Бог города (Китай)

редактировать
Бог города
Гуанчжоу Чэнхуан Мяо 2014.01.24 16-47-58.jpg Храм Бога города Гуанчжоу
Китайский 城隍 神

The Chenghuangshen (китайский : 城隍 神; pinyin : Chénghuángshén; букв : ' бог рва и стен "или" бог границ "), божество-покровитель или божество в китайской народной религии, которое, как считается, защищает людей и дела конкретная деревня, город или город большого измерения и соответствующее место загробной жизни.

Возникший более 2000 лет назад, культ Чэнхуаншэнь первоначально включал поклонение божеству-защитнику городских стен и рвов. Позже этот термин стал применяться к обожествленным лидерам города, которые служат властью над душами умерших из этого города и вмешиваются в дела живых вместе с другими должностными лицами иерархии божественных существ.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Поклонение богу города
  • 4 Гонконг
  • 5 Знаменитые храмы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Имя

Модель, воспроизводящая вид Нанкина в династии Мин (1368–1644), изображающая городскую стену и ров, модель защиты города, которая к тому времени развивалась на протяжении многих веков вместе с поклонением Богу Города.

В имени Чэнхуаншен ​​(城隍 神) первый иероглиф ченг (城) означает «городская стена »(« оборонительный вал »; или, по расширению,« город, обнесенный стеной »), а второй символ, хуан (隍), буквально означает« ров ». Шэнь (神) означает бог. Вместе взятые, Чэнхуаншен ​​изначально было именем божества или типа божества, которое, как полагали, могло обеспечить божественную защиту физической защиты города, особенно его окружающей стены и рва. Позже концепция стала более обобщенной, и значение распространилось на сам пост такого божества, а не на предполагаемого должностного лица (в более поздние времена было стандартом официально назначать дух правительственного чиновника, отвечающего за город, на трехлетний срок пребывания в должности Бога города после его смерти).

История

Деталь храма Чэнхуан в Пунин. Статуя бога храма Чэнхуаншэнь в Си 'an. Чэнхуаншэнь в Шанхае.

Во многих городах Китая есть храмы, посвященные местным Чэнхуаншенам. Как и древние индейцы, древние шумеры и древние греки, китайцы традиционно считали, что боги-хранители охраняют города. Считается, что Чэнхуаншен ​​участвует в решении общественных проблем, таких как необходимость дождя, и может участвовать в личных просьбах, таких как выздоровление от болезни. Жители города могут обратиться к Богу города за помощью в случае стихийного бедствия или другого кризиса. Бог Города также может быть призван помочь тем, кто обвиняется в преступлениях. Обвиняемые предстают перед богом и просят знак, подтверждающий их невиновность.

Обычно эти боги-покровители - обожествленные умершие чиновники. Считается, что Чэнхуаншен ​​занимал важное положение в имперские времена, часто дискутировалось, обладают ли местные боги, такие как Бог Города, большей властью, чем местные чиновники. Также могли быть отношения между Богом города и чиновником. Чиновник или магистрат часто обращался к Чэнхуаншен ​​за советом и помощью в управлении городом.

Со временем большое количество постов Бога Города было создано официальными указами вместе с соответствующими храмами и изображениями. Некоторые из этих офисов Бога Города могут быть низкими постами, отвечающими за небольшую деревню; другие могут быть на уровне целой провинции. В любом случае, к XIX веку в обязанности Бога Города обычно входило сопровождение трех официальных процессий в год и выполнение определенных административных функций для местных духов мертвых: 3-го числа 3-го лунного месяца выпустить духов-призраков из зимних жилищ; 1-го числа 7-го месяца провести перепись призраков и убедиться, что их накормили; и на самом большом событии из трех, 1-го числа 10-го месяца, собрать вместе всех духов, снабдить их всех зимними одеждами и уложить их в их зимние жилища.

Поклонение Богу Города

В китайской культуре традиционно проводилось различие между официальной религией и народной религией. В официальной религии поклонение Богу Города было в соответствии с предписаниями письменного законодательства и должно было выполняться должностными лицами и обладателями степеней. Сопутствующие мероприятия были призваны помочь легитимировать государство в глазах простых людей и сохранить местные различия в социальном статусе. Предписанные жертвоприношения для Чэнхуаншэня описаны в разделе «Благоприятные обряды» Да Цин Тунли, руководства по ритуалам династии Цин. Официальное поклонение Богу Города было торжественным и достойным мероприятием с различными церемониями, проводившимися внутри храмов. Животные и еда, принесенные в жертву Чэнхуаншену, были тщательно проверены религиозными чиновниками, чтобы убедиться, что они достаточно хороши для Бога Города.

С другой стороны, Бог Города подлежал наказанию, если он не выполнил свои обязанности, как того требовали: например, отказ с его стороны вызвать дождь, когда его должным образом попросили, могло привести к тому, что его священный образ подвергся воздействию палящих лучей солнца, или был нанесен телесным ударом губернатором или магистрат.

Народное поклонение Чэнхуаншэнь гораздо более гибкое. Люди из сельской и городской местности приходят помолиться ему или ей с просьбой об особых услугах. Самая распространенная просьба в этих молитвах - хорошее здоровье. В день рождения Бога Города жители города или города устраивают большой праздник (miaohui ) в честь Бога Города. Эти церемонии часто собирают огромные толпы людей и включают театральные представления, продажу напитков, фейерверки, петарды, избиение гонгов и барабанов и сжигание благовоний.

Гонконг

В период Династия Цин, император назначил городского бога (Шинг Вонга) для всех крупных городов материкового Китая, чтобы управлять и заботиться о своей земле. Гонконг не имел назначенного магистрата и, следовательно, не имел защиты Шинг Вонга.

В 1877 году Гонконг построил свой первый храм Шинг Вонг, который первоначально назывался Фук Так Цз (福德祠). Он остается там и сегодня, на стыке главной улицы Шау Кей Ван Восток и улицы Кам Ва, в Шау Кей Ван. Он претерпел множество обновлений и изменений названия. Новая внешняя стена была построена в 1974 году, создавая ощущение храма внутри храма. Храм теперь официально называется храмом Шинг Вонг. В храме хранятся божества Тудигонг (土地), Шинг Вонг и Нг Тунг (五 通神).

Есть некоторые свидетельства того, что до строительства Фук Так Цз в Шау Кей Ван на пересечении улиц Шинг Вонг и Голливуд-роуд был построен храм Шинг Вонг, где позже стоял Королевский колледж. Однако оба здания снесены. В Гонконге есть и другие храмы, в которых обитает божество Шинг Вонг, например, Храм Ман Мо.

Известные храмы

См. Также

Ссылки

Источники

  • Чинг, Франк (1988). Предки: 900 лет из жизни китайской семьи. Соединенное Королевство: Pan Books. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Комитет китайских храмов». 2008. Получено 26 октября 2008 г. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • «Управление древностей и памятников Гонконга / Департамент досуга и культурных услуг» (PDF). 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 г. Получено 27 октября 2008 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gray, JH (2003). Китай: История законов, нравов и обычаев народа. Нью-Йорк: Дувр. Публикации. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Pui-tak, L. (2006). Колониальный Гонконг и современный Китай. Вашингтон, округ Колумбия: University of Washington Press. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Янг, CK (1967) [1961]. Религия в китайском обществе: исследование современных социальных функций религии и некоторых их исторических факторов. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Wikimedia Commons h как средства массовой информации, связанные с Богом города (Восточная Азия).
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте