Обзор | |
---|---|
Родное имя | مترو أنفاق القاهرة |
Владелец | Национальное управление туннелей (египетское государство) |
Регион | Большой Каир, Египет |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество линий | 3 |
Количество станций | 89 |
Ежедневная посещаемость | 3,6 миллиона пассажиров |
Годовая посещаемость | 1,314 миллиарда (2015 финансовый год) |
Веб-сайт | Метро Каира (на английском языке) |
Операция | |
Начата операция | 27 сентября 1987 г.; 33 года назад (1987-09-27) |
Оператор(s) | Каирское метро - Египетская компания по управлению и эксплуатации метро |
Персонаж | Смешанный. Подземный, На уклоне и над уровнем моря |
Технический | |
Длина системы | 77,9 км (48,4 мили) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Электрификация | Линия 1: Воздушная линия, 1,5 kV DC. Линия 2: Третья рейка, 750 В постоянного тока. Линия 3: Третья железная дорога |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Каирское метро (арабский : مترو أنفاق القاهرة, романизированный : Метро Анфак аль-Кахира, букв. "Cairo Tunnel Metro" или مترو الأنفاق произносится ) - это система скоростного транспорта в Большом Каире, Египет. Это была первая из трех полноценных систем метро в Африке и первая в арабском мире, которая была построена. Он был открыт в 1987 году как Линия 1 от Хелуана до площади Рамсис протяженностью 29 километров (18,0 миль). По состоянию на август 2020 года у Каирского метрополитена 75 станций (в основном At-grade), из которых 4 являются пересадочными станциями общей протяженностью 77,9 км (48,4 мили). Система состоит из трех рабочих линий, пронумерованных от 1 до 3. По состоянию на 2013 год метро перевозило почти 4 миллиона пассажиров в день.
Каирский метрополитен находится в ведении Национального управления туннелей. В линиях используется стандартный калибр (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)).
С 1989 года два средних вагона (4-й и 5-й) каждого поезда зарезервированы для женщин (5-й вагон становится универсальным после 21:00). На каждой станции есть синие знаки, обозначающие местонахождение этих машин. Эти автомобили используются в качестве опции для женщин, которые не хотят ехать с мужчинами в одной машине; однако женщины по-прежнему могут свободно ездить на других автомобилях. Эта политика была введена для защиты женщин от сексуальных домогательств со стороны мужчин.
Метро Каира работает с 05:00 до 01:00 (кроме Рамадана, когда работает с 05:00 до 02:00), а оставшиеся часы зарезервированы для ремонтных работ.
Цена билета была EGP 1,00 за каждую поездку, независимо от расстояния. Министерство транспорта согласилось удвоить цены на билеты, начиная с пятницы, 24 марта 2017 года, что будет стоить 2 египетских фунта за обычный билет, 1,5 - за билет для несовершеннолетних, 1 - за билет для лиц с особыми потребностями после того, как ранее он стоил 1, 0,75 и 0,5 соответственно. 10 мая 2018 года министерство транспорта снова согласилось поднять цены на билеты до 3 египетских фунтов за 9 остановок, 5 египетских фунтов за 16 остановок и 7 египетских фунтов для более чем 16 остановок.
Линия | Термини | Открыт | Последний. добавочный | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|
1 | Хелуан - Эль-Марг | 1987 | 1999 | 44,3 км | 35 |
2 | Шобра Эль-Хейма - Эль-Муниб | 1996 | 2005 | 21,6 км | 20 |
3 | Аттаба - Адли Мансур | 2012 | 2020 | 19,5 км | 19 |
Всего: | 85,4 км | 74 |
Линия 1 (синяя) - старейшая линия Каирского метрополитена, первый участок которой протяженностью 29 км (18 миль) открылся в 1987 году. Длина линии составляет 44,3 км (27,5 миль), и она обслуживает 35 станций. По этой линии проходят поезда с 3 единицами (9 вагонами ) с интервалом от 3:30 до 4 минут и максимальной скоростью 80 км / ч (50 миль в час). Линия может перевозить 60 000 пассажиров в час в каждом направлении.
На линии 1 был тренажер вождения поезда, предоставленный Transurb Technirail, который выиграл международный тендер, проведенный Каирским метрополитеном в декабре 2011 года.
Линия 2 (красная) - вторая линия Каирского метрополитена. Длина линии составляет 21,6 км (13,4 мили), из которых 13 километров (8 миль) проходят через туннели. Обслуживает 20 станций, из них 12 подземных. В основном это пробуренный туннель, за двумя исключениями: короткий участок на северном конце, приближающийся к Шубра-эль-Хейма, который находится на возвышенности, и участок к югу от него, проходящий по пересеченной местности. На линии 2 используется система электрификации третьего рельса вместо воздушной линии, используемой на первой линии. Расширение линии связи 2 было предоставлено Alcatel в 2005 году.
Минимальный интервал для линии составляет от 2 минут 40 секунд до 3 минут.
На Линии 2 с 2002 года в Шубре установлен тренажер французской компании CORYS.
Первый туннель, который будет построен под рекой Нил, проведет линию 2 через реку.
Линия 3 (зеленая) в настоящее время действует от Аттабы до клуба Эль-Шамс, ведется строительство оставшейся линии к северо-западу от Большого Каира. В конечном итоге он свяжет Международный аэропорт Каира с Каирским университетом и Имбабой. Линия будет пересекать два рукава реки Нил, как и линия 2. Общая длина линии составит примерно 50 километров (31 миль), большая часть из которых будет проходить в пробуренном туннеле, и будет реализована в четыре этапа.
Фаза 1 от станции Аттаба до станции Аббассия открылась 21 февраля 2012 года с пятью станциями и общей длиной 4,3 км (2,7 мили). Фаза 2 станции Аль-Ахрам была открыта 7 мая 2014 г. Адли Мансур с четырьмя дополнительными станциями и дополнительной длиной 7,7 км (4,8 миль), что составляет общую длину 12,0 км (7,5 миль).. Фаза 4-1 от Аль-Ахрама до клуба Эль-Шамс открылась 15 июня 2019 года (за исключением станции Heliopolis Square).
Поскольку это самый большой и густонаселенный город в Африке и арабском мире, в Большом Каире имелись веские аргументы в пользу метро. В 1987 году это население составляло 10 миллионов жителей, не считая двух миллионов или около того пассажиров, которые приезжали в Каир каждый день на работу. Пропускная способность инфраструктуры общественного транспорта Каира составляла около 20 000 пассажиров в час, а после строительства метро эта цифра увеличилась до 60 000. В 1990 году было проведено исследование будущих потребностей города, которое показало, что необходимо совершить около 8,4 миллиона поездок на общественном транспорте и 2,7 миллиона поездок другими видами транспорта, такими как такси и автомобиль. Фактическая пропускная способность общественного транспорта составляет 4,9 миллиона поездок в день, что на 3,5 миллиона меньше фактической потребности. Это привело к увеличению количества такси на улицах на 50% с последующим увеличением пробок в городе.
Идея метро была впервые предложена в 1930-е годы инженером Сайедом Абдель Вахедом из Управления железных дорог Египта, однако эта идея не реализовалась. После египетской революции 1952 г. интерес к этой идее возобновился. В 1954 году французские специалисты сделали доклад о будущем транспорта в Египте. Они предложили построить метро, включающее две полосы: одну полосу длиной 12 км, соединяющую Баб аль-Лук и Исмаилию, и вторую полосу длиной 5 км, соединяющую Булак и. Они также предложили, чтобы за все транспортные системы отвечала одна компания.
Позже по этому проекту в Египет приехали несколько экспертов: советские специалисты в 1956 году, японцы Эксперты 1960 г. и французские специалисты 1962 г., которые пришли к следующему выводу: Создание системы метро с несколькими линиями. Первая - это 5-километровая линия, соединяющая Хелуан с Эль-Марг, проходящая под улицей Каср-эль-Эйни и улицей Рамзеса. Вторая линия будет проходить от Сайеда Зайнаб до Шобра под Центр Каира и будет иметь длину 9,5 км. Третий будет от Гизы до Аббасея и будет иметь длину 11,5 км. Четвертый будет проложен от Замка и будет иметь длину 6,7 км.
В 1964 году британские специалисты посоветовали создать линию метро от Баб-эль-Лука до Шубры. В 1966 году японские специалисты посоветовали создать полосу между Хелуаном и Эль-Маргом и еще одну полосу через Мохандессин, Гелиополис общей протяженностью 26 км. Наконец, в 1969 году правительство одобрило необходимость исследования, показывающего необходимую пропускную способность транспортной системы Каира. Египетское министерство транспорта объявило международный тендер на создание исследования. Подали заявки восемь компаний, и французская компания Sufreto выиграла тендер 20 сентября 1970 года. Исследование было завершено в 1973 году и включало, главным образом, исследование развития населения Каира и его потребностей в транспортных мощностях в 1980, 1985 и 1990 годах. на три линии в Большом Каире для решения транспортной проблемы. Первая линия будет использовать уже существующие железные дороги (Хелван-Баб-Эль-Лук и Аль-Лаймун-Бридж-Эль-Марг) и соединить их через метро. Его общая длина составит 43 км. Вторая линия протяженностью 13,5 км соединит Шубра Эль-Хейма и Булак, проходя через улицу Рамзеса и площадь Тахрир. Третья линия будет идти от Эль-Дараса до Имбаба и будет иметь общую длину 10 км.
Приоритетом для проекта была первая линия, которая сократит 30% ежедневных перевозок до и из Каира и будет включать уже существующую железнодорожную инфраструктуру. Детальное изучение строительства заняло 6 лет с 1975 по 1981 год. Был объявлен тендер на строительство метро, который выиграла египетско-французская компания Entra Nevra Arabco, получившая задание построить систему метро.
Строительство линии 1 началось в 1982 году после того, как французское правительство согласилось предоставить Египту необходимый заем. Первый участок был открыт 27 сентября 1987 года, а линия была завершена в 1989 году, соединяющая Хелуан с Эль-Марг и состоящая из 33 станций общей протяженностью 43 км, из которых 4,7 км под землей. В 1999 году к северному концу линии была добавлена станция New El Marg, в результате чего ее общая протяженность составила 44,3 км. Станция Helwan University была построена между станциями Wadi Houf и Ain Helwan.
Сеть метро Каира была значительно расширена в середине 1990-х, когда была построена линия 2, от Шубра Эль Хейма до Каирского университета, с расширением на Гиза. Линия включает первый туннель под Нилом. Строительство линии было завершено в октябре 2000 года, и позже оно было продлено до Эль-Муниба.
Планируется, что линия 4 будет проходить от района Харам до района Новый Каир, соединяя Большой Каир с запада на восток. Он пересечет два рукава реки Нил и будет иметь общую длину 24 километра (14,9 миль). Работы по реализации начались в январе 2018 года. По состоянию на начало 2019 года строительство планируется начать в третьем квартале 2019 года с ориентировочной датой завершения в 2024 году.
Фаза 1 (западная) проекта будет проходить с Эль-Малек Эль - от станции Салех (развязка с линией 1) до станции шоссе Октябрь-Оазис общей протяженностью 18 км, проходящей через железнодорожный вокзал Гизы (развязка с линией 2); Первоначальный план первого этапа состоял в том, чтобы он начинался со станции Эль-Малек Эль-Салех и заканчивался на станции Большой Египетский музей общей протяженностью 10 км, но Министерство дорог и транспорта решило продлили Линию в своих усилиях по дальнейшему соединению провинции 6 октября с территорией Большого Каира ; Этап 1 также включает в себя план 6 октября соединить конец линии 4 с пригородом, главным образом, путем реализации системы трамвая 6 октября (O6T), которая будет осуществляться с использованием системы трамвай и поезд, поставляемой с Alstom Regio-Citadis трамваи. Корпорация Mitsubishi поставит для этапа 1 64 поезда. На этом этапе будет построено 15 станций сроком на 6,5 лет. Станции Фазы 1 будут оборудованы автоматической системой сбора платы за проезд и дверями-сетками на платформе, а также будут включать лифты для пассажиров с ограниченными возможностями. Торги по этапу 1 были отложены до мая 2015 года, чтобы дать возможность Японскому агентству международного сотрудничества (JICA) завершить технико-экономическое обоснование и решить другие проблемы с началом строительства к 2015 или 2016 году, по словам Исмаила Эль-Нагди, председателя Национального управления туннелей совместно с Японским агентством международного сотрудничества финансирует заем в размере 1,2 миллиарда долларов, а правительство Египта покрывает оставшуюся часть в 2,4 миллиарда долларов.
Фаза 2 начнется со станции Эль-Малек Эль-Салех, проходящей на восток через Магра Эль-Ойун улица и Цитадель Салах Эль-Дин на улице Салах Салем и заканчиваются у станции 6-го округа (начало района Наср-Сити ) с датой завершения, установленной в октябре 2018 года.
Начнется этап 3 от станции 6-го округа до станции Макрам-Эбейд, следуя по улице Мустафа Эль-Нахаса в пробуренных туннелях под существующей старой трамвайной системой, и в конечном итоге разрушив старую железную дорогу и проложив ее полосу отвода (увеличивая улицу на две полосы в каждой ди ответ, который крайне необходим для уменьшения загруженности дорог в этом районе). Дата завершения этого этапа назначена на октябрь 2019 года.
Этап 4, заключительный этап, начнется со станции Макрам Эбейд с пробуренными туннелями, идущими по улицам Доктора Хасана Эль-Шерифа и Ахмеда Эль-Зомора, и завершится у полиции Станция Академия рядом с кольцевой дорогой.
Этот проект был предложен частными инвесторами и ожидает одобрения правительства с планом соединения линии 3 с линией 4 через маршрут которая в основном параллельна восточной дуге кольцевой дороги, поэтому охватывает Новый Каир с севера на юг, начиная с международного аэропорта Каира и заканчиваясь в начале шоссе Каир-Айн Сохна, где правительство в настоящее время планирует построить крупную автобусную станцию для тех, кто едет в восточную часть страны. Ориентировочная стоимость проекта составила 750 миллионов долларов, а срок завершения - 2020 год.
По состоянию на август 2016 года обсуждается другой проект монорельсовой дороги, соединяющий город 6 октября с другими западными частями. Большого Каира. Предполагалось, что линия будет иметь протяженность 35 км, стоимость 1,5 миллиарда долларов и будет завершена к 2018 году.
В августе 2019 года был подписан контракт с Bombardier Transportation, Orascom Construction и Arab Contractors на 4,5 миллиарда долларов на строительство и эксплуатацию двух монорельсовых линий. Первый будет проложен на 54 км от восточного Каира до новой административной столицы. Второй будет проложен на 42 км от города 6 октября до Гизы.
По состоянию на декабрь 2017 года официальный представитель Египетского национального управления по туннелям (NAT) сообщил, что есть планы продлить линию 2 на 7 км к северу от станции Шубра Аль-Хейма до станции Кальюб из-за увеличения трафика на въездах в северный Каир. Он также сказал, что торги состоятся в феврале 2018 года и победитель будет объявлен в середине 2018 года. Станция будет наземной станцией, построенной параллельно железнодорожной железной дороге, будут построены мосты для отвода движения от маршрута метро.
В 1999 году было завершено исследование транспортного сообщения в регионе Большого Каира. В нем рекомендовалось внедрение системы из шести линий, состоящей из линий 1, 2 и 3 (существующие), а также линии 4, 5 и 6. Завершенная сеть метро сможет обслуживать большинство густонаселенных районов в регионе Большого Каира, который очень нуждался во всеобъемлющей системе общественного транспорта. Планы включают пересадочные станции между шестью линиями метро, а также обеспечат пересадку с существующими основными железнодорожными станциями, аэропортом и автобусными станциями.
Шесть запланированных линий метро направлены на удовлетворение транспортных потребностей района Большого Каира до 2032 года. Однако фактический график строительства и реализации будет ограничен доступным финансированием, и вполне вероятно, что график соскользнет.
Линия 5 будет полукруглой линией, соединяющей линии 1-4 в северном Каире, идущие от Наср-Сити на востоке до Порт-Саид-стрит и Шубра-эль-Хейма на западе. Он будет иметь длину 20 километров (12 миль), полностью внутри пробуренных туннелей. Он будет пересекать линию 1 на станции Helmiet el-Zaitoun, линию 2 на станции El-Khalafawy, линию 3 на станции Haroun и линию 4 на станции Al-Wafaa we al-Amal.
Линия 6 будет линия север-юг, от Шубры на севере до районов Маади и Хелуан на юге. Он будет проходить от станции Атаба через улицу Эль-Калаа в пробуренных туннелях до станции Цитадель Салах Эльдин (развязка с линией 4) и далее двигаться оттуда в оба района через пробуренные туннели, используя существующий маршрут железной дороги Эль-Махагер в качестве путеводителя по Маади и Хелуан. Эта линия имеет длину 19 километров (12 миль). Он будет пересекать линию 1 на станции Ghamra, линию 3 на станции Bab al-Sharia, линию 4 на станции Amr Ibn al-Ase и линию 5 на станции Sawah.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каирское метро. |
Викигид есть путеводитель по Каир. |