Международный аэропорт Багдада

редактировать

Международный аэропорт Багдада. مطار بغداد الدولي. Maṭār Baġdād ad-Dawaliyy
Международный аэропорт Багдада.jpg
Краткое содержание
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ОператорПравительство Ирака
МестоположениеБагдад, Ирак
Узел для
Высота AMSL 114 футов / 35 м
Координаты 33 ° 15′45 ″ N 44 ° 14′04 ″ E / 33.26250 ° N, 44.23444 ° E / 33.26250; 44,23444 Координаты : 33 ° 15'45 ″ N 44 ° 14′04 ″ E / 33,26250 ° N 44,23444 ° E / 33,26250; 44.23444
Карта
BGW находится в Ираке BGW BGW Расположение аэропорта в Ираке
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
15R / 33L10,8303,301Бетон
15L / 33R13,1234,000Бетон
Статистика (2009 г.)
Общее количество пассажировУвеличить 7 500 000 (оценка)
Источник: DAFIF

Международный аэропорт Багдада (IATA : BGW, ИКАО : ORBI ), ранее - Международный аэропорт Саддама (IATA : SDA, ИКАО : ORBS ) (арабский : مطار بغداد الدولي, романизированный : Махар Бахдад ад-Давалий), является крупнейшим в Ираке международный аэропорт, расположенный в пригороде примерно в 16 км (9,9 миль) к западу от центра города Багдад в мухафазе Багдад. Здесь базируется национальная авиакомпания Ирака Иракские авиалинии.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 До 1982 года
    • 1,2 1982–2003
    • 1,3 2003–2005
    • 1,4 2005 –В настоящее время
  • 2 Военное использование
  • 3 Развитие аэропортов
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

До 1982 года

Настоящий аэропорт был разработан консорциумом во главе с французской компанией Spie Batignolles по заключенному соглашению в 1979 году. Война между Ираном и Ираком отложила полное открытие аэропорта до 1982 года. В то время аэропорт был открыт под названием Международный аэропорт Саддама, носивший имя тогдашнего президента Ирака Саддама Хусейна.

1982–2003

Большинство гражданских рейсов Багдада прекратились в 1991 году, когда Организация Объединенных Наций ввела ограничения на Ирак после иракского вторжения в Кувейт во время войны в Персидском заливе. Из-за бесполетной зоны, введенной для Ирака Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, Ираки Эйрвэйз могла продолжать полеты внутри страны только в течение ограниченного периода времени. В международном масштабе Багдад иногда мог принимать чартерные рейсы с медикаментами, гуманитарными работниками и правительственными чиновниками. Royal Jordanian Airlines выполняла регулярные рейсы из Аммана в Багдад.

2003–2005

Вид изнутри терминала в 2003 году: заброшенный и нефункциональный FIDS (обратите внимание на красно-белый значок давно не существующей восточногерманской авиакомпании Interflug в четвертом ряду снизу), напротив пустых стоек регистрации и паспортного контроля

В апреле 2003 года коалиционные силы под руководством США вторглись в Ирак и изменил название аэропорта с международного аэропорта Саддама на международный аэропорт Багдада. Код ИКАО для аэропорта впоследствии изменился с ORBS на ORBI; код IATA впоследствии изменился с SDA на BGW, который ранее относился ко всем аэропортам Багдада, а до этого - к аэропорту Аль-Мутана, когда Саддам был у власти.

Гражданский контроль над аэропортом был возвращен правительству Ирака в 2004 году.

2005 - настоящее время

Авиабаза Сатер подвергалась обстрелу из-за периодических ракетных обстрелов из Багдада. 6 декабря 2006 года 107 ракет упало в 30 ярдах (метрах) от припаркованного самолета C-5A, в результате чего в самолете образовалось множество осколков.

Терминал C был обновлен с тремя активными зонами выхода на посадку для перевозчиков, работающих из аэропорта.

В январе 2015 года самолет FlyDubai, на борту которого находились 154 пассажира, был обстрелян, когда приземлился в аэропорту. Один пассажир был ранен, когда в самолет попало не менее трех пуль. После инцидента ОАЭ перевозчики FlyDubai и Emirates приостановили свои рейсы из Дубая в Багдад. Рейсы Turkish Airlines и Royal Jordanian также были временно приостановлены.

Baghdad Airport Road, соединяясь с Зеленой зоной, которая когда-то была опасный маршрут, полный СВУ, был отремонтирован с пальмами, ухоженными лужайками и фонтаном с помощью Турции.

3 января 2020 года США Удар беспилотника убил Касема Сулеймани, лидера Ирана Сил Кудс, и Абу Махди аль-Мухандиса, заместителя командира из Народных мобилизационных сил, когда их колонна покинула аэропорт по Багдад Эйрпорт Роуд.

Военное использование

Внутри аэропорта есть отдельный анклав под названием Новый Авиабаза Аль-Мутана, где базируется 23-я эскадрилья иракских ВВС с тремя транспортными самолетами Lockheed C-130E Hercules. Здесь также находится несколько Су-25 "Frogfoot".

Авиабаза Сатер или Кэмп Сатер была базой ВВС США на западная сторона аэропорта была занята с 2003 по 2011 годы во время войны в Ираке. Он был назван в память о боевом диспетчере старшего сержанта Скотта Сатера, первого завербованного летчика, погибшего в операции «Иракская свобода ». Сатер был награжден медалью с бронзовой звездой с доблестью за руководство 24-й эскадрильей специальной тактики на начальных этапах вторжения 2003 г. Ирака.

Развитие аэропорта

18 мая 2010 года были обнародованы планы по расширению международного аэропорта Багдада, что удвоит его пропускную способность до 15 миллионов пассажиров в год. Расширение, которое будет финансироваться иностранными инвесторами, будет включать строительство трех новых терминалов и реконструкцию существующих трех терминалов, каждый из которых будет принимать 2,5 миллиона пассажиров ежегодно.

Авиакомпании и направления

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Шарджа
Авиакомпания Армения Ереван
AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гекчен
ATA Airlines Ардебиль, Горган, Тебриз
Cham Wings Airlines Дамаск
EgyptAir Каир
Эмирейтс Дубай – Международный
FlyBaghdad Амман - королева Алия, Анкара, Бейрут, Дамаск, Эрбиль, Стамбул, Стамбул – Сабиха Гекчен. Сезонно: Самсун
FlyDamas Дамаск
flydubai Дубай – Международный
flynas Джидда, Медина, Эр-Рияд
Gulf Air Бахрейн
Iran Air Исфахан, Керман, Мешхед, Рашт, Са ри, Тебриз, Тегеран - Имам Хомейни, Захедан
Иран Асеман Эйрлайнз Тегеран - Имам Хомейни
Иракские авиалинии Ахмадабад, Амман - королева Алия, Анкара, Анталия, Баку, Басра, Бейрут, Берлин – Тегель, Каир, Копенгаген, Дамаск, Дели, Дубай – Интернэшнл, Дюссельдорф, Эрбиль, Франкфурт, Гуанчжоу, Исфахан, Стамбул, Стамбул - Сабиха Гекчен, Карачи, Керман, Киркук, Куала-Лумпур - международный, Кувейт, Манчестер, Мешхед, Москва – Внуково, Мумбаи, Мюнхен, Насирия, Стокгольм – Арланда, Сулеймания, Тегеран – Имам Хомейни. Сезонный: Минск. Сезонный устав: Хургада, Джидда, остров Киш, Медина, Шарм-эль-С. хейх, Трабзон, Йезд, Захедан
Jordan Aviation Амман – Королева Алия
Махан Эйр Шираз, Тегеран - Имам Хомейни
Middle East Airlines Бейрут
Nile Air Каир. Сезонный чартер: Шарм-эль-Шейх
Onur Air Стамбул. Сезонно :Анталия, Бодрум
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гёкчен
Qatar Airways Доха
Qeshm Airlines Исфахан, Тегеран - Имам Хомейни
Королевский иорданский Амман - Королева Алия
Саудия Джидда
SaudiGulf Airlines Медина
Syrian Air Дамаск
Табан Эйр Исфахан
Турецкие авиалинии Анкара, Анталия, Стамбул
Амман - Королева Алия, Анкара, Анталия, Самсун

Груз

Аэрофотоснимок международного аэропорта Багдада Скульптура ковра-самолета на стене в BIAP. (2011)
АвиакомпанииПункты назначения
Coyne Airways Дубай-Интернэшнл
EgyptAir Cargo Каир
Silk Way Airlines Баку
Turkish Cargo Стамбул-Ататюрк
Инциденты и происшествия
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Багдада на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 06:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте