Педагогикой на фортепиано - это изучение преподавания игры на фортепиано. В то время как профессиональная сфера музыкального образования относится к обучению музыке в школьных классах или в группах, фортепианная педагогика фокусируется на обучении музыкальным навыкам отдельных учеников. Это часто делается с помощью частных или получастных инструкций, обычно называемых уроки игры на фортепиано. Практикующих по фортепианной педагогике называют педагогами по фортепиано или просто учителями фортепиано.
Спектр профессионализма преподавателей фортепиано, несомненно, широк. «Компетентное обучение не всегда обеспечивается количеством лет, которые человек берет уроки», - предупреждал педагог по игре на фортепиано и автор многочисленных педагогических книг Джеймс Бастьен. Факторы, которые влияют на профессиональные качества преподавателя фортепиано, включают его компетентность в музыкальном исполнении, знание музыкальных жанров, истории и теории музыки, репертуар фортепиано, опыт преподавания, способность адаптировать свой метод обучения к ученикам с разными личностями и стилями обучения, уровень образования и так далее.
В Соединенных Штатах уроки игры на фортепиано могут предлагаться учителями без высшего образования, специально специализирующимися на игре на фортепиано или педагогике на фортепиано. Некоторые учителя могут иметь ученую степень в другой музыкальной дисциплине, например, музыкальном образовании или другой области исполнительского мастерства (вокал, оркестровый инструмент и т. Д.). Другие учителя, не имеющие высшего музыкального образования, могли изучать игру на фортепиано самостоятельно или были самоучками.
Сфера фортепианной педагогики может изучаться по академическим программам, достигая кульминации в бакалавриате, магистре или докторская степень в музыкальных колледжах или консерваториях. Для поступления на бакалавриат может потребоваться много лет предварительного обучения игре на фортепиано и предыдущий опыт преподавания. На уровне выпускников многие школы требуют от поступающих иметь некоторый опыт преподавания и, по крайней мере, бакалавр музыки или эквивалентный опыт игры на фортепиано и / или педагогики.
Хотя практически все программы фортепианной педагогики включают значительную часть требований к успеваемости, в некоторых школах специальность педагогика может отличаться от основной специальности. Некоторые члены последней группы могут иметь возможность пройти курсы обучения игре на фортепиано, но не все.
Многие учителя фортепиано являются членами профессиональных организаций., чтобы поддерживать свою приверженность педагогике и общаться со сверстниками и другими людьми в музыке. Эти организации часто предлагают семинары для учителей, конференции, программы наставничества, публикации по фортепианной педагогике, а также возможности получения стипендий, конкурсов и выступлений для студентов своих членов. Некоторые известные организации в Соединенных Штатах включают:
Основной организацией, предлагающей сертификаты и программы тестирования в Канаде, является Королевская консерватория музыки. В их программе сертификации есть три уровня; элементарный, средний и продвинутый. Сертификат элементарной педагогики позволяет учителям обучать начинающих до 2-го класса игре на фортепиано, а сертификат среднего уровня позволяет учителям преподавать до 6-го класса на фортепиано. Продвинутая фортепианная педагогика известна как «ARCT» (член Королевской консерватории Торонто), что позволяет учителям преподавать до 10 класса. К каждой программе сертификации прилагается ряд экзаменов по теории и истории, которые необходимо пройти. Существует также Федерация преподавателей фортепиано в Ванкувере, Британская Колумбия.
Фортепианная педагогика включает в себя изучение и обучение двигательным, интеллектуальным навыкам, навыкам решения проблем и художественным навыкам, необходимым для эффективной игры на фортепиано. Ссылаясь на влияние Золтана Кодая, Карла Орфа, Эмиля Жак-Далькроза, русско-американского педагога по фортепиано в музыкальной школе Лонги, Доктор Фаина Брянская выступает за целостный подход, который объединяет как можно больше аспектов создания музыки одновременно, что приведет к наиболее эффективному обучению игре на фортепиано.
Доктор Брянская утверждает, что первоочередной задачей для учителей фортепиано в начале учебы студента является привитие привычки слушать качественное исполнение «описательной и поразительно выразительной музыки», как средство «осознать [ученика] значение слова». музыка ».
Обучение ритму важно для ученика, чтобы он мог точно выучить произведение, а также уверенно исполнять разучиваемое произведение. Разработка внутреннего метронома играет важную роль при обучении ритму. Учителя могут побуждать учеников считать вслух во время занятий или практиковаться с метрономом, чтобы выработать устойчивый внутренний ритм.
Научиться читать ноты - критически важный навык для большинства пианистов. Обычно существует три подхода к обучению студентов чтению нот, хотя комбинированные подходы становятся все более распространенными. "", Метод "идентификации одной ноты", был наиболее распространенным методом в 20-м веке. Он был введен в 1892 году, но популяризирован современным курсом Томпсона для фортепиано (1936). «Средняя C» учит положениям относительно средней C; в других методах «идентификации отдельной заметки» могут использоваться другие заметки.
«Интервокальный метод», разработанный Фрэнсис Кларк с ее учебной программой «Время начинать» (1955), учит распознаванию закономерностей и добавляет «ориентиры».
«Метод нескольких клавиш», разработанный и опубликованный в 1954 году, довольно быстро обучает студентов всем основным и второстепенным тональностям.
Хорошая техника игры на фортепиано предполагает одновременное понимание в уме и теле взаимосвязей между элементами теории музыки, распознавание музыкальных паттернов в нотах и на кончиках пальцев, физический ландшафт всего диапазона клавиатуры, ловкость и независимость пальцев, а также широкий диапазон чувствительности и тональности для различных эмоциональных выражений. Навыки во всех этих областях, как правило, лелеют и развивают ради более эффективного и естественного самовыражения через звук фортепиано, чтобы элементы техники звучали живо музыкально.
Современные уроки игры на фортепиано, как правило, делают упор на обучении нотной грамоте и могут пренебрегать развитием творческого духа и чуткого слуха, которые приводят к созданию выразительной музыки. Исследования указывают на необходимость использования нескольких подходов к обучению музыкальным навыкам, которые задействуют обе стороны мозга - аналитическое и интуитивное, - чтобы учащиеся овладели всеми аспектами игры. Таким образом, обучение навыкам импровизации может помочь учащимся осознать выразительность создаваемой ими музыки, а также сделать их изучение и практику живыми и интересными. Один из способов сделать это - придумывать истории, полные различных эмоций, путем импровизации, чтобы укрепить уже введенные концепции теории музыки и развить широкий спектр тактильных ощущений и тональности.
Некоторые основные методы игры на фортепиано, такие как as Faber Piano Adventures начали предлагать варианты импровизации. Но в большинстве методов импровизация остается дополнительной, а основная учебная программа сосредоточена на нотации, теории и технике. Есть исключения, такие как Музыкальное дерево, где каждый раздел основного учебника имеет импровизацию. Один из методов игры на фортепиано, Simply Music, включает импровизацию, начиная с самых первых уроков и продолжая на протяжении всего процесса обучения учащихся.
Чтение с листа в значительной степени зависит от способности учащихся понимать ритм и распознавать музыкальные паттерны. Обучение чтению с листа может включать обучение студентов распознаванию интервалов, схем отрывков по шкале, чтению нот и способности усваивать ритм. Способность хорошо знать различные основные и второстепенные ключевые сигнатуры также может помочь учащимся предвидеть случайности, которых им следует ожидать при чтении с листа.
Запоминание полезно для уверенного исполнения произведения. Это дает студентам возможность и свободу испытать музыку со всеми ее тонкостями, в отличие от сосредоточения внимания на технических деталях нот и ритма. Одни ученики могут легко запомнить, а другим - труднее. Самый распространенный метод запоминания - мышечная память. Однако использование одной только мышечной памяти может помешать студентам, если они не установили когнитивную связь между каждой игрой, которую они играют, и оставляет место для многих промахов в памяти. Чтобы иметь прочную основу для запоминания, учащиеся должны уметь визуализировать все, что они играют, и уметь начинать с любого отрывка.
Эффективное запоминание является результатом «комбинации визуальных, кинестетических, слуховых и аналитических навыков».
Известные клавишные произведения, написанные с особым вниманием для педагогических целей в ум включает:
Обучение игре на фортепиано чаще всего проводится в форме еженедельных частных уроков, на которых ученик и учитель встречаются один на один. Инструкции могут иногда предлагаться полу-частным образом (одна встреча учителя с небольшой группой из двух или более студентов) или в классах больших групп в другие промежутки времени. Уроки игры на фортепиано предлагаются в различных условиях, включая следующие:
Брянская, Фаина (1988). Ключ к созданию музыки: фортепианный метод для начинающих, части I, II и III. Провиденс, Род-Айленд: White Lilac Press. ISBN 0-929571-00-2, ISBN 0-929571-01-0, ISBN 0-929571 -02-9
Гериг, Реджинальд (2-е изд. 2007 г.). Известные пианисты и их техника. Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34855-2
Маграт, Джейн (1995). Справочник пианиста по стандартной педагогической и исполнительной литературе. Alfred Publishing Co. ISBN 0-88284-655-8
Райли, Питер Джейсон (2002). Новый налоговый справочник для художников всех убеждений. Издания Limelight: Нью-Йорк. ISBN 0-87910-966-1
Коломбо, Себастьян (2013 г.). Висенте Скарамуцца. La vigencia de una escuela pianística. Редакция Círculo Rojo. ISBN 978-84-9050-015-6