Поезд S300 на станции Конка д'Оро | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Metropolitana di Roma | ||
Регион | Рим, Италия | ||
Тип транспорта | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | 3 | ||
Количество станций | 73 | ||
Годовое количество пассажиров | 279 миллионов (2012 г.) | ||
Веб-сайт | ATAC SpA | ||
Операция | |||
Начало работы | 9 февраля 1955 г.; 65 лет назад (9 февраля 1955 г.) | ||
Оператор (и) | ATAC | ||
Количество вагонов | 83 поезда | ||
Технический | |||
Длина системы | 60,0 км (37,3 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (стандартная колея ) | ||
Электрификация | Воздушные линии | ||
|
Rome Metro (итальянский : Metropolitana di Roma) - это система скоростного транспорта, которая работает в Риме, Италия. Он начал работу в 1955 году, что делает его старейшим в стране.
Метро состоит из трех линий - A (оранжевый), B (синий) и C (зеленый) - которые работают на 60 км (37 миль) маршрута, обслуживая 73 станции. Исходные линии в системе, линии A и B, образуют X-образную форму с линиями пересекается на станции Термини, главного железнодорожного вокзала Рима. Линия B разделяется на станции Болонья на две ветви. Третья линия открылась в 2014 году и соединяется с остальной частью системы через развязку с линией A на Сан Джи iovanni.
Местная транспортная компания Рима, ATAC, управляет метро и рядом других железнодорожных служб: линия Рома – Лидо, линия Рома-Джардинетти и линия Рома-Норд.. Первый из них, Рома-Лидо, который соединяет Рим с Остией на берегу моря, фактически является частью сети метро. Он работает на аналогичных линиях и использует поезда, аналогичные тем, которые используются в метро.
Строка | Termini | Открыто | Новейшее. расширение | Длина | Станции | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
км | миль | ||||||
Баттистини | Ананьина | 1980 | 2000 | 18,4 | 11,4 | 27 | |
Лаурентина | Ребиббиа / Джонио | 1955 | 2015 | 22,9 | 14,2 | 26 | |
Монте-Компатри-Пантано | Сан-Джованни | 2014 | 2018 | 19,1 | 11,9 | 22 |
Линия A проходит от юго-восточного пригорода Рима, затем по северо-восточной части центра города, а затем в северной части города, недалеко от Ватикана. Он соединяется с линией B, а также со многими другими национальными и региональными железнодорожными сообщениями на Термини и с линией C в Сан-Джованни. Он состоит из 27 станций с терминалами в Баттистини и Ананьине. Он обозначен оранжевым цветом.
Линия А была второй линией, построенной в Риме. В 1959 году было дано разрешение на строительство второй городской линии метро.
Работы на линии А начались в 1964 году в районе Тусколана, но произошла серия задержек из-за плохой организации. Прежде всего, первоначально запланированный метод строительства, разрез и прикрытие, создал серьезные проблемы для дорожного движения на юго-востоке Рима. Работы по строительству метро были приостановлены и возобновились пять лет спустя с использованием пробуренных туннелей, что частично решило проблемы с движением транспорта, но вызвало многочисленные претензии по компенсации вибрации, вызванной машинами. Работа также часто прерывалась археологическими находками, сделанными во время раскопок, особенно возле площади Пьяцца делла Репубблика.
Линия А была введена в эксплуатацию в феврале 1980 года. В конце 1990-х ее продлили от Оттавиано, в районе Прати, до Баттистини на западе.
Линия B была первой линией метро в Риме. Линия B соединяет северо-восток города с юго-западом. У него 26 станций с терминалами в Ребиббиа, Джонио и Лаурентина (к востоку от EUR ). Он обозначен синим цветом. Доступны трансферы по линии А и другим железнодорожным сообщениям на вокзале Термини.
Линия B была запланирована в 1930-х годах фашистским правительством, чтобы обеспечить быстрое сообщение между главным железнодорожным вокзалом Термини и новым районом на юго-востоке города, E42, предполагаемым местом расположения автодороги. Универсальная выставка (или Expo), которая должна была состояться в Риме в 1942 году. Выставка так и не состоялась из-за вступления Италии в Вторую мировую войну в 1940 году. прервано, некоторые из туннелей на центральной стороне города метро (между Термини и Пирамидой) уже были завершены, и во время войны они использовались в качестве бомбоубежищ.
Работы возобновились в 1948 году вместе с преобразованием территории, ранее предназначавшейся для проведения Экспо, в жилой и деловой район под названием EUR. Метро было официально открыто 9 февраля 1955 года тогдашним президентом республики Луиджи Эйнауди. На следующий день началось регулярное сообщение.
В 1990 году линия B была продлена от Термини до Ребиббиа на востоке города, и вся линия была модернизирована. 13 июня 2012 года была открыта новая ветка (B1) протяженностью 4 км (2,5 мили), соединяющая Piazza Bologna с Conca d'Oro ; последняя остановка филиала (и новая конечная остановка), Jonio, была открыта 21 апреля 2015 года.
Открыта 9 ноября 2014 г., линия C в настоящее время проходит в радиальном направлении от Сан-Джованни, служащего пересадочной станцией для линии A, до восточной конечной остановки Пантано (бывшая конечная остановка легкорельсового метро Roma-Giardinetti). Это первая линия метро в Риме, выходящая за пределы города.
Планируется простираться на северо-запад, в сторону Гроттаросса (к северу от Ватикана), через центр города; он также будет пересекаться с линией A в Оттавиано (рядом с Ватиканом), с линией B в Колизее и с запланированной линией D на площади Венеции, создавая таким образом четвертый узел метро в Риме.
Археостанция Сан-ДжованниПервый участок линии от Ченточелле до Пантано является самым удаленным от центра города и включает 15 остановок из запланированных 30. Еще один 5,4-километровый (3,4 мили) участок линии C, обслуживающий шесть дополнительных станций, открылся 29 июня 2015 года, когда западная конечная остановка линии была перенесена из Parco di Centocelle в Lodi. 12 мая 2018 года западная конечная остановка была перенесена в Сан-Джованни (пересадочная станция на линии А). После этого третьего этапа линия будет расширена двумя станциями, Амба Арадам / Иппонио и Фори Империали / Колизей, расположенными в центре города. О дальнейшем расширении площади Пьяцца Венеция объявил мэр Вирджиния Рагги в июле 2019 года.
Проект продвигается медленно, сроки завершения строительства неоднократно откладывались. Рим - один из старейших городов мира, и строительство системы метро натолкнулось на значительные препятствия из-за частых археологических открытий. В то время как раскопки самих туннелей можно проводить намного ниже вероятного местонахождения большинства археологических находок, раскопки лестничных клеток и вентиляционных шахт, которые по необходимости должны соединяться с поверхностью, представляют значительные трудности.
Поезда, работающие на линии C, полностью автоматизированы и используют ту же систему AnsaldoBreda Driverless Metro, которая также присутствует на Копенгагенском метро.
Прогнозируемая обзорная карта метро и железной дороги РимаВо время раскопок центрального маршрута линии C, благодаря археологическому богатству территории Рима, родился новый тип станции метро, как в Париже с Лувр-Риволи станция.
Сан-Джованни Станция была первой археологической станцией, открытой 12 мая 2018 года. Раскопки на глубину около 20 метров. позволили исследовать около 21 стратификации истории вплоть до так называемой целины, той, в которой отсутствует присутствие человека.
Выставка отличается тем, что представляет собой настоящий тур с библиотеками находок по маршруту, пояснительными панелями на стенах и временным измерением исторических фаз, которые следует за пассажирами от уровня атриума до уровень платформ:
Различные археологические Находки и экспонаты включают мелкие предметы, такие как золотые украшения, монеты, посуда, ракушки, большие амфоры и элементы древних колонн, а также крупные находки, такие как большой бассейн, самый большой из когда-либо обнаруженных резервуаров, расположенный на ферме имперской эпохи.
дата | участок или станция | линия |
---|---|---|
10 февраля 1955 года | Термини - евро Ферми | |
16 февраля 1980 г. | Оттавиано - Чинечитта | |
11 июня 1980 г. | Чинечитта - Ананьина | |
8 декабря 1990 г. | Термини - Ребиббия. Гарбателла. Лаурентина | |
12 марта 1993 г. | Маркони | |
13 декабря 1995 г. | Понте Маммоло | |
29 мая 1999 г. | Оттавиано - Валле Аурелия | |
1 января 2000 г. | Валле Аурелия - Баттистини | |
23 июня 2003 г. | Квинтилиани | |
12 июня 2012 г. | Болонья - Конка д'Оро | |
9 ноября 2014 г. | Monte Compatri-Pantano - Parco di Centocelle | |
21 апреля 2015 года | Conca d'Oro - Jonio | |
29 июня 2015 года | Parco di Centocelle - Lodi | |
12 мая 2018 | Лоди - Сан-Джованни |
Городской билет на одну поездку Biglietto Integrato a Tempo (BIT), стоит 1,50 евро и действует в метро, автобусах, трамваях и пригородных поездках. поезда внутри муниципалитета Рима. Доступны и другие билеты, в том числе дневные, 2-дневные и 3-дневные (Рим 24/48/72 часа), а также недельный абонемент Carta Integrata Settimanale (СНГ).
В Риме доступны две бесконтактные карты: èRoma и Metrebus Card Red, которые можно использовать для оплаты абонементов, заменяя бумагу для этого типа билетов.
Обслуживание начинается примерно в 5:30 утра и заканчивается примерно в 23:30. По пятницам и субботам обслуживание заканчивается позже, примерно в 1:30.
Когда метро закрыто, курсирует ночной автобус, курсирующий по тем же маршрутам и останавливающийся на тех же станциях, что и метро. Линия A обслуживается автобусом NMA, линия B обслуживается автобусом NMB / NMB1, а линия C обслуживается автобусом N28.
Начато строительство линии Рома – Лидо вскоре после окончания Первой мировой войны и было завершено примерно через шесть лет в 1924 году. Она начала работать как паровозная железная дорога, но электрификация была завершена менее чем через год.
Линия работает как неотъемлемая часть метро, но полностью проходит над землей. Он идет от станции Roma Porta San Paolo рядом со станцией Piramide линии B и идет вдоль линии B до EUR Magliana. Затем он продолжается отдельно до приморского района Остии. Линия заканчивается в конце улицы Виа Кристофоро Коломбо.
Линия Рома-Джардинетти, официально называемая железной дорогой, представляет собой узкоколейный трамвай, который соединяет Лациали (меньшая местная железнодорожная станция около 800 метров к востоку от главного вестибюля Темини) с Джардинетти, сразу за Гранд-Раккордо-Ануларе (GRA) - кольцевой автомагистралью Рима. Первоначально линия шла к Фрозиноне примерно в 137 км (85 миль) от Рима, но была постепенно сокращена в длину, когда был взят участок от Джардинетти до Пантано, который станет постоянной частью линии C. не обслуживается. Совсем недавно также была сокращена часть от Centocelle до Giardinetti.
Линия Рома – Чивитакастеллана – Витербо (также называемая железной дорогой Рома Норд) начала свою жизнь как движение узкоколейного трамвая от площади Пьяцца делла Либерта в Риме до Чивита Кастельяна. Однако следующий участок линии, до Витербо, был построен как железная дорога, и с годами участок трамвая также был преобразован в железную дорогу, и этот процесс завершился перемещением римской конечной остановки с конечная остановка на уровне улицы на площади Пьяцца делла Либерта через реку к новой станции метро на площади Пьяццале Фламинио, рядом с построенной впоследствии станцией линии А после Второй мировой войны.
Линия работает в двух режимах: как городское сообщение от площади Пьяццале Фламинио до Монтебелло и как пригородное сообщение от площади Фламинио до Витербо. Городское сообщение курсирует с частотой примерно один поезд каждые десять минут, в то время как пригородное сообщение работает значительно реже: менее трети поездов совершают полные два с половиной часа пути из Рима в Витербо.
В настоящее время система метро расширяется:
Предлагаются две новые линии. Сроки их строительства пока нет. Линия D будет совершенно новой линией, соединяющей Ожетти и Агриколтуру; в то время как в одиночку E будет протянута существующая железная дорога Рим – Лидо от конечной остановки Porta S. Paolo до Jonio с использованием существующей инфраструктуры линии B. В будущем другая линия G: Термини-A1 casello Torrenova 19 км
Линия | Терминалы | Открытие | Длина | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
Ojetti | Agricoltura | 22 км | 22 | ||
Кристофоро Коломбо | Джонио | 38 км | 25 |
сигнализация римского метро гарантирует безопасное и правильное движение поездов на трех линиях метро столицы Италии.
линии A использует развитие RS4 Codici, классической блочной системы итальянской железной дороги. С момента своего создания сигнализация предлагает кондуктору советы об ограничении скорости и свободе проезда.
До 1990 года линия B использовала железнодорожные пути. система сигнализации, которая сообщает только о свободе проезда.
С 1990 года на линии используется новая сигнализация, вдохновленная сигнализацией Миланского метро, которая дает информацию об ограничении скорости на участке в диапазоне от 0 км / ч до 80 км / ч. Проводники информируются с помощью классических световых семафоров.
Линия C - это автоматическая линия метро, которая использует радиочастотную систему для связи с поездом и имеет электрическую блочную систему, которая позволяет максимальная частота поезда каждые 90 секунд.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Римское метро. |