Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении

редактировать
Фильм У. Д. Рихтера 1984 года

Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении
Приключения бакару banzai.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерУ. Д. Рихтер
Производство
АвторЭрл Мак Раух
В главной роли
МузыкаМайкл Боддикер
Кинематография
Отредактировал
Продюсерская. компанияSherwood Productions
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 15 августа 1984 г. (1984-08-15)
Продолжительность102 минуты
СтранаСША
Бюджет17 миллионов долларов
кассовые сборы6,3 миллиона долларов

Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении, часто сокращается до Бакару Банзай, американский научно-фантастический фильм 1984 года, снятый и снятым У. Д. Рихтер и написано Эрлом Мак Раухом. В главной роли Питер Веллер, в главной роли Эллен Баркин, Джон Литгоу, Джефф Голдблюм и Кристофер Ллойд. В ролях второго плана Льюис Смит, Розалинд Кэш, Клэнси Браун, Пепе Серна, Роберт Ито, Винсент Скиавелли, Дэн Хедайя, Джонатан Бэнкс, Джон Эштон и Рональд Лейси.

. эрудита Dr. Бакару Банзай, физик, нейрохирург, летчик-испытатель и рок-звезда, чтобы спасти мир, победив группу из <17 человек.>межпространственные инопланетяне, называемые красными лектроидами с планеты 10. Фильм представляет собой нечто среднее между жанрами боевик - приключенческий и научно-фантастический фильм, а также включает элементы комедия и романс.

После того, как сценарист У. Д. Рихтер был представлен писателю Эрлу Мак Рауху и нанял его для разработки сценария нового персонажа Мак Рауха Бакару Банзая, Рихтер объединился с продюсером Нилом Кантоном передать сценарий MGM /UA руководителю студии Дэвиду Бегельману, который отнес его 20th Century Fox, чтобы снять фильм. Кассовые сборы были низкими, и менее половины затрат на производство фильма было возмещено. Некоторых критиков оттолкнул сложный сюжет, в то время как другим, таким как Полин Кель, фильм понравился, а Винсент Кэнби назвал его «чистым, сумасшедшим развлечением». Buckaroo Banzai был адаптирован для книг, комиксов и видеоигр и привлек лояльный культ, следующий за.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Продолжение
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Подготовка к съемке
    • 3.5 Основная фотография
    • 3.6 Саундтрек
  • 4 Прием
    • 4.1 Версия
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Домашние медиа
  • 5 Наследие
  • 6 Другие медиа
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Комиксы
    • 6.3 Видеоигры
    • 6.4 Телесериалы
    • 6.5 Другие фильмы
    • 6.6 Ссылки на игры
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Бакару Банзай и его наставник доктор Тохичи Хикита усовершенствовали "колебательный двигатель", устройство, которое позволяет объекту проходить сквозь твердое вещество. Банзай проверяет его, проезжая на своем реактивном автомобиле через гору. Проходя через него, он попадает в другое измерение, а вернувшись в свое нормальное измерение, обнаруживает, что к его машине прикрепился чужеродный организм.

Телевизионную новость об успехе Банзая видит доктор Эмилио Лизардо, заключенный в Трентонский приют для безумных преступников. В 1938 году Лизардо и Хикита построили прототип надводного двигателя, но Лизардо проверил его, прежде чем он был готов, и застрял между измерениями. Хотя в конце концов он был освобожден, застревание между измерениями, по-видимому, позволило ему овладеть Красными лектроидами. Понимая, что Банзай удалось пройти через 8-е измерение, Лизардо вырывается из убежища.

Банзай и его группа "The Hong Kong Cavaliers" выступают в ночном клубе, когда Банзай прерывает их музыкальное вступление, чтобы обратиться к Пенни Придди, находящейся в депрессии и склонной к самоубийству женщине в зале. Во время песни, которую он исполняет специально для нее, она пытается покончить жизнь самоубийством, что ошибочно принимают за покушение на Банзая. Выручив ее из тюрьмы, он понимает, что она давно потерянная сестра-близнец его покойной жены. Позже Банзай проводит пресс-конференцию, чтобы обсудить свой опыт работы с ракетной машиной, сверхтакси и образец инопланетной / межпространственной жизни, полученный им во время путешествия через 8-е измерение. Банзая вызывают к телефону, где он получает поражение электрическим током. В то же время странные люди срывают мероприятие и похищают Хикиту. Когда Банзай возвращается, полученный им электрический шок позволяет ему видеть в этих людях рептильных гуманоидов, и он бросается в погоню. Он спасает Хикиту, и им удается уклоняться от людей достаточно долго, чтобы их схватили союзники Банзая.

Банзай и кавалеры возвращаются в Институт Банзай, где их встречает Джон Паркер, посланник Джона Эмдалла, лидера мирных Черных лектроидов с Планеты 10. Эмдалл, в настоящее время находящийся на орбите Земли, объясняет, что они годами воевали с враждебными Красными Лектроидами и сумели изгнать их в восьмое измерение. Провалившееся Лизардо испытание сверхтяжелителя в 1938 году позволило лидеру красных лектроидов, Джону Уорфину, овладеть разумом Лизардо и позволить нескольким десяткам других сбежать. Теперь, когда Банзай усовершенствовал двигатель, Эмдалл опасается, что Уорфин и его союзники попытаются заполучить его, чтобы освободить других красных лектроидов. Эмдалл поручает Банзаю остановить Уорфина; если он этого не сделает, Черные лектроиды симулируют ядерный взрыв в России, чтобы вызвать атомную войну, уничтожив красных лектроидов на Земле в последовавшей Третьей мировой войне.

. Кавалеры выслеживают красных лектроидов до Yoyodyne Propulsion Systems в Нью-Джерси. Они понимают, что появление красных лектроидов в 1938 году было предсказано трансляцией Орсона Уэллса Войны миров, хотя впоследствии Красные лектроиды вынудили его заявить, что это была работа художественной литературы. Йойодин строит космический корабль для перехода в восьмое измерение под предлогом постройки нового бомбардировщика ВВС США. Пока Кавалеры планируют свой ответ, Красные Лектроиды вторгаются в Институт Банзай и похищают Пенни и (без ведома Красных Лектроидов) опрокидывающий двигатель, который находился в ее распоряжении.

В Йойодине Пенни отказывается сказать Красным Лектроидам, где находится опрокидывающее устройство, и они начинают ее мучить. Банзай входит в штаб Ёодин в одиночку; За ними следуют кавалеры, усиленные несколькими группами нерегулярных войск Синего Пламени, группой молодых людей, набранных для помощи кавалерам, когда это необходимо. Банзай спасает Пенни и отбивается от Красных Лектроидов, хотя она ранена и без сознания. Пока кавалеры ухаживают за ней, Банзай и Паркер пробираются в капсулу космического корабля. Не имея опережающего двигателя Банзая, Уорфин настаивает, чтобы они использовали его несовершенную модель, которая не способна осуществить переход между измерениями; вместо этого космический корабль Red Lectroid прорывается через стену Yoyodyne и взлетает в атмосферу. Лорд Уорфин выбрасывает капсулу с Банзаем и Паркером из корабля, но им удается активировать ее и использовать ее системы вооружения, чтобы уничтожить Уорфина и других красных лектроидов. Банзай спускается с парашютом обратно на Землю, а Паркер возвращается к своим людям в капсуле. После разрешения ситуации и предотвращения войны Банзай обнаруживает, что Пенни умерла от полученных ран. Когда он идет, чтобы поцеловать ее в последний раз, Эмдалл еще раз шокирует Банзая, оживляя ее.

Продолжение

Конечные титры объявляют о грядущем продолжении под названием Buckaroo Banzai Against the World Crime League, но оно так и не было выпущено.

В ролях
Производство

Разработка

В 1974 г. W. Жена Д. Рихтера прочитала рецензию на дебютный роман «Грязные картинки с выпускного вечера», выпущенный Дартмутский колледж выпускник и писатель Эрл Мак Раух, и порекомендовала его своему мужу.. Рихтер, тоже выпускник колледжа, прочитал книгу, она ему понравилась, и он написал Мак Рауху письмо. Двое мужчин начали переписку. Когда писатель сообщил ему о своем интересе к карьере сценариста, Рихтер предложил ему бессрочное приглашение навестить его в Лос-Анджелесе, где он учился в Университете Южной Калифорнии и работал сценаристом в Warner Bros.

Сценарий

Прошли годы, и Рихтер стал успешным сценаристом. Мак Раух принял его предложение и прибыл в Лос-Анджелес. Рихтер представил сценариста продюсеру / режиссеру Ирвину Винклеру, который дал Мак Рауху деньги за аренду на следующие шесть месяцев. За несколькими ужинами Мак Раух рассказал Рихтеру и его жене о персонаже по имени Бакару Бэнди, о котором он собирался написать сценарий. Идея понравилась Рихтеру и его жене, и они заплатили Мак Рауху 1500 долларов за ее разработку и написание. По словам Мака Рауха, его сценарий был вдохновлен «всеми этими беспрерывными фильмами о кунг-фу начала 70-х, беспрерывно нажимающими на педаль акселератора». Рихтер вспоминает, что Мак Раух написал несколько рассказов об этом персонаже, затем он «вбивал тридцать или сорок страниц в сценарий, отказывался от сюжетной линии и писал новый». Мак Раух вспоминал: «Так легко начать что-то, а затем - поскольку вы на самом деле не так серьезно относитесь к этому, как следовало бы - в конечном итоге пишете половину... Вы запихиваете сотню страниц в ящик и пытаетесь забыть Об этом. За эти годы я написал дюжину сценариев Buckaroo, которые так и закончились ».

Первоначальный 30-страничный трактат Мак Рауха был озаглавлен« Найди реактивный автомобиль, сказал президент »- Триллер Buckaroo Banzai. Вначале Мак Раух изменил фамилию Бакару с Банди на Банзай, но он не был в восторге от этого. Рихтер убедил его сохранить имя. «Гонконгские кавалеры» также фигурировали в этих ранних набросках, но, по словам Рихтера, «на самом деле это никогда не доходило до законченного сценария. Мак писал и писал, но никогда не писал конца». Другой ранний черновик был озаглавлен «Странная история мистера Сигар» о большом роботе и коробке сигар Адольфа Гитлера. Мак Раух отложил свои работы на несколько лет, пока писал Нью-Йорк, Нью-Йорк для Мартина Скорсезе и других непродюсированных сценариев.

В 1980 году Рихтер разговаривал с продюсерами Фрэнк Маршалл и Нил Кантон о съемках одного из его сценариев. После этой встречи Кантон и Рихтер создали свою собственную продюсерскую компанию и решили, что Buckaroo Banzai будет первым фильмом. Под их руководством Мак Раух написал 60-страничное лечение под названием «Прокаженные с Сатурна». Они рассказали об обращении Мак Рауха руководителям производства, которые были их сверстниками, и предложили Рихтеру направить его, но никто не хотел брать на себя такие необычные темы двух продюсеров, впервые работающих в фильме, и первого режиссера. Кантон и Рихтер связались с продюсером-ветераном Сидни Бекерманом в MGM /UA, с которым Кантон работал раньше. Бекерману понравилось обращение, и он представил Рихтера и Кантона руководителю студии Дэвиду Бегельману. В течение 24 часов они заключили договор со студией о разработке. Мак Раух написал окончательный сценарий за полтора года; за это время прокаженные после лечения стали ящерицами, а затем лектроидами - с планеты 10. Большая часть подробных историй персонажей фильма была взята из незаконченных сценариев Банзая Мак Рауха.

Гильдия писателей Америки 1981 года забастовка вынудила проект приостановиться в разработке более года. Бегельман ушел из MGM, так как несколько его проектов не принесли с собой кассовых сборов; это поставило под угрозу все его будущие проекты, включая Бакару Банзая. Бегельман основал Sherwood Productions и реализовал у MGM опцион на выкуп сценария Banzai. Он отнес его 20th Century Fox, который согласился сделать это с бюджетом в 12 миллионов долларов. В итоге Мак Раух написал еще три черновика, прежде чем у них был сценарий съемок.

Кастинг

При рассмотрении роли Бакару Банзая Рихтеру нужен был актер, который «мог бы выглядеть героически и со всем телом. его лицо и излучают такой интеллект, который ассоциируется с нейрохирургом и изобретателем ". Студия хотела получить узнаваемую кинозвезду, но Рихтер и Кантон хотели нанять относительно неизвестного актера. Рихтер заглянул в Нью-Йорк, потому что он предполагал, что актер, имеющий опыт работы на сцене и в небольших фильмах, «сможет полностью взаимодействовать с реквизитом». Он был впечатлен игрой Питера Веллера в Стрелять в луну и встретился с ним. Сначала актер не решался взять на себя роль, потому что не понимал общего тона фильма. «Будет ли это манерно? Это будет мультфильм? Или это будет что-то вроде дурацкого, реалистичного фильма, который ловит людей боком, а не мультфильма», - вспоминает Уэллер. Рихтер рассказал историю Банзая Веллеру и убедил его снять фильм. Актер заявил, что в основу своего персонажа он положил Элиа Казан, Жак Кусто, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи и Адам Муравей.

На роль доктора Эмилио Лизардо студия хотела пригласить неизвестного актера, но Мак Раух писал роль с учетом Джона Литгоу. Как и Веллер, Литгоу не был уверен в персонаже, но Рихтер убедил его, «заявив, что этот замечательный персонаж Джекила и Хайда был настоящим праздником для актера», как позже сказал Литгоу. Он сказал интервьюеру: «У меня были роли, в которых я был очень близок к тому, чтобы переборщить. В Twilight Zone я несколько раз чуть не переигрывал. Но эта роль совершенно переборщила. роль в «Сумеречной зоне» кажется образцом сдержанности. Я играю ее в диком красном испуганном парике и гнилых вставных зубах с сильным итальянским акцентом. Это дико ». Что касается акцента Лизардо, Литгоу провел время с итальянским портным в MGM и записал его голос (кредит фильма «Роберто Терминелли: тренер по диалектам Джона Литгоу»). Литгоу сменил походку на походку «старого краба, потому что мой инопланетный метаболизм должен быть нарушен». Он сказал о своем персонаже: «Играя Лизардо, я чувствовал себя сумасшедшим в Кабинете доктора Калигари."

Эллен Баркин, сыгравшая романтический интерес« Пенни Придди », описывает фильм как« если Терри Саузерн написал Звездные войны. Ни один из персонажей не совсем тот, кем должен быть - просто мой тип ». Единственным выбором Рихтера на роль Джона Бигботе был Кристофер Ллойд, который согласился на роль. Рихтер впервые встретил Джеффа Голдблюма на Вторжение похитителей тел и хотел, чтобы он сыграл персонажа из Нью-Джерси; актер восхищался сценарием и очень хотел работать с актерским составом, собранным режиссером. Льюис Смит попросили покрасить его волосы в светлый цвет; это заняло восемь часов, и он увидел, как они меняли цвет от красного до оранжевого, от флуоресцентно-желтого до белого. Клэнси Браун сказал, что его персонаж «очень чувственный. Он - обыватель фильма ». Роберт Ито был настолько полон решимости получить роль доктора Хикиты, что замаскировался под старика, спроектировав свой собственный грим, чтобы состариться на 30 лет.

Подготовка к съемкам

Создание правильного образа персонажей было важной частью кинопроизводства, что побудило художника по костюмам Эгги Герард Роджерс совершить набег на магазины Лос-Анджелеса в поисках подходящей одежды. Слева направо: Нью-Джерси (Голдблюм), Билли Трэверс (Сантано), Рохайд (Браун), Бакару (Веллер), Рино (Серна), Пинки Каррутерс (Вера) и Идеальный Томми (Смит).

Художник-постановщик Дж. Майкл Рива работал с Рихтер провел два года, работая над обликом Банзая. Он и Рихтер изучали многие виды искусства и литературы для создания образа, включая медицинские журналы, африканские журналы и историю России. Вдохновением для внешнего вида Лектроидов послужила Рива. с лобстером на носу. Он создал инопланетную форму Лектроидов на основе электронного исследования канадского антрополога. xtrapolation того, во что могли бы развиться динозавры, если бы они выжили, но изменило концепцию, потому что потребовалось бы протезирование, которое иммобилизовало бы актеров. Их макияж состоял из 12 отдельных латексных приспособлений на каждого пришельца. Грим каждого актера был уникальным, с его лиц были сняты слепки. Что касается Красных Лектроидов, Рива сверилась с историей России, чтобы дать им «образ московского бюрократа в мешковатом костюме»; на их одежду повлиял современный русский образ жизни, и они выбрали зеленый, синий и желтый, потому что, по словам Ривы, они «больны и анемичны».

Художник по костюмам Эгги Герард Роджерс, создавшая костюмы для «Возвращение джедая, «Американское граффити » и «Разговор » встретили Рихтера во время работы над «Вторжение похитителей тел ». Рива отметила, что «она точно соответствовала тому, что я создавала для декораций», заставляя костюмы соответствовать цвету комнат. Рихтер хотел, чтобы Черные лектроиды имели «манеру воина, но элегантную, а не свирепую»; их костюмы произошли от африканских племен. Чтобы создать образ Бакару и его кавалеров, Роджерс собрал Джанни Версаче, Перри Эллис и Джорджио Армани спортивные куртки, костюмы и галстуки. Одежду в основном можно было найти в магазинах Лос-Анджелеса. Роджерс отметил: «Мы также хотели сделать что-то необычное, чтобы все было уникальным. Рик изменил что-то в каждой одежде» и что «Это интересный стиль, а не клише. Вы добавляете туда вещи, которые люди узнают ". Персонажу Голдблюма, доктору Цвайбелю, дали ковбойский костюм; по словам костюмер Рэдфорда Полински, персонаж думал, что был одет надлежащим образом для прослушивания для человека по имени «Бакару». Сама экипировка была от Нуди Кон «Портняжные родео».

Рихтер и Рива не хотели металлических космических кораблей и выбрали более органичный вид, как раковина глубоководной устрицы. Gregory Jein, Inc. и Stetson Visual Concepts построили модели космических кораблей и разработали эскизы, сделанные иллюстратором Томом Крэнхэмом, и использовали морские ракушки в качестве ориентиров. Рихтер намеренно хотел, чтобы фильм выглядел неотшлифованным, потому что «реальный мир кажется ветхим, потому что люди постоянно ремонтируют все, что их окружает».

Основная фотография

К моменту съемок у Рихтера уже было 300-страничная книга под названием The Essential Buckaroo, которая состояла из заметок и содержала все неполные сценарии, которые Мак Раух написал за эти годы. Основная фотография началась во вторую неделю сентября 1983 года в районе Южных ворот, промышленного пригорода Лос-Анджелеса. Нейрохирургическая сцена Бакару в Нью-Джерси была снята в медицинском центре Лейквью в долине Сан-Фернандо. Кадры из реактивного автомобиля были сняты в октябре на высохшем озере к северу от гор Сан-Бернардино. Автомобиль был разработан и построен Ривой, арт-директором Стивеном Дейном и владельцами Thrust Racing Джерри Сигалом и Джорджем Хаддебеком. Сигал начал с грузовика Ford F-350, усилил раму, добавил переднюю часть от серийного автомобиля Grand National, позаимствовал воздухозаборники у DC-3 и еще один. - кабина пилота по образцу истребителя Messerschmitt. Под капотом Сигал модифицировал двигатель Ford с увеличенным карбюратором и инжекторами закиси азота. одолжил производству рабочий турбореактивный двигатель GE. Осциллирующий двигатель был создан Ривой и руководителем визуальных эффектов Майклом Финком из гироскопа, к которому были добавлены металлический каркас, провода, схемы и крошечные стробоскопы.

Оператор Джордан Кроненвет был первоначально был нанят как оператор-постановщик фильма, но в середине производства продюсеры заменили его на Фреда Дж. Коенекампа. Несколько сцен, снятых Кроненветом, включая культовую сцену ночного клуба, включены в финальную версию, хотя Кроненвет не указан в титрах.

Экстерьеры Института Банзай были сняты в Рустик-Каньон, Лос-Анджелес, с интерьеры, снятые в доме ар-деко, спроектированном в 1931 году арт-директором MGM Седриком Гиббонсом для его жены Долорес дель Рио. Заброшенные комнаты в доме В.А. Брентвуда. больница использовалась для комнаты доктора Лизардо в Трентонском доме для душевнобольных. Лаборатория Лизардо в 1938 году была снята на заброшенной промышленной площадке Alpha Tubing. Художники-декораторы арендовали коллекцию электрического реквизита 1930-х годов, первоначально использовавшуюся в оригинальных фильмах Бориса Карлова Франкенштейна. Интерьер Yoyodyne Propulsion Systems был снят на заброшенной фабрике по производству шин Firestone. Департамент воды и энергии Уилмингтона предоставил место для ударной башни доктора Лизардо и служил внешним видом Йойодин, в то время как на сталелитейном заводе Армко в Торрансе располагался стартовый ангар Lectroid. Веллер вспоминает, что во время сцены, в которой его персонаж подвергается пыткам доктором Лизардо, «я смеялся над подшучиванием между [Кристофером] Ллойдом и [Джоном] Литгоу... Я никогда не смеялся так сильно в своей жизни! Им пришлось прекратить дубль. снова и снова в этом сегменте ". Наконец, 12 недель съемок были сделаны на заднем плане и на звуковых сценах MGM. Заключительная сцена фильма, в которой персонажи присоединяются друг к другу, чтобы идти во время воспроизведения титров, была снята у плотины Сепульведа, рядом с бетонным дном реки Лос-Анджелес.

Саундтрек

Музыкальный координатор фильма и звукорежиссер Боунс Хоу начал работать с музыкантом Майклом Боддикером над музыкальной темой фильма и звуковыми эффектами, так как они вместе работали над саундтреком для С ума сойти. Боддикер был первым, кто выбрал Хоу, чтобы написать и исполнить музыку к фильму. Боддикер только что получил премию Грэмми за свою песню "Imagination" в саундтреке к Flashdance. В дополнение к написанию музыки, Боддикер также создал звуковые эффекты пришельцев, а Алан Ховарт был нанят для создания звуков 8-го измерения.

Хоу выбрал исходную музыку для сцены в клубе. и составил специальную аранжировку "Since I don't Have You ", которую Бакару поет Пенни Придди. Веллер, опытный музыкант, играл на гитаре и карманной трубе, пел сам и научился имитировать игру на фортепиано. Хоу и создатели фильма решили не использовать музыку к фильму в стиле рок, а вместо этого выбрали электронную. Хоу хотел «объединить музыку и звуковые эффекты, чтобы все слилось в саундтреке без различия между музыкой и звуком».

Приемная

Выпуск

Fox наняла Терри Эрдманна и команда публицистов, включая Блейка Митчелла и Джима Фергюсона, для продвижения фильма на конвенциях Star Trek с помощью нескольких видеоклипов и бесплатных повязок на голову банзай, которые с тех пор стали очень популярными коллекционными предметами среди поклонников фильма.. Студия не предпринимала попыток продать фильм широкой аудитории с помощью традиционного продвижения, хотя в некоторых журналах были рекламные объявления (в основном в Marvel Comics) и соответствующие лицензии, которые служили вирусной рекламой в ограниченных местах. Публицист студии Розмари ЛаСалмандра сказала: «Никто не знал, что делать с Бакару Банзай. Не было простого способа рассказать кому-либо, о чем идет речь - я не уверен, что кто-нибудь знал». Литгоу сказал: «Я пытался объяснить людям сюжетную линию, и это заняло около часа. Я серьезно; это так сложно. Но это потрясающе. Каждый раз, когда я рассказываю об этом людям, я так взволнован, что заканчиваю ее. сказав: Buckaroo Banzai, помните, где вы впервые его услышали! »

Buckaroo Banzai изначально планировалось выпустить 8 июня 1984 года, но был перенесен на 15 августа. Он открылся на 236 экранах и столкнулся с жесткой конкуренцией. против таких, как Star Trek III: The Search for Spock (также с участием Банзая Кристофера Ллойда), Индиана Джонс и Храм Судьбы и Охотники за привидениями. В первый уик-энд он заработал 620 279 долларов США, прежде чем, наконец, собрал 6,2 миллиона долларов в Северной Америке, окупив менее половины своих производственных затрат.

Критический ответ

Хотя, как сообщается, многие критики «отвергают его как» странно »и« неразборчиво »" на момент выхода фильм получил положительные отзывы 68% из 40 опрошенных критиков на Rotten Tomatoes. Билл Косфорд из The Miami Herald похвалил его как «необычный фильм»: «Его комедия проистекает из странной комбинации самоуничижения и эгоцентризма... [это] в основном комикс, безжалостный. бедро... приключение в стиле Бака Роджерса. " Дэйв Кер в Chicago Reader писал: «Рихтер, кажется, придумал сложную мифологию для своего героя... но он никогда не утруждает себя объяснением этого; фильм вызывает у вас слегка раздражающее ощущение того, что его оставили из не очень удачной частной шутки ". В своем обзоре для The New York Times, Винсент Кэнби писал, что Buckaroo Banzai «вполне может оказаться пилотным фильмом для других театральных функций, хотя этот фильм будет трудно превзойти. для чистого, орехового веселья ". Ричард Корлисс для Time писал: «Его создатели, Эрл Мак Раух и У. Д. Рихтер, продвигают свой фильм с такой скоростью и надуманным стилем, что любой, кто не имеет докторской степени в области астрофизики и поп-культуры, может потеряться в множество сюжетных нитей. Интересно, не слишком ли амбициозен, шуточный и модный фильм для собственной кассы ». В The New Yorker кинокритик Полин Кель писала: «Мне не трудно было принять невозмутимый, невозмутимый тон и насладиться Бакару Банзай за его изобретательность и шутки. это отражается на других приключенческих фильмах, других комедиях. Веселое чувство картины увлекло меня ».

Дэнни Боуз, писавший ретроспективу в 2011 году для Tor.com, сказал, что фильм« парадоксальным образом опережает свое время на десятилетия, но все же полностью отстает от своего времени; это в значительной степени фильм, созданный для компьютерных фанатов и ботаников в то время, когда культура компьютерных фанатов и ботаников не стала мейнстримом, и фильм, в котором спецэффекты до компьютерной графики и до- Продакшн-дизайн компьютерной эпохи был неотъемлемой частью его добродушного энтузиазма. То, что в то время было модным, современным подходом к классической научной фантастике, теперь, тридцать лет спустя, почти неотличимо от кинематографической фантастики, которая вдохновляла его, с точки зрения привлекательности современные зрители: очаровательно старомодные спецэффекты и сравнительно невинная серьезность тона. "

Домашние медиа

Buckaroo Banzai впервые был выпущен для домашних медиа на VHS и Betamax в 1985 году компанией Vestron Video, в 1990 году - Video Treasures, а в 2001 - MGM Home Entertainment. Фильм был выпущен на DVD 4 января 2002 года компанией MGM. Entertainment Weekly дал DVD-релизу оценку «B +» и написал: «Поклонники будут пускать слюни на статистов, включая некоторые освещение удаленных сцен (особо следует отметить альтернативное начало, детализирующее трагическое детство Бакару, где Джейми Ли Кертис в роли матери Банзая) и комментарий режиссера Рихтера, который раскрывает некоторые красочные закулисные битвы с руководителями студии ». IGN поставил DVD наивысшую оценку и был "в восторге от того, как MGM обработал этот знаковый культовый фильм специальным изданием. Видео отличное, звук отличный, есть множество дополнительных материалов". ". Для формата Blu-ray фильм был показан как часть Shout! Крик фабрики ! Выберите линейку Blu-ray в августе 2016 года; Крик! Заводской выпуск содержит двухчасовой ретроспективный документальный фильм, в котором, в частности, представлены интервью с Веллером, Литгоу, Брауном, Серной, Смитом, Верой, Ллойдом и режиссером У.Д. Рихтером. Blu-ray также был выпущен в Соединенном Королевстве компанией Arrow Video.

Legacy

Buckaroo Banzai с тех пор привлек лояльных поклонников и стал популярным в домашнем видео. Рихтер сказал: «Это вызвало самые драматические реакции из всего, над чем я работал. Некоторые ненавидят это, а другие готовы умереть за это». Режиссер считает, что фильм коммерчески провалился, потому что повествование было слишком сложным. Он хотел бы, чтобы некоторые сцены освещались больше. Он мог бы смонтировать фильм лучше, и там было слишком много мастер-кадров и двухшотов, и редактору мало что оставалось для работы.

Wired Magazine, в В 2009 году отмечалось «25-летие выпуска фильма, близкого и дорогого для многих компьютерных фанатов, достигших совершеннолетия в 80-х. Приключения Бакару Банзая через 8-е измерение» были отличным, авантюрным, забавным фильмом с достаточно глупой наукой. фантастики и великих персонажей, чтобы заполнить любые три паршивых летних блокбастера в наши дни... и это дало нам столько замечательных, вызывающих цитат ». Косфорд в своем обзоре 1984 года: «Я подозреваю, что странные размышления Бакару, особенно о том, чтобы быть там, куда бы вы ни пошли, вот-вот войдут в популярную арго по шкале« Где говядина? » Его предсказание подтвердилось. Entertainment Weekly поставило Бакару Банзая на 43-е место в своих 50 лучших культовых фильмах. Фильм также занял 21-е место в рейтинге журнала "Культ 25: основные хиты левого поля с 1983 года". "список. The Guardian также процитировал Бакару Банзая как один из своих" 1000 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем вы умрете ".

Конечная сцена фильма, в которой Банзай и постоянно растущая группа его друзей и соратников, триумфально идущих вместе во время финальных титров, было скопировано для финала фильма 2004 года Водная жизнь со Стивом Зиссу (Джефф Голдблюм появляется в обеих сценах)

Текущее воплощение комикса Дик Трейси видел две тонкие ссылки на фильм в сюжетной линии. 22 октября 2013 года есть упоминание о предприятии под названием «Крематорий Эмилио Лизардо». В репортаже от 7 ноября 2013 года внучка Дика Трейси «Медовый месяц» сообщает ему, что будет присутствовать на концерте Hong Kong Cavaliers в надежде получить автограф Perfect Tommy.

Другие СМИ

Книги

Фильм был написан создателем Эрлом Мак Раухом в 1984 году под названием Buckaroo Banzai, опубликован Pocket Books и выпущен вместе с фильмом. Он был переиздан в 2002 году, что совпало с выходом фильма на DVD. В предисловии Мак Раух упоминает, что серия Buckaroo Banzai будет продолжена серией романов.

Comics

Также в связи с выпуском фильма 1984 года, Marvel Comics опубликовал адаптацию комиксов писателем Биллом Мантло и художниками Марком Тексейрой в Marvel Super Special No. 33. Адаптация была также выпущена в виде двух выпусков ограниченной серии.

Moonstone Books, которые начали публиковать комиксы в 2006 году, изображающие более ранние и последующие приключения Бакару Банзая и гонконгских кавалеров. Первый рассказ, Buckaroo Banzai: Return of the Screw, был написан создателем Эрлом Мак Раухом. Черно-белый предварительный выпуск комикса был выпущен в феврале 2006 года и содержал закулисную статью Дэна Бергера о преобразовании отвергнутого сценария пилотной программы Buckaroo Banzai . Настоящая ограниченная серия комиксов. Три выпуска этого комикса собраны в коммерческую мягкую обложку. В декабре 2007 года Moonstone выпустила новый комикс Banzai «A Christmas Corrall» в сборнике «Moonstone Holiday Super Spectacular», также написанный Раухом и нарисованный Кеном Волаком. В начале 2008 года вышел приквел к фильму под названием Of Hunan Bondage. Он был написан Раухом с иллюстрацией Возвращение Супермена художника-раскадровщика Чуи. Лунный камень выпустил Big Size в начале 2009 года, особый негабаритный однократный комикс, написанный Раухом с артом Пола Хэнли.

Видеоигры

В сочетании с 1984 релиз интерактивная фантастика игра The Adventures of Buckaroo Banzai: Across the 8th Dimension была выпущена для Apple II, 8-битного семейства Atari, Commodore 16, Commodore Plus / 4, Commodore 64, IBM PC, совместимые с и ZX Spectrum. Он был создан Скоттом Адамсом и опубликован Adventure International.

Television series

. В конце 1998 года Fox Network объявила о разработке Buckaroo Banzai. Сериал под названием Buckaroo Banzai: Ancient Secrets and New Mysteries, но он так и не был выпущен. Специальное издание DVD содержит короткую компьютерную анимацию от Foundation Imaging, сделанную в качестве тестовой ленты для этой серии. В клипе изображен космический шаттл , пытающийся приземлиться с сломанным шасси; Доктор Банзай маневрирует на своем реактивном автомобиле под шаттлом и использует его, чтобы заменить сломанное снаряжение.

В мае 2016 года Кевин Смит объявил, что будет адаптировать фильм для телевидения через MGM Television. Amazon Studios указал на то, что сделка заключена. договорились о производстве сериала. Однако к ноябрю во время прямой трансляции в Facebook Смит сообщил, что уйдет из проекта после того, как MGM подала иск против первоначальных создателей.

Другие фильмы

Parzival, главный Персонаж из фильма Первый игрок наготове появляется в костюме Бакару Банзая для свидания. Aech говорит Парсивалю: «Ты собираешься надеть костюм из своего любимого фильма». Его свидание Art3mis отвечает на его костюм: «Мне нравится Buckaroo Banzai!»

Ссылки на игру

Команда Banzai указана как элитная наемник Battletech во вселенных Battletech и Mechwarrior и ролевых. Во главе с загадочным доктором Банзай, установка находится по долгосрочному контракту с Хаусом. Подразделение появляется в период более трех десятилетий на временной шкале вселенной, с самого начала. Подразделение состоит из трех батальонов боевых роботов, гонконгских кавалеров, радарных пиджаков. и синие пиджаки. Считается, что отсылка была использована в игре дизайнером Джорданом Вейсманом как дань уважения фанатам.

Ссылки
  • Бернс, Джеймс. «Интервью с директором Buckaroo Banzai W.D. Richter». Marvel Super Special # 33: Buckaroo Banzai. Нью-Йорк: Marvel Comics, 1984.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Приключения Бакару Банзая в 8-м измерении
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте