Пол Джейкобс (22 июня 1930 - 25 сентября 1983) был американским пианистом. Он был наиболее известен своими исполнениями музыки двадцатого века, но также получил широкое признание за свою работу с ранними клавишными, часто выступая с Ансамбли в стиле барокко.
Пол Джейкобс был родился в Нью-Йорке, учился в PS 95 и Средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе и учился в Джульярдской школе, где его учителем был Эрнест Хатчесон. Он стал солистом Общества камерного искусства Роберта Крафт. nd играл с Форумом композиторов. Он официально дебютировал в Нью-Йорке в 1951 году. Рассматривая этот концерт, Росс Парментер описал его в The New York Times как «молодого человека с индивидуальными вкусами и экспериментальным подходом к игре на клавиатуре, который он уже освоил».
После окончания учебы в 1951 году он переехал во Францию. Там он начал свое долгое сотрудничество с Пьером Булезом, часто играя в его мюзикле Domaine, который представил многие из ключевых произведений начала двадцатого века в послевоенном Париже. На единственном концерте в 1954 году, который длился около пяти часов и который также включал произведения Стравинского, Дебюсси и Вареза, Джейкобс исполнил камерную музыку Берг, Веберн и Барток и дали премьеру новой работы Мишеля Филиппо. На концерте Domaine в 1958 году он сыграл произведение, написанное для него 21-летним Ричардом Родни Беннеттом, его Цикл 2 для Пола Джейкобса.
Он выступил в качестве пианиста на репетиции для эпизода музыка, которую Булез написал для постановки «Орестеи» Жаном-Луи Барро в 1955 году. Позже Джейкобс сказал, что встреча с Булезом положила конец его собственным композиторским амбициям: «Я просто бросил это. Я бы не осмелился показать что-нибудь свое Булезу ».
Во время своего пребывания в Европе он выступал в качестве солиста Кельнского оркестра и выступал с множеством радиопередач. Он играл для Международного общества современной музыки в Италии и на Международных каникулярных курсах новой музыки в Дармштадте. Для курса 1957 года Вольфганг Штайнеке пригласил его выступить с европейской премьерой Штокхаузена Klavierstück XI, ключевой работы в развитии «управляемого шанса» и, возможно, это было предложено композитором.
Как и многие музыканты, приверженные новой музыке, его существование было скромным. За передачи ему платили всего 5 долларов, а когда он играл премьеру фортепианного концерта Хенце, «из-за особой сложности пьесы» доходило до 25 долларов. Он жил в отеле с окном, выходящим в стену, так что мне пришлось выйти на улицу, чтобы посмотреть, какая погода. Оставалось место только для кровати, пианино и маленькой спиртовой горелки для тушения ». Примерно в это же время он стал близким другом французского художника [fr ], которого он назвал важным влиянием.
Устал пытаться Чтобы жить на 500 долларов в год, он вернулся в Нью-Йорк в 1960 году с помощью Аарона Копленда, который устроил некоторую преподавательскую работу в Тэнглвуд. В ноябре и декабре 1961 года он дал пару сольных концертов Town Hall, смешав Булеза и Копланда, Штокхаузена и Дебюсси. New York Times охарактеризовала их как «ошеломляющие... не заблуждайтесь, мистер Джейкобс - виртуоз даже в традиционном смысле». Он дебютировал как клавесинист в Карнеги-холле в феврале 1966 года с программой, которая включала Баха, Гайдна и Концерт для клавесина Фальи.
В 1960-х и 1970-х годах он продолжал давать сольные сольные концерты и часто играл для Общество камерной музыки Линкольн-центра. Он выступал с Fromm Fellowship Players в Тэнглвуде, Гюнтер Шуллер «Современные инновации» и Артур Вайсберг «Современный камерный ансамбль». Он преподавал в Тэнглвуде и в Mannes и Manhattan музыкальных школах в Нью-Йорке. Последние пятнадцать лет своей жизни он был доцентом музыки в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка.
Джейкобс был Нью-Йоркским филармоническим оркестром. официальный пианист (с 1961) и клавесинист (с 1974) до самой смерти. Он занимал этот пост во время пребывания в должности трех музыкальных директоров. Его можно услышать как солиста в записи Бернштейна литургии Trois petites Мессиана и в записях Булеза и Мехты Стравинского Петрушка. Он является пианистом в записи NYPO Rhapsody in Blue Гершвина (дирижер Мехта), которую Вуди Аллен использовал в начале своего фильма Манхэттен..
Он долгое время сотрудничал с американским композитором Эллиотом Картером, записывая большую часть сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Картера с клавишными, включая Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами и виолончелью. Соната и соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина. Он был одним из четырех американских пианистов, заказавших крупномасштабное сольное фортепианное сочинение Картера Night Fantasies (1978–80), другими были Чарльз Розен, Гилберт Калиш и Урсула Оппенс (с которой Джейкобс часто исполнял произведения для двух фортепиано). Именно Джейкобс организовал консорциум после того, как он и Оппенс поняли, что предыдущее нежелание Картера принять заказ на новое сольное фортепианное произведение от одного пианиста могло быть вызвано желанием не обидеть других. Он дал премьеру своей работы в Нью-Йорке в ноябре 1981 года. Все записи Картера Джейкобса были переизданы Nonesuch в 2009 году в рамках ретроспективы Картера.
Он также дал первые записи. исполнение музыки Джорджа Крамба, Берио, Хенце, Мессиана и Сешнс и по заказу Фредерика Четыре североамериканские баллады Ржевского в 1979 году. Аарон Копленд называл его «больше, чем пианистом». Он привносит в свое пианино страсть к современности и широту музыкальной и общей культуры, что бывает редко ».
Он умер от СПИДа. болезни в 1983 году, один из первых выдающихся художников скончался от болезни. На его похоронах 27 сентября 1983 года Эллиот Картер произнес панегирик, вспоминая свою дружбу и сотрудничество с Джейкобсом, начиная с середины 1950-х годов. На мемориальном концерте, состоявшемся в Symphony Space в Нью-Йорке 24 февраля 1984 года, присутствовали некоторые из самых выдающихся композиторов и переводчиков Америки. Музыка варьировалась от Josquin до двух новых композиций, посвященных Джейкобсу (Уильямом Болкомом и Дэвидом Шиффом ). Пьер Булез написал в программе: «Музыка ХХ века обязана ему благодарностью за весь талант, который он щедро вложил в ее распоряжение».
Болком включил плач по Джейкобсу в медленную часть своего скрипичного концерта 1983 года и посвятил ему 12 новых этюдов, получивших Пулитцеровскую премию. Он начал сочинять их для Джейкобса в 1977 году и завершил их после его смерти. Джейкобс был также одним из друзей и коллег, которых помнил Джон Корильяно в его Симфонии № 1.
Хотя Джейкобс был связан с одной из самых сложных музыкальных традиций модерна., его коллега Гилберт Калиш подчеркивал, что «Пол был далеко не« интеллектуальным исполнителем », он был наиболее интуитивным и непосредственным музыкантом. Мало кто из тех, кто слышал его игру, когда-либо забудет блеск его бега, блеск его атак, его аристократическое чувство ритма и фразировки... Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл на пианино с такой кошачьей грацией и Бдительность ».
О своей приверженности современной музыке сам Джейкобс сказал следующее:« Иногда я совершенно сбит с толку, почему исполнители не чувствуют себя как дома с музыкой своего века. Музыка, которая поразила меня первой, когда я был подростком, была музыкой начала века, вплоть до Стравинского, даже в его более поздние годы. Просто это не представляет никаких стилистических проблем, говорить так легко, как если бы вы читали газету, я просто знаю, что с этим делать ».
Возможно, композитор, с которым он сейчас наиболее тесно связан - это Дебюсси, большинство основных фортепианных произведений которого он записал, в том числе Прелюдии, Этюды, Образы и Эстамп. Это была одна из первых записей трех изображений Дебюсси 1894 года, которая была опубликована совсем недавно. Написав переиздание одной из этих записей в 2002 году, «Граммофон» прокомментировал это так: «Слушание Пола Джейкобса... остро и благотворно напоминает роман, энергичный и великолепно лаконичный взгляд на Дебюсси... тот, который подчеркивает революционный пыл композитора.. Мощность и направленность этих представлений по-прежнему поражают: опалесцирующие туманы и дымка сожжены, обнажая разъедающий остроумие и жизненную силу. Здесь нет ничего от декадентского и летаргического человека народного воображения. На протяжении всей истории Якобс безоговорочно привержен каждой ноте фантасмагорических видений Дебюсси. Все его записи должны быть переизданы ».
Джейкобс начал свою карьеру звукозаписи в Европе в 1950-х. Одной из его первых записей (в 1953 году) был Второй фортепианный концерт Бетховена с Симфоническим оркестром Парижского радио под управлением Рене Лейбовица в сочетании с собственной реализацией Лейбовицем фортепианного концерта ми-бемоль мажор 1784 года Бетховена, написанного, когда Бетховену было 14 лет, и из них сохранилась только фортепианная партия. В Париже в 1956 году он дал первый полный цикл в единственном концерте фортепианной музыки Шенберга, а затем записал его для лейбла Véga. Он также выступал в качестве продюсера на записях, сделанных Рене Лейбовицем, включая первую LP-запись Gurrelieder Шенберга. Он был солистом клавесина в записи Columbia 1968 года Двойного концерта Картера с Чарльзом Розеном (фортепиано) и Английским камерным оркестром под управлением. и играл на записи CRI 1970 года Мортона Фельдмана «Альт в моей жизни».
Его репутация записывающегося исполнителя во многом основана на серии Пластинки, которые он делал для американского лейбла Nonesuch, для большинства из них он написал обширное сопроводительное эссе. Начиная с 1968 и 1973 годов с камерных и концертных произведений Картера, с 1976 года он сосредоточился на сольном и дуэтном репертуаре. Большинство из них оставались доступными на протяжении многих лет благодаря переизданию компакт-дисков Nonesuch, а позже и Warner. Небольшой американский лейбл Arbiter также много сделал для того, чтобы записанное наследие Джейкобса оставалось на виду у публики. В 2008 году Арбитр выпустил набор из двух компакт-дисков репертуара Стравинского для двух фортепиано / четырех рук (с Урсулой Оппенс ), в сочетании с некоторыми ранее не публиковавшимися концертными записями Джейкобса. Они также переиздали его записи фортепианной музыки Бузони, которого Джейкобс считал «великим недооцененным мастером двадцатого века».
Список пластинок Nonesuch расположен в хронологическом порядке, с переизданием CD под каждой записью.