Лоуренс Тирни

редактировать
Американский актер
Лоуренс Тирни
Лоуренс Тирни-Энн Джеффрис в Dillinger trailer.jpg Тирни (слева) в трейлере фильма Диллинджера (1945), его первая главная роль
РодилсяЛоуренс Джеймс Тирни. (1919-03-15) 15 марта 1919. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер26 февраля 2002 (2002-02-26) (82 года). Лос-Анджелес, США
Род занятийАктер
Годы работы1943–2000
Дети1
Родственники

Лоуренс Джеймс Тирни (15 марта 1919 - 26 февраля 2002 г.) был американским актером кино и телевидения, который наиболее известен своими многочисленными экранными изображениями мафиози и крутых парней, ролями, отражающими его собственные частые столкновения с законом. В 2005 году кинокритик Дэвид Кер из The New York Times описал «неповоротливого Тирни» как «не столько актера, сколько пугающую силу природы».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Диллинджер и слава
    • 2.2 Пост-RKO
    • 2.3 Дополнительные роли второго плана и возвращение на сцену
    • 2.4 Телевидение
    • 2,5 1970-1982
    • 2.6 Возвращение в Голливуд
    • 2.7 Бешеные псы
  • 3 Проблемы за кадром
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Лоуренс Джеймс Тирни родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье Мэри Элис (урожденная Кроули) и Лоуренса Хью Тирни. Его отец был ирландско-американским полицейским из полиции акведука Нью-Йорка. Тирни был звездным спортсменом в средней школе для мальчиков, выигрывал награды в области легкой атлетики и вступил в братство Omega Gamma Delta.

Он получил спортивную стипендию до Манхэттенский колледж, но бросил его через два года, чтобы временно поработать на строительстве участка 85-мильного Акведука Делавэра, который обеспечивает почти половину водоснабжения Нью-Йорка. Затем он скакал по стране от работы к работе, работая какое-то время моделью каталога для Sears Roebuck Company.

Карьера

После того, как тренер по актерскому мастерству предложил ему попробовать себя на сцене, Тирни присоединился к Театральная группа Black Friars, переходящая в Американо-ирландский театр. Он был замечен там в 1943 году разведчиком талантов RKO и получил контракт на съемку. В 1943 и 1944 годах Тирни сыграла несколько незарегистрированных ролей в выпусках RKO, таких как Гилдерслив на Бродвее, Правительственная девушка, Корабль-призрак для продюсера Вэл Льютон, The Falcon Out West, Seven Days Ashore и Youth Runs Wild, также для Льютона.

Диллинджер и звездность

Прорывная роль Тирни заключалась в роли знаменитого грабителя банков 1930-х годов Джона Диллинджера в фильме 1945 года Диллинджера, снятом для King Brothers и Monogram Pictures, позаимствованные у РКО. Рекламируемый как сказка, «написанная пулями, кровью и блондинками», Диллинджеру изначально запретили посещать театры в Чикаго и других городах, где действовал гангстер. Малобюджетный фильм стоимостью 60 000 долларов, Диллинджер, тем не менее, оказался популярным, а Тирни был охарактеризован как «незабываемо опасный».

Вернувшись в RKO, Тирни возобновил там свою работу в небольших второстепенных ролях в Те очаровательные юные прелести (1945), Назад в Батаан (1945) (с Джоном Уэйном в одной сцене), Мама любит папу (1946) и в Вестерн Территория Бадмана (1946), в которой он изображает Джесси Джеймса. Однако по мере того, как продажи билетов на Диллинджера продолжали расти и финансовый успех этого фильма стал очевиден для RKO, студия продвинула Тирни в 1946 году до звездного статуса в Шаг за шагом, еще одном фильме-нуар. тот, который изображает бывшего морского пехотинца, ложно обвиняемого в убийстве. Затем он сыграл исправленного заключенного в выпуске 1946 года Сан-Квентин.

В следующем году он был приглашен на главную роль еще в двух постановках RKO, которые с тех пор приобрели культовые поклонники среди энтузиастов нуар-фильмов: Дьявол Thumbs a Ride режиссер Феликс Э. Файст и более известный Рожденный убивать режиссер Роберт Уайз. В фильме Файста Тирни играет автостопщика-убийцу, а под руководством Уайза он изображает учтивого, но кровожадного афериста. Кинокритик Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» осудил «Рожденных убивать» после его выхода в 1947 году, заявив, что это «не только отвратительно с моральной точки зрения, но и является оскорблением нормального интеллекта». Он осудил Тирни «как смелого и злого убийцу, чьи амбиции состоят в том, чтобы« исправить это, чтобы я мог плевать кому угодно в глаза »,« получивший «возмутительную лицензию на демонстрацию театральной мерзости». Несмотря на такие негативные отзывы современников о фильме, более поздние критики и историки кино выразили восхищение интенсивной игрой Тирни и определили постановку как типичный пример нуар, в частности подхода RKO к жанру.

Тирни атакует Элишу Кук-младшего в фильме нуар Рожденный убивать (1947)

Тем не менее, размышляя о своей карьере, сам Тирни утверждал, что ему не нравится играть такие жестокие роли:

Меня возмущали те картинки, в которые они меня вставляли. Я никогда не считал себя таким парнем. Я считал себя хорошим парнем, который не делал бы гадостей. Я так ненавидел этого персонажа, но мне пришлось сделать это для картины.

После «Рожденных убивать» Тирни периодически брали на более симпатичные роли. В выпуске RKO 1948 года Телохранитель, основанном на рассказе, написанном в соавторстве Робертом Альтманом и Джорджем У. Джорджем, он играет человека, ошибочно обвиненного в убийстве. В том же году RKO также объявило о своем намерении сыграть с ним главную роль в Глиняном голубе, но Биллу Уильямсу вместо этого была назначена ведущая роль.

Пост-RKO

В 1950 году Тирни был приглашен в Eagle-Lion Films на главную роль в Kill or Be Killed режиссера Макса Носсека, который также был режиссером Диллинджера. Однако в том же году Тирни получил только второй счет в фильме Джозефа Певни Shakedown, хотя в 1951 году он вернулся к главной роли в другом фильме, снятом Eagle Lion и режиссером Nosseck. : Хулиган. Затем он вернулся в RKO, чтобы сыграть второстепенную роль, снова исполнив роль Джесси Джеймса в Best of the Badmen (1951). После того, как он снялся в главной роли в The Bushwhackers (1952), режиссер Сесил Б. ДеМилль снял его на роль злодея, который стал причиной крушения поезда в «Оскароносной игре» за лучший фильм 1952 года Величайшее зрелище на Земле. Поддержка Тирни в этом фильме принесла ему просьбу со стороны режиссера Paramount Pictures заключить с ним контракт, но это предложение было отклонено студией, когда актера снова арестовали за драку в баре. 202>

Дополнительные роли второго плана и возвращение на сцену

До конца 1950-х годов Тирни продолжала играть второстепенные роли в фильмах Человек за значком, Стальная клетка (1954) и Singing in the Dark (1956). Он разделил самые высокие счета с Кэтлин Кроули, Джоном Кэррадайном и Джейн Мэнсфилд в низкобюджетном нуарном фильме Женские джунгли (1956).), но поскольку предложения о дальнейшей работе на экране неуклонно отклонялись, он вернулся на сцену, сыграв герцога Манти в гастрольной версии The Petrified Forest вместе с Franchot Tone и Betsy von. Фюрстенберг.

Телевидение

В 1950-х и 1960-х годах Тирни также играла гостевые роли во многих телесериалах, включая Голый город, Детективы, Нью-Йорк. York Confidential, Человек с камерой, Приключения в раю, Питер Ганн, Шоу Барбары Стэнвик, Следуй за солнцем, Автобусная остановка, Шоу Ллойда Бриджеса и Час Альфреда Хичкока.

Среди его ролей в кино были роли в Джон Кассаветис 'Ожидается ребенок (1963), Naked Evil (1966), Западный Кастер (1967) и Killer With из лица (1968). После того, как ребенок ждет, он переехал во Францию. После нескольких лет жизни во Франции Тирни вернулся в Нью-Йорк, но его проблемы с законом продолжались. В Нью-Йорке он работал барменом и строителем и водил конный экипаж в Центральном парке.

1970-1982 гг.

Согласно книге «Фильмы Джона Авилдсена: Рокки», Малыш-каратэ и другие неудачники, Тирни должен был сыграть роль Джо Каррана в Авилдсене 1970 года Джо, но из-за инцидента за два дня до начала основных съемок, когда он был арестован за нападение на бармена, который отказался подавать ему спиртные напитки, его уволили.

Он иногда находил работы в кино, появляясь в эпизодической роли охранника в Отто Премингера Такие хорошие друзья (1971), в Джозеф «Похищение» Зито (1975), в «Плохом» Энди Уорхола в 1976 году (которое он позже описал как «ужасный опыт - непрофессиональный»), а также небольшой роли в фильмах Кассаветиса Глория (1980) и Зито The Prowler (1981). Он также был в Свидетеле Кирлиан (1980), Bloodrage (1980) и Артур (1981). Он был вторым в Midnight (1982).

Возвращение в Голливуд

Тирни вернулась в Голливуд в декабре 1983 года и в течение следующих 12 лет возобновила довольно успешную актерскую карьеру в кино и на телевидении. Он играл главную роль в ряде телешоу, таких как Remington Steele, Fame, Hunter, L.A. Law, Star Trek: The Next Generation, Star Trek: Deep Space Nine и The Simpsons, где бывший шоураннер Джош Вайнштейн назвал внешность Тирни «Самый сумасшедший опыт приглашенной звезды, который у нас когда-либо был».

В 1984 году Тирни появилась как часть национальной кампании в телевизионной рекламе Excedrin, сыграв строителя. В 1985 году у него была небольшая роль шефа полиции Нью-Йорка в фильме Джона Хьюстона Prizzi's Honor. Затем, с 1985 по 1987 год, Тирни несколько раз появлялась в качестве гостя в последних двух сезонах полицейской драмы Блюз Хилл-стрит, изображая дежурного сержанта Дженкинса, работающего в ночные смены участка. Фактически, он произнес последнюю строчку диалога в последнем эпизоде ​​сериала, когда ответил на телефонный звонок на стойке регистрации, произнеся «Хилл-стрит».

У Тирни была более существенная второстепенная роль отца главного героя Райана О'Нила в экранизации Нормана Мейлера его собственного романа Крутые парни Не танцуй (1987). Он также играл владельца бара с бейсбольной битой в экранизации Стивена Кинга Серебряная пуля. Тирни считает, что «Крутые парни не танцуют», в частности, омолодили его карьеру. В 1988 году Тирни сыграла Сайруса Редблока, крутого голодека гангстера в эпизоде ​​Звездный путь: Следующее поколение «Большое прощание ». Затем, в феврале 1991 года, он сыграл роль сурового отца Элейн Бенес, Алтона Бенеса, в эпизоде ​​Сайнфельда «Куртка ». Его выступление было охарактеризовано как блестящее, и продюсеры сериала подумывали сделать его повторяющимся персонажем, но тревожный инцидент во время производства сорвал любые такие планы. По словам главных актеров шоу, Тирни был пойман на краже ножа со столика на съемочной площадке и спрятал его под плащом, лежащим через плечо. Когда Джерри Сайнфельд рассказал ему о краже, Тирни, как сообщается, жестом указал ножом на звезду в симулированной, но угрожающей манере. Такое поведение дало понять актерам и съемочной группе, что актера-ветерана не будут приглашать снова, чтобы повторить роль.

Бешеные псы

В 1991 году Квентин Тарантино снял его в роли второго плана криминального авторитета Джо Кэбота в Бешеные псы. Успех фильма положил конец карьере Тирни, сыгравшей гангстеров. В знак уважения к своей первой главной роли Тирни сообщает, что один из его приспешников был «мертв как Диллинджер». Во время съемок закулисные выходки Тирни развлекали и тревожили актеров и съемочную группу. Позже Тарантино называл Тирни «полным сумасшедшим», которого «просто нужно было успокоить», заметил, что он «лично бросает вызов всем аспектам кинопроизводства», и сказал, что в конце своей первой недели работы над «Бешеными собаками» они «потерпели поражение и дрались в кулаках».

Несмотря на свою репутацию скандалистов и трудностей в работе, Тирни оставался стабильным в Голливуде как характерный актер, пока не перенес легкий инсульт. в 1995 году, что привело к постепенному замедлению его карьеры (в 1982 году он перенес инсульт). Он перешел к озвучиванию анимационных фильмов и время от времени появлялся в фильмах и на телевидении (в большинстве из которых он только сидел), поскольку его здоровье постепенно ухудшалось до самой его смерти. Одной из более поздних ролей Тирни было некредитованное эпизодическое появление в роли отца-инвалида Брюса Уиллиса Брюса Уиллиса в Армагеддоне (1998) в короткой сцене, которая в конечном итоге была удалена из театральной версии. В том же году его давний агент Дон Герлер рассказал о непрекращающихся проблемах Тирни с законом: «Несколько лет назад [в 1994 году] я все еще спасал его из тюрьмы. Ему было 75 лет, и он все еще был самым крутым парнем в мире. бар!" Его последняя актерская роль была небольшой ролью в независимом фильме 2000 года «Выселены», сценаристом и режиссером которого был его племянник Майкл Тирни.

Проблемы за кадром

Многочисленные аресты Тирни за пьянство и нарушение общественного порядка, а также тюремное заключение за нападение на гражданских лиц и полицейских в одинаковой степени сказались на его карьере. Он был признанным алкоголиком, который попытался протрезветь в 1982 году после перенесенного легкого инсульта, однажды во время интервью 1987 года заметил, что он «выбросил около семи карьер из-за алкоголя».

Между 1944 и 1951 годами Тирни был арестован более 12 раз за драку, часто за пьянство. Он был заключен в тюрьму за драку в 1947 и 1949 годах и пьянство в 1949 и 1950 годах. Его юридические проблемы включали 90-дневный тюремный срок, который он отбывал с августа по ноябрь 1951 года за перелом челюсти студенту нью-йоркского колледжа. В том же году его отправили в психиатрическую больницу после того, как его нашли растрепанным в церкви. Он был арестован за нападение и избиение в 1953 году и снова в октябре 1958 года за сопротивление аресту и нападение на двух полицейских. Во время его ареста в 1958 году возле бара на Манхэттене, The New York Times сообщила, что он был арестован шесть раз в Калифорнии и пять в Нью-Йорке по аналогичным обвинениям.

В январе 1973 года он был ранен ножом в драка в баре на западной стороне Манхэттена. Два года спустя Тирни была допрошена полицией Нью-Йорка в связи с очевидным самоубийством 24-летней женщины, которая выбросилась из окна своей многоэтажной квартиры. Тирни сказала полиции: «Я только что приехала, а она просто вышла в окно». Он никогда не был арестован и обвинен в смерти молодой женщины. Очевидное самоубийство очень похоже на смерть Розы, которую играет Аллен Робертс в фильме 1951 года «Бандит». Винсент Любек из Тирни, названный хулиганом, подозревается в том, что заставил Розу броситься с крыши вскоре после разговора с Любеком.

Во время съемок Бешеные псы Тирни в пьяной ярости выстрелил в своего племянника, был арестован и отправлен под залог. Как рассказал в интервью режиссер фильма Квентин Тарантино, его выпустили на сутки из тюрьмы для продолжения съемок. В результате Тарантино больше никогда не работал с Тирни и не нанимал его для съемок в своих фильмах.

Личная жизнь и смерть

На протяжении большей части своей карьеры и личной жизни он неоднократно сталкивался с юридическими проблемами и затруднялся из-за хроническое злоупотребление алкоголем, Тирни решила никогда не выходить замуж. Однако он стал отцом одного ребенка, Элизабет Тирни из Парк-Сити, штат Юта.

Оба младших брата Тирни умерли раньше него, Эдвард умер в 1983 году, а Джерард (актер Скотт Брэди ) в 1985 году. 26 февраля 2002 года в возрасте 82 лет Лоуренс умер во сне от пневмонии в доме престарелых в Лос-Анджелесе, где он проживал почти два года.

Selected фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лоуренс Тирни.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте