Транспорт в Лиге арабских государств описывает наземные, воздушные и водные транспортные средства и инфраструктуру стран в арабский мир. Транспортная инфраструктура в государствах Лиги арабских государств растет, хотя и медленно.
Есть несколько межарабских государственных дорог, пересекающих арабский мир с самого дальнего точка на западе в Мавритании, до самой дальней точки на востоке в Омане. Арабские государства связаны дорогами и автомагистралями, пересекающими пустыни, горы и леса. Наиболее развитым государством с развитой дорожной инфраструктурой является Объединенные Арабские Эмираты, за которым следуют Сирия, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко, Иордания и Египет, а такие страны, как Судан, Ливия, Мавритания, Сомали и Йемен, похоже, предстоит много работы.
Египет имеет самую старую железную дорогу на Ближнем Востоке и Африке и один из старейших в мире, построенный в 1854 году хедивом Аббасом I из Египта. В настоящее время Египет имеет самую разветвленную железнодорожную систему на Ближнем Востоке и является единственной страной в Лиге арабских государств, имеющей подземное метро в Каире.
Сук Ахрас - Линия Гардимау уже соединяет Алжир, Марокко и Тунис друг с другом, но Марокко и Алжир закрыли линию из-за увеличения напряженность. в то время как Ливия, Египет и Судан не связаны друг с другом. В азиатской части почти все арабские государства были связаны железными дорогами, за исключением арабских государств Персидского залива.
Возможно, наиболее развитые железные дороги, соединяющие арабские государства, находятся между Ираком и Сирия, с Железными дорогами Иракской Республики, которые проходят через Сирию в Турцию. Строятся новые проекты по развитию арабских железных дорог, которые соединят южный египетский город Абу-Симбел с северным суданским городом Вади-Халфа.
|