Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера

редактировать
Международный аэропорт, расположенный в Саскатуне, Саскачеван, Канада
Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера. Международный аэропорт Саскатун
YXE logo 2017.png
Saskatoon 110.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецTransport Canada
ОператорУправление аэропорта Саскатун
ОбслуживаетСаскатун, Саскачеван
Хаб для
Часовой пояс CST (UTC − 06: 00 - без DST)
Высота AMSL 1,654 фута / 504 м
Координаты 52 ° 10'15 "N 106 ° 42'00" W / 52,17083 ° N 106,70000 ° W / 52,17083; -106.70000 Координаты : 52 ° 10′15 ″ N 106 ° 42′00 ″ W / 52,17083 ° N 106.70000 ° W / 52,17083; -106.70000
Веб-сайтskyxe.ca
Карта
CYXE находится в Саскачеване CYXE CYXE Местоположение в Саскачеване Показать карту Саскачевана CYXE находится в Канаде CYXE CYXE CYXE (Канада) Показать карту Канады
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
09/278,3002,530Асфальт
15/3362001890Асфальт
Статистика (2019)
Движение самолетов98 818
Всего пассажиров1 490 000
Источники: Дополнение к полетам в Канаде, Транспорт Канады. Министерство охраны окружающей среды Канады. Перемещение из Статистического управления Канады. Пассажиры из журнала Business View Magazine (стр. 13)

Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера (IATA : YXE, ICAO : CYXE ) - это международный аэропорт, расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к северо-западу от центра города Саскатун, Саскачеван, Канада. Аэропорт обслуживают пассажирские, курьерские и грузовые авиаперевозчики. Он назван в честь Джона Дифенбейкера, 13-го премьер-министра Канады.

В аэропорту есть девять пассажирских мостов, три пункта наземной погрузки, 32 пункта регистрации и таможенная / иммиграционная зона прибытия.

Аэропорт классифицируется как аэропорт въезда согласно Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 200 человек. Однако при поэтапной разгрузке они могут обслуживать до 300 пассажиров.

В 2017 году через аэропорт прошли 1,46 миллиона пассажиров, что на 0,6% больше, чем в предыдущем году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Расширение 2010-х годов
  • 3 Пассажирские услуги
  • 4 Наземный транспорт
  • 5 Прочие авиаперевозки
  • 6 Авиакомпании и направления
    • 6.1 Пассажир
    • 6.2 Груз
  • 7 Статистика
    • 7.1 Годовой трафик
  • 8 Объекты
  • 9 Аварии и происшествия
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История
NAV CANADA Диспетчерская вышка, построенная в 2000 г. Регистрация для Air Canada и WestJet Регистрация для Pronto, Skyservice, Sunwing, Northwest и Air Transat в 2008 г.

1 июня 1929 г. город Саскатун получил «лицензию на воздушную гавань», и аэропорт был основан. Это стало домом для аэроклуба Саскатун.

С 1940-7 гг. Город сдал аэропорт в аренду Королевским канадским военно-воздушным силам (RCAF). Аэропорт стал Станцией RCAF Саскатун. Станция была частью плана обучения воздухоплаванию Британского Содружества, и на ней располагалась школа летной подготовки №4. Для поддержки этих операций были построены четыре больших ангара, а также вспомогательные здания, включая больницу и диспетчерскую вышку.

. После войны (1947) аэропорт был передан Канадскому департаменту Транспорт гражданского назначения. В том же году Trans-Canada Air Lines, теперь известная как Air Canada, начала предоставлять пассажирские перевозки на самолете DC-3.

Air Canada в 1950 году начал эксплуатировать в аэропорту Canadair North Star, а в 1955 году - Vickers Viscount. Новое здание терминала было также построено в 1955 году Департаментом транспорта архитекторы.

Основная взлетно-посадочная полоса (27.09) была удлинена в 1954 году и снова в 1960 году до 8 300 футов (2530 м). Вторичная взлетно-посадочная полоса (15/33) была удлинена в 1963 г. до 6 200 футов (1890 м).

С 1950 по 1978 г. аэропорт снова стал станцией RCAF. Станция получила название Станция RCAF Саскатун.

1 января 1971 года город Саскатун аннексировал аэропорт и прилегающие земли общей площадью 2111,7 акра. Прилегающая территория, в которой размещались жилые помещения и вспомогательные службы, была присоединена к городу в 1965 году.

Из-за более крупных самолетов и более частых рейсов в 1972 году был разработан план строительства нового здания аэровокзала. Новый терминал, построенный Holiday and Scott, был завершен и открыт 29 ноября 1975 года. Бывший терминал был реконструирован в 1977 году. С 1977 по 1984 год Boeing 747 чартерные рейсы выполнялись Wardair в Европу, пока Wardair не был куплен Canadian Airlines International.

В 1993 году название аэропорта было изменено на имя 13-го премьер-министра Канады Джона Дифенбейкера. В 1995 году в соответствии с соглашением об открытом небе между Канадой и США Northwest Airlines открыла рейсы в Миннеаполис - Сент-Пол. В 1996 году WestJet начал обслуживание Boeing 737. В 1999 году аэропорт был передан Управлению аэропорта Саскатун (теперь известному как Skyxe) в рамках Национальной политики в отношении аэропортов.

. В 2000 году Nav Canada построила новую диспетчерскую вышку, и администрация аэропорта начала ремонт и расширение. до здания аэровокзала. В октябре 2002 года были завершены первые два этапа реконструкции здания аэровокзала, стоимость которых составила 18 миллионов долларов. Обновленный терминал, рассчитанный на обслуживание 1,4 миллиона пассажиров в год, был спроектирован Kindrachuk Agrey Architects. В 2005 году были проведены дополнительные ремонтные работы в зоне регистрации и досмотра багажа, а также добавлен пятый мост. В 2006 году аэропорт также расширил общественную парковку до 500 мест. В марте 2008 года начались работы по ремонту взлетно-посадочной полосы 09/27, рулежных дорожек Фокстрот и Альфа стоимостью 16 миллионов долларов.

С октября 2005 года по май 2008 года Air Canada закончила "магистраль" обслуживание в Саскатун, передав маршруты в Air Canada Jazz. В 2006 году в аэропорту начала работу Pronto Airways. В 2006 году Transwest Air ввела в эксплуатацию рейсы в Форт МакМюррей, Альберта. В течение короткого периода времени с 2006 по апрель 2007 года Northwestern Air также выполняла рейсы в Форт МакМюррей. В 2008 году United Airlines открыла беспосадочные региональные рейсы из Денвера, которые работали до 2015 года. В 2009 году United Airlines объявила о региональных рейсах из Чикаго, которые действовали до 2014 года.

В марте 2015 года авиакомпания Missinippi Airways начала три раза в неделю выполнять рейсы в Саскатун, прямо в Флин-Флон, Манитоба, с единой стыковкой в ​​Пас, Манитоба. Через три месяца авиакомпания Missinippi Airways перестала вылетать из Саскатуна. В июне 2016 года New Leaf Airlines объявили, что они начнут летать в Келоуну и Гамильтон прямо из Саскатуна два раза в неделю, начиная с 27 июля 2016 года. New Leaf отменила рейс в Саскатун в ноябре 2016 года.

Расширение 2010-е

В 2009 году Skyxe объявила о новом расширении терминала. План включал девять мостовых ворот и фуд-корт, в том числе ресторан с полным спектром услуг и бар (пост-безопасность). Также в план было включено увеличение количества магазинов, включая магазин беспошлинной торговли и еще один ресторанный дворик перед зоной безопасности. Новый дизайн переместил безопасность на больше места для розничной торговли, но также запланировал удвоить размер зоны безопасности. Зона регистрации не была включена в расширение. Были открыты новая канадская таможня и иммиграционная служба, а также еще две багажные карусели. Дизайнеры также оставили место, которое предназначалось для зоны предварительного таможенного контроля и иммиграции в США, поэтому в будущем YXE можно модернизировать до США. Зона предварительной очистки.

В 2010 году началось строительство перрона, удаленных стоянок и подготовительные работы к началу реконструкции здания аэровокзала в 2011 году. Расширение было спроектировано для размещения восьми мостов, расширенных зон ожидания пассажиров, бизнес / первого класса зал и расширенная зона выдачи багажа. Фаза 1 расширения международного аэропорта Саскатун началась в 2012 году. В результате расширения размер здания аэровокзала практически увеличился вдвое до 266 670 футов. В 2013 году Skyxe завершила 1-ю фазу расширения терминала. В октябре аэропорт принял первых прибывающих и вылетающих пассажиров в расширенном терминале. В апреле 2015 года строительство терминала было завершено, общая стоимость проекта составила 53 миллиона долларов.

В феврале 2016 года Skyxe выпустила запрос предложений по расширению зала вылета у земли здания аэровокзала, развитию West Aero Park и Ребрендинг международного аэропорта Саскатун. Skyxe выпустила дополнительный запрос предложений на развитие парковки для челночных транспортных средств и реабилитацию перрона III и V.

Пассажирские услуги
Уникальные подарки Прерии

На главном этаже аэропорта есть небольшая историческая экспозиция. Вокруг терминала также есть многочисленные выставки произведений искусства и фотографий местных художников. В зоне поста безопасности есть полноценный ресторан, Tim Hortons и Starbucks. А также магазин Relay у подъездов.

В феврале 2015 года «Скорая помощь Сент-Джонс» ввела в аэропорт собак-терапевтов, оказывающих помощь нервным пассажирам.

Наземный транспорт

Saskatoon Transit (Маршрут 11) обеспечивает автобусное сообщение между аэропортом и центром города..

Служба такси. Несколько агентств по аренде автомобилей доступны из аэропорта. United Cabs Limited - лицензированный поставщик услуг такси и лимузинов.

Прочие услуги со стороны воздушного судна

В аэропорту есть множество дополнительных зданий. К ним относятся Международный авиационный терминал (используется Air Canada Cargo, Anderson Aviation, Dryden Air-Services). 23 бывших самолета Air Canada Jazz и Canadian Regional Airlines Fokker F28 хранились в аэропорту с тех пор, как они были выведены из парка в 2003 году.

Скорая медицинская помощь Саскачевана предоставляет услуги санитарной авиации с фиксированным крылом, штаб-квартира и основная база находятся в аэропорту. В аэропорту Саскатуна есть ангар для вертолета Общества спасения от ударов и травм.

Авиакомпании и направления

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Air Canada Торонто – Пирсон
Air Canada Express Калгари, Эдмонтон, Ванкувер
Север Канады Чартер : Форт Маккей, Гамильтон (ON), Лондон (ON)
Delta Air Lines Сезонно: Миннеаполис / Сент-Пол
Delta Connection Миннеаполис / Сент-Пол
ExpressAir Регина
Flair Airlines Торонто – Пирсон, Ванкувер
Transwest Air Fond du Лак, Ла Ронж, Пойнт-Норт, Принц Альберт, Стоуни-Рапидс, Волластон-Лейк
WestJet Калгари, Торонто – Пирсон, Ванкувер. Сезонный :Канкун, Лас-Вегас, Орландо, Финикс – Скай-Харбор, Пуэрто-Валларта
WestJet Encore Калгари, Эдмонтон, Виннипег

Cargo

AirlinesПункты назначения
Cargojet Airways Regina, Winnipeg
SkyLink Express Regina, Виннипег
Статистика

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток
ГодПассажирыИзменение в%
20101,215,923Steady
20111,246,405Increase 2,5%
20121,326,838Increase 6,4%
20131,389,875Increase 4,7 %
20141,482,615Increase 6,6%
20151,443,446Уменьшение -2,6%
20161,452,349Increase 0,6%
20171,462,751Increase 0,7%
20181,518,980Increase 3,7%
20191,490,000Уменьшение 1,9%
Услуги

Пожарная служба международного аэропорта Саскатун имени Джона Дифенбакера проводит два аварийных тендера (Oshkosh Striker 3000) в отремонтированной (2008 г.) пожарной части для оказания пожарных и спасательных услуг в аэропорту.

Garda Security заключила контракт с Управлением безопасности воздушного транспорта Канады на обеспечение досмотра пассажиров и не пассажиров, а также досмотра багажа. Все инспекторы носят униформу CATSA. Однако они не являются служащими правительства Канады, а наняты подрядчиком.

Несчастные случаи и происшествия
  • 1 апреля 2011 г. Fugro Aviation Canada Limited CASA C-212, C-FDKM, на борту которого находились 3 члена экипажа, разбился при попытке посадка в аэропорту Саскатун. После объявления аварийной ситуации с отказом двигателя самолет разбился на улице Саскатун (Ванускевин Драйв) и ударился о бетонный звуковой барьер. 1 убит, 2 ранены.
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Саскатун имени Джона Дж. Дифенбакера.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:18:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте