Великий потоп (Китай)

редактировать

Великий потоп Гун-Ю (китайский : 鯀 禹治水), также известный как миф о Гун-Ю, был крупным наводнением в древнем Китае, которое якобы продолжалось как минимум два поколения, что привело к значительным перемещениям населения среди других бедствий., например, бури и голод. Люди оставили свои дома, чтобы жить на высоких холмах и холмах или гнездиться на деревьях. Согласно мифологическим и историческим источникам, он традиционно датируется третьим тысячелетием до нашей эры, или примерно 2300-2200 гг. До н.э., во время правления императора Яо.

Однако археологические свидетельства внезапного наводнения на реке Хуанхэ, сопоставимая с аналогичными суровыми событиями в мире за последние 10 000 лет, датируется примерно 1900 г. до н.э. (несколькими столетиями позже традиционного начала династии Ся который появился после императоров Шунь и Яо), и предполагается, что он был основой мифа.

Исторически или мифологически трактуется история Великого потопа и героических попыток о различных человеческих персонажах, чтобы управлять им и смягчить катастрофу, - это повествование, фундаментальное для китайской культуры. Среди прочего, Великий потоп в Китае является ключом к пониманию истории основания как династии Ся, так и династии Чжоу, он также является одним из основных мотивов потопа в Китайская мифология, и это главный источник намеков в классической китайской поэзии.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Повествование
    • 2.1 Начало потопа
    • 2.2 Яо назначает Gun
    • 2.3 Усилия Gun
    • 2.4 Shun у власти
    • 2.5 Действия Shun
    • 2.6 Кончина Gun
    • 2.7 Сын Gun Yu
    • 2.8 Great Yu контролирует наводнение
    • 2.9 Помощники Ю
    • 2.10 Последствия
  • 3 Приобретение сельскохозяйственной цивилизации
  • 4 Историчность
    • 4.1 Датирование
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Обзор
Карта с изображением легендарного потопа и девяти провинций древнего Китая.

История Великого потопа играет драматическую роль в китайской мифологии, и ее различные версии представляют ряд примеров мифа о потопе мотива вокруг е мир. Повествования о Потопе в китайской мифологии имеют некоторые общие черты, несмотря на то, что им не хватает внутренней согласованности, а также включены различные магические преобразования и божественные или полубожественные вмешательства, такие как Нюва. Например, потоп обычно является результатом естественных причин, а не «всеобщего наказания за человеческий грех ». Еще один отличный мотив мифа о Великом потопе в Китае - акцент на героических и достойных похвалы усилиях по смягчению последствий катастрофы; Затопление смягчается за счет строительства дамб и плотин (например, усилиями Gun ), рытья каналов (по замыслу Ю Великий ), расширяя или углубляя существующие каналы и обучая этим навыкам других.

Еще одним ключевым мотивом является развитие цивилизации и улучшение положения людей, несмотря на катастрофу наводнения. В ходе боевых действий, выживания и, в конечном итоге, решения проблемы наводнения был достигнут значительный прогресс в области управления земельными ресурсами, борьбы со зверями и методов ведения сельского хозяйства. Эти и другие события являются неотъемлемой частью повествования и иллюстрируют более широкий подход к здоровью человека и социальному благополучию, чем управление чрезвычайными ситуациями наводнения и его немедленных последствий. Согласно легенде, комплексный подход к развитию общества привел не только к широкомасштабному сотрудничеству и масштабным усилиям по борьбе с наводнением, но и к созданию первого государства Китая, династии Ся ( ок. 2070 - ок. 1600 до н. э.).

Повествование

Начало Потопа

Император Яо. Надпись гласит: «Император Яо, Фан Сюнь, был гуманен, как само небо, и мудр, как божественное существо; быть рядом с ним было как приближаться к солнцу, смотреть на него было как смотреть в облака».

Это было так. во время правления императора Яо, когда начался Великий потоп, наводнение было настолько обширным, что не пощадили ни одной части территории Яо, и Хуанхэ, и Янцзы Долины затоплены. Предполагаемая природа потопа показана в следующей цитате:

Подобно бесконечной кипящей воде, наводнение изливает разрушения. Безграничный и потрясающий, он возвышается над холмами и горами. Поднимаясь и постоянно поднимаясь, он угрожает самым небесам. Как люди, должно быть, стонут и страдают!

— Император Яо, как цитируется в Книге истории, описывает наводнение

Согласно историческим и мифологическим источникам, наводнение продолжалось безжалостно. Яо стремился найти кого-то, кто мог бы контролировать наводнение, и обратился за советом к своему особому советнику или советникам, Четыре горы (四嶽 или 四岳, Sìyuè); который после размышлений дал императору Яо несколько советов, которые он не особенно приветствовал.

Яо назначает Гун

По настоянию Четырех Гор и несмотря на первоначальные колебания Яо, Яо наконец согласился назначить ответственным за контроль над наводнением Гун, принц Чонг, который был дальним родственником Яо по общему происхождению от Желтого Императора.

Усилия Гана

Согласно основной мифологической традиции, план Гана по борьбе с наводнениями основывался на использовании чудесным образом непрерывно саморасширяющейся почвы, Сиранг. Гун решил получить Ксиранг, украв его у Высшего Божества, что он и сделал; однако Верховное Божество было весьма рассержено этой назойливостью. Из года в год, много раз и в огромной степени; Гун применил магическую землю Ксиранг, пытаясь заблокировать и заблокировать паводковые воды дамбами, дамбами и насыпями (которые он построил с помощью особых сил магической почвы). Однако Gun так и не удалось решить проблемы Великого Потопа. Вопрос о том, была ли его неспособность утихнуть наводнение из-за божественного гнева или из-за инженерных дефектов, остается без ответа, хотя на один из них более двух тысяч лет назад указал Цюй Юань в его «Небесных вопросах ».

Шунь у власти

Изображение системы чжоу, или «островов» (теперь интерпретируемых как «провинции»), системы, которую Шунь приписывают развитию в качестве инструмента, позволяющего политическое управление территория с продолжающимся наводнением, делающим невозможным нормальное сообщение, хотя количество и местонахождение чжоу менялось со временем

Даже после девяти лет усилий Гун, наводнение продолжало бушевать, что привело к увеличению всех видов социальных расстройства. Управление империей становилось все труднее; поэтому, соответственно, в этот момент Яо предложил уйти с престола в пользу своего специального советника (ов), Четыре горы: однако, Четыре горы отказались и вместо этого рекомендовали Шунь - еще один дальний родственник Яо через Желтый Император; но тот, кто жил в безвестности, несмотря на его королевское происхождение.

Яо начал подвергать Шуня ряд испытаний, начиная с женитьбы двух его дочерей на Шуне и заканчивая отправкой его с гор на равнины. внизу, где Шуну пришлось столкнуться с жестокими ветрами, громом и дождем. Пройдя все испытания Яо, не последним из которых было установление и поддержание состояния супружеской гармонии вместе с двумя дочерьми Яо, Шунь взял на себя административные обязанности как соправитель. Среди этих обязанностей Шуну пришлось иметь дело с Великим Потопом и связанными с ним сбоями, особенно в свете того факта, что неохотное решение Яо назначить Гана для решения проблемы не помогло исправить ситуацию, несмотря на то, что он работал над этим в течение предыдущего девять лет. В течение следующих четырех лет Шунь предпринял шаги по реорганизации империи таким образом, чтобы решить насущные проблемы и поставить имперскую власть в более выгодное положение, чтобы справиться с наводнением и его последствиями.

Хотя организация (или реорганизация) Шуном затопляемых и все более затопляемых земель в чжоу или острова (политические предки современных чжоу или провинций, обе из которых могут быть написаны одним и тем же символом, ) облегчил некоторые из административных трудностей в качестве обхода различных проблем, факт остается фактом: несмотря на дополнительные четыре года усилий, Gun не только не удалось добиться каких-либо успехов в решении основной проблемы продолжающегося наводнения, но вода продолжала подниматься. Ган настаивал на том, чтобы придерживаться курса с дамбами, настаивая на том, что, несмотря на подавляющую неудачу, люди работают еще усерднее и продолжают строить все выше и выше. Более того, Гун усомнился в легитимности Шуна как правителя из-за своего скромного происхождения.

Деяния Шуня

Император Шунь совершает гадания во дворце, в присутствии Ю

После торжеств После своего последнего прихода к власти Шунь первым делом реформировал календарь. Затем, в течение месяца, Сюн провел в столице империи серию встреч, церемоний и интервью с Четырьмя Горами и главами, лордами или князьями домов, кланов, фамилиями, племена и народы.

Затем Сюн отправился на гору Тай как начало своего тура по осмотру разрушенного наводнением царства. Здесь, в Тайшане, он встретился с князьями восточных областей; и после определенных религиозных церемоний он стандартизировал веса, меры и ритуалы. Затем он проделал то же самое с югом, западом и севером, встречаясь у священных гор каждого региона с князьями и лидерами каждого региона и стандартизируя их правила, меры и методы. Все эти действия можно рассматривать как подготовку к борьбе с наводнением, поскольку это было усилие, требующее исключительных уровней синхронизированной и скоординированной деятельности на относительно большой территории: сроки были синхронизированы посредством календарной реформы, и инженерные меры стали возможными. путем стандартизации мер и весов.

К концу года Шунь вернулся на императорское место и после жертвоприношения вола в своем родовом храме претворил в жизнь план, который у него был разработан во время его рабочей инспекции. Одним из них было разделение империи на двенадцать административных единиц (чжоу), каждая из которых управлялась с самой высокой горы в этой области. Это, несомненно, было полезным приемом перед лицом повышающихся и непредсказуемых наводнений. Еще одним актом Шуня была административная реформа.

Кончина Гана

Из-за подавляющей неспособности Гана контролировать наводнения и его сомнения в законности правления Шуня, он стал заклеймен как непримиримый. Соответственно, в рамках своих административных реформ Шунь изгнал Гун на Перьевую гору. Счета значительно различаются относительно деталей кончины Гана; но, в любом случае, источники, похоже, согласны с тем, что он встретил конец своего человеческого существования на Перьевой Горе (хотя опять-таки мнения расходятся относительно того, был ли этот конец смертью, казнью Чжуронгом или метаморфическое превращение в - в зависимости от счета - в желтого медведя, трехногую черепаху или желтого дракона.)

Сын Гуна Ю

Каким-то образом у Гана родился сын Ю. Различные мифы предполагают, что это произошло при обстоятельствах, не соответствующих нормальным критериям исторического факта. Ю будет продолжать борьбу за сдерживание паводковых вод.

Великий Ю контролирует наводнение

Великий Юй и его люди и челонианцы сражаются с наводнением. Помощь за пределами лаборатории водных ресурсов и гидроэнергетики, Уханьский университет (2005)

Юй попробовал другой подход к проекту борьбы с наводнениями; который, в конце концов, добился успеха, принес Юю известность на протяжении всей истории Китая, в которой Великий потоп Гун-Ю обычно упоминается как «Великий Юй контролирует воды» (китайский : 大禹 治水; пиньинь : Да Ю Чжи Шуу). Подход Ю, похоже, включает подход, более ориентированный на дренаж, а не на удержание плотин и дамб. Согласно более причудливо приукрашенным версиям истории, ему также необходимо было подчинить себе различных сверхъестественных существ, а также привлечь на помощь других, например, дракона, роющего каналы, и гигантской черепахи (или черепахи), носящей грязь.

洪水滔天 , 浩浩 懷 山 襄陵 , 下。 予 乘 四 載 , 刊 木 , 暨 益 奏 庶 鮮食 決 九 川 , 距 , 川

Наводящие воды, казалось, обрушивались на небеса, охватывая холмы и переступая через огромные холмы, так что люди были сбиты с толку и поражены. Я открыл проходы для ручьев в девяти провинциях и вывел их к морям. Я углубил каналы и вывел их к ручьям.

- Ю Великий, цитируемый согласно традиции, описывающий свою работу в отношении потопа: Книга документов, гл. "" 益 稷—Cotterell Cotterell 1975, p. 24.

Помощники Юя

Различные мифы, или версии мифов, указывают, что Ю получал помощь из различных источников, которая помогла ему преуспеть в управлении Великим Потопом. Хебо, бог Желтой реки, как предполагается, предоставил Юю карту реки и ее окрестностей, которая помогла ему составить свои планы. В качестве альтернативы, карта Желтой реки, как говорят, была предоставлена ​​Ю Хоуту.

Последствиями

После его работы по контролю над водами наводнения Ю стал единственным уважаемым императором и основал династия Ся, когда его сын Ци Ся унаследовал его, тем самым положив начало традиции династической преемственности через первородство. Но до этого, закончив свою работу по борьбе с наводнением, Юй, как говорили, собрал всех героев / богов, участвовавших в борьбе с наводнением, вместе на горе Гуйцзи (в современном Чжэцзян ) в определенное время; но когда Фанфэн прибыл поздно, Юй приказал его казнить - позже выяснилось, что Фанфэн опоздал, потому что он остановился, чтобы бороться с местным наводнением, с которым он столкнулся на своем пути.

Приобретение сельскохозяйственной цивилизации

Помимо мотива контроля над водами наводнения, для китайского мифа о наводнении Гун Ю особенно характерен другой мотив, а именно приобретение сельскохозяйственной цивилизации. В некоторых версиях это включает назначение Цзи Ци (позже названного Ходжи ) министром сельского хозяйства. В других версиях подробно рассказывается о том, как крошечному остатку людей, состоящему всего из двух или нескольких человек, удалось пережить наводнение и процесс повторного заселения / цивилизации после всемирной катастрофы, и / или как были получены семена зерна или огонь. Другой фигурой в этом отношении является И, также известный как Бойи или Бо И.

Историчность

Повествование о Великом Потопе в доисторическом Китае может дать некоторое представление о социальном развитии в эту эпоху. Дэвид Хоукс комментирует то, как различные версии истории Gun-Yu, кажется, противопоставляют относительный успех или неудачу, или, по крайней мере, различия между Gun, отцом и его сыном Yu. Хоукс предлагает символическую интерпретацию социального перехода. В этом случае Gun представляет общество на более ранней технологической стадии, которое занимается мелкомасштабным сельским хозяйством, которое включает поднятие площадей пахотных земель значительно выше уровня болот, существовавших тогда в поймах системы Желтой реки, включая притоки: от С этой точки зрения «магически расширяющаяся» xirang почва может быть понята как представляющая тип плавающего сада, состоящего из почвы, кустов и подобных материалов. Ю и его работа по борьбе с наводнением символизируют более поздний тип общества, обладающий технологическими инновациями, позволяющими применять гораздо более масштабный подход к преобразованию водно-болотных угодий в пахотные поля. Хоукс объясняет чудесные преобразования ландшафта, которые появляются в мифологических описаниях, как символически представляющие решетчатую дренажную систему, спроектированную для постоянного уничтожения целых болот в пользу сельскохозяйственных угодий.

Недавние археологические и геологические открытия могли иметь большое значение. некоторые имеют отношение к истории Великого Потопа. Археологические свидетельства большого наводнения на реке Хуанхэ датируются примерно 1920 годом до нашей эры и, как предполагается, легли в основу более позднего мифа. Колоссальный оползень создал естественную плотину через реку, которая прорвалась примерно год спустя. В результате наводнение могло распространиться на 2000 км (1200 миль) вниз по реке, и возникшая в результате нестабильность речных каналов могла длиться до двадцати лет. Примерно в это же время неолит уступил место бронзовому веку в долине Хуанхэ. Авторы предполагают, что это совпало с началом Ся, на несколько столетий позже, чем традиционно считалось, и что культура Эрлитоу является археологическим проявлением династии Ся.

Датировка

Братья Сихэ получают приказ от императора Яо организовать календарь

Историк К. К. У считает, что «Канон Яо» («яодянь») в Книге истории (Шуцзин) имеет историческую ценность, несмотря на то, что они являются одним из «вторых пакетов» или «новых» текстов, составляющих эту коллекцию документов, которые, несмотря на проблемный характер их текстовой передачи, и что они кажутся реконструированными или сильно отредактированными и интерполированными по сравнению с «первым» или «старая» партия, предположительно уцелевшая во время пожаров Цинь (сожжение книг и захоронение ученых вместе с уничтожением огнем императорской библиотеки Цинь при крахе ее династии). Первая партия документов якобы оставалась скрытой около века, пока случайно не была обнаружена и передана потомку Конфуция. Ву соглашается с тем, что «яодиан» не является прямой копией оригинала, однако он утверждает, что он был основан на тех же аутентичных источниках, что и документы первой партии, возможно, даже в некоторой степени основанный на реальном оригинале. Однако решающий фактор, который, как утверждает Кей Си Ву, является объективным, внетекстовым подтверждением «Канона Яо» (и, косвенно, остальной части второй партии документов), имеет прямое отношение к датировке Великого Потопа, а именно примерно 2200 годом. До н.э. Это основано на сравнении астрономических данных из текста с современным астрономическим или астрофизическим анализом.

В начале своего правления Яо должен был назначить четырех министерских чиновников (две группы по два брата) для выполнения необходимых астрономические наблюдения для реформированного календаря. Каждого из этих людей отправили в пределы королевской территории, по одному в каждом из сторон света, где они должны были наблюдать определенные звезды на закате во время каждого из солнцестояний и равноденствий, чтобы результаты могли быть затем сравните, и календарь соответствующим образом откорректируйте. KC Wu цитирует ссылки двух современных астрономов, которые в значительной степени подтверждают дату правления Яо около 2200 года, что соответствует традиционным принятым датам.

В свете Яо и его правления, это свидетельство точных астрономических наблюдений может быть истолковано как вторжение археоастрономии в царство мифологии ; другими словами, древние астрономические наблюдения были объединены с мифологическим материалом, или наоборот.

См. Также
Примечания
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте