Звездный десант

редактировать
научно-фантастический роман

Звездный десант
Звездный десант (роман).jpg Обложка первого издания
АвторРоберт А. Хайнлайн
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрВоенная фантастика. Философский роман
ИздательствоГ. Сыновья П. Патнэма
Дата публикации5 ноября 1959 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц263 (издание в мягкой обложке)
OCLC 2797649

Starship Troopers - это военно-научная фантастика роман американского писателя Роберта А. Хайнлайна. Написанный через несколько недель в ответ на приостановку ядерных испытаний США, история была впервые опубликована в виде сериала из двух частей в The Magazine of Fantasy Science Fiction как Starship Солдат, и издана в виде книги Г. Сыновья П. Патнэма в декабре 1959 года.

Действие происходит в обществе будущего, управляемом человеческим межзвездным правительством, в котором доминирует военная элита, именуемая Федерацией землян. Повествование от первого лица следует за Хуаном «Джонни» Рико через его военную службу в мобильной пехоте. Рико превращается из новобранца в офицера на фоне межзвездной войны между людьми и инопланетными видами, известными как «пауки» или «жуки». К основному сюжету перемежаются сцены в классе, в которых Рико и другие обсуждают философские и моральные вопросы, включая аспекты избирательного права, гражданской добродетели, преступности несовершеннолетних и война ; Эти дискуссии были описаны как изложение собственных политических взглядов Хайнлайна. Звездный десант был отождествлен с традицией милитаризма в научной фантастике США и проводит параллели между конфликтом между людьми и ошибками и холодной войной. В романе о взрослении «Звездный десант» также критикуется американское общество 1950-х годов, утверждается, что отсутствие дисциплины привело к моральному упадку, и отстаиваются капрал и смертная казнь.

Звездный десант положил конец серии детских романов Хайнлайна. Она стала одной из его самых продаваемых книг и считается самой известной его работой. Он получил Премию Хьюго за лучший роман в 1960 году, и получил похвалу от рецензентов за свои сцены тренировок и сражений, а также за визуализацию будущих военных. Он также стал чрезвычайно спорным из-за политических взглядов, которые, казалось, поддерживал. Рецензенты резко критиковали преднамеренное прославление в книге военных, аспект, описанный как пропаганда и уподобленный вербовке. Идеология милитаризма и тот факт, что только ветераны войны имели право голоса в вымышленном обществе романа, привели к тому, что его часто описывали как фашистский. Другие не согласны, утверждая, что Хайнлайн только изучал идею ограничения права голоса определенной группой людей. Изображение пола Хайнлайном также подвергалось сомнению, в то время как рецензенты заявили, что термины, используемые для описания пришельцев, были сродни расовым эпитетам.

Несмотря на разногласия, штурмовики звездного корабля имели широкое влияние как внутри, так и вне научной фантастики. Кен МакЛауд заявил, что «политическое направление [научной фантастики] можно описать как диалог с Хайнлайном». Критик-фантаст Дарко Сувин писал, что Starship Troopers - это «наследственный текст научно-фантастического милитаризма США» и что он на протяжении многих лет формировал дискуссию о роли вооруженных сил в обществе. Роману приписывают популяризацию идеи механической брони, которая с тех пор стала постоянным элементом научно-фантастических книг и фильмов, а также объектом научных исследований. Изображение Хайнлайна футуристической армии также оказало влияние. Более поздние научно-фантастические книги, такие как антивоенный роман Джо Холдемана 1974 года Вечная война, были описаны как реакция на Звездных десантников. История была адаптирована несколько раз, в том числе в версии фильма 1997 года режиссера Пола Верховена, в которой стремились высмеять то, что режиссер считал фашистскими аспектами романа.

Содержание

  • 1 Написание и публикация
  • 2 Сеттинг
  • 3 Сюжет
  • 4 Основные темы
    • 4.1 Милитаризм
    • 4.2 Достижение совершеннолетия
    • 4.3 Моральный упадок
  • 5 Прием
    • 5.1 Критика милитаризма
    • 5.2 Обвинения в фашизме
    • 5.3 Утопизм
    • 5.4 Раса и пол
  • 6 Влияние
  • 7 Адаптации
    • 7.1 1997 фильм
    • 7.2 Другие медиа
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Написание и публикация

Обложка Журнала фэнтези и научной фантастики (ноябрь 1959 г.), на которой изображен Звездный корабль

Роберт Хайнлайн был одним из самых продаваемых научных журналов. авторы фантастики 1940-х и 1950-х годов, наряду с Айзеком Азимовым и Артуром Кларком ; они были известны как «большая тройка», которая доминировала в американской научной фантастике. В отличие от других, Хайнлайн в своих работах твердо поддерживал антикоммунистические настроения эпохи холодной войны. Хайнлайн прослужил в ВМС США пять лет после окончания Военно-морской академии США в 1929 году. Его военный опыт оказал огромное влияние на его художественную литературу. В какой-то момент между 1958 и 1959 годами Хайнлайн отложил роман, который впоследствии стал Незнакомцем в чужой стране, и написал «Звездный десант». Частично его мотивация была вызвана его гневом по поводу решения президента США Дуайта Эйзенхауэра приостановить ядерные испытания США, а также советских испытаний, которые произошли вскоре после этого. В своей книге 1980 года Расширенная Вселенная Хайнлайн сказал бы, что публикация газетного объявления, размещенного Национальным комитетом за разумную ядерную политику 5 апреля 1958 года, призывающего к одностороннему приостановка испытаний ядерного оружия Соединенными Штатами пробудила в нем желание написать «Звездный десант». Хайнлайн и его жена Вирджиния создали «Лигу Патрика Генри » в попытке оказать поддержку американской программе ядерных испытаний. Хайнлайн заявил, что он использовал роман, чтобы прояснить свои военные и политические взгляды.

Как и многие книги Хайнлайна, «Звездный десант» был завершен за несколько недель. Первоначально он был написан как детский роман для нью-йоркского издательства Scribner ; Хайнлайн уже добился успеха в этом формате, написав несколько таких романов, опубликованных Скрибнером. Рукопись была отклонена, что побудило Хайнлайна полностью прекратить свои отношения с издателем и возобновить написание книг на взрослую тематику. Ученые предположили, что отказ Скрибнера был основан на идеологических возражениях против содержания романа, особенно его трактовки военного конфликта.

Журнал фэнтези и научной фантастики впервые опубликовал «Звездный десант» в октябре и ноябре 1959 г. -часть серийный номер под названием Starship Soldier. Старший редактор Putnam's Питер Исраэль купил рукопись и одобрил исправления, которые сделали ее более привлекательной для взрослых. Когда его спросили, предназначено ли оно для детей или взрослых, он сказал на конференции по продажам: «Пусть читатели сами решают, кому это нравится». Роман был впоследствии опубликован Г. Сыновья П. Патнэма.

Сеттинг

Действие происходит примерно через 700 лет от наших дней. Человеческое общество в Starship Troopers управляется Федерацией Терран, формой мирового правительства. преобладает военная элита. Общество изображается богатым, а футуристические технологии сосуществуют с образовательными методами 20-го века. Права полноправного гражданина голосовать и занимать государственные должности не гарантируются повсеместно, но должны быть получены через Федеральную службу. Те, кто не выполняет эту службу, которая обычно принимает форму военной службы, сохраняют право на свободу слова и собраний, но не могут голосовать или занимать государственные должности. К зачислению допускаются люди любого пола старше 18 лет. Те, кто уходит до завершения службы, не получают голоса. Важные государственные должности зарезервированы за ветеранами федеральной службы. Эта структура возникла специально после краха "западных демократий 20-го века", отчасти вызванного неспособностью контролировать преступность и преступность среди несовершеннолетних, особенно в Северной Америке, и войной между союзом США., Великобритания и Россия против "китайской гегемонии".

Также изображены две внеземные цивилизации. «Псевдо-паукообразные» или «жуки» показаны как общинные существа, происходящие с планеты Клендату. У них есть несколько каст; рабочие, воины, мозги и королевы, похожие на муравьи и термиты. Воины - единственные, кто сражается и не может сдаться в битве. Также подразумевается, что Жуки технологически продвинуты и обладают такими технологиями, как космические корабли. «Скинни» изображаются менее общими, чем паукообразные, но в большей степени, чем люди. События романа происходят во время межзвездной войны между Терранской Федерацией и Паукообразными. В начале истории Земля не находится в состоянии войны, но война была объявлена ​​к тому времени, когда Рико завершил свое обучение. Скинни изначально являются союзниками Псевдо-паукообразных, но в середине романа они становятся союзниками людей. В этом будущем существуют путешествия быстрее света : космические корабли работают под «черенковским движением», и может путешествовать «Сол в Капеллу, сорок шесть световых лет».

«Звездный десант» рассказывается главным героем Хуаном «Джонни» Рико, членом «Мобильной пехоты». Это один из немногих романов Хайнлайна, в котором его типичная линейная структура повествования чередуется с серией воспоминаний. Эти воспоминания часто связаны с школьным курсом истории и моральной философии Рико, в котором учитель обсуждает историю структуры их общества. Рико изображен как человек филиппинского происхождения, хотя среди поклонников есть разногласия по этому поводу. Он из богатой семьи, члены которой никогда не служили в армии. Родословная Рико изображена не имеющей значения; общество, в котором он живет, похоже, отказалось от расовых и гендерных предрассудков.

Сюжет

Роман начинается с Рико на борту транспортного корвета Роджера Янга (названного в честь Medal of Honor получатель Роджер Уилтон Янг ), служащий во взводе, известном как «Головорезы Раскзака». Взвод совершает набег на планетарную колонию, удерживаемую Скинни. Рейд относительно короткий: взвод приземляется на планете, уничтожает цели и отступает, неся при этом двух жертв. Один из них, Диззи Флорес, умирает при возвращении на орбиту. Затем повествование возвращается к окончанию Рико из средней школы. Рико и его лучший друг Карл рассматривают возможность присоединения к Федеральной службе после окончания учебы; Рико колеблется, отчасти из-за отношения отца к военным. Рико принимает решение после того, как обнаруживает, что его одноклассница Кармен Ибаньес также намеревается поступить на службу.

Родители плохо принимают решение Рико, и он уходит с чувством отчужденности. Он направлен в Мобильную пехоту и переезжает в Лагерь Артура Карри (названный в честь Артура Карри, который дослужился до генерала в Первой мировой войне) в канадских прериях для обучения под руководством сержанта Чарльза Зима. Обучение чрезвычайно сложное. Рико проходит боевую подготовку всех видов, в том числе имитируют бои в бронекостюмах. Другой новобранец предстает перед военным трибуналом, порчен и уволен за то, что ударил инструктора по строевой подготовке, который также был командиром его роты. Жан В. Дюбуа, преподававший Историю и моральную философию Рико в школе., отправляет Рико письмо, раскрывающее, что он сам ветеран мобильной пехоты. Письмо помогает Рико оставаться достаточно мотивированным, чтобы не уходить в отставку. Самому Рико дают пять ударов плетью за запуск ракеты во время учений с бронированными костюмами и имитацией ядерного оружия без проверки, чтобы убедиться, что в зоне взрыва нет товарищей, что в бою привело бы к гибели товарища-солдата. Другой новобранец, убивший девочку после того, как дезертировал из армии, был повешен своим батальоном после его ареста гражданской полицией. В конце концов, после дальнейшего обучения в другом лагере около Ванкувера, Рико вместе со 187 другими выпускниками из 2009 начали обучение в этом полку.

«Война с ошибками» изменилась по сравнению с незначительными инцидентами. к полномасштабной войне во время обучения Рико. Атака паукообразных, уничтожающая город Буэнос-Айрес, предупреждает мирных жителей о ситуации; Мать Рико убита в результате нападения. Рико участвует в битве при Клендату, атаке на родной мир паукообразных, которая оборачивается катастрофическим поражением для Федерации терранов. Корабль Рико, Кузница Долины, уничтожен, а его подразделение уничтожено; его переводят в ряды Головорезов на борту «Роджера Янга», возглавляемых лейтенантом Раскзаком и сержантом Джелалом. Подразделение совершает несколько набегов, и Джелал повышает Рико до капрала после того, как Расчак погиб в бою.

Один из его товарищей по Головорезы предлагает Рико пойти в школу подготовки офицеров и попытаться стать офицером. В конце концов Рико идет к Джелалу и обнаруживает, что у Джелала уже были готовы документы. Рико поступает в Школу кандидатов в офицеры для прохождения второго курса обучения, включая дополнительные курсы по «Истории и моральной философии». По пути от Головорезов в школу Рико встречает своего отца, который также записался на службу и теперь является капралом, и они примиряются. В школе его также навещает Кармен, ныне прапорщик и пилот корабля во флоте, и они обсуждают своего друга Карла, убитого ранее на войне.

Рико назначают временным третьим лейтенантом. для его финального теста: командировка в боевую часть. Под опекой командира своей роты капитана Блэкстоуна и с помощью своего сержанта взвода, инструктора по тренировкам в учебном лагере сержант Флота Зим, переведенный из учебного лагеря мобильной пехоты (лагерь Карри), Рико командует взводом во время операции «Королевская семья». ", рейд по захвату представителей касты мозгов пауков и королев. Затем Рико возвращается в офицерскую школу, чтобы получить высшее образование.

Роман заканчивается тем, что он имеет звание младшего лейтенанта, командует своим старым взводом на «Роджере Янге», а его отец - сержантом взвода. Взвод был переименован в «Головорезы Рико» и собирается участвовать в атаке на Клендату.

Основные темы

Роберт Хайнлайн, изображенный здесь в 1976 году

Комментаторы писали, что Звездный десант - не движимый сюжетом, хотя и содержит сцены боевых действий. Вместо этого большая часть романа посвящена обсуждению идей. В частности, обсуждение политических взглядов является повторяющейся чертой того, что ученый Джеффри Касс назвал «идеологически насыщенной» книгой. Обзор 1997 года в Салон классифицировал его как «философский роман ». Критики спорят, в какой степени роман продвигает собственные политические взгляды Хайнлайна. Некоторые утверждают, что в романе сохраняется чувство иронии, которое позволяет читателям делать собственные выводы; другие утверждают, что Хайнлайн проповедует на протяжении всей книги и что ее цель - разъяснить милитаристскую философию Хайнлайна.

Милитаризм

Звездный десант был определен как часть традиции в американской научной фантастике. это предполагает, что насильственный конфликт и милитаризация общества неизбежны и необходимы. Хотя мобильная пехота, отряд, к которому приписан Рико, рассматривается персонажами повествования как скромный пост, сам роман предполагает, что это сердце армии и самое почетное подразделение в ней. В комментарии, написанном в 1980 году, Хайнлайн согласился с тем, что Starship Troopers "прославляет армию... В частности, PBI, Бедная кровавая пехота, грязноногий, который помещает свое хрупкое тело между своим любимым домом и запустением войны..." но его редко ценят... у него самая тяжелая работа из всех, и его следует уважать ". История основана на социал-дарвинистской идее общества как борьбы за выживание, основанной на военной силе. Он предполагает, что некоторые конфликты необходимо разрешать силой: один из уроков, который постоянно преподается Рико, состоит в том, что насилие может быть эффективным методом разрешения конфликта. Эти предположения частично проистекают из точки зрения Хайнлайна о том, что в 1950-х годах правительство США было слишком примирительным в своих отношениях с коммунистическим Китаем и Советским Союзом.

Хайнлайн проводит аналогию между человеческим обществом в романе, а именно: зажиточные, но им необходимо быть бдительными в отношении империалистической угрозы паукообразных и американского общества 1950-х годов. Рецензенты предположили, что паукообразные - это аналог Хайнлайна для коммунистов. Черты, используемые для поддержки этого, включают общинный характер паукообразных, что делает их способными к гораздо более высокой степени координации, чем люди. Общество насекомых когда-то явно описывалось как коммунистическое и, более того, изображалось как коммунистическое по своей природе; это было прочитано как подразумевающее, что люди с другой политической идеологией аналогичны инопланетным существам. Присутствуют связанные мотивы инопланетного вторжения, патриотизма и личных жертв во время войны, как и другие аспекты популярной культуры США 1950-х годов. Комментаторы утверждали, что изображение инопланетян Хайнлайном, а также ссылка на людей в коммунистических странах, вызывает тропу возвращения к границе. Концепция границы включает социал-дарвинистский аргумент о постоянной борьбе за выживание, даже за счет коренных жителей или, в случае Звездных десантников, инопланетян. Хайнлайн предполагает, что без территориальной экспансии, связанной с насильственным завоеванием других рас, люди будут уничтожены. Ученый Джейми Кинг заявил, что Хайнлайн не рассматривает вопрос о том, что военное правительство и Федеральная служба будут делать в мирное время, и утверждает, что Хайнлайн создал общество, предназначенное для непрерывного ведения войны и расширения своей территории.

Достигнув совершеннолетия

Звездный десант упоминается как bildungsroman или «взросление » для Рико, когда он созревает через его пребывание в пехоте. Его обучение, как в учебном лагере, так и в школе кандидатов в офицеры, включает в себя изучение ценности милитаризма, таким образом, приглашая читателя изучить его. Это особенно верно в отношении тех частей его обучения, которые включают в себя идеологическую обработку, например, утверждение одного из его инструкторов, что правление ветеранами вооруженных сил является идеальной формой правления, потому что только они понимают, как поставить коллективное благополучие выше индивидуального. История прослеживает превращение Рико из мальчика в солдата, исследуя вопросы идентичности и мотивации, а также прослеживает его общее моральное и социальное развитие в манере, которую комментаторы считают похожей на многие истории о немецких солдатах в Первой мировой войне.. Трансформацию Рико ученый Говард Франклин сравнил с обычным повествованием в рассказах на военную тематику. Это типичное повествование о неаккуратном и непригодном гражданском, которому жесткие офицеры приводят в порядок форму, чья подготовка является «расчетливым садизмом», но изображается как в основе своей правящей. Письмо, которое Рико получает от Дюбуа, частично ответственного за то, что Рико «переступил порог» в своих тренировках, показано как поворотный момент в его развитии. Сцены в классе, встроенные в рассказ, служат для объяснения приключений Рико и подчеркивают его реакцию на события вокруг. Ярким примером является казнь, свидетелем которой стал Рико после того, как дезертир из его подразделения убил молодую девушку; Рико не уверен в своей реакции, пока он не вспомнит лекцию Дюбуа, в которой последний утверждает, что «моральное чувство» полностью проистекает из желания выжить. Концепция американской границы также связана с темой взросления. Молодые герои романов Хайнлайна достигают зрелости, сражаясь с враждебной «дикой природой» в космосе; Взросление в военном, инопланетном контексте - обычная тема и в более ранних работах Хайнлайна. Взросление Рико также было описано как связанное с его отношениями с отцом; путешествие "вовне" по роману также включает в себя поиски детства Рико и воссоединение с его отчужденным родителем.

Упадок морали

Звездный десант также критикует американское общество 1950-х годов, предполагая, что оно привело к тому, что молодые люди стали избалованными и недисциплинированными. Эти убеждения выражаются в лекциях Дюбуа, учителя истории и моральной философии Рико. Дюбуа восхваляет порку и другие виды телесных наказаний как средство борьбы с преступлениями несовершеннолетних. Было высказано предположение, что Хайнлайн поддерживал эту точку зрения, хотя тот факт, что Дюбуа также сравнивает воспитание детей с дрессировкой щенка, использовался, чтобы утверждать, что Хайнлайн использовал иронию. История решительно поддерживает телесные наказания и смертную казнь как средство исправления несовершеннолетних правонарушителей, часть тенденции в научной фантастике, которая исследует технологии и космос новаторски., но является реакционным по отношению к человеческим отношениям. Как и в случае с другими книгами Хайнлайна, традиционные школы очерняют, в то время как обучение «на месте» превозносится: Рико может без особых трудностей освоить то, что требуется от него в военной подготовке.

Дюбуа также высмеивает эту идею неотъемлемых прав, таких как «Жизнь, свобода и стремление к счастью », утверждая, что люди имеют только те права, за защиту которых они готовы сражаться и умереть. Роман обращается к научному авторитету, чтобы оправдать эту позицию; Дюбуа неоднократно заявлял, что его аргументы можно доказать математически, что побудило ученых назвать роман «тяжелой научной фантастикой», несмотря на его социальные и политические темы. «Моральный упадок», вызванный этой ситуацией, изображается как вызвавший глобальную войну между альянсом США, Великобритании и России против «китайской гегемонии» в 1987 году. Несмотря на союз между США и Россией, эта война был описан как демонстрация антикоммунистических убеждений Хайнлайна, который рассматривал "роящиесяорды "китайцев как большую силу. Роман проводит некоторые сравнения между китайцами и паукообразными и предполагает, что у одной войны могут быть применены к другому.

Прием

К удивлению Хайнлайна,« Звездный десант »выиграл Премия Хьюго за лучший роман в 1960 году. Он был признан одним из самых известных и влиятельных произведений научной фантастики. Роман считается знаком для жанра: в обзоре 1960 года он был описан в обзоре 1960 года как одна из десяти лучших жанровых книг 1959 года, в обзоре 2009 года как ключевой научно-фантастический роман 1950-х годов и как самый известный пример военная фантастика.Это было также вехой для Хайнлайна; Рецензируя книгу вместе с другими, написанными для детей, Флойд К. Гейл из Галактика, самый известный роман., Роман был описан как знаменующий переход Хайнлайна от написания детской художественной литературы к «более зрелой фазе» как автора. Sc ience Fiction написал в 1960 году, что «Хайнлайн написал подростка, которого на самом деле нет. Это новое и горькое и разочаровал Хайнлайна ». Оценка 2,5 звезды из пяти для детей, 4,5 звезды для взрослых и "?" для гражданских он считал, что роман будет «исключительно интересен ветеранам с боевым опытом... но молодежь сочтет его меланхоличным и многословным». И, Майкл Муркок описал его как последнюю «прямую» научную фантастику Хайнлайна, прежде чем он обратился к более серьезным произведениям, таким как «Незнакомец в чужой стране».

К 1980 году, через двадцать лет после выхода в свет., Starship Troopers был переведен на одиннадцать языков и все еще хорошо продавался. Тем не менее Хайнлайн жаловался, что, несмотря на этот успех, почти все письма, которые он получал об этом, были негативными, и он слышал об этом только «когда кто-то хочет меня разжевать». Роман очень спорный. Споры окружали его восхваление вооруженных сил и одобрение до такой степени, что оно его описывалось как фашистское, и его подтекст, что милитаризм превосходит традиционную демократию. Соратники Хайнлайна были среди тех, кто спорил по поводу книги; сравнение цитаты «Звездного десанта» о том, что «благороднейшая судьба, которую может вынести человек, - поместить свое собственное смертное тело его любимым домом и опустошением войны» и антивоенной поэмой «Dulce et Decorum Est », автор Уилфред Оуэн начал двухлетнее обсуждение в трудах Института исследований XXI века с 1959 по 1961 год с Джеймса Блиша, Пола Андерсона, Филип Хосе Фармер, Энтони Баучер, Джон Бруннер, Брайан Олдисс, среди тех, кто обсуждает качество письма, философию Starship Troopers, и мораль.

Сочинения в Starship Troopers получили самые разные отклики, похвалы получили сцены подготовки и боя. В ретроспективе 2009 года Джо Уолтон написал, что Starship Troopers - это «военная фантастика, сделанная очень хорошо». утверждала, что «Хайнлайн был абсолютно на пике карьеры, когда писал это в 1959 году. стилистическим мастерством написания научной фантастики, что мог [рассказать] »задом наперед и высоко. heels 'и уйти с рук ". Результаты считали его очень удобочитаемым и находили военные сцены неотразимыми. Описания Хайнлайном тренировочные и учебные лагерей в романе, основанные на его собственном военном опыте, были выполнены как выполненные с замечательным мастерством. New York Herald Tribune похвалил «блестяще написанные» отрывки, описывающие бой пехоты, а также привлекло внимание к обсуждению оружия и доспехов, которое, по мнению других рецензентов, применяло «неизменный талант Хайнлайна». Джордж Слюссер описал книгу в 1986 году как «в высшей степени эффективную эпопею космической войны», высоко оценив, в частности, «точно воображаемое» оружие и тактику, в то время как в научно-фантастической энциклопедии 1979 года. она была названа «самой красивой». "детских книг Хайнлайна.

Критика стиля книги сосредоточена на ее политических аспектах. Обсуждения Хайнлайном его политические убеждения критиковались как «дидактические», а роман высмеивали за «изложение [которое было] вставлено большими неудобоваримыми кусками». Автор Кен МакЛауд проанализировал политическую природу Звездных десантников в 2003 году, и заявлено, что это была «книга, в которой информационные бюллетени по гражданскому праву и отчеты о жестоких тренировках в учебном лагере намного перевешивают тонкие и ненапряженные боевые сцены». Ученый и писатель Бруннер сравнил его с «детской книгой викторианской эпохи», а в «Справочнике научной фантастики», опубликованном в 2009 году, что роман дает «убедительные образы футуристических военных» и поднимает важные вопросы даже для тех, кто не согласен с его политическими взглядами. идеология. Тем не менее, он заявил, что история слабой как рассказ о встрече с инопланетянами, поскольку она не исследовала инопланетное общество в каких-либо деталях, представляющих собой объекты паукообразных как безымянные и безликие существа, которые хотели уничтожить человечество. Баучер, основатель The Magazine of Fantasy Science Fiction, в 1960 году заметил, что Хайнлайн «забыл вставить рассказ». В сводке 1979 года говорилось, что, хотя видение Хайнлайна могло граничить с фашизмом, его жестко контролируемое повествование делало его идеологию «очень привлекательной».

Критика милитаризма

Обычно считается, что «Звездный десант» продвигает милитаризм, прославление войны и армии. Ученый Брюс Франклин в 1980 году назвал это «прославлением военной службы в горны и барабаны» и написал, что милитаризм и империализм были явным посланием книги. Писатель-фантаст Дин Маклафлин назвал это «рекламным плакатом длиной в книгу». В 1968 году научно-фантастический критик Алексей Паншин назвал «Звездный десант» милитаристской полемикой и сравнил его с фильмом о вербовке, заявив, что он «претендует на то, чтобы показать жизнь типичного солдата. со звуковой дорожкой. комментарий искреннего и искреннего рядового Джонса, который интерпретирует то, что мы видим для нас ». Паншин заявил, что в книге не было «длительного человеческого конфликта»: вместо этого «все солдаты, которые мы видим, сильные, умные, компетентные, опрятные, чисто выбритые и благородные». Паншин, ветеран армии мирного времени, утверждал, что Хайнлайн умалчивает о реальности военной жизни, и что конфликт между Федерацией землян и паукообразными существовал просто потому, что «солдаты звездолета не так славны, что на задницах, полируя свое оружие на десятый раз. время, когда нечего делать ». Автор-литературовед Джордж Слюссер, описывая роман как «заблуждающийся и регрессивный», утверждал, что называть его идеологию милитаризмом или империализмом было неадекватно, поскольку эти описания предполагали экономический мотив. Слюссер вместо этого говорит, что Хайнлайн выступает за полное «технологическое подчинение природы», символом которого являются паукообразные, и что само это подчиняется изображается как знак человеческого прогресса.

Обзор 1997 года в Салон заявил, что роман можно описать почти как пропаганду, особенно в том смысле, что он считает, что учебный лагерь должен быть составной частью любой цивилизации. Это было описано как весьма необычное утопическое видение. Муркок заявил, что уроки, которые Рико усвоил в учебном лагере: «войны неизбежны, [и] что армия всегда права». Обсуждая полезность книги при обсуждении в классе формы правления, Алан Майерс заявил, что в ней изображены вооруженные силы «откровенно земного шовинизма». По словам ученого-фантаста Дарко Сувина, «Звездный десант» был «непонятной, но мощной черно-белой песней для боевой жизни» и примером агитпропа в пользу военных ценностей.

Другие писатели защищали Хайнлайна. Джордж Прайс утверждал, что «[Хайнлайн] подразумевает, во-первых, что война - это что-то пережитое, а не полученное, а, во-вторая война настолько неприятна, настолько пустынна, что ее следует любой ценой держать подальше от дома ». Пол Андерсон также отстаивал некоторые позиции романа, утверждая, что «Хайнлайн осознал проблему избирательной и неизбирательной франшизы, и его предлагаемое решение заслуживает обсуждения». На Хайнлайна были поданы жалобы по поводу отсутствия призыва в Звездный десант. Когда он писал роман, военный призыв все еще действовал в США

Обвинения в фашизме

Общество в книге часто описывается как фашист. Согласно Справочнику по научной фантастике 2009 года, благодаря этому Хайнлайн получил репутацию «фанатичного поджигающего войну фашиста». Ученый Джеффри Касс назвал постановку книги «неизменно мрачным фашизмом». Он заявил, что в романе проводится аналогия между его военным конфликтом и конфликтом в США после Второй мировой войны, и что он оправдывает США. империализм во имя борьбы с другой формой империализма. Джаспер Госс назвал его «крипто-фашистом ». Сувин сравнивает предположение Хайнлайна о том, что «все войны возникают из-за давления населения», с нацистской концепцией Lebensraum или «жизненного пространства» для высшего общества, которое использовалось для оправдания территориальной экспансии.

Некоторые рецензенты предположили, что Хайнлайн просто обсуждал достоинства избирательной франшизы по сравнению с неизбирательной. Хайнлайн сделал аналогичное заявление более чем через два десятилетия после публикации Starship Troopers в своей Расширенная вселенная и далее утверждал, что 95 процентов «ветеранов» были не военными, а членами гражданской службы. Описание самого Хайнлайна оспаривается даже защитниками книги. Ученый Хайнлайна Джеймс Гиффорд утверждал, что ряд цитат в романе предполагает, что персонажи книги предполагают, что Федеральная служба в основном является военной. Например, когда Рико говорит своему отцу, что интересуется Федеральной службой, его отец сразу же объясняет, что считает Федеральную службу плохой идеей, поскольку войны не ведется, что указывает на то, что он рассматривает Федеральную службу как военную по своему характеру. Гиффорд заявляет, что, хотя намерения Хайнлайна могли заключаться в том, чтобы Федеральная служба на 95 процентов была невоенной, в отношении фактического содержания книги Хайнлайн «ошибается в этом вопросе. Совершенно так».

Деннис Шоуолтер, в своей книге 1975 года защищал «Звездный десант», заявляя, что изображенное в нем общество не содержит многих элементов фашизма. Он утверждает, что в романе нет прямого противостояния большевизму и либерализму, которого можно было бы ожидать в фашистском обществе. Другие ответили, что аргумент Шоуолтера основан на буквальном прочтении романа и что эта история в значительной степени прославляет милитаризм. Кен Маклауд утверждает, что книга на самом деле не пропагандирует фашизм, потому что любой, кто способен понять присягу Федеральной службы, может зарегистрироваться и таким образом получить политическую власть. Маклеод заявляет, что книги Хайнлайна неизменно либеральны, но охватывают спектр от демократических до элитарных форм либерализма, причем «Звездный десант» находится на последнем конце спектра. Утверждалось, что милитаризм Хайнлайна больше либертарианец, чем фашистский, и что эта тенденция также присутствует в других популярных книгах Хайнлайна того периода, таких как Stranger in a Strange Land (1961).) и Луна - суровая госпожа (1966). Этот период творчества Хайнлайна привлек больше внимания критиков, чем любой другой, хотя он продолжал писать и в 1980-е.

Утопизм

Сеттинг книги описывается как антиутопия, но Хайнлайн представляет это как утопию; его лидеры показаны хорошими и мудрыми, а население - свободным и процветающим. В 1987 году Слюссер писал, что «Звездный десант» изображает мир, который является «адом для людей», но тем не менее прославляет идеологию вымышленного общества. Правители считаются лучшими в истории, потому что они понимают, что человеческая природа - бороться за власть с помощью силы. Предположение об утопии не исследуется подробно, поскольку жизнь тех, кто не является военным, подробно не показана. В Роман предполагает, что милитаристская философия, которая использует определенные характеристики, имеет математическую основу, хотя рецензенты отмечают, что Хайнлайн не представляет для этого никаких оснований.

Писатели, такие как Роберт А.В. Лаундс, Фармер и Майкл Муркок критиковал роман за гипотетическую утопию в том смысле, что, хотя идеи Хайнлайна звучат правдоподобно, они никогда не подвергались проверке. Муркок написал эссе под названием «Звездные штурмовики», в котором он напал на Хайнлайна и других писателей из-за подобной «утопической фантастики». Лаундес обвинил Хайнлайна в использовании аргументов соломенного человека, «противопоставлении простодушной полуправды блестящей полуправде». Лаундес также утверждал, что Федерация терранов не могла быть такой идеалистической, как изображает Хайнлайн, потому что он никогда должным образом не рассматривал, «имеют ли [неграждане] такую ​​же меру гражданской защиты от официальной несправедливости, как мы имеем сегодня ». Фармер согласился, утверждая, «мир которым правят ветераны, будет таким же плохо управляемым, импровизированным и безумным, как мир, которым управляют люди, никогда не приближавшиеся к запаху крови и кишок».

Раса и пол

Авторы и комментаторы заявили, что манера, в которой внеземные существа изображены в Звездном десантнике, имеет расистские аспекты, утвержддая, что прозвища «Жуки» и «Скинни» несут расовый подтекст. Джон Бруннер сравнил их с называнием корейцев "гуками ". Слюссер утверждал, что термин «жуки» был «оскорбительным и биологически неточным» словом, оправдывающим насилие против инопланетных, тенденцию, которую, по словам Слюссера, разделяла с другими коммерчески успешными научными фантастами.

Некоторые другие работники Хайнлайна также были другими как расистские, хотя Франклин утверждает, что это было не уникально для Хайнлайна, что он был менее расистским, чем правительство США того времени. Ранний роман Хайнлайна Шестая колонна был назван «расистским гимном» движению белого сопротивления против азиатской орды, происходящей от Желтой опасности. В 1978 году Муркок написал, что «Звездный десант» «установил образец для более амбициозных патерналистских и ксенофобских» историй Хайнлайна. Роберт Лаундес утверждает, что война между землями и паукообразными - это не стремление к расовой чистоте, а, скорее, расширение веры Хайнлайна в то, что человек - дикое животное. Согласно этой теории, если человеку не хватает морального компаса помимо воли к выживанию, и ему противостоит другой вид с таким же недостатком морали, то единственным возможным моральным результатом будет война.

Тот факт, что все пилоты ване - женщины (в отличие от пехоты, которая включает в себя мужчин), был назван доказательством прогрессивной гендерной политики в полностью повествовании, хотя идея, высказанная Рико, что женщины являются мотивацией для мужчин, сражающихся в армии, - противоположный пример. В научной фантастической энциклопедии 1996 года говорится, что, как и большая часть художественной литературы Хайнлайна, «Звездный десант» является примером «мужской культуры мачо». Солдаты с протезами в романе, все из которых являются мужчинами, были, как пример «гипер-мужественности», вызванной близостью этих мужчин к технологиям. История изображает пауков настолько чуждыми, что единственной реакцией на них может быть война. Ученые-феминистки охарактеризовали эту реакцию как «условно маскулинную». Штеффен Хантке описал механизированные костюмы в романе, которые заставляют владельца походить на «стальную гориллу», определяя мужественность как «физическое, основанное на животной силе, инстинкте и агрессии». Он называет эту форму маскулинности «все, так сказать, без мозга». Таким образом, в прочтении Хантке, Starship Troopers выражает опасения по поводу того, как мужественность может быть сохранена в среде высоких технологий. Этот страх усугубляет мотивами беременности и родов, которые Хайнлайн использует, описывая, как солдат в костюмах сбрасывают с космических кораблей, пилотируемых женщинми. Хотя Рико говорит, что считает женщин «изумительными», он не проявляет желания сексуальной активности; похоже, что война в этом отношении отодвинула на второй план секс. В сводке 1979 года утверждено, что, несмотря на на жесты, женщины в этой истории по-прежнему были объектами.

Влияние

Пример силовой брони, концепция, популяризированная Звездный десант

Книги Хайнлайна, и в частности Звездный десант, оказали огромное влияние на политологическую фантастику до такой степени, что автор Кен МакЛауд заявлено, что «политическое направление в [научной фантастике] может быть описывается как диалог с Хайнлайном, хотя многие участники этого диалога не согласны с Хайнлайном. Критик-фантаст Дарко Сувин утверждает, что Звездный десант - это «наследственный текст американского научно-фантастического милитаризма » и что он на протяжении многих лет формирует дискуссию о роли военной обороны.

Наряду с его политическими взглядами, идеи Хайнлайна о футуристической армии, изображенные в романе, оказали глубокое влияние на фильмы, книги и телешоу в последующие годы. Роджер Бомонт предположил, что Звездный десант когда-нибудь может считаться руководством для внеземных войн. Сувин называет Хуана Рико «архетипическим космическим солдатом». «Звездный десант» включил в себя концепции военной инженерии, которые использовались в другой художественной литературе и иногда проводились научными исследованиями. Роман был упомянут как источник идеи механической брони экзоскелетов, которую Хайнлайн представил очень подробно. Такие костюмы стали предметом военной фантастики. Франшизы, использующие эту технологию, включают Halo, Elysium, District 9, Iron Man и Edge of Tomorrow <229.>. Во время съемок классического научно-фантастического фильма Пришельцы режиссер Джеймсмерон потребовал, чтобы актеры, играющие космических десантников, прочитали Звездный десант, чтобы понять свою роль, а также процитировал оно повлияло на космический десант, такие термины, как «охота за ошибками» и экзоскелет грузового погрузчика.

Солдаты звездолета оказали непосредственное влияние на многие более поздние научно-фантастические рассказы. Роман Джона Стейкли 1984 года Броня, по словам автора, был рожден из-за разочарования небольшим количеством реальных боев в Starship Troopers и потому, что он хотел, чтобы этот аспект развился дальше. В сериале Gainax 1988 года Gunbuster есть сюжетные элементы, похожие на роман Хайнлайна, изображающие человечество, настроенное против инопланетной армии. Ученые определили элементы влияния Хайнлайна в Игра Эндера, а также Орсона Скотта Карда. Хантке, в частности, сравнивает боевую комнату в «Игре Эндера» с костюмами-протезами Хайнлайна, заявляя, что они регулируют, но также усиливают человеческую свободу действий. Сувин предлагает параллели между сюжетами двух романов, где человеческое общество в обеих историях находится в состоянии войны с насекомоподобными инопланетянами, но заявляет, что история Эндера Виггина имеет совсем другое направление, поскольку Эндер сожалеет о своем геноциде.

И наоборот, Джо Холдеман антивоенный 1974 года, Хьюго - и Небула - научно-фантастический роман «Вечная война» обычно считается прямым ответом на «Звездный десант», и хотя Хальдеман заявил, что на самом деле это результат его личного опыта во войне во Вьетнаме, он признал, что находился под влиянием Звездных десантников. Холдеман сказал, что не согласен с «Звездным десантом», потому что он «прославляет войну», но добавил, что «это очень хорошо написанный роман, и я считаю, что Хайнлайн был с ним честен». В Forever War есть несколько параллелей с Starship Troopers, включая его сеттинг. Комментаторы описали это как реакцию на роман Хайнлайна, предположение, которое Халдеман отрицает; Эти два романа очень разные по своему отношению к военным. Forever War не изображает войну как благородное занятие, стороны которого четко определены как добро и зло; вместо этого роман исследует бесчеловечный эффект войны, на который повлиял реальный мировой контекст войны во Вьетнаме. Халдеман получил письмо от Хайнлайна, в котором он поздравлял его с наградой Nebula Award, что «значило больше, чем сама награда». По словам автора Спайдера Робинсона, Хайнлайн подошел к Холдеману на банкете награждения и сказал, что книга «может быть лучшей военной историей будущего, которую я когда-либо читал!»

роман Гарри Харрисона 1965 года Билл, Галактический Герой, также был описан как реакция на Десантников Звездного корабля, а роман Гордона Р. Диксона 1961 года был назван «очевидным возражением» Десантникам Звездного корабля. написанный Элеонор Арнасон в 1993 году, также изображает войну между двумя очень агрессивными видами, одним из которых является человек. История намеренно переворачивает несколько аспектов Starship Troopers; история рассказывается с точки зрения дипломатов, стремящихся предотвратить войну, а не сражающихся с ней солдат; и конфликт является результатом того, что эти два вида чрезвычайно похожи, а не различны.

Адаптации

фильм 1997 года

Права на экранизацию романа были лицензированы в 1990-х годах., через несколько лет после смерти Хайнлайна. Первоначально проект назывался Bug Hunt at Outpost Nine и находился в производстве до того, как продюсеры купили права на Starship Troopers. Фильм был снят Полом Верховеном (который посчитал книгу слишком скучной, чтобы закончить) и выпущен в 1997 году. В сценарии Эда Ноймайера имена персонажей и некоторые детали сюжета совпадают с Роман. Фильм содержал несколько элементов, которые отличались от книги, в том числе военный, полностью интегрированный в отношении секса. У него было заявленное намерение относиться к своему материалу в иронической или саркастической манере, чтобы подорвать политическую идеологию романа. Механизированные костюмы, которые занимали видное место в романе, в фильме отсутствовали из-за бюджетных ограничений.

В фильме использовались фашистские образы повсюду, включая изображение персонала Федерации Терранов в униформе, очень напоминающей ту, которую носили СС, нацистские военизированные формирования. В 1997 году Верховен заявил, что первая сцена фильма - реклама мобильной пехоты - была адаптирована по кадрам из сцены из фильма Лени Рифеншталь Триумф воли (1935), особенно митинг на открытом воздухе для Reichsarbeitsdienst. Другие ссылки на нацизм включают архитектуру в стиле Альберта Шпеера и пропагандистский диалог («Насилие - высшая власть!»). По словам Верховена, ссылки на нацизм отражали его собственный опыт в оккупированных нацистами Нидерландах во время Второй мировой войны.

Фильм возобновил дискуссию о природе терранского общества в мире Хайнлайна, и несколько критиков обвинили Верховена создания фашистской вселенной. Другие, и сам Верховен, заявляли, что фильм был задуман как ироничный и критиковал фашизм. В фильме также критикуют ура-патриотизм внешней политики США, военно-промышленный комплекс и общества в фильме, в котором насилие ставится выше чувствительности. Он получил несколько негативных критических отзывов, рецензенты предположили, что он был бесхитростным и нацелен на молодежную аудиторию, хотя некоторые ученые и критики также поддержали его описание как сатирическое. Отсутствие технологии активной брони вызвало критику со стороны фанатов. Успех попытки фильма критиковать идеологию романа оспаривается.

Четыре продолжения, Звездный десант 2: Герой Федерации (2004), Звездный десант 3 Фильмы: Мародер (2008), Звездный десант: Вторжение (2012) и Звездный десант: Предатель Марса (2017) были выпущены как фильмы прямо на DVD соответственно. В декабре 2011 года Нил Х. Мориц, продюсер таких фильмов, как сериал «Форсаж » и Я - легенда, объявил о планах по ремейку . фильма, который, как он утверждает, будет более верен исходному материалу. Сообщалось, что в 2016 году сценариями фильма писали Марк Свифт и Дэмиан Шеннон. Комментаторы полагают, что перезагрузка будет столь же спорным, как оригинальная книга.

Других средств

Dark Horse Comics, Mongoose Publishing и Markosia содержит лицензия на производство комиксов на основе Starship Troopers, написанных такими авторами, как Уоррен Эллис, Гордон Ренни и Тони Ли. С октября по декабрь 1988 г. Sunrise и Bandai Visual создали шестисерийную японскую оригинальную видео-анимацию под местным названием Uchū no Senshi с помощью мобильных устройств. Дизайн силовой брони пехоты, выполненный Казутакой Миятаке, основан на материалах Starship Troopers. Avalon Hill опубликован Звездный десант Роберта Хайнлайна в 1976 году, карта-счётчик настольная варгейм с несколькими сценариями, написанными в романе. В 1998 году выходит Mythic Entertainment. Интерактивная веб-игра, в которой игроки сражались друг с другом в космическом бою, позволяла игрокам брать на себя роли Клендату или Федерации, была разработана параллельно с экранизацией. Звездный десант: Игра в миниатюры была выпущена Mongoose Publishing в 2005 году, миниатюрная военная игра, в которой использовались материалы из романов, фильмов и мультсериалов. выпустила игру для ПК Starship Troopers: Invasion Mobile Infantry в 2012 году.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Звездный десант
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:41:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте