Кароли Гросс (иллюстратор)

редактировать

Венгерско-американский иллюстратор киноплакатов
Кароли Грош
Painting of the face of Frankenstein's monster, illuminated in red and surrounded by darkness Иллюстрация плаката Бориса Карлоффа как монстр из Франкенштейн (1931)
РодилсяГрос Кароли. c.1896. Венгрия
УмерПосле 1938 года
Другие именаКарл (или Карл) Гросс
ПрофессияИллюстратор киноплакатов, арт-директор по рекламе Universal Фотографии
Годы активностиc.1920–1938
Супруг (ы)Берта Гросс ​(m.1917) ​
Дети2
Подпись
Грош

Кароли Гросс (США:, ; венгерский: ; c.1896 - после 1938) был венгром - Американский иллюстратор эпохи классического Голливуда постеров к фильмам. В качестве арт-директора в Universal Pictures большую часть 1930-х годов Гросс руководил рекламными кампаниями компании и внес сотни своих собственных иллюстраций. Он особенно известен своими яркими красочными плакатами к классическим фильмам ужасов. Самые известные плакаты Гроса рекламировали ранние Universal Classic Monsters фильмы, такие как Дракула (1931), Франкенштейн (1931), Мумия ( 1932), Человек-невидимка (1933) и Невеста Франкенштейна (1935). Помимо жанра ужасов, его другие известные работы включают плакаты к эпическому военному фильму На западном фронте без перемен (1930) и эксцентричной комедии Мой мужчина Годфри (1936).

Оригинал литографии копии его плакатов немногочисленны и высоко ценятся коллекционерами. Два плаката, иллюстрированные Грошем - реклама Франкенштейна и Мумии соответственно - установили рекорд аукциона по продаже самого дорогого в мире постера к фильму. Последний был рекордсменом почти 20 лет, и на момент продажи в 1997 году он мог быть самым дорогим художественным принтом любого рода, включая другие формы коммерческого искусства а также изобразительное искусство. Справочный веб-сайт LearnAboutMoviePosters (LAMP) отметил, что по состоянию на август 2016 года Гросс фигурировал больше, чем любой другой художник в его исчерпывающем списке старинных киноплакатов, проданных не менее чем за 20 000 долларов.

Несмотря на рост стоимости его работ и известность, очень мало биографических сведений о Гроше известно. Он родился в Венгрии около 1896 года, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, стал натурализованным американским гражданином, жил в Нью-Йорке и работал в рекламе фильмов примерно с 1920 по 1938 год. Лишь небольшая часть его Ему приписывают художественную продукцию, что отражает стандартную анонимность ранних американских художников-аферистов.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Карьера в Universal Pictures
  • 2 Список постеров с атрибутами фильмов и другого искусства
    • 2.1 Галерея
  • 3 Ретроспективная оценка
    • 3.1 Оценка
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Источники
    • 6.1 Библиография
    • 6.2 Периодические издания и веб-источники

Жизнь и работа

Личные жизнь

Мало что известно о жизни Гросса, как и в случае со многими ранними художниками-плакатами. Подробности его биографии оставались неясными даже после того, как его иллюстрации стали одними из самых ценных в коллекционировании постеров к фильмам.

В приложении к книге Reel Art 1988 года, где приводятся биографические аннотации художников плаката, место рождения Гроса было указано как Венгрия, но даты его рождения и смерти указаны как неизвестные. Согласно данным переписи населения штата Нью-Йорк и федеральной переписи населения 1925 и 1930 годов, Грош родился в Венгрии около 1896 года, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, был натурализованным гражданином и говорил на идиш. Он был женат на Берте Гросс около 1917 года, и к 1930 году у них родилось двое детей.

Его иногда называли «Карл» или «Карл» Гросс. Он официально изменил свое имя на Карла Гроса Кароли в августе 1937 года.

Ранняя карьера

Показ семи плакатов, некоторые из которых имеют визуальный мотив пары с зонтиком Ранняя работа Гроса на плакатах к фильму Апрельские ливни, воспроизведенная в Журнал The Moving Picture World.

Гросс начал работать в рекламе фильмов еще в 1920 году, когда отраслевая газета описала его как сотрудника продюсера Льюиса Дж. Селзника Селзник Пикчерз, работает над художественным оформлением в студиях компании в Форт-Ли, Нью-Джерси. В 1921 году он был указан как член нью-йоркской профессиональной организации Associated Motion Picture Advertisers и сотрудник Associated Producers. К 1923 году он руководил отделами рекламного искусства как Preferred Pictures, так и компании продюсера Эла Лихтмана.

Как художник, Гросс имел обыкновение работать с масло и акварель, и на него повлиял ряд движений от экспрессионизма до ар-деко. Его плакаты к немому фильму 1923 года Апрельские ливни считались новаторскими для того времени, потому что рисунки подчеркивали «идею» или визуальную тему, а не буквальное изображение сцен, которые зритель мог ожидать увидеть в фильме. В том же году ему приписали дисплей размером с рекламный щит для немого вестерна Вирджиния, второй адаптации Оуэна Уистера 1902 года с одноименным названием.

Карьера в Universal Pictures

Гросс начал работать в художественном отделе Universal в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. К 1930 году он и Филип Кокрейн были назначены арт-директорами по рекламе первым рекламным менеджером компании (и братом Филиппа) Робертом Кокрейном. Гросу и Кокрейну приписывают в целом высокое художественное качество рекламы Universal на протяжении 1930-х годов. Такие изображения, как тизер-плакат Гроса к фильму Франкенштейн, познакомили широкую публику с уже знакомыми персонажами из ранних фильмов ужасов Universal. Помимо художественных работ на тему ужасов, работа Гроса в Universal была отмечена «яркими, драматическими плакатами, соответствующими престижу и доходам» таких фильмов, как Первая мировая война эпический Все тихо на западном фронте (1930) и ранняя эксцентричная комедия Мой мужчина Годфри (1936).

Плакаты Гросса экспортировались на международные рынки, иногда с модификациями или вариациями. В Соединенном Королевстве его плакаты к фильмам ужасов считались настолько возмутительными и зловещими, что к 1932 году Британский совет кинематографистов ввел более строгие правила размещения рекламы в общественных местах.

Черно-белый рисунок металлического робота head Концепт-арт Гроса Портретная фотография актера, изображающего Франкенштейн Карлофф как монстр Роботизированная иллюстрация Гроса монстра Франкенштейна считается источником отличительных болтов на шее персонажа.

Гросс также внес свой вклад в внешний вид самих фильмов Universal. В частности, его концепт-арт для монстра Франкенштейна, который предполагал более механический или роботизированный вид, послужил источником стальных болтов на шее монстра. Сравнительно небольшая деталь, шейные болты теперь являются культовым визуальным элементом, который тесно связан с монстром, особенно версией Universal. Хотя визажист Джек Пирс признал в интервью зацепки монстра, аргентинско-канадский кинокритик и историк Альберто Мангель отверг утверждение Пирса, найдя что концепт-арт Гроса появился раньше.

Кокрейн покинул Universal в 1937 году, в то время как Гросс, возможно, продолжал работать там до 1938 года. После их ухода плакатное искусство Universal конца 1930-х - начала 1940-х годов пришло в упадок. переходом от ярких иллюстраций к обыденным фотографическим репродукциям. Качество плакатов Universal снова улучшилось после того, как Морис Каллис был принят на работу из Paramount Pictures в качестве арт-директора.

Список приписываемых постеров к фильмам и другого искусства

Гросс - Считается, что с конца 1920-х до конца 1930-х годов он внес сотни иллюстраций в Universal. Ему часто приписывают, по крайней мере частично, большую часть плакатов Universal, созданных в то время, когда он был главой художественного отдела - даже для плакатов, которые он, возможно, не обязательно иллюстрировал сам, - потому что его должность вменяла ответственность за общее художественное направление рекламы дистрибьютора. кампании. Однако определить авторство постеров с винтажными фильмами по своей сути сложно из-за анонимного характера работы, особенно в США. Карточка Гроша «Убийства на улице Морг» - редкий пример плаката американского фильма того периода, подписанного художником.

Poster illustration of Frankenstein's monster hoisting his bride Невеста Франкенштейна, 24 листа «Стиль B», иллюстрированные Гросом. Киноисторики Стивен Ребелло и Ричард С. Аллен назвали плакат «одним из лучших достижений среди многих» художественного отдела Universal во время пребывания Гроса в должности арт-директора.

В список ниже включены фильмы с плакатами. иллюстрации, художественное оформление рекламной кампании или другие произведения искусства, специально приписываемые Гросу во вторичных источниках. В галерее ниже представлены приписываемые ему индивидуальные работы.

Фильмы с рекламным оформлением, приписываемым Кароли Грос
ДатаНазвание фильмаСтудияСсылка
ГодПремьера или выпуск
192330 сентября 1923Virginian Preferred Pictures
10 декабря 1923Апрельские ливни
19274 ноября 1927Хижина дяди Тома Universal Pictures
193021 апреля 1930Тихо на Западном фронте
193114 февраля 1931Дракула
21 ноября 1931Франкенштейн
193221 февраля 1932 г.Убийства на улице Морг
20 октября 1932 г.Старый Темный Дом
22 декабря 1932Мумия
193313 ноября 1933Человек-невидимка
1 августа 1933Лунный свет и крендели
19347 мая 1934Черная кошка
193520 апреля 1935Невеста Франкенштейна
8 июля, 1935Ворон
193620 января, 1936The In видимый Рэй
9 марта 1936Любовь перед завтраком
13 мая 1936Дочь Дракулы
6 сентября 1936Мой мужчина Годфри
19383 июня 1938Жены под подозрением

Галерея

Ретроспективная оценка

Иллюстрации Гроша сейчас хвалят за их художественное качество и ценятся коллекционерами, но так было только через полвека после этого. В свое время литография киноплакаты были эфемерными объектами, которые нужно было распространять в кинотеатрах и размещать в конце просмотра фильма. Хорошо сохранившихся оригинальных копий мало - например, до 2001 года было известно только две копии одностраничного плаката Гроса «Мумия», когда третья была найдена в гараже в Аризоне.

По словам историков кино. Стивен Ребелло и Ричард С. Аллен, красочные драматические иллюстрации Гроса «привнесли… определенный шарм и почти наивное совершенство» в «весьма сенсационные элементы режиссеров Тода Браунинга. и классика Джеймса Вейла - отвратительные существа, полураздетые героини, незапечатанные гробницы, безумные доктора ». По их оценке, работа Гроса в жанре ужасов могла сравниться только с плакатами Уильяма Роуза 1940-х годов B-фильмов, созданных Вэл Льютон за RKO Pictures, например Cat People (1942). Британский историк кино Сим Бранаган писал, что «дикие фантазии» Гроса оказали огромное влияние на дизайн плаката в Великобритании с 1950-х годов, особенно для растущего рынка эксплуатационных фильмов, а также цензуры фильмов в Соединенное Королевство уменьшилось, а фильмы со зрелыми темами, ориентированные на взрослую аудиторию, стали более популярными.

Тони Нурманд и Грэм Марш писали, что плакаты Гроса были очень оригинальными и часто «такими же легендарными, как и сами фильмы». Хотя его художественный стиль обычно соответствовал относительно консервативным стандартам коммерческого искусства, они назвали его рекламные плакаты «Франкенштейн» и «Человек-невидимку» в качестве основных исключений, которые остаются «поразительными», «авангардом » и «ультра». -современный даже по современным меркам. В 2013 году Нурманд включил тизер Франкенштейна в книгу, в которой перечислены его варианты 100 «основных» постеров к фильмам. Американский институт кино включил по крайней мере шесть плакатов, проиллюстрированных Гроссом, в свой список «100 лет... 100 американских киноплакатов» за 2003 год: Мумия (№4), Человек-невидимка (№4). 29), тизер «Франкенштейна» (№ 40), тизер «Человек-невидимка» (№ 69), «Убийства на улице Морг» (№ 85) и «Дочь Дракулы» (№ 88). Премьера Журнал оценил плакат «Мумия» на нет. 15 в списке 25 лучших постеров к фильмам 2007 года.

Человек с длинными волосами, играющий на электрогитаре на сцене во время концерта Настенная электрогитара на выставке в музее гитарист Metallica и поклонник ужасов Кирк Хэммет (слева, в 2017 году) назвал Гросса своим любимым художником постеров к фильмам и владеет изготовленной на заказ гитарой. на трехлистном плакате к фильму «Мумия» (на обеих фотографиях).

Кирк Хэммет - ведущий гитарист Metallica и плодовитый коллекционер памятных вещей ужасов - назвал Гроша своим любимым художником плакатов:

Его линии очень соблазнительны, и ему удается передать гламур и элегантность. В некоторых из этих постеров к фильмам, даже если они «страшные ужасы», все же есть фактор красоты и элегантности, который привлекает меня еще глубже. Думаю, это потому, что это не просто ужас. Это не просто тьма и зло. В иллюстрациях Гроса также есть элементы красоты и надежды. Для меня он был мастером.

Хэммет сравнил плакат-тизер Франкенштейна с «портретом Энди Уорхола, который стал злым» и, «по сути, удивительным примером поп-арта, 30 лет до этого срока, и движение даже существовало ". С 1995 года у него была изготовленная на заказ электрогитара ESP KH-2, расписанная по рисунку из трех листов мумии Гроса.

Работы Гроса выставлялись в художественные музеи. Плакат на одном листе «Мумия» был показан на выставке 1999 года «Американский век: искусство и культура 1900–2000» в Музее американского искусства Уитни. передвижная выставка памятных вещей ужасов из коллекции Хэммета с несколькими произведениями Гроса, дебютировавшая в 2017 году в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, прежде чем перейти к Королевский музей Онтарио в Торонто и Художественный музей Колумбии в Колумбии, Южная Каролина. Высокая оценка его работ принесла ему посмертное признание в его родной Венгрии как выдающегося венгерского художника, жившего за границей.

Оценка

Лист «Стиль А» для Дракулы возглавил список самых дорогих фильмов плакат в 2017 году. Его иллюстратор неизвестен, но Гросс был арт-директором рекламной кампании фильма.

Рынок элитного искусства обычно исключал кинематографические реликвии до конца 1980-х. С тех пор оригинальные копии плакатов Гроса высоко ценились на аукционах. По состоянию на 2012 год под его художественным руководством было создано шесть из десяти самых дорогих постеров к фильмам ужасов Universal. Он также является наиболее представленным художником в гораздо более длинном списке, который ведет веб-сайт LearnAboutMoviePosters (LAMP), который периодически обновляется и включает все известные продажи постеров к фильму за 20 000 долларов или выше.

Два плаката, иллюстрированные Грош установил рекорд по количеству самых дорогих киноплакатов на аукционе. На октябрьском аукционе 1993 года плакат Франкенштейна был продан на аукционе за 198 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2019 году), что вдвое увеличило предпродажную оценку и почти утроило предыдущий рекорд. В марте 1997 года Sotheby's продал оригинальную копию одностраничной книги «Мумия» за 453000 долларов (что эквивалентно 721000 долларов в 2019 году). Продажи превысили не только собственный предыдущий рекорд Гроса, но и самую высокую на то время цену за плакат в стиле модерн французского художника Анри де Тулуз-Лотрека ; в результате «Мумия» стала не только самым дорогим постером в кинорекламе, но, возможно, и во всем изобразительном искусстве. Хотя имя Гроса до продажи «Мумии» было в значительной степени неизвестно даже среди высококлассных коллекционеров, вскоре после этого стоимость других примеров его плакатов резко возросла. Уилл Беннет из The Daily Telegraph сказал, что «коллекционеры ищут имя Кароли Гросс», хотя он отметил исключительно высокую цену продажи мумии, эквивалентную «приличной картине Гейнсборо "," было расценено как странная ссора между двумя коллекционерами ".

Аукционный рекорд, установленный Мумией, был побит в 2014 году плакатом к фильму 1927 года Лондон после полуночи. Оригинальная литография Дракулы снова установила рекорд в 2017 году с продажной ценой в 525 800 долларов; в то время как иллюстратор был неизвестен, Гросс отвечал за художественное руководство всей рекламной кампании фильма. Ожидалось, что в 2018 году еще одна копия плаката `` Мумия '' вернет рекорд с оценочной стоимостью продаж в 1,5 миллиона долларов. Однако он не был продан, так как ни одно предложение не соответствовало минимуму 950 000 долларов к крайнему сроку 31 октября.

Примечания

Викискладе есть материалы, связанные с Кароли Грос (иллюстратор).

Цитирование

Источники

Библиография

Периодические издания и веб-источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:55:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте