Jesa

редактировать
Jesa
Корейская культура-Jesa-02.jpg
Корейское имя
хангыль 제사
ханджа
исправленная романизация jesa
McCune – Reischauer chesa

Jesa (корейский : 제사; ханджа : 祭祀; РУ : jesa, Корейское произношение: ) - церемония, обычно практикуемая в Корее. Йеса действует как памятник предкам участников. Езы обычно проводятся в годовщину смерти предка. Большинство католиков, буддистов и неверующих практикуют обряды предков, а протестанты - нет. Католический запрет на обряды предков был снят в 1939 г., когда Папа Пий XII официально признал обряды предков гражданской практикой (см. споры о китайских обрядах ). Многие корейские американцы христиане, особенно протестанты, больше не практикуют этот обряд.

Содержание
  • 1 Виды ритуалов предков
  • 2 Выполнение
  • 3 Современные ритуалы предков
  • 4 Heotjesatbap
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Виды ритуалов предков

Существует несколько видов ритуалов предков, таких как gijesa (기제사, 忌 祭祀), чарье (차례, 茶 禮), сонмё (성묘, 省墓), миоса (묘사, 墓 祀). Хиджа - поминальная служба, которая ежегодно проводится в день смерти предка. Хиджа проводится до пяти поколений предков в доме старшего потомка. Поминальные службы, которые совершаются в Чусок или в Новый год, называются чарье. 5 апреля, до Чусока, корейцы посещают могилы своих предков и подстригают гробницы. Затем они предлагают еду, фрукты и вино и, наконец, совершают поклоны перед гробницами. Поминальные службы, которые совершаются перед гробницами, называются «сонмё». Наконец, Myosa совершаются на месте гробницы в лунном месяце октябре, чтобы провести в память о старых предках (пять или более поколений).

Обряды предков обычно делятся на 3 категории:

  1. Чарье (차례, 茶 禮) - чайные обряды проводятся 4 раза в год по большим праздникам (Корейский Новый год, Chuseok )
  2. Gije (기제, 忌 祭, также называемый gijesa) - домашние обряды, проводимые накануне или утром в день годовщины смерти предка (기일, 忌日).
  3. Sije (시제, 時 祭; также называемый 사시 제 или 四時 祭) - сезонные обряды, проводимые для предков, удаленных от 5 или более поколений (обычно выполняются ежегодно в десятый лунный месяц)
Представление
Джесасанг (таблица Джеса)

Для проведения ритуалов предков семья в доме старшего сына готовит много видов еды, таких как вино, суп таро, говядина, рыба, трех разноцветных овощей, множества видов фруктов и рисового пирога или сонпён, особенно тех, которые предпочитали шинви (신위, 神位) или мемориальная доска, символизирующая духовное присутствие предка, помещается в центре стола.. В наши дни эти обряды могут совершать дочь или младший сын семьи.

После полуночи или вечером перед годовщиной смерти предка потомки устанавливают храм с бумажной ширмой, обращенной на север, и едой, разложенной на лакированном столе следующим образом: рис, мясо и белые фрукты на столе. запад, суп, рыба и красные фрукты на востоке, фрукты в первом ряду, мясо и рыба во втором, овощи в третьем и приготовленный рис и суп в последнем. Чаши риса и индивидуальные подношения предкам мужского пола помещаются на запад, а женские - на восток (고서 비동, 考 西 妣 東). На оба конца стола также кладут две свечи, а в середину ставят подставку для благовоний. Перед святыней устанавливают письменную молитву, если в семье нет мемориальной доски (신위).

Типичный обряд обычно выполняется в следующей последовательности:

  1. Каншин (강신, 降 神 ) - Несколько ритуальных приветствий призывают духов вниз, затем следуют.
  2. Чохон (초헌, , «первое приношение») - старший потомок мужского пола делает первое приношение рисового вина, за ним следует его жена. По завершении первого ритуального подношения старший сын выражал свое почтение, дважды выполняя ритуальный поклон. Жена кланяется четыре раза.
  3. Ахеон (아헌, , «вторичное приношение») - второй старший потомок мужского пола (обычно следующие старшие сыновья или зятья) также делает приношение спиртного..
  4. Чжонхон (종헌, , «последнее приношение») - Третий старший потомок мужского пола (обычно следующие старшие сыновья или зятья) также подносит спиртное. Подношения продолжаются до тех пор, пока не останется ни одного высокопоставленного потомка мужского пола.
  5. Сапси (삽시, , «вставка ложки») - основное блюдо подается старшим потомком мужского пола к мемориалу. таблетку, воткнув ложку в середину чаши для риса.
  6. Юшик (유식, , «настойчивый прием пищи») - предки принимают подношения и принимают пищу. Для этого участники покидают комнату, называемую хапмун (합문, 闔 門). После этого в gyemun (계문, 啟 門) участники возвращаются в комнату через несколько минут. Об этом сигнализирует старший потомок мужского пола, дважды прочищающий горло.
  7. Хонда (헌다, , «подношение чая») - предкам предлагают чай, сваренный из жареного риса.
  8. Cheolsang (철상, , «удаление стола») - все присутствующие на церемонии дважды кланяются, и духи отправляются в путь до следующего года. Затем убирают стол с едой и вином и поджигают письменную молитву, прочитанную ранее во время церемонии.
  9. ымбок (음복, , «пить благословение») - участники делят жертвоприношение приношения и принять участие в пиршестве. Принятие ритуальной еды и вина считается неотъемлемой частью церемонии, поскольку это символизирует получение благословений, дарованных семье.

Алтарная еда может быть роздана соседям и друзьям в рамках буддийского обряда называемый шишик, который представляет собой форму создания заслуг, который, наряду с чтением сутры и интонацией учений Будды, ускоряет вход умершего духа в Сукхавати.

Современные ритуалы предков

Поклонение предкам значительно изменилось за последние годы. В наши дни принято проводить ритуалы предков только до двух поколений предков, а в некоторых случаях люди проводят ритуалы только для своих умерших родителей. Кроме того, все больше людей проводят ритуалы вечером, а не после полуночи. Люди также могут выполнять ритуалы предков в доме младшего сына.

Сегодня в большинстве корейских семей ритуалы предков все еще остаются важной частью их культуры, и они неукоснительно соблюдаются. Эти ритуалы предков, несмотря на пересмотренную форму, продолжают играть важную роль в современном корейском обществе, что свидетельствует об их неотъемлемой важности в жизни корейцев.

Heotjesatbap

В Андоне во время династии Чосон пищу дзеса обычно употребляли в пищу, а не использовали во время церемонии. Такие блюда назывались хотджешатбап или «поддельная пища джеса». Самым распространенным блюдом был особый тип пибимпап, смешанный с соевым соусом (ганджанг) вместо более часто используемой пасты из острого перца кочуджан. Они были обычной ночной закуской для янбан ученых, известных как, и во многих ресторанах Андонга до сих пор подают хотчжесатбап.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jesa.
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:41:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте