Уинстон Смит | |
---|---|
Девятнадцать восемьдесят четыре персонаж | |
Уинстон Смит изображался Джоном Хёртом в фильме 1984 года Девятнадцать восемьдесят четыре | |
Первое появление | Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) |
Создано | Джорджем Оруэллом |
Сыграл | Ричард Видмарк (1953). Питер Кушинг (1954). Эдмонд О'Брайен (1956). Джон Хёрт (1984) |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Внешняя сторона. Братство |
Семья | Безымянная мать. Безымянный отец. Неназванная младшая сестра |
Супруг | Кэтрин |
Другой значимый | Джулия |
Уинстон Смит - вымышленный персонаж и главный герой из Джорджа антиутопия Оруэлла Роман 1949 года Девятнадцать восемьдесят четыре. Персонаж использовался Оруэллом как обыватель в контексте романа, «центральный глаз... [читатель] может легко идентифицировать себя»
Уинстон Смит работает клерком в отделе документации Министерства Правды, где его работа - переписывать исторические документы так, чтобы они соответствовали постоянно меняющейся текущей линии партии. Это включает в себя редактирование газетных статей и подделку фотографий - в основном, чтобы удалить «нелюдей », людей, вступивших в конфликт с партией. Из-за своей близости к механике переписывания истории Уинстон Смит питает сомнения относительно партии и ее монополии на истину. Каждый раз, когда Уинстон появляется перед телеэкраном , его называют «6079 Смит W».
Уинстон встречает загадочную женщину по имени Джулия, член Внешней партии, которая также испытывает негодование по поводу поведения партии; двое становятся любовниками. Вскоре Уинстон связывается с О'Брайеном, членом Внутренней партии, которого Уинстон считает тайным членом Братства, сопротивления. организация, посвященная свержению диктатуры партии. Полагая, что они встретили родственную душу, Уинстон и Джулия присоединяются к Братству.
Однако О'Брайен на самом деле является агентом Полиции Мысли, за которой Уинстон находится под наблюдением в течение семи лет. Уинстон и Джулия вскоре попадают в плен. Уинстон остается непокорным, когда его схватили, и он терпит несколько месяцев жестоких пыток от рук О'Брайена. Однако его дух наконец ломается, когда он попадает в Комнату 101 и сталкивается с его худшим страхом: невыразимым ужасом, когда его медленно съедают заживо крысы. В ужасе от осознания того, что эта угроза сбудется, если он продолжит сопротивляться, он осуждает Джулию и клянется в своей верности партии. Любая возможность сопротивления или независимого мышления уничтожается, когда Смит вынужден принять утверждение 2 + 2 = 5, фразу, которая вошла в лексикон, чтобы обозначить подчинение идеологии над рациональной истиной или фактом. К концу романа пытки О'Брайена превратили Уинстона в послушного, беспрекословного члена партии, искренне любящего «Большого брата». Помимо его полной капитуляции и подчинения партии, судьба Уинстона остается нерешенной в романе. Когда Уинстон понимает, что любит Большого Брата, он мечтает о публичном суде и казни; однако сам роман заканчивается тем, что Уинстон, все еще находящийся в кафе Chestnut Tree, созерцает и обожает лицо Большого Брата.
В начале книги Уинстону 39 лет. Как и другие главные персонажи, он курит и пьёт (его джин и табак относятся к некачественной марке «Победа», доступной членам Внешней партии и Пролам). Упоминается, что у него есть жена, с которой, похоже, он расстался. У Уинстона также варикозные язвы на задней части его ног, и этот момент неоднократно упоминался, по-видимому, чтобы обострить чувство бедности, в которой он живет.
Уинстон любит и интересуется предметами и стихами из прошлого. Еще до того, как он завязал роман с Джулией, он установил взаимопонимание с, казалось бы, безобидным мистером Чаррингтоном, который продает ему дневник и характерный коралловый орнамент. Он также знакомит Уинстона с почти забытой рифмой «Апельсины и лимоны », побуждая его искать похожие утерянные стихи.
Уинстон описывается в романе как лондонец. Его имя обычно происходит от Уинстон Черчилль и общей фамилии Смит. Его также частично вдохновил персонаж Рубашова из романа Артура Кестлера Тьма в полдень, особенно его ответ и реакция на его допрос.
Персонаж Смита появлялся на радио, телевидении и в кино в экранизациях романа. Первым актером, сыгравшим эту роль, был Дэвид Нивен в радиоадаптации 27 августа 1949 года для NBC Университетский театр NBC ; Следующее радио Уинстона Смита играл Ричард Уидмарк в эфире телеканала ABC 26 апреля 1953 года The United States Steel Hour. В фильме BBC One Nineteen Eighty-Four (1954) Смита сыграл Питер Кушинг, а в адаптации BBC 1965 года - Дэвид Бак. В фильме 1956 года роль исполнил Эдмонд О'Брайен. В передаче инсценировки 1965 года на BBC Home Service, Патрик Тротон озвучил роль. Джон Хёрт сыграл Смита в экранизации 1984 года, 1984.