BattleTech - это wargaming и военная фантастика франшиза, запущенная FASA Corporation в 1984 году, приобретенная WizKids в 2001 году, которая, в свою очередь, была приобретена Topps в 2003; и издается с 2007 года компанией Catalyst Game Labs. В настоящее время товарный знак принадлежит Topps, а в отношении игр - Microsoft Xbox Game Studios ; Catalyst Game Studios лицензирует франшизу у Topps.
Серия началась с дебюта FASA настольной игры BattleTech (первоначально названной BattleDroids ) Джорданом Вейсманом и Л. Росс Бэбкок III, и с тех пор он разросся и включает многочисленные расширения к исходной игре, несколько настольных игр, ролевые игры, видеоигры, коллекционная карточная игра, серия из более 100 романов и анимационный телесериал .
По сути, настольные игры BattleTech играются на листе карты, состоящем из шестиугольных плиток местности. Боевые части представляют собой гуманоидные боевые единицы высотой около 12 метров, называемые боевыми роботами, с питанием от термоядерных реакторов и вооруженными разнообразным оружием. Как правило, они представлены на игровом поле в виде миниатюрных фигурок двухдюймовой высоты, которые игроки могут раскрасить в соответствии со своими требованиями, хотя более старые публикации, такие как 1-е издание, включали небольшие пластиковые модели, первоначально созданные для сериала Macross TV, и Коробочный набор 2-го издания включал небольшие картонные изображения (изображения спереди и сзади), которые были помещены в резиновые основы для обозначения единиц. Игра ведется по очереди, каждая из которых представляет 10 секунд реального времени, причем каждый ход состоит из нескольких фаз.
Подробная временная шкала с конца 20-го века до середины 32-го описывает технологическое, социальное и политическое развитие человечества и распространение в космосе как в общих исторических терминах, так и через рассказы о жизнях людей, которые испытали и сформировали эту историю, с акцентом (первоначально) на 3025 год и создавая оттуда непрерывную сюжетную линию. Как правило, BattleTech предполагает, что его история идентична истории реального мира примерно до 1984 года, когда сообщаемые истории начинают расходиться; в частности, игровые дизайнеры не предвидели распада Советского Союза, который сыграл важную роль в истории вымышленного BattleTech после 1990 года. Образ жизни людей в значительной степени не изменился по сравнению с современными временами, отчасти из-за периодов затяжных межпланетных войн, во время которых технический прогресс замедлился или даже повернулся вспять. Культурные, политические и социальные условности значительно различаются в разных мирах, но феодализм широко распространен, многие государства управляются потомственными лордами и другой знатью, ниже которой находятся многочисленные социальные классы.
Прежде всего, центральная тема BattleTech - конфликт, что согласуется с ядром wargaming франшизы. Межзвездные и гражданские войны, планетарные сражения, фракционирование и борьба, а также официальные сражения в форме состязаний на аренах и дуэлей составляют основу романной художественной литературы и предыстории игр.
Оригинальная игра 1984 г., созданная корпорацией FASA Corporation из Чикаго, была сосредоточена на огромных роботизированных, полугуманоидных боевых машинах, сражающихся в фантастической феодальной обстановке Темного века. Игра сначала называлась BattleDroids. Название игры было изменено на BattleTech во втором издании, потому что Джордж Лукас и Lucasfilm заявили права на термин «дроид "; сами машины были переименованы в BattleMechs начиная со второго издания.
Компоненты игры включали:
Вместо того, чтобы создавать свои собственные оригинальные рисунки роботов, FASA решила использовать уже существующие рисунки, которые изначально были созданы для множества различных японских аниме, в том числе Dougram, Crusher Joe и Macross. Права на эти изображения были получены по лицензии. В последующие годы FASA отказалось от этих изображений в результате иска, возбужденного против них Playmates Toys и Harmony Gold за использование указанных изображений. В 2007 году разработчик линии Classic BattleTech Рэндалл Н. Биллс Было установлено, что FASA подало в суд на Playmates за использование изображений, принадлежащих FASA. Хотя Playmates было приказано прекратить использование данных изображений, FASA не получило финансовой компенсации. FASA осознало, что использование лицензионных изображений сделало их уязвимыми для судебных исков, и опасалось, что такой иск приведет к банкротству компании. Следуя этому примеру, FASA приняло решение использовать в будущих продуктах только те изображения, которые принадлежали им.
На боевые роботы из аниме по-прежнему ссылались во вселенной, но их изображения больше не появлялись в новых справочниках. Это привело к тому, что фанаты стали называть их «Незримыми». Когда Fantasy Productions лицензировала собственность, эти «невидимые» изображения были расширены, чтобы включить все произведения искусства, созданные «вне дома», то есть чьи авторские права принадлежали создателям, а не компании. Catalyst Game Labs продолжила эту практику.
Популярность игры привела к появлению нескольких вариантов и расширений базовой системы, в том числе CityTech, в котором конкретизированы городские операции, пехота и т. Д. и боевые машины, AeroTech, в которой основное внимание уделяется воздушным и космическим операциям, и BattleSpace, в которой подробно описываются боевые действия больших космических кораблей. FASA также опубликовало многочисленные справочники, известные как Technical Readouts, в которых представлены спецификации для новых боевых единиц, из которых игроки могут выбирать. Однако, несмотря на большое количество таких заранее спроектированных боевых роботов, транспортных средств, аэрокосмических единиц и другой военной техники, создатели также установили систему правил индивидуального проектирования, позволяющую игрокам создавать свои собственные единицы и выставлять их в бою. В дополнение к книгам правил игры, FASA опубликовало несколько справочных книг, подробно описывающих историю, политические и социальные структуры различных фракций в игре, включая все пять Великих Домов внутренней сферы, КомСтар, Периферийные государства и павшую Звездную Лигу.
FASA запустила две дополнительные системы в дополнение к основной игре: BattleTroops, боевую систему пехоты, и BattleForce, крупномасштабный боевой симулятор, управляющий действиями массированных Подразделения BattleTech. Войны за Наследие, настольная игра, выпущенная в 1987 году, является одной из двух чисто стратегических игр серии (вторая - «Внутренняя сфера в огне» из книги «Боевые операции»). Войны за Наследие разыгрываются на политической звездной карте, где игроки пытаются захватить регионы космоса.
В последние годы наблюдается тенденция объединения расширений в «основные продукты» для повышения эффективности. Начиная под эгидой FanPro, а затем продолжая в Catalyst Game Labs, различные наборы правил были объединены в серию основных сводов правил:
После того, как корпорация FASA закрыла свои двери в 2000 году, Wizkids выкупила права на игру в январе 2001 года. Они переработали IP, чтобы запустить свою коллекционную игру с миниатюрами MechWarrior: Dark Age, но лицензировали права на продолжение публикации продуктов. для старой игры FanPro (дочерняя компания Fantasy Productions ). Topps купил Wizkids в 2003 году, но это не изменило никаких издательских соглашений на тот момент. FanPro владела лицензией на оригинальную настольную игру (которую они переименовали в «Classic BattleTech») до 2007 года. Тогда Catalyst Game Labs (CGL) приобрела лицензию у Topps. CGL сохраняет лицензию по сей день; С окончанием игры MechWarrior: Dark Age miniatures название традиционной настольной игры вернулось к просто BattleTech.
24 июня 2009 г. Catalyst Game Labs объявила, что они получили права на «Невидимое» искусство. В результате искусство, изображающее оригинальные роботы, можно было снова законно использовать. Однако в обновлении от 11 августа 2009 г. говорилось, что часть сделки, касающаяся дизайнов, созданных на изображениях Macross, была сорвана, и исходные изображения снова вернулись в статус Unseen. С тех пор рисунки, основанные на изображениях Дугграма и Крашера Джо, больше не считаются Незримыми.
В выпуске Dragon (выпуск 131) за март 1988 г. Джим Бамбра назвал первое издание настольной игры BattleTech «блестяще задуманной и представленной игрой о роботизированных боях, действие которой происходит в раздираемой войной вселенной Государств-преемников», и высоко оценил высокие производственные показатели компонентов игры. В заключение Бамбра дал рекомендацию: «Попробуйте игру Battletech. Если она вам понравится, она может вдохновить вас на создание собственного подразделения BattleMech и пробиться через государства-преемники».
В июньском выпуске Dragon 1993 г. (Выпуск 194), Рик Свон просмотрел третье издание FASA и ему понравились поправки к правилам, «представляющие основы ясным, простым языком». Свон также восхищалась постапокалиптическим видением игр, назвав ее «одним из самых богатых уголков своего хобби». В заключение он рекомендовал купить третье издание: «В то время как предыдущая версия была классным делом... третье издание является окончательным вариантом, красивым обновлением, стоящим закупочной цены даже для владельцев старых изданий».
>чем превращать гигантских роботов в металлолом ". Однако для людей, которые уже владели третьим изданием, Свон предположил, что «нет веских причин инвестировать в четвертую версию».Франшиза BattleTech впервые вышла за рамки настольных варгеймов. формат с выпуском MechWarrior, ролевой игры, в которой игроки изображают пилотов BattleMech или других персонажей 31-го века. Система RPG была переиздана в нескольких редакциях и дополнена различными справочниками и дополнениями. В 1996 году FASA также представило BattleTech Collectible Card Game, CCG, разработанную Wizards of the Coast, создателями популярной Magic: The Gathering.
WizKids, владельцы франшизы BattleTech после 2001 года, в 2002 году представили коллекционную миниатюрную версию классической настольной игры под названием MechWarrior: Dark Age (позже переименованную в MechWarrior: Age of Destruction ). Игра включает в себя систему WizKids «Clix System », средство отслеживания боевой статистики и способностей каждой фигурки путем поворота шкалы на ее основании.
БэтлМехи, громадные флагманские устройства франшизы, стали естественным предметом для компьютерной эмуляции, и поэтому в 1988 году Infocom выпустила ролевую игру для ПК под названием BattleTech: The Crescent Hawk's Inception.. Позже за ней последовало продолжение, BattleTech: The Crescent Hawk's Revenge в 1990 году. Обе игры были достаточно хорошо приняты, хотя, помимо продолжения сюжетной линии, вторая игра имела мало общего со своей предшественницей. Однако первая чистая симуляция боя БатлМеха была выпущена для компьютеров в 1989 году. Одиночная игра под названием MechWarrior, опубликованная Activision, дала пользователям возможность пилотировать ряд Сражайтесь с мехами и сражайтесь с противниками, управляемыми компьютером. Сиквелы MechWarrior 2 (1995), MechWarrior 2: Mercenaries (1996), MechWarrior 3 (1999) и MechWarrior 4 (2000), и MechWarrior 4: Mercenaries (2002) создали симуляторы все более высокой технической сложности. Были выпущены «Mekpaks» для MechWarrior 4: Mercenaries, созданные Mektek, с добавлением нового оружия, мехов и графики. Группа также модифицировала Crysis для выпуска игры BattleTech, известной как MechWarrior: Living Legends, и первая публичная бета-версия была выпущена 26 декабря 2009 года. Возможный MechWarrior 5 находился в стадии разработки., хотя он находился в разработке около года и в конечном итоге был отменен. Первоначально Smith Tinker владела электронными правами BattleTech, но, не сумев найти финансирование для новой игры MechWarrior, права на серию были куплены Piranha Games в 2011 году, которые изначально работал со Smith Tinker над созданием MechWarrior 5. 9 июля 2009 года было подтверждено, что франшиза будет перезагружена. Были выпущены другие трейлеры, и было подтверждено, что график будет установлен около 3015 года. Хотя казалось, что юридические проблемы, которые изначально преследовали FASA из-за сходства между роботами BattleTech и роботами из Robotech / Macross, вернулись, что вызвало некоторые проблемы для Piranha Games., компания позже опубликовала заявление, в котором отмечалось, что их основные проблемы были с поиском издателя, что в конечном итоге привело к объявлению о перезагрузке free-to-play под названием Mechwarrior Online, установленной около начала клановых вторжений. Игра была опубликована в 2013 году Infinite Games Publishing, той же компанией, которая позже опубликовала MechWarrior Tactics. IGP объявила о банкротстве и продала права в декабре 2014 года. Piranha Games продолжили работу над MechWarrior 5: Mercenaries, выпущенным как эксклюзив Epic Games в декабре 2019 года.
Франшиза увидела свое первая посвященная онлайн-игре игра с Multiplayer BattleTech: EGA в 1992 году, за которой последовала Multiplayer Battletech: Solaris в 1996 году. В 1994 году было выпущено первое оригинальное название серии для консоли с простым названием BattleTech для Sega Genesis. Другие известные игры включают серию MechCommander для ПК (MechCommander в 1998 году и MechCommander 2 в 2001 году), серию MechAssault (MechAssault и MechAssault 2 : Lone Wolf в 2002 и 2004 годах соответственно для Xbox и MechAssault: Phantom War в 2006 году для Nintendo DS ). В апреле 2018 года была выпущена новая пошаговая стратегическая игра под простым названием BattleTech. Игра была разработана Harebrained Schemes под руководством Джордан Вайсман, создатель серии.
Сообщество фанатов также предоставляет онлайн-бесплатную версию настольной игры под названием MegaMek. Этот проект привел к появлению таких проектов, как, например, создание кампаний из игр MegaMek. Была также серия созданных фанатами Battletech MUSE, а затем более поздних MUX (текстовых многопользовательских игр с изображениями ASCII, доступ к которым осуществляется через соединение telnet) в 1990-х годах, начиная с Battletech 3025 MUSE в 1991 году.
Наряду с первоапрельскими мэшапами Catalyst Games Labs и Shadow Run как минимум три других издателя выпустили пародии на игру.
Crunchy Frog Enterprises выпустила Critter-TEK в 1994 году, используя сеттинг бейсбольной лиги с забавными животными персонажами; Кланы пародировались как приносящие оружие Большой лиги в сеттинг низшей лиги.
Wingnut Games выпустила Battle Cattle в 1997 году с новыми выпусками в 2000 и 2002 годах; издание на итальянском языке было опубликовано в 1997 году.
Steve Jackson Games выпустили Battle Cattle: The Card Game в 2001 году, предназначенную для полной совместимости с Car Wars Card Game.
Материалы BattleTech появлялись в различных публикациях других компаний, начиная от статей в профессиональных игровых журналах и заканчивая фанзинами, посвященными исключительно игре. FASA предоставило материалы игровым журналам, разрешило ассоциированным фан-клубам, таким как MechForce, публиковать информационные бюллетени, а также рассматривало некоторые журналы, как BattleTechology, как полуофициальные публикации. Некоторые из этих материалов в то время считались каноническими, а некоторые из них, особенно конструкции мехов, стали использоваться в официальных продуктах.
Невозможно составить исчерпывающий список, но наиболее известные публикации перечислены ниже. Если не указано иное, весь материал взят из BattleTechWiki.
Журналы с некоторыми статьями о BattleTech:
Фанзины и журналы, посвященные BattleTech:
Цель создателей BattleTech по созданию иммерсивной симуляции BattleMech возникла примерно в 1990 году с открытием первого BattleTech Center на севере п ier Mall в Чикаго. В BattleTech Center было 16 объединенных в сеть полноразмерных кокпитов или «отсеков», которые напоминали кабину БатлМеха с более чем 80 отдельными элементами управления. Каждый игрок выбрал своего робота, чтобы пилотировать его в бою с семью другими игроками-людьми в других кабинах. Virtual World Entertainment, компания, которая управляла этими центрами, позже открыла множество других центров Virtual World по всему миру. Позже он объединился с FASA Interactive Technologies (FIT), чтобы сформировать Virtual World Entertainment Group (VWEG), чтобы лучше извлекать выгоду из свойств FASA. В 1999 году Microsoft Corporation приобрела VWEG для интеграции FIT в Microsoft Game Studios и продала VWE. VWE продолжает разрабатывать и поддерживать текущую платформу BattleTech VR, называемую системой Tesla II, с BattleTech: Firestorm. Члены сообщества владельцев «капсул» продолжают обновлять программное и аппаратное обеспечение кабины Tesla II (например, разрабатывая комплекты, позволяющие заменять оригинальные мониторы CRT на современные LCD.) для частного, коммерческого и условного использования.