Авиабаза Раяк. اعدة رياق الجوية | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Ливанские вооруженные силы | ||||||||||||||
Оператор | Ливанские ВВС | ||||||||||||||
Местоположение | Раяк, Ливан | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2953 футов / 900 м | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 51′08 ″ N 35 ° 59′25 ″ E / 33,85222 ° N 35.99028 ° E / 33,85222; 35,99028 Координаты : 33 ° 51'08 ″ N 35 ° 59'25 ″ E / 33,85222 ° N 35,99028 ° E / 33,85222; 35.99028 | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Дом первой эскадрильи, Восьмая эскадрилья и Пятнадцатая эскадрилья |
Авиабаза Раяк (арабский : قاعدة رياق الجوية | Kaidat Rayak al-jawiya) ( ИКАО : OLRA ) - это первая авиабаза Ливана и место, где находились ВВС Ливана. родился 1 июня 1949 года. В 1950-х годах Королевские ВВС направили своих инструкторов в помощь ВВС Ливана. Британские семьи сопровождали инструкторов. База имела связь с базами ВВС на Кипре. Это было идиллическое место, очень близко к винограднику, который теперь поставляет вина по всей Европе, включая Лондон. Расположенный в центре долины Бекаа на востоке, между городами Захле и Анджар, он лучше всего символизирует ВВС Ливана и является домом для большинство типов самолетов, которые были на вооружении, и последнее пристанище для почти всех уходящих на пенсию самолетов.
Аэродром используется с 1914 года различными иностранными силами, такими как немецкий, Османский, британский и французский.
Была построена и использовалась авиабаза Раяк немцами в Первой мировой войне. После освобождения союзниками персонал Armee d'l'air обучал техников ВВС Ливана обслуживанию самолетов. 1 августа 1945 года Ливан принял командование своими вооруженными силами, включая авиабазу Раяк.
Во время французского мандата в Ливане авиабаза Раяк считалась «жемчужиной» авиабаз и центром притяжения всех других воинских частей не только в Ливане, но и также в подмандатной Сирии и на всем Ближнем Востоке. На базе было много развлекательных заведений, предметов роскоши, цветущих садов и центрального отопления, чего в то время не было на военных объектах в других частях региона.
Французские ВВС эвакуировали базу в 1949 году, и она долгое время оставалась заброшенной, что способствовало превращению ее в плачевное состояние, особенно после того, как ее разграбили собственная охрана. Командование армии позже решило восстановить авиабазу, реконструкция, которая длилась два месяца и включала строительство новых зданий и инфраструктуры.
Первыми офицерами, назначенными на базу, были:
Набор начался со ста человек, многие из которых уже имел опыт общения с французами. На первом курсе обучались:
Административное здание, несколько ангаров (большинство из них построено во время французского мандата в Ливане), диспетчерская, офицерский клуб, дома, парашютная башня, казармы и мастерские. до аэропорта. Кроме того, обе взлетно-посадочные полосы оборудованы системой освещения огнями ВПП малой интенсивности (LIRL).
На авиабазе находится Авиационная школа ВВС Ливана, которая обучает пилотов ВВС. В настоящее время в школе используются вертолеты Robinson Raven R44 II и винт Bulldog T1 для этих учебных целей.
Техническая школа ВВС Ливана также расположена на авиабазе Раяк. Его цель - подготовить техников для всех военно-воздушных сил.
На базе находится единственный авиасимулятор в ливанской армии. Новый объект, в котором находится тренажер вертолета UH-1 от американских вооруженных сил, сейчас используется для обучения будущих ливанских пилотов.
Авиабаза Раяк также является базой для Ливанской авиации. Музей Силы, так как он содержит все старые самолеты и большинство приземленных самолетов. Однако музей не открыт для публики, и посетители должны получить разрешение на посещение от властей ВВС.
В музее представлены:
Музей состоит из одного ангара и в будущем станет общественным музеем.
Ливанские самолеты Hawker Hunter, как и остальные его наземные самолеты с неподвижным крылом, хранятся в Раяке. В 2007 году ЛАФ начал процесс восстановления «Охотников» до летной годности. Первоначально они должны были быть использованы против террористической группировки Фатх аль-Ислам, с которой армия сражалась во время операции Нахр эль-Баред, но эта операция закончилась до того, как военно-воздушные силы смогли завершить их восстановление. В течение ноября 2008 года военно-воздушные силы выделили трех «Охотников» на вооружение и продемонстрировали их во время 65-й годовщины независимости Ливана 22 ноября 2008 года. База всегда считалась базой для этих самолетов; однако в восьмидесятые годы Охотникам пришлось перебраться на полосу Халлат из-за непосредственной близости авиабазы к Сирии. Позже Охотники вернулись на базу, но в 1994 году были остановлены. Все бои в течение 2008 года, после восстановления, проводились с этой базы.
Как и в остальных аэропортах Ливана, взлетно-посадочные полосы в Раяке были разбомблены ВВС Израиля 13 июля 2006 г. во время Ливана в 2006 г. Война. Бомбы на каждой взлетно-посадочной полосе было достаточно, чтобы пробить глубокие дыры и вывести аэропорт из строя.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с авиабазой Раяк. |