав аварию по дороге на концерт в Западной Германии после того, как он заснул за рулем, хотя никто не пострадал. Посмертная памятная коричневая табличка была названа таким образом, чтобы отсылать к его привычному опозданию, а именно «Покойный Крис Сквайр».

Как Сквайр, вместе с Алан Уайт и Стив Хоу, в то время были совладельцами «Да», состав 1989 ABWH без него (в который входили Андерсон, Бруфорд, Wakeman и Howe) не могли записываться под этим именем.

Squire выступал с Yes в апреле 2013 года

После смерти Сквайра 27 июня 2015 года концерт группы 7 августа того же года был отмечен первым Yes концерт никогда не проводился без него. Бывший участник Билли Шервуд заменил Сквайра во время их североамериканского турне в 2015 году на Toto с августа по сентябрь 2015 года, а также их выступления в ноябре 2015 года, как было объявлено при группа впервые обнаружила болезнь Сквайра в мае 2015 года.

Другие проекты

На протяжении многих лет Сквайр в подавляющем большинстве сконцентрировался на музыке Yes, выпустив небольшие сольные работы. Его первым сольным альбомом был альбом 1975 года Fish Out of Water с участием выпускников Yes Билла Бруфорда на барабанах и Патрика Мораза на клавишных и The Syn / Выпускник The Selfs Эндрю Джекман также играет на клавишных.

В 1981 году Сквайр был участником недолговечного XYZ, сокращенно от eX-Yes / Zeppelin (Сквайр утверждал, что это имя придумал его отец) вместе с Уайтом и гитаристом Джимми Пейджем. XYZ записали несколько демо-треков, но так и не выпустили ничего формального, хотя две из демо послужили основой для двух последующих треков Yes, "Mind Drive" и "Can You Imagine?" Вокалист Led Zeppelin Роберт Плант не был готов, несмотря на обещания Пейджа, присоединиться к группе сразу после смерти барабанщика Zeppelin Джона Бонэма. По словам Сквайра, менеджер Zeppelin Питер Грант возражал против имени, поскольку буква «Y» стояла перед буквой «Z» в имени. Затем группа «выдохлась».

Сквайр также сыграл роль в привлечении Тревора Рабина в проект группы Cinema, который стал 90125 Состав Yes.

Позже Сквайр присоединится к гитаристу Yes Билли Шервуду в сайд-проекте под названием Conspiracy. Одноименный дебютный альбом этой группы в 2000 году содержал ядра нескольких песен, которые появились на последних альбомах Yes. Второй альбом Conspiracy, The Unknown, вышел в 2003 году.

В конце 2004 года Сквайр присоединился к воссоединению группы The Syn. Реформированная группа выпустила альбом Syndestructible в 2005 году, после чего снова распалась.

Сквайр также работал над двумя сольными проектами с другими бывшими сотрудниками Syn Джерардом Джонсоном, Джереми Стейси и Пол Стейси. Рождественский альбом Swiss Choir Криса Сквайра был выпущен в 2007 году (с Джонсоном, Дж. Стейси и Стивом Хакеттом ). Сквайр снова сотрудничал с Хакеттом, бывшим участником группы Genesis, чтобы записать альбом Squackett A Life Within a Day, выпущенный в 2012 году.

Болезнь, смерть и дани

Коричневая бляшка на Уорик-стрит, Сохо, Лондон

19 мая 2015 года Yes объявил, что у Сквайра был диагностирован острый эритроидный лейкоз, и он возьмет перерыв от выступления во время лечения.

Поздним вечером 27 июня 2015 года Сквайр умер от болезни в возрасте 67 лет во время лечения в своем приемном родном городе Феникс, Аризона. Официальная страница Facebook Да подтвердила эту новость на следующий день. Дань воздали дань уважения коллеги-музыканты Брайан Мэй, Гизер Батлер, Джин Симмонс и Том Морелло, а также товарищи по группе Джефф Даунс и Билл Бруфорд.

Смерть Сквайра стала центральной в песне "Fragile" из совместного дебютного альбома 2016 года между Jesu и Sun Kil Moon. В песне Марк Козелек рассказывает о своем опыте поклонника Yes, особенно в свете смерти друга, которого также звали Кристофер. Сквайр получил признание за то, что текст его композиции Yes "Onward" цитировался на бэк-вокале.

В апреле 2016 года астероид 2002 XR80 получил официальное постоянное название от Международного астрономического союза в честь Сквайра. Астероид (90125) Крисссквайр был обнаружен 11 декабря 2002 г. и является астероидом главного пояса с периодом обращения 4,08 года.

Стиль и наследие

Сквайр с тройной гитарой бас-гитарой в 2013 году

Уникальный тон Сквайра был очень чистым и отчетливым, а его игра отличалась агрессивностью и динамичностью. и мелодичный. Основным инструментом Сквайра был бас 1964 Rickenbacker (модель RM1999, серийный номер DC127), который он купил и начал играть в 1965 году. В интервью Circus Weekly в 1979 году Сквайр упомянул, что он приобрел этот бас во время работы в Музыкальный магазин Boosey Hawkes в Лондоне. Инструмент с его теплотой был важной частью уникального звука Сквайра. Благодаря особому тону, который сравнивают с гитарой, он позволил басу взять на себя более "ведущую" роль, что создало динамичный звук и идеально подошло Сквайру.

Сквайр также обладал уникальной способностью играть на басу; он играл исключительно с плектром (обычно серым Herco "тяжёлым"), который держал так коротко, что его большой палец ударял по струнам сразу после медиатора, вызывая тонкие гармоники. Он часто использовал ударные, отрывные, а также альтернативные и тремоло. Помимо дисторшна, Сквайр иногда использовал другие эффекты, в первую очередь педали chorus, flanger и wah-wah, которые до этого в основном использовались гитаристы.

В интервью 1973 года для журнала Guitar Player Сквайр вспомнил, как он приобрел свой отличительный тон в то время, перемонтировав свой RM1999 в стерео и отправив низкие и высокие частоты звукоснимателем. ИБП каждый в отдельный усилитель. Разделив сигнал с его баса на двойные высокочастотные и низкочастотные выходы, а затем отправив низкочастотный выход на обычный басовый усилитель , а высокочастотный выход - на отдельный усилитель ведущей гитары, Сквайр произвел тональ " сэндвич », который добавил к звуку рычание и овердрайв, сохранив при этом мощный басовый отклик Rickenbacker. Это дало его басовый звук ярким, рычащим на высоких частотах и ​​чистыми, твердыми басами. Этот метод позволил Сквайру использовать гармонические искажения на своей бас-гитаре, избегая при этом плоского, нечеткого звука, потери мощности и плохого басового отклика, которые обычно возникают, когда бас-гитара перегружена через усилитель или пропущена через Блок пуха. Сквайр также заметно использовал жужжание ладов, обычно нежелательное состояние, вызванное действием низких струн, чтобы придать своей игре еще большее рычание.

Сквайр утверждал, что перемонтировал свой бас в стерео еще до того, как Рикенбакер представил функцию Rick-O-Sound, чтобы он мог отправлять выходной сигнал звукоснимателя баса через блок фузза, сохраняя звукосниматель высоких частот (бриджа) чистый, потому что последний звучал «ужасно гнусаво» при использовании с эффектом фузза. Он также играл с медиатором, который способствовал резкой атаке, а также использовал свежие струны Rotosound Swing Bass для каждого выступления. Сложный и сложный стиль игры на басу Сквайра оказал влияние на последующих басистов, таких как Билли Шихан, Гедди Ли из Раш, Стив Ди Джорджио из Смерть и Садус, Пэт Бэджер из Extreme, из Renaissance, Стив Харрис из Iron Maiden, Les Claypool из Primus, Джон Мён из Dream Theater и Роберт ДеЛео из Stone Temple Pilots. Джон Дикон из Queen также был вдохновлен Сквайром и сказал журналу Guitar Magazine, что Сквайр был его любимым басистом.

Помимо баса, Сквайр иногда играл на губной гармошке, фортепиано и гитаре.

Псевдоним

Сквайр был широко известен под прозвищем «Рыба», и это имя связано со многими его работами, включая его сольную запись Fish Out of Water (1975), и сольную пьесу "The Fish (Schindleria Praematurus) " из записи Yes 1971 года Fragile. Название имеет несколько источников, не последнее из которых - гетеронимическое значение слова «бас», описывающее низкочастотный звук или бас-гитару, а также рыбу. Кроме того, астрологический знак Сквайра был Рыбы. Более того, на заре карьеры Да он однажды случайно затопил номер в отеле в Осло, Норвегия, принимая душ, и Билл Бруфорд дал ему прозвище. В документальном фильме 2007 года The Classic Artists Series 3: Да, Бруфорд говорит, что это прозвище возникло из-за того, что Сквайр подолгу сидел в ванной, когда они жили вместе в Фулхэме.

Личная жизнь

Сквайр познакомился его первая жена Никки в 1970 году в клубе в Лондоне. Они поженились в 1972 году. Она пела в рождественском сингле 1981 года «Run with the Fox », а также в треке «Hold Out Your Hand» из Fish Out of Water (1975). В 1983 году она сформировала Esquire, над первым альбомом которой участвовали Крис, Алан Уайт и Тревор Хорн. В их семью входили Кармен, Чандрика и Камилла Сквайр. Пара развелась после пятнадцати лет брака.

Сквайр женился на актрисе Мелиссе Морган 8 мая 1993 года. В 2000 году она родила единственного сына Кэмерона. Она сыграла Бриттани Норман в сериале Молодые и беспокойные., а позже вернулась в дневную программу как Агнес Соренсен. Пара развелась в 2004 году.

Его третий и последний брак был со Шотландским Сквайром, родившим дочь Ксилан в 2008 году. Они проживали в районе Лондона Челси, а позднее в Финикс, Аризона.

В 1970-х Сквайр был вегетарианцем в течение пяти лет, прежде чем он вернулся к рыбе, а затем и к мясу. Он также увлекся кокаином в 1970-х и начале 1980-х годов после того, как группа The Eagles, тогда разогрев для Yes, познакомила его с этим. В какой-то момент своей жизни Сквайр также перенес сердечный приступ.

Дискография

Сольные синглы

Сольные альбомы

With Conspiracy

  • Conspiracy (2000 + DVD)
  • The Unknown (2003)

With Squackett

With The Syn

см. The Syn

With Yes

см. Дискография Yes

В качестве приглашенного музыканта

Ссылки

Библиография
  • Дэн Хеджес (1982). Да: официальная биография. Sidgwick Джексон. ISBN 978-0-283-98751-9.
  • Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» их собственными словами. St Martin's Press. ISBN 978-0-312-14453-1.
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю - История Да. Omnibus Press. ISBN 978-1 -84772-132-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крисом Сквайром.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:24:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте