искусство Ирана является одним из самых богатых художественных наследий в мировой истории и охватывает многие традиционные дисциплины, включая архитектуру, живопись, литературу, музыка, ткачество, керамика, каллиграфия, обработка металла и каменная кладка. Есть также очень яркая иранская сцена современного и современного искусства, а также кино и фотография. Историю персидского изобразительного искусства до начала 20 века см. Персидское искусство, а также Иранская архитектура.
Искусство плетения ковров уходит корнями в культуру и обычаи его людей и их инстинктивные чувства. Ткачи сочетают элегантные узоры с множеством цветов. Иранский ковер похож на персидский сад : он полон флор, птиц и зверей.
Цвета обычно сделаны из полевых цветов, и они насыщены такими цветами, как бордовый, темно-синий, с акцентами цвета слоновой кости. Прототкань часто моют в чае, чтобы смягчить текстуру и придать ей уникальное качество. В зависимости от того, где изготовлен коврик, могут быть разные узоры и дизайн. И некоторые ковры, такие как Габбех и Гелим, также имеют различные текстуры и количество узлов. Из примерно 2 миллионов иранцев, работающих в торговле, 1,2 миллиона - ткачи, производящие самое большое количество художественных ковров ручной работы в мире. экспортировал ковров на сумму 517 миллионов долларов в 2002 году.
Исключительное мастерство в ткачестве этих ковров и шелковых тканей привлекло внимание таких людей, как Сюаньцзан, Жан-Батист Тавернье и Жан Шарден.
Восточный историк Бэзил Грей полагает, что Иран (Персия) «обладает уникальным [sic] искусством для мира, превосходным в своем роде».
Пещеры в иранской провинции Лорестан демонстрируют нарисованные изображения животных и сцен охоты. Некоторым из них, например, в провинции Фарс и Сиалк, по крайней мере 5000 лет.
Считается, что живопись в Иране достигла апогея в эпоху Тамерлана, когда выдающиеся мастера, такие как Камаледдин Бехзад, дали начало новому стилю живописи.
Картины периода Каджаров представляют собой сочетание европейских влияний и сефевидских школ миниатюры, например, представленных Резой Аббаси. Такие мастера, как Камал-ол-молк, еще больше усилили европейское влияние в Иране. Это было в эпоху Каджаров, когда появилась «живопись кофейни». Сюжеты этого стиля часто носили религиозный характер, изображали сцены из шиитских эпосов и т.п.
Выдающийся археолог Роман Гиршман считает «вкус и талант этого народа [иранцев ] можно увидеть сквозь рисунки их глиняных изделий ".
Из тысяч археологических памятников и исторических руин Ирана можно найти, что почти все в какой-то момент были заполнены глиняной посудой исключительного качества. Только тысячи уникальных сосудов были обнаружены на сайтах Сиалк и Джирофт.
Занятие гончара ("кузех гар") занимает особое место в персидской литературе.
В ходе письменной истории Ирана возникла уникальная самобытная музыка. в сопровождении многочисленных музыкальных инструментов, некоторые из которых стали первыми прототипами некоторых современных музыкальных инструментов.
Самые ранние упоминания музыкантов в Иране встречаются в Сузах и Эламе в 3-м тысячелетии до нашей эры. Рельефы, скульптуры и мозаики, подобные тем, что в Бишапуре античных времен, изображают яркую музыкальную культуру.
Персидская музыка в ее современной форме берет свое начало в эпоху Насери, который приказал открыть «Дом ремесел», где все мастера собирались для конструирования инструментов и практики. Изобразительное искусство.
Персидская литература на сегодняшний день является самым стойким выражением иранского гения. Хотя есть интересные произведения в прозе, именно поэзия наиболее ярка в иранской литературе. Процветая на протяжении более чем тысячелетия, он ценился и копировался далеко за пределами иранской родины. Литература прямых и недавно утраченных территорий Ирана на Кавказе (в первую очередь Азербайджана ), а также Турции и косвенно Империя Великих Моголов развивалась под его влиянием.
Некоторые известные иранские поэты: Фирдоуси, Хайям, Хафиз, Аттар, Саади, Низами, Санаи, Рудаки, Руми, Джами, Нима Юшидж и Шахриар.
Архитектура Ирана имеет чрезвычайно древние персидские традиции и наследие. Как выразился Артур Поуп, «значимое влияние персидской архитектуры многогранно. Не подавляющее, но достойное, великолепное и впечатляющее».
Традиции и стиль в дизайне садов из Персидских садов (персидский باغ ایرانی) повлияли на дизайн садов из от Андалусии до Индии и далее. Сады Альгамбры демонстрируют влияние персидской философии и стиля райского сада в мавританском дворцовом масштабе эпохи Аль-Андалус в Испании. Тадж-Махал - одна из крупнейших интерпретаций Персидского сада в мире, относящаяся к эпохе Империи Великих Моголов в Индии.
Сказал писатель Уилл Дюрант : «Древние иранцы с алфавитом из 36 букв, использовали кожу и перо для напиши, Вместо глиняных скрижалей ». Таково было творчество, потраченное на искусство письма. Значение искусства каллиграфии в гончарных изделиях, металлических сосудах и исторических зданиях таково, что считается, что они отсутствуют без декоративной каллиграфии.
Иллюминации, и особенно Коран и такие произведения, как Шахнаме, Голестан, Бостан и др. признаны бесценными только благодаря своей тонкой каллиграфии. Их огромное количество разбросано и хранится в музеях и частных коллекциях по всему миру, например, в Эрмитаже в Св. Петербург и Вашингтонская Галерея искусств Фриер и многие другие. Стили:
Плитка - уникальная черта голубых мечетей. В старые времена Кашан (каш + ан, что буквально означает «земля плиток») и Тебриз были двумя известными центрами иранской мозаичной и черепичной промышленности.
Фильмы из Ирана, получившие 300 международных наград за последние 25 лет, продолжают отмечаться во всем мире. Немногие из самых известных директоров - Аббас Киаростами, Мохсен Махмальбаф и Маджид Маджиди.
Образец ковров Тебриз персидская шелковая парча. Персидский текстиль (Золотая пряжа Зари - Парча). Шелковая парча с золотой нитью (Golabetoon)Луристанская бронза, вероятно, около 1000-650 гг. До н.э., представляют собой особую группу небольших предметов, украшенных фигурами животных и человека в изобретательных и энергичных позах.
Тонкий и тщательный маркетри, производимый с сефевидского периода: в это время хатам был настолько популярен при дворе, что князья изучали эту технику на одном уровне с музыкой или живописью. В XVIII и XIX веках катам пришел в упадок, прежде чем был стимулирован во время правления Реза Шаха с созданием ремесленных школ в Тегеране, Исфахане и Ширазе. «Хатам» означает «инкрустация», а «Хатам-кари» (перс. : خاتمکاری) - «инкрустация». Это ремесло заключается в изготовлении узоров инкрустации (обычно в форме звезды) из тонких деревянных палочек (черное дерево, тик, зизифус, оранжевый, роза ), латунь (для золотых частей), верблюжьи кости (белые части). Слоновая кость, золото или серебро также можно использовать для коллекционных предметов. Палки собраны в треугольные балки, сами собраны и склеены в строгом порядке для создания цилиндра диаметром 70 см, поперечное сечение которого является основным мотивом: шестиугольная звезда, заключенная в шестиугольник. Эти цилиндры разрезают на более короткие цилиндры, затем сжимают и сушат между двумя деревянными пластинами перед последним разрезанием траншей шириной 1 мм. Эти секции готовы к нанесению покрытия и наклеиванию на декорируемый объект перед обработкой лаком. Транш также можно смягчить путем нагревания, чтобы обернуть предметы. Таким образом можно украсить многие предметы, например: шкатулки для украшений / декоративные коробки, шахматные доски, кадры, трубы, столы, рамки или некоторые музыкальные инструменты. Хатам можно использовать на персидской миниатюре, создавая истинное произведение искусства.
Это ремесло, основанное на технологиях, импортированных из Китая и улучшенных персидским ноу-хау, просуществовало более 700 лет и до сих пор остается многолетнее растение в Ширазе и Исфахане.
Обработка эмалью и украшение металлов красочными и запеченными пальто - одно из выдающихся направлений искусства в Исфахане. Мина определяется как своего рода стеклообразное цветное покрытие, которое может быть стабилизировано нагреванием на различных металлах, особенно на меди. Хотя этот курс широко используется в промышленности для изготовления металлической и гигиенической посуды, художники, ювелиры и граверы по металлу с давних времен уделяют ему большое внимание.
В мире он подразделяется на три вида, как показано ниже:
Что и еще Доступность в Исфахане - это эмаль для живописи, некоторые из которых остались в музеях Ирана и за рубежом, что свидетельствует о том, что иранские художники интересовались этим искусством и использовали его в своих металлических изделиях с Ахеменидского и Сасанидские династии. Эмали такие нежные, что от древних времен осталось не так много их. Некоторые документы указывают на то, что на протяжении всей исламской цивилизации и во время династий сельджуков, Сефевидов и занд существовали выдающиеся эмалированные посуда и материалы. Большая часть эмалированной посуды, относящейся к прошлому, принадлежит династии Каджаров 1810–1890 гг. Нашей эры. Сохранились также серьги. Браслеты, шкатулки, насадки для кальяна, вазы и золотая посуда с красивыми картинами в синих и зеленых тонах того времени. Затем последовали пятьдесят лет застоя, вызванные Первой мировой войной и социальной революцией. Тем не менее, когда снова был приготовлен красный цвет эмали, это искусство получило развитие с точки зрения количества и качества благодаря усилиям, предпринятым Остадом Шокроллахом Сани заде, выдающимся художником Исфахана в 1935 году и до тех пор в течение сорока лет..
Теперь, после нескольких лет застоя с 1992 года, это искусство начало продолжать свое оживление, поскольку в этой области работает много выдающихся художников. Для приготовления эмалированной посуды используются следующие этапы. Для начала выберите подходящую посуду нужного размера и формы, которую обычно изготавливает медник. Затем он отбеливается эмалевым покрытием, которое называется первым слоем. Затем его помещают в печь с температурой семьсот пятьдесят градусов. На этом этапе эмалированный металл еще несколько раз покрывается эмалями лучшего качества и снова нагревается. Блюдо готово к окрашиванию. Художники Исфахана, вдохновленные своими традиционными замыслами арабески, хатаи (цветы и птицы) и используя огнестойкие краски и специальные кисти, выполнили роспись таких памятников Исфахана, как ступенька, эмалированный материал снова помещают в печь и нагревают при пятьсот градусов. Благодаря этому эмалированная картина стабилизируется на грунтовке, создавая особый эффект «сияния». Большинство современных обработок эмали выполняется на посуде, вазах, шкатулках и рамах различного размера.
Рельеф имеет историю, насчитывающую тысячи лет, особенно в наскальных рельефах. Эламские рельефы до сих пор можно найти в Иране, а Персеполис является Меккой создания рельефов античности.
Парфянская статуя Человека, Национальный музей Ирана
Керман Ковер
Патех, Керман
Тайлз, Комплекс Ибрагим-хана, Керман
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство Ирана. |