Х. Бим Пайпер | |
---|---|
Родился | Генри Бим Пайпер. (1904-03-23) 23 марта 1904 года. США |
Умер | c.6 ноября 1964 (1964-11-- 06) (60 лет). Уильямспорт, Пенсильвания, США |
Псевдоним | Гораций Бим Пайпер, Герберт Бим Пайпер |
Род занятий | Писатель |
Национальность | США |
Период | XX век |
Жанр | Научная фантастика, альтернативная история |
Генри Бим Пайпер (март 23, 1904 - ок. 6 ноября 1964) был американским писателем-фантастом. Он написал много рассказов и несколько романов. Он наиболее известен своей обширной серией рассказов Terro-Human Future History и более короткой серией рассказов "Paratime" альтернативной истории.
Он писал под именем Х. Луч Пайпер . Другой источник называет его имя «Гораций Бим Пайпер» и другую дату смерти. На его надгробии написано «Генри Бим Пайпер». Сам Пайпер, возможно, был источником путаницы; он сказал людям, что H обозначает Гораций, поощряя предположение, что он использовал инициалы, потому что ему не нравилось его имя. На экземпляре Маленького Пушистика, подаренном Чарльзу О. Пайпер, кузену и душеприказчику Бима, он написал «Чарльзу от Генри».
Пайпер в значительной степени самоучка; он получил свои познания в науке и истории, «не подвергая себя смехотворным страданиям четырех лет в неудобных условиях енотовидной шубы ». Он пошел работать в 18 лет в качестве рабочего на верфи Алтуны Пенсильванской железной дороги в Алтуне, Пенсильвания. Также он работал ночным сторожем на железной дороге.
Пайпер опубликовал свой первый рассказ «Время и снова снова» в 1947 году в Astounding Science Fiction ; он был адаптирован для радиопрограммы Dimension X и впервые транслировался в 1951 году и был воспроизведен для X Minus One в 1956. Он был главным автором рассказов до 1961 года, когда он предпринял продуктивный, хотя и недолговечный, набег на романы. Он собрал ружья и написал одну загадку,.
В 1964 году, когда его карьера явно пошла на убыль, и сдержанность и его либертарианские принципы не позволили попросить кого-либо помочь ему с его финансовыми трудностями, Пайпер покончил жизнь самоубийством. Точная дата его смерти неизвестна; последняя запись в его дневнике была датирована 5 ноября («Дождь 09:30»), а датой обнаружения его тела по разным источникам является 9 или 11 ноября. Согласно предисловию Джерри Пурнелля к Маленькому Пушистику, Пайпер отключил все коммуникации в своей квартире, накинул малярные халаты на стены и пол и покончил жизнь самоубийством. пистолет из его коллекции. В своей предсмертной записке он объяснил: «Я не люблю оставлять беспорядки, когда ухожу, но если бы я мог убрать что-то из этого беспорядка, я бы не уехал. Х. Бим Пайпер».
Некоторые биографы приписывают его поступок финансовым проблемам, другие - семейным; Пурнель писал, что Пайпер чувствовал себя обремененным финансовыми трудностями после развода и ошибочным представлением о том, что его карьера рушится (его агент умер, не уведомив его о нескольких продажах). Редактор Джордж Х. Скитерс, который хорошо знал Пайпер, заявил, что Пайпер хотела досадить бывшей жене, которую презирала: убив себя, Пайпер аннулировала его полис страхования жизни и помешала ее из коллекционирования.
Неопубликованный рассказ «Только Аркебуза» пропал без вести после его самоубийства; вероятно, что он уничтожил его вместе со многими своими личными документами.
Его продукция была в конечном итоге куплена Ace Science Fiction и переиздана в мягкой обложке в начале 1980-х. Многие из них с тех пор вышли из печати, хотя две его самые известные статьи были снова перепечатаны Эйсом в 1998 и 2001 годах. В конце своей карьеры Пайпер переписывался с Пурнель, редактором Ace, которая помогала переиздать некоторые из его романов.
Многие из его более ранних авторских прав были утрачены, что позволило Project Gutenberg распространять его работы в Интернете.
Истории Пайпер делятся на два лагеря: Старк космическая опера, такая как Космический викинг, или истории о культурном конфликте или недопонимании., например, Little Fuzzy или Paratime stories.
Постоянной темой его работ является то, что история повторяется; прошлые события будут иметь прямые и ясные аналоги в будущем. Роман «Восстание Уллера» является ярчайшим примером этого, поскольку основан на «Мятеже сипаев». Столь же наглядный пример - само название Space Viking; хотя этот роман не является прямой переосмыслением конкретного исторического прецедента, более поздняя тема в книге включает захват планеты в манере, напоминающей восхождение Адольфа Гитлера.
Характеристика Пайпер коренится в понятии самостоятельного человека: человека, способного позаботиться о себе, а также желающего и способного справиться с любой ситуацией, которая может возникнуть. Это прекрасно иллюстрируется диалогом из его рассказа «Oomphel in the Sky» (1960):
Он действительно знает, что нужно делать и как это делать, и он собирается прямо вперед и делать это, не проводя дюжины конференций и дискуссий за круглым столом и не давая каждому справедливый и равный шанс испортить ему дела.
В результате его рассказы имеют тенденцию к героическому, а конфликт обычно носит характер управляемый извне.
Пайпер интересовалась общей семантикой. Это явно упоминается в, и его принципы, такие как осознание ограничений знания, очевидны в его более поздних работах.
Элизабет Беар описала свой роман «Приливы» как «Пушистик встречает Итальянская работа ".
Джон Скальци опубликовал пересказ Little Fuzzy под названием Fuzzy Nation.
История Terro-Human Future History подробно описана Пайпер счет следующих 6000 лет истории человечества. 1942 год, год постройки первого реактора деления, определяется как год 1 AE (атомная эра). В 1973 году ядерная война опустошает планету, в конечном итоге закладывая основу для возникновения Федерации Терранов, когда человечество отправится в космос и разработает антигравитационную технологию.
История «Лезвие ножа» (собранная в Империи ) происходит незадолго до этого. война, и в ней участвует человек, который видит проблески будущего. Она связывает многие ключевые элементы сериала Пайпер.
Большинство историй происходит в следующем тысячелетии, в эпоху две федерации. Наиболее примечательными среди этих романов являются три романа «Пушистик» (начиная с Пушистик ), в которых говорится о признании особого инопланетного вида разумным и об усилиях двух видов научиться жить вместе на Пушистиках. 'родной мир Заратустры.
Федерация рушится в Войне Системных Государств и после Межзвездных войн (часть из которых можно увидеть в), что приводит к длительному междуцарствиям, во время которого отсутствует центральная человеческая сила. Космический викинг разворачивается в этот хаотический период.
Междуцарствие заканчивается основанием первой Империи. По крайней мере пять империй правят человечеством в течение следующих четырех тысяч лет, но лишь несколько рассказов (собранные в Empire ) описывают этот период. Пайпер обычно изображает эти империи как доброкачественные, управляемые просвещенными деспотами.
Будущая история Пайпер в некотором роде напоминает Исаак Азимов Основание трилогии, и, вероятно, находился под влиянием этого, тем более что оба автора написали для Джон В. Кэмпбелл.
Гораздо более короткая серия альтернативных историй рассказов - это последовательность Пайпер Паратайм, собранная в Паратайме, за которым следует роман «Лорд Кальван из Другого». Эти истории касаются полиции Паратайма, правоохранительного подразделения из параллельного мира, которое научилось перемещаться между графиками времени. Они ревностно охраняют секрет, даже когда добывают ресурсы в других мирах. Примечательно, что похоже, что люди на самом деле являются марсианскими беженцами, которые избежали бедствия на своей родной планете и мигрировали на Землю.
В отличие от многих альтернативных историй, эти истории, как правило, сосредоточены на моментах расхождения в далеком прошлом. Например, лорд Калван включает в себя полицейского, который случайно попадает в мир, где предки современных европейцев не смогли переселиться в Европу. Вместо этого кочевые племена мигрировали через Азию в Северную Америку. Люди, живущие на восточном побережье Северной Америки в этом романе, заселили местность с запада и до сих пор живут в средневековом обществе.
Многие читатели указывают на рассказ «Генезис» (антологизированный в Миры Х. Бима Пайпера ), чтобы предположить, что вселенная Terro-Human Future History на самом деле является альтернативным миром в вселенная Paratime, где марсиане бежали с Марса, в результате чего они забыли о своем наследии и вынуждены были начинать все сначала. Однако в нескольких письмах друзьям и в статье, опубликованной в журнале для поклонников, сам Пайпер перечислял истинные истории Paratime, и он никогда не идентифицировал «Genesis» как одну из них. С другой стороны, «Он гулял вокруг лошадей» упоминается в «Полицейской операции», так что это история врезки к сериалу.
Точно так же, несмотря на отсутствие явного указания Пайпер, «Omnilingual » (1957) - который касается научной экспедиции на Марс в ближайшем будущем под эгидой международной Земли правительство - тоже может быть история Paratime. Ученые и ученые, участвовавшие в этой работе, в medias res раскапывают руины развитой человеческой цивилизации, которые были постепенно разрушены на четвертой планете около 50 000 лет назад. В «Omnilingual» нет упоминания о термоядерном опустошении северного полушария в результате НАТО / коммунистической «холодной войны», разожженной в оргию истребления ударом метеорита из антивещества, который подробно описал Пайпер в своем рассказе «Ответ» (1959). На протяжении всей истории Terro-Human Future History этот конфликт и разрушения, нанесенные народам Первого и Второго миров, широко распространены как объяснение точного способа, в котором культура родной планеты (в частности, через Южную Америку, Австралию и Южную Африку) начинает влиять на планеты Федерации и Империи Пайпер.
... чтобы он больше не был malum in se для гражданин должен избить, содрать кожу, пнуть, долбить, порезать, ранить, ушибить, покалечить, сжечь, ударить дубинкой, бастинадо, содрать кожу или даже линчевать [государственного] работника, и что это должно быть malum prohibitum только в той степени, в которой наказание превышает заслуги работника. Размер этого превышения, если таковой имеется, может быть очень удобно определен малым жюри, поскольку теперь решаются другие вопросы вины.
В 1999 году роман получил Премию Прометея, Премия Зала славы за лучший классический роман либертарианской фантастики. В этой ироничной истории рассказывается о планете техасцев, чей крупный рогатый скот размером с динозавра приходится загонять с помощью цистерн, и чья система правления черпает свой характер из эссе Менкена. Главный герой - непослушный младший дипломат, которого назначают послом на этой сварливой независимой планете в надежде, что он будет убит (как и предыдущий посол), тем самым оправдывая насильственное вторжение и завоевание техасцев. Суть истории - это суд над убийцами предыдущего посла - фактически оплачиваемыми убийцами, нанятыми инопланетной империей, также планирующей вторжение, - в рамках правовой системы, которая считает убийство практикующего политика оправданным.Паратаймская трилогия
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: H. Бим Пайпер |