Мохсен Махмальбаф | |
---|---|
Родился | ( 1957-05-29)29 мая 1957 г. (64 года) Тегеран, Иран |
Национальность | Иранский |
Активные годы | 1981 – настоящее время |
Политическая партия | Моджахеды Организации Исламской Революции (1979–1980-е годы) |
Супруг (а) | Фатемех Мешкини ( М. 1978, умер 1982) Марзи Мешкини ( М. 1987) |
Дети | Самира Мейсам Хана |
Награды | Свобода создавать приз Федерико Феллини Хонор |
Мохсен Махмальбаф ( персидский : محسن مخملباف, Mohsen Makhmalbaaf ; родился 29 мая 1957 г.) - иранский кинорежиссер, писатель, редактор и продюсер. Он снял более 20 художественных фильмов, получил около 50 наград и был членом жюри более чем 15 крупных кинофестивалей. Его фильмы, отмеченные наградами, включают Кандагар ; его последний документальный фильм - «Садовник» и последний полнометражный фильм - «Президент».
Фильмы Махмальбафа в последние десять лет широко представлены на международных кинофестивалях. Режиссер принадлежит к движению новой волны иранского кино. Time включил фильм Махмальбафа 2001 года « Кандагар» в число 100 лучших фильмов всех времен. В 2006 году был членом жюри Венецианского кинофестиваля.
Махмальбаф покинул Иран в 2005 году, вскоре после избрания Махмуда Ахмадинежада, и живет в Париже после событий президентских выборов 2009 года в Иране.
Махмальбаф родился в Тегеране 29 мая 1957 года. В возрасте 15 лет он стал участником группы боевиков, сражавшихся против правления Мохаммада Резы Пехлеви, тогдашнего шаха Ирана, и в 17 лет был заключен в тюрьму за нанесение ножевых ранений. полицейский и приговорен к смертной казни. Отбыв пятилетний срок своего заключения, он был освобожден после иранской революции. Он покинул Иран в 2005 году.
Махмальбаф - крупная фигура иранского кино. Его фильмы исследуют отношения между человеком и более широкой социальной и политической средой. В результате его работа служит расширенным комментарием к историческому развитию иранского государства и его народа. Махмальбаф работал в нескольких жанрах, от реалистических фильмов до фэнтези и сюрреализма, минимализма и больших фресок повседневной жизни, с пристрастием (обычным для иранских режиссеров) к темам детства и кино.
В 1981 году он написал сценарий к « Туджи», поставленный Манучехром Хаганипарастом. В 1982 году он написал сценарий к фильму « Марг Дигари», поставленный Мохаммадом-Резой Хонармандом. Он снял свой первый фильм « Тобе Носух» в 1983 году и « Бойкот», фильм, действие которого происходит в дореволюционном Иране в 1985 году. Последний рассказывает историю Валеха (Маджида Маджиди), молодого человека, приговоренного к смертной казни за коммунистические взгляды, и широко считается, что оно основано на собственном опыте Махмальбафа.
Махмальбаф изображает человеческое отчаяние, эксплуатацию и стойкость в фильме «Велосипедист» (1987) о Насиме, бедном афганском беженце в Иране, отчаянно нуждающемся в деньгах для своей больной жены. Насим соглашается кататься на велосипеде в маленьком кругу в течение одной недели в обмен на деньги, которые ему нужны для оплаты медицинских счетов своей жены.
В 1989 году иранский режиссер Аббас Киаростами прочитал в газете об инциденте, в котором человек из Тегерана по имени Хоссейн Сабзян обманом заставил семью поверить в то, что он был Махмальбафом. Киаростами адаптировал случай в документальном фильме 1990 года « Крупный план» и пригласил самого Махмальбафа, чтобы он появился в финальной сцене фильма. «Крупный план» теперь считается шедевром мирового кинематографа и был включен критиками в список « Вид и звук» 2012 года из 50 лучших фильмов всех времен.
«Время любви» (1991) - девятый полнометражный фильм Махмальбафа и первый фильм того, что он называет «третьим периодом». Это романтическая трилогия, предлагающая три варианта одной и той же истории.
Хана Махмальбаф, Марзи Мешкини и Мохсен Махмальбаф, получившие Cyclo d'Or на Международном кинофестивале азиатского кино в Везуле в 2009 годуМахмалбаф снял Габбе в 1996 году. Фильм рассказывает о кочевом народе Гашгаи, чьи яркие и смелые ковры рассказывают истории. В основной теме рассказывается о молодой женщине, которая любит таинственного незнакомца, но ей запрещено выходить за него замуж. Фильм романтичен и нереалистичен, в нем события, кажется, прыгают во времени и пространстве, как во сне.
В 1996 году Махмальбаф взял перерыв в режиссуре, чтобы основать Дом кино «Махмальбаф», школу для молодых кинематографистов. Он быстро превратился в частный продюсерский дом для все большего числа режиссеров в его семье. В 1997 году его 17-летняя дочь Самира поставила «Яблоко», использовав его как сценариста и редактора. Жена Махмальбафа Марзия Мешкини работала помощником режиссера у дочери, а затем занялась режиссурой.
Кандагар (2001) - это вымышленная одиссея, вдохновленная реальной историей, происходящей в Афганистане до терактов 11 сентября, когдазаконы Талибана лишают женщин гражданских прав и надежды, а афганская женщина с западной культурой возвращается, чтобы предотвратить самоубийство своей сестры во время терактов. последнее затмение 20 века.
Я был свидетелем того, как около 20 000 мужчин, женщин и детей в городе Герат умерли от голода. Они не могли ходить и рассыпались по земле в ожидании неизбежного. Это было результатом недавнего голода. В тот же день, то Верховный комиссар ООН по делам беженцев, Япония «s Садако Огата, также посетил эти же человек и обещал, что мир будет помогать им. Три месяца спустя я услышал по иранскому радио, что мадам Огата оценила число афганцев, умирающих от голода, в миллион по всей стране.
Я пришел к выводу, что статую Будды никто не сносил; оно рассыпалось от стыда. Из-за стыда за невежество мира по отношению к Афганистану. Он сломался, зная, что его величие не принесло никакой пользы.
- Конечности без тела: Безразличие мира к афганской трагедии, 20 июня 2001 г.В отличие от его более поздней карьеры, в течение примерно десяти лет после революции взгляды и фильмы Махмальбафа служили голосом революционного искусства в культурной атмосфере Ирана. Более того, у некоторых дореволюционных кинематографистов есть рассказы о знаменитостях, пострадавших от позиции Махмальбафа в этот период. Саид Моталеби, известный писатель и режиссер до революции, является одним из тех, кто неоднократно рассказывал истории о том, как позиция Махмальбафа повлияла на дореволюционных звезд. Один из этих рассказов относится к фильму 1982 года « Под угрозой» (Barzakhi-ha), который был написан Моталеби и имел четырех дореволюционных звезд мужского пола в главных ролях. Его поставил Ирадж Гадери, и с его патриотической историей о сопротивлении иностранному вторжению это был шанс для Фардина, Малек-Мотея, Гадери и Рэда возобновить свою угрожающую карьеру актеров в постреволюционной атмосфере. Фильм стал хитом и стал самым кассовым иранским фильмом всех времен за короткий период его показа в кинотеатрах. Но вскоре это было запрещено, и, следовательно, четырем актерам запретили работать. О том, как успех фильма превратился в катастрофу, Моталеби рассказывает:
В одну пятницу г-н Мохсен Махмальбаф собрал пару человек, и они начали сбор подписей под петицией, которая была написана на свитке, в которой говорилось, что «мы совершили революцию, пока эти актеры являются преступниками». Они сделали это прямо перед этим театром на площади Революции недалеко от Тегеранского университета. Они сказали: «Посмотрите, какие театры переполнены, а пятничные мероприятия - безлюдны». Вот как они остановили мой фильм. Затем репортер, которого выстроили в очередь, чтобы спросить что-то о нашем фильме, подошел и сказал тогдашнему премьер-министру ( Мир-Хоссейн Мусави ): «В кинотеатрах идет фильм, писатель которого хочет передать, что люди, которые сражаются на фронтах, - проблемные люди. " Премьер ответил: «Это останки мусорной интеллигенции, которые скоро отправятся на свалку истории». Малек-Мотей остался без работы и превратил свой гараж в кондитерскую. Гадери поставил в своем офисе несколько мешков с рисом и стал торговцем рисом. Фардин тоже открыл кондитерскую, и когда я приходил к нему в гости, я обычно ждал снаружи, пока не было клиентов, чтобы ему не было стыдно, когда он меня увидел. Все это было вызвано теми нелогичными усилиями, которых я никогда не прощу.
Есть также письмо Махмальбафа 1986 года, в котором он нападает на таких режиссеров, как Дариуш Мехрджуи и Али Хатами. Обращаясь к Мохаммаду Бехешти Ширази, тогдашнему главе Farabi Cinema Foundation, который был главной правительственной кинопроизводственной компанией Ирана, Махмальбаф говорит: «Два часа назад, когда я увидел « Жильцов », я был готов прикрепить к себе гранату и держать Мехрджуи, чтобы отвести нас обоих. другой мир ".
В последующие годы Махмальбаф глубоко разочаровался, сначала в исламском режиме, а вскоре и в самой исламской идеологии. К началу 1990-х он был одним из самых откровенных критиков правительства Ирана.
Год | Английское название | Оригинальное название | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|
1983 г. | Чистое покаяние | Тауба Насух | 100 минут | |
1984 | Два слепых глаза | Do Cheshme Bisoo | 102 минуты | |
В поисках убежища | Isti'azah | 89 минут | ||
1986 г. | Бойкотировать | Бойкотировать | 95 минут | |
1987 г. | Коробейник | Дастфороуш | 90 минут | |
1989 г. | Велосипедист | Велосипед | 83 минут | |
Бракосочетание Благословенных | Аруси-йе Хубан | 70 минут | ||
1990 г. | Ночи Заянде-Рода | Shabhaye Zayandeh-rood | 100 минут / 63 минуты (цензура) | |
1991 г. | Время любви | Нобат и Ашеги | 70 минут | |
1992 г. | Однажды, Кино | Нассероддин Шах Actor-e Cinema | 92 мин. | |
1993 г. | Изображения периода Каджаров | Тасвир Дар Доран-и Гаджар | 18 минут | Короткометражный документальный фильм |
Исполнитель | Хонарпишех | 86 минут | ||
Камень и Стекло | Санг-о-Шишех | 20 минут | Короткометражный документальный фильм | |
1995 г. | Привет Кинотеатр | Кинотеатр Салам | 81 мин. | Докудрама |
1996 г. | Момент невинности | Монахиня ва Гольдун | 78 минут | |
Габбех | 72 мин. | |||
1997 г. | Школа, которую унес ветер | Madrese-i ke bad bord | 8 минут | короткий |
1998 г. | Тишина | Sokout | 74 мин. | |
1999 г. | Сказки о Кише | Ghessé hayé kish | 72 мин. | Сегмент двери |
2000 г. | Сказки об острове | Дастанхайе Джазире | 76 минут | Сегментное тестирование демократии |
2001 г. | Кандагар | Safar-e Ghandehar | 85 минут | |
Афганский алфавит | Alefbay-e afghan | 46 минут | Документальный | |
2005 г. | Секс и философия | Секс о пхалсафех | 102 минуты | |
2006 г. | Крик муравьев | Фаряд Мурчеха | 85 минут | |
Стул | Сандали | 8 минут | короткий | |
2009 г. | Человек, пришедший со снегом | 75 минут | Совместно с Марзи Мешкини | |
2012 г. | Садовник | Багебан | 87 минут | Документальный |
2013 | Бесконечная улыбка | Лабханде-би-паян | 52 минуты | Документальный |
2014 г. | Президент | 118 минут | ||
2015 г. | Арендатор | 18 минут | короткий | |
2019 г. | Марге и ее мать | 101 минут | Действие происходит в Италии |
Фильмы запрещены в Иране
Появления в фильмах