Flashdance | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Адриан Лайн |
Продюсировал | |
Сценарий | |
Сюжет | Том Хедли |
В главной роли | |
Музыка | Джорджио Мородер |
Кинематография | Дональд Петерман |
Отредактировал | |
Продюсер. компания | PolyGram Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 97 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
кассовые сборы | 201,5 миллиона долларов |
Flashdance - американский романтический драматический фильм 1983 года режиссера Адриана Лайна и в главной роли Джен Нифер Билс страстная молодая танцовщица, стремящаяся стать профессиональной балериной (Алекс), вместе с Майклом Нури, играющим ее старшего поклонника и владельца металлургического завода где она работает днем в Питтсбурге. Это было первое сотрудничество продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера, и представление некоторых эпизодов в стиле музыкальных клипов оказало влияние на другие фильмы 1980-х годов. в том числе Footloose, Purple Rain и Top Gun, самая известная постановка Симпсона и Брукхаймера. Это был также один из первых крупных релизов фильма Лайна, основанный на репутации автора популярных телевизионных рекламных роликов. Сложные танцевальные последовательности Алекса были сняты с использованием боди-дублей (главным двойником Билс была французская актриса Марин Джахан, в титрах не указана, а танец брейк-данса был удвоен танцором-мужчиной. Сумасшедшие ноги ).
Фильм открылся для негативных отзывов профессиональных критиков, в том числе Роджера Эберта, который назвал его «великолепным звуком и ярким танцем, ничего не значащим» (и в конечном итоге поместил его в свой список "самых ненавистных"). Тем не менее, это был неожиданный кассовый успех, став третьим по величине кассовым фильмом 1983 года в Соединенных Штатах. Его мировые кассовые сборы превысили 200 миллионов долларов. составленный Джорджио Мородером, породил несколько хитов, в том числе "Maniac " (в исполнении Майкла Сембелло ) и Оскар - победа в фильме «Flashdance... What a Feeling », написанном для фильма Мородером на стихи Кейта Форси и певицы Ирен Кара. Flashdance также часто вспоминают для его постера к фильму с изображением Билса в толстовке с большой дырой на шее (по словам актрисы, ее образ в этой сцене появился случайно после того, как она просто прорезала большую дырочку в верхняя часть того, что сморщилась при стирке).
Александра «Алекс» Оуэнс (Дженнифер Билс ) - восемнадцатилетний сварщик на сталелитейном заводе в Питтсбурге, Пенсильвания, которая живет со своей собакой Грунтом на переоборудованном складе. Несмотря на то, что она стремится стать профессиональной танцовщицей, у нее нет формального танцевального обучения, и она работает чувственной танцовщицей по ночам в Mawby's, баре-гриль-баре по соседству, где по вечерам проводятся кабаре.
Не имея семьи, Алекс связывает отношения с ее коллеги по Mawby's, некоторые из которых также стремятся к большим художественным достижениям. Джини (Санни Джонсон ), официантка, тренируется на фигуристку, в то время как ее парень, повар Ричи (Кайл Т. Хеффнер ), надеется стать стендап-комиком .
Однажды ночью Алекс привлекает внимание покупателя Ника Херли (Майкл Нури ), владельца металлургического завода, на котором она работает. Узнав, что Алекс - один из его сотрудников, Ник начинает преследовать ее на работе, хотя Алекс сначала отвергает его ухаживания. К Алексу также подходит Джонни К. (Ли Винг ), который хочет, чтобы Алекс танцевал в его близлежащем стриптиз-клубе на Занзибаре.
После получения совета от своего наставника, балерины Ханна Лонг (Лилия Скала ), Алекс пытается подать заявление в Питтсбургскую консерваторию танца и репертуара. Алекс пугается масштабов процесса подачи заявки, который включает перечисление всего предыдущего танцевального опыта и образования, и она уходит, не подавая заявки. Однажды вечером, покидая Моби, Ричи и Алекс подвергаются нападению со стороны Джонни С. и его телохранителя Сесила. Ник вмешивается, и, забрав Алекса домой, они начинают отношения.
На соревнованиях по фигурному катанию Джини дважды падает во время выступления, проигрывает и садится на лед, и ей нужно помочь. Позже, чувствуя, что она никогда не осуществит свою мечту, и после того, как Ричи уехал из Питтсбурга, чтобы попытать счастья в Лос-Анджелесе, Джини начинает встречаться с Джонни С. и работает на него на Занзибаре. Узнав, что она работает стриптизершей, Алекс вытаскивает ее, пока она протестует и плачет.
Увидев Ника с женщиной на балете однажды вечером, Алекс бросает камень в окно своего дома и обнаруживает, что это его бывшая жена (Белинда Бауэр ), с которым он встречался для благотворительности. Алекс и Ник мирятся, и она набирается храбрости, чтобы подать заявление в Консерваторию. Ник использует свои связи с художественным советом, чтобы устроить Алексу прослушивание. Алекс злится на Ника, так как она не получила возможности из-за собственных заслуг, и решает не проходить прослушивание. Видя результаты неудачных снов других и внезапную смерть Ханны, Алекс грустит о своем будущем, но в конце концов решает пройти прослушивание.
На прослушивании Алекс сначала колеблется, но начинает снова, и она успешно завершает танцевальный номер, состоящий из различных аспектов танца, которые она изучала и практиковала, включая брейк-данс, который у нее есть. видели на улицах Питтсбурга. Доска отвечает положительно, и Алекс видно, как Алекс радостно выходит из Консерватории и обнаруживает Ника и Гранта, ждущих ее с букетом роз.
"Танец вспышки... Какое чувство " исполняла Ирен Кара, которая также спела заглавную песню для аналогичного фильма 1980 года Fame. Музыка для «Flashdance... What a Feeling» была написана Джорджио Мородер, а текст написал Кара и Кейт Форси. Песня получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню, а также Золотой глобус и множество других наград. В мае 1983 года песня заняла первое место в чарте Billboard Hot 100. Несмотря на название песни, само слово «Flashdance» в текстах не слышно. Песня используется в заставке фильма, и это музыка, которую Алекс использует в своем танцевальном прослушивании в конце фильма.
Другая песня, использованная в фильме, «Maniac », также была номинирована на премию Оскар. Его написали Майкл Сембелло и Деннис Маткоски. Популярная городская легенда утверждает, что эта песня была изначально написана для фильма ужасов 1980 Маньяк, и что тексты об убийце на свободе были переписаны так, что песня можно использовать в Flashdance. Легенда дискредитирована в специальных материалах выпуска DVD фильма, которые показывают, что песня была написана для фильма, хотя полные тексты всего два («Просто стальная городская девушка субботним вечером» и « Она маньяк ») были доступны на момент начала съемок. Как и заглавная песня, она заняла первое место в Billboard Hot 100 в сентябре 1983 года.
Другие песни в фильме включают «Lady, Lady, Lady» в исполнении Джо Эспозито », Глория »и« Воображение »в исполнении Лоры Браниган, и« Я буду здесь, где сердце »в исполнении Ким Карнес.
Альбом саундтреков Flashdance был продан 700 000 копий в течение первых двух недель в продаже, и только в США было продано более шести миллионов копий. В 1984 году альбом получил премию Грэмми за лучший альбом с оригинальной партитурой, написанной для кинофильма или телешоу.
Адриан Лайн не был первым выбором как режиссер Flashdance. Дэвид Кроненберг отклонил предложение снять фильм, как и Брайан Де Пальма, который вместо этого предпочел режиссировать Лицо со шрамом (1983). В то время Лайн в основном руководил телевизионной рекламой, например, его британской рекламой 1970-х для Brutus Jeans (которая, вероятно, может рассматриваться как предвосхищение визуальных эффектов и стиля Flashdance). Руководители Paramount не были уверены в потенциале фильма и продали 25% прав до его выпуска. Фильм снимался с 18 октября 1982 года по 30 декабря 1982 года.
Flashdance часто вспоминают по толстовке с большим вырезом на шее, которую Билс носил на плакате, рекламирующем фильм. Билс сказала, что вид толстовки появился случайно, когда она сжалась во время стирки, и она вырезала большое отверстие наверху, чтобы снова надеть ее.
Три кандидаты, Дженнифер Билс, Деми Мур и Лесли Уинг, были финалистами на роль Алекса Оуэнса. Существуют две разные истории о том, как был выбран Билс. В одном из них говорится, что тогдашний президент Paramount Майкл Эйснер попросил секретарей в студии выбрать своих фаворитов после просмотра кинопроб. Другое: сценарист фильма Джо Эстерхас утверждает, что Эйснер спросил у «двух сотен самых мужественных мужчин на участке [Paramount], водителей грузовиков, бандитов и захватчиков...» Я хочу знать, кого из этих троих молодые женщины, которых вы больше всего хотели бы трахнуть ».
Роль Ника Херли изначально была предложена Kiss главному исполнителю Джину Симмонсу, который отказался от нее, потому что это противоречило бы его образу «демона». Пирс Броснан, Роберт Де Ниро, Ричард Гир, Мел Гибсон, Том Хэнкс и Джон Траволта также рассматривался на эту роль. Кевин Костнер, тяжелый актер в то время, очень близко подошел к роли Ника Херли, которая досталась Майклу Нури.
Flashdance был первым успехом ряд режиссеров, которые стали ведущими фигурами отрасли в 1980-х годах и позже. Этот фильм стал первым сотрудничеством между Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером, который впоследствии продюсировал Полицейский из Беверли-Хиллз (1984) и Top Gun <37.>(1986). Эстерхас получил свой второй экранный фильм за «Flashdance», а Лайн стал режиссером 9½ недель (1986), Роковое влечение (1987), Непристойное предложение (1993), и Лолита (1997). Линда Обст, разработавшая первоначальный план истории, создала Приключения няни (1987), Король-рыбак (1991) и Бессонница в Сиэтле (1993).
Тускло освещенная кинематография и стиль монтажа отчасти объясняются тем, что большая часть танцев Дженнифер Билс в фильме был выполнен дублером body double. Ее главный танцевальный двойник - французская актриса Марин Джахан, а брейк-данс, который Алекс исполняет на прослушивании в конце фильма, был удвоен танцором Сумасшедшие Ноги.. Кадр Алекса, ныряющего в воздухе в замедленной съемке во время прослушивания, был выполнен Шэрон Шапиро, которая была профессиональной гимнасткой. Продюсеры фильма заявили, что они не делали секрета из того, что использовали дублера для Билса, и что имя Джахана не появилось, потому что Paramount Pictures сократила заключительные титры.
Большая часть Фильм был снят в местах около Питтсбурга, Пенсильвания:
Flashdance был выпущен в США 15 апреля 1983 года.
Flashdance изначально был выпущен на VHS и Laserdisc с выпуском Paramount Pictures DVD 8 октября 2002 г. и специальным Коллекционное издание DVD в 2010 году. Впервые он был выпущен на Blu-ray Disc 13 августа 2013 года компанией Warner Bros. с семью специальными функциями, включая 15-минутную короткометражку The History of Flashdance, 9-минутный короткометражный фильм «Образ Flashdance», «Flashdance» Хореография и тизер и театральные ролики. Фильм был переиздан на Blu-ray в США 19 мая 2020 года компанией Paramount Presents с новым 4K-ремастером и упаковкой. Он включает в себя новое интервью Filmmakers Focus с режиссером, но исключает некоторые особенности из предыдущего выпуска Blu-ray.
Flashdance получил в основном неблагоприятные отзывы отзывы профессиональных критиков. Он имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes на уровне 36%, основанный на 44 обзорах с консенсусом: «Flashdance полностью стильный и очень мало содержательный, он может похвастаться привлекательными танцевальными последовательностями - и выигрывает от привлекательного исполнения от Дженнифер Билс - но повествование у него плоскостопое ».
Роджер Эберт поместил его в свой список самых ненавистных фильмов, заявив:« Дженнифер Билс не должна чувствовать себя плохо. Она от природы талант., она свежа и интересна здесь, и ей нужно только найти агента с природным талантом отказываться от сценариев ». Справочник фильмов Холливелла дал ему одну звезду из четырех, а The New Yorker описал фильм как «По сути, серию рок-роликов». The Guardian охарактеризовал это как «невероятный успех». Противники фильма утверждают, что в дополнение к поверхностному сюжету, фильм представляет собой худшие излишества кинопроизводства 1980-х годов с упором на короткие эпизоды и быстрое редактирование между кадрами. Сценарий фильма был номинирован на Премию Раззи, где проиграл Одинокая леди. Общая критика была направлена на экранное партнерство между Дженнифер Билс и Майклом Нури, в основном из-за значительной разницы в возрасте между ними (на момент съемок Билсу было 18, а Нури - 36). Критики также задались вопросом, могла бы 18-летняя женщина получить работу сварщика на старомодном сталелитейном заводе.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
Были дискуссии о продолжении, но фильм так и не был снят. Билс отклонил предложение сняться в сиквеле, сказав: «Меня никогда не привлекало что-то в силу того, насколько богатым или знаменитым это сделает меня. Я отказался от стольких денег, а мои агенты просто теряли рассудок. «
В марте 2001 года была предложена Бродвейская музыкальная версия с новыми песнями Джорджио Мородера, но она не реализовалась.
В июле 2008 года премьера сценической музыкальной адаптации Flashdance The Musical состоялась в Theatre Royal в Плимуте, Англия. Книга написана в соавторстве с Томом Хедли, который создал схему истории для оригинального фильма, а хореография написана Арлин Филлипс.
Flashdance - это не мюзикл в традиционном смысле, поскольку персонажи не поют, а, скорее, песни представлены в стиле самодостаточности видеоклипы. Его успех отчасти объясняется недавним запуском (в 1981 году) кабельного канала MTV (Музыкальное телевидение), поскольку это был первый полнометражный фильм, эффективно использовать новую популярность музыкальных клипов. Используя отрывки из фильма и транслируя их в виде музыкальных видеоклипов на MTV, студия извлекла выгоду из обширной бесплатной рекламы и, таким образом, сделала новый носитель важным маркетинговым инструментом для фильмов.
В середине 1980-х годов стало почти обязательным выпускать музыкальное видео для продвижения крупного кинофильма, даже если фильм не особенно подходил для него. Пример из той эпохи - песня и музыкальное видео «Take My Breath Away » из Top Gun (1986), также от продюсеров Flashdance Дона Симпсона и Джерри Брукхаймер. Джорджио Мородер написал "Take My Breath Away" и несколько песен для Flashdance.
Певцы Дженнифер Лопес и Джери Холливелл отдали дань уважения «Flashdance» в своих музыкальных клипах. "I'm Glad " Лопес была в значительной степени основана на фильме, а версия Холливелл "It's Raining Men", первого сингла с ее второго альбома Scream If You Want To Go Faster черпает вдохновение из сцены прослушивания.
Рекламный плакат к фильму 2018 года Дэдпул 2 отдает дань уважения Flashdance, где Дэдпул воссоздает сцену, в которой Дженнифер Билз, растянувшись на стуле, омывается водой. На Дэдпула вместо воды залили гильзы от пуль.
Flashdance был вдохновлен реальной историей Морин Мардер, строительницы / сварщик днем и танцор ночью в стриптиз-клубе Торонто. Как и Алекс Оуэнс в фильме, она стремилась поступить в престижную танцевальную школу. Том Хедли написал первоначальный план истории для Flashdance, и 6 декабря 1982 года Мардер подписал выпускной документ, дающий Paramount Pictures право изображать историю своей жизни на экране, для чего она получил единовременную выплату в размере 2300 долларов. По оценкам, Flashdance собрал в мировом прокате более 200 миллионов долларов. В июне 2006 г. США Апелляционный суд девятого округа в Сан-Франциско подтвердил решение суда низшей инстанции о том, что Мардер отказалась от своих прав на фильм, когда она подписала документ о выпуске фильма в 1982 году. Коллегия из трех судей указала в своем постановление: «Хотя задним числом это соглашение кажется Мардер несправедливым - она получила только 2300 долларов в обмен на освобождение от всех претензий, связанных с фильмом, который собрал более 150 миллионов долларов - просто нет доказательств того, что ее согласие было получено мошенничество, обман, введение в заблуждение, принуждение или неправомерное влияние ". Суд также отметил, что поверенный Мардер присутствовал, когда она подписывала документ.
В 2003 году, после использования танцевальные номера из фильма Дженнифер Лопес в ее музыкальном видео «I'm Glad » (режиссер Дэвид Лашапель ), Мардер подал в суд на Лопеса, Sony Corporation (создатели музыкального видео) и Paramount в попытке получить интерес к фильму с соблюдением авторских прав . Хотя Лопес утверждала, что ее видео на «I'm Glad» было задумано как дань уважения Flashdance, в мае 2003 года Sony согласилась выплатить Paramount лицензионный сбор за использование танцевальных номеров и других сюжетных материалов из фильма в видео.