Корабль-призрак

редактировать
Эта статья о фильме 1943 года. Для использования в других целях, см Корабль-призрак (значения).

Корабль-призрак
Корабль-призрак (плакат 1943 года).jpg Афиша театрального релиза Уильяма Роуза
Режиссер Марк Робсон
Сценарий от Дональд Хендерсон Кларк
Рассказ Лео Миттлер
Произведено Вэл Льютон
В главной роли Ричард Дикс
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Джон Локерт
Музыка Рой Уэбб
Производственная компания Снимки Радио РКО
Дата выхода
Продолжительность 69 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 150 000 долл. США

Корабль-призрак - американский черно-белый психологический триллер 1943года с элементами мистики и ужаса, режиссер Марк Робсон, Ричард Дикс в главной ролии Рассел Уэйд, Эдит Барретт, Бен Бард и Эдмунд Гловер, а также Скелтон Кнаггс. Его продюсировал Вэл Льютон для RKO Radio Pictures в рамках серии малобюджетных фильмов ужасов. Фильм можно рассматривать как «сдержанный психологический триллер», «саспенс-драму» и «затопленную мелодраму ».

Фильм рассказывает о молодом офицере торгового флота, который начинает подозревать, что капитан его корабля психически неуравновешен и подвергает опасности жизнь экипажа корабля. Однако экипаж корабля считает, что судно преследуют и прокляты, и произошло несколько загадочных смертей.

После выхода на экраны в канун Рождества 1943 года фильм имел кассовые сборы, но получил неоднозначную оценку критиков. В феврале 1944 года на Льютона подали в суд за плагиат драматурги Сэмюэл Р. Голдинг и Норберт Фолкнер, которые утверждали, что сценарий был основан на пьесе, которая была представлена ​​Льютону для возможного фильма. Из-за костюма «Корабль-призрак» был снят с театрального проката и не показывался почти 50 лет. Только когда авторские права на фильм не были продлены, и он стал достоянием общественности в 1990-х годах, он снова стал доступен и был выпущен как часть DVD-диска Val Lewton Horror Collection в 2005 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и судебный процесс
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

участок

Том Мерриам (Рассел Уэйд), молодой офицер торгового флота, присоединяется к команде корабля « Альтаир». Сначала все кажется хорошо, и Мерриам сближается с капитаном Уиллом Стоуном ( Ричард Дикс ). Корабль, которому уже не хватает рабочих мест из-за смерти одного из членов экипажа перед тем, как он покинул порт, почти теряет другого («греческого»), когда у него развивается аппендицит. Принимая управление по судовой рации, капитан должен выполнить аппендэктомию, но он не может сделать разрез. Вместо этого Мерриам успешно удаляет аппендикс матроса, но - чувствуя, что он должен быть верен капитану и избавлять его от смущения - клянется радисту хранить тайну. После этого у капитана есть корыстное объяснение своей неудачи.

Один из членов экипажа, Луи (в титрах не указан Лоуренс Тирни ), говорит капитану, что он должен остановиться в порту и взять новую команду. Капитан говорит: «Знаешь, есть капитаны, которые могут удержать это против тебя, Луи». Вскоре после этого капитан закрывает люк цепного шкафчика с Луи внутри, и Луи насмерть раздавлен цепью. Мерриам считает, что капитан Стоун, одержимый властью, сделал это намеренно. Когда они причаливают к вымышленному карибскому острову «Сан-Себастьян» (который появился в фильме RKO « Я шел с зомби» - другой постановке Льютона - а затем в « Зомби на Бродвее» RKO), Мерриам пытается разоблачить безумие капитана на следственной комиссии.. Все члены экипажа положительно отзываются о капитане, в том числе и грек, который считает, что капитан спас ему жизнь. Мерриам заявляет о своем намерении покинуть Альтаир.

После расследования капитан признается подруге ( Эдит Барретт, которая появлялась в фильме «Я шел с зомби» ), что он боится, что сходит с ума. Вскоре после этого Мерриам участвует в драке в порту и теряет сознание. Один из его бывших товарищей по плаванию - не подозревая, что он покинул « Альтаир», возвращает потерявшего сознание человека на борт корабля перед тем, как судно уходит. Мерриам просыпается на корабле и опасается, что патологически безумный капитан Стоун может теперь попытаться убить его, страх, который только усиливается, когда капитан, ссылаясь на обвинения молодого офицера, говорит: «Вы знаете, мистер Мерриам, есть несколько капитанов, которые будут держать это против вас ".

Мерриам, презираемый командой, обнаруживает, что больше не может запирать дверь своей каюты. Опасаясь за свою жизнь, он пытается украсть ружье из оружейного шкафчика корабля, но сталкивается с капитаном Стоуном. Стоун осмеливается Мерриам попытаться заручиться поддержкой команды, но Мерриам отвергает это усилие. Это меняется, когда радиоман Уинслоу (Эдмунд Гловер) получает радиограмму, спрашивающую, на борту ли Мерриам, и капитан Стоун приказывает Уинслоу солгать, отвечая, что Мерриама нет на борту. Радист показывает Мерриаму ответную радиограмму капитана и говорит, что теперь он не доверяет капитану и отправит сообщение компании, выражая свою обеспокоенность психическим здоровьем Стоуна. Однако, покидая каюту Мерриама, Уинслоу встречает капитана. Когда двое идут бок о бок, Уинслоу роняет на палубу радиограмму капитана, и ее подбирает неграмотный член экипажа, Финн Немой ( Скелтон Кнаггс ), чьи внутренние монологи служат своего рода сольным греческим хором. на протяжении всего фильма.

Капитан Стоун теперь приказывает Мерриам послать радиосообщение в корпоративный офис, сообщая, что Уинслоу смыло за борт. Мерриам обвиняет капитана в убийстве Уинслоу, и они дерутся. Члены экипажа вмешиваются, и капитан приказывает команде связать Мерриама и уложить его на койку. Затем капитан приказывает старшему помощнику Боунсу ( Бен Бард ) дать Мерриаму успокоительное. Наконец Финн доставляет капитанскую радиограмму Боунсу. Прочитав его, Боунс сильно встревожился. Первый офицер разговаривает с несколькими другими членами экипажа, и все они начинают сомневаться в здравомыслии капитана.

Капитан Стоун подслушивает разговор Боунса с командой и сходит с ума. Он берет нож и входит в каюту Мерриама, чтобы убить молодого офицера, но появляется Финн, чтобы попытаться остановить его. Пока команда поет на палубе, Финн и капитан ведут отчаянную борьбу в темноте, во время которой Финн убивает капитана. После смерти капитана Мерриам восстанавливается, и корабль возвращается в порт приписки Сан-Педро.

Капитан Стоун ( Ричард Дикс ) готовится убить третьего офицера Мерриама (Рассел Уэйд)

Бросать

Примечания к ролям
  • Бен Бард и сэр Ланселот были частью неформальной акционерной компании, члены которой часто появлялись в постановках Льютона.

Производство

RKO добился крупного финансового успеха с Cat People (1942). Фильм, который стоил 141 659 долларов, принес почти 4 миллиона долларов за первые два года и спас студию от финансовой катастрофы. RKO хотел быстро перейти к сиквелу, чтобы развить успех « Людей-кошек», но продюсер Вэл Льютон хотел вместо этого сделать фантастическую комедию «Любовное привидение». Пока Льютон и студия спорили, Льютон начал производство детективного фильма ужасов и убийств «Седьмая жертва», а 12 мая 1943 года RKO объявило, что откладывает производство сиквела «Проклятие кошачьего народа» из-за отсутствия ключевых исполнителей.. Начальник производства RKO Чарльз Кёрнер не хотел, чтобы Льютон бездействовал после окончания съемок «Седьмой жертвы», и не поддерживал идею о том, чтобы Льютон работал над комедией, поэтому Кёрнер предложил, чтобы Льютон снял фильм ужасов, действие которого происходит в море, используя существующий набор кораблей студии., построенный для Pacific Liner (1939). По словам Роберта Уайза, давнего сотрудника Льютона, именно этот набор и дал Льютону идею для фильма. «Он находил то, что мы называем« стоячие декорации », а затем адаптировал свой сценарий к съемочной площадке, чем бы она ни была. Вот как он создал « Корабль-призрак ». Он зашел на съемочную площадку и увидел танкер, а затем придумал идею для этот корабль с кровожадным капитаном ". Один ученый предположил, что Льютон принял это задание отчасти потому, что, будучи моряком-любителем, поведение капитана корабля отражало собственные взгляды Льютона на то, как управлять кораблем, а также потому, что Льютон рассматривал заговор как способ критики своего микроменеджмента. начальство в РКО. Бюджет, как и у всех фильмов Льютона, был установлен в размере 150 000 долларов.

Финн Немой ( Скелтон Нэггс )

Когда началось создание сценария, Льютон утверждал, что идея фильма была оригинальной, принадлежащей ему самому. Лео Миттлер сделал лечение, а Дональд Хендерсон Кларк написал сценарий, хотя Льютон значительно переработал сценарий и сам написал много строк диалогов.

Марк Робсон был назначен режиссером в июне 1943 года. Робсон был директором RKO, "наиболее созвучным идее [Льютона] психологического террора". Робсон только что закончил редактировать « Путешествие в страх» Орсона Уэллса, и между этими двумя фильмами есть явное стилистическое сходство. Робсон и Льютон решили использовать освещение из одного источника на протяжении всего фильма, чтобы сделать декорации и представления более интересными, и декорации были разработаны для использования этого типа освещения. Эти двое мужчин также согласились продолжить акцент Льютона на невидимом и подразумеваемом терроре. Кинематографист Николас Мусурака, арт-директора Альберт С. Д'Агостино и Уолтер Э. Келлер и композитор Рой Уэбб регулярно работали с Льютоном, а также над «Кораблем-призраком». Ричард Дикс был выбран, потому что у него уже был контракт с RKO на создание нескольких «быстрых» картин по установленной цене за фильм, а работа над «Кораблем-призраком» поможет выполнить его контракт без особых усилий. Рассел Уэйд озвучил бестелесный голос в «Человеке-леопарде», и это была его первая главная роль в постановке Льютона. Его выступление здесь привело его к роли в более позднем фильме Льютона « Похититель тел» (1945). Эдит Барретт, Бен Бард, Дьюи Робинсон и Чарльз Лунг - все они работали с Льютоном раньше. Будущая звезда фильмов-нуар Лоуренс Тирни, которого Льютон видел моделирующим одежду в каталоге Sears, Roebuck, дебютировал в кино. Сэр Ланселот, известный певец калипсо, который позже повлиял на карьеру Гарри Белафонте, уже играл певческие роли в трех предыдущих фильмах (включая « Я шел с зомби»). Атмосфера в фильме создается контрастом между убийством и веселостью песен калипсо, спетых на борту лайнера.

Производство началось 3 августа 1943 года. Многие детали о спектаклях, освещении, ракурсах, действиях и эффектах были проработаны заранее, чтобы не только удержать фильм в рамках бюджета, но и помочь добиться саспенса при таком небольшом бюджете. Доктор Джаред Крисвелл, бывший пастор спиритуалистической церкви на Пятой авеню в Нью-Йорке, служил техническим консультантом в фильме, посвященном психическим явлениям. Финальная сцена драки между финном, Полло и безумным капитаном была снята на тускло освещенной площадке, чтобы усилить напряжение и не дать зрителям угадать, кто может оказаться победителем, подобно тому, как Жак Турнёр и Льютон снимали похожую сцену. сцена в " Людях-кошках".

Выпуск и судебный процесс

Фильм был показан в кинотеатрах в канун Рождества 1943 года. Плакат, скорее всего, нарисовал Уильям Роуз. Фильм имел хорошие кассовые сборы, пока в феврале 1944 года на Льютона не подали в суд за плагиат драматурги Сэмюэл Р. Голдинг и Норберт Фолкнер, которые утверждали, что сценарий был основан на пьесе, которая была представлена ​​Льютону для возможного фильма. Из-за костюма «Корабль-призрак» сняли с театрального проката. Льютон оспорил иск, но суд вынес решение против него. RKO выплатила авторам 25 000 долларов в качестве компенсации ущерба и гонорары адвокатам в размере 5 000 долларов и потеряла все будущие остатки бронирования и право продать фильм для показа по телевидению. Эллиот Лавин, историк кино, говорит, что проигрыш судебного процесса глубоко взволновал Льютона, оставив его в депрессии на значительный период времени.

Из-за костюма фильм не выходил в прокат еще почти 50 лет. Корабль-призрак действительно попал в пакет фильмов RKO, продаваемых "Camp;C Television Films" местным телеканалам, но он был быстро отозван. Только когда авторские права на фильм не были продлены, и он стал достоянием общественности в 1990-х годах, он снова стал доступен. Фильм был выпущен как часть DVD-диска Val Lewton Horror Collection в 2005 году.

Прием

На момент первого выпуска фильм получил неоднозначную оценку, как положительную, так и отрицательную. Босли Кроутер из The New York Times получил удовольствие от фильма, назвав его «... приятным маленьким пакетом болезненных ощущений, окутанных мраком». Пол Михан называет это «прохладным пьянящим преступлением и убийствами в открытом море». Джон Броснан описал «Корабль-призрак» как «более традиционный детективный триллер, включающий несколько смертей на борту корабля, но в создании которого Льютон традиционно уделял внимание атмосфере». Сценарий получил значительные похвалы: капитана Стоуна сравнивают с капитаном Куигом в «Мятеже Каина», капитаном Ахавом в « Моби-Дике» и капитаном Вольфом Ларсеном в «Морском волке». Другие критики отмечали, что у Стоуна и Мерриама, кажется, есть отношения отца и сына, но извращенность сценария состоит в том, что фигура отца настолько приходит в ярость из-за неудач своего «сына», что пытается убить его.

Сцена из "Корабля-призрака" с спектаклем Калипсо

Современные кинокритики также высоко оценили актерскую игру, кинематографию и освещение картины, а также ее способность пугать. Актера Ричарда Дикса почти все хвалят за то, что он привнес в роль капитана Стоуна глубину характера, капризность и пафос. Режиссура фильма, кинематография и освещение также демонстрируют глубину артистизма, которую обычно нельзя увидеть в кино. Кинематографист Николас Мусурака получил высокую оценку за свой дизайн светотени. Историк кино Эдмунд Бансак написал одну очень эффективную сцену:

Превосходная декорация в начале фильма демонстрирует недооцененное режиссерское мастерство Робсона. Робсон создает динамическое ощущение угрозы от физического объекта: массивного гигантского крюка, свисающего с огромной маятниковой цепи в нескольких дюймах над палубой.... Крюк [] остается без присмотра и не закреплен.... В четко направленной, по-настоящему захватывающей сцене чудовищный крюк качается взад и вперед по прямому пути к камере, заставляя задуматься, как кинематографист Николас Мусурака сохранил свою камеру (и голову) целыми во время съемки.... Освещение также используется с большим преимуществом, тени и туман усиливают ужас. Половину времени качающийся крюк так скрыт в темноте, что, если не считать его раскачивающегося скрипа, невозможно сказать, в каком направлении он пойдет.

Дизайн декораций также получил высокую оценку за то, что он «вызывает клаустрофобию». Режиссура Робсона заслужила похвалу за то, что усилила напряжение, оставив некоторые действия и мотивы неопределенными. В сцене, в которой матрос Паркер (Лоуренс Тирни) умирает, раздавленный якорной цепью, Робсон оставил неясным, совершил ли капитан Стоун убийство, заперев Паркера в шкафчике с якорной цепью, или он просто закрыл дверь. Расплывчатость оставляет зрителей неуверенными, стоит ли верить обвинениям Мерриама в адрес капитана, и создает атмосферу паранойи и сомнения, которая имеет решающее значение для успеха картины. Современный критик Гэри Гиддинс отметил, что в фильме использована классическая тактика запугивания Льютона, но по-новому. «Его фирменная тактика запугивания, кульминация практически во всех его фильмах, - это долгая, темная, кошмарная прогулка, где каждый звук усиливается и каждый объект угрожает. В « Корабле-призраке » эта« прогулка »переносится в каюту преследуемый третий офицер... »Другие указали на другое устройство Льютона, постепенное преследование главного героя убийцей, как еще один ловкий штрих в фильме.

Современные критики также отмечают, что в фильме, в отличие от многих фильмов 1940-х годов, почти полностью используется мужской состав, и он избегает образа мужчины, «искупленного любовью хорошей женщины». Один критик отметил, что картина «полностью посвящена конфликту между мужчинами», и в конце фильма женщина появляется только в тени и тумане «как возможность спасения», а не как эмоциональное завершение. Другие кинокритики приводили устойчивые аргументы в пользу того, что фильм представляет собой продолжительное, хотя и закодированное, исследование подавляемой гомосексуальности, подобное тому, что было в романе Германа Мелвилла « Билли Бадд». Действительно, сосредоточение внимания на мужчинах и мужских проблемах привело к тому, что один современный критик назвал этот фильм «одним из самых гомоэротических фильмов, когда-либо созданных Голливудом».

Современные программисты, похоже, тоже высокого мнения о фильме. В сериале Кинофорума 1993 года «Вэл Льютон: Ужас самого нуара» фильм « Корабль-призрак » был показан 42 раза, в то время как « Я шел с зомби» - только 10 раз, а « Люди-кошки» - всего восемь. Режиссер Элисон Маклин выбрала «Корабль-призрак» для ретроспективы классических фильмов RKO, утверждая, что фильм был «по-настоящему эксцентричным» и стал кинематографическим откровением. Когда «Корабль-призрак» был показан по французскому кабельному телевидению в конце 1990-х, он был представлен как яркий пример гениальности Вэла Льютона в изображении «невидимого ужаса».

использованная литература

Примечания

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 04:22:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте