Ян Император | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шэннун пробует травы, чтобы раскрыть их качества | |||||||||||||
Китайский | 炎帝 | ||||||||||||
Буквальное значение | Император Пламени | ||||||||||||
| |||||||||||||
Император Ян (китайский : 炎帝; пиньинь : Ян Ди) или Император Пламени был легендарным древним китайским правителем в додинастические времена. Современные ученые определили Горы Овечьей Головы (Янтоу Шань) к северу от Баоцзи в провинции Шэньси как его родину и территорию.
Долгие споры велись по поводу того, действительно ли или нет, император Ян был тем же человеком, что и легендарный Шэннун. На академической конференции, проведенной в Китае в 2004 году, было достигнуто общее мнение о том, что император Ян и Шэннун были одним и тем же человеком. Другая возможность состоит в том, что термин «император пламени» был титулом, принадлежащим династической преемственности племенных лордов, причем Шэннун был известен как Янди, возможно, посмертно. Соответственно, термин «император пламени s » был бы в целом более правильным. Последовательность этих императоров пламени, от Шеннуна, первого императора Янь, до времени поражения последнего императора Янь от Желтого императора, могла длиться около 500 лет.
Не известно никаких письменных записей, относящихся к эпохе Янь. Правление Императора. Однако он и Шеннонг упоминаются во многих классических произведениях древнего Китая. Ян буквально означает «пламя», подразумевая, что люди Императора Янь, возможно, поддерживают символ огня как свои племенные тотемы. К. К. Ву предполагает, что это название может быть связано с использованием огня для очистки полей в подсечке и сжигании сельского хозяйства. В любом случае, похоже, что сельскохозяйственные инновации Шеннуна и его потомков внесли свой вклад в своего рода социально-экономический успех, который привел их к тому, что они стали называть себя ди (帝; 'императоры'), а не хоу (侯; 'господин'), как в случай с вождями низших племен. В то время кажется, что письменный язык был только зародышем и что для ведения записей использовалась система завязывания строк (возможно, аналогичная quipu ). В Цзо Чжуань говорится, что в 525 г. до н.э. потомки Яня были признаны мастерами огня и использовали огонь в своих именах. Император Ян был известен как «Император Юга»
Последний Император Янь встретил конец своего правления в третьей из серии из трех битв, известных как Битва при Банкуане. Точное место этого сражения оспаривается современными историками из-за того, что несколько мест носили одно и то же имя в разные моменты истории. Возможные кандидаты: округ Чжуолу и округ Хуайлай в Чжанцзякоу, Хэбэй, район Яньцин в Пекине, Уезд Фугоу в Чжоукоу, Хэнань и Район Яньху в Юньчэн, Шаньси.
Император Янь, отступающий от недавнего вторжения войск Чи Ю вступил в территориальный конфликт с соседними племенами ойсюн во главе с Желтым Императором. Император Ян потерпел поражение после трех последовательных сражений и сдался Желтому Императору, который принял титул повелителя (共主) и согласился объединить два племени в новую конфедерацию - племя Яньхуан. Под руководством Желтого Императора вновь объединившиеся племена вступили в войну и победили Чи Ю в битве при Чжуолу и установили свое культурное и политическое господство в собственно Китае.
Поскольку Битва при Банкуане рассматривается Сыма Цянь как исторический факт в его Записках Великого Историка, похоже, что это поворотный момент между мифологией и историей. По иронии судьбы, Ян Император входит в историю только с его подчинением воле Желтого Императора. В любом случае, титул императора пламени, по-видимому, утратил силу после этого времени, в то время как потомки его племени, как говорили, увековечивались через смешанные браки с таковым Желтого Императора, и ханьские китайцы на протяжении всей истории называли себя " Потомки Янь и Хуан ".
И Хуанди, и Янди рассматриваются в некоторых чувство предка китайской культуры и людей. Кроме того, традиция связывать определенный цвет с определенной династией, возможно, началась с Императоров Пламени. Согласно модели Пяти Элементов, или У Син, красному, огненному, следует заменить желтый, земной - или Янди Хуанди.
Это наиболее распространенный список, составленный Хуанфу Ми, Сюй Чжэн и Сыма Чжэнь :
Имя | Примечания |
---|---|
Шеннун 神農 | Цзян Шинян 石 年 |
Линкуй 臨 魁 | |
Ченг 承 | |
Мин 明 | Считается отцом Лок Тука во вьетнамской мифографии |
Чжи 直 | |
Ли 釐 или Кэ 克 | Сыма Чжэнь ставит Кэ между Ай и Юван |
Ай 哀 | Считается отцом Ау Ко во вьетнамской мифографии |
Юван 榆 罔 | Побежден Желтым Императором при Баньцюане |
Список приведен в конце Шань Хай Цзин :
Имя | Примечания |
---|---|
Янди 炎帝 | |
Яньцзю 炎 居 | Также возможно известный как Чжу 柱 |
Цзебин 節 並 | |
Сици 戲 器 | |
Чжурун 祝融 | |
Гунгун 共 工 | |
Шуци術 器 | |
Хоуту 后土 | Брат Шуци |
Емин 噎 鳴 | Сын Хоуту |
Суйши 歳 十 |
Regnal названия | ||
---|---|---|
, предшествующие. Фуси | китайский государь | Преемник. Желтый Император |