Военная фантастика

редактировать

Военная фантастика - это поджанр из научной фантастики, в котором использование научно-фантастических технологий, в основном оружия, в военных целях и, как правило, главные персонажи, являющиеся членами военной организации, участвующими в военной деятельности, обычно во время война ; иногда происходящие в космическом пространстве или на другой планете или планетах. Он существует в литературе, комиксах, фильмах и видеоиграх.

Подробное описание конфликта, тактики и оружия, использованного для его решения, а также роли военной службы и отдельных членов этой военной организации, составляет основу типичного произведения военной научной фантастики. В рассказах часто используются черты реальных прошлых или нынешних земных конфликтов, когда страны заменяются планетами или галактиками с аналогичными характеристиками, линкоры заменяются космическими линкорами, а некоторые события изменены, чтобы автор мог экстраполировать то, что могло произойти..

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 Точки зрения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Характеристики

Традиционные военные ценности храбрости, жертвенности, чувства собственного достоинства подчеркиваются долг и товарищество, а действия обычно описываются с точки зрения солдата. Как правило, технология более продвинутая, чем нынешняя, и подробно описана. В некоторых историях, однако, технология довольно статична, и используется оружие, которое было бы знакомо современным солдатам, но другие аспекты общества изменились. Например, женщины могут быть приняты как равные партнеры на боевых ролях. Во многих военно-фантастических рассказах технологические достижения часто лежат в основе развития сюжета. В некоторых работах проводятся параллели с историей человечества и с тем фактом, что научные открытия или новые доктрины могут серьезно изменить исход сражений и способы ведения войны. Во многих работах исследуется, как прогресс или изменения в вышеупомянутом влиянии на военную доктрину, а также как главные герои и антагонисты размышляют об этих изменениях и адаптируются к ним. Военная фантастика также относится к предметной области «военная и популярная культура».

Несколько подмножеств военной научной фантастики пересекаются с космической оперой, концентрируясь на крупномасштабных космических сражениях с использованием футуристического оружия. С одной стороны, этот жанр используется для размышлений о будущих войнах с участием космических путешествий или о последствиях такой войны для людей; с другой стороны, это использование сюжетов военной фантастики с некоторыми внешними атрибутами научной фантастики. Термин «военно-космическая опера» иногда используется для обозначения этого поджанра, как, например, критик Сильвия Келсо при описании «Саги о Форкосигане » Лоис Макмастер Буджолд. Другим примером военно-космической оперы может быть франшиза Battlestar Galactica и роман Роберта А. Хайнлайна 1959 года Звездный десант.

Ключевое отличие военной научной фантастики от космоса. Опера состоит в том, что главные персонажи космической оперы - не военнослужащие, а гражданские лица или военизированные. Военная фантастика также не всегда включает космическое пространство или многопланетный сеттинг, как космическая опера.

История

Предшественники военной научной фантастики можно найти в историях о «войне будущего», относящихся к прошлому по крайней мере, в рассказе Джорджа Чесни «Битва при Доркинге » (1871). Затем последовали и другие художественные произведения, в том числе Х.Г. Уэллса "Сухопутные броненосцы ". В конце концов, когда научная фантастика стала устоявшимся и отдельным жанром, военная фантастика утвердилась как поджанр. Одна из таких работ - H. Восстание Уллера Бима Пайпера (1952) (основано на событиях Мятежа сипаев ). Роберта А. Хайнлайна Звездный десант (1959) - еще одна работа военной фантастики, наряду с Гордоном Диксоном Дорсай ( 1960), и они, как считается, в основном ответственны за популяризацию популярности этого поджанра среди молодых читателей того времени.

Вьетнамская война привела к тому, что ветераны с боевым опытом решили писать научную фантастику, включая Джо Холдемана и Дэвида Дрейка. На протяжении 1970-х годов такие произведения, как «Война вечности » Холдемана и Хаммеры Дрейка, способствовали росту популярности жанра. Также были популярны рассказы, собранные в таких книгах, как Combat SF, под редакцией Гордона Р. Диксона. Эта антология включает одну из первых историй Хаммера Хаммера, а также одну из историй БОЛО Кейта Лаумера и одну из историй Берсеркера Фреда Саберхаген. Эта антология, кажется, была первым случаем, когда научно-фантастические рассказы, посвященные войне как предмету, были собраны и проданы как таковые. Серия антологий под групповым названием «Будет война» под редакцией Пурнель и Джона Ф. Карра (девять томов с 1983 по 1990 год) помогла сохранить категорию активной и побудила новых авторов добавлять в нее . 53>

Особый поворот был внесен в серию Гарри Тертлдоу Мировая война, изображающая альтернативную историю, в которой Вторая мировая прервана. инопланетянами, вторгшимися на Землю в 1942 году, вынудив людей прекратить борьбу друг с другом и объединиться против этого общего врага. Горлица очень подробно описывает тактику и стратегию этого нового хода войны, показывая, как американские, британские, советские и немецкие солдаты и еврейские партизаны (некоторые из них - исторические фигуры) справляются с этой необычайной новой ситуацией, а также дает не несимпатичная детализированная точка зрения отдельных воинов-захватчиков. В военной ситуации, поставленной Горлицей, захватчики имеют превосходное вооружение, но разрыв не слишком велик, чтобы люди могли его преодолеть. Например, у захватчиков есть более совершенные танки, но танкисты немецкого вермахта, противостоящие им - главная тема сериала - более квалифицированные и опытные.

Точки зрения

Ряд авторов представили рассказы с политическими посланиями разного типа в качестве основных или второстепенных тем своих произведений.

Дэвид Дрейк часто писал об ужасах и тщетности войны. В послесловиях к нескольким из своих книг Hammer's Slammers (1979 г. и позже) он сказал, что одна из причин его написания - просвещение тех людей, которые не испытали войну, но которым, возможно, придется делать решение начать или поддержать войну (как политики или как избиратели) о том, что такое война на самом деле, и каковы возможности и ограничения вооруженных сил как инструмента политики.

Дэвид Вебер сказал, что:

Для меня военная фантастика - это научная фантастика, которая написана о военной ситуации с фундаментальным пониманием того, как военный образ жизни и персонажи отличаются от гражданского образа жизни и персонажей. Это научная фантастика, которая пытается реалистично изобразить вооруженные силы в контексте научной фантастики. Это не «стрельба по насекомым». Речь идет о людях и представителях других видов, вовлеченных в войну и бойню. Это не оправдание для упрощенных решений проблем.

См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 12:11:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте