Багдад, 2003 г., инцидент с компанией DHL - 2003 Baghdad DHL attempted shootdown incident

редактировать
Попытка сбить грузовой авиалайнер DHL возле международного аэропорта Багдада
European Air Transport OO-DLL
DHL A300B4-203F Cargo aircraft.jpg OO-DLL, A300, участвовавший в аварии, сфотографирован в июне 2003 г.
Попытка сбить
Дата22 ноября 2003 г. (2003-1 1-22)
РезюмеРакетная атака, ведущая к серьезной потере контроля
ЗонаМеждународный аэропорт Багдада, Багдад, Ирак
Самолет
Тип воздушного суднаAirbus A300B4-203F
ОператорEuropean Air Transport от имени DHL Express
Регистрация OO-DLL
Страна происхождения рейсаМеждународный аэропорт Багдада. Багдад, Ирак
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Бахрейна. Мухаррак, Бахрейн
Оккупанты3
Экипаж3
Погибшие0
Выжившие3 (все)

22 ноября 2003 г., вскоре после взлета из Багдада, Ирак, Airbus A300B4-200F груз самолет, зарегистрированный OO-DLL и принадлежащий European Air Transport (ведущий свою деятельность под именем DHL Express ), был сбит в левое крыло самолетом , работавшим по направлению земля-земля. воздушная ракета во время обычного рейса в Мухаррак, Бахрейн. Серьезное повреждение крыла привело к возгоранию и полной потере гидравлических систем управления полетом. Поскольку подвесной левый топливный бак 1А был полон при взлете, взрыва паров топлива и воздуха не произошло. Жидкое реактивное топливо выпало при распаде 1А. Внутренний топливный бак 1 был пробит и протек.

Вернувшись в Багдад, экипаж из трех человек без травм совершил посадку серьезно поврежденного A300, используя дифференциальную тягу двигателя в качестве единственного сигнала пилота. И это несмотря на серьезное повреждение крыла, полную потерю гидравлического управления, более высокую, чем безопасную, посадочную скорость и наземную траекторию, которая отклоняется от поверхности взлетно-посадочной полосы на неподготовленную землю.

Репортер Paris Match Клодин Вернье-Паллиез сопровождала подразделение федаинов выполняет ударную операцию по самолету DHL.

Сара Даниэль, журналистка французского еженедельника новостей, заявила о получении из неизвестного источника видеозаписи, на которой видны повстанцы со скрытыми лицами, стреляет ракетой по DHL A300. Дэниел изучала статью об иракских группах сопротивления, но она отрицала какие-либо конкретные знания о людях, осуществивших нападение, несмотря на то, что они присутствовали в момент нападения.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Моменты после удара
  • 3 Заключительный этап захода на посадку и аварийная посадка
  • 4 Награды и последствия
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Самолет вылетел из международного аэропорта Багдада по пути в международный аэропорт Бахрейна в 06:30 UTC с опытным экипажем из трех человек: двое. Бельгийцы, 38-летний капитан Эрик Женнотт и 29-летний старший офицер Стив Михильсен, и шотландец, 54-летний бортинженер Марио Рофайль. Общий налет капитана составил 3300 часов, более половины из них - на А300. Первый офицер имел 1275 часов летного опыта, а бортинженер - 13 400 часов опыта полета.

Моменты после удара

Чтобы уменьшить воздействие наземных атак, самолет выполнял быстрый набор высоты.. На высоте около 8000 футов (2450 метров) ракета земля-воздух 9К34 Стрела-3 (SA-14 Gremlin) попала в заднюю часть левого крыла между двигателем и законцовкой крыла. Боевая часть повредила заднюю кромку конструкции крыла и вызвала пожар. Все три гидравлические системы потеряли давление, и управление полетом было отключено. Самолет быстро кренился вверх и вниз, образуя «американские горки» фугоид, колеблясь между положением «нос вверх» и «нос вниз».

Как и в случае катастрофы 1989 года рейса 232 United Airlines в Соединенных Штатах, капитан Женотт мог использовать тягу только для изменения тангажа, скорости и высоты и асимметрично изменять дроссели для управления рысканием и повернуть самолет. Бортинженер Марио Рофайл выполнил падение под действием силы тяжести, чтобы выдвинуть шасси, процедура, обычно выполняемая с помощью гидравлической энергии. Раннее развертывание шасси было критически важным для безопасного исхода, потому что увеличенное сопротивление помогло снизить скорость и стабилизировать самолет.

Примерно за 10 минут экспериментов экипаж научился управлять поворотами, подъемами и спусками. После извилистой траектории они повернули направо и начали спуск к международному аэропорту Багдада.

Окончательный заход на посадку и аварийная посадка

Из-за повреждения левого крыла и потери топлива Рофайлу пришлось контролировать двигатель вплотную - если пропадал поток топлива с левой стороны, ему пришлось бы подавать топливо из правого бака для поддержания тяги. Выживание зависело от точного управления мощностью каждого реактивного двигателя.

Генот и Михильсен готовились к последнему заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу 33R. Самолет отклонился вправо от намеченного курса, поэтому Женотт выбрал более короткую взлетно-посадочную полосу 33L. Видимость была отличной, пилотам удалось контролируемое снижение. Они знали, что, вопреки интуиции, они не могут замедлить дросселирование до приземления, не рискуя при этом носом или катастрофическим врезанием крыла в землю.

При турбулентности около 400 футов (120 метров) нарушается баланс самолета и правая сторона. крыло ближнее. Регулировка тяги позволила контролировать крен, но самолет приземлился за пределами средней линии взлетно-посадочной полосы. Рофайл немедленно развернул полную реверсивную тягу, но самолет свернул с асфальтированной взлетно-посадочной полосы. Самолет пролетел через неровную мягкую землю, подняв шлейф песка и волоча за собой барьер из колючей проволоки, и остановился примерно через 1000 метров (3300 футов).

Награды и последствия

Почетная рота пилотов удостоен награды Мемориала Хью Гордон-Берджа. Он присуждается летному экипажу, чьи действия внесли выдающийся вклад в спасение своего самолета или пассажиров или внесли значительный вклад в обеспечение безопасности полетов в будущем. Эта ежегодная награда присуждается только в том случае, если номинация считается значимой.

Премия за профессионализм в области безопасности полетов от фонда Фонда безопасности полетов была вручена членам экипажа за их «выдающиеся навыки пилотирования при выполнении полета на безопасную посадку после ракетного удара после взлета с Багдад, Ирак ".

В мае 2006 года капитан Эрик Женотт вместе с Арманом Джейкобом, экспериментальным летчиком-испытателем Airbus, провели презентацию для Тулузского отделения Королевского авиационного общества под названием" Успешная посадка A300 без управления полетом ".

В дополнение к серьезным повреждениям крыла и шасси, оба реактивных двигателя сильно пострадали в результате проглатывания обломков. Уже стареющий самолет больше не летал. В ноябре 2004 года самолет был отремонтирован и перерегистрирован как N1452 и выставлен на продажу, но не продан в 2005 году. По состоянию на 2011 год самолет все еще находится в аэропорту Багдада и с тех пор был списан.

культура

Инцидент был показан в «Атаке над Багдадом», сезоне 3 (2005) эпизоде ​​канадского телесериала Mayday (названный «Чрезвычайная ситуация в воздухе и авиакатастрофы»). в США и расследование авиакатастроф в Великобритании и других странах мира).

См. Также
  • flag Бельгийский портал
  • flag Иракский портал
  • Авиационный портал
Библиография
  • Aviation Week and Space Technology, 8 декабря 2003 г.
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 33 ° 15 '45 ″ N 44 ° 14'04 ″ E / 33,26250 ° N 44,23444 ° E / 33,26250; 44.23444

Последняя правка сделана 2021-07-16 09:17:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте