Рефлективизм

редактировать

Рефлективизм - это широкий зонтичный ярлык, который в основном используется в теории международных отношений для ряда теоретических подходов, которые противостоят рациональному выбору учету социальных явлений и, возможно,, позитивизм в целом. Этот ярлык популяризировал Роберт Кеохейн в его президентском обращении к Ассоциации международных исследований в 1988 году. Обращение было озаглавлено «Международные институты: два подхода» и противопоставляло два общих подхода к изучение международных организаций (и международных явлений в целом). Одним из них был «рационализм», а другим - то, что Кеохан называл «рефлексивизмом». Рационалисты, в том числе реалисты, неореалисты, либералы, неолибералы и ученые, использующие теоретико-игровые или ожидаемой полезности модели - теоретики, которые принимают общие теоретические и онтологические обязательства теории рационального выбора.

Содержание
  • 1 Рационализм против рефлексивизма
  • 2 Рефлексивность
  • 3 Рефлексивизм и постпозитивизм
  • 4 Критика рефлексивных подходов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Рационализм против рефлективизма

Кеохан охарактеризовал рационализм следующим образом:

[Рационалисты принимают] то, что Герберт Саймон назвал «субстантивной» концепцией рациональности, характеризующей «поведение, которое можно объективно считать оптимальным. адаптировался к ситуации »(Саймон, 1985: 294). Как утверждал Саймон, принцип субстантивной рациональности порождает гипотезы о реальном человеческом поведении только тогда, когда он сочетается с некоторыми вспомогательными предположениями о структуре функции полезности и формирование ожиданий.
Поскольку эта исследовательская программа основана на теории обмена, она предполагает дефицит и конкуренцию, а также рациональность Со стороны актеров. Рационалистические теории институтов рассматривают институты как влияющие на модели затрат.

Кеохан продолжал противопоставлять это подходу «рефлексивных» ученых:

Эти авторы, из которых наиболее известны включают Хейворд Алкер, Ричард Эшли, Фридрих Краточвиль и Джон Рагги, подчеркивают важность «интерсубъективности значения "международной институциональной деятельности" (Kratochwil and Ruggie, 1986: 765). По их мнению, понимание того, как люди думают об институциональных нормах и правилах, а также дискурсе, в котором они участвуют, так же важно для оценки значимости этих норм, как и для измерения поведения, которое меняется в ответ на их призыв.
Эти авторы подчеркивают, что отдельные лица, местные организации и даже государства развиваются в контексте более всеобъемлющих институтов. Учреждения не просто отражают предпочтения и силу составляющих их единиц; сами институты формируют эти предпочтения и эту власть. Таким образом, институты конституируют как действующих лиц, так и наоборот. Поэтому с этой точки зрения недостаточно рассматривать предпочтения людей как заданные экзогенно : на них влияют институциональные механизмы, преобладающие нормы и исторически обусловленные дискурсы между людьми, стремящимися преследовать свои цели и решать свои самоопределяемые проблемы.
[Было бы справедливо называть их «интерпретирующими » учеными, поскольку все они подчеркивают важность исторической и текстуальной интерпретации и ограниченность научных модели в изучении мировой политики. Но другие подходы также имеют право считаться толковательными. Поэтому я придумал для этих авторов фразу, назвав их «рефлексивными», поскольку все они подчеркивают важность человеческого отражения для природы институтов и, в конечном счете, для характера мировой политики.

Рефлективизм и рационализм обычно используются как ярлыки, применяемые не только к изучению международных институтов, но и международных отношений в более широком смысле, и даже социального мира в целом. Социологии и истории дисциплины «Международные отношения» иногда использовали противопоставление этих подходов, чтобы описать одну из основных линий разлома внутри дисциплины.

Рефлексивность

Может быть другой смысл, но не конкретно обсуждается Кеоханом, в котором метка уместна. Ученые-рефлективисты склонны подчеркивать врожденную рефлексивность как теории, так и изучаемого ею социального мира. В отличие от термина «рефлексивизм», концепция «рефлексивности» получила широкое распространение за пределами международных отношений, получив известность в социальной теории во второй половине XX века. Рефлексивность относится к способам, с помощью которых элементы и явления в социальной жизни обладают способностью «складываться» или быть «направленными на себя». То есть они могут оказывать влияние на свои особенности, динамику и существование или иметь последствия для них. Примером может служить «самоисполняющееся пророчество » (или «самоотверждающееся пророчество») - ситуация, в которой простое описание, предсказание, воображение или вера в то, что произошло, может в конечном итоге привести к тому, что оно действительно произойдет. быть так. В более общем плане рефлексивисты подчеркивают значение человеческого самосознания : способы, которыми люди наблюдают, воображают, описывают, предсказывают и теоретизируют о себе и окружающей их социальной реальности, а также рекурсивный эффект это «самопознание» или эти «размышления» имеют отношение к самой социальной реальности. Некоторые ученые связывают рефлексивность с более широкими дебатами в рамках теории международных отношений и социальной теории в целом по поводу взаимосвязи между «агентством » и «структурой » в социальный мир. То есть взаимосвязь между способностью людей «свободно» выбирать свои действия и / или «реально изменить ситуацию» к окружающему миру и социальными «структурами », в которые люди всегда встроены, и которые могут сильно формировать - часто против их воли или незаметно для них - то, что они могут делать.

Рефлективисты также часто заявляют, что изучение и теоретизирование международных отношений может быть, должно быть и обязательно должно быть рефлексивным. Во-первых, утверждают они, теории о социальной реальности могут влиять - могут изменять - саму социальную реальность. Некоторые критики (нео-) реализма высказали предположение, что реалистические теории, например, могут действовать как самореализующиеся пророчества. В той мере, в какой они воспринимаются теоретиками и практиками как «здравый смысл» международной политики, дипломатии и выработки политики, эти теории могут поощрять именно тот вид недоверия, безжалостной конкуренции и аморальности, которые они считают естественными и присущими. особенности международного царства. К знакомым методологическим примерам способности наблюдения и теоретизирования влиять на объект / феномен исследования относятся «эффект ожидания наблюдателя » и давние опасения среди антропологов и этнографов по поводу возможного воздействия участника наблюдение за изучаемыми людьми и поведением.

Кроме того, как утверждают рефлексивисты, эти теории неизменно отражают важным образом социальный контекст, в котором они были созданы; так что в некотором смысле социальный мир формирует теории, основанные на нем. Акцент на рефлексивности часто имеет нормативный или этический аспект. Рефлективисты часто утверждают, что теоретики должны быть как можно более самосознательными - как можно больше размышлять о влиянии (предположения, предубеждения, нормативные обязательства и т. Д.), Которые подпитывают и формируют теории, которые они создают. Кроме того, они должны быть в состоянии придерживаться своих теорий в соответствии со стандартами и аргументами, изложенными в тех же теориях. И, наконец, им следует поразмышлять о вероятных и возможных последствиях своих теоретических построений. Некоторые рефлективисты (например, сторонники постструктуралистского убеждения) утверждали, что теоретизирование должно пониматься как практика, как человеческие практики, которые изучают теории; что это акт (сознательный или бессознательный) вмешательства в социальную реальность, и что как таковой он никогда не бывает «невинным» или «нейтральным», и существует степень ответственности за его последствия, которую теоретики не могут (и не должны пытаться) побег.

Рефлективизм и постпозитивизм

Рефлективистские подходы включают конструктивизм, феминизм, постструктурализм, постколониализм и критическая теория. Вызов, брошенный этими подходами против рационалистических подходов, которые в значительной степени доминировали в дисциплине IR в течение последних трех десятилетий, был связан с «Третьими дебатами в международных отношениях» между позитивистами и постпозитивистами / антипозитивисты. (Предполагается, что в первых двух дисциплинарных «великих дебатах» (1) реалисты против так называемых «идеалистов » и (2) бихевиоралисты против так называемых "традиционалистов", последние отдают предпочтение историческим методам и идеям из политической философии.) Хотя подавляющее большинство рефлексивистов против позитивизма, было бы ошибкой приравнивать рефлексивизм с постпозитивизмом или антипозитивизмом, поскольку (конвенциональные) конструктивисты, которые являются позитивистскими по ориентации, тем не менее подпадают под описание Кеохана. Путаница может усугубляться тем фактом, что в теории международных отношений рационализм и позитивизм часто (ошибочно) можно приравнять. Есть много политологов-позитивистов, которые не принимают допущений рационального выбора.

Некоторые ведущие исследователи международных отношений, игнорируя важность или ценность непозитивистских подходов к социальной науке, узко переосмыслили дискуссию о рационализме-рефлексивизме, как спор между рационализмом и («традиционным») конструктивизмом., истолкованный как две основные социальные теории (или «онтологии ») (основной) теории международных отношений. Дебаты о рационализме и конструктивизме привлекли значительное внимание мейнстрима на рубеже 21-го века, при этом некоторые отвергли резкость самой оппозиции и утверждали фундаментальную совместимость или возможность синтеза двух подходов.

Критика рефлективистских подходов

Основная критика рефлективистских подходов проистекает из эпистемологических различий между рефлексивизмом и тем, что в социальных науках стало известно как позитивизм. С 1970-х годов основная теория международных отношений становится все более и более позитивистской в ​​эпистемологической ориентации. Типичное рефлективистское неприятие позитивистских допущений и методов привело к критике за то, что этот подход не может делать надежных заявлений о внешнем мире и даже что он отвергает всю «деятельность в области социальных наук». Такая критика широко распространена в американской политической науке, и рефлексивизм обычно не популярен в научных исследованиях IR в США, особенно по сравнению со стипендиями, происходящими из Европы и стран третьего мира.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:27:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте