Сын Неба

редактировать
Сын Неба был титулом короля Чжоу У и последующих китайских правителей.

Сын Неба, или Тяньцзы (кит. : 天子; пиньинь : Тяньцзо), был священным императорским титулом китайского императора. Он возник в эпоху древней династии Чжоу и был основан на политическом и духовном учении Мандата Неба. Светский императорский титул Сына Неба был «Император Китая ».

Титул «Сын Неба» был впоследствии принят другими восточноазиатскими монархами, чтобы оправдать свое правление.

Сын Неба был верховным вселенским императором, правившим тянься («все под небом»). Его статус переводится на английском языке как «правитель всей вселенной» или «правитель всего мира». Титул «Сын Неба» трактовался буквально только в Китае и Японии, чьи монархи назывались полубогами, божествами, или «живые боги », избранные всеми древними богами и богинями.

Содержание

  • 1 История и принятие
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники

История и усыновление

Название «Сын Неба» происходит от концепции Мандата Небес, созданного династией Чжоу. монархи, чтобы оправдать свое свержение династии Шан. Они считали, что Небеса отозвали свой мандат у Шан и передали его Чжоу в отместку за коррупцию и плохое управление Шан. Небеса даровали полномочия тому, кто был наиболее пригоден для управления. Титул возлагал на императора ответственность за процветание и безопасность своего народа, угрожая лишить его мандата. «Сын Неба» часто был одним из нескольких титулов, принятых восточноазиатскими монархами. Император Тан Тайцзун носил китайский титул «Сын Неба», наряду с центральноазиатским титулом Тенгери Каган («Тенгер Хан», или Богоподобный Император), который у него был полученный после победы над Tujue. Японские монархи также использовали второй титул, tennō (天皇, «Небесный Император»), который, как и «Сын Неба», апеллировал к связи императора с Небесами.

Этот титул имел широкое влияние на всю Восточную Азию, поскольку древний ханьский китайский императорский титул тяньцзы (天子), «Сын Неба», был позже принят Император Японии в течение периода Асука. Япония отправила дипломатические миссии в Китай, которым тогда правила династия Суй, и установила культурные и торговые связи с Китай. Японское государство Ямато построило свое правительство по образцу китайской конфуцианской имперской бюрократии. Японская миссия 607 г. н.э. доставила послание от «Сына Неба в стране, где восходит солнце... Сыну Небесному на земле где садится солнце ». Но титул японского императора был менее случайным, чем титул его китайского коллеги; не существовало божественного предписания, которое наказывало бы японского императора за неспособность управлять справедливо. Право на власть японского императора, происходящего от богини солнца Аматэрасу, было абсолютным. Основываясь на эпитафиях, датируемых 4-5 веками в средневековой Корее, в царстве Когурё существовали представления о Сыне Неба (天帝 之 子) и независимой тянься. Правители Корё использовали титулы императора и Сына Неба и поместили Корё в центре тянься Хэдон «Восток моря», который охватывал историческую область «Самхан», другое название для Три королевства Кореи.

Титул был также принят во Вьетнаме, известный на вьетнамском языке как Thiên tử (Chữ Hán : 天子). Божественный мандат давал вьетнамскому императору право управлять, основываясь не на его происхождении, а на его компетенции управлять. Принятие Вьетнамом конфуцианской бюрократии, возглавляемой вьетнамским Сыном Неба, привело к созданию вьетнамской системы данников в Юго-Восточной Азии по образцу китайской синоцентрической системы в Восточной Азии.

. См. Также

  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал
  • icon Азиатский портал
  • icon Портал монархии
  • icon Религиозный портал

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте