Пол Джейкобс (пианист)

редактировать
Обложка альбома Пола Джейкобса в концерте. (Arbiter CD 130)

Пол Джейкобс (22 июня 1930 - 25 сентября 1983) был американским пианистом. Он был наиболее известен своими исполнениями музыки двадцатого века, но также получил широкое признание за свою работу с ранними клавишными, часто выступая с Ансамбли в стиле барокко.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Европа в 1950-е годы
    • 1.3 Нью-Йорк 1960-83 гг.
    • 1.4 Смерть
  • 2 Репертуар и стиль
  • 3 Дискография
    • 3.1 Ранние записи
    • 3.2 Не такие пластинки
    • 3.3 Живые записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Образование

Пол Джейкобс был родился в Нью-Йорке, учился в PS 95 и Средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе и учился в Джульярдской школе, где его учителем был Эрнест Хатчесон. Он стал солистом Общества камерного искусства Роберта Крафт. nd играл с Форумом композиторов. Он официально дебютировал в Нью-Йорке в 1951 году. Рассматривая этот концерт, Росс Парментер описал его в The New York Times как «молодого человека с индивидуальными вкусами и экспериментальным подходом к игре на клавиатуре, который он уже освоил».

Европа в 1950-е годы

После окончания учебы в 1951 году он переехал во Францию. Там он начал свое долгое сотрудничество с Пьером Булезом, часто играя в его мюзикле Domaine, который представил многие из ключевых произведений начала двадцатого века в послевоенном Париже. На единственном концерте в 1954 году, который длился около пяти часов и который также включал произведения Стравинского, Дебюсси и Вареза, Джейкобс исполнил камерную музыку Берг, Веберн и Барток и дали премьеру новой работы Мишеля Филиппо. На концерте Domaine в 1958 году он сыграл произведение, написанное для него 21-летним Ричардом Родни Беннеттом, его Цикл 2 для Пола Джейкобса.

Он выступил в качестве пианиста на репетиции для эпизода музыка, которую Булез написал для постановки «Орестеи» Жаном-Луи Барро в 1955 году. Позже Джейкобс сказал, что встреча с Булезом положила конец его собственным композиторским амбициям: «Я просто бросил это. Я бы не осмелился показать что-нибудь свое Булезу ».

Во время своего пребывания в Европе он выступал в качестве солиста Кельнского оркестра и выступал с множеством радиопередач. Он играл для Международного общества современной музыки в Италии и на Международных каникулярных курсах новой музыки в Дармштадте. Для курса 1957 года Вольфганг Штайнеке пригласил его выступить с европейской премьерой Штокхаузена Klavierstück XI, ключевой работы в развитии «управляемого шанса» и, возможно, это было предложено композитором.

Как и многие музыканты, приверженные новой музыке, его существование было скромным. За передачи ему платили всего 5 долларов, а когда он играл премьеру фортепианного концерта Хенце, «из-за особой сложности пьесы» доходило до 25 долларов. Он жил в отеле с окном, выходящим в стену, так что мне пришлось выйти на улицу, чтобы посмотреть, какая погода. Оставалось место только для кровати, пианино и маленькой спиртовой горелки для тушения ». Примерно в это же время он стал близким другом французского художника [fr ], которого он назвал важным влиянием.

Нью-Йорк 1960-83

Устал пытаться Чтобы жить на 500 долларов в год, он вернулся в Нью-Йорк в 1960 году с помощью Аарона Копленда, который устроил некоторую преподавательскую работу в Тэнглвуд. В ноябре и декабре 1961 года он дал пару сольных концертов Town Hall, смешав Булеза и Копланда, Штокхаузена и Дебюсси. New York Times охарактеризовала их как «ошеломляющие... не заблуждайтесь, мистер Джейкобс - виртуоз даже в традиционном смысле». Он дебютировал как клавесинист в Карнеги-холле в феврале 1966 года с программой, которая включала Баха, Гайдна и Концерт для клавесина Фальи.

В 1960-х и 1970-х годах он продолжал давать сольные сольные концерты и часто играл для Общество камерной музыки Линкольн-центра. Он выступал с Fromm Fellowship Players в Тэнглвуде, Гюнтер Шуллер «Современные инновации» и Артур Вайсберг «Современный камерный ансамбль». Он преподавал в Тэнглвуде и в Mannes и Manhattan музыкальных школах в Нью-Йорке. Последние пятнадцать лет своей жизни он был доцентом музыки в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка.

Джейкобс был Нью-Йоркским филармоническим оркестром. официальный пианист (с 1961) и клавесинист (с 1974) до самой смерти. Он занимал этот пост во время пребывания в должности трех музыкальных директоров. Его можно услышать как солиста в записи Бернштейна литургии Trois petites Мессиана и в записях Булеза и Мехты Стравинского Петрушка. Он является пианистом в записи NYPO Rhapsody in Blue Гершвина (дирижер Мехта), которую Вуди Аллен использовал в начале своего фильма Манхэттен..

Он долгое время сотрудничал с американским композитором Эллиотом Картером, записывая большую часть сольной фортепианной музыки и ансамблевых произведений Картера с клавишными, включая Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами и виолончелью. Соната и соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина. Он был одним из четырех американских пианистов, заказавших крупномасштабное сольное фортепианное сочинение Картера Night Fantasies (1978–80), другими были Чарльз Розен, Гилберт Калиш и Урсула Оппенс (с которой Джейкобс часто исполнял произведения для двух фортепиано). Именно Джейкобс организовал консорциум после того, как он и Оппенс поняли, что предыдущее нежелание Картера принять заказ на новое сольное фортепианное произведение от одного пианиста могло быть вызвано желанием не обидеть других. Он дал премьеру своей работы в Нью-Йорке в ноябре 1981 года. Все записи Картера Джейкобса были переизданы Nonesuch в 2009 году в рамках ретроспективы Картера.

Он также дал первые записи. исполнение музыки Джорджа Крамба, Берио, Хенце, Мессиана и Сешнс и по заказу Фредерика Четыре североамериканские баллады Ржевского в 1979 году. Аарон Копленд называл его «больше, чем пианистом». Он привносит в свое пианино страсть к современности и широту музыкальной и общей культуры, что бывает редко ».

Смерть

Он умер от СПИДа. болезни в 1983 году, один из первых выдающихся художников скончался от болезни. На его похоронах 27 сентября 1983 года Эллиот Картер произнес панегирик, вспоминая свою дружбу и сотрудничество с Джейкобсом, начиная с середины 1950-х годов. На мемориальном концерте, состоявшемся в Symphony Space в Нью-Йорке 24 февраля 1984 года, присутствовали некоторые из самых выдающихся композиторов и переводчиков Америки. Музыка варьировалась от Josquin до двух новых композиций, посвященных Джейкобсу (Уильямом Болкомом и Дэвидом Шиффом ). Пьер Булез написал в программе: «Музыка ХХ века обязана ему благодарностью за весь талант, который он щедро вложил в ее распоряжение».

Болком включил плач по Джейкобсу в медленную часть своего скрипичного концерта 1983 года и посвятил ему 12 новых этюдов, получивших Пулитцеровскую премию. Он начал сочинять их для Джейкобса в 1977 году и завершил их после его смерти. Джейкобс был также одним из друзей и коллег, которых помнил Джон Корильяно в его Симфонии № 1.

Репертуар и стиль

Хотя Джейкобс был связан с одной из самых сложных музыкальных традиций модерна., его коллега Гилберт Калиш подчеркивал, что «Пол был далеко не« интеллектуальным исполнителем », он был наиболее интуитивным и непосредственным музыкантом. Мало кто из тех, кто слышал его игру, когда-либо забудет блеск его бега, блеск его атак, его аристократическое чувство ритма и фразировки... Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь играл на пианино с такой кошачьей грацией и Бдительность ».

О своей приверженности современной музыке сам Джейкобс сказал следующее:« Иногда я совершенно сбит с толку, почему исполнители не чувствуют себя как дома с музыкой своего века. Музыка, которая поразила меня первой, когда я был подростком, была музыкой начала века, вплоть до Стравинского, даже в его более поздние годы. Просто это не представляет никаких стилистических проблем, говорить так легко, как если бы вы читали газету, я просто знаю, что с этим делать ».

Возможно, композитор, с которым он сейчас наиболее тесно связан - это Дебюсси, большинство основных фортепианных произведений которого он записал, в том числе Прелюдии, Этюды, Образы и Эстамп. Это была одна из первых записей трех изображений Дебюсси 1894 года, которая была опубликована совсем недавно. Написав переиздание одной из этих записей в 2002 году, «Граммофон» прокомментировал это так: «Слушание Пола Джейкобса... остро и благотворно напоминает роман, энергичный и великолепно лаконичный взгляд на Дебюсси... тот, который подчеркивает революционный пыл композитора.. Мощность и направленность этих представлений по-прежнему поражают: опалесцирующие туманы и дымка сожжены, обнажая разъедающий остроумие и жизненную силу. Здесь нет ничего от декадентского и летаргического человека народного воображения. На протяжении всей истории Якобс безоговорочно привержен каждой ноте фантасмагорических видений Дебюсси. Все его записи должны быть переизданы ».

Дискография

Ранние записи

Джейкобс начал свою карьеру звукозаписи в Европе в 1950-х. Одной из его первых записей (в 1953 году) был Второй фортепианный концерт Бетховена с Симфоническим оркестром Парижского радио под управлением Рене Лейбовица в сочетании с собственной реализацией Лейбовицем фортепианного концерта ми-бемоль мажор 1784 года Бетховена, написанного, когда Бетховену было 14 лет, и из них сохранилась только фортепианная партия. В Париже в 1956 году он дал первый полный цикл в единственном концерте фортепианной музыки Шенберга, а затем записал его для лейбла Véga. Он также выступал в качестве продюсера на записях, сделанных Рене Лейбовицем, включая первую LP-запись Gurrelieder Шенберга. Он был солистом клавесина в записи Columbia 1968 года Двойного концерта Картера с Чарльзом Розеном (фортепиано) и Английским камерным оркестром под управлением. и играл на записи CRI 1970 года Мортона Фельдмана «Альт в моей жизни».

Ничего подобного LP

Его репутация записывающегося исполнителя во многом основана на серии Пластинки, которые он делал для американского лейбла Nonesuch, для большинства из них он написал обширное сопроводительное эссе. Начиная с 1968 и 1973 годов с камерных и концертных произведений Картера, с 1976 года он сосредоточился на сольном и дуэтном репертуаре. Большинство из них оставались доступными на протяжении многих лет благодаря переизданию компакт-дисков Nonesuch, а позже и Warner. Небольшой американский лейбл Arbiter также много сделал для того, чтобы записанное наследие Джейкобса оставалось на виду у публики. В 2008 году Арбитр выпустил набор из двух компакт-дисков репертуара Стравинского для двух фортепиано / четырех рук (с Урсулой Оппенс ), в сочетании с некоторыми ранее не публиковавшимися концертными записями Джейкобса. Они также переиздали его записи фортепианной музыки Бузони, которого Джейкобс считал «великим недооцененным мастером двадцатого века».

Список пластинок Nonesuch расположен в хронологическом порядке, с переизданием CD под каждой записью.

  • Картер : Камерная музыка
    • Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина (с Харви Соллбергером, флейта; Чарльз Кускин, гобой; Фред Шерри, виолончель)
    • Соната для виолончели и фортепиано (с Джоэлом Кросником, виолончель)
    • Записана в августе 1968 года в пресвитерианской церкви Рутгерса, Нью-Йорк, под руководством композитора
    • Nonesuch LP H-71234; опубликовано 1969
    • Переиздано на компакт-диске с концертом для клавесина (следующий) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликовано в 1992 году
    • Также включено в комплект из 4 компакт-дисков Elliott Carter: A Nonesuch Retrospective, Nonesuch 7559-79922-1, опубликовано в 2009 г.
  • Картер: Концерт для клавесина
    • Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами
    • Джейкобс, клавесин; Гилберт Калиш, фортепиано; Современный камерный ансамбль; Артур Вайсберг, дирижер
    • Записано в сентябре 1973 г.
    • Nonesuch LP H-71314; опубликовано в 1975 г.
    • Переиздано с двумя камерными сонатами из Nonesuch LP H-71234 (предыдущая) на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79183-2, опубликовано в 1992 г.
    • Также включено в книгу Elliott Carter: A Nonesuch Retrospective, Набор из 4 компакт-дисков, Nonesuch 7559-79922-1, опубликовано в 2009 г.
  • Шенберг : Полная фортепианная музыка
    • Три фортепианные пьесы, соч. 11
    • Шесть маленьких пьес для фортепиано, соч. 19
    • Произведения для фортепиано, Opp. 33а, 33б
    • Пять пьес для фортепиано, соч. 23
    • Сюита для фортепиано, соч. 25
    • Nonesuch LP H-71309, опубликовано в 1975 г.
    • Переиздано на Nonesuch CD, 9 71309-2; Компакт-диск Warner Apex,
  • Дебюсси : Этюды
    • Этюды для фортепиано, Книга I
    • Этюды для фортепиано, Книга II
    • Записано в июне 1975 года, пресвитерианская церковь Рутгерса, Нью-Йорк
    • Нет такого LP H-71322; опубликовано в 1976 году
    • Переиздано в 1987 году на компакт-диске Nonesuch, 9 79161-2, вместе с живой записью «En blanc et noir » Дебюсси Гилбертом Калишем ), Ojai Festival, Калифорния, 5 июня 1982 г.
  • Фортепианные этюды ХХ века
    • Барток : Три этюда, соч. 18
    • Бузони : Шесть полифонических этюдов
    • Мессиан : Quatre études de rythme
    • Стравинский : Четыре этюда, соч. 7
    • Записано 26–28 апреля 1976 г., Нью-Йорк
    • Нет такого LP H-71334; опубликовано в 1976 г.
    • Включено в набор из 2 компакт-дисков Арбитра, арбитр 124
  • Дебюсси : Прелюдии
    • Прелюдии для фортепиано, Книга I
    • Прелюдии для фортепиано, Книга II
    • Nonesuch LP HB-73031, опубликовано в 1978 г.
    • Переиздано на Nonesuch CD, 9 73031-2; Warner Ultima CD 79474
  • Стравинский : Музыка для двух фортепиано и фортепиано в четыре руки
    • Урсулой Оппенс )
    • Концерт per due pianoforti soli
    • Соната для двух фортепиано
    • Звездочный вальс (для фортепиано в 4 руки)
    • Три легких пьесы (для фортепиано в 4 руки)
    • Пять легких пьес (для фортепиано в 4 руки)
    • Этюд для фортепиано (исполняется на 2 фортепиано)
    • Записано 13–15 июня 1977 г., Нью-Йорк
    • Нет такого LP H-71347; опубликовано в 1978 г.
    • Включено в состав арбитража 155, набор из 2 компакт-дисков, который также включает ранее не публиковавшиеся концертные записи 1972-81
  • Равель : Произведения для фортепиано, в четыре и шесть рук
    • Sites auriculaires (с Гилбертом Калишем )
    • Frontispice (с Гилбертом Калиш и Терезой Стерн)
    • в сочетании с вокальными и камерными произведениями Равеля в исполнении других артистов
    • LP H-71355 Nonesuch; опубликовано в 1978 г.
    • Переиздано в 1987 г. на компакт-диске Nonesuch, 9 71355-2
  • Бузони : Шесть сонатин для фортепиано
    • Сонатина (1910)
    • Sonatina seconda (1912)
    • S onatina ad usum infantis (1915)
    • Sonatina in diem nativitatis MCMXVII (1917)
    • Sonatina brevis. In Signo Joannis Sebastiani Magni (1918)
    • Kammer-Fantasie über Carmen (Sonatina No. 6) (1920)
    • Записано в июне 1978 года, Нью-Йорк
    • Nonesuch LP H- 71359; опубликовано в 1979 г.
    • Включено в набор из 2 компакт-дисков Arbiter, арбитр 124
  • Дебюсси : изображения и эстамп
    • изображения (1894)
    • Изображения серий I и II
    • Эстампес
    • Записано в апреле 1978 года, Нью-Йорк
    • Nonesuch LP H-71365; опубликовано 1979 г.
    • Переиздано на компакт-диске Nonesuch, 9 71365; Компакт-диск Warner Apex,
  • органные хоральные прелюдии Баха и Брамса в транскрибировании для фортепиано Бузони
    • Бах : 10 органных хоральных прелюдий в транскрибировании Бузони :
      • Komm, Gott, Schöpfer!
      • Wachet auf, ruft uns die Stimme
      • Nun komm 'der Heiden Heiland
      • Nun freut euch, lieben Christen
      • Ich ruf 'zu dir, Herr
      • Herr Gott, nun schleuss' den Himmel auf!
      • Durch Adams Fall ist ganz verderbt
      • Durch Adams Fall ist ganz verderbt (вторая версия)
      • In dir ist Freude
      • Иисус Христос, unser Heiland, der von uns den Zorn Gottes wandt
    • Брамс : 6 Органный хорал Прелюдии, расшифровка Бузони:
      • Herlich thut mich erfreuen
      • Schmücke dich, o liebe Seele
      • Es ist ein 'Ros' entsprungen
      • Herzlich thut mich verlangen
      • Herzlich thut mich verlangen (вторая версия)
      • O Welt, ich muss dich lassen
    • Записано в июне 1979 года, Нью-Йорк
    • Nonesuch LP H-71375 ; опубликовано 1980
    • Включено в набор из 2 компакт-дисков Arbiter, арбитр 124
  • Блюз, баллады и тряпки
    • Уильям Болком : Три тряпки-призрака
    • Копленд : Четыре фортепианных блюза
    • Ржевский : Четыре североамериканские баллады.
    • Записано 23–24 июня 1980 года на студии звукозаписи Columbia 30th St., Нью-Йорк
    • Nonesuch LP D-79006; опубликовано 1980
    • Переиздано на Nonesuch CD, E2 79006
  • Вирджил Томсон : Портретный альбом
    • Баглы и птицы: портрет Пабло Пикассо
    • С кулаком и барабанами: портрет
    • Старая песня: портрет
    • Колыбельная танго: портрет мадемуазель. Альварес де Толедо
    • Одиночество: портрет Лу Харрисона
    • Баркаролла: портрет Жоржа Огне
    • Чередования: портрет Мориса Гроссера
    • В птице клетка: портрет Лиз Дехарме
    • Каталонский вальс: портрет
    • Хроматические двойные гармонии: портрет Сильвии Марлоу
    • Аарон Копленд : Настойчиво пасторальный
    • Соната № 4: Guggenheim jeune (для клавесина)
    • В сочетании с произведениями для скрипки и медного квинтета
    • Записано в мае и июне 1981 года в Columbia 30th St. Studio и RCA Studio A, Нью-Йорк
    • Нет такого LP D-79024; опубликовано 1982
  • Стравинский : Музыка для фортепиано в четыре руки
    • (с Урсулой Оппенс)
    • Петрушка
    • Три пьесы для струнного квартета
    • Записано 7–8 декабря 1981 г. RCA Studio A в Нью-Йорке
    • Nonesuch LP D-79038; опубликовано 1982
    • Включено в состав арбитража 155
  • Картер : Solo Piano Music
    • Night Fantasies
    • Соната для фортепиано
    • Записано в августе 1982 года, RCA Studio A, Нью-Йорк
    • Nonesuch LP D-79047; опубликовано 1983 г.
    • Только соната для фортепиано, переиздана в 1990 г. на компакт-диске Elektra Nonesuch, 9 79248-2
    • Обе работы переизданы в 2009 г. на альбоме Elliott Carter: A Nonesuch Retrospective, 4-CD set, Nonesuch 7559-79922 -1
  • Три полифонических шедевра для двух фортепиано

Живые записи

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте