Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера. Международный аэропорт Саскатун | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Transport Canada | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Саскатун | ||||||||||||||
Обслуживает | Саскатун, Саскачеван | ||||||||||||||
Хаб для |
| ||||||||||||||
Часовой пояс | CST (UTC − 06: 00 - без DST) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1,654 фута / 504 м | ||||||||||||||
Координаты | 52 ° 10'15 "N 106 ° 42'00" W / 52,17083 ° N 106,70000 ° W / 52,17083; -106.70000 Координаты : 52 ° 10′15 ″ N 106 ° 42′00 ″ W / 52,17083 ° N 106.70000 ° W / 52,17083; -106.70000 | ||||||||||||||
Веб-сайт | skyxe.ca | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
CYXE Местоположение в Саскачеване Показать карту Саскачевана CYXE CYXE (Канада) Показать карту Канады | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам в Канаде, Транспорт Канады. Министерство охраны окружающей среды Канады. Перемещение из Статистического управления Канады. Пассажиры из журнала Business View Magazine (стр. 13) |
Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера (IATA : YXE, ICAO : CYXE ) - это международный аэропорт, расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к северо-западу от центра города Саскатун, Саскачеван, Канада. Аэропорт обслуживают пассажирские, курьерские и грузовые авиаперевозчики. Он назван в честь Джона Дифенбейкера, 13-го премьер-министра Канады.
В аэропорту есть девять пассажирских мостов, три пункта наземной погрузки, 32 пункта регистрации и таможенная / иммиграционная зона прибытия.
Аэропорт классифицируется как аэропорт въезда согласно Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 200 человек. Однако при поэтапной разгрузке они могут обслуживать до 300 пассажиров.
В 2017 году через аэропорт прошли 1,46 миллиона пассажиров, что на 0,6% больше, чем в предыдущем году.
1 июня 1929 г. город Саскатун получил «лицензию на воздушную гавань», и аэропорт был основан. Это стало домом для аэроклуба Саскатун.
С 1940-7 гг. Город сдал аэропорт в аренду Королевским канадским военно-воздушным силам (RCAF). Аэропорт стал Станцией RCAF Саскатун. Станция была частью плана обучения воздухоплаванию Британского Содружества, и на ней располагалась школа летной подготовки №4. Для поддержки этих операций были построены четыре больших ангара, а также вспомогательные здания, включая больницу и диспетчерскую вышку.
. После войны (1947) аэропорт был передан Канадскому департаменту Транспорт гражданского назначения. В том же году Trans-Canada Air Lines, теперь известная как Air Canada, начала предоставлять пассажирские перевозки на самолете DC-3.
Air Canada в 1950 году начал эксплуатировать в аэропорту Canadair North Star, а в 1955 году - Vickers Viscount. Новое здание терминала было также построено в 1955 году Департаментом транспорта архитекторы.
Основная взлетно-посадочная полоса (27.09) была удлинена в 1954 году и снова в 1960 году до 8 300 футов (2530 м). Вторичная взлетно-посадочная полоса (15/33) была удлинена в 1963 г. до 6 200 футов (1890 м).
С 1950 по 1978 г. аэропорт снова стал станцией RCAF. Станция получила название Станция RCAF Саскатун.
1 января 1971 года город Саскатун аннексировал аэропорт и прилегающие земли общей площадью 2111,7 акра. Прилегающая территория, в которой размещались жилые помещения и вспомогательные службы, была присоединена к городу в 1965 году.
Из-за более крупных самолетов и более частых рейсов в 1972 году был разработан план строительства нового здания аэровокзала. Новый терминал, построенный Holiday and Scott, был завершен и открыт 29 ноября 1975 года. Бывший терминал был реконструирован в 1977 году. С 1977 по 1984 год Boeing 747 чартерные рейсы выполнялись Wardair в Европу, пока Wardair не был куплен Canadian Airlines International.
В 1993 году название аэропорта было изменено на имя 13-го премьер-министра Канады Джона Дифенбейкера. В 1995 году в соответствии с соглашением об открытом небе между Канадой и США Northwest Airlines открыла рейсы в Миннеаполис - Сент-Пол. В 1996 году WestJet начал обслуживание Boeing 737. В 1999 году аэропорт был передан Управлению аэропорта Саскатун (теперь известному как Skyxe) в рамках Национальной политики в отношении аэропортов.
. В 2000 году Nav Canada построила новую диспетчерскую вышку, и администрация аэропорта начала ремонт и расширение. до здания аэровокзала. В октябре 2002 года были завершены первые два этапа реконструкции здания аэровокзала, стоимость которых составила 18 миллионов долларов. Обновленный терминал, рассчитанный на обслуживание 1,4 миллиона пассажиров в год, был спроектирован Kindrachuk Agrey Architects. В 2005 году были проведены дополнительные ремонтные работы в зоне регистрации и досмотра багажа, а также добавлен пятый мост. В 2006 году аэропорт также расширил общественную парковку до 500 мест. В марте 2008 года начались работы по ремонту взлетно-посадочной полосы 09/27, рулежных дорожек Фокстрот и Альфа стоимостью 16 миллионов долларов.
С октября 2005 года по май 2008 года Air Canada закончила "магистраль" обслуживание в Саскатун, передав маршруты в Air Canada Jazz. В 2006 году в аэропорту начала работу Pronto Airways. В 2006 году Transwest Air ввела в эксплуатацию рейсы в Форт МакМюррей, Альберта. В течение короткого периода времени с 2006 по апрель 2007 года Northwestern Air также выполняла рейсы в Форт МакМюррей. В 2008 году United Airlines открыла беспосадочные региональные рейсы из Денвера, которые работали до 2015 года. В 2009 году United Airlines объявила о региональных рейсах из Чикаго, которые действовали до 2014 года.
В марте 2015 года авиакомпания Missinippi Airways начала три раза в неделю выполнять рейсы в Саскатун, прямо в Флин-Флон, Манитоба, с единой стыковкой в Пас, Манитоба. Через три месяца авиакомпания Missinippi Airways перестала вылетать из Саскатуна. В июне 2016 года New Leaf Airlines объявили, что они начнут летать в Келоуну и Гамильтон прямо из Саскатуна два раза в неделю, начиная с 27 июля 2016 года. New Leaf отменила рейс в Саскатун в ноябре 2016 года.
В 2009 году Skyxe объявила о новом расширении терминала. План включал девять мостовых ворот и фуд-корт, в том числе ресторан с полным спектром услуг и бар (пост-безопасность). Также в план было включено увеличение количества магазинов, включая магазин беспошлинной торговли и еще один ресторанный дворик перед зоной безопасности. Новый дизайн переместил безопасность на больше места для розничной торговли, но также запланировал удвоить размер зоны безопасности. Зона регистрации не была включена в расширение. Были открыты новая канадская таможня и иммиграционная служба, а также еще две багажные карусели. Дизайнеры также оставили место, которое предназначалось для зоны предварительного таможенного контроля и иммиграции в США, поэтому в будущем YXE можно модернизировать до США. Зона предварительной очистки.
В 2010 году началось строительство перрона, удаленных стоянок и подготовительные работы к началу реконструкции здания аэровокзала в 2011 году. Расширение было спроектировано для размещения восьми мостов, расширенных зон ожидания пассажиров, бизнес / первого класса зал и расширенная зона выдачи багажа. Фаза 1 расширения международного аэропорта Саскатун началась в 2012 году. В результате расширения размер здания аэровокзала практически увеличился вдвое до 266 670 футов. В 2013 году Skyxe завершила 1-ю фазу расширения терминала. В октябре аэропорт принял первых прибывающих и вылетающих пассажиров в расширенном терминале. В апреле 2015 года строительство терминала было завершено, общая стоимость проекта составила 53 миллиона долларов.
В феврале 2016 года Skyxe выпустила запрос предложений по расширению зала вылета у земли здания аэровокзала, развитию West Aero Park и Ребрендинг международного аэропорта Саскатун. Skyxe выпустила дополнительный запрос предложений на развитие парковки для челночных транспортных средств и реабилитацию перрона III и V.
На главном этаже аэропорта есть небольшая историческая экспозиция. Вокруг терминала также есть многочисленные выставки произведений искусства и фотографий местных художников. В зоне поста безопасности есть полноценный ресторан, Tim Hortons и Starbucks. А также магазин Relay у подъездов.
В феврале 2015 года «Скорая помощь Сент-Джонс» ввела в аэропорт собак-терапевтов, оказывающих помощь нервным пассажирам.
Saskatoon Transit (Маршрут 11) обеспечивает автобусное сообщение между аэропортом и центром города..
Служба такси. Несколько агентств по аренде автомобилей доступны из аэропорта. United Cabs Limited - лицензированный поставщик услуг такси и лимузинов.
В аэропорту есть множество дополнительных зданий. К ним относятся Международный авиационный терминал (используется Air Canada Cargo, Anderson Aviation, Dryden Air-Services). 23 бывших самолета Air Canada Jazz и Canadian Regional Airlines Fokker F28 хранились в аэропорту с тех пор, как они были выведены из парка в 2003 году.
Скорая медицинская помощь Саскачевана предоставляет услуги санитарной авиации с фиксированным крылом, штаб-квартира и основная база находятся в аэропорту. В аэропорту Саскатуна есть ангар для вертолета Общества спасения от ударов и травм.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Cargojet Airways | Regina, Winnipeg |
SkyLink Express | Regina, Виннипег |
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2010 | 1,215,923 | |
2011 | 1,246,405 | 2,5% |
2012 | 1,326,838 | 6,4% |
2013 | 1,389,875 | 4,7 % |
2014 | 1,482,615 | 6,6% |
2015 | 1,443,446 | -2,6% |
2016 | 1,452,349 | 0,6% |
2017 | 1,462,751 | 0,7% |
2018 | 1,518,980 | 3,7% |
2019 | 1,490,000 | 1,9% |
Пожарная служба международного аэропорта Саскатун имени Джона Дифенбакера проводит два аварийных тендера (Oshkosh Striker 3000) в отремонтированной (2008 г.) пожарной части для оказания пожарных и спасательных услуг в аэропорту.
Garda Security заключила контракт с Управлением безопасности воздушного транспорта Канады на обеспечение досмотра пассажиров и не пассажиров, а также досмотра багажа. Все инспекторы носят униформу CATSA. Однако они не являются служащими правительства Канады, а наняты подрядчиком.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Саскатун имени Джона Дж. Дифенбакера. |