Al Bateen Executive Airport. Абу-Даби | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Operator | Abu Dhabi Airports Company | ||||||||||
Обслуживает | Абу-Даби | ||||||||||
Открыт | 1969 | ||||||||||
Hub для | Gulf Aviation (с С 1969 по 1974) Gulf Air (с 1974 по 1982) | ||||||||||
Фокус-город для | British Airways, Singapore Airlines | ||||||||||
Часовой пояс | ОАЭ Стандартное время (UTC + 04: 00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 16 футов / 5 м | ||||||||||
Координаты | 24 ° 25′42 ″ N 54 ° 27′29 ″ E / 24,42833 ° N 54,45806 ° E / 24,42833; 54,45806 Координаты : 24 ° 25'42 ″ N 54 ° 27'29 ″ E / 24,42833 ° N 54,45806 ° E / 24,42833; 54.45806 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
OMAD Местоположение в ОАЭ | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: UAE AIP |
Al Bateen Executive Airport (IATA : AZI , ICAO : OMAD ) - это специальный аэропорт бизнес-джета, расположенный в 6,5 морских миль (12,0 км ; 7,5 миль) к юго-востоку от центра города Абу-Даби в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Аэропорт находится на острове Абу-Даби. Среди других арендаторов - авиационные активы правительства ОАЭ. Он открылся в 1969 году как международный аэропорт Абу-Даби, чтобы заменить старый аэропорт.
К концу 1960-х Аэродром Абу-Даби стал слишком маленьким для города. Была задумана идея создания нового крупного аэропорта. В 1969 году был открыт новый международный аэропорт Абу-Даби. Позже он был переименован в аэропорт Экзекьютив Аль-Батин.
В 1980-х годах новый аэропорт был построен на материке, чтобы обеспечить растущее воздушное движение. Этот аэропорт сейчас является главным аэропортом, обслуживающим город.
Airline | Пункты назначения |
---|---|
German Cargo | Франкфурт |
PIA Cargo | Дамаск, Стамбул – Ататюрк |
Арендаторами Аль Батина являются эскадрилья вертолетов Военно-морской авиации ОАЭ и Полиция Абу-Даби partment air wing.
Rotana Jet обслуживают частные самолеты из аэропорта, переместив все регулярные коммерческие рейсы в международный аэропорт Абу-Даби терминал 2 в октябре 2014 года. 257>Solar Impulse 2, швейцарский экспериментальный самолет на солнечных батареях, получил здесь последние штрихи в 2015 году. Он использовал аэропорт в качестве отправной точки для своей попытки кругосветного плавания. Самолет вылетел 9 марта 2015 года в соседний Оман, а затем в Индию. Он также использовался в качестве посадочной площадки на последнем этапе из Каира в Абу-Даби, который должен был приземлиться 25 июля 2016 года.