Amoris laetitia

редактировать

Amoris laetitia. Латинский для «Радости любви». Апостольское увещевание из Папа Франциск
Герб Папы Франциска
Дата подписания19 марта 2016 г. (2016-03-19)
ТемаО любви в семье
Страницы256
Номер2 из 5 понтификата
Текст
Evangelii gaudium Gaudete et exsultate

Amoris laetitia ( «Радость любви») - послесинодальное апостольское увещевание Папы Франциска, касающееся пастырской заботы о семьях. Датированный 19 марта 2016 года, он был выпущен 8 апреля 2016 года. Он следует за Синодами о семье, состоявшимися в 2014 и 2015.

Увещевание охватывает широкий круг тем, связанных с брак и семейная жизнь, а также современные проблемы, с которыми сталкиваются семьи во всем мире. Он побуждает как пасторов, так и прихожан сопровождать семьи и других людей и заботиться о них в ситуациях особой нужды. Amoris laetitia также включает расширенное размышление о значении любви в повседневной реальности семейной жизни.

Споры возникли после публикации Amoris laetitia относительно того, изменила ли глава 8 увещевания Таинственная дисциплина католической церкви в отношении доступа к таинствам примирения и евхаристии для разведенных пар, которые вступили в гражданский повторный брак.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Католическое учение о браке
      • 1.1.1 Доктрина
      • 1.1.2 Каноническое право
      • 1.1.3 Арбитражное развитие
    • 1.2 2014 и 2015 гг. Синоды о семье
    • 1.3 Редакция
  • 2 Текст
  • 3 Версия
  • 4 Реализация
    • 4.1 Портсмут (апрель 2016 г.)
    • 4.2 Филадельфия (июль 2016 г.)
    • 4.3 Буэнос-Айрес (сентябрь 2016 г.)
    • 4.4 Альберта и Северо-Западные территории (Сентябрь 2016 г.)
    • 4,5 Сан-Диего (октябрь 2016 г.)
    • 4,6 Рим (октябрь 2016 г.)
    • 4,7 Мальта (январь 2017 г.)
    • 4,8 Личное распоряжение председателя Сен-Пе ter (январь 2017 г.)
    • 4,9 Германия (февраль 2017 г.)
    • 4,10 Портленд (май 2017 г.)
    • 4,11 Бельгия (май 2017 г.)
    • 4,12 Сицилия (июнь 2017 г.)
    • 4,13 Бразилия (август 2017 г.)
    • 4,14 Гана (ноябрь 2017 г.)
    • 4,15 Брага (январь 2018 г.)
    • 4,16 Пьемонт (январь 2018 г.)
    • 4,17 Лиссабон (февраль 2018 г.)
    • 4,18 Польша (июнь 2018 г.)
  • 5 запросов для разъяснений; dubia и сыновнее исправление
    • 5.1 2016
      • 5.1.1 Первые реакции и просьбы о разъяснении
      • 5.1.2 Dubia
    • 5.2 2017
      • 5.2.1 Ходатайство о распространении ересей
      • 5.2. 2 Петиция о сакраментальном браке
    • 5.3 2018
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитируемые работы
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Католическое учение о браке

Доктрина

Католическая церковь считает, что брак - это таинство, создающее нерасторжимый союз между одним мужчиной и одной женщиной. Хотя католическая церковь допускает возможность разлучения брака в определенных случаях, она не признает действительность последующего брака, если только не было получено декларации о недействительности в отношении первого брака или первого супруга не было. умерший. Любой половой акт вне брака считается тяжким грехом, и если субъективные элементы полного осознания и преднамеренного согласия присутствуют в человеке, совершающем такой акт, это лицо будет считаться совершившим смертный грех и будут лишены доступа к Святому Причастию до тех пор, пока они не получат сакраментальное отпущение грехов.

Канонический закон

В Кодексе канонического права 1917 года сказано: " Двоеженцы, то есть те, кто пытается заключить еще один брак - даже если это только так называемый гражданский брак - при сохранении первых супружеских уз, ipso facto печально известны; и если они пренебрегают предупреждениями своих обычных и упорствуют в этом незаконном сожительстве, они должны быть отлучены от церкви ". Этот канон не был включен в 1983 Кодекс канонического права.

Canon 915 гласит, что лицо «упорно настойчивые в очевидном тяжком грехе не должны быть допущено к Святому Причастию». В 2000 году Папский совет по законодательным текстам выпустил декларацию, в которой говорится, что Канон 915 применяется к разведенным и повторно вступившим в гражданский брак, если они не могут развестись по серьезным причинам, таким как воспитание детей., и они берут на себя задачу жить в полном воздержании.

Арбитражное развитие

11 апреля 1973 года кардинал Франьо Шпер, префект Конгрегация доктрины веры (CDF) написала президенту Национальной конференции католических епископов (в США) : «Относительно допуска к таинствам ординариев просят, с одной стороны, подчеркнуть соблюдение существующей дисциплины и, с другой стороны, позаботиться о том, чтобы пастыри душ проявляли особую заботу о поиске тех, кто живет в нерегулярном союзе, обращаясь к решению таких случаев, в дополнение к другим правильным средствам, одобренная церковью практика на внутреннем форуме (probatam Ecclesiae praxim in foro interno) ». После запроса о разъяснении 21 марта 1975 года тогдашний архиепископ Жан Жером Хамер, секретарь CDF, написал: «Я хотел бы заявить сейчас, что эту фразу [probata praxis Ecclesiae] следует понимать в контекст традиционной моральной теологии. Этим парам [католикам, живущим в нерегулярных брачных союзах] может быть разрешено принимать таинства при двух условиях: чтобы они старались жить в соответствии с требованиями христианских моральных принципов и чтобы они принимали таинства в церквях, в которых их не знают, так что они не вызовут никакого скандала ».

В 1981 году Папа Иоанн Павел II издал апостольское увещевание Familiaris consortio, в котором говорится:« Церковь подтверждает свою практику, которое основано на Священном Писании, о недопущении к евхаристическому причастию разведенных лиц, вступивших в повторный брак ». Продолжается увещевание:« Примирение в таинстве Покаяния, открывающее путь к Евхаристии, может быть даровано только тем, кто раскаивается в Нарушив знамение Завета и верности Христу, искренне готовы вести образ жизни, который больше не противоречит нерасторжимости брака. На практике это означает, что, когда по серьезным причинам, таким как, например, воспитание детей, мужчина и женщина не могут выполнить свое обязательство разлучиться, они `` берут на себя долг жить в полном воздержании, то есть воздержание от действий, присущих супружеским парам ».

Две статьи 1992 Катехизиса Католической церкви посвящены принятию таинств Покаяния и Святое причастие разведенных лиц, состоящих в повторном гражданском браке. Статья 1650 гласит, что «они не могут принимать евхаристическое причастие, пока сохраняется такая ситуация». В статье 1650 продолжается: «Примирение через таинство покаяния может быть предоставлено только тем, кто раскаялись в том, что нарушили знак завета и верны Христу, и которые обязались жить в полном воздержании ". Статья 2390 гласит, что вне брака половой акт" представляет собой тяжкий грех и исключает человека из причастия ".

В 19 93 немецких епископа Вальтер Каспер, Карл Леманн и Оскар Сайер прочитали в церквях своих епархий письмо, в котором говорилось о причастии разведенных католиков "в сложные, индивидуальные случаи "требовали рассмотрения. Говорят, что эти епископы поддержали кардинала Бергольо в качестве папы в 2005 году. Когда кардинал Ратцингер был избран, группа распалась, но когда в 2013 году был избран Бергольо, Каспер снова стал известен в этом вопросе..

В 1994 году Конгрегация Доктрины Веры опубликовала письмо, в котором говорится, что разведенные и повторно вступившие в гражданский брак лица не могут принимать таинства Покаяния и Святого Причастия, если только они не могут расстаться в силу серьезных причин, таких как воспитание детей, «они« берут на себя обязанность жить в полном воздержании, то есть воздерживаясь от действий, присущих супружеским парам »». В письме также говорится, что даже если разведенный человек субъективно уверен в своей совести, что его предыдущий брак никогда не был действительным, такое решение может быть принято только компетентным церковным судом.

В своей энциклике Ecclesia де Eucharistia, государства Папа Иоанн Павел II, «те, кто„упрямо упорствовать в очевидном тяжкий грех“не должны быть допущены к евхаристическое общение».

В 2007 г. Папа Бенедикт XVI выпустил апостольское увещевание Sacramentum caritatis. Бенедикт XVI "подтвердил практику Церкви, основанную на Священном Писании (ср. Мк 10: 2-12), по недопущению разведенных и вступивших в повторный брак к таинствам, поскольку их состояние и условия их жизни объективно противоречат любящему союзу Христа и Церковь означала и присутствовала в Евхаристии ». В отношении разведенных лиц, живущих в новых союзах, Бенедикт XVI заявляет: «Наконец, когда недействительность брачного союза не объявляется и объективные обстоятельства делают невозможным прекращение сожительства, Церковь поощряет этих верующих взять на себя обязательство жить. их отношения в верности требованиям Закона Божьего, как друзья, как брат и сестра; таким образом они смогут вернуться за стол Евхаристии, заботясь о соблюдении установленной и одобренной церковной практики в этом отношении ».

Семейные Синоды 2014 и 2015 гг.

Синоды 2014 и 2015 Семьи обратились к пастырской заботе Католической церкви о семьях. Что касается доступа разведенных лиц, живущих в новых союзах, к Таинствам Примирения и Евхаристии, то в заключительном документе Синода 2014 г. говорится:

52. Отцы Синода также рассматривали возможность предоставления разведенным и повторно вступившим в брак доступом к Таинствам Покаяния и Евхаристии. Различные отцы синода настаивали на сохранении нынешней дисциплины из-за неразрывной связи между участием в Евхаристии и общением с Церковью, а также из-за ее учения о неразрывном характере брака. Другие предлагали более индивидуализированный подход, разрешая доступ в определенных ситуациях и при определенных четко определенных условиях, в первую очередь в необратимых ситуациях и тех, которые связаны с моральными обязательствами по отношению к детям, которым придется терпеть несправедливые страдания. Доступ к таинствам может иметь место, если ему предшествует покаянная практика, определенная епархиальным епископом. Этот предмет необходимо тщательно изучить, учитывая различие между объективной греховной ситуацией и смягчающими обстоятельствами, учитывая, что «вменяемость и ответственность за действие могут быть уменьшены или даже сведены на нет из-за невежества, небрежности, принуждения, страха, привычки, чрезмерных привязанностей»., и другие психологические или социальные факторы »(Катехизис католической церкви, 1735 ). 53. Некоторые отцы Синода утверждали, что разведенные и вступившие в повторный брак или живущие вместе люди могут плодотворно прибегать к духовному общению. Другие задавали вопрос, почему же тогда они не могут иметь доступ к причастию. В результате отцы синода потребовали дальнейшего богословского изучения этого вопроса с целью прояснения отличительных черт этих двух форм и их связи с теологией брака.

Что касается пастырской заботы о разведенных лицах, живущих в браке. в новых союзах, согласно положениям Синода 2015 г.,

[85]. Более того, нельзя отрицать, что в некоторых обстоятельствах «вменяемость и ответственность за действие могут быть уменьшены или даже аннулированы» (CCC, 1735 ) из-за нескольких ограничений. Соответственно, суждение об объективной ситуации не должно приводить к суждению о «субъективной вменяемости» (Папский совет по законодательным текстам, Декларация от 24 июня 2000 г., 2a ). При определенных обстоятельствах людям очень трудно действовать иначе. Следовательно, поддерживая общее правило, необходимо признать, что ответственность в отношении определенных действий или решений не во всех случаях одинакова. Пастырская проницательность, принимая во внимание правильно сформированную совесть человека, должна брать на себя ответственность за такие ситуации. Даже последствия предпринятых действий не обязательно во всех случаях одинаковы. 86. Путь сопровождения и проницательности ведет верных к осознанию своего положения перед Богом. Разговор со священником на внутреннем форуме способствует формированию правильного суждения о том, что препятствует возможности более полного участия в жизни церкви и церковной практике, что может способствовать ее развитию и росту. Учитывая, что постепенность не заложена в самом законе (ср. FC 34 ), это различение никогда не может опровергнуть Евангельских требований истины и милосердия, как это предлагает Церковь. Это происходит при наличии следующих условий: смирение, рассудительность и любовь к Церкви и ее учению, в искреннем поиске Божьей воли и желании более совершенным образом откликнуться на нее.

Редакция

Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес принимал участие в редактировании документа.

Текст

Текст Amoris laetitia был выпущен на арабском, китайском, английском, французском, немецком, итальянском, латыни, Польский, португальский, русский и испанский. Английский текст занимает около 250 страниц малого формата с почти 400 сносками. Введение и 9 глав состоят из 325 пронумерованных абзацев. Цитаты взяты из трудов более ранних пап, документов Второго Ватиканского Собора и региональных епископских конференций, Св. Фома Аквинский и Мартин Лютер Кинг-младший. Он включает ссылки на работы Хорхе Луиса Борхеса, Октавио Паза, Антонина Сертилланжа, Габриэля Марселя и Марио Бенедетти.

Введение

Введение в Amoris laetitia начинается с того, что Папа Франциск напоминает о проведенном Синодами исследовании положения семей в современном мире и призывает к «более широкому видению и новому осознанию важности брака и семьи». (параграф 2) Он говорит, что в документе многие вопросы решаются по-разному, и поэтому говорит: «Я не рекомендую поспешно читать текст». Он просит читателя рассмотреть текст «терпеливо и внимательно». (абзац 7)

1. В свете слова

Эта глава представляет собой «библейское размышление по ключевым темам, связанным с темой брака и семейной жизни», и включает раздел о важности работы.

2. Опыт и проблемы семей

Здесь Папа рассматривает современные реалии семейной жизни, признавая уникальные проблемы, с которыми сталкиваются в настоящее время, в том числе такие явления, как миграция, отсутствие жилья, невнимание к инвалидам, неуважение к пожилые люди и «идеологическое отрицание различий между полами». Он заключает, что только приняв точку зрения реализма, мы можем избежать абстрактного и искусственного представления о браке, которое имеет мало общего с жизненным опытом семей в современном мире.

3. Обращаясь к Иисусу, призвание семьи

В третьей главе говорится о призвании семьи в соответствии с католической традицией и Евангелиями. Он подчеркивает сакраментальный характер брака, его нерасторжимость и его роль в передаче жизни. Папа Франциск заявляет, что семья - это образ Троицы, любви Христа к Церкви и «одобрения нашей человеческой природы Сыном Божьим». (параграфы 71 и 73). Эта глава касается «несовершенных ситуаций» и «раненых семей» и призывает пасторов «проявлять тщательное распознавание ситуаций». (Familiaris consortio, 84 )

4. Любовь в браке

Папа Франциск подробно исследует каждую фразу апостола Павла о любви в 1 Коринфянам 13: 4–13: 7. Постепенная «трансформация любви», которая происходит на протяжении всего брака, является точкой фокусировки, подчеркивая, что идеал, представленный союзом, не может произойти сразу, и наблюдается, что более длительная продолжительность жизни требует возобновления обязательств.

5. Любовь стала плодотворной

В этой главе внимание полностью смещается на репродуктивный аспект брака. Папа Франциск обсуждает духовные и психологические вопросы, которые вступают в игру, приветствуя новую жизнь в мире, и затрагивает такие темы, как усыновление и роль Примечательно, что Amoris laetitia не говорит только о «нуклеарной семье», настаивая на том, что семья должна пониматься как действующая в рамках гораздо более широкой сети взаимоотношений. (параграф 187)

6. Некоторые пастырские принципы Перспективы

Глава шестая нацелена на мини сестры, которым придется сопровождать пары в первые годы брака, когда в современной культуре риск кризиса наиболее высок. Это обсуждение переходит в необходимость служить брошенным, разлученным или разведенным людям, подчеркивая важность недавно реформированного процесса аннулирования. Папа также обращается к семьям, члены которых имеют гомосексуальные наклонности. Раздел завершается обсуждением смерти и вдовства.

7. На пути к лучшему образованию детей

Как видно из названия, глава 7 обращается к педагогике. Папа поощряет этическое воспитание, дисциплину, разумное наказание, реализм и половое воспитание, предостерегая от стремления контролировать каждый опыт детей, который приводит к желанию доминировать. Вместо этого Папа Франциск просит родителей с любовью помогать детям расти в свободе, чтобы достичь реальной автономии через развитие и дисциплину.

8. Сопровождение, распознавание и интеграция слабостей

Глава 8 сосредотачивается на пастырской заботе о членах церкви, которые были разведены и вступили в новые союзы или каким-то образом затронуты этими «нерегулярными союзами». Вместо того, чтобы «предоставить новый набор канонических правил, канонических по своей природе и применимых ко всем случаям», Глава 8 поощряет «ответственное личное и пастырское различение конкретных случаев, которое признает, что, поскольку« степень ответственности не одинакова » во всех случаях последствия или эффекты правила не обязательно должны быть одинаковыми ». (параграф 300) Папа Франциск продолжает: «Церковь обладает твердым комплексом размышлений относительно смягчающих факторов и ситуаций. Следовательно, уже нельзя просто сказать, что все, кто находится в какой-либо« нестандартной »ситуации, живут в состоянии смертного греха и являются лишены освящающей благодати. Здесь подразумевается нечто большее, чем простое незнание правила. Субъект может хорошо знать правило, но при этом испытывать большие трудности в понимании «присущих ему ценностей» или находиться в конкретной ситуации, которая не позволяет ему или ей действовать иначе и решить иначе без дальнейшего греха ». (параграф 301)

Следуя увещеванию, помогающему направлять совесть людей, живущих в нестандартных ситуациях (параграф 303), Папа Франциск замечает: «Из-за форм обусловливающих и смягчающих факторов возможно, что в объективной В ситуации греха - который может быть субъективно невиновным или полностью таковым - человек может жить в Божьей благодати, может любить, а также может расти в жизни благодати и милосердия, получая в этом помощь Церкви ». (параграф 305) В сноске Папа Франциск заявляет: «В некоторых случаях это может включать помощь в таинствах. Следовательно,« я хочу напомнить священникам, что исповедальня должна быть не камерой пыток, а скорее встречей с Милость Господня »(Evangelii gaudium, 44 ). Я также хотел бы указать, что Евхаристия« не награда для совершенных, но мощное лекарство и пища для слабых »(сноска 351).

Папа Франциск затем напоминает своей аудитории: «Чтобы избежать недоразумений, я хотел бы указать, что ни в коем случае Церковь не должна отказываться от предложения полного идеала брака, Божьего плана во всем его величии:« Молодой людей, которые крестятся, следует поощрять к пониманию того, что таинство брака может обогатитьих перспективы любви и они могут быть поддержаны благодатью Христа в причастии и пользоваться полноценным участием в Церкви жизни ». (абзац 307)

9. Духовность брака и семьи

Заключительная глава посвящена супружеской и семейной духовности. Людей, предназначенных для использования в семейной жизни, утверждают, что этот источник используется для духовного роста. В заключение он подчеркивает необходимость милосердия в семье, что все вызовы, развиваться и созревать, помогая друг другу, несмотря на слабости и ограничения.

Выпуск

На пресс-конференции, организованной пресс-службой Ватикана 8 апреля 2016 года, кардинал Кристоф Шенборн, OP, архиепископ Вены, и кардинал Лоренцо Бальдиссери, генеральный секретарь Синода епископов, вместе с Франко Миано и Джузеппиной Де Симоне, супружеской парой, оба академика, которые участвовали в Синодах по семье, обсуждали документ. Шенборн пошутил, когда репортеры спросили его о сноске 351, в котором обсуждается спорный вопрос о доступе к причастию для тех, кто развелся и вступил в повторный брак: «Я удивлен, что все прочитали эту сноску! Но Папа Франциск хочет представить общую картину, а не фокус по этому уникальному пункту ». Он сказал, что «многие из представленных правил», чтобы прояснить, какие из положений, изложенных на синоде, представил Папа, и что «они будут поражены».

Шенборн также сказал, что участники синода сформировали небольшие дискуссионные группы некоторые из них начали с того, что многие из них имели непосредственный опыт в своих семьях браков, не соответствующих идеалу, которые он назвал «лоскутными семьями». Он сказал, что его собственный опыт - родители его развелись, поблагодарил его за то, что текст выходит за рамки искусственного, поверхностного, четкого разделения между «обычным» и «неправильным», помещая всех под общую призму Евангелие, в соответствии со словами ап. Павла : «Бог всех предал на непослушание, да помилует всех».

Кардинал Шенборн заявил, что возможность доступа к таинствам Примирения и Евхаристии для католиков, живущих в «нестандартных» ситуациях:

Естественно возникает вопрос: что Папа говорит о доступе к таинствам для людей, живущих в «нестандартных» ситуации? Папа Франциск повторяет, что необходимо внимательно разобраться в ситуации в соответствии с консорциумом Святого Иоанна Павла II Familiaris. «Проницательность должна помочь найти возможные способы ответа на ограничение Бога и роста. Папа, скромно и просто, отметив, что помощь причастия также может быть, утверждает Папа, скромно и просто, отметив, что помощь причастия также может быть в смысле этого «через каритатис» дана в «определенных случаях». Но для этого он не предлагает нам тематических исследований или рецептов, а вместо этого просто напоминает нам две из своих знаменитых фраз: «Я хочу напомнить священникам, что исповедальня должна быть не камера пыток, а встречей с милостью Господа». а Евхаристия «не награда для совершенных, но мощное лекарство и пища для слабых». Является ли это чрезмерным вызовом для пасторов, духовных наставников и общин, если «умение различать ситуации» не регулируется более? Папа Франциск признает эту озабоченность: «Я понимаю тех, кто предпочитает более строгую пастырскую заботу, не оставляющую места для путаницы». Однако он оспаривает это, отмечая, что «мы ставим так много условий для милосердия, что лишаем его конкретного значения и реального значения. Это наихудший способ разбавить Евангелие ».

Через неделю после пресс-конференции журналистов Папу Франциска: «Для католика, который хочет знать: есть ли новые, возможности, не были опубликованы наставления или нет? "Папа Франциск ответил:« Я могу сказать да, точка. Я рекомендую вам прочитать презентацию кардинала Шенборна, который является великим теологом... В этой презентации ваш вопрос будет найти ответ ».

Реализация

Епископы в разных регионах мира внедрили свои собственные принципы пастырской заботы о лицах, живущих в «нестандартных» ситуациях, в соответствии с главой 8 Amoris laetitia.

Портс (апрель 2016 г.)

Епископ Филип Иган из Портсмута, Англия, опубликовал письмо в том же месяце, когда было выпущено Amoris laetitia, в котором он заметил: «Что для меня нового в Аморис Летиция, так это то, что Папа применяет традиционное различие между смертным и простительным грехом ко многим беспорядочным ситуациям, в которых люди оказываются в отношении любви, сексуальности и отношений. полное удовлетворение завещания (ср. Катехизис 1857 г. ).... Некоторые люди попадают в неприятные ситуации не по своей вине, а из-за действий другого. Принятие во внимание всего этого может помочь пасторам и лицам найти творческие пути вперед ». Епископ Иган говорит: «Разве Папа говорит, что разведенные и повторно вступившие в гражданский брак могут быть снова допущены к Святому Причастию? Нет. Он говорит, что вместо этого нужен хороший священник, который поможет им разобраться в их положении перед Господом и дать им возможность развиваться, меняться и занимать надлежащее место в церковной жизни. жизнь и миссия "

Филадельфия (июль 2016 г.)

Архиепископ Чарльз Дж. Чапут из Филадельфии опубликовал в июле 2016 г. руководящие принципы, в которых говорится: «Обязательство жить как брат и сестра для разведенных и повторно вступивших в гражданский брак, чтобы получить примирение в Таинстве Покаяния, которое могло бы открыть путь к Евхаристии. Таким людям рекомендуется регулярно приближаться к Таинству Покаяния, прибегая к великой милости Бога в этом Таинстве, если они терпят поражение в целомудрии ».

Буэнос-Айрес (сентябрь 2016 г.)

Епископы Буэнос-Айрес выпустил руководство для священников относительно выполнения Amoris laetitia в сентябре 2016 года. В правилах Буэнос-Айреса говорится: «Когда взаимные обстоятельства пары делают это возможным, особенно когда оба являются христианами, идущими путем веры, может быть предложено обязательство жить в условиях воздержания». В других сложных обстоятельствах, и когда заявление о недействительности не может быть получено, вышеупомянутый вариант может быть невозможным. Однако возможен и путь различения. Amoris laetitia открывает возможность доступа к таинствам Примирения и, особенно когда человек считает, что он упадет по еще одной вине, причиняющей ущерб детям нового сообщества. Евхаристии (см. Примечания 336 и 351) ».

Папа Франциск одобрил руководящие принципы Буэнос-Айреса письмом от 5 сентября 2016 года, в котором говорится: «Написано очень хорошо и явно значение главы VIII Amoris laetitia. Других толкований нет ».

В декабре 2017 г. в выпуске Acta Apostolicae Sedis за октябрь 2016 г. были опубликованы как руководящие принципы Буэнос-Айреса, так и письмо одобрения Папы Франциска, за которым следует заявление государственного секретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина о том, что Папа Франциск издал указ о том, что оба документа должны быть опубликованы как подлинный магистерий.

Альберта и Северо-Западные территории (сентябрь 2016 г.)

Епископы Альберты и Северо-Западных территорий в сентябре 2016 года представили руководящие принципы, в которых говорится в отношении разведенных и вступивших в гражданский брак католиков: «Если, например, они не имеют возможности разлучиться ради заботы о детях, они должны будут воздерживаться от сексуальной близости и жить в целомудрии« как брат и сестра »(ср. Familiaris Consortio, 84). Такое твердое решение жить в соответствии с учением Христа, всегда опираясь на помощь Его благодати, открывает им возможность совершать таинство покаяния, которое, в свою очередь, может привести к принятию Святого Причастия на мессе ».

Сан-Диего (октябрь 2016 г.)

В пастырском письме, опубликованном в октябре 2016 г., епископ Роберт В. МакЭлрой из Сан-Диего пишет, что там «ролью различения совести в вопросе участия в жизни Церкви Евхаристии». МакЭлрой пишет: «Некоторые католики участвуют в этом процессе различения, придут к выводу, что Бог их снова участвует в полном участии в этом жизни Иисуса и Евхаристии. Другие придут к выводу, что им следует подождать или что их возвращение навредит другим ». Он заключает: «Правила укрепляют роль в жизни верующего, передавая мудрость и благодать Церкви и твердый контроль над рационализацией. «Хорошо сформированная и глубоко продуманная, верный наиболее подобеному Христу в выполнении своей нравственной миссии в мире».

Рим (октябрь 2016 г.)

В октябре 2016 года кардинал-викарий Римской епархии издал инструкции, в которых говорится: «Но когда влияют обстоятельства пары делают это возможным, то есть их путь веры были долгими, искренними и прогрессивными, можно предположить, что они живут в воздержании; если этот выбор трудно осуществить ради стабильности пары, Аморис Летиция не исключает доступа к Покаянию и Евхаристии ». Правила продолжаются: «Кто может решать? Судя по содержанию текста и мысли его Автора, я не думаю, что есть какое-либо решение, кроме решений внутреннего форума. На самом деле внутренний форум - это полезный способ открыть наши сердца самым сокровенным секретам, и если доверительные отношения с духовным путем или духовным наставником времени, вы можете начать и развить с ним долгий путь обращения. : терпеливый, с маленькими шагами и прогрессивными осмотрами. Следовательно, не может быть никого, кроме исповедника, в определенный момент своего сознания, после долгих размышлений и молитв, чтобы взять на себя ответственность перед Богом и кающимся и попросить, чтобы доступ к таинствам происходил конфиденциально. В этих случаях путь различения (AL, 303: «Динамическое различение») для достижения новых вех на пути к полному христианскому идеалу не заканчивается ».

Мальта (январь 2017 г.)

Подобно епископам Буэнос-Айреса, епископы Мальты в январе 2017 г. издали руководящие принципы, в которых говорится: «Несмотря на то, что этот идеал совсем не легкий, могут быть пары, которые с помощью благодати, практикуйте эту добродетель [воздержание], не подвергая опасности другие аспекты своей совместной жизни. С другой стороны, бывают сложные ситуации, когда выбор жизни «как братья и сестры» становится невозможным с человеческой точки зрения и причиняет еще больший вред (см. AL, примечание 329). Руководящие принципы продолжаются: «Если в результате процесс различения, предпринимаемый «со смирением, осмотрительностью и любовью к Церкви и ее учению, в искреннем поиске Божьей воли и желании дать более совершенный ответ на нее» (AL 300), разлученный или разведенный человек, который живя в новых отношениях, удается с осознанной и просвещенной совестью признать и поверить в то, что он или она находится в мире с Богом, он или она не могут быть лишены возможности участвовать в таинствах Примирения и Евхаристии (см. AL, примечания 336). и 351). "

Личный ординариат Председателя Святого Петра (январь 2017 г.)

Епископ Стивен Дж. Лопес, глава Личного ординария Председатель Святого Петра в январе 2017 г. издал руководящие принципы, в которых говорится: «Гражданский повторный брак Если супруги были привержены полному воздержанию, они могли бы иметь доступ к Евхаристии после должного разграничения со своим пастырем и обращения к таинству примирения. Такая пара может испытывать трудности с воздержанием, и иногда они могут потерпеть неудачу, и в этом случае они, как и любой христианин, должны покаяться, исповедовать свои грехи и начать все заново ».

Германия (февраль 2017)

В феврале 2017 года Епископальная конференция Германии выпустила пастырское письмо, в котором делается вывод о том, что после того, как процесс принятия решения осуществляется под аккомпанемент пастора, «в котором совесть всех сторон должны быть очень помолвлены ", разведенный и вступивший в повторный брак католик может принять таинства примирения и евхаристии.

Портленд (май 2017 г.)

Архиепископ Александр Кинг Образец из Портленд, штат Орегон, в мае 2017 года выпустил руководящие принципы, которые повторяют руководящие принципы, изданные архиепископией Филадельфии в июле 2016 года: «Обязательство жить как брат и сестра необходимо для разведенных и повторно вступивших в гражданский брак, чтобы получить примирение Таинство покаяния, которое затем могло открыть путь к получению H олая Евхаристия. Таким людям рекомендуется регулярно приближаться к Таинству Покаяния, прибегая к великой милости Бога в этом Таинстве, если они не соблюдают целомудрие ».

Бельгия (май 2017 г.)

Епископы Бельгия выпустила руководящие принципы в мае 2017 года, в которых говорится: «Процесс распознавания не приводит к автоматическому разрешению коммунизма« да »или« нет ». Может случиться так, что кто-то решит не принимать Евхаристию. Мы очень уважаем такое решение. Также возможно, что кто-то по совести решает принять Евхаристию. Это решение тоже заслуживает уважения. Между небрежностью и ригоризмом Папа Франциск выбирает путь личной проницательности и решения, принимаемого тщательно и сознательно ».

Сицилия (июнь 2017 г.)

Конференция сицилийских епископов опубликовал в июне 2017 года руководящие принципы, в которых говорится: «Таким образом, в некоторых обстоятельствах, в отношении разведенных и вступивших в повторный брак, согласно оценке духовника и с учетом блага кающегося, можно отпустить грехи и принять Евхаристию, даже если духовник знает, что это для Церкви объективный беспорядок. Он должен быть ясно, что если кто-то показывает объективный объектив, как если бы он был частью христианского идеала, или хочет навязать что-то отличное от того, чему учит Церковь,... ему нужно снова услышать провозглашение Евангелия и приглашение к обращению (AL 297) ». В игре говорится: «Требование доступа к таинствам - это покаяние и обязательство новый путь, человеческий и духовный, в текущей объективной ситуации, в которой человек оказался, а не абстрактное совершенство. На самом деле существуют обстоятельства, при которых каждая норма должна быть прослежена до ее собственного конца, а именно спасения душ, блага людей ".

Бразилия (август 2017 г.)

Национальная конференция епископов Бразилии опубликована в августе 2017 года руководящие принципы, в которых говорится: «Существуют ограниченные случаи, когда наличие оправданий для непрекращающегося супружеского сосуществования, например, наличие и моральные обстоятельства детей, могут уменьшить или даже отменить моральную ответственность и вменяемость противозаконных» В этом случае духовник может проявить милосердие к возможному падению "Практика воздержания от секса для пар во втором союзе не исключается.

Гана (ноябрь 2017 г.)

Епископы Ганы опубликовали коммюнике в ноябре 2017 г., в котором говорится: «Рассматривая пастырский подход к людям, вступившим в гражданский брак, разведенным и вступившим в повторный брак или просто живущим вместе, Церковь обязана помочь им понять Божественное учение их благодати в жизни и предложить им помощь, чтобы они могли достичь полноты Божьего плана для них, что всегда возможно силой Святого Духа ». : «Проницательность должна помочь найти способ ответа Богу и препятствиям среди препятствий», что «маленький шаг великих человеческих ограничений может быть». быть более угодным Богу, чем жизнь, которая внешне кажется упорядоченной, но движется через день, не сталкивается с большими трудностями ». ть эту реальность. (см. AL, 305) «

Брага (январь 2018 г.)

В январе 2018 г. Архиепископия Браги, Португалия, выпустила руководящие принципы для процесса распознавания разведенных и повторно вступившие в гражданский брак пары, которые не могут получить заявление о недействительности предыдущего брака. Хорхе Ортига, примас архиепископ Браги, объяснил: «После нескольких шагов и нескольких месяцев он в итоге пара должен будет принять решение перед Богом». Отметьте, что «это не вопрос предоставления общего« разрешения »для процесса личного распознавания», архиепископ Ортига сказал, что процесс проницательность «скорее всего к доступу к таинствам (примирению и общению)» На другие формы большей интеграции в церковную жизнь ».

Пьемонт (январь 2018 г.)

С января 2018 года Епископальная конференция Пьемонта и Валле д'Аоста выпустила руководящие принципы, в цитируется утверждение Папы Франциска. овал руководящих принципов Буэнос-Айреса и предложить путь индивидуальной интеграции, когда для разведенного лица в гражданском союзе «невозможно» воздерживаться от действий, присущих супружеским парам.

Лиссабон (Февраль 2018)

В феврале 2018 года кардинал-патриарх Мануэль Клементе из Лиссабона издал руководящие принципы в соответствии с главой 8 Amoris Laetitia, в которых говорится:

Принимая все руководящие принципы: a) Сопровождение и интегрировать людей в жизнь сообщества в соответствии с постсинодальными апостольскими наставлениями Familiaris Consortio, 84, Sacramentum Caritatis, 29 и Amoris Laetitia, 299. b) Внимательно изучите специфику каждого случая. в) Не исключать обращение в епархиальный суд, если есть сомнения относительно действительности брака. г) В случаях, когда обоснованность подтверждена, не пренебрегать предложением воздержания от жизни в новой ситуации. д) Принимать во внимание исключительные обстоятельства и возможность совершения таинств в соответствии с вышеупомянутым апостольским увещанием и документами. е) Продолжать процесс различения, приближая практику к идеалу христианского супружества и сакраментальной придерживаться.

26 июня 2018 года Папа Франциск написал письмо кардиналу Клементе, в котором поблагодарил его за эти рекомендации.

Польша (июнь 2018 г.)

В июне 2018 г. епископы Польши опубликовали руководство по применению главы 8 Amoris laetitia. В руководстве не рассматривается вопрос о Святом Причастии для людей, живущих в несакраментальных отношениях.

Просьбы о разъяснениях; дубия и сыновнее исправление

2016

Первые реакции и запрос разъяснений

29 июня 2016 года сорок пять католиков представили письмо декану колледжа кардиналов, кардинала Анджело Содано, в котором они утверждали, что обнаружили 12 еретических предложений и 8 предложений, подпадающих под менее теологические порицания.

Также в июне 2016 г. Карлос Хосе Эррасурис Маккенна, профессор канонического права в Папском университете Святого Креста, написал, что Amoris laetitia пригласила католическую церковь углубить свое понимание требований справедливости в контексте супружеских уз, понимая их как положительные утверждения, а не просто отрицательные ограничения.

В августе 2016 года отец Сальвадор Пи-Нино, профессор экклезиологии, написал, что Amoris laetitia является примером «обычного магистериума», папского учения, которому исповедуют католики. принужден к "религиозному подчинению воли и разума".

Дубия

В сентябре 2016 года четыре кардинала (Раймонд Берк, Карло Каффарра, Вальтер Брандмюллер, Иоахим Мейснер ) спросили Папа Франциск в частном письме с разъяснениями относительно главы 8 Amoris laetitia. Письмо содержало пять вопросов (dubia) и требовало ответа да или нет. Кардиналы опубликовали свое письмо в ноябре 2016 года после того, как не получили ответа от Папы Франциска. Их вопросы сосредоточены на том, «существуют ли сейчас обстоятельства, при которых разведенные и повторно вступившие в брак лица могут причащаться, существуют ли все еще« абсолютные моральные нормы », запрещающие католикам совершать определенные действия, и как Папа понимает католическое учение о роли совести в жизни общества. принятие моральных решений ».

Некоторые католические ученые, в том числе немецкий философ Роберт Спеманн и британский академик Джозеф Шоу, выразили поддержку их инициативе. Кардинал Джордж Пелл, префект Ватикана Секретариат экономики спросил: «Как вы можете не соглашаться с вопросом?» В декабре 2016 года глава Конгрегации доктрины веры кардинал Герхард Мюллер, заявив, что участие Конгрегации в споре не входит, указал на то, что что он не верит, что учение о причастии может измениться.

оксфордский философ Джон Финнис и теолог Жермен Гризез также выразили свою озабоченность в подробном письме, прося Папа осудил восемь позиций против католической веры, «которые поддерживаются или, вероятно, будут неправомерным использованием» Amoris laetitia.

Однако, по словам близкого советника Папы Франциска, Антонио Спадаро, на спорные вопросы о причастии уже были даны ответы. Архиепископ Брисбена Марк Колридж сказал, что прелаты, поддерживающие Дубию, преследуют «ложную ясность, которая приходит, потому что вы не обращаетесь к реальности». В соответствии с этой точкой зрения, было высказано предположение, что Папа Франциск отказался отвечать на вопрос dubia, потому что он хочет подчеркнуть более гуманный, пастырский подход и уменьшить требование правовой ясности.

Кардинал Каффарра сказал, что после Amoris laetitia «только слепой может отрицать большой беспорядок, неуверенность и незащищенность в Церкви».

2017

В январе 2017 года три казахстанских епископа выступили с совместным заявлением, в котором молились Папе Франциску «подтвердит неизменную практику Церкви в отношении истины нерасторжимости брака». Они подтвердили, что некоторые из недавних «пастырских указаний противоречат универсальной традиции католической церкви».

В феврале 2017 года несколько братств священников в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Ирландия и Австралия запросили формальное разъяснение главы 8 Amoris laetitia.

14 февраля 2017 года кардинал Франческо Коккопальмерио, глава Папского совета по законодательным текстам, который интерпретирует церковный закон, является автором 50-страничного буклета, в котором говорится, что глава 8 Amoris laetitia разрешает доступ к таинствам разведенным и вступившим в гражданский брак только в том случае, если они признают, что их положение является греховным, и желают его изменить. Он написал, что намерение измениться, даже если пара не может сделать это немедленно, «является именно тем богословским элементом, который позволяет отпущение грехов и доступ к Евхаристии, пока, я повторяю, невозможно немедленно изменить ситуацию греха.

В частном письме, доставленном 6 мая 2017 года Папе Франциску, Карло Каффарра от имени четырех кардиналов попросил папскую аудиенцию. Каффарра заявил, что были даны «интерпретации некоторых объективно неоднозначных отрывков» Amoris laetitia, которые «не расходятся с постоянным Магистериумом Церкви, но противоречат ему». В июне, так и не получив ответа от Папы Франциска, кардиналы обнародовали это письмо.

В интервью в июне 2017 года кардинал Шенборн оспорил мнение о том, что Amoris laetitia может ослабить уважение к таинству брака. заявляя: «Я думаю, что проницательность, в смысле Амориса Летиции, в некоторых областях Церкви приведет к более строгому отношению. На Западе, как правило, нас довольно соблазняет слабость. В некоторых областях некоторых людей соблазняет ригоризм. И папа Франциск сказал кое-что очень важное: ни ригористы, ни слабаки не выполняют работу по различению. Ригорист знает все заранее, а те, кто расслаблен, все отпускают ».

Кардинал Мейснер умер 5 мая. Июль 2017 года, кардинал Каффарра умер 6 сентября 2017 года.

В сентябре 2017 года Папа Франциск сказал собранию иезуитов в Колумбии : «Я слышу много комментариев - они респектабельны, потому что происходят от детей Божьих, но неверны в отношении пост-си кивнуть апостольским увещанием. Чтобы понять Amoris Laetitia, вам нужно прочитать ее от начала до конца. Начиная с первой главы и продолжая до второй, а затем… и размышляйте. И прочтите то, что было сказано в Синоде ». Он продолжил:« Второе: некоторые утверждают, что в основе Amoris Laetitia нет католической морали, или, по крайней мере, нет определенной морали. Я хочу четко повторить, что мораль Аморис Летиции - это томистская мораль, мораль великого Фомы. Вы можете поговорить об этом с великим теологом, одним из лучших сегодня и одним из самых зрелых, кардиналом Шенборном ».

Спустя год после публикации дубии кардинал Берк сделал« последний призыв »к Папа Франциск, упомянув «постоянно ухудшающуюся» серьезность ситуации в Церкви после увещевания.

Комментируя в ноябре 2017 года критику Amoris laetitia, итальянский философ Рокко Буттильоне написал что среди них «появляется новое отклонение», которое Буттильоне назвал «этическим объективизмом».

Петиция о распространении ересей

В июле 2017 года группа из 40 (сейчас более 260) католических священников, ученые-миряне и теологи подписали и представили Папе Франциску 25-страничный документ, озаглавленный «Correctio filialis de haeresibus aggatis » (Сыновняя поправка, касающаяся распространения ересей). В документе говорится, что некоторые отрывки из Амориса laetitia и другие «слова, поступки и бездействие» Папы Франциска »ar служит для распространения ересей ». Документ подписали 62 человека, когда он был обнародован в сентябре после того, как группа не получила ответа. Самыми известными подписавшимися были епископ Бернар Феллай, верховный генерал из Общества Святого Пия X, которое на протяжении десятилетий враждовало со Святым Престолом; Этторе Готти Тедески, бывший президент банка Ватикана ; и Джозеф Шоу, научный сотрудник по философии в Оксфордском университете. Доктор Джейкоб Вуд, доцент кафедры теологии францисканского университета Стьюбенвилля, сказал, что Amoris laetitia прямо не заявляет ни о какой из ересей, заявленных подписавшимися. Скорее, «подписавшие утверждают, что папа не смог остановить распространение ереси, а не что он сам совершил грех ереси». Кардинал Пьетро Паролин, Ватикан Государственный секретарь, косвенно обратился к разногласиям, призвав тех, кто не согласен с Папой, вести диалог с церковью и «найти способы понять друг друга» <. 143>

Петиция о сакраментальном браке

31 декабря 2017 года три епископа Казахстана, в том числе епископ Афанасий Шнайдер, издали «Исповедание непреложной истины» о Сакраментальный брак ». В «Профессии» говорится, что некоторые пастырские правила, изданные епископами, которые позволяют разведенным и повторно вступившим в гражданский брак принимать таинства покаяния и Святого Причастия, вызвали замешательство среди католических верующих и духовенства. В Профессии говорится: «Одобрение или узаконивание нарушения священности брачных уз, даже косвенно через упомянутую новую сакраментальную дисциплину, серьезно противоречит выраженной воле Бога и Его заповедям». Через месяц после его выпуска семь других епископов, в том числе кардинал Янис Пуятс и архиепископы Карло Мария Вигано и Луиджи Негри, добавили свои имена в Профессию.

2018

В начале 2018 года отец Кевин Дж. Фланнери, профессор Папского григорианского университета, и отец В. Томас Берг, профессор семинарии Святого Иосифа, опубликовали статью в Nova et Vetera, которая оспаривает доверие Amoris laetitia к трудам Фомы Аквинского.

В январе 2018 года кардинал Пьетро Паролин, Государственный секретарь Ватикана, сказал, что Amoris laetitia «возникла в результате новой парадигмы, которую Папа Франциск продвигает с мудростью, осмотрительностью и терпением», и что трудности, связанные с документом, «помимо некоторых аспектов содержания, связаны с этим изменением отношения Папы. просят нас ". В феврале 2018 года кардинал Блейз Купич из Чикаго заявил, что Amoris laetitia «представляет собой серьезный сдвиг в нашем министерском подходе, который является не чем иным, как революционным». Ссылаясь на критиков Amoris laetitia, Купич сказал: «Вместо того, чтобы на самом деле обращать внимание на настоящую реальность сегодняшней жизни людей во всей ее сложности, они ограничивают свои возможности идеалистическим пониманием брака и семьи».

В ответ Кардинал Мюллер писал в феврале 2018 года, что, если его понимать в смысле «фундаментального изменения теоретических форм мышления и социального поведения», в католической вере не может быть сдвигов парадигмы. Мюллер писал, что «смена парадигмы, при которой Церковь принимает критерии современного общества, чтобы быть ассимилированной ею, представляет собой не развитие, а коррупцию». Мюллер также писал, что Familiaris Consortio установила дисциплину, «согласно которой разведенные, живущие в новом союзе, должны принять решение жить в воздержании или воздерживаться от приближения к таинствам», и что любое утверждение о том, что Familiaris Consortio ожидает изменения этой дисциплины, должно быть нарушают основные правила логики ».

В мае 2018 года архиепископ Винченцо Палья, президент Папской пожизненной академии, сравнил споры вокруг Amoris laetitia с этим создано Humanae vitae в 1960-х годах. Палья заявил, что забота о поврежденных семейных отношениях, заложенная в Amoris laetitia, основана на учении Humane vitae о «неразрывной связи» между брачной сексуальностью и ответственным поколением. Палья писал, что, не желая устанавливать новую общую норму, Папа Франциск пригласил всю Церковь к дальнейшему личному и пастырскому различению, которое предусматривает, в рамках пути пастырского сопровождения и, в определенных случаях, возможность того, что разведенная пара и состоящая в повторном браке таинства, сохраняя при этом супружескую жизнь во всех смыслах и целях. Палья писал, что Папа Франциск в первую очередь заботится о пастырской заботе о семье и что он не отрицает и даже не умаляет заповедь супружеской верности, потому что работа личного и пастырского различения может привести к признанию того, что в объективной ситуации греха человек не может быть субъективно виновным.

В августе 2018 года Папа Франциск написал английскому автору Стивену Уолфорду следующее объяснение Amoris laetitia:

Увещевание Amoris Laetitia представляет собой единое целое, что означает, что, по порядку чтобы понять его послание, его необходимо прочитать полностью и с самого начала. Это потому, что есть развитие как богословской рефлексии, так и подхода к проблемам. Это не может считаться vademecum по другим вопросам. Если наставление не будет прочитано полностью и в том порядке, в котором оно написано, оно либо не будет понято, либо будет искажено. В ходе наставления рассматриваются текущие и конкретные проблемы: семья в сегодняшнем мире, образование детей, подготовка к браку, семьи, находящиеся в затруднительном положении, и так далее; к ним обращаются с помощью герменевтики, которая исходит из всего документа, который является авторитетной герменевтикой Церкви, всегда непрерывно (без разрывов), но всегда созревая. В связи с этим в своем письме вы упомянули Святого Винсента Леринского в его Commonitorium Primum : «ut annis scilicet consolidetur, dilatetur tempore, sublimetur aetate» (что переводится как «доктрина 'укрепляется с годами, расширяется со временем и очищается с возрастом ".) Что касается проблем, связанных с этическими ситуациями, Увещевание следует классической доктрине св. Фомы Аквинского.

В том же месяце, Кардинал Скола впервые публично выразил свое несогласие с причастием разведенных и вступивших в гражданский брак повторно, если они не будут жить в полном воздержании. По словам Сколы, снятие этого запрета было бы разрывом с доктриной, потому что это «не наказание, которое можно отменить или уменьшить, но оно заложено в самом характере христианского брака»

См. также
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:25:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте