2 + 2 = 5 - 2 + 2 = 5

редактировать

Пример логики партии, представленный в документе «Девятнадцать восемьдесят четыре»

Два плюс два. Five (1895), автор Альфонса Алле, представляет собой сборник абсурдистских рассказов о антиинтеллектуализме как политике.

Фраза «два плюс два равно пять "(2 + 2 = 5 ) используется в антиутопии романе Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) Джорджа Оруэлла, как догматическое утверждение философии ангсока (английский социализм ), как и лозунг «Война есть мир», который Партия ожидает от граждан Океании. верю, правда. Ведя свой секретный дневник в 1984 году, главный герой Уинстон Смит размышляет, может ли Внутренняя партия заявить, что «два плюс два равно пять» - это факт. Смит далее размышляет, действительно ли вера в такую ​​согласованную реальность делает ложь правдой.

О ложности выражения «два плюс два равно пять» в комнате 101, следователь О'Брайен сообщает мыслящему преступнику Смиту, что контроль над физической реальностью не важен для партии, при условии, что граждане Океании подчинят свое восприятие реального мира политической воле вечеринка; и это посредством двоемыслия : «Иногда, Уинстон. [Иногда это четыре пальца.] Иногда их пять. Иногда их три. Иногда они все одновременно».

В качестве темы и предмета искусства антиинтеллектуальный слоган 2 + 2 = 5 породил литературу, такую ​​как Deux et deux font cinq (Два и два составляют пять, 1895), автор Альфонса Алле, сборник абсурдистских рассказов XIX века; и образный художественный манифест 2 x 2 = 5 (1920) поэта Вадима Шершеневича, в ХХ веке.

Содержание
  • 1 Само собой разумеющаяся правда и самоочевидная ложь
  • 2 Политика, литература, пропаганда
    • 2.1 Франция
    • 2.2 Россия
  • 3 Джордж Оруэлл
  • 4 Современное употребление
    • 4.1 Политика и религия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Самоочевидная истина и самоочевидная ложь
Логик и философ Рене Декарт установил самоочевидность как критерий истины в человеческом восприятии

В 17 веке, в (1641), Рене Декарт сказал, что мерилом истины является самоочевидность ясных и отчетливых идей. Несмотря на понимание «самоочевидной истины» логика Декарта, философ Декарт считал, что самоочевидная истина «два плюс два равняется четырем» не может существовать за пределами человеческого разума; что не могло существовать соответствия между абстрактными идеями и конкретной реальностью.

. При установлении мирской реальности самоочевидной истины 2 + 2 = 4 в De Neutralibus et Mediis Libellus (1652 г.)) Иоганн Виганд сказал: «Дважды два - четыре; человек не может законно сомневаться в этом, потому что такой способ познания grauen [выгравирован] в природе человека [человека]».

В комедийной пьесе Дом Хуан, или Пир со статуей (1665) Мольера, главного героя распутника, Дом Хуана спрашивают, в какие ценности он верит, и он отвечает, что, по его мнению, «два плюс два равно четыре».

В 18 веке самоочевидная ложность 2 + 2 = 5 было засвидетельствовано в Cyclopædia, или Универсальном словаре искусств и наук (1728), Эфраим Чемберс, который определяет ложь: «Таким образом, утверждение было бы абсурдным, что должен утверждать, что два и два составляют пять; или это должно отрицать их способность е четыре. " В 1779 году Сэмюэл Джонсон также сказал, что «у вас может быть причина, почему два и два должны составлять пять, но они все равно будут давать только четыре».

В XIX веке в В личном письме к своей будущей жене, Анабелле Милбэнк, лорд Байрон сказал: «Я знаю, что два и два составляют четыре - и был бы рад доказать это, если бы мог, - хотя должен сказать, если: любым способом я мог бы преобразовать 2 и 2 в пять, это доставило бы мне гораздо большее удовольствие ».

Политика, литература, пропаганда

Франция

В политической брошюре» Что такое третье сословие? " (1789 г.) Эммануэль-Жозеф Сийес предоставил гуманистические основы Французской революции (1789–1799).

В конце 18 века в брошюре Что такое третье сословие? (1789), о законническом отказе в политических правах простому большинству Франции Эммануэль-Жозеф Сийес сказал: "Следовательно, если будет утверждаться, что, согласно французской конституции, 200000 человек отдельные лица из 26 миллионов граждан составляют две трети общего волеизъявления, возможен только один комментарий: это утверждение, что два и два составляют пять ».

Используя нелогичность фразы «два и два составляют пять», Сийес высмеивал демагогию Генеральных штатов за передачу непропорционального права голоса политическим меньшинствам Франции. - духовенство (первое сословие) и французское дворянство (второе сословие) - в отношении третьего сословия, численное и политическое большинство граждан Франция.

В 19 веке в романе Серафита (1834) о природе андрогинности Оноре де Бальзак сказал:

Таким образом, вы никогда не найдете в Природе двух одинаковых объектов; Следовательно, в естественном порядке два и два никогда не могут составить четыре, поскольку для достижения этого результата мы должны комбинировать совершенно одинаковые единицы, а вы знаете, что невозможно найти два одинаковых листа на одном дереве или два одинаковых листа. идентичные особи одного и того же вида дерева. Эта аксиома вашего исчисления, ложная в видимой природе, ложна точно так же в невидимой вселенной ваших абстракций, где такое же разнообразие обнаруживается в ваших идеях, которые являются объектами видимого мира, расширенными своими взаимосвязями; действительно, различия там более разительны, чем где-либо еще.

В брошюре «Napoléon le Petit » (1852) об ограничениях Второй Французской империи (1852–1870 гг.)), такие как политическая поддержка большинством монархического государственного переворота, в результате которого был установлен Наполеон III (годы правления 1852–1870 гг.), и отказ французских народов от национальной политики либеральных ценностей, который сообщил об антимонархической революции, Виктор Гюго сказал: «Теперь получите семь миллионов пятьсот тысяч голосов, чтобы объявить, что два и два составляют пять, что прямая линия является самой длинной. дорога, что целое меньше своей части; объявите это восемью миллионами, десятью миллионами, сотней миллионов голосов, и вы не продвинетесь ни на шаг ".

Россия

Советская пропаганда : «Арифметика альтернативного плана: 2 + 2 плюс энтузиазм рабочих = 5» призывает рабочих Советского Союза реализовать пять лет производства за четыре года. (Яков Гуминер, 1931)

В конце 19 века в российской прессе использовалась фраза 2 + 2 = 5 для описания морального заблуждения социального упадка на рубеже веков, потому что политическое насилие характеризовал большую часть идеологического конфликта между сторонниками гуманистической демократии и защитниками царского самодержавия в России. В «Реакции в Германии» (1842 г.) Михаил Бакунин сказал, что политические компромиссы французских позитивистов в начале июльской революции (1830), подтвердили их посредственную посредственность: «Левые говорят, что 2 умножить на 2 равно 4; Правые, 2 умножив на 2, будут 6; и Juste-milieu говорит, что 2 умножить на 2 равно 5»..

В Записках из подполья (1864) Федора Достоевского анонимный главный герой принимает ложь о том, что «два плюс два равно пять», и рассматривает последствия (онтологический и эпистемологический ) об отрицании истины «дважды два - четыре» и предположил, что интеллектуализм свободной воли - Врожденная способность человека выбирать или отвергать логику и нелогичность - это когнитивная способность, которая делает человечество человеком: «Я признаю, что дважды два - четыре - отличная вещь, но, если мы хотим дать всему свое из-за того, что дважды два - пять - тоже иногда очень мило. "

В литературной виньетке «Молитва» (1881) Иван Тургенев сказал: «О чем молится человек, он молится о чуде. Каждая молитва сводится к следующему: «Боже великий, дай дважды два не четыре». В Бог и государство (1882) Бакунин отверг деизм : «Представьте себе философский уксусный соус самых противоположных систем, смесь отцов церкви, философов-схоластов, Декарта и Паскаля, Канта и шотландцев психологи, все это является надстройкой над божественными и врожденными идеями Платона и прикрыто слоем гегелевской имманентности, сопровождаемой, конечно, невежеством, столь же презрительным, полный, естественнонаучный, и доказывающий точно так же, как дважды два получается пять; существование личного бога. "Более того, слоган" два плюс два равняется пяти "- это название сборника абсурдистских рассказов Deux et deux font cinq (Два и Два составляют пять, 1895 г.) Альфонса Алле ; название художественного манифеста имагиста 2 x 2 = 5 (1920) поэта Вадима Шершеневича.

В 20-м веке, в 1931 году, художник Яков Гуминер поддержал сокращенный график производства Сталина для экономики Советского Союза пропагандистским плакатом, который объявил: «Арифметика альтернативного плана: 2 + 2 плюс энтузиазм рабочих = 5. ", который призывал советских рабочих« реализовать пять лет экономического производства за четыре года - вслед за объявлением Сталина в 1930 году, что первый пятилетний план (1928–1933) вместо этого будет завершен. в 1932 году, через четыре года.

Джордж Оруэлл
Антинацистский пропагандист Джордж Оруэлл на BBC во время Второй мировой войны (1939–1945).

В пропаганде В работе для BBC (Британской радиовещательной корпорации) во время Второй мировой войны (1939–1945) Джордж Оруэлл применил нелогичность 2 + 2 = 5, чтобы противостоять отрицательной реальности психологии нацистской пропаганды, которая он обратился к нему в эссе «Оглядываясь назад на испанскую войну» (1943), указав, что:

Нацистская теория, действительно, конкретно отрицает существование такой вещи, как «правда». Например, не существует такой вещи, как «наука». Есть только «немецкая наука», «еврейская наука» и т. Д. Подразумеваемая цель этого направления мысли - кошмарный мир, в котором Лидер или некая правящая клика контролирует не только будущее, но и прошлое. Если Вождь говорит о таком-то событии: «Этого никогда не было» - ну, этого никогда не было. Если он говорит, что «два и два - пять» - ну, два и два - пять. Эта перспектива пугает меня гораздо больше, чем бомбы - и, после нашего опыта последних нескольких лет [Блиц, 1940–41], это не легкомысленное заявление.

Обращаясь к нацистам антиинтеллектуализм, ссылка Оруэлла могла быть гиперболической похвалой Германа Геринга Адольфу Гитлеру: «Если фюрер этого хочет, два плюс два - пять!» В политическом романе Девятнадцать восемьдесят четыре (1949), касающемся партийной философии правления в Океании, Оруэлл сказал:

В конце концов партия объявила, что два плюс два - пять, и вы пришлось бы в это поверить. Рано или поздно они неизбежно заявили об этом: этого требовала логика их позиции. Их философия молчаливо отрицала не только достоверность опыта, но и само существование внешней реальности. Ересь ереси была здравым смыслом. И ужасно было не то, что тебя убьют за то, что ты думаешь иначе, а то, что они могли быть правы. В конце концов, откуда мы знаем, что два и два составляют четыре? Или что сила тяжести работает? Или что прошлое неизменно? Если и прошлое, и внешний мир существуют только в уме, и если разум сам по себе управляем - что тогда?

Современное употребление

Политика и религия

Ставя под сомнение реальность: Политические граффити в Гаване, Республика Куба.

В политических дебатах иранских президентских выборов 2009 года реформистский кандидат Мир-Хоссейн Мусави обвинил своего оппонента, действующего президента, Махмуд Ахмадинежад в нелогичности: «Если вы спросите [президента], что получается два на два, он ответит« пять »». Следующие политические дни ознаменовались «Два на два - пять!» как один из лозунгов, скандированных сторонниками Мусави.

В Культ любителя: как сегодняшний Интернет убивает нашу культуру (2007) медиа-критик Эндрю Кин использует слоган «два плюс два равно пять. "критиковать политику Википедии, позволяющую любому пользователю редактировать энциклопедию. Культурный энтузиазм любителей пользовательского контента, однорангового производства и технологии Web 2.0 приводит к энциклопедии общеизвестных, а не энциклопедия экспертных знаний ; что «мудрость толпы » исказит то, что общество считает истиной.

В 2017 году итальянский католический священник Антонио Спадаро написал в Твиттере: «Теология - это не # Математика. 2 + 2 в # теологии может дать 5. Потому что это связано с # Богом и реальной # жизнью # людей... "В защиту священника католики-традиционалисты сказали, что замечание Спадаро сослался на предполагаемые противоречия между толкованиями апостольского увещевания Amoris laetitia (2016) - для католиков, разведенных-повторно вступивших в брак, возвращающихся в церковь - и доктрины брака в католической церкви. Что человек может свободно действовать вопреки католической доктрине, если он или она чувствуют, что Бог допустил это действие, несмотря на моральные и теологические противоречия, присущие этому действию. Эти комментарии Спадаро «два плюс два равных пяти» относятся к философии Церкви, согласно которой человеческий разум недостаточен для полного постижения Бога. Этот Спадаро был очень похож на циничного Рекса Моттрама из романа Brideshead Revisited (1945) Эвелин Во, где Моттрам, во время его катехизации (стать католиком, чтобы выйти замуж за католика) безразлично к выяснению любого аспекта католицизма ; Моттрам приписывает моральные и теологические противоречия личной греховности.

В 2020 году профессор математического образования Бруклинского колледжа Лори Рубель утверждала, что «математика нейтральна в культурном отношении, потому что 2 + 2 = 4».

См. Также
  • значок Портал математики
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эйлер, Хьюстон (1990), обзор Энди Олсона, «История 2 + 2 = 5», Mathematics Magazine, 63 (5): 338–339, doi : 10.2307 / 2690909
  • Krueger, LE Hallford, EW (1984), «Почему 2 + 2 = 5 выглядит так неправильно: о правиле нечетного-четного при проверке суммы», Memory Познание, 12 (2): 171–180, doi : 10.3758 / bf03198431, PMID 6727639
Внешний links
Последняя правка сделана 2021-07-18 03:24:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте