A радиоуправляемый самолет (часто называемый RC-самолет или RC-самолет ) - это небольшой летательный аппарат, которым дистанционно управляет оператор на земле с помощью портативного радио передатчика. Передатчик связывается с приемником внутри корабля, который отправляет сигналы на сервомеханизмы (сервоприводы), которые перемещают управляющие поверхности в зависимости от положения джойстиков на передатчике. Поверхности управления, в свою очередь, влияют на ориентацию плоскости.
Полеты на радиоуправляемых самолетах как хобби существенно выросли по сравнению с 2000-ми годами за счет улучшения стоимости, веса, характеристик и возможностей двигателей, батарей и электроники. Доступен широкий выбор моделей и стилей.
Научные, правительственные и военные организации также используют радиоуправляемые самолеты для экспериментов, сбора данных о погоде, аэродинамического моделирования и испытаний. В отличие от гражданской авиамоделирования, Беспилотный летательный аппарат (дроны) или самолеты-шпионы добавляют видео или автономные возможности, используются для общественных служб (пожаротушение, аварийное восстановление и т. Д.) Или в коммерческих целях, а если в служба в вооруженных силах страны, может быть вооружено.
Самыми ранними образцами модели самолетов с электронным наведением были модели, заполненные водородом дирижабли конца 19 века. Они летали как концертный зал вокруг театральных залов с использованием основной формы радиосигнала, излучаемого искрами.
Во время Второй мировой войны армия и флот США использовали радиоуправляемые самолеты под названием Радиопланы в качестве артиллерийских дронов-мишеней.
Национальный музей авиамоделей, расположенный в Манси, Индиана, хранит самую большую в мире коллекцию истории радиоуправляемой авиации. На них представлены модели всех эпох RC, пожертвованные сообществом RC со всего мира. У них также есть планы комплектов (чертежи самолетов), которые пилоты RC могут приобрести для создания моделей любой эпохи. Музей расположен на той же территории, что и главный офис Академии модельного воздухоплавания.
Есть много типов радиоуправляемых самолетов. Для начинающих любителей есть флаеры для парков и кроссовки. Для более опытных пилотов есть двигатель свечи накаливания, электрический и самолет планер. Для опытных пилотов реактивные самолеты, пилоны, вертолеты, автожиры, 3D-самолеты и другие высококлассные соревновательные самолеты представляют собой достойную задачу. Некоторые модели созданы, чтобы они выглядели и работали как птицы. Воспроизведение исторических и малоизвестных типов и марок полноразмерных самолетов в виде "летающих масштабов" моделей, которые также возможны с типами control line и free flight для моделей самолетов, фактически достигают своего максимальный реализм и поведение при создании для радиоуправляемых полетов.
Возможно, наиболее реалистичная форма авиамоделирования, основная цель которой - воспроизвести в натуральную величину Проекты самолетов из истории авиации, для тестирования будущих авиационных проектов или даже для реализации никогда не построенных «предлагаемых» самолетов - это масштабное авиамоделирование с радиоуправлением, как наиболее практичный способ воссоздать «старинные» полномасштабные самолеты. дизайн для полета еще раз, с давних времен. Модель RC Scale может быть любого типа управляемого дирижабля летательного аппарата легче воздуха (LTA), или, что более нормально, планера тяжелее воздуха с неподвижным крылом / планера, одно- или многомоторные самолеты с неподвижным крылом или винтокрылые летательные аппараты, такие как автожиры или вертолеты.
Полномасштабные конструкции самолетов каждой эры авиации, от «Эры пионеров» и начала Первой мировой войны до 21 века, были смоделированы как радиоуправляемые. масштабная модель самолета. Создатели самолетов RC Scale могут получить удовольствие от задачи создания управляемого миниатюрного летательного аппарата, который просто «выглядит» в воздухе как полномасштабный оригинал без «мелких деталей», таких как детализированная кабина, или серьезно имитирует многие рабочие характеристики самолета. выбранная полномасштабная конструкция самолета, вплоть до наличия работоспособных поверхностей управления полетом, соединенных кабелем, освещенного навигационного освещения на внешней стороне самолета, реалистичного убирающегося шасси и т. д., если полноразмерный Самолет обладал такими характеристиками как часть его конструкции.
Самолеты с радиоуправляемыми масштабами различных размеров были построены за десятилетия с тех пор, как в 1960-х годах на рынке появилось современное цифрово-пропорциональное миниатюрное радиоуправляемое оборудование, и все, от летающих в помещении электрических моделей RC Scale до " гигантские масштабные модели RC, в диапазонах размеров, которые обычно составляют от 20% до 25%, и от 30 до 50% размеров некоторых более мелких полномасштабных конструкций самолетов, которые могут воспроизводить некоторые из реальных летных характеристик полномасштабных Самолеты, на которых они основаны, использовались и продолжают строиться и летать в рамках санкционированных соревнований и для личного удовольствия, как часть хобби авиамоделирования в масштабе RC.
Планеры - это самолеты, которые обычно не имеют какого-либо типа силовой установки. Полет планера без двигателя должен поддерживаться за счет использования естественной подъемной силы, создаваемой термиками или ветром, ударяющим по склону. Динамическое парение - еще один популярный способ обеспечения энергией планеров, который становится все более распространенным. Тем не менее, даже обычные парящие планеры на склоне способны развивать скорость, сравнимую с двигателем подобного размера. Планеры, как правило, склонны к медленному полету и имеют высокое удлинение, а также очень низкую нагрузку на крыло (отношение веса к площади крыла). Двух- и трехканальные планеры, использующие только управление рулем направления и двугранную или многогранную форму крыла для автоматического противодействия качению, популярны как учебные самолеты из-за их способности летать очень медленно и высокой устойчивости к ошибкам.
В последнее время растет популярность планеров с электроприводом. Комбинируя эффективный размер крыла и широкий диапазон скоростей планера планера с электродвигателем, можно достичь длительного времени полета и высокой грузоподъемности, а также планировать в любом подходящем месте независимо от термиков или погодных условий. лифт. Распространенный метод увеличения продолжительности полета - это быстро взлететь на планере с электроприводом вверх на выбранную высоту и снизиться на планере без двигателя. Складные гребные винты, уменьшающие сопротивление (а также риск поломки гребного винта) являются стандартными. Силовые планеры, сконструированные с учетом устойчивости и способные к высшему пилотажу, высокоскоростному полету и устойчивому вертикальному полету, классифицируются как «горячие лайнеры». «Теплые лайнеры» - это моторные суда с аналогичными характеристиками, но с меньшей тягой.
Реактивный самолет может быть очень дорогим и обычно использует микротурбину или канальный вентилятор для их питания. Большинство планеров изготовлено из стекловолокна и углеродного волокна. Для полетов с электроприводом, которые обычно приводятся в действие электрическими канальными вентиляторами, может быть использован пенополистирол . Внутри самолета деревянные лонжероны укрепляют корпус, образуя жесткий планер. У них также есть кевларовые топливные баки для топлива Jet A, на котором они работают. Большинство микротурбин запускаются на пропане, горят несколько секунд перед подачей реактивного топлива с помощью соленоида. Эти самолеты часто могут развивать скорость, превышающую 320 км / ч (200 миль в час). Для них требуются невероятно быстрые рефлексы и очень дорогое оборудование, поэтому они обычно предназначены для специалистов.
В США FAA ограничивает полеты таких самолетов на утвержденных AMA Academy of Model Aeronautics местах, где могут летать только сертифицированные пилоты-турбины. Кроме того, AMA требует, чтобы энтузиасты авиамоделирования, желающие управлять миниатюрными моделями радиоуправляемых самолетов с газотурбинным двигателем, были сертифицированы по эксплуатации данного типа газотурбинного двигателя и по всем аспектам безопасности при эксплуатации такой модели самолета с турбинным двигателем, которая они должны знать, летая на своей модели. Некоторые военные базы позволяют таким высокотехнологичным самолетам летать в ограниченном воздушном пространстве, например, на базе морской пехоты Канеохе на Гавайях и NAS на острове Уидби в штате Вашингтон.
Средний самолет с газотурбинным двигателем будет стоить от 150 до 10 000 долларов, при этом все более распространенными становятся более 20 000 долларов. Многие производители продают планеры, такие как Yellow Aircraft и Skymaster. Турбины производятся от Нидерландов (AMT) до Мексики (Artes Jets). Средняя микротурбина будет стоить от 2500 до 5000 долларов в зависимости от мощности двигателя.
Меньшие турбины вырабатывают около 12 фунт-сил (53 Н ) тяги, в то время как более крупные микротурбины могут выдавать до 45 фунтов-силы (200 Н) тяги. Самолеты с радиоуправлением требуют наличия бортового контроллера FADEC (полное цифровое управление двигателем); это управляет турбиной, как на полноразмерном самолете. Самолеты RC также требуют электроэнергии. Большинство из них имеют литий-полимерный (LiPo) аккумулятор на 8–12 В, который управляет FADEC. Также имеется LiPo для бортовых сервоприводов, управляющих элеронами, рулем высоты, рулем направления, закрылками и шасси.
Гораздо менее сложными являются типы реактивных самолетов с радиоуправлением, которые фактически используют вентилятор с электрическим приводом в воздуховоде вместо того, чтобы приводить в действие самолет. Так называемые модели «EDF» могут быть гораздо меньшего размера и требовать только того же электронного регулятора скорости и перезаряжаемой аккумуляторной батареи, что и летательные аппараты с воздушным приводом с воздушным винтом.
Радиоуправляемые реактивные самолеты выпускаются в расцветках различных авиакомпаний. Среди самых популярных ливрей авиакомпаний, используемых моделистами, - это American, Singapore, Pan Am, Etihad и Delta Airlines..
Спортивные самолеты - это самолеты, способные выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием положения самолета, которое не используется в нормальном полете. Типичные фигуры высшего пилотажа включают внутреннюю петлю, внешнюю петлю, поворот Иммельмана, перевернутый полет, поворот сваливания, медленный кувырок и кубинский 8.
Трехмерный полет - это тип полета, в котором модель самолета имеет тяговооруженность более 1: 1 (обычно 1,5: 1 или более), большие рулевые поверхности с экстремальным броском, малый вес по сравнению с другими моделями того же размера и относительно низкие нагрузки на крыло. Проще говоря, 3D-полет - это искусство управлять самолетом со скоростью ниже его сваливания (скорость, при которой крылья самолета больше не могут генерировать достаточную подъемную силу, чтобы удерживать самолет в воздухе).
Эти элементы обеспечивают зрелищный высший пилотаж, такой как парение, «гончая», вращение, блендеры, катящиеся круги, плоские вращения и т. Д.; маневры, выполняемые ниже скорости сваливания модели. Тип полета может быть обозначен как «на винте», а не «на крыле», что будет описывать более традиционные схемы полета, в которых больше используются подъемные поверхности самолета.
3D создала огромный рынок для электрических внутренних «профильных» типов, подобных «Икарусу», предназначенных для полетов внутри тренажерного зала или снаружи при слабом ветре. В них обычно используются небольшие бесщеточные двигатели (часто опускающиеся, но также и редукторные бегунки) и литий-полимерные батареи (Li-Po). Есть также много более крупных 3D-проектов, разработанных для двух- и четырехтактных двигателей накаливания, двухтактных газовых двигателей и крупных электроэнергетических систем.
Racers - это небольшие винтовые летательные аппараты, которые мчатся по трассе с 2, 3 или 4 пилонами. Их, как правило, трудно увидеть, и они часто могут развивать скорость более 240 км / ч (150 миль в час), хотя некоторые люди участвуют в гонках на пилонах с гораздо более медленными самолетами. Несколько различных типов самолетов эксплуатируются по всему миру, в основном те, которые летают в США; Q500 (424 или ARPRA и 428) и Q40.
424 задуман как отправная точка в мир пилоновых гонок. Недорогие (менее 200 долларов за планер) комплекты с площадью крыла 3200 квадратных сантиметров (500 квадратных дюймов) используются с двигателями размером 0,40, которые можно купить менее чем за 100 долларов. Цель состоит в том, чтобы самолеты были не только недорогими, но и максимально сопоставимыми по характеристикам. Это делает упор на хорошее пилотирование. APRA - это версия 424 со специальными правилами, разработанными для согласованности.
428 самолетов похожи на 424 по внешнему виду. Разница заключается в характеристиках двигателя и конструкции. Самолеты в основном сделаны из стекловолокна с композитами, используемыми в местах с высокими нагрузками. Крылья часто полые для экономии веса. (Все самолеты должны соответствовать минимальному весу. Более легкое крыло перемещает большую часть веса ближе к центру тяжести. Это требует меньшего отклонения управления и связанного с ним сопротивления, чтобы изменить положение самолетов.) Они также используют двигатели размером 0,40 куб. в отличие от 424 они намного дороже. Они были разработаны для выработки максимальной мощности при определенных оборотах с использованием определенного топлива. Нельсон производит наиболее часто используемые двигатели. В этом классе скорость очень высока: самолеты способны развивать скорость до 265 км / ч (165 миль в час).
Q40 - кульминация гонок на пилонах, поскольку их самолеты напоминают полноразмерные гоночные самолеты. Они не ограничиваются простыми формами самолетов Q500, которые имеют гораздо более чистую аэродинамику и меньшую площадь крыла. В них используется тот же базовый двигатель Nelson, что и в 428, но двигатель настроен так, чтобы вращать гораздо меньший винт на гораздо более высоких оборотах. Эти самолеты могут летать по курсу со скоростью более 320 км / ч (200 миль / ч). Однако из-за своей ограниченной площади крыла самолеты Q40 должны летать по большей дуге вокруг пилонов для экономии энергии. Хотя они быстрее, они в конечном итоге летают по большему курсу. Лучшее время для гонки на 10 кругах с 3 пилонами Q40 очень близко к тому же результату в 428.
F3D - самый быстрый класс в гонках на пилонах с "накаленным светом". Эти самолеты развивают скорость более 100 м / с (225 миль в час) на гоночной трассе. Гоночная трасса такая же, как в AMA 424 или AMA 428, но есть несколько ограничений на планер и двигатель. Максимальный рабочий объем двигателя составляет 0,40 куб. См, зажигание должно осуществляться от свечи накаливания, топливо должно состоять из 80% метанола / 20% касторового масла, все остальное бесплатно. Из соображений безопасности существуют ограничения планера по толщине крыла, размерам фюзеляжа и весу.
Все это приводит к классу экстремальных гонок, где исследования и разработки, проб и ошибок, наука и навыки пилотирования встречаются, чтобы создать очень быстрый и захватывающий вид спорта.
Парковые флаеры - это небольшие самолеты, в основном с электроприводом, названные так потому, что их размер позволяет использовать некоторые из них в пределах большой общественный парк. Самые маленькие летчики в парке называются микропланами, и они достаточно медленные и послушные, чтобы летать в замкнутом пространстве, таком как спортзал или даже гостиная.
Благодаря своим размерам и относительной простоте установки, готовые к полету летчики для парковок являются одними из самых популярных классов радиоуправляемых самолетов как для начинающих, так и для опытных пилотов. Передовые электронные и материальные технологии позволили даже создать высокопроизводительные летательные аппараты размером с парк аттракционов «3D-летчики » или полностью пилотажные летательные аппараты, способные выполнять чрезвычайно высокие g маневры. и даже парение носом вверх. Когда-то эксклюзивная область гигантского масштаба , 3D-полет теперь возможен как в помещении, так и на улице с некоторыми летательными аппаратами в парке.
Парк-флаеры создали недорогой и удобный способ для новичков увлечься полетом на радиоуправлении. Современные материалы, использованные в простой конструкции этих самолетов, делают возможным ремонт в полевых условиях даже после значительных аварийных повреждений. Небольшие размеры и тихая работа позволяют летать на них в жилых районах.
Вертолеты с радиоуправлением, хотя часто объединяются с самолетами с радиоуправлением, относятся к отдельному классу из-за огромных различий в конструкции, аэродинамике и летная подготовка. Любители часто переходят от самолетов к самолетам и вертолетам, поскольку они получают удовольствие от испытаний, волнения и удовлетворения от полета на различных типах самолетов. На некоторых радиоуправляемых вертолетах установлены фото- или видеокамеры, которые используются для аэрофотосъемки или наблюдения. Новые вертолеты с радиоуправлением «3d» могут летать в перевернутом положении с появлением усовершенствованных наклонных головок и сервопривода, позволяющего пилоту немедленно менять угол наклона лопастей, создавая реверс тяги.
Некоторые модели RC черпают вдохновение в природе. Это могут быть планеры, которые выглядят как настоящие птицы, но чаще всего они на самом деле летают, взмахивая крыльями. Зрители часто удивляются, увидев, что такая модель действительно умеет летать. Эти факторы, а также дополнительные сложности при строительстве добавляют удовольствия от моделей летающих птиц, хотя доступны некоторые модели ARF (почти готовые к полету ). Модели с машущим крылом также известны как орнитоптеры - техническое название летательного аппарата, ведущие аэродинамические поверхности которого колеблются, а не вращаются.
Примерно с 2004 года на полках магазинов игрушек появляются новые, более совершенные игрушечные радиоуправляемые самолеты, вертолеты и орнитоптеры. Эта новая категория игрушечных RC отличается:
По состоянию на 2013 год RC-самолет игрушечного класса обычно не имеет управления рулем высоты. Это сделано для управления затратами, но при этом упрощает управление неискушенными пользователями любого возраста. Обратной стороной отсутствия управления лифтом является склонность самолета к фугоиду. Для естественного гашения фугоидных колебаний самолеты спроектированы с высоким сопротивлением, что снижает летные характеристики и время полета. Отсутствие управления лифтом также препятствует возможности "откатываться назад" во время поворотов, чтобы предотвратить потерю высоты и увеличение скорости.
Стоимость варьируется от 20 до 40 долларов США. Сбои случаются часто и несущественны. Управление дроссельной заслонкой и реверсирование поворота (при полете к пилоту) быстро становятся второй натурой, давая значительное преимущество при обучении пилотированию более дорогостоящих самолетов RC-класса.
Полет с видом от первого лица (FPV) - это тип полета с дистанционным управлением, популярность которого в последние годы возросла. отличительная черта дрона. Он включает установку небольшой видеокамеры и телевизионного передатчика на радиоуправляемом самолете и полет по нисходящей линии передачи видео в реальном времени, обычно отображаемой на очках или портативном ЖК-экране. При полете FPV пилот видит с точки зрения самолета, и ему даже не нужно смотреть на модель. В результате самолет с FPV может летать далеко за пределами видимости, ограничиваясь только дальностью действия пульта дистанционного управления, видеопередатчика и выносливостью самолета.
Типичный видеопоток FPV с экранным дисплеем, показывающим навигационные данные.Видеопередатчики обычно работают на уровне мощности от 200 мВт до 2500 мВт. Наиболее распространенные частоты, используемые для передачи видео: 900 МГц, 1,2 ГГц, 2,4 ГГц и 5,8 ГГц. Специализированные системы управления дальнего действия UHF, работающие на частоте 433 МГц (только для лицензиатов любительской радиосвязи ) или 869 МГц, обычно используются для достижения большего диапазона управления, в то время как использование направленных, высоких усиление антенн увеличивает диапазон видеосигнала. Сложные установки способны преодолевать расстояние 20–30 миль и более. Самолеты FPV часто используются для аэрофотосъемки и видеосъемки, и многие видеозаписи полетов FPV можно найти на популярных видеосайтах, таких как YouTube и Vimeo.
Базовая система FPV состоит из камеры, видеопередатчик, видеоприемник и дисплей. В полетный контроллер обычно добавляются более продвинутые настройки, включая экранное меню (OSD), функции автоматической стабилизации и возврата домой (RTL). Функция RTL обычно применяется в отказоустойчивом режиме, чтобы позволить самолету самостоятельно вернуться в исходную точку в случае потери сигнала. Некоторые продвинутые контроллеры также могут управлять дроном с помощью GPS. Бортовые камеры могут быть оснащены кронштейном для панорамирования и наклона ,, который в сочетании с видеоочками и устройствами отслеживания головы создает поистине захватывающий вид от первого лица, как если бы пилот на самом деле сидел внутри кабина радиоуправляемого самолета.
Для полета FPV используются вертолет, несколько несущих винтов и самолет с неподвижным крылом. Наиболее часто выбираемые планеры для самолетов FPV - это модели с достаточным пространством для полезной нагрузки для большей батареи и большими крыльями для отличного планирования. Подходящие бесщеточные двигатели устанавливаются в качестве наиболее распространенных толкателей, чтобы обеспечить лучшие летные характеристики и более длительное время полета. Самолеты с толкающим винтом предпочтительны, так как пропеллер не находится в поле зрения камеры. Конструкции летающих крыльев также популярны для FPV, поскольку они обеспечивают хорошее сочетание большой площади крыла, скорости, маневренности и способности скольжения.
FX-61 Flying Wing с установленной камеройВ США Кодекс безопасности Academy of Model Aeronautics '(AMA) (который регулирует полеты на дочерних полях AMA) разрешает полеты в режиме FPV под параметры документа AMA № 550, который требует, чтобы самолет FPV находился в пределах прямой видимости, а наблюдатель постоянно поддерживал визуальный контакт с моделью без посторонней помощи. Аналогичным образом, в Соединенном Королевстве Приказ Управления гражданской авиации (CAA) по аэронавигации 2009 в соответствии с общим исключением E 4185 требует, чтобы малые беспилотные летательные аппараты (SUA) находились в пределах прямой видимости с компетентным наблюдателем, поддерживающим прямой вид без посторонней помощи. постоянный визуальный контакт с моделью во избежание столкновений. Поскольку эти ограничения запрещают полеты за пределами видимости пилота (способность, которую многие считают наиболее привлекательным аспектом FPV), большинство любителей, летающих в режиме FPV, делают это за пределами обычных клубов RC и летающих площадок.
Существуют различные способы создания и сборки радиоуправляемого самолета. Доступны различные комплекты, требующие разного объема сборки, разной стоимости и разного уровня навыков и опыта.
Некоторые комплекты могут быть в основном из пенопласта или пластика, или могут состоять полностью из бальзы и многослойной древесины. Конструкция деревянных комплектов обычно состоит из использования формирователей и лонжеронов для фюзеляжа и лонжеронов и нервюр для крыло и оперение. Во многих конструкциях вместо лонжеронов используются сплошные листы бальзового дерева для формирования боковых сторон фюзеляжа, а также может использоваться пенополистирол для сердечника крыла, покрытого деревянным шпоном, часто бальзовым или. Такие конструкции, как правило, немного тяжелее, но их легче построить. Самые легкие модели подходят для полета в помещении, в безветренную погоду. Некоторые из них сделаны путем пропускания рамок из бальзового дерева и углеродного волокна через воду, чтобы собрать тонкие пластиковые пленки, похожие на масляные пленки цвета радуги. Появление «пены » или изделий, отлитых под давлением из легкого пенопласта и иногда армированных углеродным волокном, сделало полет в помещении более доступным для любителей. Самолеты из вспененного полипропилена (EPP) на самом деле даже сгибаются и обычно не получают почти никаких повреждений в случае аварии, даже после погружения с носа. Некоторые компании разработали аналогичные материалы с разными названиями, например, AeroCell или Elapor.
Любители-любители совсем недавно разработали ряд новых дизайнов моделей с использованием гофрированного пластика, также продаваемого как Coroplast. Эти модели собирательно называются «SPAD», что означает Простой пластиковый дизайн самолета. Поклонники концепции SPAD рекламируют повышенную прочность, простоту сборки и более дешевые материалы по сравнению с моделями из бальзы, иногда (хотя и не всегда) за счет большего веса и грубого внешнего вида.
Летающие модели должны разрабатываться в соответствии с теми же принципами, что и полноразмерные самолеты, и поэтому их конструкция может сильно отличаться от большинства статических моделей. Самолеты RC часто заимствуют конструкторские приемы у старинных полноразмерных самолетов (хотя в них редко используются металлические конструкции).
Готов к полету (RTF) самолеты поставляются предварительно собранными и обычно требуют только крепления крыла или другой базовой сборки. Обычно в комплекте есть все необходимое, включая передатчик, приемник и аккумулятор. Самолеты RTF могут подняться в воздух всего за несколько минут и практически не требуют времени на сборку (за счет параметров конфигурации модели).
Почти готовой к полету Самолеты (ARF или ARTF) требуют окончательной сборки, как правило, включая установку двигателя и топливного бака (или электродвигателя, регулятора скорости и батареи), установку сервопривода и толкателя, крепление поверхности управления, крепление шасси, а иногда и склейку левого и правого крыла. половинки вместе. Средний самолет ARF может быть построен менее чем за 10-20 часов труда по сравнению с 50-100+ часами (в зависимости от деталей и желаемых результатов) для типичного деревянного комплекта. Фюзеляж, половины крыла, оперение и рули уже построены. Самолеты ARF обычно включают в себя только планер и некоторые аксессуары, такие как толкатели, топливный бак и т. Д. Следовательно, система питания (двигатель накаливания, газовый двигатель или электродвигатель и любые необходимые аксессуары) и радиосистема (сервоприводы, передатчик, приемник и аккумулятор) приобретается отдельно.
Самолеты Bind-N-Fly (BNF) аналогичны Готовые к полету самолеты, за исключением того, что они не идут с передатчиком. Поскольку они не поставляются с передатчиком, вместо этого они должны быть привязаны к одному. Это желательно для пассажиров, у которых уже есть передатчик. Как и самолеты RTF, модели Bind-N-Fly требуют минимальной сборки.
Есть несколько несовместимых радиостандартов, часто встречающихся с моделями Bind-N-Fly. Чаще всего встречаются обозначения BNF и Tx-R. Модели BNF работают с передатчиками, использующими стандарт DSM2 / DSMX, а модели Tx-R используют стандарт Tactic / AnyLink. Желательно иметь программируемый передатчик, который может хранить пользовательские параметры для нескольких моделей, чтобы не нужно было изменять триммер и другие расширенные функции при переключении моделей.
Модели с поддержкой приемника (Rx-R) похожи на модели BNF в том, что они в основном собраны, но позволяют пользователю добавлять свой собственный приемник и батарею, избегая необходимости иметь дело с несовместимостью передатчика.
В электрическом RC-самолете Plug-N-Play (PNP) установлены двигатель, ESC и сервоприводы, но отсутствуют передатчик, приемник и двигатель аккумулятор (и зарядное устройство). Другими словами, самолет на 99% собран так же, как и RTF, но вам потребуется собственный передатчик, приемник и аккумулятор. Самолеты с радиоуправлением Plug-N-Play - идеальный ответ для авиамоделистов, которые хотят покупать и управлять более чем одним самолетом RTF RC, но не хотят иметь отдельный передатчик для каждого из них.
Наборы для дерева бывают разных размеров и уровней квалификации. Древесина, обычно бальзовая и легкослойная, может быть разрезана с помощью штамповочного станка или лазера. Комплекты для лазерной резки имеют гораздо более точную конструкцию и более жесткие допуски , но, как правило, стоят больше, чем комплекты для высечки.
Деревянные комплекты включают сырье, необходимое для сборки планера, руководство по сборке и полноразмерные планы. Сборка модели из чертежей или комплекта может быть очень трудоемкой. Чтобы завершить создание модели, строитель обычно тратит много часов на сборку планера, установку двигателя и радиооборудования, покрытие его, иногда его окраску, установку поверхностей управления и толкателей и регулировку хода поверхностей управления. В комплект не входят необходимые инструменты, поэтому их необходимо приобретать отдельно. Необходимо соблюдать осторожность при сборке моделей из деревянных комплектов, поскольку недостатки конструкции могут повлиять на летные характеристики модели или даже привести к разрушению конструкции.
Меньшие комплекты бальзы часто идут в комплекте с необходимыми деталями для основной цели нелетного моделирования или полета на резиновой ленте. Эти комплекты обычно также поставляются с инструкциями по преобразованию в световые (газовые) или электрические и могут управляться свободным полетом или управляться по радио. Для преобразования комплекта требуются дополнительные и заменяющие детали, чтобы заставить его правильно летать, например, добавление сервоприводов, шарниров, регуляторов скорости, тяги управления и улучшенных механизмов шасси и колес.
Многие небольшие комплекты будут поставляться с тканевым покрытием, которое затем покрывается несколькими слоями смазки для самолетов, которая покрывает и укрепляет фюзеляж и крылья пластиковым покрытием. Стало более распространенным покрытие самолетов термоусаживающейся пластиковой пленкой с термочувствительным клеем. Эти пленки обычно известны как «железные покрытия», так как ручной утюг позволяет прикрепить пленку к раме; при более высокой температуре пленка затягивается. Это пластиковое покрытие более прочное и быстро ремонтируется. Также доступны другие разновидности термоусаживаемых покрытий, которые имеют волокнистое армирование внутри пластиковой пленки или представляют собой настоящие тканые термоусадочные ткани.
Обычно шасси оставляют на небольших самолетах (примерно 36 дюймов или меньше), чтобы сэкономить на весе, лобовом сопротивлении и затратах на строительство. Самолеты затем можно запускать вручную, как и на меньших бесплатных -полетные модели, а затем могут приземлиться на мягкую траву. Вместо бальзового дерева можно использовать каннелюру или Coroplast.
Самолеты могут быть построены по опубликованным планам, часто поставляемым в виде полноразмерных чертежей с прилагаемыми инструкциями. Как правило, детали необходимо вырезать из листового дерева или пенопласта с использованием прилагаемых шаблонов. После того, как все детали изготовлены, проект строится так же, как деревянный комплект. Модель самолета, построенная с нуля, в конечном итоге имеет большую ценность, потому что вы создали проект на основе планов. Существует больше вариантов выбора планов и материалов, чем с комплектов, а новейшие и более специализированные разработки обычно недоступны в виде комплектов. Планы можно масштабировать до любого желаемого размера. Используйте компьютер или копировальный аппарат, обычно с небольшой потерей аэродинамической эффективности или без нее.
Любители, которые приобрели некоторый опыт в конструировании и полетах из наборов и планов, часто рискуют создавать собственные самолеты с нуля. Это включает в себя поиск чертежей полноразмерных самолетов и их уменьшение или даже проектирование всего планера с нуля. Это требует глубоких знаний в области аэродинамики и рулей самолета. Планы могут быть составлены на бумаге или с использованием программного обеспечения CAD.
Некоторые материалы обычно используются для изготовления планера модели радиоуправляемого самолета.
Самые ранние модели радиоуправляемых самолетов были построены в дерево покрытое бумагой. Позже пластиковая пленка, такая как Monokote, стала широко использоваться в качестве укрывного материала. Древесина имеет относительно низкую стоимость, высокий удельный модуль упругости (жесткость на единицу веса), хорошую обрабатываемость и прочность, и ее можно собирать с помощью клея различных типов. Предпочтительны легкие прочные сорта, такие как бальзовое дерево ; липа, сосна и ель также используются.
Углеродное волокно в форме стержня или полосы дополняет древесину в более поздних моделях для усиления конструкции и заменяет ее. полностью в некоторых случаях (например, модели с высокопроизводительными газотурбинными двигателями и вертолеты). Недостатком использования углеродного волокна является его высокая стоимость.
Пенополистирол и экструдированный пенополистирол (Пенополистирол ) стали использоваться совсем недавно для конструкции всего планера. Depron (пенопласт, используемый для изготовления подносов для мяса) сочетает в себе жесткость и гибкость, позволяя самолету поглощать стресс от полета. Вспененный полипропилен (EPP) - это чрезвычайно эластичная разновидность пенопласта, часто используемая в базовых кроссовках, и новички этим злоупотребляют. Пену используют либо в форме для литья под давлением для изготовления формованного планера, либо вырезают ее из листа, чтобы сделать собранный планер, похожий на некоторые деревянные планеры. Самолеты из пенопласта часто называют «пенопластом».
Двухслойный экструдированный полипропиленовый лист используется с середины девяностых годов. Обычно известный как Correx в Великобритании, он упоминается в разделах выше. В настоящее время группа Mugi из Западного Йоркшира все еще продвигает и использует этот материал в виде листов толщиной 2 мм. Очень прочный и легкий, у него всего два недостатка. Во-первых, требуются особые двухкомпонентные контактные клеи. Во-вторых, материал сложно красить из-за низкой адгезии к поверхности. Самоклеющиеся цветные ленты были ответом. Компоненты часто ламинируются с использованием различных направлений канавок для прочности и формования. Размах крыльев моделей обычно превышает 900 мм с использованием труб из углеродного волокна для местного усиления. Толщина, используемая моделистами, составляет от 2 мм до 4 мм. Модели, сделанные из этого материала, широко известны среди моделистов как типы «Spad» (простая пластиковая конструкция самолета).
PLA и ABS используются в качестве материалов для печати моделей на 3D-принтерах.
Количество каналов (технически сервоканалов) в плоскости обычно определяется количеством механических сервоприводов, которые были установлены, за некоторыми исключениями, такими как элероны. сервоприводы, где два сервопривода могут работать через один канал с использованием Y-образного ремня (при этом один из двух сервоприводов вращается в противоположном направлении). На моделях меньшего размера обычно достаточно одного сервопривода на рулевую поверхность (или набор поверхностей в случае элеронов или разделенной поверхности руля высоты). Как правило, чтобы самолет считался полностью работоспособным, он должен иметь четыре канала (руль высоты, руль направления, дроссель и элероны).
Четырехканальная система дистанционного управления дает авиамоделисту такую же базовую степень управления, что и основные органы управления полетом полноразмерного самолета:
Три канала (управление рулем направления или (редко) элеронами, вместе с рулем высоты и дроссельной заслонкой) распространены на учебно-тренировочных самолетах. Четырехканальный самолет, как упоминалось выше, имеет органы управления рулем высоты, рулем направления, дроссельной заслонкой и элеронами.
Для сложных моделей и самолетов большего размера на управляющих поверхностях можно использовать несколько сервоприводов. В таких случаях может потребоваться больше каналов для выполнения различных функций, таких как развертывание убирающегося шасси, открытие грузовых дверей, сброс бомб, управление удаленными камерами, фарами и т. Д. Доступны передатчики с количеством каналов от 2 до 28..
Правый и левый элероны движутся в противоположных направлениях. Однако для управления элеронами часто используются два канала, что позволяет смешивать другие функции передатчика. Например, когда они оба движутся вниз, их можно использовать как закрылки (флапероны), или когда они оба движутся вверх, как спойлеры (спойлеры ). Дельта-крылатые самолеты обычно не имеют отдельного руля высоты, его функция смешивается с элеронами и комбинированными поверхностями управления, известными как элевоны. V-образное смешение, необходимое для таких полномасштабных конструкций самолетов, как Beechcraft Bonanza, при моделировании в виде миниатюр в масштабе RC, также выполняется аналогично элевонам и флаперонам.
Очень маленький, готовый к полету RC игрушечный самолет для использования в помещении или в помещении / на открытом воздухе часто имеет два регулятора скорости и не имеет сервоприводов, чтобы сократить производственные затраты и снизить продажную цену. Может быть один двигатель для тяги и один для рулевого управления или сдвоенные двигатели, при этом сумма управляет скоростью, а разница - поворотом (рысканием).
В некоторых моделях свечения 0,049 используются два элемента управления: руль высоты и руль направления без управления дроссельной заслонкой. Самолет летит до тех пор, пока не кончится топливо, затем приземляется как планер.
Поворот обычно выполняется путем перекатывания плоскости влево или вправо и приложения правильной величины подъема вверх («противодавление»).
Трехканальный RC-самолет обычно будет иметь руль высоты и рычаг газа, а также элерон или руль направления, но не оба вместе. Если у самолета есть элероны, поворот крыльев влево или вправо осуществляется непосредственно ими. Если вместо этого у самолета будет руль направления, он будет спроектирован с большей величиной эффекта двугранного угла, который представляет собой тенденцию самолета к крену в ответ на угол бокового скольжения, создаваемый рулем направления. прогиб. Двугранный эффект в конструкции авиамоделей обычно увеличивается за счет увеличения двугранного угла крыла (V-образного изгиба крыла). Руль направления будет рыскать самолет так, чтобы он имел левое или правое скольжение, двугранный эффект затем заставит самолет катиться в том же направлении. Многие тренеры, летчики в электрических парках и планеры используют эту технику.
Более сложная четырехканальная модель может иметь как руль направления, так и элероны и обычно поворачивается как полноразмерный самолет. То есть элероны используются в первую очередь для прямого поворота крыльев, а руль направления используется для «координации» (для поддержания угла бокового скольжения около нуля во время качения). В противном случае во время крена, управляемого элеронами, возникает боковое скольжение из-за неблагоприятного рыскания. Часто передатчик запрограммирован на автоматическое включение руля направления пропорционально отклонению элеронов для координации крена.
Когда самолет находится на небольшом или умеренном крене (угле крена), требуется небольшое «противодавление» для поддержания высоты. Это необходимо, потому что вектор подъемной силы, который был бы направлен вертикально вверх при горизонтальном полете, теперь наклонен внутрь, так что часть подъемной силы поворачивает самолет. Требуется более высокий общий подъем, чтобы вертикальный компонент оставался достаточным для горизонтального поворота.
Многие радиоуправляемые самолеты, особенно модели игрушечного класса, спроектированы так, чтобы летать без подвижных поверхностей управления. Некоторые модели самолетов сконструированы таким образом, потому что часто дешевле и легче контролировать скорость двигателя, чем обеспечивать движущуюся поверхность управления. Вместо этого «рулевое» управление (управление углом бокового скольжения) обеспечивается за счет разной тяги на двух двигателях, по одному на каждом крыле. Общая мощность регулируется путем равномерного увеличения или уменьшения мощности каждого двигателя. Обычно самолеты имеют только эти два канала управления (общий дроссель и дифференциальный дроссель) без управления лифтом. Поворот модели с дифференциальной тягой эквивалентен повороту модели с рулем направления и столь же эффективен. Отсутствие управления лифтом иногда является проблематичным, если колебания фугоида недостаточно затухают, что приводит к неуправляемому «морскому свинью». См. Раздел «Игрушечный класс RC».
A V-Tail - это способ объединения рулевых поверхностей стандартной «+» конфигурации руля направления и руля высоты в V-образную форму. Эти рули направления управляются по двум каналам и с механическим или электронным микшированием. Важной частью конфигурации V-Tail является точный угол двух поверхностей относительно друг друга и крыла, в противном случае соотношение выходов руля высоты и руля направления будет неправильным.
Смешивание работает следующим образом: при получении сигнала руля направления два сервопривода работают вместе, перемещая обе управляющие поверхности влево или вправо, вызывая рыскание. При входе в руль высоты сервоприводы работают противоположно, одна поверхность перемещается «влево», а другая - «вправо», что дает эффект движения вверх и вниз, вызывая изменения тангажа самолета.
V-образные хвосты очень популярны в Европе, особенно для планеров. В США более распространен T-Tail. V-образные хвосты имеют то преимущество, что они легче и создают меньшее сопротивление. У них также меньше шансов сломаться при приземлении или взлете из-за удара хвоста о что-то на земле, например, о муравейник или камень.
Большинству самолетов требуется силовая установка, чтобы управлять ими, Исключение составляют планеры. Самыми популярными типами радиоуправляемых самолетов являются двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, реактивные двигатели и ракетные двигатели. Доступны три типа двигателей внутреннего сгорания: небольшие 2- и 4-тактные двигатели. В двигателях свечей накаливания в качестве топлива используются метанол и масло, а в двигателях с воспламенением от сжатия («дизельное топливо») - парафин с эфиром в качестве воспламеняющего агента. Большие двигатели могут быть свечами накаливания, но все более популярным топливом становится бензин. Эти двигатели имеют искровое зажигание.
В последние годы возросла популярность моделей с электроприводом из-за снижения стоимости и веса компонентов и усовершенствования технологий, особенно литий-полимерных (LiPo) батарей и выбора щеточные двигатели и бесщеточные двигатели. Электрические системы тише и чище, так как не требуют топлива / выхлопа. Преимущество электроэнергии заключается в простоте запуска двигателя по сравнению с запуском двигателей; электродвигатели, сопоставимые с двигателями, дешевле. Любые формы литиево-химических аккумуляторных батарей должны заряжаться с помощью «умных» зарядных устройств, которые имеют соединения с каждым электрическим соединением в батарее для «балансировки» элементов в батарее, и даже при правильном использовании таких литиевых зарядных устройств. -полимерные аккумуляторные блоки могут иметь серьезный риск возгорания или взрыва, что привело к все более широкому распространению технологии безкобальт, литий-железо-фосфатных батарей как гораздо более прочный и долговечный литий-химический источник питания.
Передатчик и приемник самолета радиоуправления должны быть на одной и той же частоте, чтобы самолетом можно было управлять в полете. Традиционно эта частота передачи и приема называлась каналом (технически частотным каналом). Это не то же самое, что количество сервоканалов, которые может иметь самолет, но может сбивать с толку, поскольку оба они небрежно называются каналами. Сейчас для пилотов радиоуправления реже обращаются к частотным каналам, поскольку современные компьютерные приемники в гигагерцовом диапазоне оснащены технологией синтезатора и «привязаны» к используемому компьютерному передатчику.
Передатчик X9D RC и взлетно-посадочная полосаМногие страны резервируют определенные полосы частот (диапазоны) для использования в радиоуправлении. Из-за большей дальности действия и потенциально худших последствий радиопомех в некоторых странах модели самолетов имеют исключительное право использования частотного распределения.
США и Канада зарезервировали полосы частот ОВЧ
США и Канада зарезервировали полосы частот УВЧ
Таблица частот для США доступна по адресу [1], частота в Канаде диаграмма доступна по адресу [2]
Европейские зарезервированные диапазоны частот VHF и UHF
В диапазоне 35 МГц есть обозначенные диапазоны A и B. Некоторые европейские страны разрешают использование только в диапазоне A, тогда как другие разрешают использование в обоих диапазонах.
Зарезервированные полосы частот Соединенного Королевства
Зарезервированные полосы частот Сингапура
Полосы частот, зарезервированные в Китае
Зарезервированные полосы частот Австралии
Новой Зеландии зарезервированные полосы частот
Частоты разрешены законодательством, при условии, что оборудование соответствует соответствующим стандартам, имеет кодовый номер поставщика из Новой Зеландии и имеет надлежащую документацию по соответствию (доступна информация об управлении использованием радиочастотного спектра) на веб-сайте RSM )
Подробную информацию, включая меры предосторожности при передаче на некоторых «общих» частотах, можно найти на веб-сайте NZMAA.
Полосы частот, зарезервированные для радиолюбителей
Традиционно (с 1967) большинство RC самолеты в Соединенных Штатах использовали для связи полосу полосы 72 МГц - шесть из них фактически находились в полосе 72 МГц на расстоянии 80 кГц друг от друга, с одной дополнительной изолированной частотой на 75,640 МГц. Они оставались законными для использования до реформы FCC 1983 года, которая ввела «узкополосные» RC-частоты - с разносом 40 кГц с 1983 по 1991 год и, наконец, с разносом 20 кГц с 1991 года и по сегодняшний день с 50 частотами на 72 МГц исключительно для полетов. модели. Полоса 75 МГц стала использоваться только для наземного радиоуправляемого моделирования (автомобили, лодки и т. Д.) В тот же период времени, с переходом к 1991 году, когда 30 частот были доступны при том же разносе каналов 20 кГц. Канадские моделисты сегодня, летающие на радиоуправляемом оборудовании VHF-диапазона, используют те же частоты 72 и 75 МГц, что и американские любители, для тех же типов моделей.
Передатчик радио передает передачи с использованием AM или FM с использованием PPM или PCM. Каждому летательному аппарату нужен способ определить, от какого передатчика принимать сообщения, поэтому для каждого самолета используется определенный канал в полосе частот (за исключением диапазона 2,4 ГГц и радиолюбительских систем 70 см; который используйте модуляцию с расширенным спектром, описанную ниже).
В большинстве систем радиоуправления - традиционно работающих на низких частотах диапазона ОВЧ до 21 века - традиционно использовались кристаллы для установки рабочего канала в приемнике и передатчике. Важно, чтобы каждый самолет использовал свой канал, иначе могут возникнуть помехи. Например, если человек управляет самолетом по каналу 35 (используется для 72,490 МГц в Северной Америке), а кто-то другой включает свой радиоприемник на тот же канал, управление самолетом будет скомпрометировано, и результатом почти всегда будет авария. С тех пор, как в середине 20-го века в увлечениях RC началось использование нескольких частот RC, использовались так называемые «частотные контакты», чтобы гарантировать, что только один разработчик моделей будет использовать определенную частоту в любой момент времени, для «традиционного» стиля, кристалл -управляемая система RC. Обычная подпружиненная двухкомпонентная деревянная прищепка - обозначенная каким-либо образом текстом и / или цветовой кодировкой для обозначенной частоты, на которую она ссылается, обычно с добавленным куском тонкой фанеры или пластика на прищепке разместить текст или цветовой код для большей наглядности - обычная основа для них. Обычно в самом модельном клубе на участке моделирования имеется своего рода «конфискация передатчиков» для безопасного хранения передатчиков разработчиков моделей, когда они не используются активно во время посещения объекта, и обычно предоставляет своего рода фиксированный «пульт управления частотой». рядом с штрафстоянкой. «Плата управления частотой» в клубе моделирования используется одним из двух способов: либо клуб предоставляет наборы частотных выводов, которые уже прикреплены к плате управления, чтобы моделист мог взять соответствующий вывод для своей деятельности по моделированию (закреплен на антенну передатчика, используя так называемый «субтрактивный» метод), пока их передатчик используется вдали от места задержания, или вместе с разработчиком модели, который должен предоставить их для своего собственного передатчика (ов), и размещает их на существующем объекте клуба частотной плате («аддитивный» метод) всякий раз, когда они используют свой RC-передатчик.
Современные компьютерные радиопередатчик и приемник могут быть оснащены синтезаторной технологией с использованием петли фазовой автоподстройки частоты ( PLL), с тем преимуществом, что дает пилоту возможность выбрать любой из доступных каналов без необходимости замены кристалла. Это очень популярно в аэроклубах, где многим пилотам приходится использовать ограниченное количество каналов. Последние доступные сейчас приемники используют технологию синтезатора и «привязаны» к используемому передатчику. Радиоприемники с двойным преобразованием существуют с 1980-х годов и широко используются с тех пор, что повышает безопасность для правильного приема управляющего сигнала и может предложить преимущество встроенного отказоустойчивого ' Режим. Использование синтезированных приемников экономит затраты на кристаллы и позволяет полностью использовать доступную полосу частот VHF, например полосу 35 МГц.
В более новых передатчиках для связи используется технология с расширенным спектром в диапазоне 2,4 ГГц, верхнем диапазоне частот УВЧ. Технология расширенного спектра позволяет многим пилотам вести передачу в одном и том же диапазоне (2,4 ГГц) в непосредственной близости друг от друга, не опасаясь конфликтов. Приемники в этом диапазоне практически невосприимчивы к большинству источников электрических помех. Любительские радиолюбители лицензиаты в Соединенных Штатах также обычно используют перекрывающийся диапазон в этой же области, который существует от 2,39 до 2,45 ГГц, с более новыми комбинациями радиопередатчиков / приемников на вторичном рынке в диапазоне 70 см, которые также предлагают программируемая пользователем универсальность с расширенным спектром различной степени для разработчиков моделей Ham RC как в США, так и в Канаде, только в качестве вторичных пользователей без условий «исключительного» использования.
Радиоуправляемые самолеты также используются в военных целях, с их основная задача - сбор разведданных разведка. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), также известный как дрон, обычно не предназначен для содержания пилота-человека. Дистанционно управляемый дрон-мишень использовался для обучения артиллерийских расчетов.
В разных странах действуют правила и ограничения на использование моделей самолетов, даже в некоммерческих целях, обычно налагаемые национальным ведомством гражданской авиации.
В Соединенных Штатах, радиоуправляемые авиамодели и беспилотные летательные аппараты, как правило, могут регулироваться следующими организациями:
Правовой статус радиоуправляемых авиамоделей в соответствии с федеральным авиационным законодательством в настоящее время неясен. В марте 2014 года в деле Huerta v. Pirker, судья по административным правонарушениям с Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) отклонил принудительные действия FAA против эксплуатанта авиамоделей согласно 14 CFR 91.13 (запрещение неосторожного и опрометчивого управления воздушным судном), постановив, что модели самолетов не классифицируются по закону как «воздушные суда» и что они не подпадают под действие каких-либо действующих Федеральных авиационных правил (FAR). Это решение было обжаловано в полном составе NTSB. В ноябре 2014 года NTSB издал постановление, отменяющее решение судьи по административным правонарушениям, и постановив, что модель самолета с юридической точки зрения считается «самолетом» по крайней мере для целей 14 CFR 91.13, и вернул дело административному судье, чтобы определить, являются ли действия Пиркера безрассудными операция. Остается неясным, какие еще положения Федеральных авиационных правил применимы к моделям самолетов, но вполне вероятно, что все правила, применимые к «самолетам», как правило, потенциально могут применяться в соответствии с этим стандартом.
В июне 2014 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выпустило уведомление о толковании Специального правила для модельных самолетов в разделе 336 Закона о модернизации и реформе FAA, принятого Конгрессом в феврале 2012 года., который исключил модели самолетов, отвечающих определенным критериям, из будущего нормотворчества FAA. В этом документе FAA заявило о своей позиции: «Модели самолетов, которые не соответствуют этим законодательным требованиям, тем не менее, являются беспилотными самолетами и, как таковые, подпадают под все существующие правила FAA, а также будущие действия по разработке правил, и FAA намеревается применять свои правила к таким беспилотным летательным аппаратам ". В уведомлении о толковании далее говорилось, что даже модели самолетов, которые соответствуют требованиям гл. 336 юридически считаются воздушными судами, и FAA имеет право применять принудительные меры в отношении эксплуатантов модельных самолетов, которые не соблюдают определенные положения части 91 Федеральных авиационных правил, включая запрет на неосторожное и безрассудное управление воздушным судном в 14 CFR. 91.13 и 14 CFR 91.113, который требует, чтобы «каждое лицо, управляющее воздушным судном, сохраняло бдительность, чтобы видеть и избегать других воздушных судов». Поскольку Федеральное управление гражданской авиации еще не пыталось применить это правило к операторам беспилотных самолетов, в настоящее время неизвестно, применяется ли оно к моделям самолетов и какие действия необходимы для соблюдения. Регистрация пилотов FAA как для мультироторных «дронов» с фотокамерой «малых беспилотных летательных аппаратов» (sUAS), так и для обычных радиоуправляемых летательных аппаратов, управляемых в развлекательных целях, была восстановлена Федеральным управлением гражданской авиации в рамках Закона о разрешении национальной обороны на 2018 финансовый год., требуя, чтобы авиамоделисты RC регистрировались в FAA за плату в размере 5 долларов США за трехлетний период регистрации: разработчику модели назначается десятизначный буквенно-цифровой личный регистрационный код FAA, который будет помещен на их модели » внешние поверхности не позднее 25 февраля 2019 г. в рамках требований к регистрации, которые должны быть размещены на модели на любой "видимой снаружи" части модели, которая не требует открытия ничего - регистрационный код моделиста является личным для их использования, и любое количество моделей самолетов, которыми они владеют и эксплуатируют, может иметь один и тот же регистрационный код.
Лицензированным радиолюбителям в США прямо разрешено использовать amat eur радиочастоты для телеуправления моделями самолетов в соответствии с правилом 97.215 FCC Part 97. Однако Федеральная комиссия по связи запрещает использовать любительские радиочастоты для коммерческой деятельности (как правило, в любой форме экономической выгоды или коммерческой деятельности, правило 97.113 Части 97). FCC еще не рассмотрела вопрос о создании назначенных частот управления и контроля для коммерческих беспилотных самолетов, и многие гражданские беспилотные летательные аппараты продолжают использовать любительские радиочастоты, даже когда используются в коммерческих целях. Хотя до сих пор не было предпринято никаких правоприменительных действий, связанных с использованием любительских радиочастот для коммерческих беспилотных летательных аппаратов (с FCC, еще в 1997 году, начиная с разрешения конкретных "промышленных / деловых" частотных диапазонов, потенциально пригодных для таких нужд), FCC имеет право взимать гражданские конфискации и штрафы в размере десятков тысяч долларов за нарушение своих правил. FCC пока не предъявляет аналогичных требований к "отображаемому регистрационному коду", как и FAA, как упомянуто выше ("регистрационный код пилота" FAA уже должен быть на модели) для лицензированных FCC радиолюбителей, управляющих самолетами с дистанционным управлением. по части 97.215. С середины июля 2000 года лицензиатам FCC Amateur Radio Service уже был присвоен десятизначный «регистрационный номер FCC» или «FRN», напрямую связанный с их позывным, который может быть дополнительно размещен на их моделях вместе с любым уже назначенным регистрационным кодом FAA., при желании. Объявление о системе кодов «FRN» в июле 2000 г. было частично сформулировано: «Использование регистрационного номера является добровольным, хотя Комиссия рассмотрит возможность сделать его обязательным в будущем.», Оставляя возможность его использования для любого будущего FCC -администрируемая служба любительского радио в США.
В соответствии с указом 2014 года Службы национальных парков, модельные и другие беспилотные летательные операции запрещены на всей территории, находящейся в ведении Службы национальных парков, с некоторыми исключениями для уже существующих полей моделей самолетов, которые были созданы до принятия этого правила. Поскольку Служба национальных парков не имеет юрисдикции над воздушным пространством, которое регулируется исключительно Федеральным управлением гражданской авиации, это правило применяется только к беспилотным самолетам, вылетающим с территории Службы национальных парков. Это не распространяется на пролеты беспилотных самолетов над территорией Службы национальных парков, которые эксплуатируются в других местах.
Существует множество законов и постановлений штата и местных властей, влияющих на модели самолетов. Многие правительства штатов и местные власти ограничивают или запрещают полеты моделей самолетов в местных парках. Некоторые законы штата имеют целью ограничить или запретить аэрофотосъемку с использованием беспилотных летательных аппаратов, хотя такие законы, вероятно, будут признаны недействительными, если будут оспорены в суде из-за федерального упреждения, поскольку FAA обладает исключительной регулирующей юрисдикцией в отношении всех самолетов и воздушного пространства с поверхности. Любые законы, ограничивающие аэрофотосъемку районов, где нет разумных ожиданий конфиденциальности, также, вероятно, будут уязвимы для проблем в соответствии с Первой поправкой к Конституции США.
Кодекс безопасности Академии модельной авиации (AMA) регулирует эксплуатацию авиамоделей во всех клубах авиамоделистов и связанных с ними аэродромах с организацией, которая включает большинство обозначенных аэродромов авиамоделей в Соединенных Штатах.
В Австралии эксплуатация авиамоделей регулируется законами и постановлениями, касающимися использования радиочастотного спектра, которые соблюдаются ACMA (Australian Communications and Media Власть ) и использование воздушного пространства в соответствии с требованиями CASA (Управление безопасности гражданской авиации ).
Вся беспилотная авиационная деятельность в Австралии регулируется Частью 101 CASR (Правила безопасности гражданской авиации), которая включает разделы, касающиеся беспилотных летательных аппаратов и моделей самолетов, среди прочих операций. В настоящее время он пересматривается, и ожидается, что будут приняты новые правила, касающиеся БЛА и моделей самолетов.
Существуют определенные условия использования полосы частот в который будет эксплуатировать самолет. Вы должны иметь право на эту оценку. Например, единственное требование - ваше имя будет написано в сценарии. Если вам нужно сделать собственный самолет, то требуется лицензия.
На Викискладе есть материалы, связанные с Радиоуправляемыми самолетами. |
В Викиучебнике есть книга на тему: Радиоуправляемые самолеты |