Международный аэропорт Митига

редактировать
Международный аэропорт Митига. مطار معيتيقة الدولي
Краткое описание
Тип аэропортаОбъединенный (государственный и военный)
МестоположениеТриполи, Ливия
Построен1995 г. (установлен как общественный аэропорт)
Высота AMSL 36 футов / 11 м
Координаты 32 ° 54′N 13 ° 17 ′ В.д. / 32,900 ° с.ш., 13,283 ° в.д. / 32,900; 13,283 Координаты : 32 ° 54'N 13 ° 17'E / 32,900 ° N 13,283 ° E / 32,900; 13,283
Карта
MJI находится в Ливии MJI MJI Местоположение в Ливии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
03/2160001829Асфальт
11/2911 0763376Асфальт

Международный аэропорт Митига (IATA : MJI, ICAO : HLLM ) (مطار معيتيقة الدولي) - это аэропорт в Ливия, расположенная примерно в 8 км (5 милях) к востоку от центра города Триполи.

Аэропорт имеет разнообразную международную историю и известен под разными именами. Первоначально он был построен в 1923 году как база ВВС Италии под названием aeroporto militare di Mellaha. Во время Второй мировой войны он стал немецкой авиабазой. Авиабаза была захвачена британской 8-й армией в январе 1943 года и передана в управление ВВС США, которые до 1945 года называли ее Mellaha AAF, а затем переименовали ее в <199.>Авиабаза Уилюс для американского летчика, убитого в том же году. Использование в Америке продолжалось до 1969 г. Ливийского государственного переворота и последующего истечения срока аренды. Когда американцы ушли, база была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи (قاعدة عقبة بن نافع الجوية) в честь исламского генерала, покорившего Северную Африку. Он использовался как ливийскими, так и советскими военно-воздушными силами. США бомбили базу в 1986 году во время операции Каньон Эльдорадо. В 1995 году авиабаза была преобразована во второй гражданский аэропорт Триполи и получила свое нынешнее название.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ливийское / советское использование
    • 1.2 Операция «Каньон Эльдорадо»
    • 1.3 Пост-холодная война
    • 1,4 2011 Гражданская война в Ливии
    • 1,5 2014 Гражданская война в Ливии
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Изначально аэропорт был построен в 1923 г. 194>ВВС Италии как авиабаза Мелаха (الملاّحة). Впоследствии вокруг аэропорта была построена гоночная трасса, и в 1933 году на озере Мелаха стало проводиться популярное Гран-при Триполи.

Мелаха использовалась немецкими люфтваффе во время Североафриканская кампания, немцы использовали ее для ближнего действия разведывательных подразделений, а также прибрежных и морских разведывательных подразделений. В Мехалле также существовали специальные подразделения метеорологической разведки. Основным подразделением люфтваффе, дислоцированным на базе, был 2-й штаб Aufklärungsgruppe (H) 14 или 2. (H) / 14.

Эскадрилья была оснащена двенадцатью однодвигательными Henschel Hs 126, самолетами с экипажем из двух человек, которые могли преодолевать около 710 км с максимальной скоростью 360 км / ч. а также три самолета связи Fieseler Fi 156 Storch и Junkers Ju 52 для перевозки людей и техники.

Авиабаза была захвачена британской 8-й армией в январе 1943 года.

ВВС США начали использовать Меллаху в качестве базы в январе. 1943 г. Он использовался 376-й бомбардировочной группой (Heavy) 12-й воздушной армии для бомбардировок B-24 в Италии и южные части Германии.

Кроме того, поле Мелаха использовалось Командованием воздушного транспорта. Он служил промежуточной остановкой на пути к аэропорту Бенина возле Бенгази или к аэропорту Туниса, Тунис на североафриканском Каире. - Дакар транспортный маршрут для перевозки грузов, транзитных самолетов и персонала.

15 апреля 1945 г. ВВС Меллахи были захвачены ВВС США Эйр Учебная команда. Он был переименован в Армейский аэродром Уилус (AAF) 17 мая 1945 года в честь лейтенанта ВВС США Ричарда Уиллуса, погибшего ранее в том же году в авиакатастрофе в Иране.

Во время пребывания ВВС США в должности база была расширена, разрушены заброшенные здания автоспорта. Соглашение 1954 года с Ливией продлило использование базы до 1971 года, но изменившиеся потребности привели к тому, что Соединенные Штаты полностью ушли к 1970 году, передав объект новому ливийскому правительству, пришедшему к власти годом ранее в результате ливийского переворота 1969 года. d'état.

Ливийское / Советское использование

После ухода ВВС США в 1970 году база была переименована в Авиабаза Окба Бен Нафи (по-видимому, в честь легендарного героя Укба ибн Нафи ) и служил в качестве установки Ливийских народных ВВС (LPAF). В OBN AB размещалась штаб-квартира LPAF и значительная часть его основных учебных заведений. Кроме того, на базе поселились самолеты и личный состав советских ВВС.

Истребители ЛПВС советского производства МиГ-17 /19 /25 и Ту-22 базировались на авиабазе Окба Бен Нафи. По оценкам Госдепартамента США в 1983 году, пятьдесят процентов боевых самолетов, включая большинство истребителей МиГ и Ту-22, оставалось на хранении.

Операция «Каньон Эльдорадо»

Ильюшин Ил-76 подверглась бомбардировке в 1986 году.

В 1986 году база была основной целью операции Каньон Эльдорадо, ответный воздушный удар США по Ливии за ракетные удары по самолетам США над спорными территориальными водами в США и участие Ливии в террористических атаках на американских военнослужащих в Европе. В 2 часа ночи 16 апреля 1986 года Окба Бен Нафи AB, различные правительственные здания Ливии и три из тридцати предполагаемых лагерей подготовки ливийских террористов подверглись бомбардировке F-111F из USAFE. 48-й тактический истребительный авиаполк, беспосадочный перелет из RAF Lakenheath, Великобритания, в Ливию.

Операция «Каньон Эльдорадо» включала восемнадцать 48 TFW истребителей-бомбардировщиков F-111F «Aardvark» (Pave Tack -снабжен), пять EF-111A «Sparkvarks » из 66-го электронного боевого крыла / 42-го электронного боевого эскадрильи в RAF Upper Heyford, Великобритания, и авианосец- на базе ВМС США F-14 Tomcats и A-6E Intruders. 66 ECW Sparkvarks сформировались вместе с атакующими силами для обеспечения электронной защиты во время атаки. Один 48 TFW F-111F был потерян в результате атаки (предположительно) от SAM или AAA. 48 TFW, бомбившие базу, годами практиковались с F-100 на той же самой авиабазе, когда это была авиабаза Wheelus, а затем в Испании с F-4D Phantoms и F. -111с именно для такой миссии.

Четырнадцатичасовой перелет в Ливию протяженностью 9300 километров (5800 миль) и обратно потребовал повторной дозаправки в воздухе (более семи миллионов фунтов топлива), потому что страны, расположенные ближе к Ливии - Испания, Италия, Франция и Греция отказали американским самолетам в разрешении на полеты над базами в их странах или с них.

После холодной войны

Окба Бен Нафи AB был преобразован для гражданского использования и стал аэропортом Митига в 1995 году. В аэропорту также размещалась штаб-квартира Buraq Air.

2011 Ливийские гражданские война

Во время гражданской войны в Ливии в 2011 году Times of Malta и The Guardian сообщали, что аэропорт был захвачен протестующими. против ливийского лидера Муаммара Каддафи. 13 марта 2011 года Али Атийя, полковник ВВС Ливии в аэропорту, дезертировал и присоединился к силам против Каддафи. 21 августа 2011 года повстанцы начали нападение на Митигу в рамках попытки сразиться с силами лоялистов в Триполи, в результате чего несколько человек пострадали.

25 октября 2011 года Google Earth выпущен из GeoEye, захваченного 28 августа 2011 года, на котором видны аэродром, а также высокопроизводительный самолет МиГ-25 без видимых повреждений. Это подтверждение изображений помогло подтвердить сообщение, в котором говорилось, что аэродром был захвачен протестующими оппозиции на раннем этапе, поскольку НАТО и ВВС США хотели бы избежать сопутствующего ущерба оппозиционному движению.

2014 Гражданская война в Ливии

Во время кампании в Западной Ливии (2019–2020 гг.) аэропорт, удерживаемый воинскими подразделениями, лояльными Правительству национального согласия, неоднократно подвергался атакам авиаудары со стороны противостоящей Ливийской национальной армии с целью обеспечить бесполетную зону, объявленную ЛНА несколькими днями ранее.

8 апреля, 2019, официальный представитель аэропорта объявил, что аэропорт был вынужден закрыть из-за авиаударов.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Afriqiyah Airways Александрия – Борг эль Араб, Амман - королева Алия, Бенгази, Стамбул, Джидда, Хартум, Ниамей, Сфакс, Тунис
Бурак Эйр Бенгази, Стамбул, Тобрук, Тунис
Ливийские авиалинии Александрия – Борг-эль-Араб, Амман – Куин Алия, Байда, Бенгази, Гхат, Стамбул, Монастир, Ниамей, Сфакс, Тобрук, Тунис, Убари
Ливийские крылья Стамбул, Монастир, Тунис. Сезонный чартер: Джидда, Медина
Медавия Устав :Мальта

Несчастные случаи и происшествия

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте