Уильям Роуз | |
---|---|
Роуз, выпускник колледжа, 1930 | |
Родился | Уильям Фрэнк Роуз. (1909-09-16) 16 сентября 1909. Питтсбург, Пенсильвания, США |
Умер | 29 мая 1972 (1972) -05-29) (62 года). Нью-Йорк, США |
Образование | Университет Питтсбурга Институт Карнеги (Университет Карнеги-Меллона ) Колледж изящных искусств |
Профессия | Иллюстратор киноплакатов, журналов и книг в мягкой обложке |
Супруг (ы) | Мириам Робертс Роуз (m.1935; умер в 1964 г.) |
Дети | 2 |
Подпись | |
Уильям Ф. Роуз (16 сентября 1909 г. - 29 мая 1972 г.) был американским иллюстратором и киноплакатом Художник работал в 1930-40-е годы. Он признан одним из самых ярких художников-плакатов эпохи Классического Голливуда, времени, когда на большинстве плакатов к фильмам были нарисованы иллюстрации, а не фотографии. Роуз нарисовал десятки иллюстраций для плакатов RKO Radio Pictures и других студий. Как один из ведущих дизайнеров художественного отдела RKO, он помог определить смелую визуальную эстетику студии. Хотя он был плодовитым, только часть его плакатов была приписана ему лично. Большая часть его продукции остается неопознанной. Его работы высоко ценятся коллекционерами, а оригинальные репродукции его плакатов продаются по высокой цене на аукционах.
Один из его самых знаковых постеров - это альтернативный дизайн «Стиль B» для Гражданина Кейна (1941), который представляет фильм как более традиционный роман, чем он был на самом деле. Плакат провалился как маркетинговая уловка, но, оглядываясь назад, был признан лучшим по сравнению с первоначальным дизайном «стиля А». В плакатах к таким фильмам, как Out of the Past (1947), Роуз внесла значительный вклад в эстетику нуар фильма. Он также проиллюстрировал все рекламные работы продюсера Вэла Льютона из серии малобюджетных фильмов B в RKO, в первую очередь фильма ужасов Cat People (1942).).
Помимо работы в художественных отделах Голливуда, Роуз также был активным иллюстратором журналов и художественной литературы в мягкой обложке. Родился и получил образование в Питтсбурге, Роуз прожил в Оушенсайд, Нью-Йорк большую часть своей профессиональной карьеры. Он был женат на пианистке Мириам Робертс Роуз и имел двоих детей. В 1972 году он умер в Нью-Йорке в возрасте 62 лет.
Уильям Франк Роуз родился 16 сентября 1909 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Учился в Университете Питтсбурга и Колледже изящных искусств при Институте Карнеги. В Карнеги он был редактором студенческих публикаций и членом еврейского братства Beta Sigma Rho ; он получил высшее образование в 1930 году со степенью BA в области живописи и декорирования.
Роза жила и работала в столичном районе Нью-Йорка, проживает в пригороде деревушки района Оушенсайд на Лонг-Айленде. Он был членом нью-йоркского профессионального Общества иллюстраторов, которое представляло его работы на своих ежегодных выставках в 1945 и 1946 годах. Его работы также демонстрировались на ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств в 1966 году.
Большая часть произведений Роуза состояла из иллюстраций для афиш к фильмам, книг в мягкой обложке, и журналы; его вклад в искусство плаката остается его самой запоминающейся работой. Он создавал обложки для таких издательств, как Avon, Cardinal Edition, Dell, Permabooks, Pocket Books <334.>, Pyramid Books и Ace Books. Его журнальные работы, насколько это известно, включали иллюстрации для таких публикаций, как The American Magazine, Collier's, Cosmopolitan, Redbook, Today's Woman, Woman, Woman's Day и общенациональные syndicated воскресные журналы This Week и The American Weekly.
Согласно историкам кино Стивену Ребелло и Ричарду С. Аллену, Роуз была «одним из самых занятых и лучших плакатистов Голливуда». Его тесно связывали с RKO Radio Pictures, где он много лет работал внутри компании. Его работы сформировали «красочную и дерзкую» направленность рекламного отдела студии. В основном он писал пастелью и акварелью, которые обычно использовались в художественном отделе RKO. Помимо RKO, он работал над изображениями для Paramount Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Большая часть его плакатов была сделана в 1930-х и 1940-х годах. во время эры классического Голливуда и пика студийной системы. В то время большинство художников-плакатов работали в художественных отделах студии, и в результате большая часть индивидуального вклада этих художников оставалась незамеченной; многие знаковые плакаты того периода считаются анонимными произведениями. Роуз считается одним из редких художников-плакатистов того периода, чей индивидуальный стиль получил признание, наряду с другими, такими как Аль Хиршфельд, Альберто Варгас и Рейнольд Браун. В 2003 году Американский институт кино оценил его альтернативный плакат для фильма Гражданин Кейн (1941) под номером. 36 в списке «100 лет... 100 американских киноплакатов».
Иллюстрации Роуз помогли. для определения визуальных условностей, связанных с определенными жанрами классического голливудского фильма. Критики особо отметили его влияние на иконографию нуар и ужас. Его плакат для Out of the Past (1947) олицетворял стиль нуар, изображая персонажа Джейн Грир как «манящую галлюцинаторного малыша» и Роберта Митчама ' как «тоскующий по любви, угрюмый болван» с сигаретой, торчащей изо рта. Историк кино Эдди Мюллер назвал его «классическим плакатом», который запечатлел динамику влечения персонажа в сочетании с недоверием, отметив, что «болтающийся пистолет Грир - это мастерский ход: она собирается выбросить его - или открыть огонь?» " Мюллер назвал плакат Рожденные убивать (1947) как еще один важный визуальный пробный камень. В Историческом словаре Film Noir Эндрю Спайсер похвалил плакат «Рожденные убивать» за изображение Лоуренса Тирни как «крутого парня» с «каменными чертами лица» и «повсеместно висящей сигаретой» во рту рядом с Клэр Тревор как «роковая женщина... в обычном длинном платье-футляре». В жанре ужасов Роуз приписывают постеры к серии фильмов RKO B, снятых Вэл Льютон, включая Люди-кошки (1942) и Похититель тел (1945). Ребелло и Аллен назвали эти плакаты одними из лучших в жанре ужасов того времени, сравнимыми только с иллюстрациями Кароли Гроса к плакатам фильма Universal Classic Monsters 1930-х годов. Историки плаката Тони Нурманд и Грэм Марш описали этот плакат как «поразительный», плакат для «Людей-кошек» стал одним из «самых популярных [плакатов] жанра ужасов» среди коллекционеров, по данным аукционного дома Bonhams.
Хотя работы Роуз часто определяли жанр, они также могли бросать вызов жанру. Критические оценки его плакатов для Citizen Kane и Cat People описали стилистические противоречия между иллюстрациями Роуза и реальным тоном, жанром и темами рекламируемых фильмов. В качестве рекламы эти плакаты, возможно, вызывают обманчивые ожидания потенциальных кинозрителей, но их хвалят за смелые образы. Альтернативный постер Роуза в стиле B для гражданина Кейна был частью усилий студии по продвижению фильма как «более традиционного и доступного» для среднеамериканской аудитории, которую руководители опасались, что фильм отговорит их " интеллигентный "стиль. В статье для Heritage Auctions Джим Гальперин и Гектор Канту отметили, что плакат Роуза в стиле B "продал фильм как более традиционную историю любви" и, по сравнению с плакатом в стиле A другого художника, Дизайн Роуз сейчас «считается гораздо более желанным». Английский писатель Мэтью Суит сказал, что иллюстрация «Люди-кошки» приобрела «захватывающую силу» благодаря «неприятию изображения, которое он рекламирует». Вместо того, чтобы предлагать картину в «угрюмом светотени », которая, как утверждал Свит, более точно передала бы атмосферу «поэтического фильма ужасов», наполненного тонким ужасом, явно неуловимая иллюстрация Роуз хвасталась «рычащей Пантерой. Баскервилей и горячая дама в платье без бретелек ».
Некоторые картины и гравюры Роуз стали ценными предметами коллекционирования. В марте 2009 года оригинальный льняной принт его плаката Гражданина Кейна в стиле B был продан на аукционе за 47 800 долларов (что эквивалентно 57 000 долларов в 2019 году). В 2015 году оригинальный принт «Люди-кошки» был продан на аукционе за 10 625 долларов (что эквивалентно 11 000 долларов в 2019 году).
Также собраны другие иллюстрации Роуза, хотя они не были оценены так высоко, как его плакаты. Среди коллекционеров старинных книг в мягкой обложке Роза считалась особенно желанным иллюстратором обложек. В ноябре 2011 года акварель Роуз для обложки книги в мягкой обложке «Пропавшая женщина и другие истории» 1961 года Хелен Нильсен в комплекте с копией самой книги была продана на аукционе за 1015,75 долларов ( примерно 1200 долларов в 2019 году).
Несколько оригинальных копий его журнальных иллюстраций для The American Weekly также были проданы на аукционе. Подписанная иллюстрация под названием «Strike Up the Band» (1951) - темперная картина, изображающая Джуди Гарланд и Микки Руни в фильме 1940 г. то же имя - было оценено в 500 долларов c. 1991 года (около 940 долларов в 2019 году). Его иллюстрация «Горький романс Анны Гулд» (1950) была продана за 632 доллара в 2003 году (878 долларов в 2019 году), а «Секрет Шибы» (без даты) была продана всего за 87 долларов в 2012 году.
Роуз была замужем за Мириам Робертс Роуз (урожденная Рубин; 1912/1913 - 8 марта 1964), концертной пианисткой из Нью-Йорка. Их свадьба состоялась 9 октября 1935 года в Питтсбурге. Она давала сольные концерты в Пенсильвании и Нью-Йорке и много лет проработала частным учителем фортепиано. У них было две дочери, Пенни и Тина. Мириам Роуз умерла в возрасте 51 года в Манхэттене больнице Ленокс Хилл 8 марта 1964 года, у которой остались муж и дети.
Уильям Роуз умер в возрасте 62 лет. в Нью-Йорке 29 мая 1972 года.
Роуз, как сообщается, проиллюстрировал «десятки» постеров только для RKO Radio Pictures, помимо работы в других студиях. Однако только часть его плакатов приписывается ему. Хотя известно, что он участвовал в создании плакатов для Paramount Pictures, ни одна из его иллюстраций для студии не была атрибутирована.
Дата | Название фильма | Studio | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
Год | Премьера или выпуск | |||
1935 | 18 декабря, 1935 | Whipsaw | Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) | |
1936 | 4 сентября 1936 | Swing Time | RKO Radio Pictures | |
1941 | 1 мая 1941 | Гражданин Кейн | ||
20 августа 1941 | Маленькие лисицы | |||
14 ноября 1941 | Подозрение | |||
31 декабря 1941 | Babes on Broadway | Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) | ||
1942 | 25 декабря, 1942 | Люди-кошки | RKO Radio Pictures | |
1943 | 12 февраля 1943 | Путешествие в страх | ||
21 апреля 1943 | Я шел с зомби | |||
8 мая 1943 | Человек-леопард | |||
21 августа 1943 | Седьмая жертва | |||
24 декабря 1943 | Корабль-призрак | |||
1944 | 2 марта 1944 | Проклятие народа-кошки | ||
28 июля 1944 | Мадемуазель Фифи | |||
1 сентября 1944 | Молодежь безудержна | |||
1945 | 25 мая 1945 | Похититель тел | ||
7 сентября 1945 | Остров мертвых | |||
1946 | 10 мая 1946 | Бедлам | ||
29 октября 1946 | Ноктюрн | |||
1947 | май 3, 1947 | Рожденный убивать | ||
25 ноября, 1947 | Из прошлого | |||
9 декабря, 1947 | Жена епископа |
Whipsaw (1935)
Swing Time (1936)
Гражданин Кейн (1941) - «Стиль B»
Little Foxes (1941)
Подозрение (1941)
Babes on Broadway (1941)
Cat People (1942)
Путешествие в страх (1943)
Я шел с зомби (1943)
Человек-леопард (1943)
Седьмая жертва (1943)
Корабль-призрак (1943)
Проклятие народа-кошки (1944)
Мадемуазель Фифи (1944)
Молодежь бежит Wi ld (1944)
Похититель тел (1945)
Остров мертвых (1945)
Бедлам (1946)
Ноктюрн ( 1946)
Рожденные убивать (1947)
Из прошлого (1947)
Жена епископа (1948)
Список ниже включает иллюстрации обложек книг, которые были приписаны Роуз либо в онлайн-сканировании оригинальной книги, либо из вторичного источника. Это не обязательно исчерпывающий.
Год | Название книги | Автор | Издатель | Информация об издании | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Изд. | № | ||||||
1954 | Девушка с алым клеймом | Чарльз Босуэлл и Льюис Томпсон | Книги с золотой медалью | 1-е место | Н / Д | GMB # 384 | |
1955 | Меня зовут Майкл Сибли | Джон Бингем | Dell Books | Перепечатка | 1952 | Dell № 813 | |
Прилив | Агата Кристи | Перепечатка | 1948 | Dell № 830 | |||
Напуганная невеста | Джордж Хармон Кокс | Перепечатка | 1953 | Делл № 838 | |||
Убийства в постели невесты | А. Э. Мартин | Перепечатка | 1954 | Dell # 840 | |||
Зло времени | Эвелин Беркман | Перепечатка | 1954 | Dell # 841 | |||
Шокирующая тайна | Холли Рот | 1-й | НЕТ | Делл № 850 | |||
Напуганная жена | Мэри Робертс Райнхарт | Перепечатка | 1953 | Dell D154 | |||
1956 | Joy Street | Клифтон Катберт | Lion Books | Перепечатка | 1933 | LL75 | |
Джули | Джордж Милберн | 1-й | н / д | LL82 | |||
Женщина без любви | Андре Моруа (перевод Джоан Чарльз) | Pyramid Books | Перепечатка | 1945 | R232 | ||
Идти в ночи | Уильям Слоан | Dell Books | Перепечатка | 1937 год | Dell № 856 | ||
Убийство, которое не осталось раскрытым | Хэмптон Стоун | Перепечатка | 1951 | Dell # 883 | |||
The Butcher's Wife | Owen Cameron | Reprint | 1954 | Dell # 896 | |||
Washington Whispers Murder | Лесли Фо rd | Перепечатка | 1953 | Dell # 908 | |||
1957 | Такой молодой, такой злой | Джонатан Крейг | Книги с золотой медалью | 1-й | н / д | GMB # 669 | |
Dead Stop (Dark Road) | Дорис Майлз Дисней | Dell Books | Перепечатка | 1946 | Dell # 929 | ||
Бриллианты навсегда | Ян Флеминг | Permabooks | 1956 | M-3084 | |||
Адский цветок | Джордж О. Смит | Pyramid Books | Перепечатка | 1953 | G298 | ||
Убийство | Джим Томпсон | Lion Books | 1-й | Н / Д | LL142 | ||
1958 | Странное исполнение | Денис Вэл Бейкер | Pyramid Books | 1-й | Н / Д | G341 | |
Удачи трупу | Макс Мюррей | Перепечатка | 1951 | G362 | |||
Дело о беглом трупе | Эрл Стэнли Гарднер | Pocket Books (Cardinal Edition ) | Reprint | 1954 | C-281 | ||
The Four of Hearts | Ellery Queen | Avon | Переиздание | 1938 | Т-242 | ||
1960 | Playback | Raymond Chandler | Pocket Books (Cardinal Edition ) | 4th () | 1958 | C-375 | |
Человек, который исчез | Джордж Хармон Кокс | Dell Books | Перепечатка | 1953 | Dell № 1013 | ||
1961 | Пропавшая женщина и другие истории | Хелен Нильсен | Ace Books (mystery double серия) | 1-й | Н / Д | F-121 | |
Берлинские курьеры | Джеймс МакГоверн | Книги пирамид | Перепечатка | 1960 | G651 |
Меня зовут Майкл Сибли ( 1955), Джон Бингем
Прилив (1955), Агата Кристи
Бриллианты навсегда (1957), Ян Флеминг
Странное исполнение (1958), Денис Вэл Бейкер
Пропавшая женщина и другие истории (1961), Хелен Нильсен
Список ниже включает журнальные иллюстрации, которые были зачислены на Роуз во вторичном источнике или в версии один из журналов, доступных в Интернете. Он не обязательно всеобъемлющий.
Дата | Журнал | Статья или рассказ | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|
Год | Pub. | Название | Автор | ||
1943 | 16 октября 1943 | Collier's | «Маскировка» | Хэмлен Хант | |
20 ноября 1943 | «Джордж - благородный парень» | Уильям Ф. Дженкинс | |||
11 декабря 1943 | «Без охраны» | Элси Тай | |||
1944 | 5 февраля 1944 | «Военная свадьба» (Часть 1 из 4) | Маргарет Калкин Баннинг | ||
12 февраля, 1944 | «Военная свадьба» (Часть 2 из 4) | ||||
19 февраля 1944 | «Военная свадьба» (Часть 3 из 4) | ||||
26 февраля 1944 | «Военная свадьба» (часть 4 из 4) | ||||
1945 | 31 марта 1944 | «От человека к человеку» | Нэнси Лайон | ||
1946 | 25 мая 1946 | «Эхо старого рефрена» | Изабель Мур | ||
26 октября 1946 | «Гений» | Барбара Дикинсон | |||
1947 | 8 февраля 1947 | «Идеальная невеста» | Фейт Рейхер Кук | ||
22 марта 1947 | «Приезжий из города» | Уолтер Вейр | |||
12 апреля 1947 | «Блондинка в шпильке» | Рамона Стюарт | |||
1949 | июль1949 | Cosmopolitan | «Никто до меня» | Сидни Кэрролл | |
октябрь 1949 | «Идеальная пара» | Рэйчел Торнтон | |||
1950 | 22 января 1950 | The American Weekly | «Горький романс Анны Гулд» | Неизвестно | |
Май1950 | Женский день | «Маленький обманщик» | Бетти Кьелгаард | ||
24 декабря 1950 | The American Weekly | «Голливудская история» | Адела Роджерс Сент-Джонс | ||
1951 | Неизвестно | «Гейбл вспоминает Ломбарда» | Неизвестно | ||
Неизвестно | «Подчеркнуть банду» | Неизвестно | |||
1952 | ноябрь1952 | The American Magazine | Передняя обложка | Н / Д | |
15 ноября 1952 | Кольер | "Плач со мной" | Джон Клэр | ||
1953 | Май1953 | Сегодняшняя женщина | «Самая умная девушка в городе?» | Фейт Болдуин | |
1962 | июль1962 | Майк Шейн Mystery Magazine | Передняя обложка | Н / Д | |
29 сен 1962 | Женщина | «Главное требование» | Алек Ракоу | ||
1965 | Октябрь1965 | Redbook | «Укрывая жизнь» | Норма Розен | |
Неизвестно | The American Weekly | «Секрет Шибы» | Неизвестно |
«Горький романс Анны Гулд» (22 января, 1950) - The American Weekly
Иллюстрация Лона Чейни к «Голливудской истории» (24 декабря 1950 г.) Аделы Роджерс Сент-Джонс - Американец Weekly
Иллюстрация Кларка Гейбла и Кэрол Ломбард для «Гейбл вспоминает Ломбард» - The American Weekly (1951)
Иллюстрация Джуди Гарланд и Микки Руни в Strike Up the Band - The American Weekly (1951)
Обложка The American Magazine (ноябрьский выпуск 1952 года)
«Sheba's Секрет »(дата неизвестна) - The American W eekly
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Роузом. |