Чарльз Розен

редактировать

Чарльз Розен в 1973 году во время тура по Южной Африке.

Чарльз Уэллс Розен (5 мая 1927 - 9 декабря 2012 г.) был американским пианистом и музыкальным писателем. Его помнят за карьеру концертного пианиста, за его записи и за его многочисленные произведения, в том числе книгу Классический стиль.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Молодежь и образование
    • 1.2 Начало музыкальной карьеры
    • 1.3 Карьера писателя и учителя
  • 2 Книги и другие произведения
    • 2.1 Аспекты письма Розена
    • 2.2 Критическая оценка
  • 3 Награды и награды
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Молодежь и образование

Чарльз Розен родился в Нью-Йорке 5 мая. В 1927 году, семье русско-еврейских иммигрантов, Ирвину Розену, архитектору, и Аните Розен (урожденная Гербер), полупрофессиональной актрисе и пианистке-любителю.

Чарльз начал свое музыкальное образование в 4 года и 6 лет поступили в Джульярдскую школу. В 11 лет он оставил Джульярд, чтобы изучать фортепиано у Мориса Розенталя и его жены Хедвиг Каннер. Розенталь, родившийся в 1862 году, был учеником Ференца Листа. Воспоминания Розенталя о 19 веке в классической музыке были переданы его ученику и часто появляются в более поздних произведениях Розена. (Например, в «Критических развлечениях» Розен предлагает воспоминание Розенталя о том, как Брамс играл на пианино; в частности, что он «катил» аккорды вверх, начиная с басовой ноты.) Каждый год с эпохи с трех до двенадцати Розен услышал Йозефа Хофманна и позже предположил, что Хофманн имел на него большее влияние, чем Розенталь.

Семейное прошлое Розена не было богатым. Редактор The Guardian Николас Вро взял интервью у Розена в его преклонном возрасте и сообщил:

Его отец потерял работу во время депрессии, и «какое-то время все было довольно тяжело». Семья переехала из Вашингтон Хайтс в хо [меня] в менее модном тогда Верхний Вест-Сайд, где Розен до сих пор живет. Поскольку денег было так мало, родители Розена заключили контракт с Розентальцами, чтобы не платить им за обучение Чарльза, а вместо этого отдавать им 15% его заработка как пианиста до 21 года. «Поскольку я не дебютировал в Нью-Йорк, пока мне не исполнилось 23 года, это не было очень удачной сделкой. Но когда я сделал свою первую запись, я взял немного денег Хедвиг [Каннер] Розенталь, которая была очень удивлена, потому что она учила меня в течение 13 или 14 лет. стадия. "

В 17 лет Розен поступил в Принстонский университет, где изучал французский язык, а также посещал курсы математики и философии. Когда он закончил учебу в 1947 году, ему предложили стипендию в размере 2000 долларов для продолжения обучения в Принстоне по французской программе аспирантуры. Во время учебы в аспирантуре он жил со своим однокурсником Майклом Штейнбергом, который также стал критиком классической музыки и сам по себе известным ученым.

Розен получил статус музыкального ученого с очень небольшим образованием в классе. Хотя в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув он упоминается как ученик музыковеда Оливера Странка, Розен никогда официально не изучал музыковедение со Странком или кем-либо еще. Обширные познания Розена в музыке, похоже, возникли частично из культурно богатой семьи, а частично из чтения. Как сообщил Вро:

Через Розенталь Розен был связан с музыкальной сценой Нью-Йорка.... [Он] говорит, что к тому времени, когда он поехал в Принстон, он хорошо знал все музыкальные факультеты. «Так что это сделало меня слишком гордым, чтобы получить музыкальное образование, которое, как я думал, было бы слишком легким. Я выгляжу как сопливый ублюдок, чем я мог бы быть, но я действительно знал музыку больше, будучи студентом, чем аспирант. «

Иван Хьюетт предполагает, что главным соблазном предложения Розена о стипендии 1947 года было то, что оно давало ему время для практики и чтения в библиотеке Принстона.

Начало своей музыкальной карьеры

164>1951 год был для Розена насыщенным: он защитил докторскую диссертацию по французской литературе, дал свой первый фортепианный концерт и сделал первые записи произведений Мартину и Гайдна. Его карьера пианиста поначалу развивалась медленно, и он поехал в Париж по стипендии Фулбрайта, чтобы изучать взаимосвязь между поэзией и музыкой во Франции 16-го века. В 1953 году он перешел в Массачусетский технологический институт, чтобы преподавать французский язык. Он описал этот период Николасу Роу:

Полагаю, я мог бы остаться академиком, но я никогда не собирался заниматься чем-либо, кроме игры на фортепиано. Я учил только один раз, когда игра поддерживала меня только на полгода, а я мог получить только работу на полный рабочий день. Так что с понедельника по среду я преподавал французский язык в Массачусетском технологическом институте, но с четверга по воскресенье я был пианистом. В 1955 году, проведя там два года, я получил предложение от Columbia Artists Management, и поэтому я ушел в отставку.

Предложение Columbia положило начало его успешной карьере концертного пианиста: Розен выступал на многочисленных сольных концертах и ​​оркестровых мероприятиях. по всему миру. Музыковед Стэнли Сэди так описал свой пианизм:

Как пианист Розен энергичен, суров и интеллектуален. Его игра Брамса и Шумана подверглась критике за отсутствие выразительной теплоты; в музыке раньше и позже он получал постоянные похвалы. Его исполнение Баха Вариации Гольдберга замечательно своей ясностью, жизненностью и структурной хваткой; он также записал Искусство фуги в исполнении с исключительной ясностью текстуры. Его игра Бетховена (он специализируется на поздних сонатах, особенно на Hammerklavier ) отличается мощными ритмами и неослабевающей интеллектуальной силой. В Дебюсси его внимание сосредоточено скорее на структурных деталях, чем на чувственной красоте. Он выдающийся интерпретатор Шенберга и Веберна.

Розен сделал большое количество записей, в том числе записал различные произведения 20-го века по приглашению их композиторов:

В 1955 году он записал шесть Сонаты Скарлатти и Моцарта К. 333 об историческом сиенском фортепиано.

Его записи включают более раннюю литературу, такую ​​как Этюды Дебюсси (1958), произведения Шумана для фортепиано соло поздние сонаты Бетховена и Вариации Диабелли и Бах Искусство фуги и Вариации Гольдберга.

Карьера писателя и учителя

Розена карьера писателя и ученого началась только когда ему исполнилось 40 лет. Николас Роу рассказывает, как он начал писать:

Розен выпустил свою первую запись Шопена в 1960 году. Она включала один из поздних ноктюрнов, opus 62 no 1... Розен говорит, что не был полностью доволен записью, но еще больше он был разочарован запиской на конверте, в которой ноктюрн описывался как «потрясающе опьяненный запахом цветов». «У меня было много мыслей об этой пьесе», - говорит он. "Это был не один из них. Так что я начал писать заметки на конвертах сам. Они понравились людям, и через некоторое время издатель пригласил меня на обед. Прежде чем он даже предложил мне выпить, он сказал, что опубликует все, что я хочу написать.. В конце концов, это привело к появлению множества книг и статей. Но для начала я написал, чтобы уберечь ерунду от своих записей ».

В 1970 году Розен написал свою первую колонку для The New York Review of Books - резкий обзор нынешнего издания Гарвардского музыкального словаря. Его связь с журналом продолжалась всю оставшуюся жизнь. В ряде его книг собраны эссе и обзоры, написанные им для Обзора.

В 1971 году Розен опубликовал свою первую и самую известную книгу «Классический стиль». Эта работа имела большой успех и была удостоена Национальной книжной премии; и положил начало длинной серии книг.

В разные периоды своей карьеры Розен занимал должности профессора университета. Выше упоминалось его раннее обучение французскому языку в Массачусетском технологическом институте. Позднее он преподавал музыку, работая неполный рабочий день или посещая должности, предлагаемые Розену после того, как он добился известности в своей научной работе. В Гарвардском университете он занимал кафедру поэтики Чарльза Элиота Нортона в 1980/1981; публичные лекции, которые он там читал, легли в основу «Романтического поколения». Он преподавал одну академическую четверть в год в Чикагском университете с 1985 по 1996 год. Он преподавал в Университете Стоуни-Брук с 1971 года, в Оксфордском университете (1988) и Королевский Северный музыкальный колледж.

. Даже после того, как начался научный этап его карьеры, Розен продолжал выступать как пианист до конца своей жизни.

Он прочитал свою последнюю лекцию 18 апреля 2012 года из цикла «Музыка в обществе 21-го века» в Центре музыкальных исследований и документации им. Барри С. Брука при CUNY Graduate Center.

Розен умер от рака 9 декабря 2012 года в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. Его коллекция партитур и рукописей была передана музыкальному факультету Высшего центра, Городского университета Нью-Йорка.

Книги и другие произведения

Розен был автором многих известных книг о музыке, среди которых:

  • Классический стиль (1971), его самая известная работа, в которой анализируется природа и эволюция стиля классического периода, развитого Гайдном, Моцартом и Бетховеном. Розен пересмотрел работу в 1997 году, оставив большую часть текста нетронутой, но добавив вторую главу о Бетховене и предисловие, касающееся комментариев к первому изданию.
  • Sonata Forms (1980), которое в некотором смысле является продолжением. вплоть до «Классического стиля» - это интенсивный анализ основной музыкальной формы, использовавшейся в классическую эпоху. Розен написал работу, когда его предполагаемый вклад в New Grove на сонатной форме был отклонен редакцией; он увеличил статью, которую он написал, в виде книги.
  • The Romantic Generation (1995), в котором рассказывается о раннем поколении композиторов-романтиков, включая Шопена, Листа, Шумана, Мендельсон и Берлиоз.
  • Фортепианные сонаты Бетховена: Краткий товарищ (2001), в которых дается общая информация об этих знаменитых произведениях, а также даются советы исполнителям по сонатам.
  • Критические развлечения: музыка старая и новая (2001), сборник эссе, первоначально опубликованных в журналах и научных журналах, в основном The New York Review of Books. Он охватывает множество тем, включая Оливер Странк ; творчество разных композиторов; статус современной музыки и «Новое музыковедение».
  • Фортепианные заметки: Мир пианиста (2002), отчет о мире концертных пианистов, адресованный широкому читателю. Он охватывает фортепианную технику, сам инструмент, культуру игры на фортепиано и репертуар инструмента.
  • «Шубертовские интонации классической формы», глава Cambridge Companion to Schubert.

Розен также публиковался в других областях гуманитарных наук: «Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века» и «Поэты-романтики, критики и другие сумасшедшие».

Аспекты сочинительства Розена

Во введении к «Критическим развлечениям» Розен заявил, что его главная цель в написании о музыке - «повысить вовлеченность слушателя в музыку». Ссылаясь на неудачную программную заметку, упомянутую выше, он писал:

Сделанная мною запись Шопена... содержала некоторые записи, в которых цитируется Джеймс Хюнекер на одном из поздних ноктюрнов, в котором утверждалось, что он "шатался пьяным. с запахом цветов ". Это был не мой взгляд на работу... Стиль Хунекера - это приглашение слушателя мечтать, рассеять внимание в задумчивости. Сочинения о музыке, которую я предпочитаю, а также ее исполнение - привлекают внимание слушателя. Когда я слышу музыку, я предпочитаю теряться в ней, а не уходить в свой личный мир с музыкой в ​​качестве декоративного и далекого фона.

Преследуя эту цель, Розен часто обращался к техническим аспектам музыкального описания, включая теории гармонии и музыкальной формы. В сообщении блога жителя Нью-Йорка Джереми Денк восторженно описывает этот аспект работы Розена:

Мои любимые, изменяющие жизнь части «Классического стиля» - подробное описание. отчеты о великих отрывках из музыки в самых необычных терминах. Он углубляется в экспозицию фортепианного концерта Моцарта в ми-бемоль, К. 271, показывая, как каждая новая идея удовлетворяет различные потребности, поставленные последней, оставляя другие открытыми: непрерывная игра симметрии и асимметрии., ожидание и исполнение, прячущиеся под невинной поверхностью.... Чарльз настаивает на обращении к примечаниям; но он показывает нам, как за записями ощущаются потребности, требования, законы того, как все должно быть - целая система суждений, вкусов и значений.... Книга... иногда кажется перевертышей, триллером: эти три гения - Гайдн, Моцарт, Бетховен - опираются на открытия друг друга, почти как ученые, создавая беспрецедентные изобретения, вызывая золотую эру встречи форм.

Еще одна цель работы - показать творчеству каждого композитора его исторический и культурный фон, описать формы композиции, которые служили музыкальным фоном для композитора в годы его становления, а затем осветить его вклад. Так, например, Розен в основном рассматривает Бетховена в контексте традиции классического периода, из которой он возник, а не анахронично как предшественника более позднего романтического движения. В самом деле, Розен убедительно доказывает, что романтическое движение в музыке возникло из отказа от принципов, на которых писал Бетховен; и что почитание романтиков к Бетховену в некотором смысле мешало их лучшим произведениям.

Розен не боялся делать резкие обобщения о музыке, которую он изучал; то есть он часто указывал на аспекты музыки, которые, как утверждается, неизменно или почти всегда присутствуют. Вот примеры.

Первая часть сонатной экспозиции всегда имеет все более анимированную текстуру. (Sonata Forms, стр. 238)

Начало произведения Моцарта всегда основано на твердой основе [т. Е. В тонической тональности], каким бы двусмысленным и тревожным оно ни было выразительно, в то время как самые скромные первые шаги квартета Гайдна гораздо более нестабильны, более непосредственно заряжены динамичным движением в сторону от тоники. (The Classical Style, 186)

В этом отношении Шопен - один из композиторов, наименее пианистических: изменение гармонии [= отрывок, который позже повторяется в произведении в другой тональности], что делает исходную фигуру чрезвычайно необычной. неловкость не заставляет его менять фигуру, и он всегда отказывается адаптировать свою музыкальную мысль к удобству руки. (Романтическое поколение, с. 364)

Время от времени Розен использовал перо как рапиру, пронзая других авторов. Он обычно выражал свою критику с дозой остроумия, смешивая проклятие со слабой похвалой, как в следующем обсуждении вклада Ричарда Тарускина в том о исторически обоснованном представлении :

Тарускин блестяще пишет и во весь голос, и его самые сокрушительные аргументы часто прибегают к мнениям, которых на самом деле никто не придерживается. Он утверждает: «Предполагать, что использование исторических инструментов гарантирует исторический результат, просто абсурдно». Без сомнения. Тем не менее, Тарускин бьет своих мертвых лошадей с заразительным энтузиазмом, и у некоторых из них бывают случайные подергивания жизни.

Такие отрывки уравновешивались изрядной похвалой и признательностью (если не систематическим цитированием) чужих работ.

Потрясающая память Розена на факты иногда подводила его, позволяя элементарным фактическим ошибкам закрасться в его работу. Иногда он извинялся за ошибки в переизданных изданиях, сохраняя их в тексте как своего рода самообвинение. Таким образом, глава 7 переизданного эссе «Критические развлечения» начинается с добавленного комментария:

В начале следующего эссе ошибка в названии Иосифа II императором Франц Иосиф настолько вопиющий, что я оставил его в тексте в надежде, что публичное унижение сделает меня более осторожным в будущем. Несколько читателей написали, чтобы указать на другие ошибки…

Критическая оценка

Музыковед написал о Розене:

Чарльз Розен был обширным музыкантом, выдающимся пианистом и одним из лучших авторов музыки. Объем его знаний был огромен, и их глубина проявлялась на каждой странице его многочисленных и разнообразных книг и статей, от «Классического стиля» до «Романтического поколения», до сонатных форм и даже до книг о Шенберге и Эллиоте Картере. Сегодняшние студенты и знающие любители музыки снова и снова возвращаются к сочинениям Розена не только для того, чтобы прочитать о великих композиторах и их произведениях, но и для того, чтобы понять их исторически и как компоненты литературных и драматических традиций, которые Розен досконально знал.

Награды и награды

Библиография

  • Классический стиль (1971, 2-е расширенное издание, 1997, Нью-Йорк: Norton): ISBN 0-393-31712-9
  • Schoenberg (1976, Fontana Modern Masters )
  • Музыкальные языки Эллиотта Картера (1984, Вашингтон, округ Колумбия: Музыкальный отдел, исследовательские службы), Библиотека Конгресса)
  • Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века (совместно с Анри Цернером; 1985, Нью-Йорк: Нортон): ISBN 0- 393-30196-6
  • Sonata Forms (2-е изд., 1988, Нью-Йорк: Нортон): ISBN 0-393-30219-9
  • Границы смысла : Три неформальных лекции по музыке (1994, Нью-Йорк: Хилл и Ван): ISBN 1-871082-65-X
  • Арнольд Шенберг (1996, Чикаго: Чикагский университет Press): ISBN 0-691-02706-4
  • Романтическое поколение (1995, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-77934-7
  • Романтические поэты, критики и другие безумцы мужчины (2000, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-77951-7
  • Фортепианные сонаты Бетховена: краткий спутник (2001, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета)): ISBN 0-300-09070-6
  • Критические развлечения: музыка старая и новая (2001, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-00684-4
  • Фортепианные ноты: Мир пианиста (2002, Free Press): ISBN 0-7432-4312-9
  • Варианты канона, под редакцией Роберта Карри и др. (2008, University of Rochester Press): сборник эссе известных ученых и музыкантов, опубликованный по случаю 80-летия Розена. Он содержит статьи о критических методах Розена (и другие темы), ранее не публиковавшееся эссе самого Розена и завершается перечислением всех его записей и опубликованных работ до даты публикации.
  • Музыка и настроения (2010 г.), New Haven: Yale University Press): ISBN 0-300-12640-9
  • Freedom and the Arts: Essays on Music and Literature (2012, Cambridge: Harvard University Press)

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльзом Розеном
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте