Нечистое животное

редактировать
Животное, потребление или обращение с которым запрещено свинья считается нечистым животным в качестве пищи для есть в иудаизме и исламе.

В некоторых религиях нечистое животное - это животное, употребление или обращение с которым табу. Согласно этим религиям, людям, обращающимся с такими животными, возможно, потребуется ритуально очистить себя, чтобы избавиться от нечистоты.

Содержание
  • 1 Иудаизм
    • 1.1 Классификация животных
    • 1.2 Млекопитающие
    • 1.3 Рыбы
    • 1.4 Птицы
    • 1.5 Насекомые
    • 1.6 Подробный список
    • 1.7 Причины
  • 2 Христианство
    • 2.1 Римско-католические традиции
    • 2.2 Адвентисты седьмого дня
  • 3 Ислам
    • 3.1 Собаки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Иудаизм
Свиток Торы и серебряный указатель (йад ), используемые при чтении.

В иудаизме видную роль играет концепция «нечистых животных» в Кашрут, часть еврейского закона, которая определяет, какие продукты разрешены (кошерные ) или запрещены евреям. Эти законы основаны на Книгах Левит и Второзаконие Торы и на обширном корпусе раввинских комментариев (Талмуд ). Концепция нечистых животных также упоминается в Книге Бытия, когда Ною велено внести в Ковчег всякого рода «чистых зверей и нечистые звери, и птицы, и все, что ползает по земле ".

В Торе некоторые животные прямо называются чистыми или нечистыми, а другие классифицируются по анатомическим характеристикам или другим критериям. В некоторых случаях есть некоторые сомнения относительно точного значения библейского еврейского имени животного.

Согласно еврейским диетическим законам, чтобы быть «чистым», животное также должно быть без определенных дефектов, и должно быть забито и очищено в соответствии с определенными правилами (Шечита ). Любой продукт нечистого или неправильно убитого животного также не является кошерным. Желатин животного происхождения, например, избегали, хотя недавно стал доступен кошерный желатин (из коров или из рыбы, приготовленной в соответствии с кошерными правилами). (Статус шеллака является спорным.) Запреты также распространяются на определенные части чистых животных, такие как кровь, определенные жировые ткани и седалищные нервы. Наконец, запрещено готовить мясо животного в молоке или молочных продуктах этого же животного, что, в свою очередь, привело к традиционной практике использования отдельных комплектов кухонной утвари для мяса и молочных продуктов. чтобы полностью гарантировать, что это правило не нарушается.

Классификация животных

Тора не классифицирует животных по современным научным категориям млекопитающих, рыб, рептилии и птицы. Скорее, религиозные категории - это наземные животные (наземные млекопитающие, нелетающие птицы, наземные рептилии и т. Д.), Летающие животные (птицы, насекомые, летающие млекопитающие, такие как летучие мыши) и животные, обитающие в воде (рыбы, млекопитающие, такие как киты, рептилии, такие как морские змеи, ракообразные, моллюски и т. д.).

Учитывая, что каждая из этих религиозных категорий животных включает виды по крайней мере двух или более из каждой научной категории животных, не существует общих правил кашрута, относящихся как таковых к млекопитающим, птицам, рептилиям или рыбам. Однако правила для каждого из этих классов животных могут быть экстраполированы на основании библейских требований.

Млекопитающие

Мышь ушастая летучая мышь Таунсенда

Согласно Торе, наземные животные, которые оба жуют жвачку (жуют ) и имеют раздвоенные копыта, кошерные. Согласно этим требованиям, любое кошерное наземное животное может быть только млекопитающим, но даже в этом случае разрешены только те млекопитающие, которые являются плацентарными и строго травоядными (не всеядными или плотоядными), которые одновременно и жвачные, и имеют раздвоенные копыта, такие как как крупный рогатый скот (крупный рогатый скот / коровы, бизоны, буйволы, яки и т. д.), овцы, козы, олени, антилопы и, технически, также жирафы.

Хотя жираф по своим характеристикам попадает в категорию кошерных, он не имеет масоры (традиции) употребления его в пищу какой-либо еврейской общиной. Хотя обычно считается, что неизвестно, где на шее жирафа может проводиться шхита (ритуальное убийство), это неверно, поскольку шхита может выполняться где угодно на шее.

Все другие млекопитающие, обитающие на суше или иные, запрещены Торой, включая «ползающих существ», таких как млекопитающие мыши, и летающих млекопитающих, таких как различные виды летучие мыши. Связанные с водой млекопитающие, такие как киты, дельфины, дюгони и т. Д., Также не являются кошерными, поскольку они не обладают характеристиками, необходимыми для кошерных водных существ, у которых должны быть как плавники, так и чешуя.

Те наземные млекопитающие, которые имеют только одну из двух характеристик кошерных наземных жителей (только жвачные животные или только раздвоенные копыта), нечисты и не могут быть употреблены в пищу. Поэтому по умолчанию не только большинство наземных млекопитающих не являются кошерными, но и все наземные немлекопитающие также не кошерные, включая рептилий, земноводных, моллюсков (включая улиток) и т. Д.

Среди млекопитающих Левит явно приводит в качестве примера нечистого верблюда, потому что он жует, но у него нет раздвоенных копыт; даман и заяц также явным образом приведены в качестве примера исключения из кошерного содержания по тем же причинам. По сути, Тора прямо объявляет свинью нечистой, потому что у нее раздвоенные копыта, но она не жвачка.

. Интересно отметить, что Австралия - единственный континент, который нет ни кошерных местных млекопитающих, ни кошерных местных птиц. Таким образом, до заселения европейцами в Австралии не было кошерных наземных или летающих животных. Хотя кенгуру жует, например, свою жвачку, у него нет копыт, и поэтому он не кошерный. Сумчатые или монотремные млекопитающие не являются кошерными.

Рыба

Синий краб для продажи в Пирее.

Согласно Левит 11: 9–10, все, что происходит из воды («в морях и реках »), у которого есть и плавники, и чешуя, можно есть. Согласно этим требованиям, кошерные водные существа могут быть только рыбой, но даже в этом случае разрешены только те рыбы, у которых есть и плавники, и чешуя.

Все другие водные существа, не связанные с рыбой, по умолчанию также не являются кошерными, включая земноводных, ракообразных, моллюсков, водных млекопитающих, водных рептилий и т. Д.

Хотя есть ничего специально не упоминается в еврейской галахе, требующей, чтобы кошерная рыба имела эндоскелет («внутренний скелет») и жабры (в отличие от легких), каждая настоящая рыба, у которой по умолчанию есть как чешуя, так и плавники также обладает эндоскелетом и жабрами. Любое морское существо, у которого отсутствуют жабры и которое может дышать кислородом из воздуха только через легкие, или имеет экзоскелет вместо эндоскелета, по умолчанию не кошерно.

Определение чешуи не включает панцири креветок и креветок, которые фактически являются экзоскелетом («внешний скелет») этих животных, так же как и панцири лобстеры или крабы. Даже если бы эти раковины были ошибочно идентифицированы как чешуя, эти существа все равно не были бы кошерными, поскольку у них нет плавников.

Хотя не у каждой рыбы с плавниками есть чешуя, у каждой настоящей рыбы с настоящей рыбьей чешуей по умолчанию также есть плавники.

Птицы

Тора называет только несколько птицы, которых нельзя есть; те, кого нет в списке, считаются кошерными. Однако точное определение нечистых птиц является предметом разногласий в традиционных еврейских текстах. Поэтому принято есть только птиц с явной масорой (традицией) кошерного поведения по крайней мере в одной еврейской общине, например домашней птицы.

Левит 11 перечисляет, среди прочего, особо некошерных птиц. Перечисленные еврейские имена были переведены следующим образом:

  • Орел
  • Стервятник и Черный Стервятник
  • Красный и Черный Коршун
  • Ворон
  • Сова (Рогатая, Визг, Маленький, Большой, Белый и Пустынный)
  • Чайка
  • Ястреб
  • Баклан
  • Скопа
  • Аист
  • Герон
  • Удод

Также упоминаются летучие мыши (хотя биологически это скорее млекопитающие, чем птицы).

Насекомые

Пустынная саранча

Тора разрешает есть одни виды «роящихся крылатых существ» (т. Е. Насекомых), но запрещает другие. Однако из-за неуверенности в еврейских названиях насекомых сегодня раввины рекомендуют считать всех насекомых нечистыми. Исключение сделано для некоторых видов саранчи (Schistocerca gregaria ), которые традиционно считаются кошерными в некоторых йеменских еврейских общинах. Левит 11: 20–23 подробно описывает, каких насекомых нельзя есть, и из-за формулировки все насекомые считаются нечистыми, чтобы избежать ошибочного употребления в пищу.

Пчелиный мед считается кошерным, потому что мед не является продуктом пчелиного производства.

Подробный список

Следующие животные считаются нечистыми согласно Левит 11 и Второзаконие 14 на основании Раши <22 идентификационные данные:

Портрет верблюда с явно густой гривой Верблюд

Причины

Некоторые ученые предположили, что еврейская концепция «нечистых животных» возникла из заботы общественного здоровья лидеров общин, поскольку в условиях времени некоторые из этих животных действительно более склонны вызывать пищевое отравление или передавать болезни людям, которые их употребляют.

Британцы антрополог Мэри Дуглас предположила, что этикетка «нечистота» имела философское обоснование, а именно была нанесена на продукты, которые, казалось, не подпадали под какую-либо символическую категорию. свинья, например, считалась "неоднозначным" существом, потому что у нее было раздвоенное копыто, как у крупного рогатого скота, но она не жевала жвачку.

Христианство

В в самом начале христианства обсуждалось, должны ли новообращенные следовать еврейским обычаям (включая обрезание и диетические законы ) или нет. Согласно отчету Иерусалимского собора в Деяния 15, компромисс был достигнут между теми, кто хотел полного согласия, и теми, кто придерживался более либеральных взглядов. Было решено, что обращенные язычники не должны нести «большего бремени, чем эти необходимые вещи: воздерживайтесь от мяса, приносимого идолам, и от крови, и от удушенного, и от блудодеяния».

Иисус цитируется в Марка 7: 14–23, где говорится: «Нет ничего извне человека, что, войдя в него, могло бы осквернить его... все, что извне входит в человека, не может осквернить его; потому что он входит не в его сердце, но в чрево "; и в Матфея 15: 10–11. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Эти утверждения часто цитируются в поддержку мнения о том, что христианство не имеет ограничений в питании.

Видение Петром листа с животными. Иллюстрация из «Сокровищ Библии», 1894 г.

Сторонники либеральной точки зрения также указывают на видение Петра, изложенное в Деяниях 10: 10–16 и Деяниях 11 : 5–10, в котором Бог пригласил его «заколоть и съесть» животных в «большом полотне», содержащем «всевозможные четвероногие звери земные, и дикие звери, и пресмыкающихся, и домашних птиц» воздух". Они также опираются на писания апостолов Тимофею (1 Тимофею 4: 3–5 : «Всякая тварь Божия хороша, и ничто не должно отвергаться, если принимается. с благодарением, ибо освящается словом Божиим и молитвой ») и Павел (Колоссянам 2: 8–16 :« Итак никто не судите вас пищей и пищей ». пить, или в отношении праздника, или новолуния, или субботних дней »).

Хотя большинство христиан согласны с тем, что диетические ограничения Ветхого Завета были сняты с Новым Заветом Христа, точкой зрения, известной как Суперсессионизм, есть Покорные Торе христиане, которые верят, что их все еще нужно соблюдать. Сторонники этой точки зрения могут, например, возразить, что в Ветхом Завете Даниил говорил о нечистой пище и питье как о «осквернении своего тела» Даниил 1: 8, и что в В Новом Завете тело человека называется «храмом Божьим», и «если кто оскверняет храм Божий, Бог уничтожает его». Некоторые читают ответ Иисуса на вопросы фарисеев в Матфея 15: 1–2 и Матфея 15: 19–20 как подразумевающий, что его высказывания о том, «что входит в уста» (Марка 7: 14–23 и Матфея 15: 10–11 ) относятся к вопросу мытья рук, а не к чистой и нечистой пище.

Другие также утверждают, что диетические ограничения появились еще до книги Левит, и что Павел в Колоссянам 2 имел в виду церемониальные праздничные дни, такие как Праздник пресного хлеба, а не чистую и нечистую пищу. Другие утверждают, что либеральная точка зрения подразумевает принятие даже алкоголя, табака, крыс и тараканов как «чистую пищу»; и что Бог никогда не объявляет что-то мерзостью, а затем изменяет Свое мнение.

Сторонники более строгой точки зрения также оспаривают толкование видения Петра Деяния 10: 5–10, утверждая, что Бог был просто наставлял его не называть язычников «нечистыми», так как на них было распространено спасение. Об этом прямо говорит Петр позже в главе в Деяниях 10:28 («но Бог показал мне, что я не должен называть никого скверным или нечистым»). В Деяниях 10:14 Петр проводит различие между «обычным» (греч. κοινόν) и «нечистый» (греч. ακάθαρτον), на которые Бог отвечает в следующем стихе: «Что Бог очистил, не называй себя обыкновенным [κοίνου]».

Одним из современных примеров группы, подчиняющейся Торе, является Церковь адвентистов седьмого дня, соучредитель которой Эллен Уайт была сторонницей вегетарианства.. Многие адвентисты седьмого дня избегают мяса по состоянию здоровья, хотя вегетарианство не является обязательным требованием. Члены Объединенной церкви Бога, а также других христианских церквей, соблюдающих субботу, также верят в воздержание от нечистого мяса.

Римско-католические традиции

В Римско-католической церкви было запрещено есть мясо (определяемое как мясо любого теплокровного животного) в пятницу, но как покаяние в память о смерти Христа, а не потому что мясо считается «нечистым». В Кодексе канонического права 1983 года, действующем кодексе канонического права для Римско-католической церкви, пятничное воздержание от мяса предписано «тем, кто достиг четырнадцатилетнего возраста. ". Когда человеку исполняется шестьдесят лет, воздержание больше не является обязательным. Канон 1253 позволяет каждой конкретной конференции епископов «более точно определять соблюдение поста и воздержания, а также заменять воздержание и пост другими формами покаяния, особенно делами милосердия и упражнениями благочестия, полностью или частично». Текущие дисциплинарные нормы из документа, подготовленного Конференцией католических епископов США, под названием «Пастырское заявление о покаянии и воздержании», отменяют наказание за грех для католиков в Соединенных Штатах которые решили не воздерживаться от мяса, в то время как документ «ставит на первое место воздержание от мяса». Таким образом, католики в Соединенных Штатах могут по своему усмотрению заменять какую-либо форму покаяния по пятницам в течение всего года, в то время как постное воздержание остается обязательным.

Адвентисты седьмого дня

Адвентисты известны за представление «пропаганды здорового образа жизни», пропагандирующей вегетарианство и предполагающей соблюдение кошерных законов, в частности, потребление кошерной пищи, описанной в Левит 11, что означает воздержание от свинины, моллюсков и других животных, запрещенных как «нечистые».

Ислам

В Исламе некоторые животные считаются нечистыми, и их употребление в пищу считается греховным (харам ), за исключением случаев необходимости; в то время как другие разрешены (халяль ), если они убиты надлежащим образом и с благословением, данным Богу.

Коран прямо запрещает употребление «мясо свиньи» Нет никаких других «нечистых животных», явно названных в Коране. Если кто-то принимает ислам, Аллах «разрешает им, как законное, то, что хорошо, и запрещает им делать зло; Он освобождает их от их тяжелого бремени и от ига, которые были на них».

Для других животных, большое значение придается способу его смерти: запрещены кровь и падаль («мертвое мясо»), а также любое животное, которое было «убито удушением, сильным ударом, падением с головы или ранением. до смерти". Также запрещено любое животное, съеденное диким животным, если только человек не может зарезать его до того, как оно умрет.

Наконец, Коран запрещает употребление пищи, призванной другим именем, кроме Аллаха, которое было принесено в жертву на каменных алтарях или подверглось языческой практике розыгрыша стрел. Еда, зарезанная идолопоклонником, запрещена, но пища, приемлемая для евреев и христиан, разрешена также и для мусульман.

Собаки

Собака салюки

По мнению большинства Суннитские ученые, собаки могут принадлежать фермерам, охотникам и пастухам с целью охоты и охраны, и Коран утверждает, что разрешено есть то, что поймают обученные собаки. Среди бедуинов, салюки собак лелеют в качестве компаньонов и разрешают находиться в палатках.

Тем не менее, многие исламские учителя утверждают, что собак следует считать нечистыми и что мусульмане, вылизывающие их, должны выполнять ритуал очищения. Согласно суннитскому исламу хадису, тарелку, которую собака использовала для кормления, необходимо мыть семь раз, в том числе один раз чистым песком, смешанным с водой, прежде чем человек сможет есть из нее.

См. Также
  • icon Портал о животных
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:36:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте