Стреляй в луну

редактировать
Фильм Алана Паркера 1982 года

Стреляй в луну
Shoot the Moon 1982.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерАлан Паркер
ПродюсировалАлан Маршалл
АвторБо Голдман
В ролях
КинематографияМайкл Сересин
ОтредактировалДжерри Хэмблинг
Продакшн. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяMGM / UA Entertainment Company
Дата выпуска
  • 22 января 1982 г. (1982-01-22)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет12 миллионов долларов или 14 миллионов долларов
кассовые сборы9,2 миллиона долларов или 2,5 миллиона долларов

Стреляйте в луну - американский драматический фильм 1982 года режиссер Алан Паркер, автор сценария Бо Голдман. В главных ролях: Альберт Финни, Дайан Китон, Карен Аллен, Питер Веллер и Дана Хилл. Действие фильма происходит в округе Марин, Калифорния, в фильме рассказывается о Джордже (Финни) и Фэйт Данлэп (Китон), чей ухудшающийся брак, разлука и любовные связи опустошают их четверых детей. Название фильма отсылает к ходу «съемки луны » в карточной игре Hearts.

Голдман начал писать сценарий в 1971 году, черпая вдохновение из своих встреч с дисфункциональным пары. Он потратил несколько лет на то, чтобы найти крупную киностудию для производства этого фильма, прежде чем передать его 20th Century Fox. Паркер узнал о сценарии, когда он разрабатывал Fame (1980), и позже он работал с Голдманом, чтобы переписать его. После неудачной предварительной разработки в Fox, Паркер переместил проект в Metro-Goldwyn-Mayer, что обеспечило бюджет в 12 миллионов долларов. Основная фотография длилась 62 дня в период с января по апрель 1981 года на месте в округе Марин.

Премьера фильма «Стреляй в луну» состоялась 19 февраля 1982 г. и получила в основном положительные отзывы, но была признана кассовым провалом, собрав всего 9,2 миллиона долларов в Северной Америке. Позже он соревновался за Золотую пальмовую ветвь на 1982 Каннском кинофестивале и получил две номинации на Золотой глобус за лучшую мужскую роль - драма (Финни) и Лучшая женская роль - драма (Китон).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние медиа
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
График

В Округ Марин, Калифорния, писатель Джордж Данлэп и его жена Фейт - несчастная пара, живущая со своими дочерьми Шерри, Джилл, Марианной и Молли в фермерском доме, который Джордж отремонтировал. Джордж готовится посетить банкет в честь награждения, когда ему звонит Сэнди, мать-одиночка, с которой у него завязался роман. Шерри, старшая из четырех детей, берет трубку и подслушивает разговор.

После того, как на следующее утро дети уезжают в школу, Фейт выражает свои подозрения в связи с этим, побуждая Джорджа уйти и переехать в свой домик на пляже. Шерри отказывается разговаривать с Джорджем, а ее сестры навещают Джорджа по выходным. Джилл, Марианна и Молли также встречаются с Сэнди, которая питает к ним цинизм и рассматривает их как отвлечение в ее сексуальной связи с Джорджем.

Фейт впадает в депрессию, но ликует, когда она начинает отношения с Фрэнком Хендерсоном, подрядчиком, которого она наняла, чтобы построить теннисный корт в роще фермерского дома. Однажды Джордж приходит на ферму, настойчиво прося Фейт подарить Шерри ее подарок на день рождения - пишущую машинку. Джордж расстраивается, встречая Фрэнка и видя, как во дворе ведутся строительные работы. Позже той же ночью Джордж возвращается в дом, снова требуя, чтобы он смог передать Шерри ее подарок. Когда Фейт отказывается впускать его, Джордж выламывает дверь, выталкивает ее из дома и блокирует входную дверь стулом. После того, как Шерри отказывается от подарка, Джордж несколько раз шлепает ее. Другие дети пытаются отбиться от него, но Джордж не отступает до тех пор, пока Шерри не угрожает ему ножницами. Войдя в дом, Фейт утешает рыдающую Шерри, и Джордж уходит в стыде.

Джордж и Фейт обращаются в суд, чтобы начать первый этап своего бракоразводного процесса, который включает совместную опеку над детьми. После судебного слушания Фейт сообщает Джорджу, что ее отец госпитализирован. В больнице они оба преуменьшают распад своего брака, но отец Фейт чувствует, что они лгут, и вскоре умирает.

После похорон Джордж находит Фейт, ужинающую в ресторане, и присоединяется к ней. Между ними происходит жаркий, страстный обмен мнениями, они спорят о своих отношениях перед тем, как напиться. Они идут в гостиничный номер, где остановились Вера и дети, и занимаются сексом. После того, как Шерри входит в спальню Фейт и находит их лежащими в постели, Фейт просит Джорджа уйти.

Когда теннисный корт построен, Фейт и Фрэнк устраивают вечеринку на свежем воздухе в фермерском доме. Шерри презирает свою мать за то, что она занималась сексом с Джорджем и Фрэнком, прежде чем сбежать. Она бежит к пляжному домику Джорджа, где видит, как ее отец играет в игру Сердца с Сэнди и ее сыном. Джордж смотрит в окно и видит Шерри, сидящую на пирсе. Он идет, чтобы утешить ее, и, пока они примиряются, дает Шерри пишущую машинку.

Джордж возвращает Шерри на ферму, где Фейт приглашает его посетить теннисный корт и встретиться с друзьями Фрэнка. Под, казалось бы, дружелюбным фасадом Джордж хвалит Фрэнка за его работу на теннисном корте. Затем он садится в свою машину и несколько раз врезается в корт, пока его не снесут. В ярости, Фрэнк вытаскивает Джорджа из машины и безжалостно избивает его, прежде чем уйти. Пока дети пытаются утешить своего отца, Джордж зовет Фейт, которая берет его за руку.

В ролях
Производство

Разработка

Директор Алан Паркер, на фото в 2008 году

Shoot the Moon было Бо Голдман - первая попытка написать сценарий, изначально разрабатывавшаяся под названием Switching. Он начал писать сценарий в 1971 году под влиянием своих встреч с неблагополучными парами и того, как их споры повлияли на их детей. «Когда я начал писать этот сценарий много лет назад, - сказал он, - я огляделся вокруг, и все браки рушились, и настоящими жертвами этих супружеских войн были дети».

В течение нескольких лет, Голдман безуспешно пытался продать свой сценарий. В конце концов, сценарий был подхвачен 20th Century Fox после коммерческого успеха Звездных войн (1977). Алан Лэдд-младший, президент Fox, отправил сценарий Алану Паркеру, так как режиссер начинал предпродакшн на Fame (1980). После съемок фильма «Слава» Паркер встретился с Голдманом, и они вместе работали над переписыванием сценария. Среди изменений они переместили историю из Нью-Йорк в округ Марин, Калифорния, и переименовали сценарий Shoot the Moon, метафорическое название, которое отсылает к движению "" стрельба в луну "в карточной игре Hearts. После увольнения Лэдда из Fox в 1979 году Паркер обсудил проект с Шерри Лансинг, руководителем производства студии, которая не согласилась с предложенным бюджетом фильма в 12 миллионов долларов. Затем Паркер обсудил проект с Дэвидом Бегельманом, главой Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), который дал зеленый свет фильму на условиях, которые Паркер остается в рамках бюджета и обеспечивает Дайан Китон, востребованную актрису, в главной роли.

Кастинг

Слева направо: Дайан Китон и Альберт Финни, которые снимаются в film

В поисках актеров Паркер и директор по кастингу Джульет Тейлор провели открытые кастинги в Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. На роль Джорджа Данлэпа Паркер сначала обратился к Джеку Николсону, который отказался из-за сюжета сценария. Затем Паркер обратился к английскому актеру театра и кино Альберту Финни, которым он восхищался. Изображая Джорджа, Финни сказал: «Это потребовало личной игры; мне пришлось копаться в себе. Когда вам нужно раскрыть себя и использовать собственную уязвимость, вы можете немного приблизиться к краю». Сцены, где Дайан Китон и я действительно должны нападать друг на друга напомнили мне времена, когда мое собственное поведение было чудовищным ».

Дайан Китон сыграла Фейт Данлэп, жену Джорджа. Паркер впервые обсудила с ней роль, когда актриса готовилась к съемкам в фильме Красные (1981). Он также обсудил роль с Мерил Стрип, которая отказалась из-за беременности. Китон согласилась сняться в фильме после того, как проект попал в MGM. Она описала фильм как «войну мужчины и женщины, которые расстались, и как женщину раздавило то, что этот мужчина ушел и завел роман с кем-то еще».

В образе четверки Джорджа и Фейт. дети: Дана Хилл в роли Шерри, Трейси Голд в роли Марианны, Вивека Дэвис в роли Джилл и Тина Йозерс в роли Молли. Из четырех детей только Хилл была признанной актрисой, а остальные трое дебютировали в художественных фильмах. Карен Аллен получила роль Сэнди, любовницы Джорджа, после съемок В поисках утраченного ковчега. (1981).

Съемки

Фильм был снят с бюджетом в 12 миллионов долларов. Основная съемка началась 15 января 1981 года. Во время подготовки к съемкам в 20th Century Fox, Паркер, продюсер Алан Маршалл и художник-постановщик Джеффри Киркланд потратили несколько месяцев на поиски домов, чтобы изобразить дом семьи Данлэпов. Они обнаружили Рой Ранч Хаус, заброшенное 114-летнее обшитое панелью ранчо в Сан-Франциско. Производство разобрало дом на четыре части, которые затем были перевезены в регион долины Никасио округа Марин, Калифорния. Создатели фильма потратили шесть недель на восстановление и украшение дома, а также на строительство дороги, садов и теннисного корта.

Сцены, происходящие в пляжном домике Сэнди, были сняты в Стинсон-Бич, Калифорния. Процесс развода Джорджа и Фейт был снят в Плаза суда округа Напа в Напа, Калифорния. Создатели фильма также снимали сцены в Wolf House, поместье Джека Лондона в Глен-Эллен, Калифорния. В Сан-Франциско съемки проходили в отеле Fairmont Сан-Хосе, Калифорния. Другие места съемок включали Калифорнийскую улицу, мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй, Си Клифф и Св. Больница Иосифа. Съемки завершились 9 апреля 1981 года через 62 дня. Паркер провел шесть месяцев, монтируя фильм в Лондоне, Англия, на 300000 футов пленки.

Музыка

После работы над мюзиклом Fame Паркер решил не нанимать исходный балл за Shoot the Moon. Голдман выбрал песню «Don't Blame Me » из музыкальной библиотеки MGM для использования в фильме. Песня представлена ​​в виде минималистичной фортепианной партитуры, выступающей в качестве лейтмотива. Паркер заявил: «Я играл на пианино одним пальцем - как ребенок играет, с невинной простотой». В фильме также представлены заранее записанные песни, в том числе «Play with Fire » в исполнении The Rolling Stones и «Still the Same » в исполнении Боб. Седжер. Паркер объяснил, что эти песни были «эгоистично выбраны, потому что они были современными песнями, которые много значили для меня лично».

Выпуск

После пост-продакшн в октябре В 1981 году Паркер планировала выпустить «Shoot the Moon» до конца года для рассмотрения награды, но пункт в контракте Китон предусматривал, что фильм не может быть выпущен до года спустя, чтобы избежать конкуренции с ее предыдущим фильмом «Красные». MGM предоставила Shoot the Moon релиз платформы , впервые выпустив его в Нью-Йорке, Торонто и Лос-Анджелесе 22 января 1982 г. Фильм был выпущен в США 19 февраля 1982 года. Это был кассовый провал, собрав 9 217 530 долларов при производственном бюджете в 12 миллионов долларов.

В 1986 году права на распространение к фильму были переданы Turner Entertainment, которая приобрела библиотеку художественных фильмов MGM до мая 1986 года. В настоящее время права принадлежат Warner Bros. после того, как ее материнская компания Time Warner приобрела библиотеку фильмов MGM Тернера в 1996 году.

Домашние СМИ

Shoot the Moon был выпущен на DVD 6 ноября 2007 года на Warner Home Video. Специальные функции включают аудиокомментарий Паркера и Голдмана, а также театральный трейлер.

Прием

Критический отзыв

Shoot the Moon, получивший в основном положительные отзывы. от критиков. На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes фильм получил оценку 85% на основе 13 обзоров и средний рейтинг 7,72 / 10.

Кинокритики Полин Кель и Дэвид Денби, которые пренебрегали предыдущими фильмами Паркера, похвалили «Стрельбу на луну» как его лучшую режиссерскую работу. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times высоко оценили повествование, заявив: «Несмотря на его недостатки, несмотря на пробелы, несмотря на две ужасно неправильные ключевые сцены,« Съемка на луну »содержит грубую эмоциональную силу, которую мы редко увидеть во внутренних драмах ". В своем обзоре для The New York Times, Винсент Кэнби высоко оценил актерское мастерство, в частности, выступления Финни, Китона, Аллена и Питера Веллера, и сравнил фильм на Kramer vs. Kramer (1979) и Обычные люди (1980), описывая это как «домашнюю комедию с иногда ужасающим подтекстом, не про болванов, а про умных, мыслящих существ» Джин Сискел из Chicago Tribune назвал фильм «исключительно сильной семейной драмой, с достаточным количеством сюрпризов, чтобы считаться реалистичным».

Отрицательный отзыв, сделанный Издательство Variety назвало фильм «мрачной драмой супружеского краха, которая то тревожит, то раздражает». Дэн Каллахан из Slant Magazine похвалил выступления, но раскритиковал направление Паркера, написав: «К сожалению, у Shoot the Moon есть некоторые серьезные проблемы, которые мешают [Китону и Финни] незабываемым выступлениям... Хотя Паркер способ играть в яремную вену может быть очень эффективным в важные моменты, он позволяет множеству небольших, нарочито банальных домашних сцен просто ускользать. "

Награды

Shoot the Moon получил несколько номинаций, с особым признанием за выступления Финни и Китон. В мае 1982 года фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1982 года. Это был один из двух фильмов режиссера Паркера, которые были показаны на фестивале, другой - «Пинк Флойд - Стена» (1982), который был показан вне конкурса. На 41-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» фильм получил две номинации на лучшую мужскую роль в драме (Финни) и за лучшую женскую роль в драме (Китон). На 36-й церемонии вручения награды Британской академии кино Финни получил премию BAFTA в номинации Лучший актер, но проиграл Бену Кингсли, который выиграл для Ганди (1982).

Список наград и номинаций
ПремияКатегорияПолучатель (и) и кандидат (ы)РезультатСсылка
Каннский кинофестиваль 1982 года Золотая пальмовая ветвь Алан Паркер Номинация
на 41-ю премию «Золотой глобус» Лучший актер - драма Альберт Финни Номинация
Лучшая женская роль - драма Дайан Китон Номинация
36-я премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Альберт ФинниНоминация
на 18-ю премию Национального общества кинокритиков Лучшая женская роль Дайан КитонНоминация
на 48-ю премию Нью-Йоркского общества кинокритиков Лучшая актриса Дайан КитонНоминация
1983 Премия Гильдии писателей Америки Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана Бо Гольдман Номинация
Список литературы

Нет tes

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:22:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте