Италия имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру. Итальянская железнодорожная сеть обширна, особенно на севере, и включает в себя высокоскоростную железнодорожную сеть, которая соединяет крупные города Италии от Неаполя до северных такие города, как Милан и Турин. В Италии проживает 2507 человек, а на километр железнодорожных путей приходится 12,46 км, что дает Италии 13-е место в мире по величине железнодорожной сети.
Сеть автомобильных дорог Италии также широко распространена, общая протяженность которой составляет около 487 700 км. Он включает в себя как обширную сеть автомагистралей (6 400 км), в основном платных дорог, так и национальные и местные дороги.
Благодаря протяженному морскому побережью Италия также имеет множество гаваней для перевозки грузов и пассажиров. Транспортные сети в Италии интегрированы в Трансъевропейские транспортные сети.
Длина итальянской железнодорожной системы составляет 19 394 км (12 051 миль), из которых 18 071 км (11 229 миль) стандартная колея и электрифицировано 11 322 км (7 035 миль). Активные линии 16 723 км. Сеть недавно расширилась за счет строительства новой сети высокоскоростных железных дорог . Узкоколейные пути:
Большая часть итальянской железнодорожной сети управляется и эксплуатируется Ferrovie dello Stato Italiane, государственная компания. Другие региональные агентства, в основном принадлежащие государственным структурам, таким как региональные правительства, работают в итальянской сети. Итальянские железные дороги субсидируются правительством, получив в 2009 году 8,1 миллиарда евро.
Путешественники, которые часто пользуются железной дорогой во время своего пребывания в Италии, могут использовать железнодорожные проездные, такие как European Inter-Rail или национальные итальянские и региональные проходы. Эти проездные позволяют путешественникам свободно пользоваться региональными поездами в течение срока их действия, но для всех высокоскоростных и междугородных поездов требуется сбор за бронирование в размере 10 евро. Региональные проездные, такие как «Io viaggio ovunque Lombardia», предлагают однодневный, многодневный и месячный период действия. Есть также спасательные билеты для взрослых, путешествующих группой, со скидкой до 20%. Иностранным путешественникам следует приобрести эти проездные заранее, чтобы их можно было доставить по почте до поездки. При использовании проездных, дату поездки необходимо указать перед посадкой в поезд.
Основные работы по увеличению коммерческая скорость поездов началась уже в 1967 году: «супер-прямая» линия Рим-Флоренция была построена для поездов со скоростью до 230 км / ч и сократила время в пути до менее двух часов. Это первая линия высокоскоростных поездов в Европе, которая начала свою работу в 1977 году.
В 2009 году новая высокоскоростная линия, соединяющая Милан и Турин со скоростью 300 км / ч, открылась для пассажирских перевозок. сокращение времени в пути с двух часов до одного часа. В том же году была открыта линия Милан-Болонья, что сократило время в пути до 55 минут. Также высокоскоростная линия Болонья-Флоренция была модернизирована до 300 км / ч, время в пути - 35 минут.
С тех пор можно путешествовать из Турина в Салерно (около 950 км) менее чем за 5 часов. Ежедневно обслуживается более 100 поездов.
Основным государственным оператором высокоскоростных поездов (alta velocità AV, ранее Eurostar Italia) является Trenitalia, часть FSI. Поезда делятся на три категории: поезда Frecciarossa («Красная стрела») работают со скоростью не более 300 км / ч по выделенным высокоскоростным путям; Поезда Frecciargento (Silver arrow) работают со скоростью не более 250 км / ч как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда Frecciabianca (Белая стрелка) работают со скоростью не более 200 км / ч только на магистральных путях.
С 2012 года новый и первый в Италии оператор частных поездов, НТВ (бренд Italo), предоставляет высокоскоростные услуги, конкурируя с Trenitalia. Даже в наши дни Италия - единственная страна в Европе, где есть частный оператор высокоскоростных поездов.
Строительство высокоскоростной линии Милан-Венеция началось в 2013 году, а в 2016 году участок Милан-Тревильо был открыт для движения пассажиров; Скоростная линия Милан-Генуя (Terzo Valico dei Giovi) также находится в стадии строительства.
Сегодня можно добраться из Рима в Милан менее чем за 3 часа (2 часа 55 минут) на новом высокоскоростном поезде Frecciarossa 1000. Чтобы пройти по этому маршруту, каждые 30 минут ходит поезд.
С введением высокоскоростных поездов междугородние поезда ограничиваются несколькими услугами в день на магистральных и региональных путях.
дневные службы (Intercity IC), хотя и нечастые и ограничиваются одним или двумя поездами на маршрут, необходимы для обеспечения доступа к городам, находящимся за пределами магистральной сети железной дороги. Основные маршруты: Триест в Рим (остановка в Венеция, Болонья, Прато, Флоренция и Ареццо ), Милан в Рим (остановка Генуя, Ла Специя, Пиза и Ливорно / остановка в Парма, Модена, Болонья, Прато, Флоренция и Ареццо), Болонья в Лечче (остановка в Римини, Анкона, Пескара, Бари и Бриндизи ) и Рим в Реджо-ди-Калабрия ( останавливаясь в Латина и Неаполь ). Кроме того, поезда Intercity обеспечивают более экономичное использование поездов на дальние расстояния в пределах Италии.
В ночных поездах (Intercity Notte ICN) есть спальные места и туалеты, но на борту нет душевых. Основные маршруты: из Рима в Больцано / Больцано (заход во Флоренцию, Болонью, Верону, Роверето и Тренто ), Милан в Лечче (звонки в Болонью, Римини, Анкона, Пескара, Бари и Бриндизи), Турин в Лечче (звонки в Алессандрия, Вогера, Пьяченца, Парма, Болонья, Римини, Пескара, Бари и Бриндизи) и Реджо-ди-Калабрия в Турин (включая Неаполь, Рим, Ливорно, Специю и Геную). Большинство этих служб ICN работают ночью; поскольку большинство услуг занимает от 10 до 15 часов, чтобы завершить поездку в один конец, их дневная часть обеспечивает дополнительные поезда в дополнение к услугам междугородних перевозок.
Всего в Италии курсирует 86 междугородних поездов в день.
Trenitalia предоставляет региональные услуги (как скоростные RGV, так и остановочные REG) по всей Италии.
Существуют региональные железнодорожные агентства: их расписание поездов в основном связано с Trenitalia и отображается на них, а билеты на такие поезда можно приобрести через национальную сеть Trenitalia. Другие региональные агентства имеют отдельные билетные системы, которые не подлежат взаимному обмену с системой Trenitalia. Эти «региональные» билеты можно было купить в местных газетных киосках или табачных магазинах.
Помимо этих агентств, есть еще много интересного. других мелких операторов, таких как AMT Genova для железной дороги Генуя-Казелла.
Города с системами метро :
Город | Название | Линии | Длина (км) | Станции | Открытие |
---|---|---|---|---|---|
Брешия | Метро Брешиа | 1 | 13,7 | 17 | 2013 |
Катания | Метро Катании | 1 | 4 | 6 | 1999 |
Генуя | Метро Генуи | 1 | 7,1 | 8 | 1990 |
Милан | Метро Милана | 4 | 96,8 | 113 | 1964 |
Неаполь | Метро Неаполя | 2 | 15,8 | 19 | 1993 |
Рим | Римское метро | 3 | 60,0 | 73 | 1955 |
Турин | Туринский метрополитен | 1 | 13.2 | 21 | 2006 |
Города с системами пригородных поездов :
Италия имеет 11 железнодорожных пограничных переходов через Альпийские горы с соседними странами : шесть обозначены как магистральные пути и два - пути метровой колеи. Шесть основных пунктов пересечения границы: два с Францией (один для Ниццы и Марселя; другой для Лиона и Дижона), два с Швейцарией (один для Брига, Берна и Женевы; другой для Кьяссо, Лугано, Люцерна и Цюриха) и два с Австрией (один для Инсбрука, другой для Филлаха, Граца и Вены). Два железнодорожных перехода с шириной колеи расположены в приграничных городах Тирано (входит в швейцарский кантон Граубюнден / Граубюнден) и Домодоссола (входит в швейцарский Локарно).
Существует железнодорожная ветка, соединяющая северо-восточный порт Италии Триест с Словенией, но пассажирские и грузовые перевозки на этом пути не обслуживаются. Следовательно, нет прямого сообщения между Триестом и Любляной, столицей Словении, несмотря на близость обоих городов.
Ватикан также связан с Италией железнодорожной линией, обслуживающей единственную железнодорожную станцию, железнодорожную станцию Ватикана. Эта линия используется только для особых случаев. Сан-Марино раньше имел узкоколейное железнодорожное сообщение с Италией; он был демонтирован в 1944 году.
десятка лучших железных дорог Италии по количеству пассажиров в год:
Станция | пассажиров в год. (млн) |
---|---|
Bologna Centrale | 58 |
Firenze Santa Maria Novella | 59 |
Genova Piazza Principe | 24 |
Milano Centrale | 120 |
Napoli Centrale | 50 |
Roma Termini | 150 |
Torino Porta Nuova | 70 |
Venezia Mestre | 31 |
Венеция Санта Лючия | 30 |
Верона Порта Нуова | 25 |
Станции с более темным фоном также обслуживаются высокоскоростными поездами
Италия - одна из стран с наибольшим количеством транспортных средств на душу населения (690 на 1000 человек в 2010 году). В Италии в общей сложности 487 700 км асфальтированной дороги. дорог, из них 6 758 км - это автомагистрали с общим ограничением скорости 130 км / ч (81 миль / ч), которое с 2009 года было предусмотрено для увеличения до 150 км / ч (93 миль / ч). Ограничение скорости в городах обычно составляет 50 км / ч (31 миль в час), реже - 30 км / ч (19 миль в час).
Италия имеет 2400 км (1491 миль) судоходных водных путей для различных типов коммерческих перевозок, хотя их общая ценность ограничена.
В северных регионах Ломбардии и Венеция, пригородные паромы ходят по озеру Гарда и озеру Комо и соединяют города и деревни по обе стороны озер. Водные пути Венеции, включая Гранд-канал, служат жизненно важной транспортной сетью для местных жителей и туристов. Частые челночные паромы (вапоретта) соединяют разные точки на главном острове Венеции и других отдаленных островах лагуны. Кроме того, между Венецией и аэропортом Марко Поло .
Список портов в Италии |
---|
Самые загруженные порты по грузовому тоннажу в Италии (2008) | Самые загруженные порты по пассажиропотоку в Италии (2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Крупнейшая авиакомпания Италии - Alitalia, который был приватизирован в 2008 году. Его главный хаб - аэропорт Рима Фьюмичино. Alitalia также управляет региональной дочерней компанией под брендом Alitalia CityLiner.
Важной региональной авиакомпанией является Air Dolomiti, принадлежащая немецкой Lufthansa Group. Чартерные и туристические перевозчики включают Neos, Blue Panorama Airlines и Poste Air Cargo. Крупнейшими итальянскими грузовыми операторами являются Alitalia Cargo и Cargolux Italia.
Италия занимает пятое место в Европе по количеству пассажиров воздушным транспортом, что составило около 148 миллионов пассажиров, или около 10% от общего количества пассажиров в Европе в 2011 году. Большинство пассажиров в Италии совершают международные рейсы (57%). Большая часть внутренних рейсов соединяет основные острова (Сардиния и Сицилия ) с материком. Внутренние рейсы между крупными итальянскими городами, такими как Рим и Милан, по-прежнему играют важную роль, но их количество сокращается с момента открытия итальянской сети высокоскоростных железных дорог в последние годы..
Всего в Италии в 2012 году насчитывалось 130 аэропортов, 99 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием:
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами в 2012 г.:
Это список десяти самых загруженных аэропортов Италии в 2017 году.
Аэропорт | Перевозки | Пассажиры | Грузовые перевозки (тонны) | ||
---|---|---|---|---|---|
внутренние перевозки | международные | всего | |||
Рим Фьюмичино | 297 491 | 11 462 218 | 29 378 923 | 40 971 881 | 185 898,6 |
Милан Мальпенса | 178,953 | 3,164,224 | 18,873,017 | 22,169,167 | 589,719 |
Бергамо Орио-аль-Серио | 86,113 | 3,270,761 | 9,060,022 | 12,336,137 | 125,948 |
Венеция Марко Поло | 92,263 | 1,358,618 | 8,988,759 | 1 0,371,380 | 60,852,8 |
Милан Линате | 117,730 | 4,927,688 | 4,575,377 | 9,548,363 | 13,815 |
Катания Фонтанаросса | 68,170 | 6,184,360 | 2,925,385 | 9,120,913 | 6,691,3 |
Неаполь Каподичино | 75,013 | 2,976,752 | 5,575,471 | 8,577,507 | 11,068,5 |
Болонья Гульельмо Маркони | 71,878 | 1,935,193 | 6,246,461 | 8,198,156 | 56,132,1 |
Рим Чампино | 54,236 | 218,880 | 5,636,570 | 5,885,812 | 17042,4 |
Палермо Пунта Раизи | 46,627 | 4,399,601 | 1,353,444 | 5,775,274 | 324 |
Другое | 463,843 | 22,018,266 | 20,254,008 | 42,430,814 | 77,727,3 |
Итого | 1,552,317 | 61,916,561 | 112,867,437 | 175,415,404 | 1,145,219 |
Есть междугородние автобусы, которыми управляют местные компании, но в будние дни они ходят редко и обычно обеспечивать вторичную связь с железнодорожными службами.
Италия не имеет общенационального оператора автобусов. Однако в 2015 году британская компания Megabus (Europe) открыла ежедневные междугородние автобусные рейсы на нескольких внутренних маршрутах
. Таким образом, всего ежедневно в каждом направлении между Римом и Болоньей осуществляется 12 рейсов.
Flixbus, компания, основанная в ходе открытия немецкого рынка междугородних автобусов, также обслуживает маршруты в Италии, как внутренние, так и международные.
Шаттл из аэропорта, однако, очень развит и удобен для путешествующих по железной дороге. Большинство аэропортов Италии не подключены к железнодорожной сети, за исключением аэропорта Рима Фьюмичино, аэропорта Милана Мальпенса и аэропорта Турин Казелле. В Болонье строится линия легкорельсового транспорта, которая соединит аэропорт Болоньи с главным железнодорожным вокзалом.
Местные автобусы обычно делятся на городские (городские) и пригородные (междугородние или экстраурбанские).
СМИ, связанные с Транспорт в Италии на Wikimedia Commons