Тебризский коврик

редактировать
Обычный традиционный Тебризский стиль «Афшанский ковер», Азербайджанский музей ковра Тебризский стиль «Охотничий ковер», Музей Польди Пеццоли Тебризский стиль «Ардебильский ковер », Виктория и музей Альберта Тебризский стиль «Ковёр Фархад и Ширин», Национальный музей истории Азербайджана Тебризский стиль «Животный ковер», Музей Виктории и Альберта

A Тебризский ковер / ковер является типом общей категории персидских ковров из города Тебриз, столицы провинции Восточный Азарбайджан на севере к западу от Ирана. Это один из старейших центров ковроткачества, здесь производят самые разнообразные ковры. Диапазон начинается с качества Bazaar в 24 раджа (количество узлов на 7 см ширины ковра) и до невероятно тонких 110 радж. Радж - единица плотности узла. Он показывает жесткость ковра, основанную на количестве нитей, используемых для основы ковра. Струны обычно изготавливаются из хлопка или шелка, из которых делают очень тонкие коврики.

Тебриз обладает одним из самых разнообразных проявлений узоров: от медальонов, Герати / Махи, до фигурных, живописных и даже трехмерных ковров.

Основными продюсерами в Тебризе сегодня являются: Алабаф из Тебриза, Галибафи Насаджи Тебриз и братья Мири.

Тебриз был крупным и всемирно известным центром ковроделия в Иране и во всем мире. Это сыграло значительную роль в развитии богатых традиций декоративно-прикладного искусства.

Искусство Тебризского ковра достигло своего апогея в XII-XVI веках. Около 200 шедевров Тебризской школы классического или «золотого» периода XIV века характеризуются гармоничным слиянием искусства миниатюрной живописи и ткачества, а также высоким уровнем мастерства художников и ковроткачей.

Тебризскую школу можно разделить на 2 подгруппы: Тебриз и Ардебиль.

Содержание
  • 1 ковры Ардебиль
  • 2 ковры Тебриза
  • 3 Тебриз
  • 4 Херис
  • 5 Времена года
  • 6 Деревья или Древо жизни
  • 7 Тематические ковры
  • 8 Литература
Ковры Ардебиль

«Ардебиль», «Шейх Сафи», «Сараби», «Шах Аббаси» и «Мир».

Тебризские ковры

«Тебриз», «Херис», «Лачак-турандж», «Афшан», «Агаджалы», «Дорд Фасил», «Сардоруд».

Тебриз

Здесь изготавливали разные виды ковров, в том числе ворсовые и плоские, простого и сложного состава. Искусство ковроделия передавалось из поколения в поколение и считалось самой ценной семейной реликвией. Традиционная тема для ковров Тебриза - орнаментальные узоры со следующими доминирующими цветами фона: кремовый, красный или темно-синий. Наиболее типичными для этой школы являются ковры и ковры, объединенные под общим названием «Лачак турандж». В середине центрального поля и по углам ковра («лачак») (персидский : لچک треугольник) есть «турандж» (персидский : ترنج Citron ). Турандж в центре ковра - символ Луны, а узор, образованный ромбами с зубчатыми листьями по краям, символизирует чешую рыбы, которая в полночь поднимается на поверхность воды, чтобы полюбоваться отражением Луны.. Происхождение этой композиции восходит к IX-X векам. Часто сюжеты для ковров Тебриза взяты из произведений великих восточных поэтов. На коврах часто изображены сцены соколиной охоты или изображения свирепого льва. Известны также Тебризские ковры-изображения с изображениями фрагментов дворцов и мечетей, сценами сражений. Часто при создании того или иного орнамента ковроткачи вдохновлялись раскрашенными вручную переплетами старинных книг.

Херис

Название этих ковров связано с деревней Херис или Херез к северо-востоку от Тебриза. Стилистическое оформление ковров «Херис» весьма необычно. Композиция и общие формы деталей созданы на основе композиции «лачак туранж», которая образована лиственными криво-линейными узорами. Однако со временем узоры этой композиции стали точечными и образовали самостоятельный узор ковра. Обычно ковер ткали по памяти, без рисунка. В этом нет ничего удивительного, ведь с начала XVI века и до наших дней мастера в Херисе традиционно изготавливают только этот вид ковров, и они прекрасно знают его дизайн и узор. Отметим, что жители Хериса также славятся производством плоских ковров - паласов и килимов.

Четыре времени года

«Дорд Фасил» («Четыре времени года» на азербайджанском языке) известен в Азербайджане и других частях Ирана. Ковры этого типа сочетают в себе древние элементы декоративного искусства, традиционную символику, восходящую к духовным представлениям раннего земледельческого периода, и религиозные сцены. Каждая из четырех частей коврового поля независима по своему составу. На нем изображены сцены каждого времени года и представлены образы быта крестьян. Осенние рисунки: уборка, обработка почвы, посев. Зимние образы: крестьяне сметают снег с крыш, хлестают нагруженных ослов в деревню, на переднем плане рабочий с лопатой предлагает свои услуги, а на заднем плане изображен шедевр азербайджанской архитектуры 15 века - «Голубая мечеть » в Тебризе. Весенний пейзаж соткан яркими красками: цветущие деревья, пастух со стадом овец, девушка, слушающая звуки его камышовой трубки, и старик с трубкой, разговаривающий с крестьянином. Летняя картина: сбор урожая, женщины и дети связывают снопы и снимают их с поля. На заднем плане изображена верблюжья стая. Несмотря на независимость каждой из сцен, они едины по композиции и стилю. Иллюзия пространства достигается за счет трехплоскостного воспроизведения тематических мотивов. Преобладающие цвета - золотые и красные оттенки, которые помогают обеспечить общий ритм.

Деревья или Древо Жизни

Именно их состав дал название этим коврам, а не место производства. В других частях Ирана эти ковры широко известны под названием «Дерахти», в Афганистане «Багги» и в Азербайджане «Агаджлы». Композиция центрального поля ковра «Агаджлы» состоит преимущественно из одного или нескольких деревьев и кустарников, в редких случаях - из группы деревьев. Деревья имеют разный вид. В древние времена в основе таких композиций лежали легендарные события, любовные сцены, мифологические, а иногда и религиозные и фанатичные сюжеты. Плакучая ива была символом любви, дуб олицетворяла силу и мужество, а гранат олицетворяла изобилие и удачу. Этот тип рисунка используется в Куме, Тебризе, Исфахане, Кашане

Тематические ковры

В то время как ковры с абстрактными узорами явно преобладают, были и тематические ковры. Самый древний из них назван Низами, выдающимся иранским поэтом XII века, творчество которого послужило неиссякаемым источником вдохновения не только для многочисленных художников-миниатюр, но и для коврового искусства. Одним из самых древних сюжетных ковров был сасанидский ковер под названием «Зимистан» (Зимний), который арабы забрали в качестве трофея после разрушения империи Сасанидов. Говорят, что вопреки названию этот ковер изображает весенние пейзажи. Его назвали «Зимним», потому что он был заложен во дворце зимой, и его яркие узоры украшали зимний интерьер пышными красками цветущих садов и полей. Возможно, Хосров Парвиз, царь Сасанидов, вспомнил о весне, глядя на этот ковер зимой. Времена года - самые любимые ковровые предметы. Обычно они составляют фон для знаменитых восточных построек, включая форты, дворцы, мечети, храмы - Природа цветет и увядает, но камни остаются нетронутыми… Хосров, Фархад, Ширин, Бахрам Гур, Искандер, Лейла и Меджнун - эти персонажи созданы Фердози, Низами и Физули, а также сцены из их стихотворений часто изображаются на коврах, стиль которых напоминает миниатюры художников знаменитой Тебризской школы, процветавшей во времена Сефевидов.. Сюжетные ковры были основаны на различных темах, наиболее любимыми из которых были охота и животные, литературные сюжеты и религиозные темы.

Один из традиционных сюжетов - изображение Омара Хайяма со своей возлюбленной. В силу специфического языка миниатюрной живописи ковровая композиция передает дух и сущность поэзии Хайяма, причем с большой реалистической силой. На ковре - двустишия и четверостишие - стихи и отрывки из стихов Фердози, Саади, Хафеза, шейха Аттара, а также мудрые изречения и пословицы о любви.

Образцы ковров в Тебризе:

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:07:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте