Транспорт в Швейцарии

редактировать
Сеть железных дорог Швейцарии. Сеть автомобильных дорог Швейцарии

Швейцария имеет густую сеть автомобильных и железных дорог. Швейцарская общественная транспортная сеть имеет общую протяженность 24 500 километров и насчитывает более 2600 станций и остановок.

Переход через Альпы является важным маршрутом для европейских перевозок, поскольку Альпы отделяют Северную Европу от Южной Европы. Альпийские железнодорожные маршруты начались в 1882 году с Готардской железной дороги с центральным Готардским железнодорожным туннелем, за которым в 1906 году последовали Симплонский туннель и Лётчбергский туннель в 1913 году. часть Нового железнодорожного сообщения через Альпы (NRLA) в 2007 году был открыт Базовый туннель Лёчберг, а в 2016 году Готардский базовый туннель открылся 1 июня. 101>

Швейцарская дорожная сеть финансируется за счет дорожных сборов и транспортных налогов. Швейцарская система автомагистралей требует покупки дорожного налога , который стоит 40 швейцарских франков в течение одного календарного года, чтобы использовать дороги как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Швейцарская сеть автомагистралей имеет общую протяженность 1638 км (по состоянию на 2000 г.), а также - на площади 41 290 км - одну из самых высоких плотностей автомагистралей в мире.

Аэропорт Цюриха является крупнейшим аэропортом Швейцарии, обслуживающим 24,9 миллиона пассажиров в 2013 году. Второй по величине аэропорт, Geneva Cointrin, обслужил 14,4 миллиона пассажиров (2013 год) и третий по величине аэропорт Евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург 6,5 млн пассажиров; оба аэропорта делят с Францией.

Швейцария выделила миллиарды франков на улучшение инфраструктуры общественного транспорта. Доля видов транспорта для общественного транспорта является одной из самых высоких в Европе, составляя 21,3% в 2010 году. Во многих городах с населением более 100 000 человек разделение по видам транспорта для общественного транспорта составляет более 50%.

Содержание
  • 1 Железные дороги
    • 1.1 Городские железные дороги
    • 1.2 Маглев
    • 1.3 Горные дороги
  • 2 Дороги
    • 2.1 Автомобильный пассажирский транспорт
  • 3 Велосипед
  • 4 Воздушный транспорт
  • 5 Водный транспорт
    • 5.1 Внутренние водные пути
    • 5.2 Порты и гавани
    • 5.3 Торговый флот
    • 5.4 Судоходные линии на озерах
  • 6 Трубопроводы
  • 7 Надзор
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Железные дороги Междугородние на линии Готард

Швейцария имеет очень высокую плотность железнодорожной сети, в среднем 122 км пути на каждые 1000 км (в среднем 46 км в Европе). В 2008 году каждый гражданин Швейцарии проехал по железной дороге в среднем 2 422 км, что делает их наиболее частыми пользователями железнодорожного транспорта.

Многие железнодорожные линии со стандартной шириной колеи Швейцарии являются частью общенациональной Швейцарии Система Федеральных железных дорог, хотя другие линии стандартной колеи эксплуатируются независимыми компаниями, такими как BLS AG. Кроме того, эксплуатируется множество узкоколейных железных дорог, крупнейшей компанией такого рода является Ретийская железная дорога. Всего используется 5 100 км железнодорожной сети.

Швейцарские федеральные железные дороги обслуживают около 5 000 пассажирских поездов, курсирующих около 274 000 километров в день. Половина этих поездов - это услуги дальнего следования; другая половина - региональные и пригородные перевозки. В 2013 году Швейцарскими федеральными железными дорогами воспользовались 366 миллионов пассажиров.

Железнодорожный транспорт в Швейцарии также включает услуги по перевозке легковых и грузовых автомобилей (нем. Autoverlad) на некоторых направлениях.

Городские железные дороги

Сети городских пригородных железных дорог сосредоточены в основных городах страны: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна и Невшатель.

Лозанна - единственный город с системой метро (Лозаннское метро ), которая включает две линии : один - трамвай ; другое, полностью автоматизированное метро, ​​открылось в 2008 году. После открытия Лозанна заменила Ренн как самый маленький город в мире, имеющий полноценную систему метро.

Маглев

В ответ на возрастающую потребность в транспортных мощностях и стоимости наземных наземных инфраструктур была предложена и изучена подземная транспортная система. Поезда будут использовать линейный двигатель и магнитную левитацию для достижения скорости около 500 км в час. Проект вряд ли будет реализован в ближайшем будущем, но уже сдана лицензия на подачу заявки на пробную линию между Женевой и Лозанной.

Горный рельс

Поезд Мюррен

Поезда не могут преодолевать крутые уклоны, поэтому необходимо построить большое количество путей, чтобы постепенно набирать высоту. Переходы через Альпы стали возможны благодаря использованию скрытых круглых туннелей, которые называются Спираль. В случае чрезвычайно гористой местности инженеры-железнодорожники выбрали более экономичную конструкцию с узкой колеей.

Многие железнодорожные виадуки Ретийской железной дороги в кантоне Граубюнден, построенные по большей части в начале 20 века, стали туристической достопримечательностью, а также необходимой транспортной системой, привлекая энтузиастов железнодорожного транспорта со всего мира. мир.

Некоторые железные дороги были построены только для туристических целей, например, Горнерграт или Юнгфрауйох, самая высокая станция Европы в Бернском Оберланде, на высоте 3454 метра (11330 футов).

Дороги
Postauto на Susten road

В Швейцарии есть сеть двухполосных национальных дорог. На этих дорогах обычно отсутствует средняя или центральная резервация. Некоторые участки имеют контролируемый доступ, поскольку весь транспортный поток должен въезжать и выезжать через съезды и пересекать их с использованием разделительных слоев.

Две важные автомагистрали - A1, идущие от St. Маргретен в кантоне Санкт-Галлен на северо-востоке Швейцарии через Женеву на юго-западе Швейцарии и A2, идущую от Базеля на северо-западе Швейцарии до Кьяссо в кантон Тичино на юге Швейцарии, где используется Готардский туннель..

Автобан (множественное число: автобанен) - это немецкое название; в франкоязычной Швейцарии они известны как автострады, а в италоязычной Швейцарии они известны как автострада (единственное число: автострада). Швейцарские автомагистрали имеют общие ограничения скорости 120 км / ч (75 миль / ч).

Длина национальной, кантональной и муниципальной дорожной сети (2007)
ВсегоНациональные дорогиКантональные дорогиМуниципальные дороги
71 345,6 км1763,6 км18136 км51,446 км

Автомобильный пассажирский транспорт

Местные автобусы обслуживают всю страну. Postauto охватывает небольшие городские районы и все регионы, не подключенные к железнодорожной сети.

В Швейцарии также имеется хорошо развитая сеть каршеринга, организованная Mobility Carsharing кооперативом.

Велосипед

Велоспорт включены и продвигаются в конституции Швейцарии с 2018 года. Конкретно, власти должны развивать велосипедные дорожки и соответствующую инфраструктуру.

Азиатская тенденция велопроката пришла в Швейцарию в 2017 году с появлением новых компаний например oBike, PubliBike и Smide. 5 июля 2017 года сингапурская компания oBike запустила производство в городе Цюрих.

Воздушный транспорт
Airbus A320-200 национального перевозчика - Swiss International Air Lines. Интерьер аэропорта Цюриха

аэропорта Цюриха (IATA : ZRH, ICAO : LSZH ), также называемый аэропорт Клотен, расположенный в Клотен, кантон Цюрих, является крупнейшим аэропортом Швейцарии и узловым аэропортом. Swiss International Air Lines и Lufthansa. В 2016 году аэропорт обслужил 27,6 миллиона пассажиров. В 2003 году Zurich International завершила проект по расширению, в рамках которого были построены автостоянка, промежуточный терминал и автоматизированный подземный поезд для перевозки пассажиров между существующим терминальным комплексом и новым терминалом. Zurich International потеряла трафик, когда Swissair прекратил свою деятельность. Когда Lufthansa приобрела своего преемника Swiss International Air Lines (SWISS), трафик снова вырос.

Железнодорожная станция аэропорта Цюриха (Zürich Flughafen ) находится под терминалом. Есть поезда во многие части Швейцарии; частые услуги городской железной дороги, а также прямые межрегиональные и междугородние услуги в Винтертур, Берн, Базель и Люцерн (Люцерн). При пересадке на поезд на Zürich Hauptbahnhof в большинство других мест Швейцарии можно добраться за несколько часов.

Второй по величине аэропорт страны, аэропорт Женевы (IATA : GVA, ICAO : LSGG ), обслужил 16,5 миллиона пассажиров в 2016 году. В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса, самая длинная в своем роде в Швейцарии (3900 метров), построенная в 1960 году. Взлетно-посадочная полоса могла быть построена только после того, как было достигнуто соглашение с Францией об обмене кусок территории, иначе он не поместился бы полностью в Швейцарии. В качестве компенсации в терминалах аэропорта есть французский сектор, и поэтому рейсы, прибывающие / отправляющиеся из / в Францию, считаются внутренними, а отдельная дорога ведет в аэропорт из Франции без пересечения швейцарской таможни.

Поворот произошел в 1996 году, когда Swissair решила отказаться от всех межконтинентальных маршрутов, вылетающих из Женевы, за исключением Нью-Йорка и Вашингтона (то есть всех пунктов назначения в Африке). Затем аэропорт обратился к швейцарскому федеральному правительству с просьбой ввести в Женеве политику открытого неба и отменить юридическую монополию Swissair. Следуя политике открытого неба, аэропорт Женевы в настоящее время обслуживает более 110 прямых направлений более чем 55 авиакомпаний. Это главный узел для easyJet Switzerland и основной аэропорт для Swiss International Air Lines, а также административный офис IATA.

Вид с воздуха на Аэропорт Женевы

Подъезд к аэропорту осуществляется по автомагистралям: он напрямую связан с остальной частью Швейцарии по шоссе A1 и с Францией по шоссе A40. У него есть собственная железнодорожная станция, железнодорожная станция аэропорта Женевы, от Швейцарских федеральных железных дорог (CFF), расположенная рядом с главным терминалом, с поездами, регулярно отправляющимися в остальную часть Швейцарии, в направлении Невшатель, Лозанна-Фрибург-Берн. -Цюрих и Лозанна-Веве-Монтрё-Сион-Бриг с остановками во всех случаях на главном вокзале Женевы, расположенном в центре города, который находится всего в 7 минутах езды на поезде от аэропорта. Железнодорожный вокзал Женевы также связан с Францией через высокоскоростную железную дорогу, а с 2019 года будет пользоваться новой сетью пригородных железных дорог, охватывающей большую часть города и соединяющей его с его южными соседями во Франции (железная дорога CEVA ). Аэропорт также обслуживается несколькими линиями общественного транспорта Женевы, такими как троллейбус 10. Общественный транспорт до города бесплатен в течение первых 80 минут для пассажиров, покидающих аэропорт (билеты можно приобрести в зоне выдачи багажа).

Третий по величине аэропорт Швейцарии - EuroAirport Basel Mulhouse Freiburg, который обслужил 7,3 миллиона пассажиров в 2016 году и полностью расположен на территории Франции.

Водный транспорт

Внутренние водные пути

Порты и гавани

Швейцария не имеет выхода к морю и имеет только небольшие порты на своих реках, такие как Порт Базеля.

Торговый флот

  • всего: 38 судов (1000 GT и более) 597,049 GT / 1,051,380 тонн дедвейт (DWT)
  • суда по типу: навалочные 19, грузовые 9, химовоз 5, контейнер 4, нефтяной танкер 1

Судовые линии на озерах

Трубопроводы

В 2010 году в Швейцарии было 1681 км (1045 миль) трубопроводов природного газа, 95 километров (59 миль) сырой нефти трубопроводов и 7 километров (4,3 мили) трубопроводов нефтепродуктов.

Надзор

Швейцарская транспортная система контролируется несколькими офисами в рамках Федерального департамента окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций. Основными такими офисами являются:

См. также
  • флаг Швейцарский портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к транспорту в Швейцарии.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте