Джами

редактировать
Персидский поэт 15 века
Мавлана Джами
Джами поэт.jpg Джами, произведение Камала уд-Дина Бехзада
Мистик, духовный поэт, историк, теолог
Родился7 ноября 1414 г.. Джам, Хорасан, Империя Тимуридов
Умерла9 ноября 1492 г. (78 лет). Герат, Хорасан, Империя Тимуридов
Почитаются вИсламе
ВлиянияМухаммад, Ходжа Абдулла Ансари, Руми, Ибн Араби
Традиция или жанрСуфийская поэзия
Иллюстрация из Розового сада благочестивых Джами, датированная 1553 годом. Изображение объединяет персидскую поэзию и персидскую миниатюру в одно, что является нормой для многих произведений персидской литературы.

Нур. ад-Дин Абд ар-Рахман Джами (персидский : نورالدین عبدالرحمن جامی), также известный как Мавлана Нур ад-Дин 'Абд ар-Рахман или Абд-Аль-Рахман Нур-Рахман Дин Мухаммад Дашти, или просто как Джами или Джами, а в Турции как Молла Джами (7 ноября 1414 - 9 ноября Эмбер 1492), был персидским суннитским поэтом, известным своими достижениями как плодовитый ученый и писатель мистической суфийской литературы. В первую очередь он был выдающимся поэтом-богословом школы Ибн Араби и Хваджагани Суфи, известным своим красноречием и анализом метафизики милосердия. Его самые известные поэтические произведения: Хафт Авранг, Тухфат аль-Ахрар, Лейла ва Маджнун, Фатихат аль-Шабаб, Лавайх, Ад-Дуррах аль-Фахира. Джами принадлежал к Накшбанди суфийскому ордену.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Учения и суфизм
  • 3 Произведения
  • 4 Иллюстрации
  • 5 Влияние работ Джами
  • 6 Диван Джами
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Джами родился в Джам, (совр. Провинция Гор, Афганистан ) в Хорасане. Ранее его отец Низам ад-Дин Ахмад б. Шамс ад-Дин Мухаммад приехал из Дашта, небольшого городка в районе Исфахана. Через несколько лет после его рождения его семья переехала в Герат, где он смог изучать перипатетизм, математику, персидскую литературу, естественные науки, арабский язык, логика, риторика и исламская философия в университете Низамийа. Его отец, тоже суфий, стал его первым учителем и наставником. Находясь в Герате, Джами занимал важное положение при дворе Тимуридов, занимаясь политикой, экономикой, философией и религиозной жизнью той эпохи. Джами был сунни мусульманин.

Поскольку его отец был из Дашта, ранним псевдонимом Джами был Дашти, но позже он решил использовать Джами по двум причинам, которые он позже упомянул в стихотворении. :

مولدم ام و رشحهء قلمم. رعهء ام شیخ الاسلامی است. لاجرم در ریدهء اشعار. به سدو معنی مل и мое перо. Напился (знание) Шейх-уль-Ислама (Ахмад) Джам. Следовательно, в сборниках стихов. мой псевдоним Джами по этим двум причинам.

Джами был наставником и другом известного тюркского поэта Алишера Навои, о чем свидетельствуют его стихи:

او که یک ترک بود و من تاجیک ،. هردو داشتیم خویشی نزدیک. 59>У ки як тюрк буд ва ман таджик. Харду доштим хешии наздик.. Хотя он был турком, а я таджик,. мы были близки друг другу.

Потом он отправился в Самарканд, важнейший центр научных исследований в мусульманском мире и закончил там свое обучение. Он отправился в паломничество, которое значительно улучшило его репутацию и еще больше укрепило его значимость в персидском мире. У Джами был брат по имени Молана Мохаммад, который, по-видимому, был образованным человеком и мастером музыки, и у Джами есть стихотворение, оплакивающее его смерть. Джами родила четырех сыновей, но трое из них умерли, не дожив до первого года жизни. Выжившего сына звали Зия-ол-дин Юсеф, и Джами написал для этого сына свой Бахарестан.

Юноша, ищущий совета своего отца о любви из Хафт Авранг Джами, в рассказе «Отец советует своему сыну о любви». (См. Назар ила'л-мурд Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия )

В конце своей жизни он жил в Герате. Его эпитафия гласит: «Когда твоя лицо скрыто от меня, как луна, скрытая в темной ночи, я проливаю звезды слез, и все же моя ночь остается темной, несмотря на все эти сияющие звезды ». Существует множество дат, касающихся его смерти, но в большинстве случаев это утверждается это было в ноябре 1492 года. Хотя фактическая дата его смерти в некоторой степени неизвестна, год его смерти знаменует конец как его великой поэзии и вклада, так и решающий год политических изменений, когда Испания больше не была населена арабами после 781 год. Его похороны проводил князь Герат, и на них присутствовало большое количество людей, демонстрирующих его глубокое влияние.

Учения и суфизм

В его роли суфия шейха, которое началось в 1453 году, Джами изложил ряд учений, касающихся следования суфийскому пути. Он провел различие между двумя типами. суфийского, теперь именуемого «пророческим» и «мистическим» духом. Джами известен своей крайней набожностью и мистицизмом. Он оставался стойким суннитом на своем пути к суфизму и разработал образы земной любви и ее использования для изображения духовных страстей искателя Бога. Он начал интересоваться суфизмом в более раннем возрасте, когда он получил благословение от главного сподвижника Хваджи Мохаммада Парсы, который приехал через город. Оттуда он обратился за советом к Саад-ад-Дину Касгари, основываясь на сне, в котором ему было сказано взять Бога и стать его товарищем. Джами последовала за Касагари, и они стали связаны браком Джами с внучкой Касгари. Он был известен своей преданностью Богу и желанием отделиться от мира, чтобы стать ближе к Богу, часто заставляя его забывать о социальных нормах.

Юсуф и Зулайха (Джозеф преследуются Жена Потифара ), миниатюра Бехзада, 1488.

После своего возрождения в социальном мире он стал вовлечен в широкий круг социальных, интеллектуальных и политических активностей в культурном центре. Герата. Он занимался школой Ибн Араби, значительно обогащая, анализируя, а также изменяя школу Ибн Араби. Джами продолжал расти в дальнейшем понимании Бога через чудесные видения и подвиги, надеясь достичь великого осознания Бога в компании человека, благословленного Им. Он считал, что есть три цели - достичь «постоянного присутствия с Богом» через непрестанность и тишину, незнание своего земного состояния и постоянное состояние духовного наставника. Джами писал о своем чувстве, что Бог был везде и неотъемлемо во всем. Он также определил ключевые термины, относящиеся к суфизму, включая значение святости, святого, различия между суфием и тем, кто все еще стремится по пути, ищущих порицания, различные уровни таухида и харизматические подвиги святых. Часто методология Джами не следовала школе Ибн Араби, как, например, в вопросе о взаимозависимости между Богом и его созданиями Джами заявил: «Мы и Ты не отделены друг от друга, но мы нуждаемся в Тебе, тогда как Ты не нуждаемся в нас».

Джами создал всеохватывающее единство, подчеркнутое в единстве с возлюбленным, любимым и любимым, убрав веру в то, что они разделены. На Джами во многом повлияли различные предшественники и нынешние суфии, он включил их идеи в свои собственные и развил их дальше, создав совершенно новую концепцию. По его мнению, любовь к Пророку Мухаммеду была основной ступенькой для начала духовного пути. Джами служил учителем для нескольких последователей и одному ученику, который попросил стать его учеником, который утверждал, что никогда никого не любил, он сказал: «Иди и сначала люби, а потом приходи ко мне, и я покажу тебе путь». На протяжении нескольких поколений у Джами была группа последователей, представляющих его знания и влияние. Джами по-прежнему известен не только своими стихами, но и своими учеными и духовными традициями персоязычного мира. В анализ работы Джами, возможно, наибольшим вкладом был его анализ и обсуждение милосердия Бога к человеку, переопределившее способ толкования предыдущих текстов.

Работы

Иллюстрация из Бахаристана, датированная 1595 годом, с двумя строчками включенного письма

Джами написал около восьмидесяти семи книг и писем, некоторые из которых были переведены на английский язык. Его произведения варьируются от прозы до поэзии, от обыденного до религиозного. Он также написал труды по истории и науке. Кроме того, он часто комментирует работы предыдущих и нынешних богословов, философов и суфиев. В Герате его руководство по проектированию ирригации включало передовые чертежи и расчеты и до сих пор является ключевым справочным материалом для отдела ирригации. Его поэзия была вдохновлена ​​газелями из Хафиза, а его знаменитым и красивым диваном Хафт Авранг (Семь престолов) его собственное признание, основанное на трудах Низами. Хафт Авранг, также известный как длинные маснави или матнави, представляет собой сборник из семи стихотворений. В каждом стихотворении обсуждается отдельная история, например «Саламан ва Абсал», в котором рассказывается о плотском влечении принца к своей кормилице. Джами использует аллегорический символизм в сказке, чтобы изобразить ключевые этапы суфийского пути, такие как покаяние, и раскрыть философские, религиозные или этические вопросы. Каждый из аллегорических символов имеет значение, подчеркивающее знание и интеллект, особенно Бога. Эта история отражает идею Джами о суфийском царе как об идеальном средневековом исламском правителе, который покается и встал на путь суфизма, чтобы осознать свое звание «истинного» наместника Бога и стать ближе к Богу. Кроме того, Джами известен своими тремя сборниками лирических стихов, которые варьируются от его юности до конца его жизни, под названием Фатихат аш-шабаб (Начало молодости), Васитат аль-'икд (Центральная жемчужина в ожерелье). и Хатимат аль-Хайят (Заключение жизни). На протяжении всей работы Джами ссылки на суфизм и суфизм становятся ключевыми темами. Одной из его самых глубоких идей было мистическое и философское объяснение природы божественного милосердия, которое было результатом его комментариев к другим работам.

Artwork

Джами также известен своими стихами влияние и включение в персидские картины, которые изображают персидскую историю через рукописные картины. Большая часть его собственной литературы включала иллюстрации, которые еще не были обычным явлением для литературы. Глубокая поэзия, которую обеспечивает Джами, обычно сопровождается богатыми картинами, отражающими сложность работы Джами и персидской культуры.

Влияние работ Джами

Джами работал при дворе Тимурид в Герате, помогая служить переводчик и коммуникатор. Его поэзия отражала персидскую культуру и была популярна на исламском Востоке, в Средней Азии и на Индийском субконтиненте. Его поэзия обращалась к популярным идеям, которые привели к интересу суфиев и несуфий к его творчеству. Он был известен не только своими стихами, но и своими богословскими трудами и комментариями о культуре. Его работы использовались в нескольких школах от Самарканда до Стамбула и Хайрабада в Персии, а также в Империи Великих Моголов. На протяжении веков Джами был известен своей поэзией и глубокими познаниями. В последние полвека Джами начали игнорировать, а его работы забыли, что отражает всеобъемлющую проблему отсутствия исследований по исламу и персидским исследованиям.

Диван Джами

Среди его работы:

  • Бахарестан (Обитель весны) По образцу Гулестана из Саади
  • Диванья-йе Сехганех (Тройные диваны)
  • Аль- Fawaed-Uz-Ziya'iya. Комментарий к трактату Ибн аль-Хаджиба по арабской грамматике Аль-Кафия. Этот комментарий был одним из основных в учебной программе османских медресе под именем его автора Молла Ками.
  • Хафт Авранг (Семь престолов) Его основная поэтическая работа. Пятая из семи историй - это его знаменитая «Юсуф и Зулайха », в которой на основе Корана рассказывается история Иосифа и жены Потифара.
  • Джаме -эсоканан-е Кая Парса
  • Трактат о суфизме (Стрелы света)
  • Нафахат аль-Унс (Дыхание братства) Биографии суфийских святых
  • Resala-ye manasek-e hajj
  • Resala-ye musiqi
  • Resala-ye tariq-e Kvajagan
  • Resala-ye sarayet-e dekr
  • Resala-ye so al o jawab-e Хендустан
  • Сара-э хадит-э Аби Заррин аль-Акили
  • Сар-решта-етарик-э Каджаган (Квинтэссенция Пути Мастеров)
  • Шавахидал- нубувва (Отличительные Признаки Пророчества)
  • Тайнис ал-лухат (Омонимия / Наказание языков) Лексикографический труд, содержащий одноименные персидские и арабские леммы.
  • Тухфат аль-Ахрар (Дар для Noble)

Наряду с его работами он внес свой вклад в предыдущие работы и работы, которые были созданы в ответ на его новые идеи.

См. Также

  • icon Поэтический портал

Ссылки

Источники

  • Э.Г. Браун. Литературная история Персии. (Четыре тома, 2256 страниц, двадцать пять лет написания). 1998. ISBN 978-0-7007-0406-4
  • Ян Рипка, История иранской литературы. Издательская компания "Рейдель". 1968 OCLC 460598 ISBN 978-90-277-0143-5
  • Шафи Махмуд Ширани. «Дибача-йе аввал [Первое предисловие]». В Шиф уль-Лисан [a.k.a. Тхалик Бари], отредактированный Шафимом Махмудом Ширани. Дели: Anjumman-e Taraqqi-e Urdū, 1944.
  • Афтандил Эркинов А. "La querelle sur lʻancien et le nouveau dans les formes litteraires Традиционные. Ремарки о позициях Жами и Наваи". Annali delʻIstituto Universitario Orientale. 59, (Неаполь), 1999, стр. 18–37.
  • Афтандил Эркинов. "Рукописи произведений классических персидских авторов (Хафиза, Джами, Бидила): количественный анализ копий 17-19 вв. Средней Азии". Иран: вопросы и мнения. Actes du IVe Congrès Européen des études iraniennes organisé par la Societas Iranologica Europaea, Париж, 6–10 сентября 1999 г., том. II: Périodes médiévale et moderne. [Cahiers de Studia Iranica. 26], М.Шуппе (ред.). Ассоциация развития иранских исследований - Peeters Press. Paris-Leiden, 2002, стр. 213–228.
  • Jami. Вспышки света: Трактат о суфизме. Golden Elixir Press, 2010. ISBN 978-0-9843082-2-4 (электронная книга)

Для дальнейшего чтения:

  • R. М. Чопра, «Великие поэты классического персидского языка», Sparrow Publication, Калькутта, 2014 г., (ISBN 978-81-89140-75-5 )

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джами
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Джами
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте